Сообщение №26
Пин » 24 авг 2015, 12:51
Anoek писал(а) on 24 авг 2015, 11:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Пин, Нафик так сложно. Есть целое в задаче указано что у 2х получившихся фигур площадь одинакова. Как площадь начальной фигуры считать ребзьв курсе. ВСЕ. Дальше ребенок сам должен дойти.
У меня-то не в курсе, как площадь считать, ему 7 лет. Я просто понятие площади примитивное дала, на его уровне. Соответственно, объясняю, исходя из того, что ребенок знает, что такое равные фигуры.
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №27
Тарелка » 24 авг 2015, 12:53
Anoek, не поставят ей двойку.  Она же почти отличница. 
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №28
zayka » 24 авг 2015, 13:42
Тарелка, а, я понаяла, что за затык. Попробуй внимамие от этой задачи переключить. Пусть полчаса погуляет, книжку почитает и т.д. Просто бывает и9 правда, что мозги отказываются работать.Через полчаса-час вожет вдруг все понять. Только телек и комп. игры не включай, мне кажется, они этот затык еще больше увеличат.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №29
Alameda » 24 авг 2015, 13:46
Тарелка, может, дело в том, что ты Тарелка писал(а) on 24 авг 2015, 10:00 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) очень сильно раздражаюсь, как наверное любой родитель, когда вижу, что ребенок не понимает моих объяснений
? Потому что даже если ты это раздражение на дочку не выплескиваешь, она его чувствует. У меня так с папой было. Он помогал мне и сестре с физикой и математикой, если у нас были трудности с домашним заданием. Терпение у него кончалось ооочень быстро  И хотя он не кричал и не давил, было настолько трудно психологически сидеть и врубаться, в то время как рядом папа тихо закипал. Если мой ребенок не понимает, стараюсь объяснять по-другому, пусть даже нарочно упрощая, как Пин с площадью.
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку
-
Alameda
-
Сообщение №30
Тарелка » 24 авг 2015, 13:57
Alameda, наверное так и есть. Я начинаю внутренне закипать, ей труднее признаться, что она все равно не понимает. Она начинает замыкаться и перестает говорить даже то, что знает. Но ведь и закипаю я не сразу. Почему так происходит и как разорвать этот порочный круг?
Пока я для себя такой алгоритм выработала. После просьбы помочь, я в первую очередь прошу прочитать вслух условия задачи и отправляю чертить схему. Если схему так и не начертила, значит дальше спрашиваю о чем речь в задаче и что известно.
Но заметила, что если затык начинается, то он не решается до последнего. Ну т.е. нет вожделенного аааааа, понялааааааа. Дальше, когда я разжую задачу, вроде бы все становится ясно и подобные она уже решает без проблем. Вот что это?
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №31
BattleAngel » 24 авг 2015, 14:00
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды? «Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)
-
BattleAngel
-
Сообщение №32
Тарелка » 24 авг 2015, 14:00
zayka писал(а) on 24 авг 2015, 13:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Попробуй внимамие от этой задачи переключить. Пусть полчаса погуляет, книжку почитает и т.д. Просто бывает и9 правда, что мозги отказываются работать.Через полчаса-час вожет вдруг все понять.
А тут опять засада. У нее 2 смена. Уроки заканчиваются около 6 вечера. После уроков она ужинает и отдыхает, потом я прошу сделать все самое сложное на черновик. Итого у нас максимум 2 часа до сна. Все остальное она делает утром без меня.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №33
Anoek » 24 авг 2015, 14:06
Вот утром и доделает  на свежую голову оно частенько лучше думается... но вообще оно не всегда помогает. Надо просто учится думать не стандартно. Я раз все выходные просидела над книжкой(информатика) там че-то шибко мудреное было. 1000 раз наверное перечитала и так и сяк подойти пробовала, но раскусила в конце тут все таки надо учится с разных сторон подходить к задаче.
-
Anoek
-
Сообщение №34
Тарелка » 24 авг 2015, 14:07
Anoek, это все общие слова. Т.е. ты предлагаешь не помогать совсем?
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №35
Anoek » 24 авг 2015, 14:18
Тарелка, Почему совсем не помогат, объясни спокойно раз, 2.. дай время подумать, не требуй чтоб сразу решала. Не идет, пустьдо утра отложит. Резшать за ребенка это уже не помощь.
-
Anoek
-
Сообщение №36
Тарелка » 24 авг 2015, 14:20
Anoek, она не решит и спишет у соседа. Тетради они сейчас пока еще сдают ежедневно. А к 5 классу решит, что можно было ДЗ и не делать.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №37
Anoek » 24 авг 2015, 14:21
Тарелка, Ну так то что ты делаешь, это то же что у соседа списать  только дома в комфортных условиях.
-
Anoek
-
Сообщение №38
Тарелка » 24 авг 2015, 14:25
Anoek, не совсем. Условия не слишком комфортные. Мама думать заставляет, а не просто дает готовый вариант. И потом после того, как мы решили задачу общими усилиями, я ей даю несколько подобных однотипных. Правда не факт, что навык закрепляется, если подобные задачи потом не повторяются.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №39
Anoek » 24 авг 2015, 14:50
Тарелка, тут сам навык не площадь посчитать, а своей головой дойти KAK.. именно на логику, а ты как раз эту частьза нее делаешь. Далее она получается опятьпод копирку решает... а логика где была там и осталась. Может вам какой-нибудьрешебник именно на задачки с подвывертом поискать? Которые не просто по формуле посчитать,а подуматьсначала надо.
-
Anoek
-
Сообщение №40
И.В. » 24 авг 2015, 16:05
Тарелка писал(а) on 24 авг 2015, 11:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Прямоугольник со сторонами 4 и 6 см необходимо разделить на 2 равные фигуры. Какова площадь каждой из них? И рисовали, и составляли из частей, ну не понимает она почему нужно 24 делить на 2 и все тут. Или не хочет понять. Вернее не так, не может своим умом дойти до того, что 24 нужно разделить на 2.
Все что можно "сделать ручками" - делаем ручками  . Вырезаем прямоугольник с заданными сторонами из листа в крупную клетку, сгибаем по всем диагоналям, делаем несколько заготовок и режем по всем диагоналям и пр... Повторяем что такое площадь и какие площади - равные. Заодно уточняем что равные площади не равно равные фигуры. Она, наверно, в этом месте застопорилась 
Все мои посты исключительно мое личное мнение.
-
И.В.
-
Сообщение №41
Тарелка » 24 авг 2015, 17:47
И.В., возможно ога так и не поняла, что такое площадь и почему площадь прямоугольника надо делить. 
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №42
Anoek » 24 авг 2015, 19:57
Тарелка, там вообще надо не на площадь ассоциировать. А просто 4то было целое, а стало 2 половинки и все. Вот это все вырезание по мне так наоборот отвлекает. У меня в школе бзик на равенство треугольников был, именно потому как привязка к натуральному шла. Когда от картинок и пособий отцепилась, тогда и поняла как их сравнивать. Что не надо в учебнике мерять углы им или стороны, а в голове все провернуть.
-
Anoek
-
Сообщение №43
Тарелка » 24 авг 2015, 20:04
И все-таки хотелось бы выработать какой-то алгоритм. В этом году будут задачи на движение и производительность уже. Надеюсь, что в школе объяснят. А если будут затыки, как действовать маме без педобразования?
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №44
Anoek » 24 авг 2015, 20:31
Тарелка, Книжку поищи с задачами разными, пусть решает на досуге. Как навык появится шире на вещи смотретьтак и ступоров меньше станет... и не решать за ребенка.
-
Anoek
-
Сообщение №45
Совёнка » 24 авг 2015, 20:34
Вспомнилось как мама мне химию решать помогала, она химик по образованию, а мне химия вообще никак. Это была пытка и для меня, и для неё. В итоге пришли к тому, что она просто мне уравнение писала и всё, без объяснений, тк они меня запутывали ещё больше. Но у нас это потому что мы с ней говорим на разных языках. Уж сколько раз было, что спорим, уже злимся обе, почти ругаемся, а потом оказывается что одно и тоже друг другу доказывали 
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
-
Совёнка
-
Сообщение №46
Тарелка » 24 авг 2015, 20:38
Совёнка, воооот. Мне тоже временами кажется, что чем больше я пытаюсь ей объяснить и разжевать, тем больше это ее запутывает.  что делать-то? Добавлено спустя 47 секунд:Anoek писал(а) on 24 авг 2015, 20:31 Тарелка, Книжку поищи с задачами разными, пусть решает на досуге. Как навык появится шире на вещи смотретьтак и ступоров меньше станет... и не решать за ребенка.
Ну возьмет она задачу, а навыка нет. Забросит и дальше пойдет. 
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №47
Совёнка » 24 авг 2015, 20:43
Либо тебе научиться думать и говорить иначе(малореально, имхо), либо пусть кто-то другой объясняет. У нас с мамой у обеих было сильное желание понять друг друга с этими чертовыми уравнениями, но это невыполнимая задачка оказалась. Если я ей задаю четкий вопрос и она дает четкий односложный ответ, то все нормально. Как только начинаются сложносочиненные предложения - тушите свет.  как глухой со слепым Оно и сейчас такое есть, хорошо, что вместе не живём )))
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
-
Совёнка
-
Сообщение №48
Тарелка » 24 авг 2015, 20:45
Совёнка, иначе как?
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №49
Совёнка » 24 авг 2015, 20:47
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
-
Совёнка
-
Сообщение №50
Тарелка » 24 авг 2015, 20:47
Совёнка, объяснять. Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:Ну как пример задача про площадь фигуры. Какими словами конкретно нужно ее объяснять? Чтобы ребенок понял и чтобы не решать за ребенка.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|