[закрыто] Школьная болталка-3

Сообщение №2676

Сообщение Анчутка » 07 дек 2018, 08:03

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2018, 15:56 [?]когда еще ни транскрипции, ни чтения толком... да они по-русски еще в процессе усвоения техники чтения. Я негодую))

я этот период прошла со старшим.. с младшими уже спокойно знала, что что оно будте. На среднего с его способностями к языку еще понадеялась, что сам справится.. но с младшим сразу репетитора нашла. Не дешево сегодня образование школьное..
Тарелка писал(а) on 06 дек 2018, 15:58 [?] Как раз и технику чтения потренируют.

не смеши. нельзя тренировтаь того, что не учится.. они либо должны запоминать устный вариант, либо письменный ;) Я вот письменный знаю - ибо с письменными текстами работаю - но в слух произнести то что написано :D Это не английский будет ;)
И да, старший учит: маа проверь меня.. блин, ка кя проверю.. так мама, мне для диктанта - ка кнаписано. и вот учит два варината: письменны йи устный.. не знаю, что за каша в голове..но т.к. 2/3 слов бессмысленные - то и фиг с ним. Будем ближе к 9-му думать, что с английским делать.. пока ему не потянем ни финансово, ни по времени допанглийский. Рассматриваем вариант языковых лагерей за рубежом, в среде
Тарелка писал(а) on 06 дек 2018, 16:33 [?]чат правила чтения через письмо

их так не усвоишь ;) ты всему дерьму пытаешься найти объяснение.. защитная реакция психики такая?
Тарелка писал(а) on 06 дек 2018, 16:54 [?] методика обучения английскому. Не так, как нас учили. :idontno: Пытаются учить также, как носителей языка, которые просто учатся запоминать правильное написание слов. Потому что в английском чаще пишется не так, как слышится.
дерьмо она - не соотвествует условиям обучения! Нельзя научить неносителей, как носителей, без среды ;) тем более за 2-3 часа в неделю :smoke:

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:
Кикимора писал(а) on 06 дек 2018, 17:39 [?]И что, кто-то в жизни при написании каких-то текстов вспоминает какие-то правила?


Я! Если есть цель написать без ошибок ;) Если пишу не напрягаясь, просто ради общения, или что бы мысль записать - ошибок будет, если не сотни, так десятки точно. Вон Машерр прикалывается и не верит, что у меня высшее филологическое, и что я учитель русского по диплому (при чем красному);) И не поймет она никогда таких как я ;) не дано ей это, как и 99% учителям русского :4u:

Ga-lya писал(а) on 06 дек 2018, 17:47 [?]это изменение методики преподавания русского в начальной школе.
у нас не было такого, обычная ШР.. но проблемы те же :idontno:

Анчутка
 

Сообщение №2677

Сообщение Тарелка » 07 дек 2018, 08:24

Будем ближе к 9-му думать, что с английским делать.
надо бы пораньше, если планируете огэ сдавать.

Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:
Нельзя научить неносителей, как носителей, без среды тем более за 2-3 часа в неделю
научить можно. Но с английским проблема другая. Группы очень большие и очень разнородные по уровню. Плюс уроки выпадающие. Когда наш учитель вынужден вести урок в 2-х группах сразу (а это 40 человек), то считай урок пропал :sorry: и если алгебру с геометрией я могу дома проверить или дать задание, то английский у меня почти нулевой. Собственно потому и курсы есть.

Тарелка
 

Сообщение №2678

Сообщение Арабика » 07 дек 2018, 08:42

Ведьмежонок писал(а) on 06 дек 2018, 15:01 [?]Способ какой-то странноватый, на мой взгляд.
да нет, вполне действенный. Кстати, я была против, но вот сейчас вижу по нашим курсам, что работает неплохо, растёт словарный запас, даже слабые ребята потихоньку движутся вперёд. Да и в деревне работает, дети в тонусе, зубрят.
Тарелка писал(а) on 06 дек 2018, 16:54 [?]У дочери на курсах так и задавали: по строчке прописать каждое слово, потом на следующем уроке - диктант по изученным словам.

да, обычно строчки достаточно для запоминания написания слова. Для сложных слов - две строчки.
Но. Нас никто не учил работать с логопедическими проблемами, не могу ничего подсказать. :idontno: Наверное, я бы пока подзабила на написание, верю, что узнавая слово в тексте (он узнаёт, что вот эти буковки дают еллоу, напр?) и воспроизводя наизусть, он всё равно прогрессирует. И, надеюсь, учитель всё равно поставит 5. Годам к 11 я бы заморочилась написанием, думаю.

Добавлено спустя 46 секунд:
Анчутка писал(а) on 07 дек 2018, 08:12 [?] 2/3 слов бессмысленные

да, почему-то так. :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Анчутка писал(а) on 07 дек 2018, 08:12 [?]Рассматриваем вариант языковых лагерей за рубежом, в среде

только для ребёнка с уровнем В1 В2 и мотивацией. Для остальных - чисто отдохнуть, ничего они оттуда не привезут, кроме сувениров.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Анчутка писал(а) on 07 дек 2018, 08:12 [?]Нельзя научить неносителей, как носителей, без среды тем более за 2-3 часа в неделю

:beer:
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №2679

Сообщение Lectrice » 07 дек 2018, 08:55

Совёнка писал(а) on 06 дек 2018, 23:38 [?]Актуальные подростковые книги лично меня интересуют.

я уже это тоже писала. Еще у нас есть ветка Детские книги ;)

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Ga-lya писал(а) on 06 дек 2018, 23:58 [?]Чтение книг помогает только талантам с офигенской памятью.

а больше никому?) смешно. Да вообще чтение не нужно. Ну и не читайте :4u:

Lectrice
 

Сообщение №2680

Сообщение Lectrice » 07 дек 2018, 09:16

Ga-lya, по поводу влияния фонетического обучения соглашусь. Это значимый фактор. Об этот тоже не раз на форуме говорилось. Ясюкова цитировалась.

Добавлено спустя 56 секунд:
Ga-lya писал(а) on 06 дек 2018, 23:58 [?]Поэтому и выступила.

вы задаете вопросы, на которые уже были даны ответы :idontno: .

Lectrice
 

Сообщение №2681

Сообщение MaSher » 07 дек 2018, 09:56

Тарелка писал(а) on 06 дек 2018, 16:33 [?]учат правила чтения через письмо

да ты чё?

MaSher
 

Сообщение №2682

Сообщение Совёнка » 07 дек 2018, 10:02

Lectrice писал(а) on 07 дек 2018, 08:56 [?]я уже это тоже писала. Еще у нас есть ветка Детские книги

как всегда: никакой конкретики и увиливание :hearing:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №2683

Сообщение Арабика » 07 дек 2018, 10:05

MaSher писал(а) on 07 дек 2018, 09:56 [?]да ты чё?

ты знаешь, есть такое. Запоминается, что в конце чаще всего е, а не i, которая не читается, но пишется, другие какие-то моменты, тот же sea, tea - пишется так, а читается эдак.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №2684

Сообщение Lectrice » 07 дек 2018, 10:10

Совёнка писал(а) on 07 дек 2018, 10:02 [?]как всегда: никакой конкретики и увиливание :hearing:

"как всегда" ты .... лукавишь или невнимательно читаешь оппонента. Я давала имена - новых авторов, которые пишут для подростков и которые мне понравились. Мимо тебя прошло? или тебя не устроило?

Lectrice
 

Сообщение №2685

Сообщение Арабика » 07 дек 2018, 10:43

Прописывание помогает слову "утрястись" в голове и в дальнейшем узнаваться в тексте. Лен, он в тексте видит слова, которые приблизительно знает, как пишутся? А то бывает "вот он, северный олень!" - у нас классу к 8 один мальчик вдруг понял, что city - это же город! Т.е. звук Сити он знал, а писал seti и в тексте, конечно, не опознавал никогда.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №2686

Сообщение Ведьмежонок » 07 дек 2018, 11:05

Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 08:46 [?]Кстати, я была против, но вот сейчас вижу по нашим курсам, что работает неплохо

Заучивание написания слов, прежде, чем они поймут правила, почему это именно так пишется? У них же не звуковое письмо...
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 08:46 [?]Наверное, я бы пока подзабила на написание, верю, что узнавая слово в тексте (он узнаёт, что вот эти буковки дают еллоу, напр?)

Да, знакомые слова он правильно читает и узнает. Но только знакомые. Встретил two и прочитать не смог, пока не заучили и его. И он не логопедический, вроде у меня))
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 08:46 [?]И, надеюсь, учитель всё равно поставит 5.

"3" он ставит и "2" (это правда только в дневник).
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 10:05 [?] Запоминается, что в конце чаще всего е, а не i, которая не читается, но пишется

Вот он и стал втыкать её, куда ни попадя. При этом долго пытал меня: "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!" (с такой болью в голосе))
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 10:05 [?] sea, tea - пишется так, а читается эдак.

Вот против таких слов ничего не имею, они более очевидные и коротенькие, но кухня, желтый... за ребенка обидно :ssso:
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 10:43 [?]Лен, он в тексте видит слова, которые приблизительно знает, как пишутся?

Конечно. Он уже сносно читает, застревая только на совсем не знакомых и при этом "не очевидно" читающихся словах, переводит похуже, но как-то что-то. Репетитор вообще им довольна и говорит, что он быстро ухватывает это всё, что нам задают большой объем именно слов и он справляется. Но он с устным запоминанием справляется, читать их может. При письме делает ошибки. Я выше привела пример какие... не грубые ИМХО (слово до неузнаваемости не корёжит), но "три ошибки - двойка", идиотизм. Это же не русский словарный. Мне в общем плевать на такую двойку, я у тебя хотела узнать - насколько это критично и что они будут делать в 5 классе. Не то же ли самое?
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 10:43 [?]Т.е. звук Сити он знал, а писал seti и в тексте, конечно, не опознавал никогда.
Нет, у нас таблички со словами на обороте. Занимаемся и так и так, т.е он называет "город", удивев слово city и правильно читает city, говоря перевод "город". Он даже и пишет... близко к оригиналу, но ошибки :sorry:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2687

Сообщение Анчутка » 07 дек 2018, 11:10

Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?]"Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!"
как я его понимаю!!!! :D

Анчутка
 

Сообщение №2688

Сообщение Мазурка » 07 дек 2018, 11:33

Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?] При этом долго пытал меня: "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!"

русский до мозга костей ребенок :laie: я свою в этом случае утешала, что она всего лишь английский учит, а не французский :D Там Пежо - это Peugeot, а Рено - Renault и т.д. :brows:
И русский для нее родной и понятный, а вот иностранцев, которые его учат, тааак жалко)))
А у нас вот второй язык пошел, немецкий. И никак не ложится на инглиш((( И такая же фигня - у детей нулевой уровень, а уже и читают, и словарные диктанты, и артикли :ban: Вчера вот сдавали 15 домашних животных - слова длиннющие, плюс каждое сдается со своим собственным артиклем, которое указывает на род :hang: "по бразильской системе" языки у нас преподают, короче(((
Изображение

Мазурка
 

Сообщение №2689

Сообщение Анчутка » 07 дек 2018, 11:42

Мазурка писал(а) on 07 дек 2018, 11:33 [?]русский до мозга костей ребенок

просто ребенок с аналитическим мышлением ;) Я и с русскими правилами в школе не понимала - а почему так! Пока в лицее и ВУЗе историю языка не стала изучать.. вот тогда правила стали логичными и понятными, и внутреннего протеста против них не было. А пока не понятно ПОЧЕМУ? внутренний протест был неосознанный всегда...

Анчутка
 

Сообщение №2690

Сообщение Арабика » 07 дек 2018, 11:56

Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?]И он не логопедический, вроде у меня))

тогда пусть учит. :tomato: По строчке каждое слово. Да, как бы не сильно критично, но то в одном месте ошибка, то в другом - почему бы не выучить. :tomato:
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?]Заучивание написания слов, прежде, чем они поймут правила, почему это именно так пишется? У них же не звуковое письмо...

не, правила они никогда все не выучат - факт. Даже большинство правил - тоже никогда. Но всё равно как-то откладывается, что и как.
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?]Встретил two и прочитать не смог, пока не заучили и его.

нормально совсем. А потом надо запомнить two, чтобы не путать с too.
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?]При этом долго пытал меня: "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!"

чтобы показать, как читать предыдущий гласный! :umnik: А так да, форменное безобразие это чтение!
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?]кухня, желтый... за ребенка обидно

:empathy: понимаю. Остальные red, blue, green, pink, black и один yellow сложный. С китчен могу согласиться, сложно.
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?]и что они будут делать в 5 классе. Не то же ли самое?
нет, к сожалению, они будут продолжать. И yellow уже не отделаться.
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?]Я выше привела пример какие... не грубые ИМХО (слово до неузнаваемости не корёжит), но "три ошибки - двойка", идиотизм.
я -очень мягкий человек и за "ошибки, не нарушающие понимание сказанного" не ругаю сильно. Т.е. я бы поставила 4 за такие ошибки (как выше), заставив написать по строчке. 2 - если вообще не рядом написание.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №2691

Сообщение Alameda » 07 дек 2018, 12:00

Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?]При этом долго пытал меня: "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!" (с такой болью в голосе))

Оо, этим риторическим вопросом задаются все дети :kefir:
Мой с искренним возмущением: они дураки, что ли?? Зачем писать буквы, которые не читаются?! :ssso:
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №2692

Сообщение jannet » 07 дек 2018, 12:08

Alameda писал(а) on 07 дек 2018, 12:00 [?]
Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 11:05 [?]При этом долго пытал меня: "Мама, она же не читается! Зачем они ее пишут?!" (с такой болью в голосе))

Оо, этим риторическим вопросом задаются все дети :kefir:
Мой с искренним возмущением: они дураки, что ли?? Зачем писать буквы, которые не читаются?! :ssso:

чтобы показать, как читать предыдущий гласный!
© Арабика
))

немая е на конце слова влияет на произношение предыдущей гласной, которая становится длительной

jannet
 

Сообщение №2693

Сообщение Alameda » 07 дек 2018, 12:14

jannet, мне это понятно, ребенку кажется нелогичным и запутывающим :)
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №2694

Сообщение jannet » 07 дек 2018, 12:26

Alameda писал(а) on 07 дек 2018, 12:14 [?]jannet, мне это понятно, ребенку кажется нелогичным и запутывающим :)

он не поймет, считаешь, если так объяснить? это ж как раз логику в разном произношении одинаковых гласных объясняет..

jannet
 

Сообщение №2695

Сообщение Alameda » 07 дек 2018, 12:33

jannet писал(а) on 07 дек 2018, 12:26 [?]он не поймет, считаешь, если так объяснить? это ж как раз логику в разном произношении одинаковых гласных объясняет..

Понимает, но (цитирую) почему не сделать это более простым способом? :D :sorry:
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №2696

Сообщение jannet » 07 дек 2018, 12:36

Alameda писал(а) on 07 дек 2018, 12:33 [?]
jannet писал(а) on 07 дек 2018, 12:26 [?]он не поймет, считаешь, если так объяснить? это ж как раз логику в разном произношении одинаковых гласных объясняет..

Понимает, но (цитирую) почему не сделать это более простым способом? :D :sorry:

другой язык. у нас тоже безударные гласные проверяются подбором слов на ударения. Тоже не самый понятный способ , полагаю, для иностранцев )))

jannet
 

Сообщение №2697

Сообщение Ведьмежонок » 07 дек 2018, 12:37

Анчутка писал(а) on 07 дек 2018, 11:10 [?]как я его понимаю!!!! :D

Я тоже. Мне в детстве казалось, что это ооочень странная нация))
Кто же так строит!©
Мазурка писал(а) on 07 дек 2018, 11:33 [?]Там Пежо - это Peugeot, а Рено - Renault и т.д.

Есть какой-то хороший анекдот про иностранные языки и их правила письменной речи, вспомнить не могу))
Мазурка писал(а) on 07 дек 2018, 11:33 [?]слова длиннющие, плюс каждое сдается со своим собственным артиклем, которое указывает на род

:hang:
Анчутка писал(а) on 07 дек 2018, 11:42 [?]внутренний протест был неосознанный всегда...

:beer: И у меня.
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 11:56 [?]Да, как бы не сильно критично, но то в одном месте ошибка, то в другом - почему бы не выучить.

Да мы учим :idontno: Оценочный контроль просто странен мне за такие задания на таком уровне изучения языка. Боюсь унаследуют он мою лютую ненависть к изучению английского.
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 11:56 [?]чтобы показать, как читать предыдущий гласный!

А он об этом как догадаться должен :sorry:
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 11:56 [?]Остальные red, blue, green, pink, black и один yellow сложный. С китчен могу согласиться, сложно.

Ну да. Если уж начали писать, почему бы не соблюсти педагогический принцип - от простого к сложному? Какие-то, блин, судороги эпилептика, а не планомерное обучение, в моем восприятии.
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 11:56 [?]поставила 4 за такие ошибки (как выше), заставив написать по строчке
Вот писать если бы задавали, хоть по три строчки и проверяли это, я бы тоже не была против.
Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 11:56 [?]2 - если вообще не рядом написание.
Критерии оценивания: 1 ошибка - 4, 2 ошибки - 3, более 2 ошибок - 2. У него на 8 слов 4 вот такие ошибки на уровне: не написал непроизносимую гласную, попутал i и e..., один раз d с b перепутал))) Лучший способ вообще лишить ребёнка мотивации.
Alameda писал(а) on 07 дек 2018, 12:00 [?]они дураки, что ли??
Вот мне в сердцах так и хотелось ответить)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №2698

Сообщение MaSher » 07 дек 2018, 12:40

Арабика писал(а) on 07 дек 2018, 10:05 [?] пишется так, а читается эдак.

моих учили с транскрипций. И садилось все в головы замечательно. А это механическое запоминание неэффективное же совсем. Да и вероятность неправильно запомнить и потом из раза в раз выдавать ошибку тоже весьма велика.

MaSher
 

Сообщение №2699

Сообщение Мазурка » 07 дек 2018, 12:45

Ведьмежонок писал(а) on 07 дек 2018, 12:37 [?]Есть какой-то хороший анекдот про иностранные языки и их правила письменной речи, вспомнить не могу))

точно, про шипящие дифтонги! :kefir: :friends:
[+]
Скрытый текст

Мазурка
 

Сообщение №2700

Сообщение Ведьмежонок » 07 дек 2018, 12:50

Мазурка писал(а) on 07 дек 2018, 12:45 [?]точно, про шипящие дифтонги!

Да, он! Просто обожаю!))))
И вот реально, русские, самые умные и предприимчивые :shades: Всё, что со временем накопилось не читаемого или читаемого не так - взяли и упростили до логичного вида. А эти так и мучаются, потому и злые такие.. санкции-санкции
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз