[закрыто] Школьная болталка - 4

Сообщение №1451

Сообщение MaSher » 01 окт 2019, 10:28

Анчутка писал(а) on 01 окт 2019, 10:21 [?]в 8 классе математическом профиле

а какая разница, математический профиль или нет, если это задание из учебника. но вообще задание странное. Не для 8-классника, а вообще. В рамках какой темы хоть? Я так понимаю, что сейчас изучают раздел "Лексика" и в нем всякие историзмы-архаизмы. А какие слова хоть подчеркнуты?

MaSher
 

Сообщение №1452

Сообщение Анчутка » 01 окт 2019, 10:34

MaSher писал(а) on 01 окт 2019, 10:28 [?]а какая разница, математический профиль или нет, если это задание из учебника. но вообще задание странное. Не для 8-классника, а вообще. В рамках какой темы хоть? Я так понимаю, что сейчас изучают раздел "Лексика" и в нем всякие историзмы-архаизмы. А какие слова хоть подчеркнуты?

Задание я нашла - оно из олимпиады всерос по русскому языку.. но для олимпиады то нормально (хотя тоже спорно), но его в виде листочка дали именно как ДЗ по русскому языку (прикреплен в ЭЖ).
а про профиль указала, что если бы гуманитарии - то типа к олимпиадам готовит, но явно не углубленное изучение на матпрофиле и дети туда идущие не спецы в старославянском.
Мне логика преподавателя не понятна.. зачем такое задание давать???
MaSher писал(а) on 01 окт 2019, 10:28 [?] А какие слова хоть подчеркнуты?

вънидосте, единъ

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
MaSher писал(а) on 01 окт 2019, 10:28 [?]В рамках какой темы хоть?

в ЭЖ стоит: "Язык и речь, Культура речи."

Анчутка
 

Сообщение №1453

Сообщение MaSher » 01 окт 2019, 11:11

Анчутка писал(а) on 01 окт 2019, 10:41 [?]вънидосте, единъ

тут скорее всего детишкам дается определить, как изменился корень со временем и почему.
Ну, с "един - один" все просто. Хотя если на уроках не объясняли различие древнерусского и церковно-славянского (а скорее всего не объясняли), то и это непросто ребенку. А вот с "вънидосте" все сложнее.
Абсолютно не по возрасту задание.

MaSher
 

Сообщение №1454

Сообщение Кикимора » 01 окт 2019, 11:16

MaSher писал(а) on 01 окт 2019, 09:16 [?]ну, и что тут сложного?

Что писать во вторую графу? Как делать не надо - понятно. А как надо?
С не укради боль-мень тоже ясно: нашел если чужую вещь, попытайся вернуть хозяину. А с не убий? Ну... если только спаси умирающего :scratch:

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
MaSher писал(а) on 01 окт 2019, 11:11 [?]вънидосте

А как оно вообще переводится? У меня ни одной версии.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №1455

Сообщение Анчутка » 01 окт 2019, 11:22

MaSher писал(а) on 01 окт 2019, 11:11 [?]Абсолютно не по возрасту задание.

я все пытаюь понять, какова его цель, чего хотел им учитель дать понять-закрепить и т.п.?

а на счет "вънидосте" - это в форме аориста? я уже напрочь забыла все.

Анчутка
 

Сообщение №1456

Сообщение Тарелка » 01 окт 2019, 11:23

Кикимора писал(а) on 01 окт 2019, 11:17 [?]с не убий? Ну... если только спаси умирающего

Если ты его не спас, ты же его не убил? А вот если неудачно толкнул, а он о край стола голову расшиб и умер - тогда да, вина налицо. Хотя вроде бы и не хотел убиватт

Тарелка
 

Сообщение №1457

Сообщение Тимыч » 01 окт 2019, 11:24

Анчутка писал(а) on 01 окт 2019, 10:21 [?]Прочитайте фрагмент текста и переведите его на современный русский язык.
Дайте лексико-грамматический комментарий подчёркнутым словам (укажите
лексическое значение слова в данном контексте, а также особенности его
формы).
Рече Господь прiтчѫ сiѫ чл ҃ка дъва вънидосте въ цр ҃квь помолiтъ сѧ единъ
фарiсеи* а дроугы мытарь*.
*Мытарь – сборщик налогов.
*Фарисей (в древней Иудее) – член религиозно-политической партии зажиточных слоев городского населения, отличавшейся фанатизмом и лицемерием
в выполнении внешних правил благочестия.

у меня аж глаз задергался :lol:
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №1458

Сообщение Анчутка » 01 окт 2019, 11:25

Кикимора, если я не ошибаюсь, в данном контексте "вошли". Но могу ошибаться.. Пусть Маша поправит :4u:

Анчутка
 

Сообщение №1459

Сообщение Тарелка » 01 окт 2019, 11:26

Анчутка писал(а) on 01 окт 2019, 10:41 [?]логика преподавателя не понятна.. зачем такое задание давать???

Чтобы подумали, по справочниках и интернета получили. Это обязательное задание или расширенный вариант для интересующихся?

Тарелка
 

Сообщение №1460

Сообщение Анчутка » 01 окт 2019, 11:28

Тарелка писал(а) on 01 окт 2019, 11:26 [?]Это обязательное задание или расширенный вариант для интересующихся?

ДЗ для всех :idontno:
Она в качестве ДЗ дала олимпиадные задания :idontno:
По мне бы лучше лишние упражнения на отработку современных правил писали

Анчутка
 

Сообщение №1461

Сообщение Екатерина Л. » 01 окт 2019, 11:59

Злая Аглая, мы его вчера тоже учили. Некоторые слова пришлось объяснять. Современный язык другой , многое детям непонятно.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №1462

Сообщение Lectrice » 01 окт 2019, 12:05

Екатерина Л., это стихотворение есть и в учебнике 1989 года 2 класс, на который ссылку Жанна дала. Так что и мы учили. И замечательно, что и сейчас классику русскую дети в школе все таки читают - учат.

Lectrice
 

Сообщение №1463

Сообщение MaSher » 01 окт 2019, 13:03

Анчутка писал(а) on 01 окт 2019, 11:28 [?]По мне бы лучше лишние упражнения на отработку современных правил писали

:beer: Абсолютно согласна. Да и по теме урока можно было поинтереснее и попроще задание найти. Зачем такое-то? Какая практическая польза ребенку, даже если он выделит здесь корень. Для этого ж еще инет прошерстить надо, чтобы однокоренные слова на старославянском отыскать. Нету логики((
Анчутка писал(а) on 01 окт 2019, 11:25 [?]в данном контексте "вошли"

угу. Там в зависимости от приставки разный смысл. Ну, как и сейчас, в общем-то, приставка конкретизирует основное значение корня.
Лучше б неполногласие дала или наличие беглой гласной заставила б объяснить. На это порой столько обидных ошибок.

MaSher
 

Сообщение №1464

Сообщение Пин » 01 окт 2019, 14:18

MaSher писал(а) on 01 окт 2019, 09:16 [?]ну, и что тут сложного? Особенно, если это задание не тебе, взрослой тетке, а ребенку 5-класснику.
не убий - не убивай напрасно - учись договариваться и решать проблемы не кулаками и оружием.
не укради - не бери чужого - спрашивай, когда что-то хочешь взять из тебе не принадлежащего.
не прелюбодействуй - не изменяй, не предавай того, кого любишь - заботься о своей семье.

:flower: Спасибо. Я вчера уже после попытки вдолбить в голову 5-клашки химические элементы, органические и неорганические вещества, их синтез и расщепление, а также мембранные оболочки, цитоплазму, органоиды, хромосомы, ядра с ядрышками и хлоропласты, маленько окосела уже. :kto_tam:
Смотрю на таблицу, понимаю, что в графы, судя по размеру, влезут один-два антонима, и не могу понять, какие.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №1465

Сообщение Екатерина Л. » 01 окт 2019, 15:25

Lectrice писал(а) on 01 окт 2019, 12:05 [?]Екатерина Л., это стихотворение есть и в учебнике 1989 года 2 класс, на который ссылку Жанна дала. Так что и мы учили. И замечательно, что и сейчас классику русскую дети в школе все таки читают - учат.

Я не говорю , что это плохо или неправильно. Ребёнку надо объяснять, так как сейчас так не изъясняются.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №1466

Сообщение Ведьмежонок » 01 окт 2019, 15:49

Тимыч писал(а) on 01 окт 2019, 06:44 [?]мы перестали так учить. мой выучит, весь вечер убьем. а кто-то через неделю выйдет и расскажет, и ту же 5 получит

Наша не спрашивает потом :idontno: Т.е. вперлись ее принципы, а не то, чтобы ребенок в принципе стих выучил. На "4" рассказывает при таком положении дел и ладно. Но убивается вечер, да((
Пин писал(а) on 01 окт 2019, 08:12 [?]Ясно, что не надо убивать, допустим. А надо как? Воскрешать, реанимировать, размножаться?

Намёк на воинов, наверное.
Пин писал(а) on 01 окт 2019, 08:12 [?]И ясно, что красть нехорошо, а как надо

Вот тут даже предположений нет))
Пин писал(а) on 01 окт 2019, 08:12 [?]А, еще не очень понимаю, как моему чаду насчет прелюбодейства объяснить.

Дебильная затея с этим ОРКСЭ в общем)))

Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Тарелка писал(а) on 01 окт 2019, 11:23 [?]Если ты его не спас, ты же его не убил?

Т.е. во вторую графу "спаси"?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1467

Сообщение Тарелка » 01 окт 2019, 15:58

Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2019, 15:53 [?]Т.е. во вторую графу "спаси"

Зачем?

Тарелка
 

Сообщение №1468

Сообщение Lectrice » 01 окт 2019, 16:23

Екатерина Л. писал(а) on 01 окт 2019, 15:25 [?]Ребёнку надо объяснять, так как сейчас так не изъясняются.

разумеется, надо. Как и 30 лет назад, когда мы сами учили про лазурь и борозды. Так и Пушкин давно уж не наш современник.
Ну и читать детям надо больше, чтоб уж хоть слово "простор" им было знакомо.

Lectrice
 

Сообщение №1469

Сообщение jannet » 01 окт 2019, 16:40

Lectrice писал(а) on 01 окт 2019, 16:23 [?] Как и 30 лет назад, когда мы сами учили про лазурь и борозды.

:beer:
Мы разве что «серп» определённо знали что такое :D , хотя тоже это орудие труда перестало быть в массовом использовании задолго до нас

jannet
 

Сообщение №1470

Сообщение Ведьмежонок » 01 окт 2019, 16:43

Тарелка писал(а) on 01 окт 2019, 15:58 [?]Зачем?

Потому что в тетради Ильи две графы. Думаю, Пин прекрасно знает суть заповедей, у нее вопрос был - что можно кратко написать во вторую графу (антоним).
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1471

Сообщение Ga-lya » 01 окт 2019, 16:48

Пин писал(а) on 01 окт 2019, 08:12 [?]сли что надо заучивать, я с мелким вечером на черновую учу, а с утра поднимаю на полчасика пораньше - и -о-па - все у него за ночь в башке укладывается, и мы с утра шлифуем.


У меня у Ули так память устроена, что у нее только через сутки-двое укладывается. Накануне невозможно выучить. Только через 2 ночи. :idontno: Зато потом помнит десятилетиями.
Тут недавно целый свой спектакль бывший рассказала - коротенько так, минут на 45 прозаического текста.

Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2019, 15:53 [?]Наша не спрашивает потом :idontno: Т.е. вперлись ее принципы, а не то, чтобы ребенок в принципе стих выучил. На "4" рассказывает при таком положении дел и ладно. Но убивается вечер, да((


У нас обычно дня 2 спрашивает стихи. Нужно уточнить у Ули, у всех или выборочно как-то. У Тани всех до единого опрашивала и оценки ставила (на перемене можно было рассказать стих и получить хорошую оценку даже слабым ученикам).
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №1472

Сообщение Тарелка » 01 окт 2019, 16:57

Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2019, 16:43 [?]
Тарелка писал(а) on 01 окт 2019, 15:58 [?]Зачем?

Потому что в тетради Ильи две графы. Думаю, Пин прекрасно знает суть заповедей, у нее вопрос был - что можно кратко написать во вторую графу (антоним).

Разве просили антоним?
Пин писал(а) on 01 окт 2019, 08:12 [?]две графы: как надо поступать и как не надо поступать.

Тарелка
 

Сообщение №1473

Сообщение Кикимора » 01 окт 2019, 17:26

Тарелка писал(а) on 01 окт 2019, 16:57 [?]Разве просили антоним?

Хорошо, не антоним. Называй как хочешь, просто скажи, что бы ты написала во вторую графу? Чтобы коротко и ясно.
надо - не убивать
не надо - ???

надо - не красть
не надо - ???

Если рассуждать логически, то вместо вопросов нужно поставить "убивать" и "воровать". Но это вроде задание не на логику. И даже не по русскому языку.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №1474

Сообщение Екатерина Л. » 01 окт 2019, 17:31

Мы вчера учили один стих , сегодня должны выучить следующий. То есть не даётся возможность учить несколько дней.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №1475

Сообщение Злая Аглая » 01 окт 2019, 17:43

Екатерина Л. писал(а) on 01 окт 2019, 17:31 [?]Мы вчера учили один стих , сегодня должны выучить следующий.

:beer: Литературное чтение почти каждый день, и к каждому уроку что-то наизусть задается :idontno:
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©

Злая Аглая
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз