Воспитательная функция школы. Да или нет?

Сообщение №451

Сообщение Тимыч » 27 янв 2023, 15:41

Lectrice писал(а) on 27 янв 2023, 12:13 [?]Какие? Что ты читала и смотрела с ребенком?

фильмы про блокаду не смотрел сын. читал "Хлеб той зимы" и "Три девочки" Верейская кажется написала. в прошлом году читал, в домашней библиотеке у нас. купила я их кажись по совету в нашей тут теме, про книжки детские. в прошлом году готовил доклад по ОДКНР про блокаду, рассказал про Таню Савичеву, делали с ним презентацию. попутно рассказала про зоопарк (история про бегемота, долго обсуждали что было правильнее съесть его или сохранить) и про институт Вавилова. про это решили доклад не делать, так как знали, что другие будут рассказывать, но поговорили дома. про блокаду вроде все. Готовил в школе еще доклады про Молодую гвардию, 28 панфиловцев и про Родимцева, он наш оренбургский. все это было на ОДКНР. еще читал рассказы Алексеева, я их в детстве тоже читала.
из фильмов про ВОВ мой сын смотрел "В бой идут старики", "Подольские курсанты", ""28 панфиловцев" , "Звезда" (с Паниным и Петренко"), "Аты-баты шли солдаты". плакал тишком, когда смотрел "Брестская крепость". летом были в Волгограде, после экскурсий посмотрели фильм "Сталинград" (снятый в СССР, там еще молодой Бондарчук играл), тоже очень понравился. но тут конечно сыграла свою роль, что мы 3 дня по местам болевой славы ходили в Волгограде. конечно смотрел современные "Битва за Севастополь", "Девятаев" и "Т-34".
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №452

Сообщение Октавия » 27 янв 2023, 15:56

Lectrice писал(а) on 27 янв 2023, 10:50 [?]а она и есть школа)

кто? Арабика? это с чего вдруг? :wonder:
Lectrice писал(а) on 27 янв 2023, 10:50 [?]Этим заниматься должна только школа, а сами родители? вот мы с вами?

что-то вы с ног на голову перевернули. Вернитесь на несколько страниц назад и прочитайте, что это Нина настаивала на том, что достаточно того, что есть дома и школьные мероприятия не нужны. А мы были как раз из другого лагеря, нас устраивают и классные часы, и разговоры о важном
Lectrice писал(а) on 27 янв 2023, 14:16 [?]всё же она в этой области работает

вам Вета уже написала выше, но видимо, вы и правда не читаете :sorry: Нина с прошлого года не работает в школе.
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №453

Сообщение Арабика » 27 янв 2023, 16:01

Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 15:13 [?]Так это тематическое мероприятие, а не классный час. Кроме того формат Разговоров создавался именно, как разговор, неформальная беседа на конкретную тему. Без оценок и морализаторства.

без морализаторства???? Кто с кем говорить должен? Учитель с учеником просто так, без морали, на тему семьи??? С целью обмена опытом, да?

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 15:18 [?]В моем детстве был классный час еженедельно. Но это был совсем иной формат. Обсуждали успеваемость, отношения в классе и тд и тп.

так я в сто пятый раз говорю, что у учителя лежал план, тема, цели. То, что он лежал - ну сори. Директоров вздрючивать надо, чтобы они работали директором. :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Октавия писал(а) on 27 янв 2023, 15:56 [?]Вернитесь на несколько страниц назад и прочитайте, что это Нина настаивала на том, что достаточно того, что есть дома и школьные мероприятия не нужны.

настаивала, что лишний классный час к имеющимся не нужен. Лишний!!!
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №454

Сообщение Тарелка » 27 янв 2023, 16:05

Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:04 [?]Кто с кем говорить должен? Учитель с учеником просто так, без морали, на тему семьи??? С целью обмена опытом, да?

Я не знаю, как у вас. Дочь мне рассказывала, как у них такие уроки проходят. Показывают короткий ролик или презентацию. Далее спрашивают, кто сталкивался с подобным, кто что может рассказать и дальше уже дети по сути сами общаются и делятся впечатлениями. Все это без предварительной подготовки. Они и не знают, какой будет следующая тема разговоров.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №455

Сообщение Арабика » 27 янв 2023, 16:05

Октавия писал(а) on 27 янв 2023, 15:56 [?]вам Вета уже написала выше, но видимо, вы и правда не читаете Нина с прошлого года не работает в школе.

всё ближе к теме, чем те, кто считает, что классный час - это оценки обсудить. В конце четверти.

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 16:05 [?]алее спрашивают, кто сталкивался с подобным, кто что может рассказать и дальше уже дети по сути сами общаются и делятся впечатлениями.

дети могут считать что угодно, но цели любого школьного мероприятия, урока в т.ч. - воспитание. А тут уж кто как умеет - кто тонко подведёт к нужной мысли, кто сам эту мысль озвучит, но цель одна - чтобы мысль была вычленена.
Скажи, что можно именно обсуждать после просмотра ролика о донорстве костного мозга? Обсуждать я в учительской могу, да со своим ребёнком, а дети должны уйти с одной мысль.
Последний раз редактировалось Арабика 27 янв 2023, 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №456

Сообщение Тарелка » 27 янв 2023, 16:09

Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:04 [?]Учитель с учеником просто так, без морали, на тему семьи???

Ты думаешь, что учитель не может?

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №457

Сообщение Арабика » 27 янв 2023, 16:11

Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 16:09 [?]Ты думаешь, что учитель не может?

обсуждать с 5-классником чтобы "поговорить"??? Он может вести дискуссию в нужное русло.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №458

Сообщение Тарелка » 27 янв 2023, 16:15

Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:09 [?]Скажи, что можно именно обсуждать после просмотра ролика о донорстве костного мозга?

О чем бы поговорила я, как взрослый с ребенком. После того, как разобрали, что это и для чего.

Хотелось ли тебе когда нибудь помочь больному человеку. Да, нет, почему?

Если бы вдруг тебе самому понадобилась помощь, хотел ли бы ты, чтобы тебе помогли?

Ну и о страхах наверное поговорила, рисках для одной и другой стороны.

Выводов бы никаких не делала. Это именно тема для подумать.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:09 [?]Обсуждать я в учительской могу, да со своим ребёнком, а дети должны уйти с одной мысль.

Дети должны уметь анализировать и принимать разумные решения в первую очередь.

Добавлено спустя 2 минуты 36 секунд:
Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:11 [?]обсуждать с 5-классником чтобы "поговорить"???

Да, почему нет-то? Главная цель разговоров - чтобы ребенок сам начал анализировать жизненные ситуации. Когда он задумывается о последствиях и просчитывает жизнь на несколько ходов вперёд, ему проще понять, что правильно

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №459

Сообщение Lectrice » 27 янв 2023, 16:23

Октавия писал(а) on 27 янв 2023, 15:56 [?]Нина с прошлого года не работает в школе.

а до работала? Значит, всё же имеет представление о современной школе? Может высказаться?

Lectrice
 

Сообщение №460

Сообщение Арабика » 27 янв 2023, 16:31

Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 16:19 [?]Хотелось ли тебе когда нибудь помочь больному человеку. Да, нет, почему?
ребёнку очень хочется помочь.
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 16:19 [?]Если бы вдруг тебе самому понадобилась помощь, хотел ли бы ты, чтобы тебе помогли?
а то ж?
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 16:19 [?]Ну и о страхах наверное поговорила, рисках для одной и другой стороны.
в материалах было только про противопоказания.
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 16:19 [?]Выводов бы никаких не делала. Это именно тема для подумать.
ролик скинут для того, чтобы люди становились донорами, а не чтобы думали.

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 16:19 [?]Дети должны уметь анализировать и принимать разумные решения в первую очередь.

решение уже заложено в целях урока, они должны быть выполнены.

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 16:19 [?] Когда он задумывается о последствиях и просчитывает жизнь на несколько ходов вперёд, ему проще понять, что правильно

смешно. До ковида я бы спорить не стала, а вот просчитать в ковид и сейчас - забавно.

Добавлено спустя 55 секунд:
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 16:19 [?]Главная цель разговоров - чтобы ребенок сам начал анализировать жизненные ситуации.

чтобы приходил к нужным выводам
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №461

Сообщение Тарелка » 27 янв 2023, 17:09

Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:37 [?]в материалах было только про противопоказания

И что?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:37 [?]ролик скинут для того, чтобы люди становились донорами, а не чтобы думали.

Станет тот, кто умеет думать. Это же не шпалы, куда строем. Тут надо, чтобы захотел прийти.

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:37 [?]решение уже заложено в целях урока, они должны быть выполнены.

Цель разговоров - поговорить с детьми и заставить задуматься в первую очередь. Решение придет, если думать будут.

Добавлено спустя 49 секунд:
Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:37 [?]До ковида я бы спорить не стала, а вот просчитать в ковид и сейчас - забавно.

А при чем тут ковид? Даже с ковидом можно было просчитывать шаги вперёд.

Добавлено спустя 57 секунд:
Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:37 [?]чтобы приходил к нужным выводам

Чтобы ребенок пришел к нужному выводу, не надо принимать решение за него. Надо научить его размышлять и понимать, что будет, если.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №462

Сообщение Арабика » 27 янв 2023, 17:17

Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 17:13 [?]Станет тот, кто умеет думать. Это же не шпалы, куда строем. Тут надо, чтобы захотел прийти.

вот поэтому не очень хочу воспитания в школе - ладно, если цели семьи и школы сходятся, а если нет? Если будут делать так, чтобы хотел пойти в ненужном родителям направлении или родители видят, что направление неправильное, а сделать ничего не могут, вот как в прошлом году приходил непойми кто и вещал, как хорошо там продать - тут купить, прогореть, купить ещё, опять продать? Это типа "профориентация и пример успешного бизнеса". Хорошо, дети его проспали в основном.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №463

Сообщение Тарелка » 27 янв 2023, 17:21

Я по жизни своим детям мало что запрещала категорически. Ну разве что опасное для жизни, не глядя. Все остальное - можно, но потом будет вот это. Готов принять решение и нести за него ответственность? Вперёд, делай, но потом не ной, что произошло именно то о чем тебя предупреждали.

И сейчас точно также говорю. Последствия это не наказание. Это то, что должно случиться.

С донорством костного мозга, например.

Я не донор, но если бы км понадобился кому то из моих близких - без сомнения отдала, не глядя на риски для себя.

Считаю я того, кто боится, плохим человеком? Нет, конечно. Человек имеет право бояться. Но если все будут бояться, то что? Тут приходится делать выбор каждому самому. :idontno:

Методички для урока это конечно хорошо. Но это не тот строгий план, к которому ты привыкла. Это лишь направление для разговора, который будет в каждом коллективе свой.

Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд:
Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 17:17 [?]ладно, если цели семьи и школы сходятся, а если нет?

Ты считаешь, что школа плохому учит?

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №464

Сообщение Октавия » 27 янв 2023, 17:23

Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:04 [?] Учитель с учеником просто так, без морали, на тему семьи???

поговорить на тему семьи - это криминал, да? :wonder:
Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:04 [?]настаивала, что лишний классный час к имеющимся не нужен. Лишний!!!

тебе лишний, мне - нет :idontno: у наших детей классный час посвящался решению вопросов, связанных с классом: успеваемость, дежурства, разбор, кто что натворил и т.д. Иногда была какая-то определенная тема, обычно к значимой дате. Разговоры о важном - это другой формат. И лишними я их не считаю.
Lectrice писал(а) on 27 янв 2023, 16:23 [?]а до работала? Значит, всё же имеет представление о современной школе?

работала, аж два года: год в деревенской и год во вновь открывшейся элитной.
Lectrice писал(а) on 27 янв 2023, 16:23 [?]Может высказаться?

тут кому-то затыкают рот?
Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 16:37 [?]ролик скинут для того, чтобы люди становились донорами, а не чтобы думали.

то есть донор - это человек, который не думает?
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №465

Сообщение Вайолет » 27 янв 2023, 17:26

Кстати, когда я работала в школе, не было никаких планов на классные часы. Совершенно. Это, конечно, было давно, не спорю, что могло все измениться , но тем не менее
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №466

Сообщение лайти » 27 янв 2023, 17:26

Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 14:26 [?]То, что слова "классный час" заменили на слова "разговоры о важном" взяв обычную РП по воспитанию и выдали это за новизну и открытие, поход навстречу народу - несколько странно. Особо рьяные оставили аж два теперь классных часа - тут я уже бешусь, т.к. никакие СЭС им на это право не давали.

И тот и другой у моего как внеурочка оформлен, поэтому с часами уроков все нормально.
В понедельник на Разговоре у важном было то же самое, что и у многих - и Крида, и Касперскую посмотрели.
А в среду на обычный классный час приходил школьный психолог, речь шла о конструктивном разрешении конфликтов.

Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 17:17 [?]Если будут делать так, чтобы хотел пойти в ненужном родителям направлении или родители видят, что направление неправильное, а сделать ничего не могут,


Конечно. Многим не нужно это все. Только не все смогли бросить все и уехать за границу. Уж не знаю, что там у их детей, прислушаются к тому, чему в школе учат или нет...

лайти
 

Сообщение №467

Сообщение Тарелка » 27 янв 2023, 17:26

Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 17:17 [?]вот как в прошлом году приходил непойми кто и вещал, как хорошо там продать - тут купить, прогореть, купить ещё, опять продать? Это типа "профориентация и пример успешного бизнеса".

Я не знаю, кто к вам приходил и что предлагал, поэтому мне судить сложно. Наших в плане профориентации водят по учебным заведениям, где каждый хвалит свое и предлагает себя. Но выбирать все равно придется ребенку самому. И вот тут уже родители вступают.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №468

Сообщение Октавия » 27 янв 2023, 17:33

лайти писал(а) on 27 янв 2023, 17:26 [?]А в среду на обычный классный час приходил школьный психолог

кстати, да, иногда психолог приходит, бывает, что беседы проводит социальный педагог. В начале года обычно гаишники приходят, про ПДД рассказывают.
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №469

Сообщение Арабика » 27 янв 2023, 17:43

Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 17:23 [?]Методички для урока это конечно хорошо. Но это не тот строгий план, к которому ты привыкла.

Ну откуда тебе знать, какой план? Обычно скидывают урок весь.
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 17:26 [?]Наших в плане профориентации водят по учебным заведениям, где каждый хвалит свое и предлагает себя.


моя боль- туча предприятий, включая кофе завод, но туда не возят. :cry2:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №470

Сообщение Safira » 27 янв 2023, 17:44

лайти писал(а) on 27 янв 2023, 17:26 [?]Конечно. Многим не нужно это все. Только не все смогли бросить все и уехать за границу. Уж не знаю, что там у их детей, прислушаются к тому, чему в школе учат или нет...

вопрос не в уехать, вопрос куда надо уехать чтобы в бесплатном государственном образовательном учреждении заказывать образование и воспитание (или отсутствие элементов воспитания) по собственному желанию. ну вот относительно европы/штатов - можно ли убрать уроки "секспросвета" в детском саду/школе (за который они там деньги платят)?
На ранних страницах уже обсуждали, что школа и направление воспитания - это соц заказ государства. Среднее и начальное школьное у нас бесплатное. И я не понимаю вообще претензий про несовпадение направлений родителей и школы. Не устраивает направление есть частные школы (там платишь и заказываешь), либо Лыковы, Тепляковы - вот тоже несогласные с системой люди. Первые напрочь игнорировали систему, вторые решили систему дискредитировать натаскав детей решать тесты. Кто может видел запись они на 1 канале в передачу приходили или интересно будет - посмотрите - это маугли. Но родители по закону дееспособны, не согласны с государственной системой образования и полностью взяли на себя обучение и воспитание своих детей и представили миру своё видение воспитания. А теперь давайте представим как нужно перекроить обучение в школе чтобы в одном классе обучались дети теплякова и другие дети с другими соц.заказами.
– Хотите, я скажу вам правду?
– Спасибо, у меня своя
Самозапись на медали!!! тут viewtopic.php?f=105&t=6404&hilit=медали

Safira
 

Сообщение №471

Сообщение Арабика » 27 янв 2023, 18:00

https://razgovor.edsoo.ru/topic/31/grade/12/ - конечно, есть план, материалы, всё разработано. Обращение Патриарха (никто не хочет обсудить надеюсь?) И инструкция тоже есть. Как раз то, что я ожидала (и как раз то, что я очень люблю - всё разработано, время тратить не надо)
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №472

Сообщение Тарелка » 27 янв 2023, 18:18

Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 17:43 [?]Ну откуда тебе знать, какой план?

Ну так о формате много говорили в августе-сентябре

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №473

Сообщение Арабика » 27 янв 2023, 18:21

Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 16:05 [?]. Все это без предварительной подготовки. Они и не знают, какой будет следующая тема разговоров.

зато я знаю теперь :manicure: https://razgovor.edsoo.ru/topic/35/ - учитель уже может готовиться

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 18:18 [?]Ну так о формате много говорили в августе-сентябре

а обучающие вебинары для классруков были в июне.

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
Октавия писал(а) on 27 янв 2023, 17:23 [?]работала, аж два года: год в деревенской и год во вновь открывшейся элитной.

да. Достаточно, чтобы посмотреть на планы воспитательной работы и понять, что это - обязательный документ. Ну и в институте я училась как-никак. Хотя там предмет был, классного руководства не было.

Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
Октавия писал(а) on 27 янв 2023, 17:23 [?]то есть донор - это человек, который не думает?

взрослый человек не может принять решение без вовлечения плачущего пятиклассника?
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №474

Сообщение Тарелка » 27 янв 2023, 18:43

Арабика писал(а) on 27 янв 2023, 18:38 [?]взрослый человек не может принять решение без вовлечения плачущего пятиклассника

Что то все в кучу. Плакать то зачем пятикласснику?

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Пятиклассник когда нибудь вырастет и примет сам для себя решение - быть или не быть донором.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №475

Сообщение Арабика » 27 янв 2023, 18:52

Вайолет писал(а) on 27 янв 2023, 17:26 [?]Кстати, когда я работала в школе, не было никаких планов на классные часы. Совершенно.

http://kopsch45.narod.ru/p76aa1.html - 2005-2006 год первый поиск выдаёт.
Более того:
Основные цели воспитательной деятельности:

формирование гражданско-патриотического сознания, развития чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственной позиции;

развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности;

привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;

социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
Далее:
VII. Контроль за воспитательным процессом:

1. в течение года три раза проверить планы классных руководителей:

на 1 полугодие – 20 -25 сентября;

на 2 полугодие – 20 -25 января;

в конце года – 1-20 июня.
Три раза их проверить!!! А ты говоришь - не было вообще. Может, не надо всё-таки объединять предмет и воспитание завучам? А то работу завуча не выполняют.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 18:46 [?]Плакать то зачем пятикласснику?

он не заплачет, когда мальчик в фильме умирает???? 8 класс плакал

Добавлено спустя 10 минут 6 секунд:
Тарелка писал(а) on 27 янв 2023, 18:46 [?]Пятиклассник когда нибудь вырастет и примет сам для себя решение - быть или не быть донором.

конечно. Во взрослом возрасте. Разговор опережает события лет на 10 минимум
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз