Сообщение №2676
Анчутка » 07 дек 2018, 08:03
Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2018, 15:56 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) когда еще ни транскрипции, ни чтения толком... да они по-русски еще в процессе усвоения техники чтения. Я негодую))
я этот период прошла со старшим.. с младшими уже спокойно знала, что что оно будте. На среднего с его способностями к языку еще понадеялась, что сам справится.. но с младшим сразу репетитора нашла. Не дешево сегодня образование школьное.. не смеши. нельзя тренировтаь того, что не учится.. они либо должны запоминать устный вариант, либо письменный  Я вот письменный знаю - ибо с письменными текстами работаю - но в слух произнести то что написано  Это не английский будет И да, старший учит: маа проверь меня.. блин, ка кя проверю.. так мама, мне для диктанта - ка кнаписано. и вот учит два варината: письменны йи устный.. не знаю, что за каша в голове..но т.к. 2/3 слов бессмысленные - то и фиг с ним. Будем ближе к 9-му думать, что с английским делать.. пока ему не потянем ни финансово, ни по времени допанглийский. Рассматриваем вариант языковых лагерей за рубежом, в среде их так не усвоишь  ты всему дерьму пытаешься найти объяснение.. защитная реакция психики такая? Тарелка писал(а) on 06 дек 2018, 16:54 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) методика обучения английскому. Не так, как нас учили.  Пытаются учить также, как носителей языка, которые просто учатся запоминать правильное написание слов. Потому что в английском чаще пишется не так, как слышится.
дерьмо она - не соотвествует условиям обучения! Нельзя научить неносителей, как носителей, без среды  тем более за 2-3 часа в неделю Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:Кикимора писал(а) on 06 дек 2018, 17:39 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) И что, кто-то в жизни при написании каких-то текстов вспоминает какие-то правила?
Я! Если есть цель написать без ошибок  Если пишу не напрягаясь, просто ради общения, или что бы мысль записать - ошибок будет, если не сотни, так десятки точно. Вон Машерр прикалывается и не верит, что у меня высшее филологическое, и что я учитель русского по диплому (при чем красному);) И не поймет она никогда таких как я  не дано ей это, как и 99% учителям русского Ga-lya писал(а) on 06 дек 2018, 17:47 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) это изменение методики преподавания русского в начальной школе.
у нас не было такого, обычная ШР.. но проблемы те же 
-
Анчутка
-
Сообщение №2677
Тарелка » 07 дек 2018, 08:24
Будем ближе к 9-му думать, что с английским делать.
надо бы пораньше, если планируете огэ сдавать. Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:Нельзя научить неносителей, как носителей, без среды тем более за 2-3 часа в неделю
научить можно. Но с английским проблема другая. Группы очень большие и очень разнородные по уровню. Плюс уроки выпадающие. Когда наш учитель вынужден вести урок в 2-х группах сразу (а это 40 человек), то считай урок пропал  и если алгебру с геометрией я могу дома проверить или дать задание, то английский у меня почти нулевой. Собственно потому и курсы есть.
-
Тарелка
-
Сообщение №2678
Арабика » 07 дек 2018, 08:42
да нет, вполне действенный. Кстати, я была против, но вот сейчас вижу по нашим курсам, что работает неплохо, растёт словарный запас, даже слабые ребята потихоньку движутся вперёд. Да и в деревне работает, дети в тонусе, зубрят. Тарелка писал(а) on 06 дек 2018, 16:54 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У дочери на курсах так и задавали: по строчке прописать каждое слово, потом на следующем уроке - диктант по изученным словам.
да, обычно строчки достаточно для запоминания написания слова. Для сложных слов - две строчки. Но. Нас никто не учил работать с логопедическими проблемами, не могу ничего подсказать.  Наверное, я бы пока подзабила на написание, верю, что узнавая слово в тексте (он узнаёт, что вот эти буковки дают еллоу, напр?) и воспроизводя наизусть, он всё равно прогрессирует. И, надеюсь, учитель всё равно поставит 5. Годам к 11 я бы заморочилась написанием, думаю. Добавлено спустя 46 секунд:да, почему-то так. Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:Анчутка писал(а) on 07 дек 2018, 08:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Рассматриваем вариант языковых лагерей за рубежом, в среде
только для ребёнка с уровнем В1 В2 и мотивацией. Для остальных - чисто отдохнуть, ничего они оттуда не привезут, кроме сувениров. Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:Анчутка писал(а) on 07 дек 2018, 08:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Нельзя научить неносителей, как носителей, без среды тем более за 2-3 часа в неделю 
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №2679
Lectrice » 07 дек 2018, 08:55
Совёнка писал(а) on 06 дек 2018, 23:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Актуальные подростковые книги лично меня интересуют.
я уже это тоже писала. Еще у нас есть ветка Детские книги Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:Ga-lya писал(а) on 06 дек 2018, 23:58 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Чтение книг помогает только талантам с офигенской памятью.
а больше никому?) смешно. Да вообще чтение не нужно. Ну и не читайте 
-
Lectrice
-
Сообщение №2680
Lectrice » 07 дек 2018, 09:16
Ga-lya, по поводу влияния фонетического обучения соглашусь. Это значимый фактор. Об этот тоже не раз на форуме говорилось. Ясюкова цитировалась. Добавлено спустя 56 секунд: вы задаете вопросы, на которые уже были даны ответы  .
-
Lectrice
-
Сообщение №2682
Совёнка » 07 дек 2018, 10:02
Lectrice писал(а) on 07 дек 2018, 08:56 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) я уже это тоже писала. Еще у нас есть ветка Детские книги
как всегда: никакой конкретики и увиливание 
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист
-
Совёнка
-
Сообщение №2683
Арабика » 07 дек 2018, 10:05
ты знаешь, есть такое. Запоминается, что в конце чаще всего е, а не i, которая не читается, но пишется, другие какие-то моменты, тот же sea, tea - пишется так, а читается эдак.
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №2684
Lectrice » 07 дек 2018, 10:10
"как всегда" ты .... лукавишь или невнимательно читаешь оппонента. Я давала имена - новых авторов, которые пишут для подростков и которые мне понравились. Мимо тебя прошло? или тебя не устроило?
-
Lectrice
-
Сообщение №2685
Арабика » 07 дек 2018, 10:43
Прописывание помогает слову "утрястись" в голове и в дальнейшем узнаваться в тексте. Лен, он в тексте видит слова, которые приблизительно знает, как пишутся? А то бывает "вот он, северный олень!" - у нас классу к 8 один мальчик вдруг понял, что city - это же город! Т.е. звук Сити он знал, а писал seti и в тексте, конечно, не опознавал никогда.
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №2686
Ведьмежонок » 07 дек 2018, 11:05
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 08:46 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Кстати, я была против, но вот сейчас вижу по нашим курсам, что работает неплохо
Заучивание написания слов, прежде, чем они поймут правила, почему это именно так пишется? У них же не звуковое письмо... Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 08:46 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Наверное, я бы пока подзабила на написание, верю, что узнавая слово в тексте (он узнаёт, что вот эти буковки дают еллоу, напр?)
Да, знакомые слова он правильно читает и узнает. Но только знакомые. Встретил two и прочитать не смог, пока не заучили и его. И он не логопедический, вроде у меня)) "3" он ставит и "2" (это правда только в дневник). Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 10:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Запоминается, что в конце чаще всего е, а не i, которая не читается, но пишется
Вот он и стал втыкать её, куда ни попадя. При этом долго пытал меня: "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!" (с такой болью в голосе)) Вот против таких слов ничего не имею, они более очевидные и коротенькие, но кухня, желтый... за ребенка обидно Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 10:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Лен, он в тексте видит слова, которые приблизительно знает, как пишутся?
Конечно. Он уже сносно читает, застревая только на совсем не знакомых и при этом "не очевидно" читающихся словах, переводит похуже, но как-то что-то. Репетитор вообще им довольна и говорит, что он быстро ухватывает это всё, что нам задают большой объем именно слов и он справляется. Но он с устным запоминанием справляется, читать их может. При письме делает ошибки. Я выше привела пример какие... не грубые ИМХО (слово до неузнаваемости не корёжит), но "три ошибки - двойка", идиотизм. Это же не русский словарный. Мне в общем плевать на такую двойку, я у тебя хотела узнать - насколько это критично и что они будут делать в 5 классе. Не то же ли самое? Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 10:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Т.е. звук Сити он знал, а писал seti и в тексте, конечно, не опознавал никогда.
Нет, у нас таблички со словами на обороте. Занимаемся и так и так, т.е он называет "город", удивев слово city и правильно читает city, говоря перевод "город". Он даже и пишет... близко к оригиналу, но ошибки 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №2687
Анчутка » 07 дек 2018, 11:10
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!"
как я его понимаю!!!! 
-
Анчутка
-
Сообщение №2688
Мазурка » 07 дек 2018, 11:33
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) При этом долго пытал меня: "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!"
русский до мозга костей ребенок  я свою в этом случае утешала, что она всего лишь английский учит, а не французский  Там Пежо - это Peugeot, а Рено - Renault и т.д. И русский для нее родной и понятный, а вот иностранцев, которые его учат, тааак жалко))) А у нас вот второй язык пошел, немецкий. И никак не ложится на инглиш((( И такая же фигня - у детей нулевой уровень, а уже и читают, и словарные диктанты, и артикли  Вчера вот сдавали 15 домашних животных - слова длиннющие, плюс каждое сдается со своим собственным артиклем, которое указывает на род  "по бразильской системе" языки у нас преподают, короче((( 
-
Мазурка
-
Сообщение №2689
Анчутка » 07 дек 2018, 11:42
просто ребенок с аналитическим мышлением  Я и с русскими правилами в школе не понимала - а почему так! Пока в лицее и ВУЗе историю языка не стала изучать.. вот тогда правила стали логичными и понятными, и внутреннего протеста против них не было. А пока не понятно ПОЧЕМУ? внутренний протест был неосознанный всегда...
-
Анчутка
-
Сообщение №2690
Арабика » 07 дек 2018, 11:56
тогда пусть учит.  По строчке каждое слово. Да, как бы не сильно критично, но то в одном месте ошибка, то в другом - почему бы не выучить. Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Заучивание написания слов, прежде, чем они поймут правила, почему это именно так пишется? У них же не звуковое письмо...
не, правила они никогда все не выучат - факт. Даже большинство правил - тоже никогда. Но всё равно как-то откладывается, что и как. Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Встретил two и прочитать не смог, пока не заучили и его.
нормально совсем. А потом надо запомнить two, чтобы не путать с too. Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) При этом долго пытал меня: "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!"
чтобы показать, как читать предыдущий гласный!  А так да, форменное безобразие это чтение!  понимаю. Остальные red, blue, green, pink, black и один yellow сложный. С китчен могу согласиться, сложно. Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) и что они будут делать в 5 классе. Не то же ли самое?
нет, к сожалению, они будут продолжать. И yellow уже не отделаться. Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я выше привела пример какие... не грубые ИМХО (слово до неузнаваемости не корёжит), но "три ошибки - двойка", идиотизм.
я -очень мягкий человек и за "ошибки, не нарушающие понимание сказанного" не ругаю сильно. Т.е. я бы поставила 4 за такие ошибки (как выше), заставив написать по строчке. 2 - если вообще не рядом написание.
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №2691
Alameda » 07 дек 2018, 12:00
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) При этом долго пытал меня: "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!" (с такой болью в голосе))
Оо, этим риторическим вопросом задаются все дети Мой с искренним возмущением: они дураки, что ли?? Зачем писать буквы, которые не читаются?! 
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку
-
Alameda
-
Сообщение №2692
jannet » 07 дек 2018, 12:08
Alameda писал(а) on 07 дек 2018, 12:00 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) При этом долго пытал меня: "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!" (с такой болью в голосе))
Оо, этим риторическим вопросом задаются все дети Мой с искренним возмущением: они дураки, что ли?? Зачем писать буквы, которые не читаются?! 
чтобы показать, как читать предыдущий гласный!
© Арабика )) немая е на конце слова влияет на произношение предыдущей гласной, которая становится длительной
-
jannet
-
Сообщение №2693
Alameda » 07 дек 2018, 12:14
jannet, мне это понятно, ребенку кажется нелогичным и запутывающим 
хочу жить в домике у моря у моря счастья и любви вдруг сверху голос че мешает живи Открывающий двери в сказку
-
Alameda
-
Сообщение №2694
jannet » 07 дек 2018, 12:26
Alameda писал(а) on 07 дек 2018, 12:14 jannet, мне это понятно, ребенку кажется нелогичным и запутывающим 
он не поймет, считаешь, если так объяснить? это ж как раз логику в разном произношении одинаковых гласных объясняет..
-
jannet
-
Сообщение №2696
jannet » 07 дек 2018, 12:36
другой язык. у нас тоже безударные гласные проверяются подбором слов на ударения. Тоже не самый понятный способ , полагаю, для иностранцев )))
-
jannet
-
Сообщение №2697
Ведьмежонок » 07 дек 2018, 12:37
Я тоже. Мне в детстве казалось, что это ооочень странная нация)) Кто же так строит!© Есть какой-то хороший анекдот про иностранные языки и их правила письменной речи, вспомнить не могу)) Мазурка писал(а) on 07 дек 2018, 11:33 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) слова длиннющие, плюс каждое сдается со своим собственным артиклем, которое указывает на род  И у меня. Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 11:56 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Да, как бы не сильно критично, но то в одном месте ошибка, то в другом - почему бы не выучить.
Да мы учим  Оценочный контроль просто странен мне за такие задания на таком уровне изучения языка. Боюсь унаследуют он мою лютую ненависть к изучению английского. А он об этом как догадаться должен Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 11:56 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Остальные red, blue, green, pink, black и один yellow сложный. С китчен могу согласиться, сложно.
Ну да. Если уж начали писать, почему бы не соблюсти педагогический принцип - от простого к сложному? Какие-то, блин, судороги эпилептика, а не планомерное обучение, в моем восприятии. Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 11:56 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) поставила 4 за такие ошибки (как выше), заставив написать по строчке
Вот писать если бы задавали, хоть по три строчки и проверяли это, я бы тоже не была против. Критерии оценивания: 1 ошибка - 4, 2 ошибки - 3, более 2 ошибок - 2. У него на 8 слов 4 вот такие ошибки на уровне: не написал непроизносимую гласную, попутал i и e..., один раз d с b перепутал))) Лучший способ вообще лишить ребёнка мотивации. Вот мне в сердцах так и хотелось ответить)))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №2698
MaSher » 07 дек 2018, 12:40
моих учили с транскрипций. И садилось все в головы замечательно. А это механическое запоминание неэффективное же совсем. Да и вероятность неправильно запомнить и потом из раза в раз выдавать ошибку тоже весьма велика.
-
MaSher
-
Сообщение №2699
Мазурка » 07 дек 2018, 12:45
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 12:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Есть какой-то хороший анекдот про иностранные языки и их правила письменной речи, вспомнить не могу))
точно, про шипящие дифтонги!
Русский, французский и китайский лингвисты решили написать имена друг друга, каждый на своём языке.
– Моя фамилия Ге, – сказал француз китайцу. – В китайском языке два иероглифа Ге, но, к сожалению, ни один из них не подходит для фамилии. – Почему? – Потому что один имеет значение «колесо», а другой передает звук, с которым лопается мочевой пузырь осла. – А что плохого в колесе? – Мужское имя не может быть круглым. Для твоего имени мы возьмем иероглиф Шэ, означающий «клавиатура», «корнеплод», «страница», а также прилагательное «бесснежный» и дополним его иероглифом Нгу, означающим мужской род. В конце я пишу иероглиф Мо – «девственный». – Но это, мягко говоря, не совсем… – Никто не будет считать тебя девственником, просто без иероглифа Мо иероглифы Ше-Нгу означают «сбривающий мамины усы».
– Хорошо, теперь я напишу твое имя. – Моя фамилия Го. – Отлично, я начну твою фамилию с буквы G. – Что означает буква G? – У нас, европейцев, сами по себе буквы ничего не значат, но чтобы проявить к тебе уважение, я поставлю перед G букву H – во французском она все равно не читается. – Отлично! Дальше O? – Нет, чтобы показать, что G – произносится как Г, а не как Х, надо после G поставить букву U, а также H – чтобы показать, что U не читается сама по себе, а только показывает, как правильно читать G, и буквы EY, показывающие, что слово не длинное и скоро закончится. – Hguhey… дальше O? – Нет, О во французском произносится как А или Ё, в зависимости от стоящих по соседству букв, ударения и времени года. Твое чистое О записывается как AUGHT, но слово не может кончаться на T, поэтому я добавлю нечитаемое окончание NGER. Вуаля!
Русский лингвист поставил бокал на стол, взял листочек и написал «Го» и «Ге». – И всё? – Да.
Француз с китайцем почесали в затылке. – Хорошо, а какая у тебя фамилия? – Щекочихин-Крестовоздвиженский. – А давайте просто выпьем? – первым нашёлся китаец.
Русский кивнул и француз с облегчением поднял тост за шипящие дифтонги.
[ закрыть ]
-
Мазурка
-
Сообщение №2700
Ведьмежонок » 07 дек 2018, 12:50
Да, он! Просто обожаю!)))) И вот реально, русские, самые умные и предприимчивые  Всё, что со временем накопилось не читаемого или читаемого не так - взяли и упростили до логичного вида. А эти так и мучаются, потому и злые такие.. санкции-санкции
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|