Как помогать детям выполнять ДЗ

Сообщение №26

Сообщение Пин » 24 авг 2015, 12:51

Anoek писал(а) on 24 авг 2015, 11:57 [?]Пин, Нафик так сложно. Есть целое в задаче указано что у 2х получившихся фигур площадь одинакова. Как площадь начальной фигуры считать ребзьв курсе. ВСЕ. Дальше ребенок сам должен дойти.

У меня-то не в курсе, как площадь считать, ему 7 лет. :)
Я просто понятие площади примитивное дала, на его уровне. Соответственно, объясняю, исходя из того, что ребенок знает, что такое равные фигуры.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №27

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 12:53

Anoek, не поставят ей двойку. :idontno: Она же почти отличница. :manicure:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №28

Сообщение zayka » 24 авг 2015, 13:42

Тарелка, а, я понаяла, что за затык.
Попробуй внимамие от этой задачи переключить. Пусть полчаса погуляет, книжку почитает и т.д. Просто бывает и9 правда, что мозги отказываются работать.Через полчаса-час вожет вдруг все понять.
Только телек и комп. игры не включай, мне кажется, они этот затык еще больше увеличат.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №29

Сообщение Alameda » 24 авг 2015, 13:46

Тарелка, может, дело в том, что ты
Тарелка писал(а) on 24 авг 2015, 10:00 [?]очень сильно раздражаюсь, как наверное любой родитель, когда вижу, что ребенок не понимает моих объяснений

? Потому что даже если ты это раздражение на дочку не выплескиваешь, она его чувствует. У меня так с папой было. Он помогал мне и сестре с физикой и математикой, если у нас были трудности с домашним заданием. Терпение у него кончалось ооочень быстро :( И хотя он не кричал и не давил, было настолько трудно психологически сидеть и врубаться, в то время как рядом папа тихо закипал.
Если мой ребенок не понимает, стараюсь объяснять по-другому, пусть даже нарочно упрощая, как Пин с площадью.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №30

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 13:57

Alameda, наверное так и есть. Я начинаю внутренне закипать, ей труднее признаться, что она все равно не понимает. Она начинает замыкаться и перестает говорить даже то, что знает. Но ведь и закипаю я не сразу. Почему так происходит и как разорвать этот порочный круг?

Пока я для себя такой алгоритм выработала. После просьбы помочь, я в первую очередь прошу прочитать вслух условия задачи и отправляю чертить схему. Если схему так и не начертила, значит дальше спрашиваю о чем речь в задаче и что известно.

Но заметила, что если затык начинается, то он не решается до последнего. Ну т.е. нет вожделенного аааааа, понялааааааа. Дальше, когда я разжую задачу, вроде бы все становится ясно и подобные она уже решает без проблем. Вот что это?

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №31

Сообщение BattleAngel » 24 авг 2015, 14:00

сюда что ли? :scratch:
если не сюда, скажите куда :shuffle:

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

некоторые приемчики знала, некоторое в первый раз увидела :kuku:
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №32

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 14:00

zayka писал(а) on 24 авг 2015, 13:42 [?]Попробуй внимамие от этой задачи переключить. Пусть полчаса погуляет, книжку почитает и т.д. Просто бывает и9 правда, что мозги отказываются работать.Через полчаса-час вожет вдруг все понять.

А тут опять засада. У нее 2 смена. Уроки заканчиваются около 6 вечера. После уроков она ужинает и отдыхает, потом я прошу сделать все самое сложное на черновик. Итого у нас максимум 2 часа до сна. Все остальное она делает утром без меня.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №33

Сообщение Anoek » 24 авг 2015, 14:06

Вот утром и доделает :idontno: на свежую голову оно частенько лучше думается... но вообще оно не всегда помогает. Надо просто учится думать не стандартно. Я раз все выходные просидела над книжкой(информатика) там че-то шибко мудреное было. 1000 раз наверное перечитала и так и сяк подойти пробовала, но раскусила в конце :)
тут все таки надо учится с разных сторон подходить к задаче.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №34

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 14:07

Anoek, это все общие слова. Т.е. ты предлагаешь не помогать совсем?

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №35

Сообщение Anoek » 24 авг 2015, 14:18

Тарелка, Почему совсем не помогат, объясни спокойно раз, 2.. дай время подумать, не требуй чтоб сразу решала. Не идет, пустьдо утра отложит.
Резшать за ребенка это уже не помощь.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №36

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 14:20

Anoek, она не решит и спишет у соседа. Тетради они сейчас пока еще сдают ежедневно. А к 5 классу решит, что можно было ДЗ и не делать.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №37

Сообщение Anoek » 24 авг 2015, 14:21

Тарелка, Ну так то что ты делаешь, это то же что у соседа списать :idontno: только дома в комфортных условиях.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №38

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 14:25

Anoek, не совсем. Условия не слишком комфортные. Мама думать заставляет, а не просто дает готовый вариант. И потом после того, как мы решили задачу общими усилиями, я ей даю несколько подобных однотипных. Правда не факт, что навык закрепляется, если подобные задачи потом не повторяются.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №39

Сообщение Anoek » 24 авг 2015, 14:50

Тарелка, тут сам навык не площадь посчитать, а своей головой дойти KAK.. именно на логику, а ты как раз эту частьза нее делаешь. Далее она получается опятьпод копирку решает... а логика где была там и осталась.
Может вам какой-нибудьрешебник именно на задачки с подвывертом поискать? Которые не просто по формуле посчитать,а подуматьсначала надо.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №40

Сообщение И.В. » 24 авг 2015, 16:05

Тарелка писал(а) on 24 авг 2015, 11:14 [?]Прямоугольник со сторонами 4 и 6 см необходимо разделить на 2 равные фигуры. Какова площадь каждой из них?
И рисовали, и составляли из частей, ну не понимает она почему нужно 24 делить на 2 и все тут. Или не хочет понять. Вернее не так, не может своим умом дойти до того, что 24 нужно разделить на 2.

Все что можно "сделать ручками" - делаем ручками :idontno: . Вырезаем прямоугольник с заданными сторонами из листа в крупную клетку, сгибаем по всем диагоналям, делаем несколько заготовок и режем по всем диагоналям и пр... Повторяем что такое площадь и какие площади - равные. Заодно уточняем что равные площади не равно равные фигуры. Она, наверно, в этом месте застопорилась :scratch:
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №41

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 17:47

И.В., возможно ога так и не поняла, что такое площадь и почему площадь прямоугольника надо делить. :idontno:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №42

Сообщение Anoek » 24 авг 2015, 19:57

Тарелка, там вообще надо не на площадь ассоциировать. А просто 4то было целое, а стало 2 половинки и все. Вот это все вырезание по мне так наоборот отвлекает.
У меня в школе бзик на равенство треугольников был, именно потому как привязка к натуральному шла. Когда от картинок и пособий отцепилась, тогда и поняла как их сравнивать. Что не надо в учебнике мерять углы им или стороны, а в голове все провернуть.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №43

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 20:04

И все-таки хотелось бы выработать какой-то алгоритм. В этом году будут задачи на движение и производительность уже. Надеюсь, что в школе объяснят. А если будут затыки, как действовать маме без педобразования?

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №44

Сообщение Anoek » 24 авг 2015, 20:31

Тарелка, Книжку поищи с задачами разными, пусть решает на досуге. Как навык появится шире на вещи смотретьтак и ступоров меньше станет... и не решать за ребенка.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №45

Сообщение Совёнка » 24 авг 2015, 20:34

Вспомнилось как мама мне химию решать помогала, она химик по образованию, а мне химия вообще никак. Это была пытка и для меня, и для неё. В итоге пришли к тому, что она просто мне уравнение писала и всё, без объяснений, тк они меня запутывали ещё больше. Но у нас это потому что мы с ней говорим на разных языках. Уж сколько раз было, что спорим, уже злимся обе, почти ругаемся, а потом оказывается что одно и тоже друг другу доказывали :insane:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №46

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 20:38

Совёнка, воооот. Мне тоже временами кажется, что чем больше я пытаюсь ей объяснить и разжевать, тем больше это ее запутывает. :facepalm: что делать-то?

Добавлено спустя 47 секунд:
Anoek писал(а) on 24 авг 2015, 20:31 [?]Тарелка, Книжку поищи с задачами разными, пусть решает на досуге. Как навык появится шире на вещи смотретьтак и ступоров меньше станет... и не решать за ребенка.

Ну возьмет она задачу, а навыка нет. Забросит и дальше пойдет. :idontno:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №47

Сообщение Совёнка » 24 авг 2015, 20:43

Тарелка писал(а) on 24 авг 2015, 20:39 [?]что делать-то?

Либо тебе научиться думать и говорить иначе(малореально, имхо), либо пусть кто-то другой объясняет.
У нас с мамой у обеих было сильное желание понять друг друга с этими чертовыми уравнениями, но это невыполнимая задачка оказалась. Если я ей задаю четкий вопрос и она дает четкий односложный ответ, то все нормально. Как только начинаются сложносочиненные предложения - тушите свет. :insane: как глухой со слепым :fight:
Оно и сейчас такое есть, хорошо, что вместе не живём )))
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №48

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 20:45

Совёнка, иначе как?

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №49

Сообщение Совёнка » 24 авг 2015, 20:47

Тарелка писал(а) on 24 авг 2015, 20:45 [?]Совёнка, иначе как?

Иначе что?
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №50

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 20:47

Совёнка, объяснять. :manicure:

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Ну как пример задача про площадь фигуры. Какими словами конкретно нужно ее объяснять? Чтобы ребенок понял и чтобы не решать за ребенка.

Тарелка
 
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз