[закрыто] Школьная болталка-3

Сообщение №1951

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 17:17

Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 17:06 [?]Потом в 3-4 классе у них по программе пошли уравнения, моя ответственная дочка стала их "решать" как в учебнике- используя правило "чтобы найти вычитаемое, надо..." - как попка. Итог - к концу 4 класса полностью утратила навык нормального универсального решения.

Кстати, универсальное всегда учат после того, как отработано вот это, чтобы ребенок понимал что откуда берется. и почему меняется знак. Это тема 6 класса

Тарелка
 

Сообщение №1952

Сообщение Анчутка » 29 окт 2018, 17:33

Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 17:17 [?]Кстати, универсальное всегда учат после того, как отработано вот это, чтобы ребенок понимал что откуда берется. и почему меняется знак. Это тема 6 класса

тут соглашусь! арифметический способ решения всегда лучше алгебраического.. ибо как раз развивает мышление и представление о числах, в отличи от алгебраического - дающего готовые формулы и шаблоны.
Как раз урезание арифметики очень снизило общий уровень математического образования.
Вот здесь очень хорошо об этом говорит:
phpBB [media]

Анчутка
 

Сообщение №1953

Сообщение Ведьмежонок » 29 окт 2018, 18:04

Lectrice писал(а) on 29 окт 2018, 14:31 [?]я и в своем возрасту не сразу въезжаю)

Иногда раза три перечитаешь, пока поймешь, что конкретно(с) имел в виду автор.
Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 17:06 [?]Вот именно. Только запоминай, никакой логики, никаких объяснений.
Оооо, у нас же событие. Тёма первый раз за два года получил "5" за тест по ОМ. Я даже могу предположить почему. Его чем-то заинтересовала ботаническая классификация растений (параграф такой задали читать), но сам он запутался и подошел ко мне. Я ему нарисовала схему + таблицу о том "что на чём стояло". Тёма сказал: "Аааа!!!" А на следующий день им дали тест по этому материалу (без предупреждения, вот тоже выбешивает) и он получил "5". И чего мне теперь, все тексты учебника на нормальный язык переводить :idontno: Там с пятого на десятое :ban:
Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 17:06 [?]Потом в 3-4 классе у них по программе пошли уравнения, моя ответственная дочка стала их "решать" как в учебнике- используя правило "чтобы найти вычитаемое, надо..." - как попка
Угу, это просто капец какой-то.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №1954

Сообщение Lectrice » 29 окт 2018, 19:16

Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 16:44 [?]Тетрадь с работами у учителя. Говорит, подчеркнута строчка с речевой ошибкой, а что за ошибка, учитель не объясняет. :idontno: Вот и учись, как знаешь. :hearing:

раньше делали работу над ошибками.

Lectrice
 

Сообщение №1955

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 19:18

Lectrice писал(а) on 29 окт 2018, 19:16 [?]раньше делали работу над ошибками.

Так то было раньше. Нам тогда и тетради домой отдавали, чтобы каждый поработал над своими ошибками. Сейчас только прошу дочь фотографировать работу, чтобы хоть мне глянуть, что там не так и над чем работать. Но в принципе мне их учительница по русскому языку нравится в отличие от математики. Та хоть занимается с детьми.

Тарелка
 

Сообщение №1956

Сообщение BattleAngel » 29 окт 2018, 20:26

а вот подскажите мне, на какой возраст рассчитана сказка "Аленький цветочек"?
[+]
текст


Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
а ещё лучше, кто знает или разбирается:
возраст понимания "на слух" и пересказа прослушанного. и возраст самостоятельного чтения и пересказа прочитанного.
:worthy:
в ворде получается 13 страниц 12 шрифта, это со сносками и отступами...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №1957

Сообщение fioccola » 29 окт 2018, 20:34

Я ставлю эксперимент над младшим, отдала в началку 1-3, за первый год 1-ый и 2-ой класс. Ну что, пока нормально. Уже закончили 2 часть Петерсон из трех. Пишут предложения. Вот наша домашка
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

fioccola
 

Сообщение №1958

Сообщение Арабика » 29 окт 2018, 20:37

Моя мама мне раз в жизни пыталась объяснить математику. Сижу я в 1 классе, 2+х=5. Подходит мама: тут икс с плюсом, значит переходит с минусом! Я в рев, какой минус-плюс, куда переходит? :help: Тут на рев вышла бабушка и объяснила мне на яблоках или чем-то ещё понятном.

Добавлено спустя 44 секунды:
fioccola, красиво пишет!
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1959

Сообщение fioccola » 29 окт 2018, 20:40

Арабика, спасибо!
Черная ручка - фишка нашей гимназии, все пишут черными чернилами

fioccola
 

Сообщение №1960

Сообщение Ведьмежонок » 29 окт 2018, 20:40

BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 20:28 [?]возраст понимания "на слух" и пересказа прослушанного. и возраст самостоятельного чтения и пересказа прочитанного.

Низкий уровень ИМХО :
- слушать и понимать 5-6 лет
- читать и пересказывать 8-9 лет.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №1961

Сообщение Ga-lya » 29 окт 2018, 20:46

Lectrice писал(а) on 29 окт 2018, 14:31 [?]а как раньше могли? те же 35-40 человек в классе, половина не читающие точно. Но всех как-то выучивали. Наверно, дело в программах и квалификации учителей :idontno:


Так я как раз и не спорю. Раньше программы были составлены таким образом, что давали возможность учителю научить детей. Сейчас - опять эти уравнения приведу в пример. Раньше научили раз и навсегда- переносить и все. Сейчас сначала месяцами методом подбора решают, потом зубрят" чтобы найти вычитаемое...", потом уже, в седней школе, кажется, наконец учат нормально решать и , главное, объясняют адекватно, почему нужно так решать.
А на все эти песни-пляски с бубнами ненужные уходят месяцы....
Поэтому если учитель иногда цепочкой почитает и даст индивидуальные рекомендации родителям (в рамках существующих программ)- уже герой. Они же на чтении не по русски учатся читать, а по "албански" - годами звуки изучают, тут не до букв уже. Да и навык чтения для ВПР-ЕГЭ не сильно нужен-то. Главное, глухой звук в слове найти. :idontno:
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №1962

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 20:48

Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 20:46 [?]Да и навык чтения для ВПР-ЕГЭ не сильно нужен-то. Главное, глухой звук в слове найти.
фонетики в егэ нет :idontno:
Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 20:46 [?]Они же на чтении не по русски учатся читать, а по "албански" - годами звуки изучают, тут не до букв уже.
кто? Где?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 20:46 [?]Так я как раз и не спорю. Раньше программы были составлены таким образом, что давали возможность учителю научить детей. Сейчас - опять эти уравнения приведу в пример. Раньше научили раз и навсегда- переносить и все. Сейчас сначала месяцами методом подбора решают, потом зубрят" чтобы найти вычитаемое...", потом уже, в седней школе, кажется, наконец учат нормально решать и , главное, объясняют адекватно, почему нужно так решать.
А на все эти песни-пляски с бубнами ненужные уходят месяцы....
Учат как раз адекватно. Сначала состав числа отрабатывают. Потом находят часть и целое и только потом изучают алгебраический метод. Ну если родители не мешают. ;)

Тарелка
 

Сообщение №1963

Сообщение BattleAngel » 29 окт 2018, 21:11

Ведьмежонок писал(а) on 29 окт 2018, 20:40 [?]
BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 20:28 [?]возраст понимания "на слух" и пересказа прослушанного. и возраст самостоятельного чтения и пересказа прочитанного.

Низкий уровень ИМХО :
- слушать и понимать 5-6 лет
- читать и пересказывать 8-9 лет.

спасибо! это ведь норма?
а для ребенка, которому только исполнилось 5 лет, да в логогруппе с середины сентября только, дать на выходные, а в пн отругать, что он только и помнит какие гостинцы заказала каждая из дочерей? :cry2:
при этом на собрании так распинались, что у наших деток плохая память :cry:
я итак при чтении максимально сокращала и адаптировала, проговаривали, картинки смотрели, мультик. но впихнуть невпихуемое в 2 дня?
до этого мне воспитатели нравились, а теперь я и не знаю что думать...
звиняюсь, надо было в садиковую болталку тащить, но вы ж туда только от скуки заглядываете :shuffle:
сама сказка из обязательного для нашего округа по ФГОСу дополнительного предмета, который ещё в детсаду начинают и в школе продолжают...
Истоки, называются. в 5-6 лет комплект из 5 книжек начинается первой - "Радость послушания", вот в конце аленького цветочка надо деткам ответить на вопрос: в чём радость послушания?
:hang:
не знаю до какого класса, у Лизы в 5-м есть, но она уже 3 или даже 4 года не ходит...
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №1964

Сообщение Ga-lya » 29 окт 2018, 21:11

Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 17:17 [?]чтобы ребенок понимал что откуда берется. и почему меняется знак. Это тема 6 класса

На чашечных весах добавили по гире - с каждой стороны. Или убрали по яблоку- с каждой стороны. Равенство не изменилось. Правая часть равна левой. :idontno: В первом классе понятно.
Теперь добавим одно и то же число и справа и слева- равенство не изменилось.
А вот когда мозг загажен всеми этими вызубренными "чтобы найти слагаемое, нужно из суммы..." абсолютно без понимания, так сказать, физического смысла выражения, тогда в 6 классе у детей и возникают проблемы.
Анчутка писал(а) on 29 окт 2018, 17:33 [?] арифметический способ решения всегда лучше алгебраического.


Так речь не об арифметическом (когда мозг включают), а о бессмысленно-идиотическом. Зубрежка.

Добавлено спустя 9 минут 23 секунды:
Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 20:50 [?]фонетики в егэ нет :idontno:


Зато в ВПР есть. Ну и я утрирую, конечно.
Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 20:50 [?]кто? Где?


В 3 классе в проверочных работах (всяких окружных и МЦКО) полно заданий именно на звуки.
Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 20:50 [?]Ну если родители не мешают. ;)


Ну вот ты дочке не мешала...
А я своей мешала, и буду мешать. Правда, в прошлом году ей еще на математическом кружке "2Х2" на мехмате мешали, сейчас на спецматематике одимпиадной опять, гады, мешают зубрить. Понимать смысл заставляют.
BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:11 [?]а для ребенка, которому только исполнилось 5 лет, да в логогруппе с середины сентября только, дать на выходные, а в пн отругать, что он только и помнит какие гостинцы заказала каждая из дочерей? :cry2:


:hang: Я думала, ты про старшую свою. Там еще язык такой, непростой.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №1965

Сообщение Ведьмежонок » 29 окт 2018, 21:22

BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:11 [?]спасибо! это ведь норма?

Ну нижняя граница, мне кажется. Т.е. если и в этом возрасте это недоступно, то уже вопросы к развитию ребенка. И это не какой-то официальный список, я просто прикинула из опыта работа с детьми...
BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:11 [?]а для ребенка, которому только исполнилось 5 лет, да в логогруппе с середины сентября только, дать на выходные, а в пн отругать, что он только и помнит какие гостинцы заказала каждая из дочерей?

Ну :idontno: Смотря какой пересказ она хотела. Под "понимать" в 5-6 лет - я имела в виду в полной мере - со всеми взаимоотношениями между персонажами. Там межличностное сложное. Пересказ можно упрощенный сделать, только по событиям. Но это мама должна, конечно (а лучше логопеду дать план на ДЗ). Сам ребенок (тем более лого) это всё не вычленит из сказки.
BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:11 [?]я итак при чтении максимально сокращала и адаптировала, проговаривали, картинки смотрели, мультик. но впихнуть невпихуемое в 2 дня?

Мультик еще больше сбил, наверное(( Но сложное задание, согласна.
BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:11 [?]звиняюсь, надо было в садиковую болталку тащить, но вы ж туда только от скуки заглядываете :shuffle:

Нова тема всегда привлечет внимание))
BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:11 [?]Истоки, называются. в 5-6 лет комплект из 5 книжек начинается первой - "Радость послушания", вот в конце аленького цветочка надо деткам ответить на вопрос: в чём радость послушания?

:wonder: Это похуже "Мальчика и собаки" от Кураева будет :D
Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 21:21 [?]А вот когда мозг загажен всеми этими вызубренными "чтобы найти слагаемое, нужно из суммы..." абсолютно без понимания, так сказать, физического смысла выражения, тогда в 6 классе у детей и возникают проблемы.
:beer: И ведь это правило вообще без 100 грамм в мозге не укладывается, из-за громоздкой формулировки. Я сама в этот момент перестаю понимать, чё куда :kuku:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №1966

Сообщение BattleAngel » 29 окт 2018, 21:23

Ga-lya писал(а) on 29 окт 2018, 21:21 [?]"чтобы найти слагаемое, нужно из суммы..."

:idontno: ничего страшного не вижу, я эти определения со школы помню, просто надо знать, где слагаемое, где сумма.
но соглашусь, что сейчас очень по дурацки учат эти уравнения, у нас-то эти определения никакого отношения к уравнениям не имели! учили, на арифметических примерах, например 2+3=5. 2 - первое слагаемое, 3 - второе слагаемое, 5 - сумма. потом решали задачи: у вани было 2 яблока, у саши 3. сколько было всего яблок? было 5 яблок, Саша взял 3, сколько осталось для Вани.
а уравнения уже были после. но в принципе было понятно, что если 2+х=5, то х=5-2 :idontno:
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №1967

Сообщение Арабика » 29 окт 2018, 21:27

Ведьмежонок писал(а) on 29 окт 2018, 18:04 [?]Иногда раза три перечитаешь, пока поймешь, что конкретно(с) имел в виду автор.

вот с английскими грамматиками так и есть. Выучить что-то и понять нет шанса до того этапа, как доберёшься до англоязычных грамматик. Там по-человечески. У нас даже русифицированные их же издания какие-то корявые. :idontno:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №1968

Сообщение Ведьмежонок » 29 окт 2018, 21:27

BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:23 [?]у нас-то эти определения никакого отношения к уравнениям не имели! учили, на арифметических примерах

Так о чём и речь. Мы прсото учили компоненты сложения (вычитания). А теперь это всё впихивают при попытке якобы объяснить суть уравнения. Я первый раз как услышала - у меня нервный тик начался и один вопрос "на фига???"
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №1969

Сообщение BattleAngel » 29 окт 2018, 21:32

Ведьмежонок писал(а) on 29 окт 2018, 21:22 [?]Мультик еще больше сбил, наверное((

:scratch: ну мультик - это уже вечер вскр, когда мы ничего не успели :tomato:
и не сначала, т.к. там много ерунды неинтересной :tomato: , а промотала до попадания купца к чудовищу и дальше уже...
вообще, дали б в пятницу к среде, мы б успели, а так... ну больше 5 подходов в день по 15 минут мой не выдерживает :( да и 5-ый, это только повторить всё выученное, с новым можно и не приближаться, будет либо игнор и пакости, либо истерика :(
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №1970

Сообщение Lectrice » 29 окт 2018, 21:58

BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:11 [?]"Радость послушания", вот в конце аленького цветочка надо деткам ответить на вопрос: в чём радость послушания?
:hang:

:lol: и в чем же?)

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:32 [?]и не сначала, т.к. там много ерунды неинтересной

шикарный же мультик. А текст очень сложный для 5летки и объемный. Не по возрасту, конечно, задание.

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:32 [?]да и 5-ый, это только повторить всё выученное,

BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 21:32 [?]будет либо игнор и пакости, либо истерика :(

бедные дети. Вот на фига эти перегрузки в пять лет? что учить-то надо в этом возрасте? возраст игры, а не учебы. Вместо радости бытия нервные срывы у 5 леток.

Lectrice
 

Сообщение №1971

Сообщение Ведьмежонок » 29 окт 2018, 22:06

Lectrice писал(а) on 29 окт 2018, 22:04 [?] А текст очень сложный для 5летки и объемный. Не по возрасту, конечно, задание.

:beer: Это только самой составить пересказ и только его ребенку и рассказывать. И потом еще более краткому научить его самого. Ну и вообще, дети с логопроблемами в принципе по иной "шкале" идут. Я 5-6 лет про норму отвечала. А тут :hang:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №1972

Сообщение BattleAngel » 29 окт 2018, 22:18

Lectrice писал(а) on 29 окт 2018, 22:04 [?] :lol: и в чем же?)

хз, мне такой задачи не ставили :worthy: только понимание и пересказ, и то мы не справились :cry2:
а сегодня вечером, мой, услышав "аленький цветочек", просто выпал из реальности :cry:
глаза стеклянные, и как начал твердить: я хочу играться, я люблю играться... да как заорёт: ДАЙТЕ мне играться :surprise:
ну нахер этот цветочек, видать в саду не только папу наругали :idiot:
у нас просто логопед сейчас на курсах повышения квалификации, раньше видать она всё сглаживала, а тут воспитатели чего-то решили сами инициативу проявить :idontno:
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №1973

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 22:21

Ведьмежонок писал(а) on 29 окт 2018, 22:06 [?]Это только самой составить пересказ и только его ребенку и рассказывать. И потом еще более краткому научить его самого.

У меня когда сын в логопедической группе был, мы так поступали. Брали сказку, которую надо пересказать. Я ее ему читала, разделив на 5-10 частей в зависимости от размера. Читаю первую часть, выясняем, о чем говорится, формулируем одно предложение, которое вмещает все это. Далее вторую и т.д. Потом читаем еще раз получившийся рассказ и пытаемся снова пересказать его близко к тексту.

Тарелка
 

Сообщение №1974

Сообщение Ведьмежонок » 29 окт 2018, 22:27

BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 22:18 [?]у нас просто логопед сейчас на курсах повышения квалификации, раньше видать она всё сглаживала, а тут воспитатели чего-то решили сами инициативу проявить

Тьфу, я думала логопед отожгла. Сижу в задумчивости :kuku:
Тарелка писал(а) on 29 окт 2018, 22:21 [?]У меня когда сын в логопедической группе был, мы так поступали

Вот с Аленьким цветочком будет потом закономерный результат
BattleAngel писал(а) on 29 окт 2018, 22:18 [?]просто выпал из реальности
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №1975

Сообщение Тарелка » 29 окт 2018, 22:33

Ведьмежонок писал(а) on 29 окт 2018, 22:27 [?]Вот с Аленьким цветочком будет потом закономерный результат

У меня выхода не было. Задавали - отрабатывали. Помню, некоторые сказки были длинные. Правда, не помню, был ли среди них Аленький цветочек. Ну и наши воспитатели точно не давали ДЗ от себя.

Тарелка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз