Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 13:49Ведьмежонок писал(а) on 23 ноя 2018, 13:45И "я ребёнку хорошие книги покупаю" рецепт не для всех.
хорошие книги в библиотеке можно взять.
Разговор глухого со слепым

[закрыто] Школьная болталка-3
Сообщение №2526
Разговор глухого со слепым ![]()
Сообщение №2527
именно. к чему выискивать крайние случаи? ![]() Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд: Крапива, цитату мою оборвали.
Сообщение №2528
Не бывает так - вот норма, а потом сразу не норма. Между ними куча промежуточных состояний. И даже сама не норма имеет степени выраженности.
Как раз по сути. Я о том, что кому-то хватает книг, а кому-то хоть обчитайся (и это природное) - КПД нулевой в том, что касается грамотности. А Вы мне: "Можно в библиотеке взять". Да какая разница где их брать? Я вообще не об этом. А "не норме" и правила не сильно помогут, кстати. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2529
категорически не согласна. лишь небольшому кол-ву человек, у которых особый склад психики и хорошая зрительная память
Сообщение №2530
морфем у нас не было. Было разобрать слово по составу
Сообщение №2531
Я привела пример: Гарри Поттер. Популярная новая книжка с качеством издания которой я знакома. У кого дети постарше наверняка ещё примеры приведут современных подростковых книг.
Ая про ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО не писала Я писала про ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ грамотность
Там тот же самый что и в магазине. На входе в библиотеку корректор не сидит. ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №2532
Раньше читали книги после не одной правки. А теперь каждый ПТУшник высказывает свои ценные мысли в интернете. Да и Т9 расслабляет Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: Тьфу, пока с утренника вернулась, уже все написали,а я страницу не обновила Добавлено спустя 3 секунды: Тьфу, пока с утренника вернулась, уже все написали,а я страницу не обновила
Сообщение №2533
да я в шутку написала на ваше "можно купить".
это большое преувеличение, что одни сплошные ошибки в книгах. Речь, Нигма, М-П, ИДМ, Энас-книга... очень достойные издательства. Совенка, давно книги в библиотеке брала-то?) очень печальный опыт?
и что ? мысль какая? большинству не подходит классические методы обучения - книжки читать и упражнения по правилам в учебнике выполнять? люди делятся на дисграфиков и с "врожденной грамотностью"? ![]() Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
тех, кому хватает книг, такое же меньшинство, как тех, кому "хоть обчитайся". В школу всем надо) Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
и я приведу. Новые авторы, интересные сюжеты для подростков и хороший слог. И корректура тоже. Михеева, Лидерман, Дашевская. Есть, наверняка, и еще имена. У меня просто дочь к другой возрастной категории относится) Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды: чего?)
Сообщение №2534
у меян опыт преподавания небольшой, поэтому судить объективно сложно. но по факту да.. либо те, кто легко улавливает, либо те, у кого большие проблемы. серединка чаще отсутствует. Крайняя степень дисграфии она редка, и мне ее никогда не ставили, между прочим ![]() да и старшему сыну... это я поставила диагнозк огад увидела, что глухой со звонкой путает в сильной позиции.. а когда пошли к логопеду, она мне еще три типа дисграфических ошибок показала - а я и не знала, что это дисграфия ![]() ![]() а потом я еще узнала, что существует дисорфография ![]() ![]() Ну и объективно.. в устной речи мой второй имел куда как больше проблем, чем третий. Но у него нет проблем с письменной ![]() другой тип мышления, развитый ФФС, а логопроблемы были связаны лишь с аденоидами и вялостью языка (гипотонус мышц). а вот у третьего СДВГ и нарушение ФФС ![]() ![]() ![]()
Сообщение №2535
мне кажется, Т9 - это еще один инструмент обучающий. Хоть просмотришь, как правильно пишется)
Сообщение №2536
это пишет человек, типа закончивший филфак?! Да у нас полстраны говорит жАлюзи. И что? Давайте теперь маргинализируем язык вообще. Да, язык - явление живое, и орфоэпия всегда впереди бежит, но пока норма существует, именно она является мерилом грамотной и правильной устной речи, а не "воля большинства".
Сообщение №2537
пусть Машер тогда судит) Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
подходит большинству не как ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ способ стать грамотным, а один из. Но важный, безусловно. Добавлено спустя 26 секунд:
да ладно.
Сообщение №2540
а не может она объективно судить.. ибо не видит проблемы.. она видит "ленивых учеников" в большинстве своем, как и абсолютное число учителей русского ![]() ну не видят учителя русского эти проблемы.. не видят ![]() Очень многие не видят связи с логопедией между прочем.. а вот что первично в логопедии? Она сама или отсутствие этого "врожденного чувства языка" ну и к книгам и нормам.. у меня дома много хороших книг первой половины-середины XX века - там другая орфография ![]() ![]() ![]() ![]()
Это пишет человек в исторический мышлением.. для меня язык - это в первую очередь исторический источник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Все это и порождает именно такое отношение к этим нормам. Маргинализировать специально язык нельзя, как и нельзя специально его удержать в каких-то рамках.. он отображает ту историческую действительность, которая есть на данный момент и не более ![]()
Сообщение №2541
Как практикующий репетитор с многолетним стажем и как человек, довольно много работавший еще и в школах наряду с преподаванием в вузе, могу сказать, почему сейчас дети менее грамотные, чем даже мое поколение, хотя мое тоже не в лучшую сторону отличалось от поколения моих родителей.
1) В школе перестали качественно проверять дз в средней да и теперь уже в младшей школе, т.е. нет элементарной отработки правописного навыка. 2) объективно дети стали читать меньше. Те же фильмы и мультики по мотивам произведений более зрелищны, и их слишком много, в результате прелесть книг оттесняет на второй план. У меня были ученики, которым просто сложно было воспринимать печатный текст. Уставали быстро. Хотя там нет ни неврологических, ни логопедических проблем. просто не приучен деть к чтению. 3) Отсутствие корректоров в издательствах, и, как следствие, масса ошибок в дешевом сегменте печатной продукции. И тут я с Lectrice согласна. Я того же Гарри Поттера сейчас покупаю с иллюстрациями издательства Махаон. Можно плеваться по поводу перевода но грамматических и пунктуационных ляпов в данном издании я не заметила пока. 4) наличие логопедических проблем у ребенка. Но заметьте, логопедия стоит у меня на последнем месте. Да, ее списывать со счетов не стоит, но основное - это два первых пункта все же. Все, ушла опять сеять разумное, доброе, вечное.
Сообщение №2542
ну почему? если она работает с этими "ленивыми" и есть результат, значит, обучаемы? а если нет, тогда уж можно говорить о "крайних случаях". Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
вот для это и ходят в школу - знакомятся с современными правилами языка) Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
Ясюкова об этом много говорит. И объясняет тоже, почему так.
Сообщение №2543
а когда черное кофе? меня передёргивает в прямом смысле слова ![]() ![]()
почему это? Маша - филолог с огромным стажем ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №2544
Мысль, что кому-то книжки читать - уже достаточно. Кому-то надо правила учить... А кто-то никак не усвоит, ни с книжками, ни с правилами - и не потому, что ребенок дурак, а мать ему книгу в руки не дает. Хотя есть и такие варианты. Что не отменяет тех, кому достаточно книжки читать)) А Вы пытаетесь всех в один формат впихнуть - тут верю, тут не верю.
Не формы, причины. Дис(з)орфография - это проблемы усвоения орфограмм у логопедического в прошлом ребенка. У скорректированных дисграфиков очень часто бывает. Т.е. дисграфию-то изжили либо "перехватили" на раннем этапе (может даже дошкольном), а дисорфография вылезла. И избавиться от нее очень сложно. Это как раз то, что я имела в виду, что был бы Даня дисгарфик, кабы не мама-логопед и не наша работа в дошкольном возрасте. Ну имеем дисорфографию ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2545
какой результат? с глубокой 2 на твердую 5? Или с 4 на 5? или с 2 на 3? Ну даже если с 2 на 5.. вот таков мой старший. но видит ли она его черновики? оценивает ли их? Его 5 это не результат автоматизма!!!! Это результат огромной аналитики и труда!!! И то что это не автоматизм показывают его черновики-наброски, или вот такие вот диктанты, которые он пишет с температурой и выспавшийся.. где все и вылазит обратно.
соглашусь... Вполне допускаю что поколение моих родителей больше натаскивали на письмо, чем наше уже, а тем более наших детей.. поэтому и результат там был выше.. но даже там... вот мой отец к старости стал делать много ошибок на письме, которых ранее не было ![]() ![]() и еще.. тебе не нравится врожденное? Ну так как назвать, если один может обучится и на подкорке это усвоить, а другой не может, как ни учи!Не, собраться и написать грамотно сможет.. но на черновике-при усталости и т.д. ошибки вылезут, а вот у того у кого врожденное - нет, не вылезут. в этом и есть коренная разница!
Сообщение №2546
не правда. Это вы ТАК читаете. Просто есть опыт поколений, преподавателей русского языка - методики, которые подходят БОЛЬШИНСТВУ. Которые работают. Я о них, а вы мне про "крайние случаи" ![]()
Сообщение №2547
Я вот примерно также распределяю причины)) Правда 1 и 2 у меня равноценные или даже колеблются на "весах".
Дисграфики обучаются, у них же не имбецильность. Но очень сложно обучаются, если брать обычные приёмы.
Филологи часто ничего не понимают в коррекционной педагогике (я не про Машу, а вообще). Хотя сейчас тема популярна и постепенно ситуация меняется. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №2548
вот нигде я такого не писала. Это вы так "прочли".
Сообщение №2549
Но как же... я как раз пишу с самого начала, что "всяко бывает". И как Совенка пишет, и как Анчутка, и вообще))) Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0