Сообщение №3676
Анчутка » 12 мар 2019, 23:12
бесспорно, и умный учитель признается в своей ошибке...но вот нет у меня уверенности, что учитель умный  и разговор между учителем и учеником будет легко строится на "я учитель - а ты дурак неученый"  с родителем так разговаривать сложнее.. хотя тоже порой бывает пытаются А этапы обучения они всегда были одними и теми же: мама делает - я смотрю, - делаю вместе с мамой, - сам под присмотром мамы, - полностью сам... поэтому да, вполне нормально и логично во 2-м классе идти и апеллировать с мамой.. чтобы к выпускному как раз дорасти до стадии "сам" 
-
Анчутка
-
Сообщение №3677
Ведьмежонок » 12 мар 2019, 23:16
Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 22:36 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) я иного мнения: мне важно было бы показать ребенку: 1) ты прав и умей это доказать 2) учить ребенка апеллировать свой ответ, если ты в нем уверен
Я своим детям совсем другое внушаю: 1. Не всегда стоит биться лбом в стену, особенно ради вещей, которые тебе не очень важны. Рядовая оценка за ДЗ - точно не тот случай. 2. Не всегда стоит говорить человеку правду. Особенно если этой правдой ты ставишь его в неловкое положение. 3. Истины не знает никто Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 22:36 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ясен пень, 2-клашка не сможет сам.. но идет с мамой и апеллирует мама - а он учится.
Делать мне нечего, апеллировать про "солнца" и "4" за домашку 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №3678
Тарелка » 12 мар 2019, 23:18
У меня нет цели задавить учителя своей интеллектуальностью. Если он неумный, то лучше перевести ребенка к другому. Это будет действеннее, чем мне лично беседовать с ним и что-то там доказывать. Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 23:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А этапы обучения они всегда были одними и теми же: мама делает - я смотрю, - делаю вместе с мамой, - сам под присмотром мамы, - полностью сам...
В каком возрасте? ИМХО первый этап уже давно пройден должен быть до школы.  Дальше ребенок учится сам выстраивать свои отношения с учителями. Я в них не лезу.
-
Тарелка
-
Сообщение №3679
Октавия » 12 мар 2019, 23:24
Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 23:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) вполне нормально и логично во 2-м классе идти и апеллировать с мамой..
да ну, глупо как-то я лучше объясню ребёнку, что учитель тоже человек и может ошибиться. Ведьмежонок писал(а) on 12 мар 2019, 23:16 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не всегда стоит говорить человеку правду. Особенно если этой правдой ты ставишь его в неловкое положение.
и это тоже 
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №3680
Ведьмежонок » 12 мар 2019, 23:31
Тем более, однозначной уверенности нет. Я сказала, что сейчас это слово употребляется во мн.числе, но в некоторых словарях написано иначе. И будем считать, что всё же прав ты, а "5" - ну не "5" вот сейчас, и что. Ты же знаешь, что все сделал правильно  Улыбнулся, покивал, пошел рисовать))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №3681
Анчутка » 12 мар 2019, 23:43
Тарелка писал(а) on 12 мар 2019, 23:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Если он неумный, то лучше перевести ребенка к другому. Это будет действеннее, чем мне лично беседовать с ним и что-то там доказывать.
так может учитель окажется умным и признает ошибку, или как минимум, "вариативность". а дальше по ситуации смотреть. может и да, стоит потом и перевести если эта 4 и отношение к этйо ошибке у ребенка "ну и по фиг" - то мне и тем более не надо, но если ребенок чувствует, что он прав и его эта 4 задевает - то пойду и выясню и "проаппелирую"... тут важны чувства ребенка. а .. Ведьмежонок писал(а) on 12 мар 2019, 23:16 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не всегда стоит биться лбом в стену, особенно ради вещей, которые тебе не очень важны. Рядовая оценка за ДЗ - точно не тот случай.
так все придет с опытом.. в 7-м классе так точно можно начхать на оценку по ДЗ.. во 2-м по мне это еще очень важно. Ибо на этом строится в первую очередь ДОВЕРИЕ к учителю у самого ребенка.
-
Анчутка
-
Сообщение №3682
Тарелка » 12 мар 2019, 23:50
Анчутка писал(а) on 12 мар 2019, 23:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ибо на этом строится в первую очередь ДОВЕРИЕ к учителю у самого ребенка.
Ни о каком доверии ребенка к учителю не может быть и речи, когда мама идет в школу качать права. 
-
Тарелка
-
Сообщение №3683
Анчутка » 12 мар 2019, 23:53
мама идет в школу разрешить спорный вопрос... это иное. и да, когда учитель ведет себя уважительно и готов признать доводы - доверие и уважение к нему возрастает 
-
Анчутка
-
Сообщение №3684
Тарелка » 12 мар 2019, 23:55
Какой спорный вопрос? Учится ребенок. Это ему надо подойти к учителю и уточнить, почему так, а не маме бежать защищать свою кровиночку.
-
Тарелка
-
Сообщение №3685
Анчутка » 13 мар 2019, 00:00
Тарелка писал(а) on 12 мар 2019, 23:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Учится ребенок. Это ему надо подойти к учителю и уточнить, почему так, а не маме бежать защищать свою кровиночку.
вот именно, что ребенок учится, и не всегда может сформулировать правильно и аргументировать правильно. и почему бы маме не помочь? Ну и. а может мама не права и тогда учитель сможет убедить и доказать свою точку зрения? Чего так бояться общения мамы и учителя, если вышел спорный вопрос? 
-
Анчутка
-
Сообщение №3686
Тарелка » 13 мар 2019, 00:03
Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 00:00 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) вот именно, что ребенок учится, и не всегда может сформулировать правильно и аргументировать правильно. и почему бы маме не помочь?
Помочь надавить на учителя? Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 00:00 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Чего так бояться общения мамы и учителя, если вышел спорный вопрос?
Зачем маме на эту тему общаться с учителем? Спорный вопрос у ребенка. Пусть он его и выясняет, а не стоит в сторонке. 
-
Тарелка
-
Сообщение №3687
Ирина З... » 13 мар 2019, 00:05
MaSher писал(а) on 12 мар 2019, 22:01 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Пин писал(а) on 12 мар 2019, 21:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) нафуя это давать детям, только что освоившим понятие склонения?
ох, чувствую, меня ждет еще много интересного. На прошлой неделе объясняла Соньке понятие сонорных звуков и что такое ассимиляция по глухости-звонкости. Сегодня разбирались с этим же с Леной. И это, оказывается, совсем еще цветочки. "О сколько нам открытий чудных..." ©
Все только начинается! Там со 2 класса такие расчудесные задания по русскому... Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:Маш, с деления на открытые слоги к правилам переноса перешли безболезненно. Я этот первый шок пережила давно, ищу во всем плюсы. Для списывания с учебника - очень на пользу.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
-
Ирина З...
-
Сообщение №3688
MaSher » 13 мар 2019, 00:49
Лен, твое всезнайство достало. Ты б лучше корчила из себя спеца в медицинских темах и не лезла в образование. Это ПРОГРАММА обучения. Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:а чем деление на слоги по ЛениградскоЙ фонологической школе мешает списыванию с учебника? Эх, жду следующих "подарков".
-
MaSher
-
Сообщение №3689
MaSher » 13 мар 2019, 01:06
Охренеть доверие, когда мама прибежала впереди дитя рвать на себе тельняшки и доказывать, что солнц может быть не одно. Во 2 классе сына учительница (нам несказанно "повезло" все три года начальной школы иметь разных учителей) была та еще матрешка. Ошибки делала такие, что я готова была в обморок рухнуть. И то я эти ляпы поначалу прикрывала, как могла, говоря, что учитель внимательность проверить хочет или устал. И не эту учительницу я жалела, отнюдь, а своего сына, ибо как учиться у человека к которому нет доверия как к специалисту? Самым крутым, запоминающимся и, в общем-то, поворотным была два раза подряд перечеркнутая домашняя работа над ошибками, хотя и в классной работе, и в работе над ошибками слово Витькой было написано верно - "василек". Но от ребенка упорно требовали почему-то "васЕлек". Первый раз просто перечеркнула, я тогда еще подумала, что тетку просто заклинило. Ну, бывает. Мы все люди. Но когда во второй она в нашей тетрадке аж проверочное слово написала - "Васенька" - я разошлась не на шутку. Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:прости, пропустила вопрос. Ассимиляция - это уподобление, т.е. оглушение или озвончение звука под влиянием последующего согласного. ЛОДКА - [ЛОТКА] Глухой звук К влияет на предыдущий Д и делает его тоже глухим. КОСЬБА -[КАЗ'БА] Звонкий Б влияет на глухой С' и делает его звонким. Примерно так же действует ассимиляция по мягкости.
-
MaSher
-
Сообщение №3690
Жадина » 13 мар 2019, 05:38
Я чего-то прихренела с того, что вы пишете про переносы. У Димы все по-нашему: ка-лит-ка.
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
-
Жадина
-
Сообщение №3691
Анчутка » 13 мар 2019, 06:39
Жадина писал(а) on 13 мар 2019, 05:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я чего-то прихренела с того, что вы пишете про переносы. У Димы все по-нашему: ка-лит-ка.
не переносы, а деление на слоги. Выделение, сколько слогов и какие они  Это разные процессы
-
Анчутка
-
Сообщение №3692
Тимыч » 13 мар 2019, 06:43
 у нас тоже по всей видимости инициатива учителя  . вот только все это деление из программы, учебников. то так делим на слоги, то так делим для переноса.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
-
Тимыч
-
Сообщение №3693
Анчутка » 13 мар 2019, 08:07
MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 01:15 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Охренеть доверие, когда мама прибежала впереди дитя рвать на себе тельняшки и доказывать, что солнц может быть не одно.
а ты предлагаешь учить ребенка, что солнце не имеет множественного числа? MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 01:15 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Но от ребенка упорно требовали почему-то "васЕлек". Первый раз просто перечеркнула, я тогда еще подумала, что тетку просто заклинило. Ну, бывает. Мы все люди. Но когда во второй она в нашей тетрадке аж проверочное слово написала - "Васенька" - я разошлась не на шутку.
а почему не стала учить, что "учитель прав" и раз она так сказала, то надо писать через "е"?
-
Анчутка
-
Сообщение №3694
Ирина З... » 13 мар 2019, 08:36
У нас математические сложности. Печалит, разбирается и разбираемся дома с математикой. Танцы с бубнами, чесслово. 4 класс, 1 четверть. Дочь делает домашку по математике. В центре тетради написано и обведено: 10 десятков = 1000. Я спрашиваю: - С какого? - Да, АК на доске написала, чтобы мы в тетрадь переписали. Звоню маме одноклассницы, у них так же...
Что делать? Учительница активная, весёлая, мероприятия всегда... Жаловаться? Наши уже с математикой ходили... Дочке сказала, что АК - сама не математик, нельзя ей 100% доверять. Нужно самой всегда думать и считать. Я ей сразу объяснила, как числа с нулями перемножать, чтобы не запутаться. Поняла, не путается.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
-
Ирина З...
-
Сообщение №3695
tarakashka » 13 мар 2019, 08:58
мои так же делили и делят. У старшего сначала Занкова, потом 21 век программы были, у младшего ШР 
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©
-
tarakashka
-
Сообщение №3696
Galla » 13 мар 2019, 09:00
Ирина З... писал(а) on 13 мар 2019, 08:36 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Что делать? Учительница активная, весёлая, мероприятия всегда... Жаловаться? Наши уже с математикой ходили...
Я бы объяснила, что учитель тоже человек и может ошибаться. С десятками думаю просто опечатка (ошибка у нее вышла). И с солнцем/солнцами я бы не стала учителю что то доказывать. Повозмущалась бы, попыхтела - и все. Учителя всегда могли ошибаться и в то время когда я училась, и сейчас ошибаются. Что теперь каждый раз бегать разбираться ИМХО, вопросы педагогические/воспитательные (типа несправедливых наказаний, крика на уроке и прочее, если они имеют место) требуют вмешательства. Откровенные ошибки, устойчивые - тоже. А мелочи всякие не требуют разборок.
Ласковой душе-железное платье
-
Galla
-
Сообщение №3697
tarakashka » 13 мар 2019, 09:18
Ирина З... писал(а) on 13 мар 2019, 08:36 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) В центре тетради написано и обведено: 10 десятков = 1000.
тут, мне кажется, просто описка
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©
-
tarakashka
-
Сообщение №3698
Hope » 13 мар 2019, 09:23
Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 06:39 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) не переносы, а деление на слоги. Выделение, сколько слогов и какие они Это разные процессы
Это деление на слоги по изначальным правилам - Ленинградская школа, как уже Маша объясняла. Ее правила в основном совпадают с правилами переноса (ну если не брать во внимание, что нельзя переносить 1 букву и т.д.). А новые правила - это уже позже фантазии появились. У нас ШР, делим на слоги по старым правилам, хоть это радует.
-
Hope
-
Сообщение №3699
Тарелка » 13 мар 2019, 09:34
новые правила - это уже позже фантазии появились.  причем от учителя зависит, акцентировать на них внимание, или нет. Опытный не станет этого делать. 
-
Тарелка
-
Сообщение №3700
Ирина З... » 13 мар 2019, 09:42
ПНШ: правила деления на слоги в прописях были. Как и совершенно идиотские написания букв. Заглавные П, Г, Ф.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
-
Ирина З...
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|