Сообщение №1451
MaSher » 01 окт 2019, 10:28
а какая разница, математический профиль или нет, если это задание из учебника. но вообще задание странное. Не для 8-классника, а вообще. В рамках какой темы хоть? Я так понимаю, что сейчас изучают раздел "Лексика" и в нем всякие историзмы-архаизмы. А какие слова хоть подчеркнуты?
-
MaSher
-
Сообщение №1452
Анчутка » 01 окт 2019, 10:34
MaSher писал(а) on 01 окт 2019, 10:28 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а какая разница, математический профиль или нет, если это задание из учебника. но вообще задание странное. Не для 8-классника, а вообще. В рамках какой темы хоть? Я так понимаю, что сейчас изучают раздел "Лексика" и в нем всякие историзмы-архаизмы. А какие слова хоть подчеркнуты?
Задание я нашла - оно из олимпиады всерос по русскому языку.. но для олимпиады то нормально (хотя тоже спорно), но его в виде листочка дали именно как ДЗ по русскому языку (прикреплен в ЭЖ). а про профиль указала, что если бы гуманитарии - то типа к олимпиадам готовит, но явно не углубленное изучение на матпрофиле и дети туда идущие не спецы в старославянском. Мне логика преподавателя не понятна.. зачем такое задание давать??? вънидосте, единъ Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:в ЭЖ стоит: "Язык и речь, Культура речи."
-
Анчутка
-
Сообщение №1453
MaSher » 01 окт 2019, 11:11
тут скорее всего детишкам дается определить, как изменился корень со временем и почему. Ну, с "един - один" все просто. Хотя если на уроках не объясняли различие древнерусского и церковно-славянского (а скорее всего не объясняли), то и это непросто ребенку. А вот с "вънидосте" все сложнее. Абсолютно не по возрасту задание.
-
MaSher
-
Сообщение №1454
Кикимора » 01 окт 2019, 11:16
Что писать во вторую графу? Как делать не надо - понятно. А как надо? С не укради боль-мень тоже ясно: нашел если чужую вещь, попытайся вернуть хозяину. А с не убий? Ну... если только спаси умирающего Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:А как оно вообще переводится? У меня ни одной версии.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №1455
Анчутка » 01 окт 2019, 11:22
я все пытаюь понять, какова его цель, чего хотел им учитель дать понять-закрепить и т.п.? а на счет "вънидосте" - это в форме аориста? я уже напрочь забыла все.
-
Анчутка
-
Сообщение №1456
Тарелка » 01 окт 2019, 11:23
Если ты его не спас, ты же его не убил? А вот если неудачно толкнул, а он о край стола голову расшиб и умер - тогда да, вина налицо. Хотя вроде бы и не хотел убиватт
-
Тарелка
-
Сообщение №1457
Тимыч » 01 окт 2019, 11:24
Анчутка писал(а) on 01 окт 2019, 10:21 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Прочитайте фрагмент текста и переведите его на современный русский язык. Дайте лексико-грамматический комментарий подчёркнутым словам (укажите лексическое значение слова в данном контексте, а также особенности его формы). Рече Господь прiтчѫ сiѫ чл ҃ка дъва вънидосте въ цр ҃квь помолiтъ сѧ единъ фарiсеи* а дроугы мытарь*. *Мытарь – сборщик налогов. *Фарисей (в древней Иудее) – член религиозно-политической партии зажиточных слоев городского населения, отличавшейся фанатизмом и лицемерием в выполнении внешних правил благочестия.
у меня аж глаз задергался 
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
-
Тимыч
-
Сообщение №1458
Анчутка » 01 окт 2019, 11:25
Кикимора, если я не ошибаюсь, в данном контексте "вошли". Но могу ошибаться.. Пусть Маша поправит 
-
Анчутка
-
Сообщение №1459
Тарелка » 01 окт 2019, 11:26
Анчутка писал(а) on 01 окт 2019, 10:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) логика преподавателя не понятна.. зачем такое задание давать???
Чтобы подумали, по справочниках и интернета получили. Это обязательное задание или расширенный вариант для интересующихся?
-
Тарелка
-
Сообщение №1460
Анчутка » 01 окт 2019, 11:28
Тарелка писал(а) on 01 окт 2019, 11:26 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Это обязательное задание или расширенный вариант для интересующихся?
ДЗ для всех Она в качестве ДЗ дала олимпиадные задания По мне бы лучше лишние упражнения на отработку современных правил писали
-
Анчутка
-
Сообщение №1461
Екатерина Л. » 01 окт 2019, 11:59
Злая Аглая, мы его вчера тоже учили. Некоторые слова пришлось объяснять. Современный язык другой , многое детям непонятно.
"Мы - русские. С нами Бог!"
-
Екатерина Л.
-
Сообщение №1462
Lectrice » 01 окт 2019, 12:05
Екатерина Л., это стихотворение есть и в учебнике 1989 года 2 класс, на который ссылку Жанна дала. Так что и мы учили. И замечательно, что и сейчас классику русскую дети в школе все таки читают - учат.
-
Lectrice
-
Сообщение №1463
MaSher » 01 окт 2019, 13:03
Анчутка писал(а) on 01 окт 2019, 11:28 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) По мне бы лучше лишние упражнения на отработку современных правил писали  Абсолютно согласна. Да и по теме урока можно было поинтереснее и попроще задание найти. Зачем такое-то? Какая практическая польза ребенку, даже если он выделит здесь корень. Для этого ж еще инет прошерстить надо, чтобы однокоренные слова на старославянском отыскать. Нету логики(( угу. Там в зависимости от приставки разный смысл. Ну, как и сейчас, в общем-то, приставка конкретизирует основное значение корня. Лучше б неполногласие дала или наличие беглой гласной заставила б объяснить. На это порой столько обидных ошибок.
-
MaSher
-
Сообщение №1464
Пин » 01 окт 2019, 14:18
MaSher писал(а) on 01 окт 2019, 09:16 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ну, и что тут сложного? Особенно, если это задание не тебе, взрослой тетке, а ребенку 5-класснику. не убий - не убивай напрасно - учись договариваться и решать проблемы не кулаками и оружием. не укради - не бери чужого - спрашивай, когда что-то хочешь взять из тебе не принадлежащего. не прелюбодействуй - не изменяй, не предавай того, кого любишь - заботься о своей семье.  Спасибо. Я вчера уже после попытки вдолбить в голову 5-клашки химические элементы, органические и неорганические вещества, их синтез и расщепление, а также мембранные оболочки, цитоплазму, органоиды, хромосомы, ядра с ядрышками и хлоропласты, маленько окосела уже. Смотрю на таблицу, понимаю, что в графы, судя по размеру, влезут один-два антонима, и не могу понять, какие.
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №1465
Екатерина Л. » 01 окт 2019, 15:25
Lectrice писал(а) on 01 окт 2019, 12:05 Екатерина Л., это стихотворение есть и в учебнике 1989 года 2 класс, на который ссылку Жанна дала. Так что и мы учили. И замечательно, что и сейчас классику русскую дети в школе все таки читают - учат.
Я не говорю , что это плохо или неправильно. Ребёнку надо объяснять, так как сейчас так не изъясняются.
"Мы - русские. С нами Бог!"
-
Екатерина Л.
-
Сообщение №1466
Ведьмежонок » 01 окт 2019, 15:49
Тимыч писал(а) on 01 окт 2019, 06:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) мы перестали так учить. мой выучит, весь вечер убьем. а кто-то через неделю выйдет и расскажет, и ту же 5 получит
Наша не спрашивает потом  Т.е. вперлись ее принципы, а не то, чтобы ребенок в принципе стих выучил. На "4" рассказывает при таком положении дел и ладно. Но убивается вечер, да(( Пин писал(а) on 01 окт 2019, 08:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ясно, что не надо убивать, допустим. А надо как? Воскрешать, реанимировать, размножаться?
Намёк на воинов, наверное. Вот тут даже предположений нет)) Пин писал(а) on 01 окт 2019, 08:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А, еще не очень понимаю, как моему чаду насчет прелюбодейства объяснить.
Дебильная затея с этим ОРКСЭ в общем))) Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:Т.е. во вторую графу "спаси"?
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1468
Lectrice » 01 окт 2019, 16:23
Екатерина Л. писал(а) on 01 окт 2019, 15:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ребёнку надо объяснять, так как сейчас так не изъясняются.
разумеется, надо. Как и 30 лет назад, когда мы сами учили про лазурь и борозды. Так и Пушкин давно уж не наш современник. Ну и читать детям надо больше, чтоб уж хоть слово "простор" им было знакомо.
-
Lectrice
-
Сообщение №1469
jannet » 01 окт 2019, 16:40
Lectrice писал(а) on 01 окт 2019, 16:23 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Как и 30 лет назад, когда мы сами учили про лазурь и борозды. Мы разве что «серп» определённо знали что такое  , хотя тоже это орудие труда перестало быть в массовом использовании задолго до нас
-
jannet
-
Сообщение №1470
Ведьмежонок » 01 окт 2019, 16:43
Потому что в тетради Ильи две графы. Думаю, Пин прекрасно знает суть заповедей, у нее вопрос был - что можно кратко написать во вторую графу (антоним).
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1471
Ga-lya » 01 окт 2019, 16:48
Пин писал(а) on 01 окт 2019, 08:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) сли что надо заучивать, я с мелким вечером на черновую учу, а с утра поднимаю на полчасика пораньше - и -о-па - все у него за ночь в башке укладывается, и мы с утра шлифуем.
У меня у Ули так память устроена, что у нее только через сутки-двое укладывается. Накануне невозможно выучить. Только через 2 ночи.  Зато потом помнит десятилетиями. Тут недавно целый свой спектакль бывший рассказала - коротенько так, минут на 45 прозаического текста. Добавлено спустя 6 минут 18 секунд:Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2019, 15:53 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Наша не спрашивает потом  Т.е. вперлись ее принципы, а не то, чтобы ребенок в принципе стих выучил. На "4" рассказывает при таком положении дел и ладно. Но убивается вечер, да((
У нас обычно дня 2 спрашивает стихи. Нужно уточнить у Ули, у всех или выборочно как-то. У Тани всех до единого опрашивала и оценки ставила (на перемене можно было рассказать стих и получить хорошую оценку даже слабым ученикам).
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
-
Ga-lya
-
Сообщение №1472
Тарелка » 01 окт 2019, 16:57
Ведьмежонок писал(а) on 01 окт 2019, 16:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Потому что в тетради Ильи две графы. Думаю, Пин прекрасно знает суть заповедей, у нее вопрос был - что можно кратко написать во вторую графу (антоним).
Разве просили антоним?
-
Тарелка
-
Сообщение №1473
Кикимора » 01 окт 2019, 17:26
Хорошо, не антоним. Называй как хочешь, просто скажи, что бы ты написала во вторую графу? Чтобы коротко и ясно. надо - не убивать не надо - ??? надо - не красть не надо - ??? Если рассуждать логически, то вместо вопросов нужно поставить "убивать" и "воровать". Но это вроде задание не на логику. И даже не по русскому языку.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №1474
Екатерина Л. » 01 окт 2019, 17:31
Мы вчера учили один стих , сегодня должны выучить следующий. То есть не даётся возможность учить несколько дней.
"Мы - русские. С нами Бог!"
-
Екатерина Л.
-
Сообщение №1475
Злая Аглая » 01 окт 2019, 17:43
Екатерина Л. писал(а) on 01 окт 2019, 17:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Мы вчера учили один стих , сегодня должны выучить следующий.  Литературное чтение почти каждый день, и к каждому уроку что-то наизусть задается 
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©
-
Злая Аглая
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|