| Первоклассники и первоклассницы
			
			
Сообщение №251
			
				
			 Ведьмежонок, по сути может и права, но на хрена ребенку в этом возрасте такие формулировки? Где он маму будет называть домохозяйкой? Смысл в чем? Спроси по-другому, как одним словом назвать хозяйку дома, к примеру? А так ставить крест на ребенке только потому, что он не знает одного слова, как минимум странно 
 
			
			
Сообщение №252
			
				
			 
 Вот поэтому я и против психологов в школах. Толку очень мало. Они только школу от нестандартных детей защищают, а ведут себя как завучи - не беседуют, а воспитывают. Расскажу про собеседование у сына моей подруги. Пришли записываться на подготовку в школу, ребенку выложили картинку - 3 дома (узкий высокий, огромный и обычный) и 3 зверя (лев, жираф и слон) и попросили каждому животному выделить по дому. Он начал со льва - и дал ему - самый большой дом. На вопрос - "почему?" отвтил, что лев - царь зверей и поэтму выбирает что хочет, а хочет он самое лучшее. Потом выдал высокий дом жирафу, учитель спросила, как же слон поместится в маленьких дом, мальчик ответил, что не поместится, конечно, не достанется слону дома, но льва выселить не удастся. Поговорили еще, убедить ребенка не удалось, учитель поставила "+" в табличку за выполненное задание. Ой, а у меня тоже нервы...Уже писала много раз, что у нас "начальная школа -детский сад", до этого года и подготовка была на занятиях в саду, в школу нас переводят, т.е. специально "зачисляться" в школу не надо. В этом году убрали из сада занятия по грамоте (расходы на педагога оптимизировал "комплекс"), зато сделали отедельно платные занятия по подготовке. Время 16.30-18.30, нам ну никак не подходило, мы сразу 3 занятия пропускаем ( в смысле 1 в театральной студии, 1 в спортшколе и еще музыку, ну там хотя бы с педагогом, можно что-то придумать, остальное - хоть бросай). Ну все же не первый ребенок, все эти книги по подготовке в наличии, красные гласные и схему слова, состав числа и прочую муть я знаю. Занимаемся дома ( ну моя Ульяна это отдельная песня, самомнение и лень до небес, но все тяп-ляп, зато вообще бесстрашная, ничего нового не боится, при этом тупит-тупит, потом сразу "выстреливает"). В общем, в школу нас переводят независимо от посещения подготовки (учитель классная будет), сидим на попе ровно, к тому же с завой у меня хорошие отношение, девочки и "мамочка (я  ) в нашей семье чудесные, умные и активные...А тут наша зава 75 лет ломает ногу, дома на больничном до лета и я узнаю, что у нас открывают второй первый класс, куда возьмут очередную неумеху из "комплекса"...Блииин, мне уже нервничать, попадет ли моя Ульяна именно к нашей хорошей учительнице? Мы вообще все время на нервах. Наш сад "Сказка" трясет уже который год с этим объединением, потому что объединили с одной неплохой (но не сказать, что хорошей) школой и с одной отвратной, где ни дети, ни учителя по русски не говорят, классы не доукомлектованы, ну и еще с одним жутким садом...Здание у нас старенькое, требует капремонта, вот под то дело собираются на капремонт закрыть на годик, детей куда денут ?. Боюсь, по этим "го..но-школам и садам раскидают"        . Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь 
 
 
			
			
Сообщение №254
			
				
			 Ага, формулировки офигенные у них. Ну ладно еще с домохозяйкой этой, но почему она дальше делает вывод, что она плохая и все это озвучивает как мнение ребенка? Это вообще за гранью 
 
			
			
Сообщение №255
			
				
			 Девочки, кто уже купил пособие Мисаренко, что можете сказать, подойдет ли оно ребенку (младшему моему), который уже читает по слогам небольшие тексты. (Например Кораблик Сутеева мы одолели за 2 дня) А то я глянула фото, а там слова столбиками, это нам уже неинтересно будет. А потом какие-то тексты. Вот тексты небольшие мы бы почитали. Добавлено спустя 6 минут 37 секунд: У нас родителей выгоняют. Беседуют с детьми без родителей. С дочкой я ходила (в 5 лет), мне тогда сказали, что все впорядке, но у ребенка недостаточный лексический запас по теме" Привидения и вампиры ". А мужу в этом году с младшим ходить было лень, муж позвонил и отмазался, типа мы все равно в вшу школу не пойдем (собеседование проходят в школе по прописке, и туда же идут в практически обязательном порядке, если отмазок нет). Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями! 
 
			
			
Сообщение №256
			
				
			 zayka, мой бегло читает незнакомые тексты, но я все равно купила потому что, читать то читает, а вот пересказ прочитанного - с большим трудом пока значит технику чтения надо ещё отрабатывать Последний раз редактировалось Аки-но Хиган 25 апр 2016, 12:40, всего редактировалось 1 раз.
					
				 
 
			
			
Сообщение №257
			
				
			 у Узоровой, Нефедовой я набрала прописи, потому что с почерком у сына будет ужасный ужас это и я вижу, и учительница предупредила, чтобы летом раскраски раскрашивал, пусть по кусочку, но с результатом близким к идеалу а он терпеть не может раскраски в остальном с разивитием моторики проблем нет. и лепит, и вырезает-клеит поделки из бумаги, и акварелью пишет, и с мелким лего играет, пазлы наконец полюбил.. заказала еще чемоданчик с мозаикой и прописей накупила, хотя учительница, как поняла, против прописей до школы Узорова, Нефёдова Мои первые школьные прописи в 4 частях + еще: Шевелев Прописи по математике. Рабочая тетрадь для дошкольников 6-7 лет (две части, с девочкой и с мальчиком на обложке) Шклярова Прописи. Учимся писать красиво и грамотно. Пособие для детей 5-7 лет Шклярова. Математические прописи 
 
			
			
Сообщение №258
			
				
			 
 Спасибо большое! Результаты эти - диагностика подготовки к школе, на их основании вывесят список рекомендованных к зачислению в гимназию детей. Без этой подготовки в гимназию не попасть, а по прописке у нас совсем дрянная школа. Плохо то, что по логике она одно задание не знала, как делать, и плакала сидела. Как бы учительница ей не написала в личном деле, что она плакса. 
 
			
			
Сообщение №259
			
				
			 
 А именно понятийную лексику проверяют. 
 Крест нельзя)) Это так.. для общих сведений о кругозоре ребенка. Какие-то далеко идущие выводы на основании наличия/отсутствия таких знаний делать не стоит. 
 Она не довела рассуждение до конца. Та должна была быть, видимо, такая цепочка: - Маму, занимающуюся домом, как можно назвать? - Хорошей! - Но тогда тот, кто работает будет плохой? Я вот работаю, но я тоже хорошая, ты согласен? - Да. - Тогда подумай еще, как можно назвать твою маму, если она занимается домашним хозяйством? (подчеркиваем последние слова интонацией) Если ребенок по-прежнему не въезжает, то тогда делаем вывод, либо даем подсказку (в зависимости от целей собеседования): я занимаюсь с ребятками, у меня есть профессия, называется психолог. А твоя мама занимается домом (перечисление занятий), как думаешь, как можно назвать человека, который выполняет такие обязанности? Как-то так ИМХО   А она "парадкос" подкинула, а реакции ребенка не дождалась. 
 Я тоже. Психолог ИМХО вообще не должен быть "навязанным", ни в коем случае. 
 Вот! Она изучила его способ мышления, умение доказывать точку зрения, то, как он общается... А конкретно дом и слон второстепенно в данном случае. 
     
   
 Это для наращивания скорости и доведение навыка чтения до чтения целым словом, как я понимаю. У Тёмки скорость 40-50 знаков и читает он довольно большие тексты. Но чтение все еще послоговое. Вот нам именно эти таблицы и нужны. Интереса там мало, конечно. Просто совершенствование техники. Про прописи позже напишу, мне Лох Серебристый рекомендовала. А то сейчас бежать надо. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №260
			
				
			 О школьных психологах у меня тоже есть что сказать. На тестировании при приеме, она у меня спрашивает проверяли ли мы сына на леворукость, уверены ли мы, что он левша и посоветовала протестировать в садике у психолога. Сын и ест и рисует, пишет левой рукой, без вариантов. Она так спрашивает как будто мы специально его левой рукой заставляем все это делать. Аргументировпла тем что важно какое полушарие у него работает. Для чего важно я не поняла,  как будто по другой программе учить будут.  В садике психолог сказала, что левая рука у него развита лучше, но и правой он многое делает, а некоторые вещи двумя руками. И тоже удивилась значимости каким полушарием ребенок работает. "Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."© 
 
			
			
Сообщение №261
			
				
			 
 Ну это уже совсем другое дело, но ведь все было не так Кстати, еще сказала, что в этом возрасте (7 полных лет) ребенок должен сходу назвать 10 кустарников, 5 мало. Мой назвал 7. Добавлено спустя 2 минуты 14 секунд: zayka, ну книжка как раз для таких случаев, там надо читать и слова, и тексты, там в начале расписано это Добавлено спустя 1 минуту: 
    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды: tarakashka, тут может что-то быть на тему межполушарного взаимодействия, мне кажется И вряд ли на основе этого вопроса делали выводы о готовности к школе. А для понимания общей картины - нормально, на мой взгляд 
 
			
			
Сообщение №262
			
				
			 У нас сегодня собеседование. Почитала вас и малость поплохело. Занервничала я    Бесят вообще эти проверки. Готов-не готов. Берите и учите, блин, мы с палочек и букв начинали, до школы по дворам бегали и ничего, выучили. 
 
			
			
Сообщение №263
			
				
			 Эльзара, школа по прописке у нас без всяких собеседований. Добавлено спустя 5 минут 58 секунд: 
 У амбидекстров и неявных правшей/левшей чаще встречается дисграфия и зеркальность на письме. Другое дело, что все равно в классе никто в это вникать не будет. 
 А я много плохого вообще о школьных психологах могу сказать. Но не буду. А то так говоришь, а рядом какой-нибудь вполне профессиональный психолог обижается за профессию в целом))) А я психологов люблю и уважаю, хороших  
 Аааа.. это нормы вообще странные очень, забей  
  Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №264
			
				
			 Ведьмежонок, да у нас тоже, но мне русскую надо, а она не в нашем районе. Настроение плохое, еще и собеседование в ту же кассу   
 
			
			
Сообщение №265
			
				
			 Летнее утро, я может не правильно сформулировала.  Она, то бишь, психолог, спрашивала меня именно с претензией,  что это у меня ребенок пишет левой рукой, а уверена ли я, что он левша. Такое ощущение что я его приучила к левой, когда он правша  на самом деле. Ну и потом, кому нужна эта общая картина?  Никакого индивидуального подхода нет у нас, психолога вообще первый раз увидела, старший в 3 классе "Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."© 
 
			
			
Сообщение №266
			
				
			 Ведьмежонок, зеркпльность это когда буквы в другую сторону пишет? Было такое, но уже исправили вроде. Дисграфия в чем проявляется?  Я полный профан в этом "Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."© 
 
			
			
Сообщение №267
			
				
			 
 И цифры. И чертежи. И в картах путается)) 
 Специфические ошибки письма. Грипы (грибы), мач (мяч) - на почве нарушенных операций языкового анализа и синтеза. Дети и дут влес за грибах (Дети идут в лес за грибами) - лексико-граматическая (аграмматизмы). Смешение элементов букв, зеркальность, потеря строчки и т.п. - оптическая дисграфия. При скрытом левшестве, нарушении межполушарного взаимодействия и т.п. (чем вас мучили) наиболее вероятна оптическая дисграфия, хотя может припутаться и всё остальное. Поскольку вот эта "неопределенность" в специализации полушарий зачастую вызывает проблемы в речевом развитии,особенно в формировании письменной речи. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №268
			
				
			 Вот оптическая Вот ребенок явно ощущает проблемы с определением мягкости-твердости (фонематический слух) Добавлено спустя 3 минуты 42 секунды: Более выраженный случай нарушения фонематического восприятия (а оптика что-то не попадается). У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №269
			
				
			 Эльзара, удачи! А у нас вот даже по прописке собеседования  Ведьмежонок, да про кустарники это я чисто для поржать написала, уж на эту тему я точно не переживаю А насчёт психологов согласна полностью, хорошо, когда они грамотные. А вот если нет - беда, как и учителя и логопеды, кстати  Да, и про прописи тоже согласна, самые хорошие они, как мне говорили 
 
			
			
Сообщение №272
			
				
			 
 Еще какая. Психолога Гришина видела у нас?  Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 
			
			
Сообщение №274
			
				
			 Ведьмежонок, спасибо, пока рано говорить, он мало пишет. Я спрошу у нашего педагога сегодня есть ли проблемы с этим.  Она ничего не говорила. Но прописи куплю. Старший путал при написании прописные маленькую "б" с "д". Мы исправили эту проблему. Он тоже левша. "Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."© 
 
			
			
Сообщение №275
			
				
			 Летнее утро, не.. тебе в твоем состоянии не стоит. С тебя уже хватит психологов на ближайшее время. Мы не хотим тебя потерять)))) Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым. 
 | 
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0


 Тарелка » 25 апр 2016, 10:31
 Тарелка » 25 апр 2016, 10:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif)



 
	

