[закрыто] Школьная болталка-3

Сообщение №2526

Сообщение Крапива » 23 ноя 2018, 13:50

Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 13:49 [?]
Ведьмежонок писал(а) on 23 ноя 2018, 13:45 [?] И "я ребёнку хорошие книги покупаю" рецепт не для всех.

хорошие книги в библиотеке можно взять.

Разговор глухого со слепым :kuku:

Крапива
 

Сообщение №2527

Сообщение Lectrice » 23 ноя 2018, 13:51

Крапива писал(а) on 23 ноя 2018, 13:50 [?]Разговор глухого со слепым :kuku:

именно.
к чему выискивать крайние случаи? :idontno: на то они и крайние, что это не норма.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Крапива, цитату мою оборвали.

Lectrice
 

Сообщение №2528

Сообщение Ведьмежонок » 23 ноя 2018, 14:06

Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 13:53 [?]на то они и крайние, что это не норма.

Не бывает так - вот норма, а потом сразу не норма. Между ними куча промежуточных состояний. И даже сама не норма имеет степени выраженности.
Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 13:53 [?]Крапива, цитату мою оборвали.

Как раз по сути. Я о том, что кому-то хватает книг, а кому-то хоть обчитайся (и это природное) - КПД нулевой в том, что касается грамотности. А Вы мне: "Можно в библиотеке взять". Да какая разница где их брать? Я вообще не об этом. А "не норме" и правила не сильно помогут, кстати.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2529

Сообщение Анчутка » 23 ноя 2018, 14:11

Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 13:49 [?] Подходит большинству.

категорически не согласна. лишь небольшому кол-ву человек, у которых особый склад психики и хорошая зрительная память

Анчутка
 

Сообщение №2530

Сообщение Тарелка » 23 ноя 2018, 14:15

фонетический разбор слова, морфологический и морфемный
морфем у нас не было. Было разобрать слово по составу

Тарелка
 

Сообщение №2531

Сообщение Совёнка » 23 ноя 2018, 14:22

Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 13:44 [?]да полно новинок. Стоит только поинтересоваться этим вопросом. Сейчас, как никогда, много отличных книг для детей издают. В отличном качестве.

Я привела пример: Гарри Поттер. Популярная новая книжка с качеством издания которой я знакома. У кого дети постарше наверняка ещё примеры приведут современных подростковых книг.
Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 13:44 [?]Просто я ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ею грамотность не объясняю.

Ая про ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО не писала
Я писала про ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ грамотность
Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 13:49 [?]хорошие книги в библиотеке можно взять.

Там тот же самый что и в магазине. На входе в библиотеку корректор не сидит.
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №2532

Сообщение ТаТаРин » 23 ноя 2018, 14:29

Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 10:55 [?]а отчего ж сейчас менее грамотно пишут?

Раньше читали книги после не одной правки. А теперь каждый ПТУшник высказывает свои ценные мысли в интернете. Да и Т9 расслабляет

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Тьфу, пока с утренника вернулась, уже все написали,а я страницу не обновила

Добавлено спустя 3 секунды:
Тьфу, пока с утренника вернулась, уже все написали,а я страницу не обновила

ТаТаРин
 

Сообщение №2533

Сообщение Lectrice » 23 ноя 2018, 14:37

Ведьмежонок писал(а) on 23 ноя 2018, 14:06 [?]А Вы мне: "Можно в библиотеке взять".

да я в шутку написала на ваше "можно купить".
Совёнка писал(а) on 23 ноя 2018, 14:22 [?]На входе в библиотеку корректор не сидит.

это большое преувеличение, что одни сплошные ошибки в книгах. Речь, Нигма, М-П, ИДМ, Энас-книга... очень достойные издательства. Совенка, давно книги в библиотеке брала-то?) очень печальный опыт?
Ведьмежонок писал(а) on 23 ноя 2018, 14:06 [?]
Не бывает так - вот норма, а потом сразу не норма. Между ними куча промежуточных состояний.


и что ? мысль какая? большинству не подходит классические методы обучения - книжки читать и упражнения по правилам в учебнике выполнять?
люди делятся на дисграфиков и с "врожденной грамотностью"? :hang:

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
Ведьмежонок писал(а) on 23 ноя 2018, 14:06 [?] Я о том, что кому-то хватает книг

тех, кому хватает книг, такое же меньшинство, как тех, кому "хоть обчитайся". В школу всем надо)

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Совёнка писал(а) on 23 ноя 2018, 14:22 [?]У кого дети постарше наверняка ещё примеры приведут современных подростковых книг.

и я приведу. Новые авторы, интересные сюжеты для подростков и хороший слог. И корректура тоже. Михеева, Лидерман, Дашевская. Есть, наверняка, и еще имена. У меня просто дочь к другой возрастной категории относится)

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Совёнка писал(а) on 23 ноя 2018, 14:22 [?]Ая про ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ не писала
А я писала про ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ

чего?)

Lectrice
 

Сообщение №2534

Сообщение Анчутка » 23 ноя 2018, 14:45

Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 14:43 [?]люди делятся на дисграфиков и с "врожденной грамотностью"?

у меян опыт преподавания небольшой, поэтому судить объективно сложно. но по факту да.. либо те, кто легко улавливает, либо те, у кого большие проблемы. серединка чаще отсутствует. Крайняя степень дисграфии она редка, и мне ее никогда не ставили, между прочим ;)
да и старшему сыну... это я поставила диагнозк огад увидела, что глухой со звонкой путает в сильной позиции.. а когда пошли к логопеду, она мне еще три типа дисграфических ошибок показала - а я и не знала, что это дисграфия :idontno: что это к ней относится.. и педагог честно сказала: я с этим н ем могу работать, не научу :idontno:
а потом я еще узнала, что существует дисорфография :idontno: которая тоже имеет логопедические формы ;)
Ну и объективно.. в устной речи мой второй имел куда как больше проблем, чем третий. Но у него нет проблем с письменной :idontno:
другой тип мышления, развитый ФФС, а логопроблемы были связаны лишь с аденоидами и вялостью языка (гипотонус мышц).
а вот у третьего СДВГ и нарушение ФФС :idontno: говорил чисто с 5 лет точно... ан до сих пор проблем на письме выше крыши :idontno: Закончил триместр все предметы на 5, кроме русского.. русский - 3 ;)

Анчутка
 

Сообщение №2535

Сообщение Lectrice » 23 ноя 2018, 14:45

ТаТаРин писал(а) on 23 ноя 2018, 14:30 [?]А теперь каждый ПТУшник высказывает свои ценные мысли в интернете. Да и Т9 расслабляет

мне кажется, Т9 - это еще один инструмент обучающий. Хоть просмотришь, как правильно пишется)

Lectrice
 

Сообщение №2536

Сообщение MaSher » 23 ноя 2018, 14:45

Анчутка писал(а) on 23 ноя 2018, 12:32 [?]в реальной речи употребляются и те, и те слова..

это пишет человек, типа закончивший филфак?!
Да у нас полстраны говорит жАлюзи. И что? Давайте теперь маргинализируем язык вообще. Да, язык - явление живое, и орфоэпия всегда впереди бежит, но пока норма существует, именно она является мерилом грамотной и правильной устной речи, а не "воля большинства".

MaSher
 

Сообщение №2537

Сообщение Lectrice » 23 ноя 2018, 14:45

Анчутка писал(а) on 23 ноя 2018, 14:45 [?]у меян опыт преподавания небольшой, поэтому судить объективно сложно.

пусть Машер тогда судит)

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Анчутка писал(а) on 23 ноя 2018, 14:11 [?]категорически не согласна. лишь небольшому кол-ву человек, у которых особый склад психики и хорошая зрительная память

подходит большинству не как ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ способ стать грамотным, а один из. Но важный, безусловно.

Добавлено спустя 26 секунд:
Анчутка писал(а) on 23 ноя 2018, 14:45 [?]серединка чаще отсутствует.

да ладно.

Lectrice
 

Сообщение №2538

Сообщение MaSher » 23 ноя 2018, 14:48

Совёнка писал(а) on 23 ноя 2018, 14:22 [?]я про ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ не писала
А я писала про ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ

эммм... Я теряю нить разговора)))

MaSher
 

Сообщение №2539

Сообщение Lectrice » 23 ноя 2018, 14:53

MaSher писал(а) on 23 ноя 2018, 14:48 [?]эммм... Я теряю нить разговора)))

это Т9))

Lectrice
 

Сообщение №2540

Сообщение Анчутка » 23 ноя 2018, 15:00

Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 14:47 [?]пусть Машер тогда судит)

а не может она объективно судить.. ибо не видит проблемы.. она видит "ленивых учеников" в большинстве своем, как и абсолютное число учителей русского ;)
ну не видят учителя русского эти проблемы.. не видят ;) они далеки от них.
Очень многие не видят связи с логопедией между прочем.. а вот что первично в логопедии? Она сама или отсутствие этого "врожденного чувства языка"
ну и к книгам и нормам..
у меня дома много хороших книг первой половины-середины XX века - там другая орфография :idontno: и если ты будешь по ним запоминать - ты будешь писать с ошибками ;) тот же "итти" вместо " идти";) А есть еще и дореволюционные книги :idontno: Там вообще :D

MaSher писал(а) on 23 ноя 2018, 14:45 [?]это пишет человек, типа закончивший филфак?!

Это пишет человек в исторический мышлением.. для меня язык - это в первую очередь исторический источник ;) Можно пытаться законсервировать нормы - но они приведут лишь к архаизации письменной речи, что было ни раз в истории ;) ну и выделения отдельного "слоя грамотных элитных профессоров и специалистов" :smoke: Особенно умильно, наблюдать, как две филологические школы маститых профессоров спорят по поводу разных норм ;) Кто из них "правее" :smoke:
Все это и порождает именно такое отношение к этим нормам. Маргинализировать специально язык нельзя, как и нельзя специально его удержать в каких-то рамках.. он отображает ту историческую действительность, которая есть на данный момент и не более :4u:

Анчутка
 

Сообщение №2541

Сообщение MaSher » 23 ноя 2018, 15:02

Как практикующий репетитор с многолетним стажем и как человек, довольно много работавший еще и в школах наряду с преподаванием в вузе, могу сказать, почему сейчас дети менее грамотные, чем даже мое поколение, хотя мое тоже не в лучшую сторону отличалось от поколения моих родителей.
1) В школе перестали качественно проверять дз в средней да и теперь уже в младшей школе, т.е. нет элементарной отработки правописного навыка.
2) объективно дети стали читать меньше. Те же фильмы и мультики по мотивам произведений более зрелищны, и их слишком много, в результате прелесть книг оттесняет на второй план. У меня были ученики, которым просто сложно было воспринимать печатный текст. Уставали быстро. Хотя там нет ни неврологических, ни логопедических проблем. просто не приучен деть к чтению.
3) Отсутствие корректоров в издательствах, и, как следствие, масса ошибок в дешевом сегменте печатной продукции. И тут я с Lectrice согласна. Я того же Гарри Поттера сейчас покупаю с иллюстрациями издательства Махаон. Можно плеваться по поводу перевода но грамматических и пунктуационных ляпов в данном издании я не заметила пока.
4) наличие логопедических проблем у ребенка.
Но заметьте, логопедия стоит у меня на последнем месте. Да, ее списывать со счетов не стоит, но основное - это два первых пункта все же.
Все, ушла опять сеять разумное, доброе, вечное.

MaSher
 

Сообщение №2542

Сообщение Lectrice » 23 ноя 2018, 15:03

Анчутка писал(а) on 23 ноя 2018, 15:00 [?]ибо не видит проблемы.. она видит "ленивых учеников" в большинстве своем, как и абсолютное число учителей русского ;)

ну почему? если она работает с этими "ленивыми" и есть результат, значит, обучаемы?
а если нет, тогда уж можно говорить о "крайних случаях".

Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Анчутка писал(а) on 23 ноя 2018, 15:00 [?]и если ты будешь по ним запоминать - ты будешь писать с ошибками ;) тот же "итти" вместо " идти"

вот для это и ходят в школу - знакомятся с современными правилами языка)

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
MaSher писал(а) on 23 ноя 2018, 15:02 [?] У меня были ученики, которым просто сложно было воспринимать печатный текст.

Ясюкова об этом много говорит. И объясняет тоже, почему так.

Lectrice
 

Сообщение №2543

Сообщение Октавия » 23 ноя 2018, 15:09

MaSher писал(а) on 23 ноя 2018, 14:45 [?]Да у нас полстраны говорит жАлюзи. И что?

а когда черное кофе? меня передёргивает в прямом смысле слова :ssso: и мне всё равно, что кто-то там решил, что кофе может быть среднего рода. В моём доме он чёрный или не будет никакого :willow:
Анчутка писал(а) on 23 ноя 2018, 15:00 [?]а не может она объективно судить..

почему это? Маша - филолог с огромным стажем :idontno:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №2544

Сообщение Ведьмежонок » 23 ноя 2018, 15:11

Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 14:43 [?]мысль какая? большинству не подходит классические методы обучения - книжки читать и упражнения по правилам в учебнике выполнять?

Мысль, что кому-то книжки читать - уже достаточно. Кому-то надо правила учить... А кто-то никак не усвоит, ни с книжками, ни с правилами - и не потому, что ребенок дурак, а мать ему книгу в руки не дает. Хотя есть и такие варианты. Что не отменяет тех, кому достаточно книжки читать))
А Вы пытаетесь всех в один формат впихнуть - тут верю, тут не верю.
Анчутка писал(а) on 23 ноя 2018, 14:45 [?]а потом я еще узнала, что существует дисорфография :idontno: которая тоже имеет логопедические формы

Не формы, причины. Дис(з)орфография - это проблемы усвоения орфограмм у логопедического в прошлом ребенка. У скорректированных дисграфиков очень часто бывает. Т.е. дисграфию-то изжили либо "перехватили" на раннем этапе (может даже дошкольном), а дисорфография вылезла. И избавиться от нее очень сложно. Это как раз то, что я имела в виду, что был бы Даня дисгарфик, кабы не мама-логопед и не наша работа в дошкольном возрасте. Ну имеем дисорфографию :hang: Правила назубок, пишет через раз по ним.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2545

Сообщение Анчутка » 23 ноя 2018, 15:14

Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 15:07 [?]есть результат, значит, обучаемы?

какой результат? с глубокой 2 на твердую 5? Или с 4 на 5? или с 2 на 3?
Ну даже если с 2 на 5.. вот таков мой старший. но видит ли она его черновики? оценивает ли их? Его 5 это не результат автоматизма!!!! Это результат огромной аналитики и труда!!! И то что это не автоматизм показывают его черновики-наброски, или вот такие вот диктанты, которые он пишет с температурой и выспавшийся.. где все и вылазит обратно.

MaSher писал(а) on 23 ноя 2018, 15:02 [?]Как практикующий репетитор с многолетним стажем и как человек, довольно много работавший еще и в школах наряду с преподаванием в вузе, могу сказать, почему сейчас дети менее грамотные,

соглашусь... Вполне допускаю что поколение моих родителей больше натаскивали на письмо, чем наше уже, а тем более наших детей.. поэтому и результат там был выше.. но даже там... вот мой отец к старости стал делать много ошибок на письме, которых ранее не было :idontno: Что это? а вот мать, даже под действием лекарств, ошибок на письме не делала - у нее врожденное... :idontno:

и еще.. тебе не нравится врожденное? Ну так как назвать, если один может обучится и на подкорке это усвоить, а другой не может, как ни учи!Не, собраться и написать грамотно сможет.. но на черновике-при усталости и т.д. ошибки вылезут, а вот у того у кого врожденное - нет, не вылезут.
в этом и есть коренная разница!

Анчутка
 

Сообщение №2546

Сообщение Lectrice » 23 ноя 2018, 15:15

Ведьмежонок писал(а) on 23 ноя 2018, 15:11 [?]А Вы пытаетесь всех в один формат впихнут

не правда. Это вы ТАК читаете.
Просто есть опыт поколений, преподавателей русского языка - методики, которые подходят БОЛЬШИНСТВУ. Которые работают. Я о них, а вы мне про "крайние случаи" :idontno: .

Lectrice
 

Сообщение №2547

Сообщение Ведьмежонок » 23 ноя 2018, 15:16

MaSher писал(а) on 23 ноя 2018, 15:02 [?]Но заметьте, логопедия стоит у меня на последнем месте

Я вот примерно также распределяю причины))
Правда 1 и 2 у меня равноценные или даже колеблются на "весах".
Lectrice писал(а) on 23 ноя 2018, 15:07 [?]ну почему? если она работает с этими "ленивыми" и есть результат, значит, обучаемы?
а если нет, тогда уж можно говорить о "крайних случаях".

Дисграфики обучаются, у них же не имбецильность. Но очень сложно обучаются, если брать обычные приёмы.
Октавия писал(а) on 23 ноя 2018, 15:09 [?]почему это? Маша - филолог с огромным стажем

Филологи часто ничего не понимают в коррекционной педагогике (я не про Машу, а вообще). Хотя сейчас тема популярна и постепенно ситуация меняется.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2548

Сообщение Lectrice » 23 ноя 2018, 15:16

Ведьмежонок писал(а) on 23 ноя 2018, 15:11 [?]и не потому, что ребенок дурак, а мать ему книгу в руки не дает

вот нигде я такого не писала. Это вы так "прочли".

Lectrice
 

Сообщение №2549

Сообщение Ведьмежонок » 23 ноя 2018, 15:17

Анчутка писал(а) on 23 ноя 2018, 15:14 [?]не правда. Это вы ТАК читаете.

Но как же... я как раз пишу с самого начала, что "всяко бывает". И как Совенка пишет, и как Анчутка, и вообще)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2550

Сообщение Lectrice » 23 ноя 2018, 15:18

Анчутка писал(а) on 23 ноя 2018, 15:14 [?]или с 2 на 3?

это тоже результат.

Lectrice
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз