Сообщение №326
Лисица » 04 июн 2019, 12:24
Hope писал(а) on 03 июн 2019, 23:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) даны ноты (буквально одна строчка), было необходимо определить, к какому произведению относится. Как это должны были делать дети, которые а) не имеют дома пианинки, б) не уменют на ней играть?  и кто придумывает такой бред?
Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце… (Асадов Эдуард Аркадьевич)
-
Лисица
-
Сообщение №327
Talia » 04 июн 2019, 12:43
Лисица писал(а) on 04 июн 2019, 12:24 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Hope писал(а) on 03 июн 2019, 23:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) даны ноты (буквально одна строчка), было необходимо определить, к какому произведению относится. Как это должны были делать дети, которые а) не имеют дома пианинки, б) не уменют на ней играть?  и кто придумывает такой бред?
Наверное, это личная инициатива учителя. Сомневаюсь, чтоб такое было в программе. Разругалась сегодня со своими. Ничего делать не хотят, ни учиться, ни по дому помочь. Зато "дай, купи, хочу" а что вы сделали, чтоб я ваши хотелки побежала удовлетворять? В общем злая я уже второй день... "не знаю, не запоминаю, не могу" - Да кому это интересно?! Какие-то совершенно безинициативные и бесхребетные. "Ничего не могу, пусть всё будет как будет". Как меня это выбешивает 
-
Talia
-
Сообщение №328
Екатерина Л. » 04 июн 2019, 12:52
Talia, у нас тоже такое бывает. И мы им тогда всю "политику партии" объясняем доступным языком. Про права и обязанности, уважение к родителям, важность учебы. У меня оба льва, цари блин. А младший еще с хорошими спортивными достижениями и квалификацией, так вообще скоро зазвездится.
"Мы - русские. С нами Бог!"
-
Екатерина Л.
-
Сообщение №329
Lectrice » 04 июн 2019, 13:05
Hope писал(а) on 04 июн 2019, 12:07 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Фонетический разбор нужен для того, чтобы потом нормально выучивать те же орфограммы - как проверить парный согласный на конце слова, например.
уже много спорили. Не нужен и вреден даже. Безграмотность вся оттуда. Послушайте Ясюкову. в учебниках 50-х нет никакой фонетики.
-
Lectrice
-
Сообщение №330
zayka » 04 июн 2019, 13:57
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 10:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) вроде в Германии в начальной школе на флейте играют дети.
Разве что вот так У дочки в началке за 4 года 8 учителей музыки сменились, причем двое из них были обыкновенные учителя, без какого-либо муз.образования, даже нот не знали. У сына ведет тоже ич учитель тоже нот не знает, но хотя бы не меняется.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №331
Hope » 04 июн 2019, 14:03
Talia писал(а) on 04 июн 2019, 12:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Наверное, это личная инициатива учителя. Сомневаюсь, чтоб такое было в программе.
Мне это скидывали фоткой именно из учебника (или рабочей тетради) по музыке. Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 13:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) уже много спорили. Не нужен и вреден даже. Безграмотность вся оттуда.
Вреден, это когда вместо берег пишут "берик" или "б'эр'ик". Нормальный разбор всегда делался: Берег - 5 букв, 5 звуков. б - [б'] - согл., парный, звонкий, мягкий е - [э] - гласный, ударный р - [р'] - согл., непарный, звонкий, мягкий е - [и] - гласный, безударный г - [к] - согласный, парный, глухой, твердый Нет здесь закрепления неправильного, наоборот, есть анализ (если я ничего не забыла - я пока только первый класс повторила)))), из которого дети видят, что звучит, например, [к], а пишем при этом "г", звучит [и], а пишем "е". И да, на этих примерах и объясняется, что слышите на конце k? А на самом деле это происходит из-за оглушения парного в конце слова, проверяется изменением слова, чтобы была гласная. Не знаю, как это происходило в 50х годах. Я родилась в 1980, такой разбор делали. Обычно, кто с разбором справлялся, тому и орфограммы давались.
-
Hope
-
Сообщение №332
Анчутка » 04 июн 2019, 14:05
Talia писал(а) on 03 июн 2019, 23:17 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Меня расстраивает, что дети настолько привыкли к мелькающей картинке, к телевизионной жвачке и клиповой музыке, что совершенно не могут воспринимать произведения и фильмы, которые читали/смотрели мы. к чему родители приучили, то и получили. Мы пожинаем то, что сами же и сеем 
-
Анчутка
-
Сообщение №333
Talia » 04 июн 2019, 14:09
Hope, мы всё это учили классе в 4ом. Проще было, легче усваивалось.
-
Talia
-
Сообщение №334
Анчутка » 04 июн 2019, 14:09
ой.. хоть бы началка справлялась с базой: чтение-письмо-счет.. а то ведь и с этим не справляется 
-
Анчутка
-
Сообщение №335
Lectrice » 04 июн 2019, 14:11
zayka писал(а) on 04 июн 2019, 13:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У дочки в началке за 4 года 8 учителей музыки сменились,
а по другим предметам иначе? проблема в предмете "ненужном" или в нехватке-миграции педкадров?
-
Lectrice
-
Сообщение №336
Анчутка » 04 июн 2019, 14:11
ну периодически такое бывает у всех  вопрос как реагируют родители на такое. "прогибаются" или нет.. у старшего моего таких закидонов не было ни разу.. младшие бывают возмущаются: все им кажется что именно он перетрудился, а брат лодырничает. приходится на пальцах раскладывать и показывать у кого какие обязанности.
-
Анчутка
-
Сообщение №337
Lectrice » 04 июн 2019, 14:11
Hope писал(а) on 04 июн 2019, 14:03 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Нормальный разбор всегда делался: Берег - 5 букв, 5 звуков. б - [б'] - согл., парный, звонкий, мягкий е - [э] - гласный, ударный р - [р'] - согл., непарный, звонкий, мягкий е - [и] - гласный, безударный г - [к] - согласный, парный, глухой, твердый
не в начальной школе это делалось. Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:Hope писал(а) on 04 июн 2019, 14:03 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вреден, это когда вместо берег пишут "берик" или "б'эр'ик".
так пишут же  в учебниках фгос.
-
Lectrice
-
Сообщение №338
Анчутка » 04 июн 2019, 14:13
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 13:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) уже много спорили. Не нужен и вреден даже. Безграмотность вся оттуда. Послушайте Ясюкову. в учебниках 50-х нет никакой фонетики.
моих лого детей логопед именно через фонетику вытаскивала на правильное письмо  дисграфию отрабатывали через фонетические разборы! И это дало результат!!! Добавлено спустя 28 секунд:в ШР не пишут!!!
-
Анчутка
-
Сообщение №339
Lectrice » 04 июн 2019, 14:15
тебе прислать скрины учебника городецкого?)
-
Lectrice
-
Сообщение №340
Talia » 04 июн 2019, 14:20
Анчутка, не факт, окружение очень влияет. В нашем детстве 2 программы с перерывам и "Сельский час" по ТВ. К тому же принято было заставлять детей учиться, и не баловали особо (не чем было). Поэтому читали много. А я старшую сколько не заставляла, так любви к чтению и не случилось. Я и так главная Баба Яга: у всех ноуты есть, у нас нет, отдыхать ездят за границу, а мы нет, карманные деньги нашим двоечникам дают, а я нет. Тут у меня правда ответ простой: ничего не делаешь - ничего не получаешь. Но мотивированное на учёбу окружение, я организовать не могу.
-
Talia
-
Сообщение №341
Анчутка » 04 июн 2019, 14:22
пришли.. я учебники не смотрела, но ни в одном задании мои дети, из которых уже двое закончили НШ, а третий закончил 3-й класс не писали транскрипцию без квадратных скобок  и звучание (транскрипцию) прекрасно отличают от написания. И да, без этой фонетики - не решили бы моих логопробелм и не научились бы мои дети писать грамотно... Я, в свое время в школе так и не научилась писать грамотно... а вот дети - смогли. С логопедом, которая их фонетикой мучила "мама не горюй" 
-
Анчутка
-
Сообщение №342
Октавия » 04 июн 2019, 14:22
в начальной, просто запись другая была, в виде схемы. Скрин с букваря, по которому я училась ежик.jpg юла.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №343
Анчутка » 04 июн 2019, 14:25
бесспорно.. но база закладывается в семье.. и да, окружение во многом мы сами детям формируем .. тем же ТВ-инетом-смартфоном... и т.д. и т.п. Да. нам в этом плане сложнее в разы, чем нашим родителям.. но все же все это зависит от нас самих, как ни крути. Это наши победы и наши поражения... 
-
Анчутка
-
Сообщение №344
Lectrice » 04 июн 2019, 14:26
Анчутка, Анчутка писал(а) on 04 июн 2019, 14:22 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я, в свое время в школе так и не научилась писать грамотно...
а твои родители?  я помню, ты хвалила их школьное образование. Не было у них фонетики в началке. как фото вставлять? Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:Октавия писал(а) on 04 июн 2019, 14:22 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) в начальной, просто запись другая была, в виде схемы.
это не "просто другая". Это совсем иное. Без транскрипции. А до реформы 70х и этого не было.
-
Lectrice
-
Сообщение №345
Октавия » 04 июн 2019, 14:37
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) это не "просто другая". Это совсем иное. Без транскрипции.
это не иное, это тот же фонетический разбор, только запись в схеме. О чём и речь, что не фонетический разбор слов вреден, а форма его записи.
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №346
Анчутка » 04 июн 2019, 14:38
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а твои родители? я помню, ты хвалила их школьное образование. Не было у них фонетики в началке. как фото вставлять?
мои грамотно..но там я уверена, не отсутствие фонетики играло важнейшую роль, а та же каллиграфия (=чистописание) и два русских: письменный и устный - как два разных предмета. И вот не уверена я, что не было у них фонетики вообще.. скорее всего она была у них в другой форме.. ибо фонетические разборы мои они прекрасно понимали. Материал им был понятен. Добавлено спустя 23 секунды:Октавия писал(а) on 04 июн 2019, 14:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) не фонетический разбор слов вреден, а форма его записи 
-
Анчутка
-
Сообщение №347
Lectrice » 04 июн 2019, 14:40
Анчутка писал(а) on 04 июн 2019, 14:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) вот не уверена я, что не было у них фонетики вообще.. скорее всего она была у них в другой форме..
не в началке. Я все учебники 50х хорошо изучила. Нет там этого. Костин - лучше не придумать. Все толково. Не перегружено. РКШ его за основу берет, кажется.
-
Lectrice
-
Сообщение №348
zayka » 04 июн 2019, 14:42
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:11 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а по другим предметам иначе? проблема в предмете "ненужном" или в нехватке-миграции педкадров?
и в Том и в другом. Музыку и визкультуру в началке вообще ведут все кому не лень. Как и рисование. Музыка в началке, имхо, нужна. В плане попеть, слух развить, классу к 4-му можно дать начала нотной грамоты.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №349
Lectrice » 04 июн 2019, 14:42
Анчутка писал(а) on 04 июн 2019, 14:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а та же каллиграфия (=чистописание) и два русских: письменный и устный - как два разных предмета.
вот лучше б этим больше в современной школе занимались.
-
Lectrice
-
Сообщение №350
Лисица » 04 июн 2019, 14:48
вот здесь учебник по русскому языку для 1 класса 1949 года http://fremus.narod.ru/java/h01/rus0149.htmlДобавлено спустя 2 минуты 53 секунды:а это другой учебник того периода
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Как легко обидеть человека! Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце… (Асадов Эдуард Аркадьевич)
-
Лисица
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|