Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Калужанка

[закрыто] Школьная болталка-3

Сообщение №3726

Сообщение Тарелка » 13 мар 2019, 11:37

Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 11:08 [?]
Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 10:19 [?]не знаю.

Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 10:19 [?] Она же доплачивала ей 3000 к зарплате.

:)

Так то было 10 лет назад. Сейчас не знаю, что побуждает учителей брать такие программы.

Тарелка
 

Сообщение №3727

Сообщение Lectrice » 13 мар 2019, 11:37

MaSher, вы же профессор филологии? Напишите с коллегами какое-нибудь открытое письмо в министерство образования) не, ну серьезно, кто-то должен эту вакханалию остановить. С такими программами русский не освоить.

Lectrice
 

Сообщение №3728

Сообщение Ирина З... » 13 мар 2019, 11:37

Я с математикой уже держусь из последних сил. Потому что коробочка терпения уже полна. Успокаиваю себя только тем, что немного уже осталось, что и учитель и программа другие будут совсем скоро уже. Девиз ПНШ: "Улыбаемся и машем!"

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 11:37 [?]
Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 11:08 [?]
Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 10:19 [?]не знаю.

Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 10:19 [?] Она же доплачивала ей 3000 к зарплате.

:)

Так то было 10 лет назад. Сейчас не знаю, что побуждает учителей брать такие программы.

Да те же причины. Откаты за хрень на высшем уровне. Школам - пособия, учителям - доплаты.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №3729

Сообщение MaSher » 13 мар 2019, 11:41

Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 11:35 [?]отдельно слогоделение, которое еще и меняется от программы к программе, отдельно правила переноса.

Не, это было всегда, и всегда количество фонетических слогов могло не совпадать с количеством слогов для переноса. Например, слово УЩЕЛЬЕ имеет 3 фонетических слога, но перенести это слово нельзя. Не было такого напирания на открытый слог.

Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 11:37 [?]Напишите с коллегами какое-нибудь открытое письмо в министерство образования)

Во мне больше заняться нечем. Я не воюю с ветряными мельницами. А освоить можно любую программу. Что там дальше будет, не знаю. ИраЗ меня уже напугала)) Но пока дитю все понятно, учится легко и с удовольствием.

MaSher
 

Сообщение №3730

Сообщение Lectrice » 13 мар 2019, 11:49

MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:44 [?]А освоить можно любую программу

однако ваши ученики не могут освоить правила переноса...

Lectrice
 

Сообщение №3731

Сообщение MaSher » 13 мар 2019, 11:52

Октавия писал(а) on 13 мар 2019, 11:36 [?]Маш, а чем обоснованно такое деление: ка-ли-тка?

раздел проходит по границе наибольшей звучности. Следовательно, идет гласный И, а за ним шумный глухой Т, в образовании которого голос вообще не участвует.
В слове КАРТИНА возможны варианты, кстати, т.к. разница в звучности сонорного Р и глухого Т больше, чем разница гласного А и сонорного Р. Потому возможно и КА-РТИ-НА,и КАР-ТИ-НА. Второй вариант мне больше нравится))) Но детям, наверное, по аналогии с другими открытыми слогами проще первый вариант.
Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 10:04 [?]либо не берет такую программу.

что значит "не берет". Это ж не левая пятка учителя захотела. Тут даже не завуч решает. В Екатеринбурге вроде большинство школ по ПШР учатся.

MaSher
 

Сообщение №3732

Сообщение Ирина З... » 13 мар 2019, 11:54

MaSher, я по русскому не пугаю. Тексты там для заданий - да, своеобразные и очень своеобразные. Но русский у большинства хорошо проходит. Лит.чтение - пройти и забыть, не вспоминать! )))
У нас печаль с математикой. Но усугубляется она тем, что дочь у меня не математик. Но хуже всего то, что учитель у нас не математик. Это видно и по объяснениям и по ошибкам.
В параллельных классах все от математики воют тоже. В А классе учитель традиционно сильных математиков готовила. А в этот выпуск - все по программе. Микро инсульт схватила. Вот оно надо? И кому надо?
Количество проверочных и самостоятельных у нас зашкаливает просто. Авторы программы описываются, что это вариант закрепления... А если вошло не правильно и потом закрепилось так же...
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №3733

Сообщение ТаТаРин » 13 мар 2019, 11:56

Я своих мелких упрямо перед 1 классом переучиваю, им удобнее па-сти-ла, а я заставляю 2 согласных подряд разделять на 2 слога. Может и зря.

ТаТаРин
 

Сообщение №3734

Сообщение MaSher » 13 мар 2019, 11:56

Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 11:49 [?]однако ваши ученики не могут освоить правила переноса

я где это написала? Не передергивайте. Мои ученики в состоянии выучить все. Правила переноса не так просты, как кажется. Не переносить - самый простой выход, чтобы не ляпнуть ненароком пусть и негрубую, но ошибку.

Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
ТаТаРин писал(а) on 13 мар 2019, 11:56 [?]Может и зря.

зря.
И как раз твой пример очень показателен, что детям удобно делить по границе звучности.
Деление между двумя согласными - это уже к правилам переноса, а не к фонетике.

MaSher
 

Сообщение №3735

Сообщение Lectrice » 13 мар 2019, 12:00

ТаТаРин писал(а) on 13 мар 2019, 11:56 [?]Я своих мелких упрямо перед 1 классом переучиваю, им удобнее па-сти-ла, а я заставляю 2 согласных подряд разделять на 2 слога.

аж перед 1 классом... а зачем? и кто их научил до школы? сад?

я что-то такое помню, что слог стремится к закрытости. Поэтому тоже разделяю ка-лит-ка, пас-ти-ла.

Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:28 [?]По своим ученикам вижу, что с переносом слов прям беда. Еще 10 лет назад это не было так массово. Потому у меня переносы и запрещены.


вы писали? почему бы вам не научить их переносить правильно?
в чем проблема-то? зачем запрещать переносы?

Добавлено спустя 29 секунд:
MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:59 [?]я где это написала?



выше.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:59 [?]Не переносить - самый простой выход, чтобы не ляпнуть ненароком пусть и негрубую, но ошибку.

вас так же в школе учили? меня не запугивали переносами)

Lectrice
 

Сообщение №3736

Сообщение Ведьмежонок » 13 мар 2019, 12:08

Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 10:36 [?]А 0,5?

А, в этом смысле. Я прочитала как если бы 25:25=0)))
tarakashka писал(а) on 13 мар 2019, 10:40 [?]это не 0.
А 0 может быть частным, если делимое равно 0. Других вариантов я не знаю
:beer:
tarakashka писал(а) on 13 мар 2019, 10:40 [?] у Темы? Не проходили еще деление с остатком?

Вроде еще нет. Если честно, я в этом году на его учебу вообще забила. Он сам как-то стал (ттт) учиться. Я только оценки в ЭД смотрю.
Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 10:48 [?]Малыши не знают про десятые

Может им просто открыть эту страшную тайну? :spy:
Talia писал(а) on 13 мар 2019, 10:53 [?]Только путают.

Как-то да.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №3737

Сообщение Alameda » 13 мар 2019, 12:09

MaSher писал(а) on 12 мар 2019, 20:27 [?]Я тут злющая, как незнамо кто. Больше на программу, конечно.

Welcome to the club :D
Ведьмежонок писал(а) on 12 мар 2019, 23:16 [?]Делать мне нечего, апеллировать про "солнца" и "4" за домашку

:kefir: Ради одного солнца (или нескольких солнц :lol: ) не пошла бы к учителю. Но! Если бы таких мелких случаев накопилось много, непременно сходила бы поговорить :smoke:
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №3738

Сообщение MaSher » 13 мар 2019, 12:12

Lectrice, так я и учу. запрет именно из-за перестраховки. Да и достаточно в русском языке подводных камней, на которых можно оступиться. Зачем еще усугублять-то правилами переноса, когда это легко обойти, просто не перенося слово. Это не значит, что дети не знают правило. Они его просто не задействуют. Разницу чувствуете?
И да, мне, как репетитору, намного важнее лишний раз отработать слитное и раздельное написание наречий или частицы НЕ, а не правила переноса.
Хотя вас это вообще никаким боком не касается. Учите своих учеников так, как вам хочется.

Добавлено спустя 49 секунд:
Alameda писал(а) on 13 мар 2019, 12:09 [?]Если бы таких мелких случаев накопилось много, непременно сходила бы поговорить

Я терпела 2 четверти.

MaSher
 

Сообщение №3739

Сообщение Ведьмежонок » 13 мар 2019, 12:14

ТаТаРин писал(а) on 13 мар 2019, 11:56 [?]а я заставляю 2 согласных подряд разделять на 2 слога. Может и зря.

Не зря. Я с Даней задолбалась с этим в 1 классе. Причем чужих сразу "под перенос" ведь учу, а тут ступила)) Хотя с т.з. фонетики права Машер, но... нам еще учиться :p
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №3740

Сообщение Другая жизнь » 13 мар 2019, 12:14

отвлеку всех от правил переноса и разницы между московской и ленинградской фон. школами)))
конец четверти. моей подростковой старшей -12 исполнилось. в этом году вытворяет нешуточно. а ведь 5 класс, средняя школа!.. глянула в ЭД - мамадорогая((( решила забрать сотовый. в намерении этом я прожила сегодняшние полдня. сейчас ребенок является ко мне на работу между школой и музыкалкой (заходит поесть в столовой в нашем здании) - достаёт из рукава 5 за контрольную по матем. Йокарный бабай! я же хотела её наказывать и лишать! но она спаслась до завтра)))

если ребенок будет таков же как я в подростковщине, которая у нее начинается как-то рановато по сравнению со мной, то страшно подумать, что еще ждёт меня впереди)))
но у меня-то подростковщина протекала в 15-16! в 12 я была мирной отличницей :idontno:

Другая жизнь
 

Сообщение №3741

Сообщение Lectrice » 13 мар 2019, 12:14

MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 12:13 [?]так я и учу.

ну и хорошо) но вы же сами видите, что программы очень... странные.
в общем, "можно усвоить любую программу" аксиомой мне не кажется)

Lectrice
 

Сообщение №3742

Сообщение ТаТаРин » 13 мар 2019, 14:29

Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 12:07 [?]аж перед 1 классом... а зачем? и кто их научил до школы? сад?
логосад. Потому что в школе, имея в анамнезе ОНР, они сразу столько нового не потянут, соломку стелим понемножку. Про предложение с большой буквы и точку в конце тоже долблю. Что старшей было естественно и само собой разумеющееся, эти неделю учить будут

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 13 мар 2019, 12:14 [?]Не зря. Я с Даней задолбалась с этим в 1 классе. Причем чужих сразу "под перенос" ведь учу, а тут ступила)) Хотя с т.з. фонетики права Машер, но... нам еще учиться

У Альбины в 1 классе вопросов про перенос не было, значит и в саду сразу так учили делить (у них там была хорошая подготовка).

ТаТаРин
 

Сообщение №3743

Сообщение Анчутка » 13 мар 2019, 15:08

Тарелка писал(а) on 13 мар 2019, 09:51 [?]Потом поняла, что она сильно корректировала программу, не допуская перекоса в логику и многое брала из классической программы. Ну так она просто была опытным учителем.

так это раньше так было возможно, сейчас еще частично. но с вводом камер, за которые ты ратуешь и Электронной школы это будет как раз уже невозможно ;)
Ведьмежонок писал(а) on 13 мар 2019, 10:04 [?]Причем разовая ошибка человека, тем более в спорной ситуации, еще не будет значит то, что его не надо уважать (учителя слушать) и он плохой (свой негатив к учителю я тут сливаю, но ребенку не демонстрирую).

а кто говорит что надо РУГАТЬСЯ :idontno: но пойти спокойно разобрать, апеллировать разумно.. почему бы и нет, ЕСЛИ ЭТО ВОЛНУЕТ РЕБЕНКА :idontno:
а так да... и ошибиться может каждый, и "вариативность" заданий правил присутствует...как ни крути ;)
MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:21 [?] Я 2 четверти сглаживала ляпы учителя и взвилась, когда накопилась уже определенная критическая масса.

а зачем было сглаживать и доводить себя до точки кипения, когда СПОКОЙНО можно было все и сразу разобрать.. возможно и учителю так было бы полезнее :idontno: Вот зачем?
MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:21 [?]себе оставляешь право на ошибку, а учителю почему-то нет.
я любому человеку даю право на ошибку, и учителю тоже... но даю и право ПРИЗНАТЬ эту ошибку, а не упорствовать. И всегда предупреждала учеников, что да, могу и ошибиться, и если ошиблась и поправили - спасибо.. а если спорный вопрос - обращаемся к справочникам-экспертам
MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:21 [?]Как правильно Galla сказала, есть смысл идти выяснять отношения, когда ошибки систематические, т.е. налицо безграмотность и непрофессионализм.
если систематические ошибки - то надо уж
е не разбираться. а просто уходить от такого учителя ;)
MaSher писал(а) on 13 мар 2019, 11:21 [?]В твоем же случае негатива больше, а результат - мелкий, никого не уважащий хам, матерящийся на учителей.
:idontno: где негатив к ошибкам учителя? есть хамство и мат в ответ на хамство и ор учителя.. а не на его ошибки :idontno: это разные вещи, странно этого не понимать ;)

Анчутка
 

Сообщение №3744

Сообщение Ведьмежонок » 13 мар 2019, 15:16

Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 15:08 [?]ЕСЛИ ЭТО ВОЛНУЕТ РЕБЕНКА

В данной ситуации задача матери - показать, что не всё в жизни стоит волнений. А то нервИив не хватит.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №3745

Сообщение Ведьмежонок » 13 мар 2019, 15:22

Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №3746

Сообщение Анчутка » 13 мар 2019, 15:26

Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 11:37 [?]Напишите с коллегами какое-нибудь открытое письмо в министерство образования) не, ну серьезно, кто-то должен эту вакханалию остановить. С такими программами русский не освоить.

та наивна :4u: то что делается в школе - делается не случайно, а целенаправленно!!
Ведьмежонок писал(а) on 13 мар 2019, 12:18 [?]Сейчас подростковый удлинился во все стороны: начинается в 11, заканчивается в 20

ну у некоторых он и до 30..
по мне, судя по старшему.. самый пик был в 9-12 лет, сейчас уже взрослый рассудительный парень.. все колебания настроения и взбрыки прошли :idontno:
Средний - 11 лет - сейчас по мне на пике.. это ужас, как его колбасит, бедного :( Вот реально не справляется с нагрузками психологическими...
Третий - пока еще ребенок-ребенком.. только амбиции "хочу не отстать от старших".. они достают порой
Но у меня они похоже все парни ранние, южная кровь сказывается, что ли...

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 13 мар 2019, 15:16 [?]В данной ситуации задача матери - показать, что не всё в жизни стоит волнений. А то нервИив не хватит.

кому как.. мне проще, как раз что бы нервов не тратить - пойти и выяснить все сразу, а не копить, как Машерр 2 четверти :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №3747

Сообщение Lectrice » 13 мар 2019, 15:45

Ведьмежонок писал(а) on 13 мар 2019, 15:16 [?]В данной ситуации задача матери - показать, что не всё в жизни стоит волнений.

а зачем волнения-то? просто выяснить рабочий момент. Чтобы учительница объяснила еще раз этот пункт - ед и мн число.
Необязательно, конечно, но почему бы и нет?

Lectrice
 

Сообщение №3748

Сообщение Анчутка » 13 мар 2019, 15:57

Lectrice писал(а) on 13 мар 2019, 15:45 [?]а зачем волнения-то? просто выяснить рабочий момент.

:beer: :beer: :beer: не понимаю, почему разговор с учителем воспринимают как ругань и конфликт :idontno:
Когда учащийся-студент-абитуриент идет на апелляцию своей работы - тоже конфликт и ругань?
в этом году старшой писал олимпиаду - ему не зачли ряд заданий - он в них уверен был - апеллировал - зачли.. ошибиться может каждый.. почему нормальную апелляцию воспринимают как конфликт и "Трепать нервы" :idontno:

трепать нервы по мне, это "молча глотать" как раз то, с чем ты не согласен внутренне :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №3749

Сообщение Lectrice » 13 мар 2019, 15:59

Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 15:57 [?]не понимаю, почему разговор с учителем воспринимают как ругань и конфликт :idontno:

нет другого опыта?)

Lectrice
 

Сообщение №3750

Сообщение Тарелка » 13 мар 2019, 16:03

Анчутка писал(а) on 13 мар 2019, 15:08 [?]так это раньше так было возможно, сейчас еще частично. но с вводом камер, за которые ты ратуешь и Электронной школы это будет как раз уже невозможно

Учитель в любом случае - главный. Каждый учитель пишет собственный план под конкретный класс. И если он действительно работает, а не списывает, то все возможно. :yes:

Тарелка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз