[закрыто] Тема образовательно-ворчательная, обобщенная
Сообщение №1626
А нужно ли черчение в основной программе тем же гуманитариям. В рамках факультативов почему бы и нет. В рамках профильных классов безусловно.
Вспоминаю своё черчение как страшный сон:) . Хотя я себя гуманитарием не считаю. Математика , физика , химия без вопросов. Да и за счёт каких часов , по какому предмету его вводить ? Учебный план лопнет скоро. "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №1627
Как и было, вместо изо в 7 классе. Добавлено спустя 13 минут 19 секунд:
Черчение надо возвращать в рамках программы всем. Уровень погружения в профильных классах, безусловно должен быть другим. Так и профили у нас только в 10-11 классах. А черчение традиционно начинали изучать раньше, вместе с геометрией Добавлено спустя 19 секунд: Или геометрия тоже не всем нужна?
Сообщение №1628
Екатерина Л., почему нет? Я без любви вспоминаю, но и без ужаса. Черчение и черчение. После ИЗО как-то логично зашло. Не помню, год или сколько было. У меня проблем с объёмом нет. На компе вот как раз оно мне точно нафик не сдалось ни для чего. А руками линии почертить - пущай будет.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
Сообщение №1629
А я отлично чертила всегда, и черчение в школе было, и инженерная графика. Но читать не особо умела, сейчас так и не вспомню. Но архитекторов с ватманами и кульманами не видела давно, мне кажется, всё в программах
Сообщение №1630
геометрия - это математика, базовый предмет. А черчение как оказалось -нет ![]() Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд: Арабика, у меня и ИЗО и черчение - это проблема. И в целом в моей жизни это не помешало от слова совсем. Учитель у нас был такой, что отбил весь интерес. Но и Правительство не торопится возвращать черчение. Астрономию вернули, оказалась важнее. Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд: Причем геометрия у меня шла прекрасно) Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
так может быть имеет смысл геометрию наполнить часами, а не лишний предмет. "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №1631
Как оказалось - да, раз пошли разговоры, что надо ее возвращать в школьную программу. Тоже самое было и с астрономией.
Сообщение №1632
Тарелка, сказали же, что дают и дети знания получают)
На мой взгляд , программа школьная перегружена. Посчитала у старшего сына в 10 классе 21 дисциплина. Я конечно ворчу, но такое количество. В пятом у младшего - 15. Это еще без общества, физики, химии и деления математики. У нас столько не было. Если мы хотим вернуться, ну так значит надо вычищать программы. Все нужно, все важно, это понятно. Добавлено спустя 7 минут 10 секунд: это скорее и не претензия к черчению, а к общим перегрузкам. Я по младшему вижу, к концу четверти без сил, но и на каникулы все задали задания, ВПР естественно, отдыхать не дают. Ребенок делает все быстро , схватывает хорошо, вышел на отличный результат по 3 четверти, но уроки занимают дохрена времени. Явно не по санпину) Три дня подряд на этой неделе ВПР. Скорее бы уже год закончился. "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №1633
Сказать можно, что угодно. Но предмета нет. Когда убирали астрономию, тоже говорили, что ее пройдут в рамках физики. Ага, пришли к тому, что выпускники не знают, что планеты вращаются вокруг солнца. Сейчас снова есть отдельный предмет со своей оценкой. Также и черчение. В свое время его выкинули из школ и запихнули за каким то лешим в технологию. Только где оно там? Нет его. Я помню, как сын страдал на начерталке, не имея элементарных знаний по черчению. Так не должно быть. Геометрия тоже только начинает возвращаться. Хотя тоже все сложно. Почему то последние 2 года у наших в сетке математика, хотя учат и алгебру и геометрию. Но оценка теперь одна за предмет.
Сообщение №1634
а когда она пропадала. Была как и положено, отдельный учебник, отдельный предмет. Да ВПР и ОГЭ, ЕГЭ все вместе.
С этим не спорю, что технарям нужно. "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №1635
Это тоже перебор. Непрофильные предметы можно закончить и в 9-м или дать интегрированным курсом в 10-11.
![]() Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Была. Но в огэ только недавно задачи по геометрии появились и требование набрать не менее 2 баллов по геометрии для положительной оценки. А до этого учителя на геометрию тупо забивали. Добавлено спустя 26 секунд: Теоремы дети сейчас не доказывают. Не обязательно это. Им бы правила выучить. Да, есть учителя, которые продолжают требовать нормального знания геометрии. Но сколько из таких? Все же понимают, зачем геометрия гуманитариям? Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Но вводить его надо не в 10-11 классах, а раньше.
Сообщение №1636
Для головы. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №1637
Затем же, зачем литература и история будущим врачам и инженерам. Это общее развитие мозга, развитие пространственного мышления. Какое там в школе черчение? Штамп (рамку) начертить, заполнить. И простенькие детали с двумя проекциями. Никто же не требует в школе сечение конуса элепсоидом строить. зачем это не специалисту? Человек с опытом в черчении на уровне школьного, даже пятерочного, не прочитает промышленный чертёж. Примерно как второклашка логарифмы.
Сообщение №1638
Ну хз, я по детям своим пока не могу сказать нужно ли им черчение, но для головы, например, очень и очень полезны шахматы. Представляю реакцию, если в школе сейчас решат ввести шахматы
![]()
Сообщение №1639
Потому что были претензии, что приходит молодой человек на производство, а тупо правильно прочитать чертеж не может. А инженер-новичок размеры ставит от балды, пофиг с какого конца. И такое рассказывали. Это период начала 2000х. Вот и включили в курс технологии, раз от производственников претензии. Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд: Вообще, вещь хорошая, я была бы не против курса для старшей, она проектировать здания мечтает (да фиг туда поступишь). Но в ее сильно срееееедненькой школе такое не предусмотрено, бабам-борщи варить!
Сообщение №1640
А что предоставлять-то? У моих в школе есть шахматы, как урок. Всю началку - 1-4 классы. Вместо 3 физры. Раньше оценки не ставили, сейчас и оценки есть Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!
Сообщение №1641
MsAutry, если спортзалов не хватает, лучше шахматы. У моей во время ковида заменили 3 урок теорией, вот где был треш
![]()
Сообщение №1642
Залов хватает, это была осознанная замена.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!
Сообщение №1643
MsAutry, не слышала о массовом введении шахмат. И это именно замена, а не лишний час, правильно я понимаю?
Но смысл моего поста был в том, что много что полезно для головы, да и рук/ног детей. А впихнуть невпихуемое в школу вряд ли возможно.
Сообщение №1644
Во некоторых школах в началке они есть. Я была быне против вместо одного урока физры, как было у племянников Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Формалтно включили. По факту его там не было и учить черчению там было некому. Лучше возвращать туда, где оно и было. Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Вооот. Программа технологии то не сильно изменилась. По прежнему есть деление на мальчиков и девочек. Да, у девочек формально можно приложить черчение в конструирование одежды. НО основ именно черчения технология никогда не давала
Сообщение №1645
это не массово, а в ряде школ, как понимаю, именно на усмотрение админки. У моего было вместо третьей физры в началке два года ритмики и два года шахматы. Оба предмета с оценкой. Причем, и то , и другое - ооочень нравилось сыну, и точно шло ему на пользу. Ну а "когда ему будет приятно, я буду чувствовать, что мне тоже приятно" © ![]()
Сообщение №1646
Кстати, о ритмике. Помню, у меня она была в музыкальной школе в первый год. Считалось, что после нее легче идёт сольфеджио.
Добавлено спустя 43 секунды: Тоже неплохой предмет для младших школьников. Мозги в порядок приводит.
Сообщение №1647
Черчение развивает пространственное воображение. Моя мама года два его вела, приносила домой чертежное лото на зимние каникулы - мы с мамой и сыном ее подруги все каникулы за этим лото и провели. Сейчас картинки погуглила - опять захотелось сесть и поиграть.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
Сообщение №1648
malinovka, а зачем уметь красиво чертить ручками ничего в этом не понимая?
Я с такой одной столкнулась. Деффка, инженер- технолог. С её красивой лёгкой руки рабочий пока понял, что не то, успел запороть несколькозаготовок. Потратил зря материал и время. А там у неё задача была как раз на уровне школьного черчения почти. И школьной математики. Угол просчитала неверно. Потом при черчении ещё ошиблась. И отдала это в работу.
Сообщение №1649
Верно. Замена третьей физкультуры. У меня все дети в одной школе учатся / учились, получается с 2007 года. Вот только когда третью физру ввели, у нас через год или два ее заменили шахматами. Воплей тогда, помню, в интернете много было: зачем 3 раза физра. И насколько я знаю, в Москве много школ с такой заменой. А впихивать невпихуемное не надо, надо просто убрать лишнее, и все знают что это: ОРКСЭ, ОКДНР, 3 физра, обществознание в 5-7 классах (оно там нафиг не сдалось), родной язык перевести в русский или литературу, в тех регионах, где он не нужен. Хорошо, что от 2 иностранного отказались - так себе идея была. Глядишь, так часы и высвободятся. Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!
Сообщение №1650
В этой теме так точно все знают) обсуждали не раз. Но не предлагается же убирать, только добавлять
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0