[закрыто] Школьная болталка-3

Сообщение №3676

Сообщение Анчутка » 12 мар 2019, 23:12

Тарелка писал(а) on 12 мар 2019, 23:05 [?]Каждый имеет право ошибаться.
бесспорно, и умный учитель признается в своей ошибке...но вот нет у меня уверенности, что учитель умный ;) и разговор между учителем и учеником будет легко строится на "я учитель - а ты дурак неученый" ;) с родителем так разговаривать сложнее.. хотя тоже порой бывает пытаются ;)
А этапы обучения они всегда были одними и теми же: мама делает - я смотрю, - делаю вместе с мамой, - сам под присмотром мамы, - полностью сам...
поэтому да, вполне нормально и логично во 2-м классе идти и апеллировать с мамой.. чтобы к выпускному как раз дорасти до стадии "сам" ;)

Анчутка
 

Сообщение №3677

Сообщение Ведьмежонок » 12 мар 2019, 23:16

Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 22:36 [?]я иного мнения: мне важно было бы показать ребенку:
1) ты прав и умей это доказать
2) учить ребенка апеллировать свой ответ, если ты в нем уверен

Я своим детям совсем другое внушаю:
1. Не всегда стоит биться лбом в стену, особенно ради вещей, которые тебе не очень важны. Рядовая оценка за ДЗ - точно не тот случай.
2. Не всегда стоит говорить человеку правду. Особенно если этой правдой ты ставишь его в неловкое положение.
3. Истины не знает никто :D
Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 22:36 [?]Ясен пень, 2-клашка не сможет сам.. но идет с мамой и апеллирует мама - а он учится.
Делать мне нечего, апеллировать про "солнца" и "4" за домашку :crazy:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №3678

Сообщение Тарелка » 12 мар 2019, 23:18

Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 23:12 [?].но вот нет у меня уверенности, что учитель умный

У меня нет цели задавить учителя своей интеллектуальностью. Если он неумный, то лучше перевести ребенка к другому. Это будет действеннее, чем мне лично беседовать с ним и что-то там доказывать. :idontno:
Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 23:12 [?]А этапы обучения они всегда были одними и теми же: мама делает - я смотрю, - делаю вместе с мамой, - сам под присмотром мамы, - полностью сам...

В каком возрасте? ИМХО первый этап уже давно пройден должен быть до школы. :idontno: Дальше ребенок учится сам выстраивать свои отношения с учителями. Я в них не лезу.

Тарелка
 

Сообщение №3679

Сообщение Октавия » 12 мар 2019, 23:24

Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 23:12 [?]вполне нормально и логично во 2-м классе идти и апеллировать с мамой..

да ну, глупо как-то :idontno:
я лучше объясню ребёнку, что учитель тоже человек и может ошибиться.
Ведьмежонок писал(а) on 12 мар 2019, 23:16 [?]Не всегда стоит говорить человеку правду. Особенно если этой правдой ты ставишь его в неловкое положение.

и это тоже :kefir:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №3680

Сообщение Ведьмежонок » 12 мар 2019, 23:31

Октавия писал(а) on 12 мар 2019, 23:24 [?]учитель тоже человек и может ошибиться

Тем более, однозначной уверенности нет. Я сказала, что сейчас это слово употребляется во мн.числе, но в некоторых словарях написано иначе. И будем считать, что всё же прав ты, а "5" - ну не "5" вот сейчас, и что. Ты же знаешь, что все сделал правильно :sorry: Улыбнулся, покивал, пошел рисовать))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №3681

Сообщение Анчутка » 12 мар 2019, 23:43

Тарелка писал(а) on 12 мар 2019, 23:18 [?]Если он неумный, то лучше перевести ребенка к другому. Это будет действеннее, чем мне лично беседовать с ним и что-то там доказывать.

так может учитель окажется умным и признает ошибку, или как минимум, "вариативность".
а дальше по ситуации смотреть. может и да, стоит потом и перевести

Ведьмежонок писал(а) on 12 мар 2019, 23:16 [?]и "4" за домашку

если эта 4 и отношение к этйо ошибке у ребенка "ну и по фиг" - то мне и тем более не надо, но если ребенок чувствует, что он прав и его эта 4 задевает - то пойду и выясню и "проаппелирую"... тут важны чувства ребенка.
а ..
Ведьмежонок писал(а) on 12 мар 2019, 23:16 [?]Не всегда стоит биться лбом в стену, особенно ради вещей, которые тебе не очень важны. Рядовая оценка за ДЗ - точно не тот случай.

так все придет с опытом.. в 7-м классе так точно можно начхать на оценку по ДЗ.. во 2-м по мне это еще очень важно. Ибо на этом строится в первую очередь ДОВЕРИЕ к учителю у самого ребенка.

Анчутка
 

Сообщение №3682

Сообщение Тарелка » 12 мар 2019, 23:50

Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 23:43 [?]Ибо на этом строится в первую очередь ДОВЕРИЕ к учителю у самого ребенка.

Ни о каком доверии ребенка к учителю не может быть и речи, когда мама идет в школу качать права. :idontno:

Тарелка
 

Сообщение №3683

Сообщение Анчутка » 12 мар 2019, 23:53

Тарелка писал(а) on 12 мар 2019, 23:50 [?]когда мама идет в школу качать права.

мама идет в школу разрешить спорный вопрос...
это иное. и да, когда учитель ведет себя уважительно и готов признать доводы - доверие и уважение к нему возрастает ;)

Анчутка
 

Сообщение №3684

Сообщение Тарелка » 12 мар 2019, 23:55

Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 23:53 [?]мама идет в школу разрешить спорный вопрос...

Какой спорный вопрос? Учится ребенок. Это ему надо подойти к учителю и уточнить, почему так, а не маме бежать защищать свою кровиночку.

Тарелка
 

Сообщение №3685

Сообщение Анчутка » 13 мар 2019, 00:00

Тарелка писал(а) on 12 мар 2019, 23:55 [?]Учится ребенок. Это ему надо подойти к учителю и уточнить, почему так, а не маме бежать защищать свою кровиночку.

вот именно, что ребенок учится, и не всегда может сформулировать правильно и аргументировать правильно. и почему бы маме не помочь? Ну и. а может мама не права и тогда учитель сможет убедить и доказать свою точку зрения? Чего так бояться общения мамы и учителя, если вышел спорный вопрос? :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №3686

Сообщение Тарелка » 13 мар 2019, 00:03

Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 00:00 [?]вот именно, что ребенок учится, и не всегда может сформулировать правильно и аргументировать правильно. и почему бы маме не помочь?

Помочь надавить на учителя?
Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 00:00 [?]Чего так бояться общения мамы и учителя, если вышел спорный вопрос?

Зачем маме на эту тему общаться с учителем? Спорный вопрос у ребенка. Пусть он его и выясняет, а не стоит в сторонке. :idontno:

Тарелка
 

Сообщение №3687

Сообщение Ирина З... » 13 мар 2019, 00:05

MaSher писал(а) on 12 мар 2019, 22:01 [?]
Пин писал(а) on 12 мар 2019, 21:44 [?]нафуя это давать детям, только что освоившим понятие склонения?

ох, чувствую, меня ждет еще много интересного.
На прошлой неделе объясняла Соньке понятие сонорных звуков и что такое ассимиляция по глухости-звонкости. Сегодня разбирались с этим же с Леной. И это, оказывается, совсем еще цветочки. "О сколько нам открытий чудных..." ©


Все только начинается!
Там со 2 класса такие расчудесные задания по русскому...

Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:
Маш, с деления на открытые слоги к правилам переноса перешли безболезненно.
Я этот первый шок пережила давно, ищу во всем плюсы. Для списывания с учебника - очень на пользу.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №3688

Сообщение MaSher » 13 мар 2019, 00:49

Тарелка писал(а) on 12 мар 2019, 23:01 [?]Так что это личная инициатива учителя.

Лен, твое всезнайство достало. Ты б лучше корчила из себя спеца в медицинских темах и не лезла в образование. Это ПРОГРАММА обучения.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Ирина З... писал(а) on 13 мар 2019, 00:12 [?]Для списывания с учебника - очень на пользу.

а чем деление на слоги по ЛениградскоЙ фонологической школе мешает списыванию с учебника? Эх, жду следующих "подарков".

MaSher
 

Сообщение №3689

Сообщение MaSher » 13 мар 2019, 01:06

Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 23:43 [?]ДОВЕРИЕ к учителю у самого ребенка.

Охренеть доверие, когда мама прибежала впереди дитя рвать на себе тельняшки и доказывать, что солнц может быть не одно.
Во 2 классе сына учительница (нам несказанно "повезло" все три года начальной школы иметь разных учителей) была та еще матрешка. Ошибки делала такие, что я готова была в обморок рухнуть. И то я эти ляпы поначалу прикрывала, как могла, говоря, что учитель внимательность проверить хочет или устал. И не эту учительницу я жалела, отнюдь, а своего сына, ибо как учиться у человека к которому нет доверия как к специалисту?
Самым крутым, запоминающимся и, в общем-то, поворотным была два раза подряд перечеркнутая домашняя работа над ошибками, хотя и в классной работе, и в работе над ошибками слово Витькой было написано верно - "василек". Но от ребенка упорно требовали почему-то "васЕлек". Первый раз просто перечеркнула, я тогда еще подумала, что тетку просто заклинило. Ну, бывает. Мы все люди. Но когда во второй она в нашей тетрадке аж проверочное слово написала - "Васенька" - я разошлась не на шутку.

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
fioccola писал(а) on 12 мар 2019, 22:58 [?]что такое ассимиляция по глухости-звонкости.

прости, пропустила вопрос.
Ассимиляция - это уподобление, т.е. оглушение или озвончение звука под влиянием последующего согласного.
ЛОДКА - [ЛОТКА] Глухой звук К влияет на предыдущий Д и делает его тоже глухим.
КОСЬБА -[КАЗ'БА] Звонкий Б влияет на глухой С' и делает его звонким.
Примерно так же действует ассимиляция по мягкости.

MaSher
 

Сообщение №3690

Сообщение Жадина » 13 мар 2019, 05:38

Ведьмежонок писал(а) on 12 мар 2019, 20:40 [?]про переносы сама матерюсь

Я чего-то прихренела с того, что вы пишете про переносы. У Димы все по-нашему: ка-лит-ка.
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №3691

Сообщение Анчутка » 13 мар 2019, 06:39

Жадина писал(а) on 13 мар 2019, 05:38 [?]Я чего-то прихренела с того, что вы пишете про переносы. У Димы все по-нашему: ка-лит-ка.

не переносы, а деление на слоги. Выделение, сколько слогов и какие они ;) Это разные процессы

Анчутка
 

Сообщение №3692

Сообщение Тимыч » 13 мар 2019, 06:43

MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 00:50 [?] Это ПРОГРАММА обучения.

:beer: у нас тоже по всей видимости инициатива учителя :idontno: . вот только все это деление из программы, учебников. то так делим на слоги, то так делим для переноса.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №3693

Сообщение Анчутка » 13 мар 2019, 08:07

MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 01:15 [?]Охренеть доверие, когда мама прибежала впереди дитя рвать на себе тельняшки и доказывать, что солнц может быть не одно.

а ты предлагаешь учить ребенка, что солнце не имеет множественного числа?
MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 01:15 [?]Но от ребенка упорно требовали почему-то "васЕлек". Первый раз просто перечеркнула, я тогда еще подумала, что тетку просто заклинило. Ну, бывает. Мы все люди. Но когда во второй она в нашей тетрадке аж проверочное слово написала - "Васенька" - я разошлась не на шутку.

а почему не стала учить, что "учитель прав" и раз она так сказала, то надо писать через "е"?

Анчутка
 

Сообщение №3694

Сообщение Ирина З... » 13 мар 2019, 08:36

У нас математические сложности. Печалит, разбирается и разбираемся дома с математикой. Танцы с бубнами, чесслово.
4 класс, 1 четверть. Дочь делает домашку по математике. В центре тетради написано и обведено: 10 десятков = 1000.
Я спрашиваю:
- С какого?
- Да, АК на доске написала, чтобы мы в тетрадь переписали.
Звоню маме одноклассницы, у них так же...

Что делать? Учительница активная, весёлая, мероприятия всегда... Жаловаться? Наши уже с математикой ходили...
Дочке сказала, что АК - сама не математик, нельзя ей 100% доверять. Нужно самой всегда думать и считать. Я ей сразу объяснила, как числа с нулями перемножать, чтобы не запутаться. Поняла, не путается.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №3695

Сообщение tarakashka » 13 мар 2019, 08:58

MaSher писал(а) on 12 мар 2019, 20:27 [?]Например: ка-лит-ка.

мои так же делили и делят. У старшего сначала Занкова, потом 21 век программы были, у младшего ШР :idontno:
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №3696

Сообщение Galla » 13 мар 2019, 09:00

Ирина З... писал(а) on 13 мар 2019, 08:36 [?]Что делать? Учительница активная, весёлая, мероприятия всегда... Жаловаться? Наши уже с математикой ходили...

Я бы объяснила, что учитель тоже человек и может ошибаться. С десятками думаю просто опечатка (ошибка у нее вышла).

И с солнцем/солнцами я бы не стала учителю что то доказывать. Повозмущалась бы, попыхтела - и все.

Учителя всегда могли ошибаться и в то время когда я училась, и сейчас ошибаются. Что теперь каждый раз бегать разбираться :idontno:

ИМХО, вопросы педагогические/воспитательные (типа несправедливых наказаний, крика на уроке и прочее, если они имеют место) требуют вмешательства. Откровенные ошибки, устойчивые - тоже. А мелочи всякие не требуют разборок.
Ласковой душе-железное платье

Galla
 

Сообщение №3697

Сообщение tarakashka » 13 мар 2019, 09:18

Ирина З... писал(а) on 13 мар 2019, 08:36 [?] В центре тетради написано и обведено: 10 десятков = 1000.

тут, мне кажется, просто описка
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©

tarakashka
 

Сообщение №3698

Сообщение Hope » 13 мар 2019, 09:23

Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 06:39 [?]не переносы, а деление на слоги. Выделение, сколько слогов и какие они Это разные процессы


Это деление на слоги по изначальным правилам - Ленинградская школа, как уже Маша объясняла. Ее правила в основном совпадают с правилами переноса (ну если не брать во внимание, что нельзя переносить 1 букву и т.д.). А новые правила - это уже позже фантазии появились.

У нас ШР, делим на слоги по старым правилам, хоть это радует.

Hope
 

Сообщение №3699

Сообщение Тарелка » 13 мар 2019, 09:34

новые правила - это уже позже фантазии появились.
:beer: причем от учителя зависит, акцентировать на них внимание, или нет. Опытный не станет этого делать. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №3700

Сообщение Ирина З... » 13 мар 2019, 09:42

ПНШ: правила деления на слоги в прописях были. Как и совершенно идиотские написания букв. Заглавные П, Г, Ф.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз