| 
		
		
			
			
Сообщение №301
			 Октавия » 03 июн 2019, 23:17
 TaliaTalia писал(а) on 03 июн 2019, 23:08 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Помнится, мы в школе учили нотную грамоту на примитивном уровне: ноты, счёт.
 , это не в начальной школе было.  Наши сейчас в началке учат и поют детские песни соответственно возрасту, иногда им учитель про композиторов немного рассказывает. Была тема о русских народных песнях, например. На уроке слушали, дз - нарисовать иллюстрацию к любой народной песне. Художественная ценность рисунка не оценивается. Я считаю, этого достаточно для общего развития. Кто хочет большего - идёт в музыкалку. Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой. 
 Всё будет Россия, кроме Косово.
 Косово - это Сербия! ©
 Я Юлия, ко мне на ты
 
			
				 Октавия
  
 
		
		
			
			
Сообщение №302
			 Октавия » 03 июн 2019, 23:33
 ты что-то из этого помнишь? без труда напишешь все ноты? сможешь воспроизвести мелодию по нотам?  Тарелка писал(а) on 03 июн 2019, 23:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Нотная грамота, особенно все эти четвертные, половинные - это же пропедевтика дробей.
 Тарелка, а что ты подразумеваешь под нотной грамотой? умение написать скрипичный ключ? Тарелка писал(а) on 03 июн 2019, 23:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Нотная грамота и сольфеджио все же это не одно и тоже.
 это очень-очень близко, гораздо ближе, чем нотная грамота и дроби    Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой. 
 Всё будет Россия, кроме Косово.
 Косово - это Сербия! ©
 Я Юлия, ко мне на ты
 
			
				 Октавия
  
 
		
		
			
			
Сообщение №303
			 Hope » 03 июн 2019, 23:33
 Октавия писал(а) on 03 июн 2019, 23:17 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Наши сейчас в началке учат и поют детские песни соответственно возрасту, иногда им учитель про композиторов немного рассказывает. Была тема о русских народных песнях, например. На уроке слушали, дз - нарисовать иллюстрацию к любой народной песне. 
 У меня у подруги дочь училась в 3м классе, задание по музыке было хуже, чем у Данилы в музыкалке - я помню, она мне задание присылала: даны ноты (буквально одна строчка), было необходимо определить, к какому произведению относится. Как это должны были делать дети, которые а) не имеют дома пианинки, б) не уменют на ней играть? В результате все тупо списывали с ГДЗ.Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд: Тарелка писал(а) on 03 июн 2019, 23:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Нотная грамота, особенно все эти четвертные, половинные - это же пропедевтика дробей.
 Да-да. Глядя, как Данила бился со всем этим счастьем в 1м классе, понимаешь, что не зря дроби в программе школы гораздо позже. Но ему деваться некуда - сам захотел, сам мучается (я только обеспечиваю дополнительно педагога и своевременные пинки).  Кстати лего гораздо более понятная детям пропедевтика дробей. Пусть они в школе в лего играют    Добавлено спустя 58 секунд: Октавия писал(а) on 03 июн 2019, 23:33 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Тарелка, а что ты подразумеваешь под нотной грамотой?
 Вот я тоже не могу понять, что есть нотная грамота, если она оторвана от инструмента. 
			
				 Hope
  
 
		
		
			
			
Сообщение №304
			 Тарелка » 03 июн 2019, 23:41
 Октавия писал(а) on 03 июн 2019, 23:33 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Тарелка, а что ты подразумеваешь под нотной грамотой? умение написать скрипичный ключ?
 Знание нот, их длительности. Ну и да, умение их писать, в т.ч. скрипичный и басовый ключ.  Hope писал(а) on 03 июн 2019, 23:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Глядя, как Данила бился со всем этим счастьем в 1м классе, понимаешь, что не зря дроби в программе школы гораздо позже. Но ему деваться некуда - сам захотел, сам мучается (я только обеспечиваю дополнительно педагога и своевременные пинки). 
 Жаль, что моя тетрадка из подготовишек утеряна. Как же все понятно объяснялось раньше. Никаких мучений. Все понятно и доходчиво было. И потом дроби легли уже по знакомому материалу.  Hope писал(а) on 03 июн 2019, 23:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Кстати лего гораздо более понятная детям пропедевтика дробей. Пусть они в школе в лего играют  
 Тоже неплохо. Вообще для начальной школы нужно все. И шахматы, и лего в том числе. 
			
				 Тарелка
  
 
		
		
			
			
Сообщение №305
			 Октавия » 03 июн 2019, 23:54
 прелесть какая, давать задание, ответ на которое ребёнок может только списать     Hope писал(а) on 03 июн 2019, 23:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вот я тоже не могу понять, что есть нотная грамота, если она оторвана от инструмента.
 видимо, рисование в нотной тетради до, ре, ми и скрипичного ключа    только зачем? что это даст? тем более при уроке музыки 1 раз в неделю.  это не всё, но допустим. А что дальше делать с этими знаниями? Сыграть произведение по нотам ребенок не сможет, он не умеет играть на инструменте. Воспроизвести голосом - далеко не факт, что сможет. Так для чего все это в начальной общеобразовательной школе? Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой. 
 Всё будет Россия, кроме Косово.
 Косово - это Сербия! ©
 Я Юлия, ко мне на ты
 
			
				 Октавия
  
 
		
		
			
			
Сообщение №306
			 Тарелка » 03 июн 2019, 23:59
 Октавия писал(а) on 03 июн 2019, 23:54 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Так для чего все это в начальной общеобразовательной школе?
 Для общего развития.  Октавия писал(а) on 03 июн 2019, 23:54 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Воспроизвести голосом - далеко не факт, что сможет.
 Элементарный уровень все потянут. Ритм простучать, длительность определить. Уровень музыкальной школы не нужен. Нужен уровень подготовительного-первого класса. Не более того. 
			
				 Тарелка
  
 
		
		
			
			
Сообщение №307
			 Екатерина Л. » 04 июн 2019, 00:06
 Категорически против , кому надо - есть музыкальная школа. Учебный план не резиновый. Давайте в него все пихать, что авторитетным людям в голову взбредёт.  "Мы - русские. С нами Бог!" 
			
				 Екатерина Л.
  
 
		
		
			
			
Сообщение №308
			 Talia » 04 июн 2019, 00:07
 Октавия, я не показатель, музыке училась. В школе учили то ли в 3, то ли в 4 классе. Мой дошкольник освоил даже без инструмента. Надеюсь ему это поможет. Такого о чем пишет Hope у девчонок в школе не было (ттт) 
			
				 Talia
  
 
		
		
			
			
Сообщение №309
			 Октавия » 04 июн 2019, 00:19
 кому нужен? Мацуеву?    я отлично помню, как учитель музыки требовала купить нотную тетрадь, показывала на доске, как писать ноты, требовала от нас, чтобы мы могли их воспроизвести. Справлялись те, кто ходил в музыкальную школу, остальные ощущали себя баранами, потому что за урок 45 минут учительница не могла отработать ноты с каждым конкретно. Для чего это было? ну, галочку она себе где-то поставила. И смысл этих действий? Лучше бы просто пели, для основной массы детей это было приятнее и интереснее, остальные шли в музыкальную школу. А нотную грамоту я учила позднее, когда пошла заниматься в хор. Вот тогда оно всё утряслось и легло, как надо    Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой. 
 Всё будет Россия, кроме Косово.
 Косово - это Сербия! ©
 Я Юлия, ко мне на ты
 
			
				 Октавия
  
 
		
		
			
			
Сообщение №310
			 Вайолет » 04 июн 2019, 07:23
 В каком классе не помню, но было у нас немного нотной грамоты.Скрипичный ключ, ноты, гаммму пели, и всякие четвертинки-половинки в облегченом варианте.
 Помню: яблоко, груша, земляника, лук)
 Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком
 Сказать ты очень похудела
 Великолепный вариант
 
			
				 Вайолет
  
 
		
		
			
			
Сообщение №311
			 Ирина З... » 04 июн 2019, 07:50
 Интересно, если бы Мацуев поступал в консерваторию по результатам ЕГЭ, мы его узнали бы?Вот и нефик ему в программу школы лезть!
 Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять 
			
				 Ирина З...
  
 
		
		
			
			
Сообщение №312
			 Hope » 04 июн 2019, 08:52
 Talia писал(а) on 04 июн 2019, 00:07 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Такого о чем пишет Hope у девчонок в школе не было (ттт)
 У моего тоже пока никакого бреда не было - поют песенки. А вот той девочке "повезло".  В одной школе их обязали купить дудочки и учили на них играть (и оценки за это ставили). В другой (переехали) - вот такие веселые задания были. Сейчас наконец-то открылась школа рядом с домом, больше ничего интересного про музыку не рассказывают.  Вайолет писал(а) on 04 июн 2019, 07:23 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) В каком классе не помню, но было у нас немного нотной грамоты. Скрипичный ключ, ноты, гаммму пели, и всякие четвертинки-половинки в облегченном варианте.
 Гамму на музыке в моей школе пели всегда, как распевку. Ну вот скрипичный ключ, (а басовый?, а смысл объяснили?) четвертинки-половинки - а что со всем этим в школе делали? Для чего? Ну вот в музыкалке они нужны, чтобы понимал, как играть - куда палец поставить, как долго смычком вести. А в общеобразовательной школе что дальше с этими сокровенными знаниями делать предполагается? Показать ноты в скрипичном и басовом ключах - это вопрос 5 минут на 1 уроке. Запомнить - это совсем другая история. Вызубрить и не применять? Ну в началке-то должно быть какое-то утилитарное применение, это в 9-11 классе можно сказать, что без интегралов и логарифмов егэ не сдать, поэтому учить придется, а в 1-4 им все пощупать надо.Последний раз редактировалось Hope 04 июн 2019, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
					
				 
			
				 Hope
  
 
		
		
			
			
Сообщение №313
			 Вайолет » 04 июн 2019, 09:13
 Hope, да ничего, я о том же. Ну было, ну и что? Смысла нет.Я все это знаю, но из музыкальной школы . А в общеобразовательной помню, как нотные тетради были и мв там скрипичный ключ выписывали. Абы как, потому что как его удобно и правильное писать я потом в музыкалке узнала. И это у нас ещё без фанатизма было
 Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком
 Сказать ты очень похудела
 Великолепный вариант
 
			
				 Вайолет
  
 
		
		
			
			
Сообщение №314
			 Тимыч » 04 июн 2019, 09:14
 Hope писал(а) on 04 июн 2019, 08:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У моего тоже пока никакого бреда не было - поют песенки.
 у моего тоже. и я не помню, чтобы в школе нам нотную грамоту преподавали      кому нужна могут ходить в музыкалку или в студии вокала, их сейчас развелось очень много. кому шахматы, кому роботехника, кому музыка и. т.д. и т.п. - все вне школы пусть будет по желанию детей и родителей. учебный план не резиновый   Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
 А ну, отдай мой каменный топор!
 И шкур моих набёдренных не тронь!
 Молчи, не вижу я тебя в упор —
 Сиди, вон, и поддерживай огонь!
 
			
				 Тимыч
  
 
		
		
			
			
Сообщение №315
			 Ведьмежонок » 04 июн 2019, 09:43
 Да-да, я вот щитаю, что робототехника моим нужна в школе (задолбалась возить). Оооочень полезно. Может даже полезнее нот       Там и математика, и "пропедевтика" физики, и зачатки программирования  Надо только выучиться ждать,Надо быть спокойным и упрямым.
 
			
				 Ведьмежонок
  
 
		
		
			
			
Сообщение №316
			 Тимыч » 04 июн 2019, 09:49
 Ведьмежонок писал(а) on 04 июн 2019, 09:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) я вот щитаю, что робототехника моим нужна в школе (задолбалась возить).
    я согласна, тоже заколебалась уже таскаться на эту роботехнику. нам ноты не надо, даешь нам роботехнику.   Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
 А ну, отдай мой каменный топор!
 И шкур моих набёдренных не тронь!
 Молчи, не вижу я тебя в упор —
 Сиди, вон, и поддерживай огонь!
 
			
				 Тимыч
  
 
		
		
			
			
Сообщение №317
			 Hope » 04 июн 2019, 10:26
 Нам сказали, что вроде как во втором классе должна быть обязательная информатика. Но в виде внеурочной деятельности. На мой вопрос, как это обязательная в виде внеурочки, ответили, что скорее всего внеурочка будет обязательной (в этом году я подала справки о занятости и написала отказ). В общем, второго класса я жду с душевным трепетом и морально готовлюсь к озвучиванию маршрутов. 
			
				 Hope
  
 
		
		
			
			
Сообщение №318
			 Тарелка » 04 июн 2019, 10:29
 Ведьмежонок писал(а) on 04 июн 2019, 09:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Да-да, я вот щитаю, что робототехника моим нужна в школе (задолбалась возить). Оооочень полезно. Может даже полезнее нот       Там и математика, и "пропедевтика" физики, и зачатки программирования  
 В началку можно много полезного впихнуть, если без фанатизма. Потому что испортить можно все. И робототехнику в том числе. 
			
				 Тарелка
  
 
		
		
			
			
Сообщение №319
			 Hope » 04 июн 2019, 10:32
 Ведьмежонок писал(а) on 04 июн 2019, 09:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Да-да, я вот щитаю, что робототехника моим нужна в школе
 О! У наших шахматы есть на внеурочке. Вот только учитель в них играть не умеет. Шахматы куплены на каждого ребенка, доставались несколько раз за год. В результате они там смотрят какие-то видеоролики. Кто хочет научиться играть, ездит в шахматный кружок вне школы    
			
				 Hope
  
 
		
		
			
			
Сообщение №320
			 Lectrice » 04 июн 2019, 10:48
 вроде в Германии в начальной школе на флейте играют дети. 
			
				 Lectrice
  
 
		
		
			
			
Сообщение №321
			 Ведьмежонок » 04 июн 2019, 11:10
 Что немцу хорошо...   Надо только выучиться ждать,Надо быть спокойным и упрямым.
 
			
				 Ведьмежонок
  
 
		
		
			
			
Сообщение №322
			 Hope » 04 июн 2019, 11:19
 Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 10:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) вроде в Германии в начальной школе на флейте играют дети.
   Прям так и хочется сказать: "Вперед! И с песней!!!"    
			
				 Hope
  
 
		
		
			
			
Сообщение №323
			 Lectrice » 04 июн 2019, 11:40
 я бы отменила всякие фонетические разборы - пусть уж лучше музыка, лего и пр.) 
			
				 Lectrice
  
 
		
		
			
			
Сообщение №324
			 Октавия » 04 июн 2019, 11:59
     вот и я о том же - зачем это младшекласснику? цель-то какая? любви к музыке изучением нотной грамоты не добиться, скорее, наоборот     Тимыч писал(а) on 04 июн 2019, 09:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) кому шахматы, кому роботехника, кому музыка и. т.д. и т.п. - все вне школы пусть будет по желанию детей и родителей.
    для этого и существуют учреждения дополнительного образования  Ведьмежонок писал(а) on 04 июн 2019, 09:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Да-да, я вот щитаю, что робототехника моим нужна в школе (задолбалась возить). Оооочень полезно.
 Тимыч писал(а) on 04 июн 2019, 09:49 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) я согласна, тоже заколебалась уже таскаться на эту роботехнику.
 вот-вот, каждому своё надо, а школа пусть решает, как впихнуть невпихуемое     (блин, слово забавное получилось     )  Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой. 
 Всё будет Россия, кроме Косово.
 Косово - это Сербия! ©
 Я Юлия, ко мне на ты
 
			
				 Октавия
  
 
		
		
			
			
Сообщение №325
			 Hope » 04 июн 2019, 12:07
 Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 11:40 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) я бы отменила всякие фонетические разборы - пусть уж лучше музыка, лего и пр.)
 Фонетический разбор нужен для того, чтобы потом нормально выучивать те же орфограммы - как проверить парный согласный на конце слова, например. Для того, чтобы это понять, они сначала должны уяснить, какие из них парные, вопрос звонкости/глухости и т.д. Иначе просто видеть не будут, что там может быть другой вариант. 
			
				 Hope
  
 
 Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка |  |