[закрыто] Тема образовательно-ворчательная, обобщенная

Сообщение №751

Сообщение Арабика » 05 сен 2022, 13:08

Так и древние зелёные доски не всегда такие, что на них видно и мел разный. :idontno: И не меняют их десятилетиями.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №752

Сообщение Мазурка » 05 сен 2022, 13:45

Ищу место или человека, чтоб нормально провести профориентацию подростка. Может, кто-нибудь у нас в теме, где получить профессиональные такого рода услуги? Чтоб очно в Москве. Платно-бесплатно - без разницы :4u:

Мазурка
 

Сообщение №753

Сообщение Екатерина Л. » 09 сен 2022, 07:39

ВК
Вроде как и верно, но нагрузки у детей абсолютно другие нежели в советское время. Спокойнее мы как - то учились.

Чему учили детей советские учителя и чему перестали учить современные.
Помню, как я вне себя от гордости несла на конкурс-выставку природных поделок свою диораму — карету из тыквы, запряженную в мышей из шишек.

У кареты даже колесики были от старой игрушечной коляски. Вокруг кареты росли кустарники из сухоцветов, а стояла она на дорожке, аккуратно выложенной галькой. Мама с папой трудились над золушкиной тыквой всю неделю: вычищали, скоблили, выкладывали камешки, лепили из пластилина мышиные мордочки и хвосты. «Ну все, первое место точно мое!», думала я.

Однако Валентина Кирилловна, моя первая учительница, взглянув на эту красоту, как-то неодобрительно поджала губы и поставила мою поделку в самый край выставочного стола. Там стояли еще три очень красивых диорамы. Наверное, это самые лучшие, подумала я и стала с нетерпением ждать результатов. Победила, как ни странно, какая-то корявая поделка, которую делали брат с сестрой из параллельного класса. А на следующем родительском собрании, как я узнала уже потом, моя учительница просила родителей не делать больше поделки за своих детей.

«Дело даже не в том, что это не честно — выдавать свою работу за их труд, — объясняла она. — Дело в том, что вы подрываете их веру в себя. Пусть это будет корявая работа или неправильно решенная задача, но зато сами. А когда вы делаете что-то за них, то показываете, что не доверяете их усилиям, и дети заранее сдаются, понимая, что не способны на достаточно хороший результат».

Сегодня, когда я прихожу на разные выставки поделок к внучкам в класс, я так и вижу, как стараются родители не ударить в грязь лицом перед другими родителями. И учителя моих внучек не останавливают этот карнавал лицемерия, а наоборот поощряют. Мол, ну помогите ребенку, у него недостаточно развита мелкая моторика для тонкой работы, помогите, чтобы ему не было стыдно за свою поделку.

[+]
Скрытый текст

Почти все учителя, с которыми столкнулась я как мама, были слеплены из одного теста, что и мои учителя. Они учили и нас самих, и наших детей быть самостоятельными, а значит и уверенными в своих силах. Возможно, я не права, потому что сужу только по своему окружению, но мне кажется, именно этому жизненно необходимому навыку современные учителя уже не учат.
https://vk.com/wall-7696923_215499?acce ... b0be5fb129
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №754

Сообщение MaSher » 09 сен 2022, 08:54

Екатерина Л., хорошая статья. Да, все так и есть.

MaSher
 

Сообщение №755

Сообщение MaSher » 09 сен 2022, 09:51

Екатерина Л. писал(а) on 09 сен 2022, 07:39 [?]Сейчас — эра репетиторов, начиная с первого класса.

Увы! Еще лет 10 назад я была категорически против, чтобы брали репетиторов в средней школе. Репетитор был необходим, чтобы подчистить недоделки школы и систематизировать и структурировать знания для хорошей отметки на вступительных. Нет ничего сверхсложного в средней школе по крайней мере в моем предмете, что ребенок не в состоянии освоить на уроке и отработать потом дома самостоятельно. Но русский язык - это предмет письменный, и берется он все же попой. Т.е. правописный навык не выработается сам по себе. Нужна отработка упражнений, и тогда количество перейдет в качество. Не тетрадка с печатной основой! Ее удобно проверять учителю, но правописного навыка вставление буковок без отработки написания целых текстов не будет. Плюс дети мало читают. Да и тексты в современных книгах порой с ошибками (я замумукалась править в книгах, что даю читать девчонкам, придаточные уступительные с НИ. Поголовно стоит частица НЕ. Где тех корректоров обучали-то!? И это не какие-то издательства в подворотне, а тот же Махаон, Лабиринт Пресс. Вот к МИФ претензий нет. :) )
В результате я уже за репетиторов в среднем звене. Иначе в 10-11 не разгребешь.

MaSher
 

Сообщение №756

Сообщение malinovka » 09 сен 2022, 10:00

MaSher писал(а) on 09 сен 2022, 09:51 [?]В результате я уже за репетиторов в среднем звене. Иначе в 10-11 не разгребешь.

Моя в 7 классе. С этого года репетитор по математике, хотя оценки хорошие. Но чуть копнуть - я бы трояк нятянула с трудом. Учитель в возрасте, может, и не плохая, но справиться с современными детьми, которым все можно, она не может. Да и учебник :shok: я рассказывала как то: подходит она с вопросом, не понимает как решить задачу. Я вижу, что задача на правило, что сумма углов треугольника равнв 180°. Я полчаса листала учебник туда-сюда, глазам своим не верила, но правила не было. Учитель не рассказала. Ну либо моя такая ворона, что прослушала...
Школа дворовая, 100 м от дома. Пусть будут репетиторы, штош.

malinovka
 

Сообщение №757

Сообщение zayka » 09 сен 2022, 10:02

MaSher писал(а) on 09 сен 2022, 09:51 [?]В результате я уже за репетиторов в среднем звене

Ну взяли же курс на запад…

Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:
Дочка отказалась дальше посещать занятия русским языком (последний класс у нас должен бы быть, 10й). Запихнула я ее на подготовку к экзамену ТРКИ (русский как иностранный).
Сейчас залезла посмотреть, что за тесты. Раздел чтения сделала сама (урoвень Б2) . Из 25 вопросов - 4 ошибки. И местами вопросы некорректные. Утешает только, что, судя по текстам, образец ну очень старый, может улучшили что сейчас….
Хотя...

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
malinovka писал(а) on 09 сен 2022, 10:00 [?]Учитель не рассказала.

Нуэто у нас просто за правило.. Либо дается задача на теорему Пифагора. В учебнике она в следующем классе. Учитель пишет детям на доске a^{2}+b^{2}=c^{2}
Все. Решаем.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №758

Сообщение Тарелка » 09 сен 2022, 10:26

malinovka писал(а) on 09 сен 2022, 10:00 [?] Я полчаса листала учебник туда-сюда, глазам своим не верила, но правила не было.

О, да, я с этим тоже столкнулась. Дети не читают учебник, потому что читать его смысла нет. :idontno:
malinovka писал(а) on 09 сен 2022, 10:00 [?]Школа дворовая, 100 м от дома. Пусть будут репетиторы, штош.

Я также решила. С другой стороны, у меня и выбора не было тогда, т.к. выбор был между дворовой школой и платными гимназиями не рядом с домом и такими же репетиторами. :idontno: Физмат и химбио направление отсутствует как класс на сильном уровне с 7 класса. В последнее время стали активно развиваться репетиторские центры с мини-группами по профильным предметам. Пока мои учились такого не было, я бы отдала. Особенно если бы это было недалеко от дома. А так по сути вторая школа получается.
malinovka писал(а) on 09 сен 2022, 10:00 [?] Учитель в возрасте, может, и не плохая, но справиться с современными детьми, которым все можно, она не может.

Я была шокирована, когда учитель математики у старшего сказала, что она вызывает к доске только того, кто хочет, потому что если ребенок не хочет, он не выйдет и урок будет сорван. И, главное, что родителям части детей не нужны знания и они активно отстаивают позицию, что деточке можно все.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
zayka писал(а) on 09 сен 2022, 10:19 [?]Ну взяли же курс на запад…

А может и надо, как на западе научить всех до 6 класса, а дальше разделить на тех, кто хочет учиться и на тех, кому надо просто провести время в школе?

Тарелка
 

Сообщение №759

Сообщение zayka » 09 сен 2022, 10:32

Тарелка писал(а) on 09 сен 2022, 10:28 [?]а дальше разделить на тех, кто хочет учиться и на тех

дело в Том, что те, кто хотят учится, тоже учатся с репетиторами либо старшими родственниками.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №760

Сообщение MaSher » 09 сен 2022, 10:43

Тарелка писал(а) on 09 сен 2022, 10:28 [?]А может и надо, как на западе научить всех до 6 класса, а дальше разделить на тех, кто хочет учиться и на тех, кому надо просто провести время в школе?

Это путь в никуда. Где сейчас необходим неквалифицированный труд? Инканта вон предлагала всем скопом шпалы укладывать. Так и там сейчас, кроме грубой физической силы, мозги нужны. Рельсоукладчиком кто-то управлять должен, да и не на глазок точно все делается.
На современных станках работают люди с высшим образованием.
Стране не нужно такое количество неквалифицированной рабочей силы. Давно уже никто не роет каналы лопатами. Как ни крути, необходим определенный уровень профессиональной подготовки.

MaSher
 

Сообщение №761

Сообщение Екатерина Л. » 09 сен 2022, 12:20

Я тоже думаю , что беда с учебниками, их преемственностью. Так систематизирован и представлен материал , что ответы на вопросы ищешь с трудом. А требования у учителей огого. Младший перешёл в 5 класс. По русскому очень требовательная учитель , но это не самое сильное . Делаем разборы , естественно дети делают так , как и учили в начальной школе. А у неё другой подход , все тетради в красном ) сначала поясни требования , покажи образец , а потом требуй. Другой класс уже нажаловался завучу на неё. Хотя мне она понравилась ,адекватная , знающая , мы разговаривали , учитель новый в нашей школе , за дело болеет. Но педагогические ошибки поперли. Резко она взялась с требованиями. Дети в шоковом состоянии.


Сейчас провалится вся успеваемость. Младший болезненно воспринимает все это, все же получалось , а тут пошло ), долго к новым условиям адаптируется , каждый день с ним разговариваю. Было 4 учителя , стало 13.
Но преподаватели в целом хорошие, переживала за то , что учитель химии , математику будет вести.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №762

Сообщение Тарелка » 09 сен 2022, 12:24

Екатерина Л. писал(а) on 09 сен 2022, 12:20 [?]беда с учебниками,

О, да. Ну вот почему нельзя тот базис, который должны знать все от зубов иметь в учебнике в понятно и быстронаходимой форме. В рамках, жирно. А допинформацию можно было бы и в ссылках давать. И не так, как сейчас - найди в интернете, а по ссылке из того же qr-кода, напечатанного в учебнике. Тогда с учебником было бы интересно и полезно работать

Тарелка
 

Сообщение №763

Сообщение Екатерина Л. » 09 сен 2022, 12:27

Тарелка, возвращаясь к тому же разбору. Их столько вариантов в разных учебниках . И как в этом всем ориентироваться ? Должен быть единый стандарт всех этих разборов

Добавлено спустя 43 секунды:
А параллельный класс в началке по гармонии учился , с ними вообще белый пушистый зверёк
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №764

Сообщение Тарелка » 09 сен 2022, 12:31

Екатерина Л. писал(а) on 09 сен 2022, 12:27 [?]Их столько вариантов в разных учебниках . И как в этом всем ориентироваться ?

Опять таки в наших учебниках на форзаце были образцы всех этих разборов.

Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Екатерина Л. писал(а) on 09 сен 2022, 12:27 [?]параллельный класс в началке по гармонии учился

С преемственностью программ начальной и средней школы вообще ужас ужасный. Началка учится, кто во что горазд. :hang:

Тарелка
 

Сообщение №765

Сообщение Арабика » 09 сен 2022, 12:33

Тарелка писал(а) on 09 сен 2022, 10:28 [?]А может и надо, как на западе научить всех до 6 класса, а дальше разделить на тех, кто хочет учиться и на тех, кому надо просто провести время в школе?

я думаю, у нас разделят школами.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №766

Сообщение kris78 » 09 сен 2022, 12:35

я после посещения род. собрания никак не могу прийти в себя.
дано: инженерный класс.
понятно, что математика, понятно, что физика. всего этого добра много. хорошо, что ввели начертательную геометрию.
но зачем инженерный практикум? накой сдалось 3Д моделирование? в школе. вот зачем? и это все проекты , с оценкой.
поржала над диплом сварщика и чертежника (по окончанию школы).

kris78
 

Сообщение №767

Сообщение Тарелка » 09 сен 2022, 12:37

Арабика, не разделят. До 9 класса ребенок имеет право учиться в школе по месту жительства. Тогда надо опять таки как на западе делить на начальную школу до 6 класса, а дальше прием в 7 по конкурсу. Нам до этого, как до луны. У нас дети в 3 смены учатся.

Тарелка
 

Сообщение №768

Сообщение zayka » 09 сен 2022, 13:57

Тарелка писал(а) on 09 сен 2022, 12:37 [?] делить на начальную школу до 6 класса, а дальше прием в 7 по конкурсу

началка у нас до 4го.
А дальше не по конкурсу, а по рекомендации учителя.
И репетиторы.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №769

Сообщение Арабика » 09 сен 2022, 14:16

MaSher писал(а) on 09 сен 2022, 10:43 [?]Это путь в никуда. Где сейчас необходим неквалифицированный труд? Инканта вон предлагала всем скопом шпалы укладывать.

для этого выдуман ковид. Мне всё больше и больше нравится "Незнайка на луне"
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №770

Сообщение Ведьмежонок » 09 сен 2022, 14:17

Екатерина Л. писал(а) on 09 сен 2022, 07:39 [?]Ни у моих родителей, ни у меня самой как матери не было такого кошмара

У меня еще со старшей не было! А с младшими уже есть :hang:
Екатерина Л. писал(а) on 09 сен 2022, 07:39 [?]Дочка тоже оправдывает эти «мелочи»
Она не оправдывает, а помогает своему ребенку выжить в этом бреде. Это как дедушка (мой папа) сильно возмущался, что Ире для ЕГЭ взяли репетитора, мол "если сама не может, значит не нужен ей вуз" и он никак не мог уяснить, что в их школе в принципе не берётся тот уровень физики, который нужен на желаемый факультет. Не укладывалось у него в голове.
Екатерина Л. писал(а) on 09 сен 2022, 07:39 [?]И шанса на ошибки у ребенка в современной школе тоже нет.
Именно :idontno: Неврозы, психозы, самоубийства... и инфантилы на выходе при всем этом прессинге.
malinovka писал(а) on 09 сен 2022, 10:00 [?]Да и учебник
УчебникИ - все, это п...ц :wonder:
Тарелка писал(а) on 09 сен 2022, 12:24 [?]Ну вот почему нельзя тот базис, который должны знать все от зубов иметь в учебнике в понятно и быстронаходимой форме. В рамках, жирно
А мы все это в интернете ищем, иначе учиться (по этим учебникам) вообще нереально.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №771

Сообщение Арабика » 09 сен 2022, 14:17

Тарелка, всё уже было. Кто хочет учиться - будет душиться в гимназии, кто не хочет - по прописке. По прописке будут тебе "разговоры о важном" и музыка до 11 класса.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №772

Сообщение MaSher » 09 сен 2022, 14:24

Арабика писал(а) on 09 сен 2022, 14:17 [?]Кто хочет учиться - будет душиться в гимназии, кто не хочет - по прописке

Мля! Да гимназии тоже по прописке. И попробуй не взять придурка, по прописке к данной гимназии относящегося.
И "разговоры о важном" в гимназиях тоже есть. Кстати, если этот урок построен грамотно, то ничего плохого в нем не вижу. В 90-е накушались школ вообще без идеологии. Расхлебываем сейчас. Вот оно - поколение 30-летних, для которых главное - жопа в тепле в фирменной шмотке да пузо, набитое деликатесами. Ради этого и предать всё и всех можно.

MaSher
 

Сообщение №773

Сообщение Екатерина Л. » 09 сен 2022, 14:56

Если разделить школы, не будет ли злоупотреблений ? Шустрые родители будут биться за места в гимназиях. Рванет ещё больше репетиторство в началке. А умненькие дети с родителями попроще и победнее останутся за бортом.
В справедливое распределение не верится мне :idontno:
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №774

Сообщение Тарелка » 09 сен 2022, 15:07

Ведьмежонок писал(а) on 09 сен 2022, 14:17 [?]он никак не мог уяснить, что в их школе в принципе не берётся тот уровень физики, который нужен на желаемый факультет. Не укладывалось у него в голове.

У меня это до сих пор не укладывается в голове. Но что есть, то есть. :idontno:
Ведьмежонок писал(а) on 09 сен 2022, 14:17 [?]А мы все это в интернете ищем, иначе учиться (по этим учебникам) вообще нереально.

Именно так. Ту самую базу в учебнике не найти, а всякой хрени выше крыши.
Арабика писал(а) on 09 сен 2022, 14:17 [?] Кто хочет учиться - будет душиться в гимназии, кто не хочет - по прописке. По прописке будут тебе "разговоры о важном" и музыка до 11 класса.

У нас все школы по прописке. :idontno: Есть 2 муниципальные гимназии с обязательным набором платных услуг и несколько частных, где все еще дороже. Не скажу, что они не имеют репетиторов и проблем с поведением. Родители да, все платежеспособные, но и закидонов там больше.
Екатерина Л. писал(а) on 09 сен 2022, 14:56 [?]Если разделить школы, не будет ли злоупотреблений ? Шустрые родители будут биться за места в гимназиях.

Думаю, что нет, если в эти школы нужно будет поступать и процесс приема будет прозрачным и понятным. В принципе сейчас все это происходит после 9 класса. 10-11 классы только профильные и уже не имеет значения, в какой школе ты учился ранее. Хотя конечно, школа предпочитает сначала зачислить своих детей, потом брать чужих.

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
zayka писал(а) on 09 сен 2022, 13:57 [?]началка у нас до 4го.
А дальше не по конкурсу, а по рекомендации учителя.
И репетиторы.

Я знаю. После 4-го рано делить. В 7-м самый раз начинать изучать физику и химию на разном уровне. Одним нужны задачи, другим достаточно знать простые сведения о физических явлениях. В идеале разделение на основе рейтингов за первую ступень обучения. Дальше все учатся до 9 класса и снова делятся, кто уходит в колледж, а кто продолжает готовиться к поступлению в вуз. Самые сложные в школе 5 и 6 классы. Почти везде они слетают по успеваемости и поведению. Если бы они были выпускными в школе и определяющими в какой-то степени в дальнейшей судьбе, глядишь дети, родители, да и сами учителя серьезнее бы относились к учебе в этот период времени.

Тарелка
 

Сообщение №775

Сообщение zayka » 09 сен 2022, 15:36

[user
Тарелка писал(а) on 09 сен 2022, 15:16 [?]Одним нужны задачи, другим достаточно знать простые сведения о физических явлениях.

Какие задачи, ты о чем?
Дочка в гимназии. в 8м началась химия. Год проучились. Полгода - правила поведения при проведении химических опытов,полгода - все состоит из атомов и молекул.До таблицы Менделеева так за год и не дошли.
Физика - 2 года уже была. Первый год - свет распространяется по прямой, и в мире существует магнитное поле. Второй год пришел учитель с русскими корнями и они изучали прямолинейное равномерное движение. Ускорение пока не трогали.
Это-самое продвинутое.

Что рально учат - так это английский. Независимо от профиля школы.
Читают книги в оригинале и пишут сочинения. При этом оценивается и грамотность в Том числе.

Ну, с другой стороны надо знать язык хозяев.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз