Технологии поступления в ВУЗ

Сообщение №26

Сообщение Ведьмежонок » 02 июл 2019, 20:01

Мазурка писал(а) on 02 июл 2019, 19:57 [?]с такими баллами на ядерной физике и самолетостроении

Не паникую. Не знаю как где, а у наших отсев огромный. Из 60 набранных заканчивают человек 15-18 :idiot:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №27

Сообщение Тарелка » 02 июл 2019, 20:01

Ведьмежонок писал(а) on 02 июл 2019, 19:59 [?]Но у нас атомный регион: практика на АЭС, практика для успешно обучающихся в Атомэнергпроекте (вот, кстати, сбылась её мечта - пробилась она туда, сегодня второй день "практикуется")))... может это придает статус.

Не может, а точно. Так почему вашему региону не дать больше бюджетных мест, а там, где работы нет по специальности, закрыть это направление?

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №28

Сообщение Ведьмежонок » 02 июл 2019, 20:02

Тарелка, ну откуда же я знаю. У нас, кстати, много целевиков... но они часто не могут сдать сессию :hang:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №29

Сообщение Тарелка » 02 июл 2019, 20:04

Ведьмежонок писал(а) on 02 июл 2019, 20:02 [?] У нас, кстати, много целевиков... но они часто не могут сдать сессию

Целевики - это тоже зло. Потому что они отнимают бюджетные места, при этом проходные баллы зачастую очень низкие. Собственно потому они и сессию сдать не могут. Правда, поговаривают, что их заставят оплатить обучение в случае отчисления. Но не знаю, разговоры это или как.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №30

Сообщение Encanto » 02 июл 2019, 20:07

Не знаю, я отсылала на целевое доки - не взяли. Но полагаю, что потому что девка ))

Encanto
 

Сообщение №31

Сообщение Тарелка » 02 июл 2019, 20:09

Encanto писал(а) on 02 июл 2019, 20:07 [?]Не знаю, я отсылала на целевое доки - не взяли. Но полагаю, что потому что девка ))

Вполне возможно. Решили, что закончит, забеременеет, придется им декретные платить, т.к. взять ее будут обязаны на работу. Один сплошной геморрой.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №32

Сообщение Ведьмежонок » 02 июл 2019, 20:12

Тарелка писал(а) on 02 июл 2019, 20:04 [?]Целевики - это тоже зло. Потому что они отнимают бюджетные места, при этом проходные баллы зачастую очень низкие.

:beer: У них девочка поступала. 60 баллов по физике на ядерную физику :hearing:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №33

Сообщение Encanto » 02 июл 2019, 20:12

Тарелка, ну да, но еще это был МАИ же. Там девок нет на целевом) вообще, я хз, как бы она там смогла учиться, так что, можно сказать, ура, что не взяли) раз они и в непрофильном вузе по три раза сдавать свою математику ходят)

Encanto
 

Сообщение №34

Сообщение Тарелка » 02 июл 2019, 20:17

Минобрнауки 29 марта представило в Госдуме законопроект, определяющий новые правила целевого приема в вузы. Речь идет о форме обучения, когда студент учится за счет бюджетных средств по заказу предприятия, а после выпуска обязан отработать на нем предусмотренное договором количество лет. Сейчас вузы, компании и абитуриенты самостоятельно договариваются о конкретных условиях обучения и последующей отработки. Ежегодно в России по целевому приему проходят обучение около 250 тыс. человек.

Представленные Минобрнауки поправки призваны регламентировать процесс целевого обучения более детально. В частности, ведомство предлагает установить обязательный срок работы на предприятии—заказчике обучения «не менее трех лет». Законопроект также меняет порядок установления квоты приема на целевое обучение. Теперь перечень специальностей и направлений подготовки будут определять правительство РФ, региональные или муниципальные власти (в зависимости от того, из какого бюджета финансируется обучение студента), исходя из «потребности экономики и состояния рынка труда». «Эти изменения направлены на проведение приема только по тем специальностям и направлениям подготовки, по которым дефицит кадров не может быть восполнен рынком труда самостоятельно»,— пояснил депутатам на заседании статс-секретарь, заместитель министра образования и науки Павел Зенькович. Сейчас направления подготовки для целевого обучения определяют вузы и их учредители.

Кроме того, документ увеличивает число заказчиков целевого приема. Теперь участвовать в такой форме обучения сотрудников могут организации, входящие в систему госкорпораций, госкомпаний и их дочерних хозяйственных обществ. «Это позволит включить в число заказчиков организации "Росатома", "Роскосмоса" и других государственных корпораций и компаний»,— сказал Павел Зенькович.

Изменения касаются также системы штрафов для нарушителей условий договора. Если правила нарушил студент, то он будет обязан в полном объеме возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки (например, стипендия или оплата жилья). Действующие нормы федерального закона «Об образовании» обязывают таких студентов возмещать расходы в двойном размере. Такое смягчение должно «повысить привлекательность механизма целевого обучения со стороны граждан», говорится в пояснительной записке к законопроекту. Для компаний штрафные санкции также изменены. Если раньше предприятие отказывало студенту-целевику в приеме на работу, то оно должно было выплатить ему компенсацию также в двойном размере от затрат на меры социальной поддержки, предоставленные в течение обучения. Теперь же компания-нарушитель будет обязана выплатить студенту трехкратную величину среднемесячной региональной заработной платы. Дополнительно предусматривается штраф в размере бюджетных расходов на обучение студента, которые должны быть компенсированы нарушителем. «Самое главное, если договор не исполнен, независимо от того, по вине ли предприятия или по вине гражданина, тот, кто виноват, должен будет возместить государству стоимость обучения и подготовки специалиста за пять лет»,— подчеркнул господин Зенькович.

Изменение механизма штрафов «относительно ущемляет права студентов», считает сопредседатель Российского студенческого союза Василий Михайлов. «Получается несоответствие: если студент нарушил условия договора, он обязан выплатить компенсацию, значительно превышающую сумму, которую обязана возместить организация-нарушитель»,— говорит он. Вместе с тем господин Михайлов поддерживает включение госкорпораций в перечень возможных заказчиков целевого обучения, «многие студенты хотели бы там работать». Однако нерешенной остается проблема «несоответствия уровня обещанных работодателем зарплат на момент заключения договоров реальным суммам, которые получает выпускник при трудоустройстве», считает эксперт.

Принятые в первом чтении поправки «необходимы и делают процедуру целевого обучения более прозрачной для всех участников процесса»,— заявил “Ъ” проректор по учебной работе Уральского федерального университета Сергей Князев. Отвечая на вопрос о возможном злоупотреблении целевым приемом абитуриентами со слабыми результатами, господин Князев сказал, что, «как и все абитуриенты вузов, студенты, претендующие на целевое обучение, могут иметь баллы ЕГЭ разного уровня, но единой для всех является необходимость участия в конкурсных процедурах при поступлении». По его словам, вузы самостоятельно регулируют минимальные баллы, необходимые для поступления, «тем самым отбирают лучших претендентов».

«В целом целевой набор сейчас работает не очень качественно,— считает председатель комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров общественной организации "Деловая Россия" Александр Рудик.— Например, мне как руководителю предприятия абитуриент Иванов показался неплохим парнем, мы заключили договор на целевое обучение, а на выходе я получил не то, что ожидал. У этого две причины: либо студент плохо учился, либо вуз плохо учил». Часто целевым обучением пользуются студенты, которые понимают, что на бюджетное место самостоятельно поступить не могут, настаивает господин Рудик. «В любом случае издержки несет работодатель, который либо должен выплатить компенсацию, либо доучить студента за свой счет, либо взять его "на передержку"»,— говорит он. Эксперт уверен, что изменить ситуацию могло бы «кардинальное изменение подходов»: от целевого обучения к адресным стипендиальным программам, напрямую с бюджетными средствами не связанными. «Этот подход развивается на Западе и позволяет уменьшить количество случаев, когда студент передумал учиться или плохо справляется. Сейчас основная проблема в том, что работодатели часто не доверяют вузам, а косметические поправки законодательства вряд ли помогут эту проблему решить»,— говорит он.

https://www.kommersant.ru/doc/3587652

Выделенное повеселило. Лучших студентов они отбирают, устанавливая по 40 баллов минимально для приема документов.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Вот еще о новом целевом
Итак, принят и вступает в силу с 1 января 2019 года Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения». Указанный акт вносит поправки в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

а именно в статьи 56, 68, 70, 100, а также дополняет его ст. 71.1. «Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования».

Данные изменения касаются целевой подготовки на всех уровнях образования и имеют прямое отношение к медицинскому образованию, как к одной из отраслей, для которой целевая подготовка имеет стратегическое значение. Мы уже обсуждали ранее отношение государства к данной проблеме:

Структура ординатур станет модульной
(... возвращаются на целевые рабочие места. Вопрос. Можно ли это сравнить с распределением советских времен? — Де-юре это разные вещи, а де-факто целевая подготовка замещает отсутствующее распределение. ...)

Обсуждение нового порядка приема в ординатуру 2017
(... цифр приема на бюджетной основе, в рамках целевого приема (причем квота целевого приема выделяется в рамках контрольных цифр бюджетного приема), а также в рамках договоров об оказании платных образовательных ...)

В. Скворцова: стратегические приоритеты развития здравоохранения
(... населения каждого региона во врачах разного профиля и среднем медицинском персонале, что реализуется через обновлённый механизм целевой подготовки специалистов, эффективность которой в 2016 году ...)

Согласно принятым изменениям, упрощена процедура заключения договоров о таком обучении. Так, если согласно нынешним положениям, необходимо заключение договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, каждый из которых имеет строгую форму, установленную законом и порядок заключения. В одном из договоров сторонами выступают будущий обучающийся, медицинская организация и орган управления здравоохранением, направляющий на такую подготовку, а в другом обучающийся, орган управления здравоохранения и образовательная организация. Подробнее смотрите: Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. № 1076 “О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении”

Теперь, после вступления в силу настоящих поправок, из схемы приема на целевую подготовку исключено оформление договоров о целевом приеме. Теперь оформляется только «договор о целевом обучении». При этом расширен перечень участников, которые могут выступать сторонами такого договора: наряду с гражданином и заказчиком целевого обучения могут являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении. В качестве заказчика могут выступать: органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Важные изменения коснулись содержания целевых договоров. По-новому изложены существенные условия договора о целевом обучении:

1) к обязательствам заказчика целевого обучения отнесены:

а) обязательства по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;

б) обязательства по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;

2) к обязательствам гражданина, заключившего договор о целевом обучении отнесены:

а) по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);

б) по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.

Напомним, что существенными условиями договора считаются самые важные, включение которых в такого рода договоры обязательно и достижение сторонами согласия по которым также обязательно.

Обращает на себя внимание, что по сравнению с прошлой редакцией из существенных условий договора исключены: обязательство заказчика по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина; основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству. В то же время включены обязательство гражданина по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении и трудовая деятельность в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией.

Еще одно важное изменение – это усиление ответственности заказчика за нетрудоустройство гражданина: в случае неисполнения заказчиком обязательств по трудоустройству гражданина заказчик выплачивает ему компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ, на территории которого он должен был быть трудоустроен, на дату отчисления его из вуза или колледжа в связи с получением образования (завершением обучения).

В случае неисполнения гражданином предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

Кроме этого, дополнительно установлена ответственность заказчика и гражданина перед образовательной организацией, в которой обучался гражданин, за неисполнение обязательств по трудоустройству. Это выражается в том, что в случаях неисполнения заказчиком целевого обучения обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение, а гражданином обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет, заказчик целевого обучения или гражданин, принятый на целевое обучение выплачивает организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленных на обучение гражданина, который направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования.

Изменения коснулись также и описания квот целевого приёма. По общему правилу такая квота определялась из общего числа контрольных цифр приема федеральным органом исполнительной власти. Теперь право устанавливать квоту получили Правительство, органы исполнительной власти регионов и органы местного самоуправления, в зависимости от источников финансирования контрольных цифр приема. По уровням бюджета должен утверждаться и порядок установления таких квот.

Появилось и указание на Положение о целевом обучении, включающее в том числе порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок выплаты компенсации, порядок определения размера расходов и их возмещения, и типовая форма договора о целевом обучении, которое должно быть принято Правительством Российской Федерации.

Все обсуждаемые изменения вступают в силу с 1 января 2019 года. Закон не распространяется на договоры, заключенные до 1 января 2019 года.

https://www.primma.ru/index.php/nb/1038 ... tovka-2019

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №35

Сообщение Мазурка » 02 июл 2019, 20:23

Тарелка писал(а) on 02 июл 2019, 20:00 [?]Я надеюсь, что с такими баллами не доучиваются, вылетают раньше.

Хотелось бы верить, но... доучиваются :smoke: Если поступили в ВУЗ попроще
[+]
Скрытый текст

У сына в группе пара персонажей есть - ни на одну лекцию в течение года не пришли. Обе сессии закрыты успешно :yes:

Мазурка
 

Сообщение №36

Сообщение Encanto » 02 июл 2019, 20:29

Мазурка, 5-7 лет назад 163 да для Дубны, это как щас 270)

Encanto
 

Сообщение №37

Сообщение Тарелка » 17 сен 2020, 16:18

Минобрнауки России утвердило порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Новые правила вступят в силу с 2021/22 учебного года.
Основной акцент был сделан на расширении возможностей вузов по проведению приема на обучение и возможностей абитуриентов при поступлении в вузы.

Что нового содержат, утвержденные правила?

Введена возможность проведения единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы.
Раньше конкурс можно было проводить только раздельно по каждой специальности или направлению подготовки.

Вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. При этом абитуриент сможет представить результат ЕГЭ по своему усмотрению.
Для вузов это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, для абитуриентов – расширение возможностей поступления с различным набором результатов ЕГЭ.

Также, вузы будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования.
Ранее перечень таких вступительных испытаний должен был совпадать со вступительными испытаниями лиц, поступающих на базе среднего общего образования.

Вузы будут самостоятельно устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент вправе участвовать в конкурсе – не менее 2 и не более 10.
Ранее было установлено - не более 3 направлений подготовки и (или) специальностей.

Подача документов в электронной форме, наряду с представлением документов лично и по почте, становится обязательным способом для вузов.

До 2020 года прием документов в электронной форме проводился по решению вуза.

Поступающие смогут внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме.
Ранее это возможно было только при условии отзыва ранее поданного заявления о приеме.

Конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день.

Упрощена процедура зачисления по программам бакалавриата и специалитета на бюджетные места по очной форме обучения. Зачисление будет проходить в 2 этапа – этап приоритетного зачисления (абитуриенты без вступительных испытаний, имеющие льготы и заключившие договоры о целевом обучении) и основной этап.

Если по итогам основного этапа зачисления остались незаполненные места (абитуриенты отказались от поступления), вузы смогут провести дополнительное зачисление абитуриентов на такие места на основании конкурсных списков.
Ранее такой механизм отсутствовал, что приводило к ситуации, что даже после «второй волны» зачисления могли возникать незаполненные места.

Правила приема должны быть размещены вузами на своих официальных сайтах в сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема.

#МинобрнаукиРоссии

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №38

Сообщение olgau » 02 окт 2020, 22:30

Как сообщает пресс-служба Рособрнадзора, разработчики контрольных измерительных материалов (КИМ) единого госэкзамена (ЕГЭ) из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в октябре проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для выпускников школ – будущих участников ЕГЭ.
График консультаций выглядит следующим образом:

5 октября – подготовка к ЕГЭ по химии;
6 октября – подготовка к ЕГЭ по истории;
8 октября – подготовка к ЕГЭ по биологии;
9 октября – подготовка к ЕГЭ по русскому языку;
12 октября – подготовка к ЕГЭ по физике;
13 октября – подготовка к ЕГЭ по обществознанию;
15 октября – подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам;
16 октября – подготовка к ЕГЭ по математике;
20 октября – подготовка к ЕГЭ по литературе;
22 октября – организация ЕГЭ-2021;
23 октября – подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ;
26 октября – подготовка к ЕГЭ по географии;
27 октября – подготовка к итоговому сочинению.
Начало каждой онлайн-трансляция намечено на 11:00 по МСК.

[url]https://fulledu.ru/news/5911_razrabotch ... Piyeh1bl8U
[/url]

olgau
 

Сообщение №39

Сообщение Тарелка » 03 апр 2025, 00:04

Варианты подготовки к поступлению в вуз: что можно и важно успеть

Через два месяца - в последних числах июня/начале июля массово отшумят выпускные вечера, а приемные комиссии начнут штурмовать абитуриенты и их семьи

Что можно и важно успеть к этому горячему периоду:

⁃ сдать ЕГЭ, начать получать результаты и принять решение о необходимости/отсутствии необходимости пересдачи одного из предметов (для этого важно понимать какая сумма баллов вам необходима для подачи в тот или иной вуз)
⁃ окончательно определиться с направлениями подготовки/специальностями, составить свой рейтинг, который ляжет в основу расстановки приоритетов
⁃ сформировать пятерку вузов для подачи документов (1-вуз мечты, 2/3-менее желаемые, но максимально подходящие вузы, 4/5-вузы с максимальной долей вероятности прохождения по баллам)
⁃ понять как устроена система поступления в российские вузы, чтобы действовать четко, в сроки, минимизируя ошибки

Мой призыв (кроме советов по подготовке к ЕГЭ - тут, я отдаю пальму первенства преподавателям и репетиторам) - быть в информационном поле:

✔️изучить сайты выбранных вузов
✔️просматривать их социальные сети
✔️посетить Дни открытых дверей (по возможности)
✔️научиться задавать вопросы приемным комиссиям вузов
✔️прочитать нормативные документы по поступлению или читать каналы, помогающие с поступлением (главное, быть уверенным в экспертности авторов)
✔️быть в курсе официальных новостей по поступлению (к сожалению, изменения правил происходят постоянно)
✔️с осторожностью доверять информации по поступлению прошлых лет!

Поверьте, этого достаточно


https://t.me/tatiana_kosareva/370

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №40

Сообщение Ведьмежонок » 03 апр 2025, 00:05

Темы поднимаешь? Хозяюшка))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №41

Сообщение Тарелка » 03 апр 2025, 00:12

Ведьмежонок, я такая :mrr:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №42

Сообщение Бузина » 03 апр 2025, 23:01

Ээх, я, конечно, в технологиях не понимаю, но очень жду Бельчонка по математике для 11 классов. Откладывают результаты 4 раз :idontno:
Есть у сына призерство по одной из бауманских олимпиад. Оно по их положению даже даёт БВИ, но в очереди на бви мы последние :(
Есть баллы по газпрому, но пока не ясно на что они тянут :idontno:
Короче, сплошные непонятки. А без бви только на платку, ибо на желаемый информбез надо очень хорошо сдать егэ, мы столько не наберем :cry:
- Твоя подруга постоянно визуализирует и ничего не происходит.
- У неё ничего не получается, потому что у неё повреждены планеты!
- Правильно говорить - ПОЛУШАРИЯ! ©

Изображение

Бузина
 

Сообщение №43

Сообщение Тарелка » 09 апр 2025, 19:00

Только выпускники медколледжей смогут поступить в медвуз без ЕГЭ. Им, как и ранее, будут доступны внутренние экзамены. Для остальных абитуриентов останется только ЕГЭ.

Госдума приняла закон об ограничениях по вступительным испытаниям в вузы для непрофильных абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование. Теперь поступать на основании внутренних экзаменов смогут только абитуриенты, имеющие аналогичный профиль образования, например медицинский. Для медсестер условия не изменятся, им также будут доступны внутренние экзамены. Однако медработник со средним профессиональным образованием не сможет поступить на основании внутренних экзаменов в непрофильный вуз, например технический. В этом случае необходимо будет сдавать ЕГЭ. Четкой методики определения профиля среднего профессионального образования профилю высшего образования в законе не указано; вместо этого сообщается, что их «соответствие» будет определять вуз самостоятельно. Порядок вступает в силу с 1 сентября 2025 года.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №44

Сообщение Имею мнение » 10 апр 2025, 20:31

Все эти волнения с ЕГЭ -результат каких то нагнетаний и истерик. Нормативная абсолютно система оценивания

Имею мнение
 

Сообщение №45

Сообщение Арабика » 10 апр 2025, 20:35

Имею мнение писал(а) on 10 апр 2025, 20:31 [?]Все эти волнения с ЕГЭ -результат каких то нагнетаний и истерик. Нормативная абсолютно система оценивания

ну не проблемами же школы заниматься, будем создавать имитацию бурной деятельности ничего не меняя по сути.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №46

Сообщение Тарелка » 13 апр 2025, 16:49

Авитаминоз решений: как выбрать вуз, когда все варианты кажутся неправильными

Продолжаю серию постов об основных страхах перед поступлением

Так получилось что за последние две недели у меня вырос запрос на консультации по профориентации и индивидуальную работу по подбору вузов. Из чего приняла решение что курс по поступлению в вуз, который начнется во вторник (и к которому еще можно присоединиться) будет последним, летом его повторять не планирую! Будет только индивидуальная работа

Приходящие на встречу выпускники в состоянии «Я выбрал ЕГЭ, но что если моя специальность — ошибка?». И если вы сейчас читаете это и думаете - это про меня - спойлер: вы не одиноки. Каждый второй одиннадцатиклассник сейчас сомневается, а каждый третий тайно гуглит «Куда можно поступить с моими ЕГЭ, если передумаю»

Без паники — у нас есть всего полтора месяца до экзаменов, и тратить их на страхи непродуктивно. Лучше разберёмся, как сделать осознанный, а не хаотичный выбор

Почему не стоит бояться «неправильного» выбора?

1. Вы УЖЕ выбрали какой-то путь

Ситуация уже НЕ «белый лист» — у вас есть конкретные ЕГЭ, а значит, и готовый набор направлений. Осталось только найти среди них самое «твоё»

2. Универ — это не пожизненная подписка

Если после первого курса поймёте, что «не лежит» — можно перевестись, перепоступить (для парней есть ограничения), добавить курсы или даже сменить сферу после бакалавриата. Да, так делают многие, и мир не рухнул

3. Любое образование — это инструмент

Даже если вы пойдёте не туда, куда планировали, знания никогда не пропадут зря. Умение анализировать, работать с информацией, общаться — это прокачивается для любой специальности

Как выбрать ОПТИМАЛЬНЫЙ вариант (а не просто «лишь бы куда»)?

Спроси себя: «Если бы завтра отменили поступление в вуз по ЕГЭ и мне стал доступен абсолютно любой вуз, абсолютно любое направление, куда бы я хотел пойти учиться и почему». Вот эти «почему» - ваши маяки!

Закройте глаза и представьте два разных дня из жизни после окончания вуза:
- Вариант А — вы работаете по первой специальности. Чем занимаетесь? Какие задачи решаете? Какая у вас зарплата, график, коллеги?
- Вариант Б — вы в профессии №2. Что изменилось?

Выбирайте ту картинку, которая вызывает больше тепла и уверенности

Проверь специальность на исключительность
Представьте, что по какой-то очень серьезной причине (например, угроза здоровью) вам можно выбрать только одну специальность из своего списка. Ни при каких обстоятельствах другую вы выбрать не можете! Что будете делать, понимая что это ваш единственный выбор? Как построите свою образовательную и карьерную стратегию? Нарисуйте свой профессиональный сценарий, исходя из этих вводных. Куда он вас приводит в жизни? Насколько вы довольны им?

Проделайте так поочердно с каждой специальностью из своего списка. Какой сценарий вам понравился больше? А нет ли такого что все сценарии пусть и разными путями, но ведут +/- к одной кульминационной точке? Сценарий какой специальности вызывает вдохновение и мысленно хочется к нему возвращаться?

❗️Родителям для собственной профориентации или карьерной ориентации можно проделать те же упражнения, подставляя вместо слова вуз или специальность - «компания»

Что делать, если паника всё равно накрывает?

Дышите ровно) У вас еще есть время
Даже если так ничего не можете решить — после сдачи ЕГЭ будет несколько дней, чтобы скорректировать список вузов

Выбор — это не «всё или ничего»
Вы не отрезаете себе путь из-за «неправильного диплома», а прокладываете маршрут. Если дорога окажется не той — всегда можно свернуть

Ваш выбор сейчас — не навсегда, а на ближайшие 4 года. Главное — не метаться, а взвешенно выбрать из того, что у вас уже есть (спасибо ЕГЭ)

P.S. Уже определились с направлением или всё ещё в режиме «50 вкладок с вузами»?

#егэ #поступление #профориентация #поступитьнабюджет #каквыбратьвуз
https://t.me/tatiana_kosareva/376

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №47

Сообщение Madiken » 14 апр 2025, 08:14

Тарелка писал(а) on 13 апр 2025, 16:49 [?]P.S. Уже определились с направлением или всё ещё в режиме «50 вкладок с вузами»?



Мы с дочерью после 9 класса и сдачи ОГЭ сели и стали методом исключения выбирать, что ей нравится/не нравится из предметов.
Физика, химия, биология отпали сразу.
Литература - читать она не любит, хотя сочинения пишет хорошо.
История - занимательно, но...
Информатика - здесь уже интересно, с удовольствием программирует, любит компьютерные игры. Еще любит рисовать на компьютере и хорошо получается.
Математика... Мозги есть, но надо подтягивать серьезно.
По итогу определилась и выбрала направление ИТ, даже вуз выбрали (где нет физики на этом направлении). За 2 года почти ничего не поменялось. Математика и информатика с репетитором.
Оптимизм - это недостаток информации ©

Madiken
 

Сообщение №48

Сообщение julia_bb » 14 апр 2025, 14:21

Дочка выбрала направление ( физика) и куда поступать: три вуза на примете. Осталось только готовиться и учитывать все нюансы, которые меняются каждый год.

julia_bb
 

Сообщение №49

Сообщение Kesh » 14 апр 2025, 14:27

Madiken писал(а) on 14 апр 2025, 08:14 [?]Мы с дочерью после 9 класса и сдачи ОГЭ сели и стали методом исключения выбирать, что ей нравится/не нравится из предметов.

Я вот про таких детей только в интернете читаю..... В реале все знакомые подростки, которые уже заканчивают даже 10 класс даже не в курсе куда собираются поступать... Моя заканчивает 9 и ни одной наметки... Просто хочет в Ростов :wonder: , а ВУЗ, специальность, экзамены х.з....

Kesh
 

Сообщение №50

Сообщение MsAutry » 14 апр 2025, 14:54

Моя заканчивает 9, и уже год знает, что будет как папа и мама - юристом. И уже репетитор по истории есть. ВУЗ выбираем.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз