[закрыто] Школьная болталка - 4

Сообщение №1701

Сообщение Октавия » 05 окт 2019, 17:54

Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 17:39 [?]мне гугл другое выдает

ну, гугл он такой, ошибается частенько :p
Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 17:39 [?]Получается, нет ошибки?

Маша, в общем-то, всё объяснила :sorry:
Я ей верю больше, чем гуглу :D
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:29 [?]Так транскрипция-то написана с ошибкой. Для школы это дурь, потому что запутывает ребенка, для вуза - еще большая дурь, потому что звук обозначен неправилтно.

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:41 [?]Правильно в транскрипции писать Ъ и Ь (это ер и ерь) но в школе так глубоко не копают, вот и намудрили.

Октавия писал(а) on 05 окт 2019, 01:29 [?]получается, что правильная транскрипция слова "сегодня" - [с'иэ во́дн'ъ]?

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 09:29 [?]Октавия, да, такая транскрипция верная.


Я смутно припоминаю, что в средней школе что-то подобное было. Ер и ерь не помню, а вот иэ и подобные обозначения помню. Это что-то отдалённо похожее на дифтонги в английском.
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №1702

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 18:00

Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 17:39 [?]мне гугл другое выдает
Итак, в I слабой позиции на месте [а], [о], [э] после твёрдых согласных звучит звук, близкий к [а] – [Λ], после мягких согласных – звук, близкий к [и] – [иэ].

https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/ ... henii.html

Получается, нет ошибки?

Произношение гласных в заударных слогах
Произношение гласных в заударных слогах в основном аналогично произношению гласных во всех предударных слогах, кроме первого. Редуцированные звуки, произносимые в заударных слогах, по качеству не отличаются от соответствующих гласных предударных слогов и в фонетической транскрипции имеют те же обозначения [ъ], [ь]. Однако произношение заударных гласных отличается рядом частных особенностей, касающихся произношения гласных в составе различных морфем.
После твердых согласных на месте букв а, о, е произносится звук [ъ], средний между [ы] и [а]. Например: выдал, выпала, слово, олово, кошек, ложек, пальцем - [выдъл], [выпълъ], [словъ], [олъвъ], [кошък], [ложък], [пал'цъм].
После мягких согласных различаются следующие случаи:
На месте букв а, я произносится редуцированный звук в двух разновидностях [ь] и [ъ], в зависимости от того, в какой морфеме оказывается произносимый звук.

Звук [ъ] произносится в окончаниях: 1) им. п. ед. ч. существительных женского и среднего рода; 2) род. п. ед. ч. существительных мужского и среднего рода; 3) им. п. мн. ч. существительных мужского и среднего рода; 4) в суффиксе деепричастия несовершенного вида; 5) им. п. ед. ч. прилагательных женского рода. Например: воля, туча, роща, имя; вара, горя; братья, звенья; видя; злая - [вол'ъ], [туч'ъ], [ро'ъ] [им'ъ]; [варъ], [гор'ъ]; [брат'ъ], [з'в'eнъ]; [в'ид'ъ]; [злаъ].
Звук [ь] произносится в конечном слоге, если он не представляет собой окончание, перед мягким согласным: память, площадь, участь, поняли, начали - [пам'ът], [плоьт], [уч'ьс'т'], [пон'ьл'и], [нач'ьл'и].
На месте буквы е произносится звук [ь] в окончаниях: 1) дат., тв., пр. п. ед. ч. существительных женского рода; 2) пр. п. ед. ч. существительных мужского и среднего рода; 3) род. п. мн. ч. существительных с окончанием -ей; 4) им. п. мн. ч. существительных на ан(е); 5) в неконечном и конечном слогах, если они не составляют окончания. Например: к пуле, тучей, в чаще; в доме, в горе; оленей; римляне; пасека, палец - [к-пул'ь], [тучь], [ф-ч'aь]; [в-дом'ь], [в-гор'ь]; [?л'eн'ь]; [р'имл'ьн'ь]; [пас'ьк'ъ], [пал'ьц].

https://scicenter.online/russkiy-yazyik ... 56503.html

Lyubov
 

Сообщение №1703

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 18:01

Октавия писал(а) on 05 окт 2019, 17:54 [?]ну, гугл он такой, ошибается частенько

Люба свою табличку тоже в гугле нашла :manicure:

Тарелка
 

Сообщение №1704

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 18:07

Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 18:01 [?]Люба свою табличку тоже в гугле нашла

В Яндексе:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://yandex.ru/images/search?text=%D ... rpt=simage

Lyubov
 

Сообщение №1705

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 18:28

Lyubov, там не меньше и других. С качественной редукцией и где здесь истина? :idontno:

Тарелка
 

Сообщение №1706

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 18:48

Изображение

Изображение

Изображение

Lyubov
 

Сообщение №1707

Сообщение Lectrice » 05 окт 2019, 18:53

Lyubov, ребёнок все понял?)

Lectrice
 

Сообщение №1708

Сообщение Lyubov » 05 окт 2019, 18:57

Lectrice писал(а) on 05 окт 2019, 18:53 [?]Lyubov, ребёнок все понял?)

Я даже не стала ему голову морочить. Он просто догадался, что за слово. Принял это, как ребус какой-то.

Lyubov
 

Сообщение №1709

Сообщение Ведьмежонок » 05 окт 2019, 19:00

Октавия писал(а) on 05 окт 2019, 17:54 [?]Маша, в общем-то, всё объяснила

Она больше про обозначение, я так поняла. А про "звуоквку" все же сиводнИ.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1710

Сообщение MaSher » 05 окт 2019, 21:40

Ведьмежонок писал(а) on 05 окт 2019, 19:00 [?]А про "звуоквку" все же сиводнИ.

ну, да. Хотя И это глаз режет жутко. Но если произнести слово, все же последняя гласная будет ближе к И. Такая размазанная сверхбыстрая то ли И, то ли Э. Редуцированная, короче. :)

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Lyubov, Люб, я не поняла сначала, какое было задание. Невнимательно прочла. А так вполне сойдет.

MaSher
 

Сообщение №1711

Сообщение Ведьмежонок » 05 окт 2019, 22:26

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 21:42 [?] Но если произнести слово, все же последняя гласная будет ближе к И.
Да, я про это.
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 21:42 [?]акая размазанная сверхбыстрая то ли И, то ли Э. Редуцированная, короче. :)
:beer: Почему я и пыхтела, что нефиг такие задания детям началки давать)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1712

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 22:28

Ведьмежонок, детей попросили прочесть и угадать слово, а не написать правильную транскрипцию. :sorry: вполне по возрасту задание.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Lyubov писал(а) on 05 окт 2019, 18:57 [?]Он просто догадался, что за слово. Принял это, как ребус какой-то.

Он использовал свои знания. Сумел прочесть транскрипцию. БОльшего от него и не требовалось.

Тарелка
 

Сообщение №1713

Сообщение Ведьмежонок » 05 окт 2019, 22:32

Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 22:29 [?]Сумел прочесть транскрипцию.

Это все в голове откладывается.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1714

Сообщение Пин » 05 окт 2019, 22:37

Ведьмежонок писал(а) on 05 окт 2019, 22:32 [?]Это все в голове откладывается.

У моего откладывается, но грамотность от этого совсем не страдает.))) Наоборот, он прется от того. что звучит так, а писать надо правильно по-другому.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №1715

Сообщение MaSher » 05 окт 2019, 22:38

Ведьмежонок писал(а) on 05 окт 2019, 22:32 [?]Это все в голове откладывается.

Вот я этого всегда боюсь. Детская память порой очень цепкая. Хз, где оно выстрелит. Не надо таких заданий в началке. В средней школе - пожалуйста. Там уже багаж другой, и мозги уже чуток другие.

Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:
Пин писал(а) on 05 окт 2019, 22:37 [?]грамотность от этого совсем не страдает.

Дай-то Бог, Вик. Я, как репетитор, насмотрелась на ошибки, идущие с начальной школы. Они оооочень тяжело корректируются. Бьешься-бьешься, и все равно, нет-нет, а выскочит. Мозгами при этом ребенок все понимает, на автопилоте вылетает ошибка.

MaSher
 

Сообщение №1716

Сообщение Ведьмежонок » 05 окт 2019, 22:42

Пин писал(а) on 05 окт 2019, 22:37 [?]но грамотность от этого совсем не страдает.))) Наоборот, он прется от того. что звучит так, а писать надо правильно по-другому.

Я не об этом. А о том, что выше Маша писала - о записи грамотной.
MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 22:41 [?]Я, как репетитор, насмотрелась на ошибки, идущие с начальной школы. Они оооочень тяжело корректируются. Бьешься-бьешься, и все равно, нет-нет, а выскочит. Мозгами при этом ребенок все понимает, на автопилоте вылетает ошибка.

Я у Узоровой похожую мысль прочитала. Что (не)наработанное в началке в старшем возрасте практически не корректируется. Это такая база-база... чуть не на подкоркке)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1717

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 22:48

Ведьмежонок писал(а) on 05 окт 2019, 22:43 [?]о том, что выше Маша писала - о записи грамотной

В началке очень примитивно проходят транскрипцию. И вот это уже ближе к тому, что Узорова и ребенок писали. Если в началке сказали, что буква Я дает два звука й и а, то никаким образом потом ты не убедишь человека, что в редуцированном виде происходит из качественное и количественное изменение звука. :sorry:

Тарелка
 

Сообщение №1718

Сообщение Пин » 05 окт 2019, 22:52

MaSher писал(а) on 05 окт 2019, 22:41 [?]Дай-то Бог, Вик. Я, как репетитор, насмотрелась на ошибки, идущие с начальной школы. Они оооочень тяжело корректируются. Бьешься-бьешься, и все равно, нет-нет, а выскочит. Мозгами при этом ребенок все понимает, на автопилоте вылетает ошибка.

Наверное. :idontno: У меня так же, как и у мелкого, было в детстве и далее. Я, собственно, в школе писала окончания правильно, а только потом определяла, какое это склонение-спряжение.
Я вот всегда думала. что у меня это от того, что я читать начал рано и много читала потом. А мелкий ведь не любит читать.((( А пишет правильно. Еще и правила запоминает, в отличие от меня.)))
Русичка наша от него в экстазе бьется просто.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №1719

Сообщение jannet » 05 окт 2019, 23:13

Ведьмежонок писал(а) on 05 окт 2019, 22:43 [?]Что (не)наработанное в началке в старшем возрасте практически не корректируется.

Это даже забавно бывает, но я всегда делаю паузы перед рядом слов — «матч», «инфаркт», «притча», ещё какие то с десяток-полутора. Как раз потому что прочла их неправильно раньше (так как было удобнее «в голове» произнести — «мачт», «инфаркт», «причта»), чем усвоила понятие этих слов

jannet
 

Сообщение №1720

Сообщение Пин » 05 окт 2019, 23:16

jannet писал(а) on 05 окт 2019, 23:13 [?]Это даже забавно бывает, но я всегда делаю паузы перед рядом слов — «матч», «инфаркт», «притча», ещё какие то с десяток-полутора. Как раз потому что прочла их неправильно раньше (так как было удобнее «в голове» произнести — «мачт», «инфаркт», «причта»), чем усвоила понятие этих слов

У меня такое со словами "скрупулезный" и "перипетии". :D
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №1721

Сообщение MaSher » 05 окт 2019, 23:17

Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 22:48 [?]В началке очень примитивно проходят транскрипцию.

Вот и оставьте этот примитив. В началке другого и не нужно. Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо ©

MaSher
 

Сообщение №1722

Сообщение Тарелка » 05 окт 2019, 23:18

MaSher, так это же олимпиада. :idontno:

Тарелка
 

Сообщение №1723

Сообщение MaSher » 05 окт 2019, 23:18

Пин писал(а) on 05 окт 2019, 23:16 [?]У меня такое со словами "скрупулезный"

И у меня. И еще ударение в слове "освЕдомиться". Всегда сначала в башке щелкает, и только потом произношу. Все из детства! )))

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Тарелка писал(а) on 05 окт 2019, 23:18 [?]так это же олимпиада

И? Более адекватных заданий повышенной сложности на фонетику не нашлось?
Лен, не надо меня убеждать, что это задание нормальное. Ненормальное!

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
jannet писал(а) on 05 окт 2019, 23:13 [?]о я всегда делаю паузы перед рядом слов — «матч», «инфаркт», «притча»

А подружка мое вечно перевирает слово "майонез"))

MaSher
 

Сообщение №1724

Сообщение Ведьмежонок » 05 окт 2019, 23:27

Пин писал(а) on 05 окт 2019, 23:16 [?]"скрупулезный"

О, у меня тоже. И "нюансы", я до старших классов считала, что они "ньюансы"))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №1725

Сообщение jannet » 05 окт 2019, 23:27

Пин писал(а) on 05 окт 2019, 22:52 [?]Я вот всегда думала. что у меня это от того, что я читать начал рано и много читала потом

Не, не от этого, скорее всего.
Я читать — именно читать тексты — начала в 3,5 (буквам и словосочетаниям выучилась практически с началом членораздельного «говорения» — в 3), в пять сама, самостоятельно записалась в библиотеку в соседнем доме располагающуюся. В общем, читала «с горшка» )) где и когда угодно.
Но рассеянная/расхлябанная — так называемой «врожденной грамотностью с листа» похвалиться не могу. Мысля часто опережает «технику», поэтому хоть и сочинения мои были «олимпиадные» и «конкурсными», но ошибки/описки встречались тупейшие.
Не, сосредоточившись и жопку в кулачок собрав, конечно могла и мыслью растечься увлекательно, и ошибок не допустить ))
За систер во все ВУЗы, к примеру, «поступала» на экзаменах по русскому :angel: и «поступила», шо характерно :medal:

*Сейчас вообще молчу: чтение книг уменьшилось, количество некорректной словобуквенной инфо из-за интернета возросло, девайсы не располагают к соблюдению пунктуации/орфографии :idontno:

Добавлено спустя 12 минут 52 секунды:
Ведьмежонок писал(а) on 05 окт 2019, 23:27 [?]что они "ньюансы"))

У моего одногруппника была оригинальная репетиторша по русскому, она ему напрочь отбила желание произнести «созвОнимся», «нЬюанс» и «ложить». Ещё что то было — не помню )
Привела отторгаемые «производные» — типа, «позвОнишь» ассоциации со словом «вонь», «нЬюансы» — с словосочетанием «новые анусы».
Чо то такое, жаль — не помню уже за давностью лет ))

jannet
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз