Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
lady-x

[закрыто] Школьная болталка - 4

Сообщение №1651

Сообщение Октавия » 04 окт 2019, 23:03

Ведьмежонок писал(а) on 04 окт 2019, 22:42 [?]Я не могу следить, я себя не слышу в этом плане

мне кажется, жители больших городов редко отличаются каким-то сильно заметным говором :sorry:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №1652

Сообщение Глюпий Кошк » 04 окт 2019, 23:04

В Ярославской области "окают". Причем "о" такое, протяжное, очень акцентированное, важное что-ли :) Я еще застала местных бабушек, которые никуда особо не выезжали, у них очень интересный говор был. Мне очень нравилось.Сейчас в меньшей степени это проявляется, а жаль.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
Октавия, у жителей больших городов темп речи гораздо выше, чем у деревенских. Как и ритм жизни. Я это очень четко отмечаю при общении с нашими нагорьчанами.
Я никогда не бываю одна. Ко мне постоянно приходят то вдохновение, то аппетит, то лень, то белый пушистый зверёк :D
Во время стрессов и волнений меня всегда бросает в жир (c)Bazzlan

Глюпий Кошк
 

Сообщение №1653

Сообщение Ведьмежонок » 04 окт 2019, 23:07

Октавия писал(а) on 04 окт 2019, 23:03 [?]жители больших городов редко отличаются каким-то сильно заметным говором

Ну мне говорили, что я интонационно тон голоса повышаю к концу фразы и эти самые [йа] немого лишку выделяю. Но вот в нашей области я и сама четко слышу говор.
Глюпий Кошк писал(а) on 04 окт 2019, 23:06 [?]очень акцентированное, важное что-ли
))))

Добавлено спустя 52 секунды:
Глюпий Кошк писал(а) on 04 окт 2019, 23:06 [?]темп речи гораздо выше, чем у деревенских.

:beer: И все эти особенности произнесения гласных в итоге "смазываются".
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1654

Сообщение Злая Аглая » 04 окт 2019, 23:11

Кикимора писал(а) on 04 окт 2019, 23:01 [?]А как надо? Упирать на О?

не знаю :idontno: мне сказали, что у меня именно выраженная "а", поэтому я москвичка :lol:

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Глюпий Кошк писал(а) on 04 окт 2019, 23:06 [?]В Ярославской области "окают".

а в Мурманске акают еще сильнее москвичей) и речь очень быстрая. В Краснодарском крае окают, и говорят медленно
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©

Злая Аглая
 

Сообщение №1655

Сообщение Lyubov » 04 окт 2019, 23:31

Я с этим "сегодня" перелопатила уже хренову тучу сайтов, нигде нет транскрипции с последним звуком "и".

Изображение

Изображение

Lyubov
 

Сообщение №1656

Сообщение Злая Аглая » 04 окт 2019, 23:35

Lyubov писал(а) on 04 окт 2019, 23:31 [?]Я с этим "сегодня" перелопатила уже хренову тучу сайтов, нигде нет транскрипции с последним звуком "и".

Люб, я вообще не представляю, как в окончании "сегодня" можно произнести или услышать "и"
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©

Злая Аглая
 

Сообщение №1657

Сообщение MaSher » 04 окт 2019, 23:41

Lyubov писал(а) on 04 окт 2019, 23:31 [?]нигде нет транскрипции с последним звуком "и".

Люб, буква Я в первой предударной позиции произносится не как А, а как И, близкий к Э. Он в транскрипции так и рисуется, как И, а сверху как апостроф Э. А вам дали какую-то кастрированную транскрипцию, в результате детей еще больше запутали.
В фонетике нет ничего сложного. Объяснили бы принципы редуцирования и почему так происходит. Все бы прекрасно дети усвоили. Это не бином Ньютона. У меня пятиклассники позиции фонем щелкали, как орехи, в свое время, а им программу намного сложнее тогда забабахали.
Последний раз редактировалось MaSher 05 окт 2019, 01:02, всего редактировалось 1 раз.

MaSher
 

Сообщение №1658

Сообщение Lyubov » 04 окт 2019, 23:43

Злая Аглая писал(а) on 04 окт 2019, 23:35 [?]Люб, я вообще не представляю, как в окончании "сегодня" можно произнести или услышать "и"

Слава Богу, а то я думала, что я одна тут "ку-ку" :) Вся измучилась, пока в Третьяковку с сыном сегодня ездила. Ему на выхи дали 8 страниц А4, готовиться к олимпиаде. Я все задания ещё даже прочитать не успела. :hearing:

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
MaSher писал(а) on 04 окт 2019, 23:41 [?]Объяснили бы принципы редуцирования

:rat:

Lyubov
 

Сообщение №1659

Сообщение Октавия » 04 окт 2019, 23:46

Злая Аглая писал(а) on 04 окт 2019, 23:00 [?]даже "Краснодар", как оказалось, я говорю "Краснадар"

да и я также говорю, вроде бы :sorry:
Ведьмежонок писал(а) on 04 окт 2019, 23:03 [?]Я вообще отличий выговора москвичей от своего не обнаружила

я тоже не слышу, но может быть, и есть отличия :D
Глюпий Кошк писал(а) on 04 окт 2019, 23:06 [?]В Ярославской области "окают". Причем "о" такое, протяжное, очень акцентированное, важное что-ли

да-да, я выше писала: звук о произносится иногда даже там, где пишется буква а. Речь на слух такая уютная, у меня была ассоциация с русскими народными сказками :amore:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №1660

Сообщение Ведьмежонок » 04 окт 2019, 23:51

MaSher писал(а) on 04 окт 2019, 23:41 [?]Люб, буква Я в первой заударной позиции произносится не как А, а как И, близкий к Э. Он в транскрипции так и рисуется, как И, а сверху как апостроф Э. А вам дали какую-то кастрированную транскрипцию, в результате детей еще больше запутали.

:beer:
MaSher писал(а) on 04 окт 2019, 23:41 [?]Объяснили бы принципы редуцирования

А зачем им это? :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1661

Сообщение MaSher » 04 окт 2019, 23:52

Lyubov писал(а) on 04 окт 2019, 23:44 [?]:rat:

не падай. Это сокращение всего лишь))) Т.е безударный звук выступает не полноценно, а сокращенно. Если ты с одинаковой силой будешь произносить все гласные в слове, тебе просто дыхалки не хватит, вот организм и подстраивается. Основной запас тратится на ударный звук, остальные редуцируются, т.е сокращаются. Редукция может быть только количественная. Например, звук Ы или У в ударной позиции будет более долгим, чем в безударной. Но есть еще и качественная редукция. Это когда звук в безударной позиции видоизменяется. Причем, чем дальше он стоит от ударного, тем редукция сильнее.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
Ведьмежонок писал(а) on 04 окт 2019, 23:51 [?]А зачем им это?

Ну, вот чтобы не было вот этого: "Я произношу И" - "Нет, там А".
Ну, и вообще это интересно))) Фонетика - очень захватывающий раздел языкознания.

MaSher
 

Сообщение №1662

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 00:01

MaSher писал(а) on 04 окт 2019, 23:54 [?]не падай. Это сокращение всего лишь))) Т.е безударный звук выступает не полноценно, а сокращенно. Если ты с одинаковой силой будешь произносить все гласные в слове, тебе просто дыхалки не хватит, вот организм и подстраивается. Основной запас тратится на ударный звук, остальные редуцируются, т.е сокращаются. Редукция может быть только количественная. Например, звук Ы или У в ударной позиции будет более долгим, чем в безударной. Но есть еще и качественная редукция. Это когда звук в безударной позиции видоизменяется. Причем, чем дальше он стоит от ударного, тем редукция сильнее.

Ты думаешь, мне стало понятней? :hearing:

Lyubov
 

Сообщение №1663

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 00:22

Изображение

Произношение гласных в заударных слогах.

Произношение гласных в заударных слогах в основном аналогично произношению гласных во всех предударных слогах, кроме первого. Редуцированные звуки, произносимые в заударных слогах, по качеству не отличаются от соответствующих гласных предударных слогов и в фонетической транскрипции имеют те же обозначения [ъ], [ь]. Однако произношение заударных гласных отличается рядом частных особенностей, касающихся произношения гласных в составе различных морфем.

После твердых согласных на месте букв а, о, е произносится звук [ъ], средний между [ы] и [а]. Например: выдал, выпала, слово, олово, кошек, ложек, пальцем - [выдъл], [выпълъ], [словъ], [олъвъ], [кошък], [ложък], [пал'цъм].

После мягких согласных различаются следующие случаи:

На месте букв а, я произносится редуцированный звук в двух разновидностях [ь] и [ъ], в зависимости от того, в какой морфеме оказывается произносимый звук.

Lyubov
 

Сообщение №1664

Сообщение лайти » 05 окт 2019, 00:34

Злая Аглая писал(а) on 04 окт 2019, 23:00 [?]даже "Краснодар", как оказалось, я говорю "Краснадар"

А у нас в подобных словах нечто невнятное произносят. Что-то типа "Крыснадар" :) Но "ы" не вот прямо настоящее "ы", а нечеткое какое-то.

Я в детстве, в 4 или 5 лет песенку пела: " Пыравос бежит па рельсам... :)
Ведьмежонок писал(а) on 04 окт 2019, 23:03 [?]Я вообще отличий выговора москвичей от своего не обнаружила,

Изредка слышу как кто-то "акает". Прикольно..
MaSher писал(а) on 04 окт 2019, 22:57 [?]Старомосковского произношения сейчас практически не встретишь,

А нигде не осталось, где услышать можно? Может фильм какой старый? Интересно..

А темп речи, имхо, больше все же зависит от темперамента.

лайти
 

Сообщение №1665

Сообщение MaSher » 05 окт 2019, 00:58

лайти писал(а) on 05 окт 2019, 00:34 [?]А нигде не осталось, где услышать можно?

Раньше артистов Малого театрамучили именно старомосковскому произношению. Сейчас не знаю как.
Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 00:01 [?]Ты думаешь, мне стало понятней?

Ну, с наскока сложно въехать, согласна.
Для ребенка-школьника важно знать, что звуки в безударной позиции могут произноситься не так, как пишется буква. Все.
Это ж по какой программе такие задания?

MaSher
 

Сообщение №1666

Сообщение Октавия » 05 окт 2019, 01:29

Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 00:22 [?]Произношение гласных в заударных слогах.

получается, что правильная транскрипция слова "сегодня" - [с'иэ во́дн'ъ]?
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №1667

Сообщение Lectrice » 05 окт 2019, 04:46

Октавия, д не смягчили))

Lectrice
 

Сообщение №1668

Сообщение Анчутка » 05 окт 2019, 05:05

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 00:58 [?]Для ребенка-школьника важно знать, что звуки в безударной позиции могут произноситься не так, как пишется буква. Все.

:beer: :beer: :beer: Все эти позиции редуцирования мы в институте проходили, не в школе... вот зачем они в школе так подробно.
Н уи да, если вводить - лучше бы уже со всеми правильными знаками.. :scratch: ну что бы не путать..

Анчутка
 

Сообщение №1669

Сообщение Пин » 05 окт 2019, 07:28

Анчутка писал(а) on 05 окт 2019, 05:05 [?]вот зачем они в школе так подробно.

В олимпиаде - наверное, чтобы новое узнать в процессе выполнения. :) Другой причины не вижу.
MaSher писал(а) on 04 окт 2019, 23:54 [?]Ну, и вообще это интересно))) Фонетика - очень захватывающий раздел языкознания.

:beer: Я тоже обожаю, и мелкий любит. Вообще никаких проблем у него не возникает, хотя должны, по идее. Речь-то поздняя у него была, и неправильная достаточно.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №1670

Сообщение Анчутка » 05 окт 2019, 07:42

Пин писал(а) on 05 окт 2019, 07:28 [?]В олимпиаде - наверное, чтобы новое узнать в процессе выполнения

у учителей не хватает фантазии, как сделать сложные задания в рамках школьной программы ;) , раз они тупо институтскую программу в олимпиады пихают :idontno:
Это к вопросу и тех заданий. что моему Владлену задавали - для студентов филфака.. на фига???? Ведь можно много найти интересного и сложного в рамках школьного курса ;) Но правда, для этого надо потрудиться :D

Анчутка
 

Сообщение №1671

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 07:52

Олимпиада и поразумевает выход за рамки школьной программы. Просили прочесть слова. Они вполне читаемы и угадываемы. Транскрипцию писать по вузовским правилам вроде никто не просил

Тарелка
 

Сообщение №1672

Сообщение fioccola » 05 окт 2019, 09:21

MaSher, старомосковское произношение - это було(ш)ная; дожди - дожжи езжу - ежжу; боюсь, смеюсь - с твердой с; четвер(ь)г ?
Старшего первый педагог на театральном отделении в ДШИ учила этому.

fioccola
 

Сообщение №1673

Сообщение MaSher » 05 окт 2019, 09:26

Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 07:52 [?]. Транскрипцию писать по вузовским правилам вроде никто не просил

Так транскрипция-то написана с ошибкой. Для школы это дурь, потому что запутывает ребенка, для вуза - еще большая дурь, потому что звук обозначен неправилтно. И чему в таком разе это задание учит? И кого?
Не должео быть таких заданий, что привели Люба и Галя, в школе без должной подготовки. Ты сначала ребенку объясни, потом требуй, а не жди, что он сам цепочку изменений в корне проинтуичит или сверхредуцированный услышит да еще правильно это в транскрипции оформит.
Октавия, да, такая транскрипция верная. Но опять же есть нюансы произношения. Как с ними быть? Язык же - явление живое. Дебильное задание.
Я теперь понимаю, что имели девочки в виду, говоря, что меня ждет немало открытий, как мои девчонки пойдут в школу))). У моих пока, слава Богу , ничего такого нет, а то я б за такую транскрипцию школу по кирпичу б разобрала.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
fioccola, да. А я до сих пор говорю "булоШная". Но в остальном уже смазано.

MaSher
 

Сообщение №1674

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 09:30

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 00:58 [?]Для ребенка-школьника важно знать, что звуки в безударной позиции могут произноситься не так, как пишется буква. Все.

Маш, я то это поняла. Но, вот если взять это несчастное "сегодня", то ведь в звуко-буквенном разборе буква я будет записываться как [ й ] и [ а ]. Так ведь? А в транскрипции [с'иэ во́дн'ь]. Но никак не [с'иэ во́дн'и]. Правильно?
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 00:58 [?]Это ж по какой программе такие задания?

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog71779/ ... azyku.html
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/r ... ku-4-klass
https://brichikgalina.ucoz.ru/index/oli ... klass/0-30
https://multiurok.ru/files/olimpiada-po ... ss-31.html
Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 07:52 [?]Олимпиада и поразумевает выход за рамки школьной программы. Просили прочесть слова. Они вполне читаемы и угадываемы.

Лично у меня возник вопрос, почему на конце "и". Ребёнок тоже может задать такой вопрос, если в звуко-буквенном разборе [ й ] и [ а ]. Как я поняла, в задании неправильная транскрипция.

Я пытаюсь понять логику, зачем надо было вставлять в задание это слово.

Lyubov
 

Сообщение №1675

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 09:31

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:29 [?]чему в таком разе это задание учит? И кого?

Чему должно учить олимпиадное задание? Это больше вопрос эрудиции. И оно не для всех. Хочет кто поковыряться, да пожалуйста, почему нет?

Тарелка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз