[закрыто] Школьная болталка-2
Сообщение №3027
в 1 классе проверяли технику чтения, но как-то без фанатизма, не помню какой-то трагедии по этому поводу ![]() ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №3028
Nathaly, я у своего со счётом проблем не вижу. Проблема с внимательностью самая основная. Считает в уме быстрее меня. А у меня как - никак 17 лет преподавания статистики всякой разной.
И вообще моя золотая мечта восстановить математические знания, чтобы готовить ребёнка по математике самой. Девочки - математики,и не только:) подскажите пожалуйста , какие учебники , пособия , каких авторов для средних, старших классов самые лучшие на ваш взгляд? Все столько много на полках магазинов. "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №3029
никогда не понимала, зачем всё это вообще нужно - читать на время? до сих пор помню, как переживала по этому поводу в 1 классе, а ведь я очень хорошо читала ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №3030
Хотелось бы понимать , есть ли такое обязательное требование или это особенности учителя. Учитель что - то очень усердствует и ребёнок переживает , читает он не так быстро , как хотелось бы учителю:(
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №3031
Мои дети знают принцип умножения лет с 5. Умножение - это коробка Тофи-фи. Что тут изобретать и гениальничать? Умножение - это количество всех конфеток в каждом ряду и столбце. Но тратить время на загибание пальцев по рядам-столбцам- маразм. Лучше потратить на нужное. Наша "странная" учительница предложила несколько табличек умножения (на 2. 3,4 и сколько ума хватит) выучить как стишок. И тут я с ней категорически согласна. Потом, зная "стишки", легко научиться применять таблицу умножения. Ну я вообще не верю во всякие иноязычные погружения ( аж3 часа в неделю), в подсознательное изучение таблицы умножения, учебники под подушкой и прочую мистику. Железная задница - наше всё. При этом можно это делать не сидя на стуле (у нас 34 мин на все дз за столом) , а в процессе.
Вникните, пожалуйста. Я прямо заинтересовалась ноу-хау.
Выучил, гад!!!! ![]() Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
Сообщение №3032
Нам объясняли, что это для того, чтобы научиться быстро усваивать материал на уроке. Который не резиновый и в течение которого приходится воспринимать много нового материала. Но я думаю, что бедные учителя сами такое объяснение и придумали, чтобы перед родителями на собрании матом не ругаться. Потому что эффект-то получался обратным. И я не знаю про сейчас, но у младшего в началке было. А ведь он уже в 10-м. Блин, как время-то пролетело... Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
Сообщение №3033
Ga-lya, это было три года назад. Рассказала как есть , таблицу не зубрили , нет надо обязательно шпильку воткнуть
![]() Не выучил гад , а запомнил:) Последний раз редактировалось Екатерина Л. 23 фев 2018, 01:43, всего редактировалось 1 раз.
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №3034
ну а как иначе проверить технику чтения?))) скорость чтения очень важна, если кто забил и на нее, и на понимание текста (это я не про тебя ![]()
у наших что-то постоянно проверяют. При том, что основная масса класса читает очень плохо. И это четвертый класс ![]() Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:
![]() ![]() ![]() Последний раз редактировалось Мазурка 23 фев 2018, 01:41, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №3035
Мазурка, а нормы озвучивали? Мне кажется , учитель и так понимает, кто как читает и без проверок.
"Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №3036
у нас вместо техники чтения есть по русск. и укр. литературам аудирование. Насколько я поняла по объяснениям сына, им иногда читают что-то коротенькое не из учебника. А через неделю-две без объявления войны проводят короткое тестирование: отвечают на простые вопросы по тому тексту.
Сообщение №3037
на каждом собрании ![]() Добавлено спустя 3 минуты:
конечно, учитель понимает. Он и по РЯ и математике понимает, кто на каком уровне. Это аналог контрольной работы, только по чтению, оценка идет в журнал. Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
а почему?
Сообщение №3038
интересно мне стало, пошла читать: действительно, есть зависимость между скоростью чтения и усвоением материала в дальнейшем ![]() ![]() Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
Сообщение №3039
так морально можно травмировать онжеребенка
Сообщение №3040
ну с такими аргументами школы можно вообще в принципе закрывать ![]()
самая железобетонная ![]()
Сообщение №3041
Мазурка, так у нас и оценки уже с третьего класса. Когда в школу шел, обещали со второго полугодия, но не сложилось - травмирует, потом со второго класса должны были быть - опять МинОбр отложил - травмируются дети)) Вот, с третьего, перед НГ первый табель с завышенными для мотивации оценками и только по основным предметам. Тут бы уже ТЧ проверить можно, но уже как-то и незачем)
Сообщение №3042
Ну как, плохие слова в тексте на красные прямоугольники меняются ![]() Я на эту тему ругаюсь ещё с 2002 года, со времён когда таблицу умножения учила старшая. Я всех послала лесом и со своими детьми таблицу заучивала. Со стихами, песнями, задачами, прописыванием, рисованием таблиц и пр. Понимать в таблице умножения нечего ![]() ![]() Здесь система как только не изголялась над учениками. Таблицу рисовали, раскрашивали, угадывали, оценивали, но не заучивали. Есть как минимум три форума где учителя расплевываются с оппонентами по поводу "заучивать - понимать". Я сильно не вдавалась, но насколько знаю учителя началки (по образованию на 80% учителя английского) считают что нафига та таблица... А учителя старшей школы уже лет 10 как растерзать готовы того чудака который прописал в учебном плане что заучивание таблицы - вредно. Любой вариант, описанный Nathaly, это рецепт неприятностей в средней и старшей школе. Таблицу нужно знать. Пересчет, прикидывание и угадайка заваливают дроби, квадратные уравнения, часть геометрии и ещё несколько тем по мелочи. Учителя моего возраста и старше уже давно остатки волос вырвали, даже академические классы подбирают квадратные уравнения на калькуляторе и решают дроби в калькуляторе с соответствующей программой. (Прибить того кто ее придумал). А в универе (говорят) на тех.обучении калькуляторы запрещены, так же как у нас ![]() Со своими детьми я периодически играю в игру "назови все делители 24, 76, 96" ну и так далее. Я вообще их математикой развлекаю в очередях, поездках, на пляже и пр. ![]() ![]() ![]() Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд: Признаки делимости я им ещё не вдолбила, письменно руки не доходят, а на слух - долго. Ну и не каждый день мы так развлекаемся. А признаки делимости тоже жизнь сильно облегчают. ![]() Все мои посты исключительно мое личное мнение.
Сообщение №3043
Наши (ШР) таблицу умножения учат во втором полугодии второго и первом полугодии третьего класса. Учат по строчкам: во втором классе - не то до 4, не то до 3, а в третьем - до 10.
Технику чтения проверяют всю началку. Нормативов я не знаю - мои ниже 4 не получали. Понимание текста тоже при этом проверяют: задают вопросы по прочитанному, и могут снизить оценку, если на них не ответишь. Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог. В каждой музыке - Бах, В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)
Сообщение №3044
Чем плоха техника чтения? Ее ещё у меня в первом классе проверяли. В табеле даже строчка отдельная есть. И у сына проверяли всю началку.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
Сообщение №3045
Ну, с первым не поспоришь. А по поводу второго: те два случая, когда девочкам в школе в декабре исполнялось 18 лет (моя одноклассница и Сашина одноклассница) - обе выходили летом замуж. После выпускного. ![]() Сашина собирается, еще не вышла. Посмотрим. Но там не до школы совершенно человеку. Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©
Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! ![]()
Сообщение №3046
Я вот очень-очень приблизительно знаю, как учится каждый и учеников нашего класса))) И кто что знает или не знает. Мне бы со своими разобраться.
Как не разбирали? Что 7х3, это 7+7+7 или, иначе говоря, три раза по 7? Мы точно это разбирали, 80е года прошлого века))) А потом учили, чтобы "на пальцах" не складывать каждый раз.
Запуталась.. Тут или задают, или в принципе не учим. Два разных подхода.
Как? ![]()
Это какое-то родительское ... суеверие, на форумах часто стала встречать. Её всегда проверяли. И всегда обращали внимание не только на скорость, но и на понимание смысла прочитанного. И сейчас ничего не изменилось. Если ребенок не может ответить на вопросы ему его сферическая скорость не засчитывается, как сданный норматив (там целая таблица критериев заполняется). А непонимание смысла не от скорости зависит, это другие навыки. Образуется оно (недопонимание) еще на скорости 5 слов в минуту, на самом первом этапе овладения чтением. Это либо совершенно неправильный подход к обучению чтению (и не учителя тут косячат), или ЗПР, или дислексия. А как ты предлагаешь учителю отслеживать уровень класса и имеющиеся у отдельных учеников проблемы?)) Другое дело, что истерику по тому поводу устраивать не стоит, а в моем детстве было именно так. Нагнетали нереально. У Тёмы и Дани все подчеркнуто буднично и обыденно. Они не особо и замечают, что у них там что-то проверили. Есть. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №3047
У моего мужа ЗПР. Или дислексия. Он даже быструю речь не понимает, просит повторить помедленнее. Если мы одновременно читаем один текст, я могу прочесть и сходить покурить, пока он дочитывает. Понимаем смысл оба - и он, и я. Но ему на это нужно гораздо больше времени. Примерно так же у моих детей - старший быстрый, младший тормоз. И младшему это скоростное чтение только во вред было. Поэтому с проверкой техники чтения я согласна, а вот насчет скорости поспорю. Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
Сообщение №3048
Нормативы были, мои родители )))) возмущались, зачем детей мучают скоростью . Почему-то мне впечаталось, папа сказал, что со скоростью 100 слов в минуту никто не разговаривает.
Таблицу я учила летом полностью, дочка как-то постепенно заучивает, я вообще не вникаю что они учат и как. 5 - хорошо, будет 4, будет дополнительно заниматься. Я жила одна на свете,
Никому не нужная.
Сообщение №3049
Разговаривают ![]() Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
Сообщение №3050
Видимо потому и проверяют ![]()
ППКС. Эти нормативы - способ держать руку на пульсе и иметь чёткие ориентиры успешности в овладении чтением.
Ну во-первых "так понимает" он приблизительно, а отслеживать прогресс за год "приблизительно" вообще нереально. Я даже устную речь на диктофон записываю, чтобы сравнивать продвижение. А во-вторых, есть еще отчеты и проверки работы самого учителя. Кошмар ![]() Я думала, это очевидно ![]()
Их реформируют! ![]() ![]() И.В., спасибо, дорогая ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0