Сообщение №3726
Тарелка » 13 мар 2019, 11:37
Так то было 10 лет назад. Сейчас не знаю, что побуждает учителей брать такие программы.
-
Тарелка
-
Сообщение №3727
Lectrice » 13 мар 2019, 11:37
MaSher, вы же профессор филологии? Напишите с коллегами какое-нибудь открытое письмо в министерство образования) не, ну серьезно, кто-то должен эту вакханалию остановить. С такими программами русский не освоить.
-
Lectrice
-
Сообщение №3728
Ирина З... » 13 мар 2019, 11:37
Я с математикой уже держусь из последних сил. Потому что коробочка терпения уже полна. Успокаиваю себя только тем, что немного уже осталось, что и учитель и программа другие будут совсем скоро уже. Девиз ПНШ: "Улыбаемся и машем!" Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 11:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Так то было 10 лет назад. Сейчас не знаю, что побуждает учителей брать такие программы.
Да те же причины. Откаты за хрень на высшем уровне. Школам - пособия, учителям - доплаты.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
-
Ирина З...
-
Сообщение №3729
MaSher » 13 мар 2019, 11:41
Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 11:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) отдельно слогоделение, которое еще и меняется от программы к программе, отдельно правила переноса.
Не, это было всегда, и всегда количество фонетических слогов могло не совпадать с количеством слогов для переноса. Например, слово УЩЕЛЬЕ имеет 3 фонетических слога, но перенести это слово нельзя. Не было такого напирания на открытый слог. Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 11:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Напишите с коллегами какое-нибудь открытое письмо в министерство образования)
Во мне больше заняться нечем. Я не воюю с ветряными мельницами. А освоить можно любую программу. Что там дальше будет, не знаю. ИраЗ меня уже напугала)) Но пока дитю все понятно, учится легко и с удовольствием.
-
MaSher
-
Сообщение №3730
Lectrice » 13 мар 2019, 11:49
однако ваши ученики не могут освоить правила переноса...
-
Lectrice
-
Сообщение №3731
MaSher » 13 мар 2019, 11:52
раздел проходит по границе наибольшей звучности. Следовательно, идет гласный И, а за ним шумный глухой Т, в образовании которого голос вообще не участвует. В слове КАРТИНА возможны варианты, кстати, т.к. разница в звучности сонорного Р и глухого Т больше, чем разница гласного А и сонорного Р. Потому возможно и КА-РТИ-НА,и КАР-ТИ-НА. Второй вариант мне больше нравится))) Но детям, наверное, по аналогии с другими открытыми слогами проще первый вариант. что значит "не берет". Это ж не левая пятка учителя захотела. Тут даже не завуч решает. В Екатеринбурге вроде большинство школ по ПШР учатся.
-
MaSher
-
Сообщение №3732
Ирина З... » 13 мар 2019, 11:54
MaSher, я по русскому не пугаю. Тексты там для заданий - да, своеобразные и очень своеобразные. Но русский у большинства хорошо проходит. Лит.чтение - пройти и забыть, не вспоминать! ))) У нас печаль с математикой. Но усугубляется она тем, что дочь у меня не математик. Но хуже всего то, что учитель у нас не математик. Это видно и по объяснениям и по ошибкам. В параллельных классах все от математики воют тоже. В А классе учитель традиционно сильных математиков готовила. А в этот выпуск - все по программе. Микро инсульт схватила. Вот оно надо? И кому надо? Количество проверочных и самостоятельных у нас зашкаливает просто. Авторы программы описываются, что это вариант закрепления... А если вошло не правильно и потом закрепилось так же...
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!
-
Ирина З...
-
Сообщение №3733
ТаТаРин » 13 мар 2019, 11:56
Я своих мелких упрямо перед 1 классом переучиваю, им удобнее па-сти-ла, а я заставляю 2 согласных подряд разделять на 2 слога. Может и зря.
-
ТаТаРин
-
Сообщение №3734
MaSher » 13 мар 2019, 11:56
Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 11:49 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) однако ваши ученики не могут освоить правила переноса
я где это написала? Не передергивайте. Мои ученики в состоянии выучить все. Правила переноса не так просты, как кажется. Не переносить - самый простой выход, чтобы не ляпнуть ненароком пусть и негрубую, но ошибку. Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:зря. И как раз твой пример очень показателен, что детям удобно делить по границе звучности. Деление между двумя согласными - это уже к правилам переноса, а не к фонетике.
-
MaSher
-
Сообщение №3735
Lectrice » 13 мар 2019, 12:00
ТаТаРин писал(а) on 13 мар 2019, 11:56 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я своих мелких упрямо перед 1 классом переучиваю, им удобнее па-сти-ла, а я заставляю 2 согласных подряд разделять на 2 слога.
аж перед 1 классом... а зачем? и кто их научил до школы? сад? я что-то такое помню, что слог стремится к закрытости. Поэтому тоже разделяю ка-лит-ка, пас-ти-ла. Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:28 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) По своим ученикам вижу, что с переносом слов прям беда. Еще 10 лет назад это не было так массово. Потому у меня переносы и запрещены.
вы писали? почему бы вам не научить их переносить правильно? в чем проблема-то? зачем запрещать переносы? Добавлено спустя 29 секунд:выше. Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:59 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не переносить - самый простой выход, чтобы не ляпнуть ненароком пусть и негрубую, но ошибку.
вас так же в школе учили? меня не запугивали переносами)
-
Lectrice
-
Сообщение №3736
Ведьмежонок » 13 мар 2019, 12:08
А, в этом смысле. Я прочитала как если бы 25:25=0))) tarakashka писал(а) on 13 мар 2019, 10:40 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) это не 0. А 0 может быть частным, если делимое равно 0. Других вариантов я не знаю Вроде еще нет. Если честно, я в этом году на его учебу вообще забила. Он сам как-то стал (ттт) учиться. Я только оценки в ЭД смотрю. Может им просто открыть эту страшную тайну? Как-то да.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №3737
Alameda » 13 мар 2019, 12:09
MaSher писал(а) on 12 мар 2019, 20:27 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я тут злющая, как незнамо кто. Больше на программу, конечно.
Welcome to the club Ведьмежонок писал(а) on 12 мар 2019, 23:16 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Делать мне нечего, апеллировать про "солнца" и "4" за домашку  Ради одного солнца (или нескольких солнц  ) не пошла бы к учителю. Но! Если бы таких мелких случаев накопилось много, непременно сходила бы поговорить 
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку
-
Alameda
-
Сообщение №3738
MaSher » 13 мар 2019, 12:12
Lectrice, так я и учу. запрет именно из-за перестраховки. Да и достаточно в русском языке подводных камней, на которых можно оступиться. Зачем еще усугублять-то правилами переноса, когда это легко обойти, просто не перенося слово. Это не значит, что дети не знают правило. Они его просто не задействуют. Разницу чувствуете? И да, мне, как репетитору, намного важнее лишний раз отработать слитное и раздельное написание наречий или частицы НЕ, а не правила переноса. Хотя вас это вообще никаким боком не касается. Учите своих учеников так, как вам хочется. Добавлено спустя 49 секунд:Alameda писал(а) on 13 мар 2019, 12:09 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Если бы таких мелких случаев накопилось много, непременно сходила бы поговорить
Я терпела 2 четверти.
-
MaSher
-
Сообщение №3739
Ведьмежонок » 13 мар 2019, 12:14
ТаТаРин писал(а) on 13 мар 2019, 11:56 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а я заставляю 2 согласных подряд разделять на 2 слога. Может и зря.
Не зря. Я с Даней задолбалась с этим в 1 классе. Причем чужих сразу "под перенос" ведь учу, а тут ступила)) Хотя с т.з. фонетики права Машер, но... нам еще учиться 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №3740
Другая жизнь » 13 мар 2019, 12:14
отвлеку всех от правил переноса и разницы между московской и ленинградской фон. школами))) конец четверти. моей подростковой старшей -12 исполнилось. в этом году вытворяет нешуточно. а ведь 5 класс, средняя школа!.. глянула в ЭД - мамадорогая((( решила забрать сотовый. в намерении этом я прожила сегодняшние полдня. сейчас ребенок является ко мне на работу между школой и музыкалкой (заходит поесть в столовой в нашем здании) - достаёт из рукава 5 за контрольную по матем. Йокарный бабай! я же хотела её наказывать и лишать! но она спаслась до завтра))) если ребенок будет таков же как я в подростковщине, которая у нее начинается как-то рановато по сравнению со мной, то страшно подумать, что еще ждёт меня впереди))) но у меня-то подростковщина протекала в 15-16! в 12 я была мирной отличницей 
-
Другая жизнь
-
Сообщение №3741
Lectrice » 13 мар 2019, 12:14
ну и хорошо) но вы же сами видите, что программы очень... странные. в общем, "можно усвоить любую программу" аксиомой мне не кажется)
-
Lectrice
-
Сообщение №3742
ТаТаРин » 13 мар 2019, 14:29
Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 12:07 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) аж перед 1 классом... а зачем? и кто их научил до школы? сад?
логосад. Потому что в школе, имея в анамнезе ОНР, они сразу столько нового не потянут, соломку стелим понемножку. Про предложение с большой буквы и точку в конце тоже долблю. Что старшей было естественно и само собой разумеющееся, эти неделю учить будут Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:Ведьмежонок писал(а) on 13 мар 2019, 12:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не зря. Я с Даней задолбалась с этим в 1 классе. Причем чужих сразу "под перенос" ведь учу, а тут ступила)) Хотя с т.з. фонетики права Машер, но... нам еще учиться
У Альбины в 1 классе вопросов про перенос не было, значит и в саду сразу так учили делить (у них там была хорошая подготовка).
-
ТаТаРин
-
Сообщение №3743
Анчутка » 13 мар 2019, 15:08
Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 09:51 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Потом поняла, что она сильно корректировала программу, не допуская перекоса в логику и многое брала из классической программы. Ну так она просто была опытным учителем.
так это раньше так было возможно, сейчас еще частично. но с вводом камер, за которые ты ратуешь и Электронной школы это будет как раз уже невозможно Ведьмежонок писал(а) on 13 мар 2019, 10:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Причем разовая ошибка человека, тем более в спорной ситуации, еще не будет значит то, что его не надо уважать (учителя слушать) и он плохой (свой негатив к учителю я тут сливаю, но ребенку не демонстрирую).
а кто говорит что надо РУГАТЬСЯ  но пойти спокойно разобрать, апеллировать разумно.. почему бы и нет, ЕСЛИ ЭТО ВОЛНУЕТ РЕБЕНКА а так да... и ошибиться может каждый, и "вариативность" заданий правил присутствует...как ни крути MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:21 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я 2 четверти сглаживала ляпы учителя и взвилась, когда накопилась уже определенная критическая масса.
а зачем было сглаживать и доводить себя до точки кипения, когда СПОКОЙНО можно было все и сразу разобрать.. возможно и учителю так было бы полезнее  Вот зачем? MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:21 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) себе оставляешь право на ошибку, а учителю почему-то нет.
я любому человеку даю право на ошибку, и учителю тоже... но даю и право ПРИЗНАТЬ эту ошибку, а не упорствовать. И всегда предупреждала учеников, что да, могу и ошибиться, и если ошиблась и поправили - спасибо.. а если спорный вопрос - обращаемся к справочникам-экспертам MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:21 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Как правильно Galla сказала, есть смысл идти выяснять отношения, когда ошибки систематические, т.е. налицо безграмотность и непрофессионализм.
если систематические ошибки - то надо уж е не разбираться. а просто уходить от такого учителя MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:21 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) В твоем же случае негатива больше, а результат - мелкий, никого не уважащий хам, матерящийся на учителей.  где негатив к ошибкам учителя? есть хамство и мат в ответ на хамство и ор учителя.. а не на его ошибки  это разные вещи, странно этого не понимать 
-
Анчутка
-
Сообщение №3744
Ведьмежонок » 13 мар 2019, 15:16
В данной ситуации задача матери - показать, что не всё в жизни стоит волнений. А то нервИив не хватит.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №3745
Ведьмежонок » 13 мар 2019, 15:22
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №3746
Анчутка » 13 мар 2019, 15:26
Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 11:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Напишите с коллегами какое-нибудь открытое письмо в министерство образования) не, ну серьезно, кто-то должен эту вакханалию остановить. С такими программами русский не освоить.
та наивна  то что делается в школе - делается не случайно, а целенаправленно!! Ведьмежонок писал(а) on 13 мар 2019, 12:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Сейчас подростковый удлинился во все стороны: начинается в 11, заканчивается в 20
ну у некоторых он и до 30.. по мне, судя по старшему.. самый пик был в 9-12 лет, сейчас уже взрослый рассудительный парень.. все колебания настроения и взбрыки прошли Средний - 11 лет - сейчас по мне на пике.. это ужас, как его колбасит, бедного  Вот реально не справляется с нагрузками психологическими... Третий - пока еще ребенок-ребенком.. только амбиции "хочу не отстать от старших".. они достают порой Но у меня они похоже все парни ранние, южная кровь сказывается, что ли... Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:Ведьмежонок писал(а) on 13 мар 2019, 15:16 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) В данной ситуации задача матери - показать, что не всё в жизни стоит волнений. А то нервИив не хватит.
кому как.. мне проще, как раз что бы нервов не тратить - пойти и выяснить все сразу, а не копить, как Машерр 2 четверти 
-
Анчутка
-
Сообщение №3747
Lectrice » 13 мар 2019, 15:45
Ведьмежонок писал(а) on 13 мар 2019, 15:16 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) В данной ситуации задача матери - показать, что не всё в жизни стоит волнений.
а зачем волнения-то? просто выяснить рабочий момент. Чтобы учительница объяснила еще раз этот пункт - ед и мн число. Необязательно, конечно, но почему бы и нет?
-
Lectrice
-
Сообщение №3748
Анчутка » 13 мар 2019, 15:57
Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 15:45 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а зачем волнения-то? просто выяснить рабочий момент.  не понимаю, почему разговор с учителем воспринимают как ругань и конфликт Когда учащийся-студент-абитуриент идет на апелляцию своей работы - тоже конфликт и ругань? в этом году старшой писал олимпиаду - ему не зачли ряд заданий - он в них уверен был - апеллировал - зачли.. ошибиться может каждый.. почему нормальную апелляцию воспринимают как конфликт и "Трепать нервы" трепать нервы по мне, это "молча глотать" как раз то, с чем ты не согласен внутренне 
-
Анчутка
-
Сообщение №3749
Lectrice » 13 мар 2019, 15:59
Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 15:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) не понимаю, почему разговор с учителем воспринимают как ругань и конфликт 
нет другого опыта?)
-
Lectrice
-
Сообщение №3750
Тарелка » 13 мар 2019, 16:03
Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 15:08 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) так это раньше так было возможно, сейчас еще частично. но с вводом камер, за которые ты ратуешь и Электронной школы это будет как раз уже невозможно
Учитель в любом случае - главный. Каждый учитель пишет собственный план под конкретный класс. И если он действительно работает, а не списывает, то все возможно. 
-
Тарелка
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|