Ведьмежонок писал(а) on 04 окт 2019, 22:42Я не могу следить, я себя не слышу в этом плане
мне кажется, жители больших городов редко отличаются каким-то сильно заметным говором

| [закрыто] Школьная болталка - 4
			
			
Сообщение №1651
			
				
			 
 мне кажется, жители больших городов редко отличаются каким-то сильно заметным говором   Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.  Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты 
 
			
			
Сообщение №1652
			
				
			 В Ярославской области "окают". Причем "о" такое, протяжное, очень акцентированное, важное что-ли   Я еще застала местных бабушек, которые никуда особо не выезжали, у них очень интересный говор был. Мне очень нравилось.Сейчас в меньшей степени это проявляется, а жаль. Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд: Октавия, у жителей больших городов темп речи гораздо выше, чем у деревенских. Как и ритм жизни. Я это очень четко отмечаю при общении с нашими нагорьчанами. Я никогда не бываю одна. Ко мне постоянно приходят то вдохновение, то аппетит, то лень, то белый пушистый зверёк    Во время стрессов и волнений меня всегда бросает в жир (c)Bazzlan 
 
			
			
Сообщение №1653
			
				
			 
 Ну мне говорили, что я интонационно тон голоса повышаю к концу фразы и эти самые [йа] немого лишку выделяю. Но вот в нашей области я и сама четко слышу говор. )))) Добавлено спустя 52 секунды: 
  И все эти особенности произнесения гласных в итоге "смазываются". Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №1654
			
				
			 не знаю  мне сказали, что у меня именно выраженная "а", поэтому я москвичка  Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды: 
 а в Мурманске акают еще сильнее москвичей) и речь очень быстрая. В Краснодарском крае окают, и говорят медленно "Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"© 
 
			
			
Сообщение №1655
			
				
			 Я с этим "сегодня" перелопатила уже хренову тучу сайтов, нигде нет  транскрипции с последним звуком "и".   
 
			
			
Сообщение №1656
			
				
			 
 Люб, я вообще не представляю, как в окончании "сегодня" можно произнести или услышать "и" "Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"© 
 
			
			
Сообщение №1657
			
				
			 
 Люб, буква Я в первой предударной позиции произносится не как А, а как И, близкий к Э. Он в транскрипции так и рисуется, как И, а сверху как апостроф Э. А вам дали какую-то кастрированную транскрипцию, в результате детей еще больше запутали. В фонетике нет ничего сложного. Объяснили бы принципы редуцирования и почему так происходит. Все бы прекрасно дети усвоили. Это не бином Ньютона. У меня пятиклассники позиции фонем щелкали, как орехи, в свое время, а им программу намного сложнее тогда забабахали. Последний раз редактировалось MaSher 05 окт 2019, 01:02, всего редактировалось 1 раз.
					
				 
 
			
			
Сообщение №1658
			
				
			 
 Слава Богу, а то я думала, что я одна тут "ку-ку"  Вся измучилась, пока в Третьяковку с сыном сегодня ездила. Ему на выхи дали 8 страниц А4, готовиться к олимпиаде.  Я все задания ещё даже прочитать не успела.  Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд: 
  
 
			
			
Сообщение №1659
			
				
			 
 да и я также говорю, вроде бы   
 я тоже не слышу, но может быть, и есть отличия   
 да-да, я выше писала: звук о произносится иногда даже там, где пишется буква а. Речь на слух такая уютная, у меня была ассоциация с русскими народными сказками   Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.  Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты 
 
			
			
Сообщение №1660
			
				
			 
   
 А зачем им это?  Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №1661
			
				
			 не падай. Это сокращение всего лишь))) Т.е безударный звук выступает не полноценно, а сокращенно. Если ты с одинаковой силой будешь произносить все гласные в слове, тебе просто дыхалки не хватит, вот организм и подстраивается. Основной запас тратится на ударный звук, остальные редуцируются, т.е сокращаются. Редукция может быть только количественная. Например, звук Ы или У в ударной позиции будет более долгим, чем в безударной. Но есть еще и качественная редукция. Это когда звук в безударной позиции видоизменяется. Причем, чем дальше он стоит от ударного, тем редукция сильнее. Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду: 
 Ну, вот чтобы не было вот этого: "Я произношу И" - "Нет, там А". Ну, и вообще это интересно))) Фонетика - очень захватывающий раздел языкознания. 
 
			
			
Сообщение №1662
			
				
			 
 Ты думаешь, мне стало понятней?  
 
			
			
Сообщение №1663
			
				
			  
 
 
			
			
Сообщение №1664
			
				
			 
 А у нас в подобных словах нечто невнятное произносят. Что-то типа "Крыснадар"  Но "ы" не вот прямо настоящее "ы", а нечеткое какое-то. Я в детстве, в 4 или 5 лет песенку пела: " Пыравос бежит па рельсам...   
 Изредка слышу как кто-то "акает". Прикольно.. 
 А нигде не осталось, где услышать можно? Может фильм какой старый? Интересно.. А темп речи, имхо, больше все же зависит от темперамента. 
 
			
			
Сообщение №1665
			
				
			 
 Раньше артистов Малого театрамучили именно старомосковскому произношению. Сейчас не знаю как. 
 Ну, с наскока сложно въехать, согласна. Для ребенка-школьника важно знать, что звуки в безударной позиции могут произноситься не так, как пишется буква. Все. Это ж по какой программе такие задания? 
 
			
			
Сообщение №1666
			
				
			 получается, что правильная транскрипция слова "сегодня" - [с'иэ во́дн'ъ]?  Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.  Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты 
 
			
			
Сообщение №1668
			
				
			 
      Все эти позиции редуцирования мы в институте проходили, не в школе... вот зачем они в школе так подробно. Н уи да, если вводить - лучше бы уже со всеми правильными знаками..  ну что бы не путать.. 
 
			
			
Сообщение №1669
			
				
			 
 В олимпиаде - наверное, чтобы новое узнать в процессе выполнения.  Другой причины не вижу. 
  Я тоже обожаю, и мелкий любит. Вообще никаких проблем у него не возникает, хотя должны, по идее. Речь-то поздняя у него была, и неправильная достаточно. Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман) 
 
			
			
Сообщение №1670
			
				
			 
 у учителей не хватает фантазии, как сделать сложные задания в рамках школьной программы  , раз они тупо институтскую программу в олимпиады пихают   Это к вопросу и тех заданий. что моему Владлену задавали - для студентов филфака.. на фига???? Ведь можно много найти интересного и сложного в рамках школьного курса  Но правда, для этого надо потрудиться  
 
			
			
Сообщение №1671
			
				
			 Олимпиада и поразумевает выход за рамки школьной программы. Просили прочесть слова. Они вполне читаемы и угадываемы. Транскрипцию писать по вузовским правилам вроде никто не просил 
 
			
			
Сообщение №1672
			
				
			 MaSher, старомосковское произношение - это було(ш)ная; дожди - дожжи  езжу - ежжу; боюсь, смеюсь - с твердой с; четвер(ь)г ?  Старшего первый педагог на театральном отделении в ДШИ учила этому. 
 
			
			
Сообщение №1673
			
				
			 
 Так транскрипция-то написана с ошибкой. Для школы это дурь, потому что запутывает ребенка, для вуза - еще большая дурь, потому что звук обозначен неправилтно. И чему в таком разе это задание учит? И кого? Не должео быть таких заданий, что привели Люба и Галя, в школе без должной подготовки. Ты сначала ребенку объясни, потом требуй, а не жди, что он сам цепочку изменений в корне проинтуичит или сверхредуцированный услышит да еще правильно это в транскрипции оформит. Октавия, да, такая транскрипция верная. Но опять же есть нюансы произношения. Как с ними быть? Язык же - явление живое. Дебильное задание. Я теперь понимаю, что имели девочки в виду, говоря, что меня ждет немало открытий, как мои девчонки пойдут в школу))). У моих пока, слава Богу , ничего такого нет, а то я б за такую транскрипцию школу по кирпичу б разобрала. Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд: fioccola, да. А я до сих пор говорю "булоШная". Но в остальном уже смазано. 
 
			
			
Сообщение №1674
			
				
			 
 Маш, я то это поняла. Но, вот если взять это несчастное "сегодня", то ведь в звуко-буквенном разборе буква я будет записываться как [ й ] и [ а ]. Так ведь? А в транскрипции [с'иэ во́дн'ь]. Но никак не [с'иэ во́дн'и]. Правильно? 
 https://ped-kopilka.ru/blogs/blog71779/ ... azyku.html https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/r ... ku-4-klass https://brichikgalina.ucoz.ru/index/oli ... klass/0-30 https://multiurok.ru/files/olimpiada-po ... ss-31.html 
 Лично у меня возник вопрос, почему на конце "и". Ребёнок тоже может задать такой вопрос, если в звуко-буквенном разборе [ й ] и [ а ]. Как я поняла, в задании неправильная транскрипция. Я пытаюсь понять логику, зачем надо было вставлять в задание это слово. 
 
			
			
Сообщение №1675
			
				
			 
 Чему должно учить олимпиадное задание? Это больше вопрос эрудиции. И оно не для всех. Хочет кто поковыряться, да пожалуйста, почему нет? 
 | 
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0



