Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Voyager И.В.

ДЗ в школе: быть или не быть?

Сообщение №101

Сообщение Тарелка » 23 фев 2019, 18:49

MaSher писал(а) on 23 фев 2019, 18:37 [?]да смысл в нем, если его не проверяют?

Смысл в самостоятельной отработке. Дети могут попросить учителя на уроке разобрать задание, которое вызвало трудности. Но все это для мотивированных детей.

Когда у дочери были сложности с какими-то предметами, дз у нее проверяла я ежедневно, потому что бестолковая отработка с ошибками пользы действительно не несет.
MaSher писал(а) on 23 фев 2019, 18:37 [?]Если дз по тому же русскому не проверяют, то куча писанины с ошибками в тетрадке дома работает не в плюс, а в минус, ибо и глаза, и мозг, и рука запоминают неправильное написание.

Ну вот к русскому у меня вопросов нет. Да, учитель не проверяет дз, однако самостоятельных работ очень много. Оценок очень много. И если ты дз не будешь делать, то и в классе работу не напишешь хорошо.

С математикой сложнее. Оценок мало, дз не проверяется. :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту:
Мура-вей писал(а) on 23 фев 2019, 18:41 [?]И не все оценки из тетради ставили в журнал.

Я вообще не помню, чтобы в средней школе оценки за дз ставили в журнал. :idontno: Хотя дз тогда проверялось на оценку. Не каждый день, но полностью и качественно.

Добавлено спустя 5 минут 16 секунд:
Сейчас положено вот так:
3.2. Русский язык и литература.

Рабочие тетради по русскому языку проверяются в 5 и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

Рабочие тетради по литературе проверяются в 5 – 9 классах не реже двух раз в месяц, 10 – 11 классах – не реже одного раза в месяц.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Изложения и сочинения возвращаются через неделю в 5 – 9 классах, через 10 дней в 10 – 11 классах.

Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / - орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка, Л – логическая. Ф – фактическая, Р – речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР – грамматическая).

Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.

После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.

Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

Объем письменной работы по русскому языку ( за урок в тетради пишут столько слов, сколько предусмотрено программой по технике чтения).

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.3.Иностранный язык.

Рабочие тетради проверяются: в 5, и 6 классах каждая работа, в 7 – 9 классах – один раз в неделю, 10 – 11 классах один раз в месяц, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Виды ошибок выносятся на поля тетради ( / - орфографическая ошибка; v – пунктуационная ошибка, Л – логическая. Ф – фактическая, Р – речевая, речевые ошибки подчеркиваются волнистой линией), ГР – грамматическая).

Ошибка подчеркивается, исправляется учителем.

После каждой проверенной работы выполняется работа над ошибками.

Объем выполненных работ должен соответствовать программным требованиям.

Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.4 Математика.

Рабочие тетради проверяются в 5, и 6 (первое полугодие) классах ежедневно, каждая работа, в 6 (второе полугодие), 7 – 9 классах – наиболее значимые работы, но обязательно один раз в неделю, 10 – 11 классах – наиболее значимые работы, но обязательно два раза в месяц у всех учащихся, у слабоуспевающих учеников проверяется два раза в неделю.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Ошибка подчеркивается, грубая – двумя, негрубая – одной, недочет - волнистой чертами, выполняется работа над ошибками.

Контрольные работы возвращаются к следующему уроку.

Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.5 Физика, химия, биология информатика.

Рабочие тетради в 5 - 11 классах проверяются обязательно два раза в месяц, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется один раз в неделю.

Ошибка подчеркивается, выполняется работа над ошибками.

Контрольные, практические и лабораторные работы возвращаются к следующему уроку.

Оценки за контрольные, лабораторные и практические работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.

Объем домашней работы равен 1/3 объема классной работы.

3.6. История, обществознание, география.

 Рабочие тетради в 5 - 11 классах проверяются обязательно два раза в четверть, наиболее значимые работы проверяются у всех учащихся, у слабых учеников проверяется каждая работа.

 Ошибка подчеркивается, речевая ошибка подчеркивается волнистой чертой, выполняется работа над ошибками.

 Оценки за контрольные работы выставляются в журнал, за самостоятельные работы – по усмотрению учителя.



4.Оплата за проверку тетрадей

4.1 Проверка тетрадей обязательно оплачивается учителям:

- начальных классов – 10% от количества часов русского языка и математики;

-учителям русского языка и литературы – 15% от часов русского языка 5-11 класс и 15% от часов литературы 8-11 классы

- учителям математики – 10% от количества часов;

По формуле х= ( % от часов/( кол-во классов * 25 человек) * (ко-во обучаемых уч-ся)

- учителям иностранного языка – 10% от количества часов по формуле: По формуле х= ( % от часов/( кол-во классов * 15 человек) * (ко-во обучаемых уч-ся)

4.2 Остальным предметникам оплата производится при наличии фонда оплаты труда учреждения.

4.3. Контроль за проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УВР один раз в месяц.

4.4 Оплата может быть снята на 50%, если проверка была не полной и на 100%. Если тетради совсем не проверялись.
https://урок.рф/library/polozhenie_o_pr ... 35111.html

Поэтому остальные тетради не проверяют совсем. Им за это не платят. :sorry: Те, которым платят, делают это формально.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
У нашей математички вся параллель 7-х классов плюс старшеклассники. Она контрольные-то не успевает проверить к следующему уроку. Бывает, что дети только через неделю узнают свои оценки. :idontno:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №102

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2019, 20:58

По математике и русскому ежедневная проверка дз , первый и шестой класс. Ещё по биологии периодически ставят оценки за ведение тетради.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №103

Сообщение Вайолет » 23 фев 2019, 21:44

6 класс. И русский, и математика Дз проверяется. Оценки в журнал не ставятся, да и не должны. Но в тетради оценки есть.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №104

Сообщение zita76 » 24 фев 2019, 07:32

MaSher писал(а) on 23 фев 2019, 18:10 [?]это профанация, а не проверка


У нас даже в институте дз проверяли. По одному из предметов, была такая практика у преподавателя. В недельной сетке было 2 или 3 занятия (практических, не лекции), после которых выдавалось обширное дз, на решение задач. Так в начале следующего практического занятия мы разбирали-проверяли все то, что не добили дома. И это делалось не для того, чтобы "высечь", а для того, чтобы еще раз вникнуть и отработать непонятные моменты.Именно поэтому никто не стеснялся сказать: "я решал, у меня ничего не получилось". И преподаватель не стеснялась инвестировать в это время. Поначалу такие разборы действительно много времени отнимали. Потом все меньше и меньше, спотыкались мы лишь на особо крепких заданиях, которые нам порой умышленно и подсовывались ;)
Оценок, разумеется за "выполнил-не выполнил" никто не ставил. Все плоды всплывали на самостоятельных и контрольных.
Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска.
Подавилась самка собаки
С первого куска.

zita76
 

Сообщение №105

Сообщение Тарелка » 25 фев 2019, 16:04

zita76, мне наша институтская система нравилась. Задавалась новая тема на дом. Разбирал, ковырял ее сам. На практическом занятии сначала преподаватель задавал вопросы, кто что не понял и разбирал эти темы. Затем письменная 10-минутка по билетам, затем устный фронтальный опрос. Поскольку группа маленькая, то на каждом занятии каждый получал 2 отметки - за устную и письменную часть.

Проверять тетради с ДЗ может быть и не нужно у всех в 5-11 классе, но фронтальный опрос в письменной форме, который без выполнения дз невозможно написать на положительную отметку все же нужен и в школе, кмк.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №106

Сообщение zayka » 25 фев 2019, 16:19

Тарелка, такой опрос еще составить - проблема. Потому что учебники бывают неадекватные. Да и детям легче читать то, что уже обьяснил учитель. Тогда они могут научaтся выделять главное...
 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Не умеют еще школьники главное выделять. Обьяснять надо.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №107

Сообщение Тарелка » 25 фев 2019, 16:34

 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
И я не говорю, что детей надо так учить, как студентов. Я о том, что нет смысла проверять ДЗ, если его выполнили родители или ученик его списал у кого. Есть смысл проверить знания после самостоятельной отработки. А это буквально 2 вопроса по теме или 1-2 примера.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №108

Сообщение MaSher » 25 фев 2019, 16:49

Тарелка писал(а) on 25 фев 2019, 16:34 [?] нет смысла проверять ДЗ, если его выполнили родители или ученик его списал у кого.

Слушай, ты иногда такое ляпаешь шибко уверенно, что просто оторопь берет. Ну, как бы дз рассчитано на выполнение его самим учеником, а не мамой и не соседом. Да, такая практика есть в нашей жизни, и мы в свое время домашку списывали, но это не есть норма. Норма - это именно самостоятельная отработка навыка и знаний, полученных на уроке. И скорректировать и убрать какие-то недочеты и шероховатости и легче, и правильнее при проверке дз, чем на проверочной и контрольной. Это уже итог.

MaSher
 

Сообщение №109

Сообщение zayka » 25 фев 2019, 17:32

Тарелка,
Тарелка писал(а) on 25 фев 2019, 16:34 [?]А это буквально 2 вопроса по теме или 1-2 примера.

А я о Том говорю, что эти буквально2 вопроса или примера надо сначала разработать педагогу, и иногда , даже когда учителя пытаются такое делать, полная фигня из этого получается. Поэтому приходим к тому с чего начали , а именно к качествам учителя.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №110

Сообщение MaSher » 25 фев 2019, 17:40

zayka писал(а) on 25 фев 2019, 17:32 [?]надо сначала разработать педагогу

слушай, ну, есть масса пособий для учителя есть прям изданные книжки с поурочным планированием, где и примеры для проверочных, и индивидуальные карточки, и еще масса дидактического материала. Т.е. даже у средненького учителя есть возможность не изобретать велосипед, а воспользоваться наработками методистов. Я не беру пограничные случаи, когда учитель с пеной у рта доказывает, что слово "гипс" пишется через Б, а слово "василёк" надо писать через Е, потому то проверочное слово "Васенька" (была у нас такая учительница). Но то клинический случай исключение из правил все же. Ну и 5 лет их в вузе чему-то учили ж.

MaSher
 

Сообщение №111

Сообщение zayka » 25 фев 2019, 17:47

MaSher, ну вот еще в советское время среди моих учителей было 2 клинических случая и где-то 4-5 околоклинических... Работа такая у них...
а сейчас не думаю что процент клинических случаев уменьшился.
К тому же к методичкам этим тоже правильный подход нужен, там тоже, имхо, не без ´кинических случаев.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №112

Сообщение MaSher » 25 фев 2019, 18:44

zayka, что ты имеешь в виду под термином "клинический случай"?

MaSher
 

Сообщение №113

Сообщение zayka » 25 фев 2019, 22:51

MaSher, то, что ты называешь пограничными.....
типа приведенных тобой примеров.
могу пример из биологии привести: русский ученый Р. Вихров ( на самом деле немец Рудольф Вирхов). У меня из за этого 4 в аттестате по биологии, нечего с учителем спорить, тем более прилюдно )
и да, биологичка нам тесты для проверки д.з. регулярно давала, но идиотские до безобразия, как методикой так и самими вопросами.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №114

Сообщение MaSher » 25 фев 2019, 23:23

zayka писал(а) on 25 фев 2019, 22:51 [?]типа приведенных тобой примеров


приведенный мной пример - это абсолютная неграмотность и полное отсутствие профессионализма. И я никогда не поверю, что в одной школе таких может быть 4-5. Ну. один возможно, и то, это особое еврейское счастье. Я училась в придворной школе. Такого не было и в помине. Сын и дочь до 9 класса в весьма крутой спецанглийской. Вот этот уникум (учитель начальных классов) как раз оттуда. Убрали через год. Ни в физматшколе, ни в химлицее таких уникумов не наблюдалось. Были самодуры, даже алконавты были, но при этом не могу сказать, что непрофессионалы.
А "нечего прилюдно спорить с учителем"... Ну, так это межличностные отношения, самодурство педагога, но не непрофессионализм. Зато подобные эпизоды учат субординации порой лучше любых долгих бесед. Я, именная стипендиатка и круглая отличница, за конфликт с педагогом 7 раз зачет по зарубежной литературе сдавала. Причем вопросы были одни и те же все 7 раз. Роман "Квентин Дорвард" до сих пор терпеть не могу, ибо выучила его почти наизусть. И сейчас среди ночи разбуди - расскажу без запинки все основные особенности романтической новеллы.

MaSher
 

Сообщение №115

Сообщение zayka » 25 фев 2019, 23:45

MaSher, это непрофессионализм, когда учитель коверкает фамилию известного ученого и меняет ему национальность. Это непрфессионализм, когда учитель русского языка требует, чтобы сочинения исключительно совпадали с его мнением... к тому же тоже коверкает слова, например "мухи-дрозДофилы".... и да, школа у меня была придворная, и именно в ней количество учителей-непрофессионалов было немалое, тоже ,видимо, придворных. Реально профессиональных было двое. Остальные- ни рыба ни мясо.
и хорошо, что я сменила до этой школы много других школ, и хороших и плохих, и, в общем-то было с чем сравнить.
и в общем-то когда учитель-непрофессионал пытается проверить домашнее задание , но это у него тоже получается непрофессионально.

Добавлено спустя 9 минут 5 секунд:
MaSher, а мне из всех моих школ две до сих пор снятся в кошмарах....одна из них вот эта, последняя.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №116

Сообщение MaSher » 26 фев 2019, 00:29

zayka писал(а) on 25 фев 2019, 23:54 [?]это непрофессионализм, когда учитель коверкает фамилию известного ученого и меняет ему национальность. Это непрфессионализм, когда учитель русского языка требует, чтобы сочинения исключительно совпадали с его мнением... к тому же тоже коверкает слова, например "мухи-дрозДофилы"

ты шибко сгущаешь краски, кмк. Учитель тоже человек и имеет право на ошибку. Не стыдно чего-то не знать. Стыдно не хотеть знать. Я преподаю страшно сказать сколько лет. И все время учусь. Казалось бы я в своем предмете уже все знаю. А фигушки.
Ну, а по поводу сочинения, которое обязательно должно совпадать с мнением учителя, так у нас все егэ-шные сочинения такие. Можно подумать, что в Германиях по-другому. Кого вообще мнение дитеныша по поводу прочитанного интересует? Особенно на экзамене. Не, замечательно, ежели предметник-словесник настолько своим предметом увлечен, что вызовет детей на дискуссию, чтобы каждый отстаивал свою точку зрения. Но это такая редкость. Дай Бог, чтобы произведение прочитали и осилили хотя бы тот критический материал, что есть в учебнике.
я, ктати, своим частникам тоже говорю, что свое собственное мнение могут засунуть в задницу. Неинтересно оно никому. Ты мне найди аргументы по поставленной автором проблеме, и доказывать будешь ту точку зрения, на которую тебе аргументы отыскать проще.

MaSher
 

Сообщение №117

Сообщение zayka » 26 фев 2019, 01:01

MaSher, извини, но я считаю, что те примеры, которые я привела, это не просто непрофессионализм , а глубокий непрофессионализм. Биологу не знать фамилию Вирхова, это все равно, что учителю русской литературы не знать фамилию Пушкина. Это , имхо, вполне сравнимо по вкладу этих людей в предмет. И проблема даже не в этом, а в том, что учитель и дальше знать не хочет.
А по поводу сочинения, Маш, ты себе просто не представляешь размаха того, с чем я столкнулась...
Литературу я знаю не благодаря, а вопреки. И изучение какого либо произведения в школе отбивало у меня желание его перечитывать практически напрочь.

Поэтому я и говорю, что все зависит от учителя зависит в том числе и проверка домашних заданий. В том числе и выбор и составление вопросов по которым его будут проверять.... И тут уж как повезет.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №118

Сообщение Тарелка » 26 фев 2019, 09:50

Министр просвещения РФ Ольга Васильева прокомментировала идею отменить домашние задания в школах. Данное предложение активно обсуждалось в Общественной палате Москвы.

"Этот элемент [домашнее задание] был всегда частью нашей системы образования, речь не об отмене, однако стоит следить за нагрузкой, она чётко регламентирована под каждую возрастную группу", - цитирует "Российская газета" министра. Ольга Васильева пояснила, что здесь нужно уделить особое внимание младшей школе, так как в юном возрасте на старте обучения ребёнку нужно время, чтобы психологически привыкнуть к оцениванию знаний.

https://www.oblgazeta.ru/news/47328/

Тарелка
 
Автор темы

Пред.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз