Лисица писал(а) on 04 июн 2019, 14:51вот здесь учебник по русскому языку для 1 класса 1949 года
да. Там все внимание на орфографию. ЖИ ШИ, Ь в словах, слова с буквой Я и т.п.
| Объявление |
|---|
![]() |
[закрыто] Тема образовательно-ворчательная, обобщенная
Сообщение №351
да. Там все внимание на орфографию. ЖИ ШИ, Ь в словах, слова с буквой Я и т.п.
Сообщение №352
в 50-х годах у нас не было столько детей с лого нарушениями и вообще с проблемами развития речи. С чем это связано - другой большой разговор... но повторю: без фонетики в начальной школе мои бы дети не смогли писать грамотно. Логопеды четко через фонетику работали! Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
кто же с этим спорит.. но не будет этого
Сообщение №353
но там есть тема про буквы и звуки, возможно в учебнике не все и более подробно было в методичках, но все-таки объяснялись звукобуквенные моменты, может позже это стало более схематично и подробно ![]() Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце… (Асадов Эдуард Аркадьевич)
Сообщение №354
только знакомство с понятиями буква-звук. Ровно одна страничка. Нет никаких парные глухие твердые и пр. А уж тем более транскрипции...
Сообщение №355
но ведь это могли объяснять учителя вне учебника, там учебник то в три раза тоньше нынешнего, допускаю, что над каждой темой работали не 1 и не 2 урока ну это могло уже позже появиться, доработали в более схематичный вид Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд: это сейчас все быстро, на букву один урок Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце… (Асадов Эдуард Аркадьевич)
Сообщение №356
У нас было во втором, насколько я помню (из трех классов). У мелкого тоже пока полноценного разбора не было - были гласный/согласный, твердый/мягкий, ударение ставили.
У нас ШР, но не Городецкий (поэтому сказать ничего не могу про него), нет гадостей.
У Данилы в 1 классе один в один схемы. Сначала разбирали слова именно схемами, потом начали считать буквы/звуки - именно здесь начал появляться вертикальный анализ, но пока прям совсем "на попробовать".
Сообщение №357
там картинок меньше, а упражнений, пожалуй, больше. Да не было фонетики в то время в первом классе. Позже это, где-то в 70е, появилось.
Сообщение №358
Все нельзя. Орфограммы нереально объяснить будет. Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Вред только в ней, если она дается раньше 3-4 класса (и то, даже это - мнение только части специалистов), т.к. срабатывает зрительная память у многих. Но это совсем не "вся фонетика". У нас само письмо на фонетическом принципе основано. Можно, конечно, на иероглифы перейти. Ясюкова будет рада Орфографии, практически, тоже. Было чистописание (часы урочные туда уходили). Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №359
одна сплошная орфография у Костина.
Сообщение №360
![]() СОДЕРЖАНИЕ § 1. Повторение о звуках и буквах 4 § 2. Слоги 6 § 3. Гласные и согласные звуки 8 § 4. Перенос слов 12 § 5. Слово и предложение 15 § 6. Слова на вопросы кто? и что? 19 § 7. Большая буква в именах и фамилиях 27 § 8. Большая буква в кличках животных 32 § 9. Повторение 34 § 10.Слова с буквой й 36 § 11. Слова с буквой э 41 § 12. Повторение 43 § 13. Мягкий знак в конце слова 46 § 14. Мягкий знак в середине слова 49 § 15. Повторение- 52 § 16. Слова с буквой я 54 § 17. Слова с буквой ю 56 § 18. Слова с буквой ё 58 § 19. Слова с буквами е и ё 60 § 20. Повторение 62 § 21. Сочетания жи и ши 64 § 22. Сочетания ча и ща 67 § 23. Сочетания чу и щу 68 § 24. Повторение пройденного за весь год 71 https://sheba.spb.ru/shkola/ru-01-1956.htm Курсив - больше к фонетике. Жирный шрифт - больше к орфограммам. И все они тупо "выучи и запомни": заглавная буква, жи-щи, ча-ща, чу-щу и мягкий знак (причем не разделительный) - ВСЁ! И никаких глухих парных на конце слова и безударных гласных нет вообще. Соответственно и фонетических основ для усвоения этих орфограмм в первый класс не заложено. О чем я и писала
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №361
Таня в 5 классе играет в школе на музыке на свирели. В Германию ездить не надо. Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Это какие? Ну, в смысле, что считается хорошими достижениями и для какого возраста? Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
Сообщение №362
Ведьмежонок, Это то, что надо в первом классе - "тупо заучи" жи ши. А все эти шипяшие и твердые звуки и пр. абсолютно лишняя информация, которую большинство и не усваивает. Лучше б лишнее упражнение на жи ши написали.
Сообщение №363
Это просто другая программа (кстати, смотрю один в один, как сейчас в 8 виде)). Сейчас, с текущим объемом, нельзя обойтись без фонетики. И раньше не обходились, просто начинали позже. Так что не в ней зло, а в перегруженности программы. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №364
Призовые места в соревнованиях разного уровня, куда по возрасту проходим. Вообще по положению Федерации соревновательная практика в КУДО с 7 лет, а он с 5 лет в районе и области соревнуется. В последний год начали на региональные и межрегиональные выходить. За последний месяц три раза были на соревнованиях. В воскресенье были на межрегиональных, второе место. В категории был Псков, Нижний Новгород, Череповец, Обнинск. И в финале встретился со своим же:) Цвет пояса (квалификация) , который является предпоследней ступенью до 12 лет, а ему еще 8 -ми нет. И это за 3 года занятий. В последнюю аттестацию дали два пояса высоких для ребенка степеней. Не каждый юниор имеет такой пояс. До этого я вообще от спорта была далека, считаю, что это хороший спортивный уровень. Может и ошибаюсь. Его отмечают, замечают и ребенок это прекрасно понимает. На этом фоне бывает и выпендривается. "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №365
Вот мой букварь. В нем не было фонетики. https://lybimye-knigi.livejournal.com/2060.htmlДобавлено спустя 2 минуты 12 секунд: Звуки начинали учить позже, когда начинали изучать русский язык http://fremus.narod.ru/java/h01/rus171.html
Сообщение №366
Тарелка, в букваре уже выделялись гласные и согласные звуки, ну и русский язык - это тоже 1-й класс
Сообщение №367
ну как это нет? Это все программа начальной школы. Да, полноценный фонетический разбор шел уже в 4 классе, т.е. в среднем звене, но он же не на пустом месте сразу давался. Твердость-мягкость, глухость-звонкость - это все начальная школа.
Сообщение №369
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №370
Ведьмежонок, Машер ответила на мою цитату, в которой я пишу о конкретном учебнике для 1 класса. Можете просмотреть и за 2-3 класс, есть ли там нагромождение фонетики, как нынче. У меня на руках пока только за 1 класс учебник. Но изучу другие тоже подробнее.
Сейчас фонетика вообще в детском саду начинается. По мне, бред это и вредительство. Последний раз редактировалось Lectrice 08 июн 2019, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №371
Ведьмежонок, да, в программе начальной школы, но постепеннь и только после того, как ребенок закончил букварь. И транскрипции были, но тоже значительно позже. В начале средней школы
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд: если развивать фонематический слух и учить выделять звуки в начале, в середине и в конце слова, то это неплохо.
Сообщение №372
Ой, меня все эти схемы-транскрипции всегда только путали. Если про них не думаешь - пишешь правильно. Как только начинаешь разбирать - все, ошибки.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
Сообщение №373
Кикимора, у меня проблем не было никогда. Но у меня видимо неплохой фонематический слух. Я все эти схемы только на слух и писала. Нас так учили. Расчленить слово на звуки и написать то, что ты слышишь. И все это было уже после того, как нами были четко усвоены основные правила русского языка.
Сообщение №374
Правильно. а сейчас с детского сада - что ты слышишь. А потом вдруг гриБ пишется и Огурец.
Сообщение №375
прямо наоборот... именно через разборы и аналитику научились правильно писать..не думаешь - ошибки, анализируешь- пишешь правильно. Чуть расслабился - опять ошибки. Нет автоматизации правильного письма.. Но и я, и дети (за исключением второго) - логопедические... и да, повторюсь: сейчас количество логодетей в разы больше, чем в наше время.
|
Сейчас эту тему просматривают: Amazonbot [Bot], ClaudeBot [Bot] и гости: 0



