Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Madiken

[закрыто] Тема образовательно-ворчательная, обобщенная

Сообщение №326

Сообщение Лисица » 04 июн 2019, 12:24

Hope писал(а) on 03 июн 2019, 23:38 [?]даны ноты (буквально одна строчка), было необходимо определить, к какому произведению относится. Как это должны были делать дети, которые а) не имеют дома пианинки, б) не уменют на ней играть?

:surprise: и кто придумывает такой бред?
Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце…

(Асадов Эдуард Аркадьевич)

Лисица
 

Сообщение №327

Сообщение Talia » 04 июн 2019, 12:43

Лисица писал(а) on 04 июн 2019, 12:24 [?]
Hope писал(а) on 03 июн 2019, 23:38 [?]даны ноты (буквально одна строчка), было необходимо определить, к какому произведению относится. Как это должны были делать дети, которые а) не имеют дома пианинки, б) не уменют на ней играть?

:surprise: и кто придумывает такой бред?


Наверное, это личная инициатива учителя. Сомневаюсь, чтоб такое было в программе.

Разругалась сегодня со своими. Ничего делать не хотят, ни учиться, ни по дому помочь. Зато "дай, купи, хочу" а что вы сделали, чтоб я ваши хотелки побежала удовлетворять? В общем злая я уже второй день... "не знаю, не запоминаю, не могу" - Да кому это интересно?! Какие-то совершенно безинициативные и бесхребетные. "Ничего не могу, пусть всё будет как будет". Как меня это выбешивает :shoot:

Talia
 

Сообщение №328

Сообщение Екатерина Л. » 04 июн 2019, 12:52

Talia, у нас тоже такое бывает. И мы им тогда всю "политику партии" объясняем доступным языком. Про права и обязанности, уважение к родителям, важность учебы.
У меня оба льва, цари блин. А младший еще с хорошими спортивными достижениями и квалификацией, так вообще скоро зазвездится.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №329

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 13:05

Hope писал(а) on 04 июн 2019, 12:07 [?]Фонетический разбор нужен для того, чтобы потом нормально выучивать те же орфограммы - как проверить парный согласный на конце слова, например.

уже много спорили. Не нужен и вреден даже. Безграмотность вся оттуда. Послушайте Ясюкову.
в учебниках 50-х нет никакой фонетики.

Lectrice
 

Сообщение №330

Сообщение zayka » 04 июн 2019, 13:57

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 10:48 [?]вроде в Германии в начальной школе на флейте играют дети.

Разве что вот так :whistle:
У дочки в началке за 4 года 8 учителей музыки сменились, причем двое из них были обыкновенные учителя, без какого-либо муз.образования, даже нот не знали.
У сына ведет тоже ич учитель тоже нот не знает, но хотя бы не меняется.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №331

Сообщение Hope » 04 июн 2019, 14:03

Лисица писал(а) on 04 июн 2019, 12:24 [?]и кто придумывает такой бред?

Talia писал(а) on 04 июн 2019, 12:43 [?]Наверное, это личная инициатива учителя. Сомневаюсь, чтоб такое было в программе.

Мне это скидывали фоткой именно из учебника (или рабочей тетради) по музыке. :whistle:

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 13:05 [?]уже много спорили. Не нужен и вреден даже. Безграмотность вся оттуда.

Вреден, это когда вместо берег пишут "берик" или "б'эр'ик". Нормальный разбор всегда делался:
Берег - 5 букв, 5 звуков.
б - [б'] - согл., парный, звонкий, мягкий
е - [э] - гласный, ударный
р - [р'] - согл., непарный, звонкий, мягкий
е - [и] - гласный, безударный
г - [к] - согласный, парный, глухой, твердый

Нет здесь закрепления неправильного, наоборот, есть анализ (если я ничего не забыла - я пока только первый класс повторила)))), из которого дети видят, что звучит, например, [к], а пишем при этом "г", звучит [и], а пишем "е".
И да, на этих примерах и объясняется, что слышите на конце k? А на самом деле это происходит из-за оглушения парного в конце слова, проверяется изменением слова, чтобы была гласная.

Не знаю, как это происходило в 50х годах. Я родилась в 1980, такой разбор делали. Обычно, кто с разбором справлялся, тому и орфограммы давались.

Hope
 

Сообщение №332

Сообщение Анчутка » 04 июн 2019, 14:05

Talia писал(а) on 03 июн 2019, 23:17 [?]Меня расстраивает, что дети настолько привыкли к мелькающей картинке, к телевизионной жвачке и клиповой музыке, что совершенно не могут воспринимать произведения и фильмы, которые читали/смотрели мы.

:idontno:
к чему родители приучили, то и получили. Мы пожинаем то, что сами же и сеем :4u:

Анчутка
 

Сообщение №333

Сообщение Talia » 04 июн 2019, 14:09

Hope, мы всё это учили классе в 4ом. Проще было, легче усваивалось.

Talia
 

Сообщение №334

Сообщение Анчутка » 04 июн 2019, 14:09

Тарелка писал(а) on 04 июн 2019, 10:29 [?]В началку можно много полезного впихнуть,

ой.. хоть бы началка справлялась с базой: чтение-письмо-счет.. а то ведь и с этим не справляется ;)

Анчутка
 

Сообщение №335

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 14:11

zayka писал(а) on 04 июн 2019, 13:57 [?]У дочки в началке за 4 года 8 учителей музыки сменились,

а по другим предметам иначе? проблема в предмете "ненужном" или в нехватке-миграции педкадров?

Lectrice
 

Сообщение №336

Сообщение Анчутка » 04 июн 2019, 14:11

Екатерина Л. писал(а) on 04 июн 2019, 12:52 [?]Talia, у нас тоже такое бывает.

ну периодически такое бывает у всех :idontno: вопрос как реагируют родители на такое. "прогибаются" или нет..
у старшего моего таких закидонов не было ни разу.. младшие бывают возмущаются: все им кажется что именно он перетрудился, а брат лодырничает. приходится на пальцах раскладывать и показывать у кого какие обязанности.

Анчутка
 

Сообщение №337

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 14:11

Hope писал(а) on 04 июн 2019, 14:03 [?] Нормальный разбор всегда делался:
Берег - 5 букв, 5 звуков.
б - [б'] - согл., парный, звонкий, мягкий
е - [э] - гласный, ударный
р - [р'] - согл., непарный, звонкий, мягкий
е - [и] - гласный, безударный
г - [к] - согласный, парный, глухой, твердый

не в начальной школе это делалось.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Hope писал(а) on 04 июн 2019, 14:03 [?]Вреден, это когда вместо берег пишут "берик" или "б'эр'ик".

так пишут же :idontno: в учебниках фгос.

Lectrice
 

Сообщение №338

Сообщение Анчутка » 04 июн 2019, 14:13

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 13:05 [?]уже много спорили. Не нужен и вреден даже. Безграмотность вся оттуда. Послушайте Ясюкову.
в учебниках 50-х нет никакой фонетики.

моих лого детей логопед именно через фонетику вытаскивала на правильное письмо ;) дисграфию отрабатывали через фонетические разборы! И это дало результат!!!

Добавлено спустя 28 секунд:
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:13 [?]так пишут же в учебниках фгос.

в ШР не пишут!!!

Анчутка
 

Сообщение №339

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 14:15

Анчутка писал(а) on 04 июн 2019, 14:14 [?]в ШР не пишут!!!

тебе прислать скрины учебника городецкого?)

Lectrice
 

Сообщение №340

Сообщение Talia » 04 июн 2019, 14:20

Анчутка, не факт, окружение очень влияет. В нашем детстве 2 программы с перерывам и "Сельский час" по ТВ. К тому же принято было заставлять детей учиться, и не баловали особо (не чем было). Поэтому читали много. А я старшую сколько не заставляла, так любви к чтению и не случилось. Я и так главная Баба Яга: у всех ноуты есть, у нас нет, отдыхать ездят за границу, а мы нет, карманные деньги нашим двоечникам дают, а я нет. Тут у меня правда ответ простой: ничего не делаешь - ничего не получаешь. Но мотивированное на учёбу окружение, я организовать не могу.

Talia
 

Сообщение №341

Сообщение Анчутка » 04 июн 2019, 14:22

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:15 [?]тебе прислать скрины учебника городецкого?)

пришли.. я учебники не смотрела, но ни в одном задании мои дети, из которых уже двое закончили НШ, а третий закончил 3-й класс не писали транскрипцию без квадратных скобок :4u: и звучание (транскрипцию) прекрасно отличают от написания.
И да, без этой фонетики - не решили бы моих логопробелм и не научились бы мои дети писать грамотно...
Я, в свое время в школе так и не научилась писать грамотно... а вот дети - смогли. С логопедом, которая их фонетикой мучила "мама не горюй" ;)

Анчутка
 

Сообщение №342

Сообщение Октавия » 04 июн 2019, 14:22

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:13 [?]не в начальной школе это делалось.

в начальной, просто запись другая была, в виде схемы.
Скрин с букваря, по которому я училась
ежик.jpg

юла.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №343

Сообщение Анчутка » 04 июн 2019, 14:25

Talia писал(а) on 04 июн 2019, 14:20 [?]не факт, окружение очень влияет.

бесспорно.. но база закладывается в семье.. и да, окружение во многом мы сами детям формируем ..
тем же ТВ-инетом-смартфоном... и т.д. и т.п.
Да. нам в этом плане сложнее в разы, чем нашим родителям.. но все же все это зависит от нас самих, как ни крути.
Это наши победы и наши поражения... :4u:

Анчутка
 

Сообщение №344

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 14:26

Анчутка,
Анчутка писал(а) on 04 июн 2019, 14:22 [?]Я, в свое время в школе так и не научилась писать грамотно...

а твои родители? ;) я помню, ты хвалила их школьное образование. Не было у них фонетики в началке.

как фото вставлять?

Добавлено спустя 5 минут 7 секунд:
Октавия писал(а) on 04 июн 2019, 14:22 [?]в начальной, просто запись другая была, в виде схемы.

это не "просто другая". Это совсем иное. Без транскрипции. А до реформы 70х и этого не было.

Lectrice
 

Сообщение №345

Сообщение Октавия » 04 июн 2019, 14:37

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:31 [?]это не "просто другая". Это совсем иное. Без транскрипции.

это не иное, это тот же фонетический разбор, только запись в схеме. О чём и речь, что не фонетический разбор слов вреден, а форма его записи.
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №346

Сообщение Анчутка » 04 июн 2019, 14:38

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:31 [?]а твои родители? я помню, ты хвалила их школьное образование. Не было у них фонетики в началке.

как фото вставлять?

мои грамотно..но там я уверена, не отсутствие фонетики играло важнейшую роль, а та же каллиграфия (=чистописание) и два русских: письменный и устный - как два разных предмета. И вот не уверена я, что не было у них фонетики вообще.. скорее всего она была у них в другой форме.. ибо фонетические разборы мои они прекрасно понимали. Материал им был понятен.

Добавлено спустя 23 секунды:
Октавия писал(а) on 04 июн 2019, 14:37 [?]не фонетический разбор слов вреден, а форма его записи

:beer: :beer: :beer:

Анчутка
 

Сообщение №347

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 14:40

Анчутка писал(а) on 04 июн 2019, 14:38 [?]вот не уверена я, что не было у них фонетики вообще.. скорее всего она была у них в другой форме..

не в началке. Я все учебники 50х хорошо изучила. Нет там этого.
Костин - лучше не придумать. Все толково. Не перегружено.
РКШ его за основу берет, кажется.

Lectrice
 

Сообщение №348

Сообщение zayka » 04 июн 2019, 14:42

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:11 [?]а по другим предметам иначе? проблема в предмете "ненужном" или в нехватке-миграции педкадров?

и в Том и в другом. Музыку и визкультуру в началке вообще ведут все кому не лень. Как и рисование. Музыка в началке, имхо, нужна. В плане попеть, слух развить, классу к 4-му можно дать начала нотной грамоты.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №349

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 14:42

Анчутка писал(а) on 04 июн 2019, 14:38 [?]а та же каллиграфия (=чистописание) и два русских: письменный и устный - как два разных предмета.

вот лучше б этим больше в современной школе занимались.

Lectrice
 

Сообщение №350

Сообщение Лисица » 04 июн 2019, 14:48

вот здесь учебник по русскому языку для 1 класса 1949 года
http://fremus.narod.ru/java/h01/rus0149.html

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
а это другой учебник того периода
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце…

(Асадов Эдуард Аркадьевич)

Лисица
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз