Сообщение №1676
Lyubov » 05 окт 2019, 09:31
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Так транскрипция-то написана с ошибкой. Для школы это дурь, потому что запутывает ребенка, для вуза - еще большая дурь, потому что звук обозначен неправилтно. И чему в таком разе это задание учит? И кого?
Что и требовалось доказать.
Последний раз редактировалось Lyubov 05 окт 2019, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
-
Lyubov
-
Сообщение №1677
Тарелка » 05 окт 2019, 09:32
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) моих пока, слава Богу , ничего такого нет, а то я б за такую транскрипцию школу по кирпичу б разобрала.
И не будет. Потому что этого нет в школьной программе Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 09:30 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Лично у меня возник вопрос, почему на конце "и". Ребёнок тоже может задать такой вопрос,
Он его задал? Если нет, то на нет и суда нет. Он завтра уже забудет об этом задании и вспомнит только то, чему его учили на уроках. Ты себе его поставила, нашла литературу и узнала много нового. Так это же здорово.
Последний раз редактировалось Тарелка 05 окт 2019, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
-
Тарелка
-
Сообщение №1678
Lyubov » 05 окт 2019, 09:34
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У моих пока, слава Богу , ничего такого нет, а то я б за такую транскрипцию школу по кирпичу б разобрала.
Маш, эти бумажки выдали трём ученикам нашего класса. Это не домашнее задание. За него не будут ставить оценку. Это для того, чтобы ребёнок подготовился к олимпиаде. Вроде как не за что разносить школу. Но эти задания гуляют по всему интернету, значит они были и могут быть в олимпиаде. Вот в чём проблема. Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 09:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Чему должно учить олимпиадное задание? Это больше вопрос эрудиции. И оно не для всех. Хочет кто поковыряться, да пожалуйста, почему нет?
Лен, задание с ошибкой. Какая нафик эрудиция. Это запутывание четвероклашки.
-
Lyubov
-
Сообщение №1679
Тарелка » 05 окт 2019, 09:36
Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 09:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Лен, задание с ошибкой. Какая нафик эрудиция. Это запутывание четвероклашки.
Я вообще против всяких олимпиад в начальной школе. Да еще и заданных на дом мамам. 
-
Тарелка
-
Сообщение №1680
Lyubov » 05 окт 2019, 09:37
Прекрасная логика. Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 09:34 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ты себе его поставила, нашла литературу и узнала много нового. Так это же здорово.
Это - да!)) Аж спать не могла, пока не узнала  Раньше меня не так интересовал учебный процесс моих детей. Старость, наверное... 
-
Lyubov
-
Сообщение №1681
Тарелка » 05 окт 2019, 09:41
Lyubov, нормальная. Человек учится лишь тогда, когда это ему интересно. Вот тебе было интересно, ты поковырялась. Кому не интересно, тот сказал бред, такого не бывает и забыл об этом думать. 
-
Тарелка
-
Сообщение №1682
MaSher » 05 окт 2019, 09:41
Вот смотри. Второй предударный и все заударные имеют самое большое сокращение. Я уже объясняла, что если произнести все звуки четко, как ударные, то дыхалки не хватит. Человек на одном выдохе произносит примерно 5 слов. Так пришлось бы делать вдох-выдох на каждом. Итак, вот жти сокращенные (редуцированные) звучат примерно как первый гласный в словах ПАРОХОД (после твердого согласного) и ПЕРЕХОД (после мягкого). Надо, чтобы ребенок сам произнес и внимательно послушал, какой звук он произносит после П. Там такой смазанный-смазанный И. Правильно в транскрипции писать Ъ и Ь (это ер и ерь) но в школе так глубоко не копают, вот и намудрили.
Последний раз редактировалось MaSher 05 окт 2019, 09:43, всего редактировалось 1 раз.
-
MaSher
-
Сообщение №1683
Тарелка » 05 окт 2019, 09:43
Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 09:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Раньше меня не так интересовал учебный процесс моих детей. Старость, наверное
Времени больше стало? Моей в прошлом году также дали подготовиться к Олимпиаде по экономике. Ей было пофиг, а меня аж затянуло. D:
-
Тарелка
-
Сообщение №1684
fioccola » 05 окт 2019, 09:46
Lyubov, а как само задание сформулировано?
-
fioccola
-
Сообщение №1685
MaSher » 05 окт 2019, 09:47
Ты издеваешься? Это не маме стало интересно, оттого что вреиени у нее вагон и она, бедная, не знает, как себя занять. Это мама увидела явную ошибку в олимпиадном задании и попыталась разобраться, нормально сомневаясь, как всякий НОРМАЛЬНЫЙ человек, что, возможно, она что-то не так понимает.
-
MaSher
-
Сообщение №1686
Lyubov » 05 окт 2019, 09:53
В школе вообще это никак не копают. Добавлено спустя 59 секунд:.Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи. [ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э]. Ответ:__ Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:47 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Это не маме стало интересно, оттого что вреиени у нее вагон и она, бедная, не знает, как себя занять. Это мама увидела явную ошибку в олимпиадном задании и попыталась разобраться, нормально сомневаясь, как всякий НОРМАЛЬНЫЙ человек, что, возможно, она что-то не так понимает.
Да, это скорее всего, что я сейчас дома без работы. А если бы мне надо было ходить на работу, я бы отмахнулась.
-
Lyubov
-
Сообщение №1687
MaSher » 05 окт 2019, 10:09
Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 09:56 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи
Аааа, ну, тогда ладно. Косякнули и косякнули. Не думаю, что ребенок так серьезно акцентирует на этом внимание.
-
MaSher
-
Сообщение №1688
Тарелка » 05 окт 2019, 10:16
MaSher, о чем и речь. Надо было просто угадать слова. Лезть так далеко в фонетику и не предполагалось.
-
Тарелка
-
Сообщение №1689
fioccola » 05 окт 2019, 10:30
MaSher, слово було(ш)ная я редко употребляю, тк булочных практически нет уже. А вот в отчествах типа Ильини(ш)на говорю, и дожди как дожжи говорю иногда. А смеюсь без ь, как то театрально выглядит
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд: А ну и акаю, Мааасква же
-
fioccola
-
Сообщение №1690
Арабика » 05 окт 2019, 11:18
Моя бабушка говорила дощ (вместо дождь, во множ. дожжи получается), меня бесило, а переучиваться она отказывалась. В Москве она была несколько раз в жизни, видимо, и у нас это слово было когда-то. Больше я ни от кого не слышала.
Я жила одна на свете, Никому не нужная.
-
Арабика
-
Сообщение №1691
fioccola » 05 окт 2019, 11:22
А еще вспомнила , маленьк(ы)й, это тоже вроде из старомосковского
-
fioccola
-
Сообщение №1692
Ведьмежонок » 05 окт 2019, 11:56
Арабика, моя бабушка москвичка, в г.Горький замуж вышла. Причем она еще и с дворянскми корнями. В детстве я считала, что она говорит странновато)) Я ее манеру не переняла 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1693
Ga-lya » 05 окт 2019, 12:06
Нет, в слове "сегодня" в конце тогда уж просто н'а. Это не йотированная гласная.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
-
Ga-lya
-
Сообщение №1694
Ga-lya » 05 окт 2019, 12:29
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ер и ерь) но в школе так глубоко не копают, вот и намудрили.
Оказываются, копают. В Танином учебнике в 5 классе были ер и ерь, но вроде как дополнительно-для информации, не как обязательное к использованию. А учитель им в 5 классе и "длинные" ж, и "а с крышечкой"(ослабленная в первом предударном), и всякие другие "с призвуком" и т.д. давала.В классе не требовалось обязательно так писать, но рекомедовалось- как подготовка к олимпиадам. Кстати, Таня слово "сегодня" правильно написала с транскрипцией-со всеми призвуками и ерами. Но она и в школе это все использует.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
-
Ga-lya
-
Сообщение №1695
Lyubov » 05 окт 2019, 12:33
Ga-lya писал(а) on 05 окт 2019, 12:06 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Нет, в слове "сегодня" в конце тогда уж просто н'а. Это не йотированная гласная.
Ну да, это я уже заработалась))
-
Lyubov
-
Сообщение №1696
Дикая кошка » 05 окт 2019, 12:34
Октавия писал(а) on 04 окт 2019, 23:03 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) жители больших городов редко отличаются каким-то сильно заметным говором
Я сильно акаю. Причём поймала себя сама на этом. Когда долго находишься вне родного города/страны, начинаешь чувствовать. Я была в Кольнском доме, вещала мужу в качестве никакого экскурсовода об исторических аспектах мне известных и тут... Мать моя, как я акала, а темп речи, это было так быстро...  но мне все равно 
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью. Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать. Фаина Георгиевна Раневская
-
Дикая кошка
-
Сообщение №1697
Октавия » 05 окт 2019, 12:44
Дикая кошка писал(а) on 05 окт 2019, 12:34 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я сильно акаю. Причём поймала себя сама на этом.
я сама себя не слышу Дикая кошка писал(а) on 05 окт 2019, 12:34 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Когда долго находишься вне родного города/страны, начинаешь чувствовать.
да, возможно в Екатеринбурге тоже быстро говорят, но говор у них другой. У меня соседка оттуда 
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №1698
лайти » 05 окт 2019, 13:33
Арабика писал(а) on 05 окт 2019, 11:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Моя бабушка говорила дощ (вместо дождь, во множ. дожжи получается),
Мои бабушки и дедушки тоже так говорили. Но у нас это считалось потому, что они были малограмотные крестьяне ( потом рабочие). Булошных у нас вообще нету..Но там где можно "ч" заменить на "ш" всегда это делалось. А вообще очень интересно с произношением.. У мужа брат с женой, наши, самарские, но в молодости уехали в Нижневартовск, прожили там около 15-16 лет, последние примерно 12 лет живут в Москве, а говорят все равно странноватенько.  Видимся не часто, мне их говор слух как резал, так и режет.. На работе тоже приезжих много. И именно с севера откуда-нибудь или из Сибири чувствуется другой говор...ну еще из Беларуси..Остальные как-то примерно одинаково говорят, нет больших различий.
-
лайти
-
Сообщение №1699
Lectrice » 05 окт 2019, 16:17
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:47 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Это мама увидела явную ошибку в олимпиадном задании и п
Какую ошибку? Для кого там ЯВНАЯ ошибка?
-
Lectrice
-
Сообщение №1700
Тарелка » 05 окт 2019, 17:39
Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 00:22 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif)  Произношение гласных в заударных слогах.
Произношение гласных в заударных слогах в основном аналогично произношению гласных во всех предударных слогах, кроме первого. Редуцированные звуки, произносимые в заударных слогах, по качеству не отличаются от соответствующих гласных предударных слогов и в фонетической транскрипции имеют те же обозначения [ъ], [ь]. Однако произношение заударных гласных отличается рядом частных особенностей, касающихся произношения гласных в составе различных морфем.
После твердых согласных на месте букв а, о, е произносится звук [ъ], средний между [ы] и [а]. Например: выдал, выпала, слово, олово, кошек, ложек, пальцем - [выдъл], [выпълъ], [словъ], [олъвъ], [кошък], [ложък], [пал'цъм].
После мягких согласных различаются следующие случаи:
На месте букв а, я произносится редуцированный звук в двух разновидностях [ь] и [ъ], в зависимости от того, в какой морфеме оказывается произносимый звук.
мне гугл другое выдает Итак, в I слабой позиции на месте [а], [о], [э] после твёрдых согласных звучит звук, близкий к [а] – [Λ], после мягких согласных – звук, близкий к [и] – [иэ]. https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/ ... henii.htmlПолучается, нет ошибки?
-
Тарелка
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|