[закрыто] Школьная болталка - 4

Сообщение №1676

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 09:31

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:29 [?]Так транскрипция-то написана с ошибкой. Для школы это дурь, потому что запутывает ребенка, для вуза - еще большая дурь, потому что звук обозначен неправилтно. И чему в таком разе это задание учит? И кого?

Что и требовалось доказать.
Последний раз редактировалось Lyubov 05 окт 2019, 09:38, всего редактировалось 1 раз.

Lyubov
 

Сообщение №1677

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 09:32

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:29 [?]моих пока, слава Богу , ничего такого нет, а то я б за такую транскрипцию школу по кирпичу б разобрала.

И не будет. Потому что этого нет в школьной программе

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 09:30 [?]Лично у меня возник вопрос, почему на конце "и". Ребёнок тоже может задать такой вопрос,

Он его задал? Если нет, то на нет и суда нет. Он завтра уже забудет об этом задании и вспомнит только то, чему его учили на уроках. Ты себе его поставила, нашла литературу и узнала много нового. Так это же здорово.
Последний раз редактировалось Тарелка 05 окт 2019, 09:35, всего редактировалось 1 раз.

Тарелка
 

Сообщение №1678

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 09:34

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:29 [?]У моих пока, слава Богу , ничего такого нет, а то я б за такую транскрипцию школу по кирпичу б разобрала.

Маш, эти бумажки выдали трём ученикам нашего класса. Это не домашнее задание. За него не будут ставить оценку. Это для того, чтобы ребёнок подготовился к олимпиаде. Вроде как не за что разносить школу. Но эти задания гуляют по всему интернету, значит они были и могут быть в олимпиаде. Вот в чём проблема.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 09:31 [?]Чему должно учить олимпиадное задание? Это больше вопрос эрудиции. И оно не для всех. Хочет кто поковыряться, да пожалуйста, почему нет?

Лен, задание с ошибкой. Какая нафик эрудиция. Это запутывание четвероклашки.

Lyubov
 

Сообщение №1679

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 09:36

Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 09:35 [?]Лен, задание с ошибкой. Какая нафик эрудиция. Это запутывание четвероклашки.

Я вообще против всяких олимпиад в начальной школе. Да еще и заданных на дом мамам. ;)

Тарелка
 

Сообщение №1680

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 09:37

Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 09:34 [?]Он его задал? Если нет, то на нет и суда нет.

Прекрасная логика.
Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 09:34 [?]Ты себе его поставила, нашла литературу и узнала много нового. Так это же здорово.

Это - да!)) Аж спать не могла, пока не узнала :D Раньше меня не так интересовал учебный процесс моих детей. Старость, наверное... :hearing:

Lyubov
 

Сообщение №1681

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 09:41

Lyubov, нормальная. Человек учится лишь тогда, когда это ему интересно. Вот тебе было интересно, ты поковырялась. Кому не интересно, тот сказал бред, такого не бывает и забыл об этом думать. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №1682

Сообщение MaSher » 05 окт 2019, 09:41

Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 09:30 [?]Лично у меня возник вопрос, почему на конце "и".

Вот смотри. Второй предударный и все заударные имеют самое большое сокращение. Я уже объясняла, что если произнести все звуки четко, как ударные, то дыхалки не хватит. Человек на одном выдохе произносит примерно 5 слов. Так пришлось бы делать вдох-выдох на каждом.
Итак, вот жти сокращенные (редуцированные) звучат примерно как первый гласный в словах ПАРОХОД (после твердого согласного) и ПЕРЕХОД (после мягкого). Надо, чтобы ребенок сам произнес и внимательно послушал, какой звук он произносит после П. Там такой смазанный-смазанный И. Правильно в транскрипции писать Ъ и Ь (это ер и ерь) но в школе так глубоко не копают, вот и намудрили.
Последний раз редактировалось MaSher 05 окт 2019, 09:43, всего редактировалось 1 раз.

MaSher
 

Сообщение №1683

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 09:43

Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 09:37 [?]Раньше меня не так интересовал учебный процесс моих детей. Старость, наверное

Времени больше стало? Моей в прошлом году также дали подготовиться к Олимпиаде по экономике. Ей было пофиг, а меня аж затянуло. D:

Тарелка
 

Сообщение №1684

Сообщение fioccola » 05 окт 2019, 09:46

Lyubov, а как само задание сформулировано?

fioccola
 

Сообщение №1685

Сообщение MaSher » 05 окт 2019, 09:47

Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 09:41 [?]Вот тебе было интересно, ты поковырялась

Ты издеваешься? Это не маме стало интересно, оттого что вреиени у нее вагон и она, бедная, не знает, как себя занять. Это мама увидела явную ошибку в олимпиадном задании и попыталась разобраться, нормально сомневаясь, как всякий НОРМАЛЬНЫЙ человек, что, возможно, она что-то не так понимает.

MaSher
 

Сообщение №1686

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 09:53

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:41 [?] но в школе так глубоко не копают, вот и намудрили.

В школе вообще это никак не копают.

Добавлено спустя 59 секунд:
fioccola писал(а) on 05 окт 2019, 09:46 [?]Lyubov, а как само задание сформулировано?

.Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи.
[ c' ивод' н' и], [ ацв'итат'], [ аб'й'ивл'эн'ий'э].
Ответ:__

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:47 [?]Это не маме стало интересно, оттого что вреиени у нее вагон и она, бедная, не знает, как себя занять. Это мама увидела явную ошибку в олимпиадном задании и попыталась разобраться, нормально сомневаясь, как всякий НОРМАЛЬНЫЙ человек, что, возможно, она что-то не так понимает.

Да, это скорее всего, что я сейчас дома без работы. А если бы мне надо было ходить на работу, я бы отмахнулась.

Lyubov
 

Сообщение №1687

Сообщение MaSher » 05 окт 2019, 10:09

Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 09:56 [?]Прочитай транскрипцию, запиши слова, обозначь части речи

Аааа, ну, тогда ладно. Косякнули и косякнули. Не думаю, что ребенок так серьезно акцентирует на этом внимание.

MaSher
 

Сообщение №1688

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 10:16

MaSher, о чем и речь. Надо было просто угадать слова. Лезть так далеко в фонетику и не предполагалось.

Тарелка
 

Сообщение №1689

Сообщение fioccola » 05 окт 2019, 10:30

MaSher, слово було(ш)ная я редко употребляю, тк булочных практически нет уже. А вот в отчествах типа Ильини(ш)на говорю, и дожди как дожжи говорю иногда. А смеюсь без ь, как то театрально выглядит

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
А ну и акаю, Мааасква же

fioccola
 

Сообщение №1690

Сообщение Арабика » 05 окт 2019, 11:18

Моя бабушка говорила дощ (вместо дождь, во множ. дожжи получается), меня бесило, а переучиваться она отказывалась. В Москве она была несколько раз в жизни, видимо, и у нас это слово было когда-то. Больше я ни от кого не слышала.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1691

Сообщение fioccola » 05 окт 2019, 11:22

А еще вспомнила , маленьк(ы)й, это тоже вроде из старомосковского

fioccola
 

Сообщение №1692

Сообщение Ведьмежонок » 05 окт 2019, 11:56

Арабика, моя бабушка москвичка, в г.Горький замуж вышла. Причем она еще и с дворянскми корнями. В детстве я считала, что она говорит странновато)) Я ее манеру не переняла :sorry:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1693

Сообщение Ga-lya » 05 окт 2019, 12:06

Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 09:30 [?] в звуко-буквенном разборе [ й ] и [ а ].

Нет, в слове "сегодня" в конце тогда уж просто н'а. Это не йотированная гласная.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №1694

Сообщение Ga-lya » 05 окт 2019, 12:29

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:41 [?]ер и ерь) но в школе так глубоко не копают, вот и намудрили.


Оказываются, копают. В Танином учебнике в 5 классе были ер и ерь, но вроде как дополнительно-для информации, не как обязательное к использованию.
А учитель им в 5 классе и "длинные" ж, и "а с крышечкой"(ослабленная в первом предударном), и всякие другие "с призвуком" и т.д. давала.В классе не требовалось обязательно так писать, но рекомедовалось- как подготовка к олимпиадам.
Кстати, Таня слово "сегодня" правильно написала с транскрипцией-со всеми призвуками и ерами. Но она и в школе это все использует.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №1695

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 12:33

Ga-lya писал(а) on 05 окт 2019, 12:06 [?]Нет, в слове "сегодня" в конце тогда уж просто н'а. Это не йотированная гласная.

Ну да, это я уже заработалась))

Lyubov
 

Сообщение №1696

Сообщение Дикая кошка » 05 окт 2019, 12:34

Октавия писал(а) on 04 окт 2019, 23:03 [?]жители больших городов редко отличаются каким-то сильно заметным говором

Я сильно акаю. Причём поймала себя сама на этом. Когда долго находишься вне родного города/страны, начинаешь чувствовать. Я была в Кольнском доме, вещала мужу в качестве никакого экскурсовода об исторических аспектах мне известных и тут... Мать моя, как я акала, а темп речи, это было так быстро... :yyy: но мне все равно :brows:
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.
Фаина Георгиевна Раневская

Дикая кошка
 

Сообщение №1697

Сообщение Октавия » 05 окт 2019, 12:44

Дикая кошка писал(а) on 05 окт 2019, 12:34 [?]Я сильно акаю. Причём поймала себя сама на этом.

я сама себя не слышу :sorry:
Дикая кошка писал(а) on 05 окт 2019, 12:34 [?]Когда долго находишься вне родного города/страны, начинаешь чувствовать.

да, возможно :yes:
Дикая кошка писал(а) on 05 окт 2019, 12:34 [?]а темп речи, это было так быстро...

в Екатеринбурге тоже быстро говорят, но говор у них другой. У меня соседка оттуда :)
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №1698

Сообщение лайти » 05 окт 2019, 13:33

Арабика писал(а) on 05 окт 2019, 11:18 [?]Моя бабушка говорила дощ (вместо дождь, во множ. дожжи получается),

Мои бабушки и дедушки тоже так говорили. Но у нас это считалось потому, что они были малограмотные крестьяне ( потом рабочие).
Булошных у нас вообще нету..Но там где можно "ч" заменить на "ш" всегда это делалось. :)
А вообще очень интересно с произношением..
У мужа брат с женой, наши, самарские, но в молодости уехали в Нижневартовск, прожили там около 15-16 лет, последние примерно 12 лет живут в Москве, а говорят все равно странноватенько. :) Видимся не часто, мне их говор слух как резал, так и режет..
На работе тоже приезжих много. И именно с севера откуда-нибудь или из Сибири чувствуется другой говор...ну еще из Беларуси..Остальные как-то примерно одинаково говорят, нет больших различий.

лайти
 

Сообщение №1699

Сообщение Lectrice » 05 окт 2019, 16:17

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:47 [?]Это мама увидела явную ошибку в олимпиадном задании и п

Какую ошибку? Для кого там ЯВНАЯ ошибка?

Lectrice
 

Сообщение №1700

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 17:39

Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 00:22 [?]Изображение

Произношение гласных в заударных слогах.

Произношение гласных в заударных слогах в основном аналогично произношению гласных во всех предударных слогах, кроме первого. Редуцированные звуки, произносимые в заударных слогах, по качеству не отличаются от соответствующих гласных предударных слогов и в фонетической транскрипции имеют те же обозначения [ъ], [ь]. Однако произношение заударных гласных отличается рядом частных особенностей, касающихся произношения гласных в составе различных морфем.

После твердых согласных на месте букв а, о, е произносится звук [ъ], средний между [ы] и [а]. Например: выдал, выпала, слово, олово, кошек, ложек, пальцем - [выдъл], [выпълъ], [словъ], [олъвъ], [кошък], [ложък], [пал'цъм].

После мягких согласных различаются следующие случаи:

На месте букв а, я произносится редуцированный звук в двух разновидностях [ь] и [ъ], в зависимости от того, в какой морфеме оказывается произносимый звук.
мне гугл другое выдает
Итак, в I слабой позиции на месте [а], [о], [э] после твёрдых согласных звучит звук, близкий к [а] – [Λ], после мягких согласных – звук, близкий к [и] – [иэ].

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/ ... henii.html

Получается, нет ошибки?

Тарелка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз