Lectrice писал(а) on 12 мар 2019, 20:23т. е. два солнца надо писать (как и сто сорок) с маленькой?
Если в глазах двоится, то в небе увидишь два Солнца и это не будет ошибкой
Объявление | ||
---|---|---|
Поздравляем с Днём Рождения!
|
[закрыто] Школьная болталка-3
Сообщение №3651
Если в глазах двоится, то в небе увидишь два Солнца и это не будет ошибкой ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №3652
Учебники тоже люди пишут. И работа нормального учителя - это прежде самой прорешать все упражнения, задающиеся на дом. Вот именно для того, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций. Понятно, что имеется в виду, что светило одно. Но 8-летний ребенок обладает уже достаточным багажом внешкольных знаний, мог запросто слышать фразу типа "Так ярко сверкнуло, будто взорвались тысячи солнц". Так что с логической точки зрения слово "солнце" может употребляться и в ед, и во мн. числе.
Сообщение №3653
Совёнка, "я вижу солнце" вы тоже с большой буквы напишете?
чем это отличается принципиально от "Облака закрыли солнце" ( в учебнике с маленькой буквы). "я вижу луну" ? или "я вижу Луну" ? в общем, если это не книга по астрономии, я бы писала с маленькой. И ни разу еще не встречала в худ.текстах с большой. Кто-то встречал? Последний раз редактировалось Lectrice 12 мар 2019, 20:43, всего редактировалось 2 раз(а).
Сообщение №3654
Совершенно верно, если рассматривать Солнце как астрономический объект. Соответственно, употребить слово как имя собственное. А имя собственное не меняется на нарицательное при изменении числа. Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.
Сообщение №3655
а зачем это обсуждать, если речь идёт о множественном числе? Какая разница? Ничего не меняется. ![]() Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
Сообщение №3656
И про склонения, и про формы (с определением этого понятия) я выше уже ответила ![]() Машер подвела итог
MaSher, спасибо! Чётко и по делу всё, что я пыталась сказать)) Про Солнце и солнце у меня тоже была ремарка. Пойду собой немного погоржусь, не вся филология просвистела мимо меня)) А про переносы сама матерюсь. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №3657
поэтому я бы не стала снижать оценку за мн. число. Потому что так тоже бывает. Но я не знаю, каковы требования программы ( контрольные, которые не учитель, а какие-нибудь рано проверяют, например). Что вообще по поводу этого солнца пишут в методических пособиях к этим учебникам, в которых такое упражнение дается. Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
такой вопрос возник на ветке тоже. Для меня неожиданность, что кто-то пишет "на небе вижу Солнце". Интересно, каковы правила русской грамматики)
Сообщение №3658
Lectrice, и так и так пишется, в зависимости от того, что вы вкладываете в это понятие. Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.
Сообщение №3659
ну вот. А недавно вы две Маши мне предлагали с маленькой буквы писать)
Сообщение №3660
![]() Огласите весь список сразу, пожалуйста, что я вам предлагала ![]()
Вот зачем передёргивать? Ещё раз. Если вы употребляете существительное как имя собственное (в данном случае Солнце как астрономический объект, а не как источник тепла и света) и пишете его в единственном числе с большой буквы, то при изменении числа с единственного на множественное оно останется именем собственным. И будет писаться тоже с большой буквы. Вот что я хотела сказать. Настоящая женщина может из ничего сделать три вещи: причёску, ужин и скандал.
Ничто так не портит цель как прямое попадание.
Сообщение №3661
Агата, вы хоть в одной книжке встречали Солнце, кроме учебника по астрономии? А слово частенько встречается в литературе)
и в учебниках 2 класса его пишут с маленькой буквы) Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
или с маленькой. Я вижу солнце.
Сообщение №3662
У нас в ДЗ по русскому ухитрились дать задание найти все существительные и определить склонение, число и падеж. Дети тока что прошли три склонения.
В тексте - ИОФ, существительные на -мя и три раза слово "дети" в разных вариантах. ![]() Вопрос: нафуя это давать детям, только что освоившим понятие склонения? ![]() Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
Сообщение №3663
ох, чувствую, меня ждет еще много интересного. На прошлой неделе объясняла Соньке понятие сонорных звуков и что такое ассимиляция по глухости-звонкости. Сегодня разбирались с этим же с Леной. И это, оказывается, совсем еще цветочки. "О сколько нам открытий чудных..." ©
Сообщение №3664
Переносы удивили. Зачем ? Со старшим такого не заметила. Спросила у него, их учили по старой системе.
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №3665
Почему-то вспомнила 1 класс, учитель говорит, что заглавной й не бывает. Я наивно спрашиваю, как же писать город Йошкар-ола. Не помню, что мне ответила учитель.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №3666
Это не перенос. Правила переноса слов остались теми же. Это деление слов на фонетические слоги. Раздел проходит по границе наибольшей звучности, т.е. большинство слогов открытые (оканчиваются на гласный). Исключение составляют лишь сонорные, за которыми следует глухой согласный. И то там присутствует вариативность. Зачем эта свистопляска в 1 классе, не спрашивай. Потом однозначно будут проблемы с переносом слова. Я ученикам вообще запрещаю теперь слова переносить. Просто для перестраховки. Итак, согласно Московской фонологической школе фонетические слоги слова "окно" выглядят вот так: О-КНО. А по правилам переноса перенести можно только так: ОК-НО. Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
А если предложение начинается со слова "йод" или "йогурт"? Странное утверждение. Прописных не бывает только ъ,ь и ы. И то не уверена, что нет ни одного географического названия на "ы".
Сообщение №3667
я иного мнения: мне важно было бы показать ребенку: 1) ты прав и умей это доказать 2) учить ребенка апеллировать свой ответ, если ты в нем уверен Ясен пень, 2-клашка не сможет сам.. но идет с мамой и апеллирует мама - а он учится.
![]() Я тут недавно в офиге была от категории состояния в 7-м классе. Или я все позабыла напрочь, или в наше время ее не было в школе. В ВУЗе помню, проходили, в школе не помню... Вот по мне на фига она вообще в школе нужна? Ведь даже лингвисты между собой не договорятся о ней однозначно ![]()
Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:
на счет географических названий не в курсе, но Ким Чен Ын - однозначно в имени Ы - заглавная ![]()
Сообщение №3668
![]()
есть ![]() например, село Ырбан в Тыве А у сына есть друг Ыхлас Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №3669
https://yandex.ru/maps/?ll=44.049492%2C ... %2520&z=10 ![]() В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил... ![]() Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик. Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен. Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!
Сообщение №3670
MaSher, поняла. Сын объяснил , что по слогам это слово делится ка-лит-ка. И по слогам переносится.
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №3671
MaSher, в 1982 году слова йогурт не было. Но Нью-Йорк и Йорк точно были.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №3672
MaSher, а что такое ассимиляция по глухости-звонкости.
Я тут бвла удивлена, чтобы проверить глухую согласную в корне необязательно изменять слово так, чтобы после нее была гласная, можно чтоб и сонор стоял.
Сообщение №3673
Ни один, ни второй ребенок этого не учили. Разбивали для переноса только. В ОГЭ-ЕГЭ деления на слоги нет. Так что это личная инициатива учителя. ![]() Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
![]() Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
На фуя с мамой-то? Умеешь аргументировать - аргументируй, спрашивай, если не понятно. Но мама-то зачем в разговоре с учительницей? Чтобы доказать, кто правее?
Сообщение №3674
потом что ребенок пока еще во 2-м классе ![]() ![]()
Сообщение №3675
Значит не уверен в своей правоте. ![]()
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0