Сообщение №101
Тарелка » 23 фев 2019, 18:49
Смысл в самостоятельной отработке. Дети могут попросить учителя на уроке разобрать задание, которое вызвало трудности. Но все это для мотивированных детей. Когда у дочери были сложности с какими-то предметами, дз у нее проверяла я ежедневно, потому что бестолковая отработка с ошибками пользы действительно не несет. MaSher писал(а) on 23 фев 2019, 18:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Если дз по тому же русскому не проверяют, то куча писанины с ошибками в тетрадке дома работает не в плюс, а в минус, ибо и глаза, и мозг, и рука запоминают неправильное написание.
Ну вот к русскому у меня вопросов нет. Да, учитель не проверяет дз, однако самостоятельных работ очень много. Оценок очень много. И если ты дз не будешь делать, то и в классе работу не напишешь хорошо. С математикой сложнее. Оценок мало, дз не проверяется. Добавлено спустя 1 минуту:Я вообще не помню, чтобы в средней школе оценки за дз ставили в журнал.  Хотя дз тогда проверялось на оценку. Не каждый день, но полностью и качественно. Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:Сейчас положено вот так: 3.2. Русский язык и литература.
Рабочие тетради по русскому языку проверяются в 5 и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.
Рабочие тетради по литературе проверяются в 5 – 9 классах не реже двух раз в месяц, 10 – 11 классах – не реже одного раза в месяц.
Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.
Изложения и сочинения возвращаются через неделю в 5 – 9 классах, через 10 дней в 10 – 11 классах.
Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / - орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка, Л – логическая. Ф – фактическая, Р – речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР – грамматическая).
Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.
После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.
Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
Объем письменной работы по русскому языку ( за урок в тетради пишут столько слов, сколько предусмотрено программой по технике чтения).
Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.
3.3.Иностранный язык.
Рабочие тетради проверяются: в 5, и 6 классах каждая работа, в 7 – 9 классах – один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.
Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.
Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / - орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка, Л – логическая. Ф – фактическая, Р – речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР – грамматическая).
Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.
После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.
Объем выполненных работ должен соответствовать программным требованиям.
Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.
3.4 Математика.
Рабочие тетради проверяются в 5, и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 – 11 классах – наиболее значимые работы, но обязательно два раза в месяц у всех учащихся, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.
Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.
Ошибка подчеркивается, грубая – двумя, негрубая – одной, недочет - волнистой чертами, выполняется работа над ошибками.
Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.
Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.
3.5 Физика, химия, биология информатика.
Рабочие тетради в 5 - 11 классах проверяются обязательно два раза в месяц, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется один раз в неделю.
Ошибка подчеркивается, выполняется работа над ошибками.
Контрольные, практические и лабораторные работы возвращаются к следующему уроку.
Оценки за контрольные, лабораторные и практические работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.
3.6. История, обществознание, география.
Рабочие тетради в 5 - 11 классах проверяются обязательно два раза в четверть, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется каждая работа.
Ошибка подчеркивается, речевая ошибка подчеркивается волнистой чертой, выполняется работа над ошибками.
Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.
4.Оплата за проверку тетрадей
4.1 Проверка тетрадей обязательно оплачивается учителям:
- начальных классов – 10% от количества часов русского языка и математики;
-учителям русского языка и литературы – 15% от часов русского языка 5-11 класс и 15% от часов литературы 8-11 классы
- учителям математики – 10% от количества часов;
По формуле х= ( % от часов/( кол-во классов * 25 человек) * (ко-во обучаемых уч-ся)
- учителям иностранного языка – 10% от количества часов по формуле: По формуле х= ( % от часов/( кол-во классов * 15 человек) * (ко-во обучаемых уч-ся)
4.2 Остальным предметникам оплата производится при наличии фонда оплаты труда учреждения.
4.3. Контроль за проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УВР один раз в месяц.
4.4 Оплата может быть снята на 50%, если проверка была не полной и на 100%. Если тетради совсем не проверялись. https://урок.рф/library/polozhenie_o_pr ... 35111.htmlПоэтому остальные тетради не проверяют совсем. Им за это не платят.  Те, которым платят, делают это формально. Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:У нашей математички вся параллель 7-х классов плюс старшеклассники. Она контрольные-то не успевает проверить к следующему уроку. Бывает, что дети только через неделю узнают свои оценки. 
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №102
Екатерина Л. » 23 фев 2019, 20:58
По математике и русскому ежедневная проверка дз , первый и шестой класс. Ещё по биологии периодически ставят оценки за ведение тетради.
"Мы - русские. С нами Бог!"
-
Екатерина Л.
-
Сообщение №103
Вайолет » 23 фев 2019, 21:44
6 класс. И русский, и математика Дз проверяется. Оценки в журнал не ставятся, да и не должны. Но в тетради оценки есть.
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Сообщение №104
zita76 » 24 фев 2019, 07:32
У нас даже в институте дз проверяли. По одному из предметов, была такая практика у преподавателя. В недельной сетке было 2 или 3 занятия (практических, не лекции), после которых выдавалось обширное дз, на решение задач. Так в начале следующего практического занятия мы разбирали-проверяли все то, что не добили дома. И это делалось не для того, чтобы "высечь", а для того, чтобы еще раз вникнуть и отработать непонятные моменты.Именно поэтому никто не стеснялся сказать: "я решал, у меня ничего не получилось". И преподаватель не стеснялась инвестировать в это время. Поначалу такие разборы действительно много времени отнимали. Потом все меньше и меньше, спотыкались мы лишь на особо крепких заданиях, которые нам порой умышленно и подсовывались  Оценок, разумеется за "выполнил-не выполнил" никто не ставил. Все плоды всплывали на самостоятельных и контрольных.
Сгрызть меня хотела Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
-
zita76
-
Сообщение №105
Тарелка » 25 фев 2019, 16:04
zita76, мне наша институтская система нравилась. Задавалась новая тема на дом. Разбирал, ковырял ее сам. На практическом занятии сначала преподаватель задавал вопросы, кто что не понял и разбирал эти темы. Затем письменная 10-минутка по билетам, затем устный фронтальный опрос. Поскольку группа маленькая, то на каждом занятии каждый получал 2 отметки - за устную и письменную часть.
Проверять тетради с ДЗ может быть и не нужно у всех в 5-11 классе, но фронтальный опрос в письменной форме, который без выполнения дз невозможно написать на положительную отметку все же нужен и в школе, кмк.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №106
zayka » 25 фев 2019, 16:19
Тарелка, такой опрос еще составить - проблема. Потому что учебники бывают неадекватные. Да и детям легче читать то, что уже обьяснил учитель. Тогда они могут научaтся выделять главное... Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.Не умеют еще школьники главное выделять. Обьяснять надо.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №107
Тарелка » 25 фев 2019, 16:34
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.И я не говорю, что детей надо так учить, как студентов. Я о том, что нет смысла проверять ДЗ, если его выполнили родители или ученик его списал у кого. Есть смысл проверить знания после самостоятельной отработки. А это буквально 2 вопроса по теме или 1-2 примера.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №108
MaSher » 25 фев 2019, 16:49
Тарелка писал(а) on 25 фев 2019, 16:34 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) нет смысла проверять ДЗ, если его выполнили родители или ученик его списал у кого.
Слушай, ты иногда такое ляпаешь шибко уверенно, что просто оторопь берет. Ну, как бы дз рассчитано на выполнение его самим учеником, а не мамой и не соседом. Да, такая практика есть в нашей жизни, и мы в свое время домашку списывали, но это не есть норма. Норма - это именно самостоятельная отработка навыка и знаний, полученных на уроке. И скорректировать и убрать какие-то недочеты и шероховатости и легче, и правильнее при проверке дз, чем на проверочной и контрольной. Это уже итог.
-
MaSher
-
Сообщение №109
zayka » 25 фев 2019, 17:32
Тарелка, А я о Том говорю, что эти буквально2 вопроса или примера надо сначала разработать педагогу, и иногда , даже когда учителя пытаются такое делать, полная фигня из этого получается. Поэтому приходим к тому с чего начали , а именно к качествам учителя.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №110
MaSher » 25 фев 2019, 17:40
слушай, ну, есть масса пособий для учителя есть прям изданные книжки с поурочным планированием, где и примеры для проверочных, и индивидуальные карточки, и еще масса дидактического материала. Т.е. даже у средненького учителя есть возможность не изобретать велосипед, а воспользоваться наработками методистов. Я не беру пограничные случаи, когда учитель с пеной у рта доказывает, что слово "гипс" пишется через Б, а слово "василёк" надо писать через Е, потому то проверочное слово "Васенька" (была у нас такая учительница). Но то клинический случай исключение из правил все же. Ну и 5 лет их в вузе чему-то учили ж.
-
MaSher
-
Сообщение №111
zayka » 25 фев 2019, 17:47
MaSher, ну вот еще в советское время среди моих учителей было 2 клинических случая и где-то 4-5 околоклинических... Работа такая у них... а сейчас не думаю что процент клинических случаев уменьшился. К тому же к методичкам этим тоже правильный подход нужен, там тоже, имхо, не без ´кинических случаев.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №112
MaSher » 25 фев 2019, 18:44
zayka, что ты имеешь в виду под термином "клинический случай"?
-
MaSher
-
Сообщение №113
zayka » 25 фев 2019, 22:51
MaSher, то, что ты называешь пограничными..... типа приведенных тобой примеров. могу пример из биологии привести: русский ученый Р. Вихров ( на самом деле немец Рудольф Вирхов). У меня из за этого 4 в аттестате по биологии, нечего с учителем спорить, тем более прилюдно ) и да, биологичка нам тесты для проверки д.з. регулярно давала, но идиотские до безобразия, как методикой так и самими вопросами.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №114
MaSher » 25 фев 2019, 23:23
приведенный мной пример - это абсолютная неграмотность и полное отсутствие профессионализма. И я никогда не поверю, что в одной школе таких может быть 4-5. Ну. один возможно, и то, это особое еврейское счастье. Я училась в придворной школе. Такого не было и в помине. Сын и дочь до 9 класса в весьма крутой спецанглийской. Вот этот уникум (учитель начальных классов) как раз оттуда. Убрали через год. Ни в физматшколе, ни в химлицее таких уникумов не наблюдалось. Были самодуры, даже алконавты были, но при этом не могу сказать, что непрофессионалы. А "нечего прилюдно спорить с учителем"... Ну, так это межличностные отношения, самодурство педагога, но не непрофессионализм. Зато подобные эпизоды учат субординации порой лучше любых долгих бесед. Я, именная стипендиатка и круглая отличница, за конфликт с педагогом 7 раз зачет по зарубежной литературе сдавала. Причем вопросы были одни и те же все 7 раз. Роман "Квентин Дорвард" до сих пор терпеть не могу, ибо выучила его почти наизусть. И сейчас среди ночи разбуди - расскажу без запинки все основные особенности романтической новеллы.
-
MaSher
-
Сообщение №115
zayka » 25 фев 2019, 23:45
MaSher, это непрофессионализм, когда учитель коверкает фамилию известного ученого и меняет ему национальность. Это непрфессионализм, когда учитель русского языка требует, чтобы сочинения исключительно совпадали с его мнением... к тому же тоже коверкает слова, например "мухи-дрозДофилы".... и да, школа у меня была придворная, и именно в ней количество учителей-непрофессионалов было немалое, тоже ,видимо, придворных. Реально профессиональных было двое. Остальные- ни рыба ни мясо. и хорошо, что я сменила до этой школы много других школ, и хороших и плохих, и, в общем-то было с чем сравнить. и в общем-то когда учитель-непрофессионал пытается проверить домашнее задание , но это у него тоже получается непрофессионально.
Добавлено спустя 9 минут 5 секунд: MaSher, а мне из всех моих школ две до сих пор снятся в кошмарах....одна из них вот эта, последняя.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №116
MaSher » 26 фев 2019, 00:29
zayka писал(а) on 25 фев 2019, 23:54 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) это непрофессионализм, когда учитель коверкает фамилию известного ученого и меняет ему национальность. Это непрфессионализм, когда учитель русского языка требует, чтобы сочинения исключительно совпадали с его мнением... к тому же тоже коверкает слова, например "мухи-дрозДофилы"
ты шибко сгущаешь краски, кмк. Учитель тоже человек и имеет право на ошибку. Не стыдно чего-то не знать. Стыдно не хотеть знать. Я преподаю страшно сказать сколько лет. И все время учусь. Казалось бы я в своем предмете уже все знаю. А фигушки. Ну, а по поводу сочинения, которое обязательно должно совпадать с мнением учителя, так у нас все егэ-шные сочинения такие. Можно подумать, что в Германиях по-другому. Кого вообще мнение дитеныша по поводу прочитанного интересует? Особенно на экзамене. Не, замечательно, ежели предметник-словесник настолько своим предметом увлечен, что вызовет детей на дискуссию, чтобы каждый отстаивал свою точку зрения. Но это такая редкость. Дай Бог, чтобы произведение прочитали и осилили хотя бы тот критический материал, что есть в учебнике. я, ктати, своим частникам тоже говорю, что свое собственное мнение могут засунуть в задницу. Неинтересно оно никому. Ты мне найди аргументы по поставленной автором проблеме, и доказывать будешь ту точку зрения, на которую тебе аргументы отыскать проще.
-
MaSher
-
Сообщение №117
zayka » 26 фев 2019, 01:01
MaSher, извини, но я считаю, что те примеры, которые я привела, это не просто непрофессионализм , а глубокий непрофессионализм. Биологу не знать фамилию Вирхова, это все равно, что учителю русской литературы не знать фамилию Пушкина. Это , имхо, вполне сравнимо по вкладу этих людей в предмет. И проблема даже не в этом, а в том, что учитель и дальше знать не хочет. А по поводу сочинения, Маш, ты себе просто не представляешь размаха того, с чем я столкнулась... Литературу я знаю не благодаря, а вопреки. И изучение какого либо произведения в школе отбивало у меня желание его перечитывать практически напрочь.
Поэтому я и говорю, что все зависит от учителя зависит в том числе и проверка домашних заданий. В том числе и выбор и составление вопросов по которым его будут проверять.... И тут уж как повезет.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №118
Тарелка » 26 фев 2019, 09:50
Министр просвещения РФ Ольга Васильева прокомментировала идею отменить домашние задания в школах. Данное предложение активно обсуждалось в Общественной палате Москвы.
"Этот элемент [домашнее задание] был всегда частью нашей системы образования, речь не об отмене, однако стоит следить за нагрузкой, она чётко регламентирована под каждую возрастную группу", - цитирует "Российская газета" министра. Ольга Васильева пояснила, что здесь нужно уделить особое внимание младшей школе, так как в юном возрасте на старте обучения ребёнку нужно время, чтобы психологически привыкнуть к оцениванию знаний. https://www.oblgazeta.ru/news/47328/
-
Тарелка
-
- Автор темы
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|