Сообщение №1701
Октавия » 05 окт 2019, 17:54
ну, гугл он такой, ошибается частенько Маша, в общем-то, всё объяснила Я ей верю больше, чем гуглу MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Так транскрипция-то написана с ошибкой. Для школы это дурь, потому что запутывает ребенка, для вуза - еще большая дурь, потому что звук обозначен неправилтно.
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Правильно в транскрипции писать Ъ и Ь (это ер и ерь) но в школе так глубоко не копают, вот и намудрили.
Октавия писал(а) on 05 окт 2019, 01:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) получается, что правильная транскрипция слова "сегодня" - [с'и э во́дн'ъ]?
Я смутно припоминаю, что в средней школе что-то подобное было. Ер и ерь не помню, а вот и э и подобные обозначения помню. Это что-то отдалённо похожее на дифтонги в английском.
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №1702
Lyubov » 05 окт 2019, 18:00
Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 17:39 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) мне гугл другое выдает Итак, в I слабой позиции на месте [а], [о], [э] после твёрдых согласных звучит звук, близкий к [а] – [Λ], после мягких согласных – звук, близкий к [и] – [иэ]. https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/ ... henii.html Получается, нет ошибки?
Произношение гласных в заударных слогах Произношение гласных в заударных слогах в основном аналогично произношению гласных во всех предударных слогах, кроме первого. Редуцированные звуки, произносимые в заударных слогах, по качеству не отличаются от соответствующих гласных предударных слогов и в фонетической транскрипции имеют те же обозначения [ъ], [ь]. Однако произношение заударных гласных отличается рядом частных особенностей, касающихся произношения гласных в составе различных морфем. После твердых согласных на месте букв а, о, е произносится звук [ъ], средний между [ы] и [а]. Например: выдал, выпала, слово, олово, кошек, ложек, пальцем - [выдъл], [выпълъ], [словъ], [олъвъ], [кошък], [ложък], [пал'цъм]. После мягких согласных различаются следующие случаи: На месте букв а, я произносится редуцированный звук в двух разновидностях [ь] и [ъ], в зависимости от того, в какой морфеме оказывается произносимый звук.
Звук [ъ] произносится в окончаниях: 1) им. п. ед. ч. существительных женского и среднего рода; 2) род. п. ед. ч. существительных мужского и среднего рода; 3) им. п. мн. ч. существительных мужского и среднего рода; 4) в суффиксе деепричастия несовершенного вида; 5) им. п. ед. ч. прилагательных женского рода. Например: воля, туча, роща, имя; вара, горя; братья, звенья; видя; злая - [вол'ъ], [туч'ъ], [ро'ъ] [им'ъ]; [варъ], [гор'ъ]; [брат'ъ], [з'в'eнъ]; [в'ид'ъ]; [злаъ]. Звук [ь] произносится в конечном слоге, если он не представляет собой окончание, перед мягким согласным: память, площадь, участь, поняли, начали - [пам'ът], [плоьт], [уч'ьс'т'], [пон'ьл'и], [нач'ьл'и]. На месте буквы е произносится звук [ь] в окончаниях: 1) дат., тв., пр. п. ед. ч. существительных женского рода; 2) пр. п. ед. ч. существительных мужского и среднего рода; 3) род. п. мн. ч. существительных с окончанием -ей; 4) им. п. мн. ч. существительных на ан(е); 5) в неконечном и конечном слогах, если они не составляют окончания. Например: к пуле, тучей, в чаще; в доме, в горе; оленей; римляне; пасека, палец - [к-пул'ь], [тучь], [ф-ч'aь]; [в-дом'ь], [в-гор'ь]; [?л'eн'ь]; [р'имл'ьн'ь]; [пас'ьк'ъ], [пал'ьц]. https://scicenter.online/russkiy-yazyik ... 56503.html
-
Lyubov
-
Сообщение №1703
Тарелка » 05 окт 2019, 18:01
Люба свою табличку тоже в гугле нашла 
-
Тарелка
-
Сообщение №1705
Тарелка » 05 окт 2019, 18:28
Lyubov, там не меньше и других. С качественной редукцией и где здесь истина? 
-
Тарелка
-
Сообщение №1707
Lectrice » 05 окт 2019, 18:53
Lyubov, ребёнок все понял?)
-
Lectrice
-
Сообщение №1708
Lyubov » 05 окт 2019, 18:57
Я даже не стала ему голову морочить. Он просто догадался, что за слово. Принял это, как ребус какой-то.
-
Lyubov
-
Сообщение №1709
Ведьмежонок » 05 окт 2019, 19:00
Она больше про обозначение, я так поняла. А про "звуоквку" все же сиводнИ.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1710
MaSher » 05 окт 2019, 21:40
ну, да. Хотя И это глаз режет жутко. Но если произнести слово, все же последняя гласная будет ближе к И. Такая размазанная сверхбыстрая то ли И, то ли Э. Редуцированная, короче. Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:Lyubov, Люб, я не поняла сначала, какое было задание. Невнимательно прочла. А так вполне сойдет.
-
MaSher
-
Сообщение №1711
Ведьмежонок » 05 окт 2019, 22:26
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 21:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Но если произнести слово, все же последняя гласная будет ближе к И.
Да, я про это. MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 21:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) акая размазанная сверхбыстрая то ли И, то ли Э. Редуцированная, короче.   Почему я и пыхтела, что нефиг такие задания детям началки давать)))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1712
Тарелка » 05 окт 2019, 22:28
Ведьмежонок, детей попросили прочесть и угадать слово, а не написать правильную транскрипцию.  вполне по возрасту задание. Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 18:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Он просто догадался, что за слово. Принял это, как ребус какой-то.
Он использовал свои знания. Сумел прочесть транскрипцию. БОльшего от него и не требовалось.
-
Тарелка
-
Сообщение №1713
Ведьмежонок » 05 окт 2019, 22:32
Это все в голове откладывается.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1714
Пин » 05 окт 2019, 22:37
У моего откладывается, но грамотность от этого совсем не страдает.))) Наоборот, он прется от того. что звучит так, а писать надо правильно по-другому.
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №1715
MaSher » 05 окт 2019, 22:38
Вот я этого всегда боюсь. Детская память порой очень цепкая. Хз, где оно выстрелит. Не надо таких заданий в началке. В средней школе - пожалуйста. Там уже багаж другой, и мозги уже чуток другие. Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:Дай-то Бог, Вик. Я, как репетитор, насмотрелась на ошибки, идущие с начальной школы. Они оооочень тяжело корректируются. Бьешься-бьешься, и все равно, нет-нет, а выскочит. Мозгами при этом ребенок все понимает, на автопилоте вылетает ошибка.
-
MaSher
-
Сообщение №1716
Ведьмежонок » 05 окт 2019, 22:42
Пин писал(а) on 05 окт 2019, 22:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) но грамотность от этого совсем не страдает.))) Наоборот, он прется от того. что звучит так, а писать надо правильно по-другому.
Я не об этом. А о том, что выше Маша писала - о записи грамотной. MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 22:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я, как репетитор, насмотрелась на ошибки, идущие с начальной школы. Они оооочень тяжело корректируются. Бьешься-бьешься, и все равно, нет-нет, а выскочит. Мозгами при этом ребенок все понимает, на автопилоте вылетает ошибка.
Я у Узоровой похожую мысль прочитала. Что (не)наработанное в началке в старшем возрасте практически не корректируется. Это такая база-база... чуть не на подкоркке)))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1717
Тарелка » 05 окт 2019, 22:48
Ведьмежонок писал(а) on 05 окт 2019, 22:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) о том, что выше Маша писала - о записи грамотной
В началке очень примитивно проходят транскрипцию. И вот это уже ближе к тому, что Узорова и ребенок писали. Если в началке сказали, что буква Я дает два звука й и а, то никаким образом потом ты не убедишь человека, что в редуцированном виде происходит из качественное и количественное изменение звука. 
-
Тарелка
-
Сообщение №1718
Пин » 05 окт 2019, 22:52
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 22:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Дай-то Бог, Вик. Я, как репетитор, насмотрелась на ошибки, идущие с начальной школы. Они оооочень тяжело корректируются. Бьешься-бьешься, и все равно, нет-нет, а выскочит. Мозгами при этом ребенок все понимает, на автопилоте вылетает ошибка.
Наверное.  У меня так же, как и у мелкого, было в детстве и далее. Я, собственно, в школе писала окончания правильно, а только потом определяла, какое это склонение-спряжение. Я вот всегда думала. что у меня это от того, что я читать начал рано и много читала потом. А мелкий ведь не любит читать.((( А пишет правильно. Еще и правила запоминает, в отличие от меня.))) Русичка наша от него в экстазе бьется просто.
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №1719
jannet » 05 окт 2019, 23:13
Ведьмежонок писал(а) on 05 окт 2019, 22:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Что (не)наработанное в началке в старшем возрасте практически не корректируется.
Это даже забавно бывает, но я всегда делаю паузы перед рядом слов — «матч», «инфаркт», «притча», ещё какие то с десяток-полутора. Как раз потому что прочла их неправильно раньше (так как было удобнее «в голове» произнести — «мачт», «инфаркт», «причта»), чем усвоила понятие этих слов
-
jannet
-
Сообщение №1720
Пин » 05 окт 2019, 23:16
jannet писал(а) on 05 окт 2019, 23:13 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Это даже забавно бывает, но я всегда делаю паузы перед рядом слов — «матч», «инфаркт», «притча», ещё какие то с десяток-полутора. Как раз потому что прочла их неправильно раньше (так как было удобнее «в голове» произнести — «мачт», «инфаркт», «причта»), чем усвоила понятие этих слов
У меня такое со словами "скрупулезный" и "перипетии". 
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №1721
MaSher » 05 окт 2019, 23:17
Вот и оставьте этот примитив. В началке другого и не нужно. Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо ©
-
MaSher
-
Сообщение №1722
Тарелка » 05 окт 2019, 23:18
MaSher, так это же олимпиада. 
-
Тарелка
-
Сообщение №1723
MaSher » 05 окт 2019, 23:18
И у меня. И еще ударение в слове "освЕдомиться". Всегда сначала в башке щелкает, и только потом произношу. Все из детства! ))) Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:И? Более адекватных заданий повышенной сложности на фонетику не нашлось? Лен, не надо меня убеждать, что это задание нормальное. Ненормальное! Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:jannet писал(а) on 05 окт 2019, 23:13 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) о я всегда делаю паузы перед рядом слов — «матч», «инфаркт», «притча»
А подружка мое вечно перевирает слово "майонез"))
-
MaSher
-
Сообщение №1724
Ведьмежонок » 05 окт 2019, 23:27
О, у меня тоже. И "нюансы", я до старших классов считала, что они "ньюансы"))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №1725
jannet » 05 окт 2019, 23:27
Пин писал(а) on 05 окт 2019, 22:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я вот всегда думала. что у меня это от того, что я читать начал рано и много читала потом
Не, не от этого, скорее всего. Я читать — именно читать тексты — начала в 3,5 (буквам и словосочетаниям выучилась практически с началом членораздельного «говорения» — в 3), в пять сама, самостоятельно записалась в библиотеку в соседнем доме располагающуюся. В общем, читала «с горшка» )) где и когда угодно. Но рассеянная/расхлябанная — так называемой «врожденной грамотностью с листа» похвалиться не могу. Мысля часто опережает «технику», поэтому хоть и сочинения мои были «олимпиадные» и «конкурсными», но ошибки/описки встречались тупейшие. Не, сосредоточившись и жопку в кулачок собрав, конечно могла и мыслью растечься увлекательно, и ошибок не допустить )) За систер во все ВУЗы, к примеру, «поступала» на экзаменах по русскому  и «поступила», шо характерно *Сейчас вообще молчу: чтение книг уменьшилось, количество некорректной словобуквенной инфо из-за интернета возросло, девайсы не располагают к соблюдению пунктуации/орфографии Добавлено спустя 12 минут 52 секунды:У моего одногруппника была оригинальная репетиторша по русскому, она ему напрочь отбила желание произнести «созвОнимся», «нЬюанс» и «ложить». Ещё что то было — не помню ) Привела отторгаемые «производные» — типа, «позвОнишь» ассоциации со словом «вонь», «нЬюансы» — с словосочетанием «новые анусы». Чо то такое, жаль — не помню уже за давностью лет ))
-
jannet
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|