[закрыто] Школьная болталка-2

Сообщение №3051

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 11:43

Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 11:18 [?]У моего мужа ЗПР. Или дислексия. Он даже быструю речь не понимает, просит повторить помедленнее.

Тогда скорее алалия в анамнезе или проблемы в височных долях мозга. Никто не помнит, когда он заговорил?))
Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 11:18 [?]Понимаем смысл оба - и он, и я. Но ему на это нужно гораздо больше времени.
Я не понимаю, что это должно доказать. Да, есть проблемы с восприятием текста. Но это не скорость виновата, а какие-то особенности или простая необученность самого "чтеца". Тебе-то высокая скорость не мешает смысл понимать? Значит не она такая нехорошая и вредительская?
И я про детей в процессе обучения писала. Если ребёнок набирает скорость, но не овладевает при этом смысловым чтением (т.е. возникает разрыв в формировании навыков) - это к дефектологу или логопеду, ибо нарушение. Причем это лично его проблема, а не "придумали тут еще на скорость читать". Скорость не причина, а просто отягощающий фактор уже имеющихся проблем.
Арабика писал(а) on 23 фев 2018, 11:22 [?]Почему-то мне впечаталось, папа сказал, что со скоростью 100 слов в минуту никто не разговаривает.
Нормально воспринимаемая речь 120-180 слов в минуту, "тараторки" могут разогнаться до 300, но после 250 обычно из уже трудно понять)) Дикторы новостей вроде 180-250 (тут точно не помню), но у них офигенная дикция, что спасает.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3052

Сообщение Кикимора » 23 фев 2018, 11:47

Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 11:43 [?]Никто не помнит, когда он заговорил

В 3 года. И сестра, которая тараторка, тоже в три. Но она молчала-молчала и сразу предложениями заговорила.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №3053

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 12:00

Кикимора, "тараторка" тоже не признак продвинутости в речи, наоборот. Даже диагноз есть - тахилалия :p Иногда говорят быстро, но еще и с грамматическими ошибками и такой дикцией, что хрен поймешь. Ну и мы,вроде, восприятие обсуждали, а не говорение)) Такая вот особенность, трудно воспринимается устная речь нормального темпа. Но это не норма :idontno: А всяческие техники и стандарты - это средняя норма для популяции, обезличенная. Это не плохо и хорошо, данность такая.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3054

Сообщение Октавия » 23 фев 2018, 12:02

И.В. писал(а) on 23 фев 2018, 03:30 [?]Таблицу нужно знать.

:beer: и выучить её очень большого труда не составляет, тем более, что знание таблицы постоянно закрепляется
Вайолет писал(а) on 23 фев 2018, 08:23 [?]Чем плоха техника чтения?

ничем не плоха, но лично у меня был дикий ужас, когда учительница говорила, что будем проверять технику чтения. Я терялась, запиналась :help:
Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 11:08 [?]Другое дело, что истерику по тому поводу устраивать не стоит, а в моем детстве было именно так. Нагнетали нереально.

да, я об этом и пишу, нагнетали
Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 11:08 [?]У Тёмы и Дани все подчеркнуто буднично и обыденно. Они не особо и замечают, что у них там что-то проверили.

спросила сейчас у Сани: да, на время читают, сказала, что С.В. говорит ей "хорошо". Видимо, поэтому я и не в курсе :D
Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 11:32 [?]Я думала, это очевидно :crazy: Буду теперь родителям отдельно говорить об этом тогда))

у моих детей с техникой чтения проблем не было, поэтому и мыслей не было, зачем всё это. Мне в детстве это не нравилось, но мне никто не объяснял, что это и для чего. Вчера вот Мазурка написала, я и полезла просвещаться по этому вопросу. :spy: Думаю, таких как я, не задумывающихся на эту тему, полно. Так что говори, лишним не будет. :sorry:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №3055

Сообщение Кикимора » 23 фев 2018, 12:04

А можно мне объяснить, зачем заставлять ребенка, нормально усваивающего материал в своем темпе, ускоряться? Чтобы что? Поставить диагноз и начать лечить? Чтобы не тормозить класс и учители во время объяснения новой темы?
Второе могу понять. Первое - нет. У каждого свой ритм. Да, меня бесит порой мой медленный муж, мне его часто пнуть хочется для ускорения. Но он вот такой, у него быстро - не значит хорошо, наоборот.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №3056

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 12:17

Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 12:02 [?]Так что говори, лишним не будет.

:yes: :beer:
Я без сарказма. Бывает мне некоторые вещи кажутся очевидными, а оказывается, что нужно объяснять. По своим постоянным вопросам я уже знаю, что и как волнует (и непонятно) родителям. А вот про чтение упустила :nervous:
Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:04 [?]А можно мне объяснить, зачем заставлять ребенка, нормально усваивающего материал в своем темпе, ускоряться? Чтобы что?

Чтобы он работал в средне-нормативном темпе, который в массовой школе выбирает учитель, причем всё успевал. А в своём темпе работают в коррекционных классах ЗПР. Там 12 человек в классе и индивидуальный подход, при этом обычная программа.
Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:04 [?]Первое - нет. У каждого свой ритм.

Нормы в педагогике и психологии -это не до сотого знака после запятой, там "от и до" с довольно большим допуском. И если ребёнок не укладывается даже в нижнюю границу нормы, ну... :idontno: Значит он из нормы "выпал". Смысл обижаться на нормы или того, кто их отслеживает в развитии ребенка (учителя, дефектолога, диагноста... любого). К окулисту почему-то претензий не предъявляют, когда зрение -6 или +3.
Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:04 [?] быстро - не значит хорошо, наоборот.

Техника чтения (возвращаясь), это не быстро - это средняя норма для определенного года обучения (нижняя граница там вообще очень "попустительствующая"). Быстро - это выше нормы, причем значительно.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3057

Сообщение Кикимора » 23 фев 2018, 12:30

Мои оба в школу пошли читающими, в нормы тоже укладывались. Видимо, проблема все же в нагнетании. У младшего было, как Октавия рассказывает - паника перед проверкой и все силы бросались только на скорость, понимание отключалось, язык начинал заплетаться.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №3058

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 12:36

Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:30 [?]Видимо, проблема все же в нагнетании

Ну да. Это уже специфика учителя. Наши спокойно проверяют и не всех сразу. Никакой иммтиации экзамена и чего-то такого.. повседневность, дети не нервничают)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3059

Сообщение Октавия » 23 фев 2018, 12:44

Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 12:17 [?]Я без сарказма.

я поняла :4u:
Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:30 [?]У младшего было, как Октавия рассказывает - паника перед проверкой и все силы бросались только на скорость, понимание отключалось, язык начинал заплетаться.

да-да, всё так. Мало что помню из 1-го класса, но вот это :facepalm:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №3060

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 12:59

Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 12:44 [?]Мало что помню из 1-го класса, но вот это :facepalm:

Я тоже торопилась очень, никто ж не обяснил что норма 26 слов, а я читаю со скоростью 120)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3061

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2018, 14:19

Ведьмежонок, большинство класса с детского сада вместе. Мамы дружат. И учитель, если есть сложности у детей, на собрании об этом говорила. Про таблицу умножения ни слова
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3062

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 14:21

Екатерина Л., понятно :)
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3063

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2018, 14:23

Если при новом подходе ребёнок не усваивает таблицу, то мама самостоятельно может принять решение учить. Я об этом
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3064

Сообщение Ga-lya » 23 фев 2018, 17:15

Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:28 [?]это было три года назад. Рассказала как есть , таблицу не зубрили , нет надо обязательно шпильку воткнуть :D


Я как раз искренне интересуюсь. Младшая плохо учит наизусть что бы то ни было. Не любит и боится. Я не знаю других методов запомнить таблицу умножения, кроме выучивания наизусть (не обязательно зубрить), можно просто 5555 примеров решить. Шутя. Но это все равно заучивание.
Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 01:14 [?]в 1 классе проверяли технику чтения, но как-то без фанатизма, не помню какой-то трагедии по этому поводу :idontno: а во 2-м - ни разу пока дочь не говорила, что читали на время. Если не забуду, то спрошу её завтра :)


:friends: У нас так же. Озвучили, что есть норматив, проверили пару раз, но санкций никаких вроде бы и не было. Учитель озвучил, кому тренироваться надо, иначе во втором классе уже сложности могут возникнуть.
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:15 [?]Девочки - математики,и не только:) подскажите пожалуйста , какие учебники , пособия , каких авторов для средних, старших классов самые лучшие на ваш взгляд?


Я с техническим образованием, вполне понимаю все, что пишут в учебниках средней школы (в отличие от мути в началке), муж мой (закончил Физтех как раз по специальности "инженер-математик") - как-то во время болезни прочитал учебник для средней школы по алгебре ( 8 или9 класс), одобрил.
Мазурка писал(а) on 23 фев 2018, 01:40 [?]При том, что основная масса класса читает очень плохо. И это четвертый класс :(


Сын рассказывал. что и в 9 классе у них многие чуть не по слогам читали, со множеством ошибок. Что-то им нужно было зачитывать из текста.
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:41 [?]а нормы озвучивали?


Зима 1 класса - 50 и больше слов с 1-2 незначительными ошибками и полным пониманием. Но текст должен быть "по возрасту", с понятными словами. Конец 2 класса- слов 80, четвертый класс - около 100.
И.В. писал(а) on 23 фев 2018, 03:30 [?]квадратные уравнения


И прочие преобразования!!! Как там без таблицы-то? Но Екатерина говорила не о том, что знать не надо, а о том, что как-то само выучилось. Как???
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №3065

Сообщение Ga-lya » 23 фев 2018, 17:36

Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:04 [?]А можно мне объяснить, зачем заставлять ребенка, нормально усваивающего материал в своем темпе, ускоряться?


В уроке 45 минут. И эти минуты рассчитаны на определенное количество материала. Нужно прочитать задачу, осмыслить (техника чтения), записать условие (скорость письма), решить (для этого знать счет, умножение или еще что-то там), что-то рассказать (иметь навыки устной речи). Если медленно читать, то на запись и решение времени не останется. Дальше- хуже. Ребенок должен 53 часа в сутки читать , чтобы подготовить 3 дз по устным предметам. и это при том, что в основном все эти нормы рассчитаны на довольно среднестатистического ученика.
Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:04 [?]У каждого свой ритм. Да, меня бесит порой мой медленный муж, мне его часто пнуть хочется для ускорения. Но он вот такой, у него быстро - не значит хорошо, наоборот.


Ну я, например, читаю раза в 1.5- 2 быстрее мужа. Он для меня тоже тормоз. Но его норма - те же 120-180 слов " про себя" (т.е. среднестатистическая норма), у меня 200-250, у сына - намного быстрее. Но я и говорю очень быстро - быстрее "статистики", и живу быстро. :lalala: :dance: :yyy: Кстати, у меня с чтением как раз есть одна проблема - я НЕ ВИЖУ имен собственных, увидела первую и последнюю буквы, идентифицировала и хватит :hi: или сама придумываю какую-то "кличку" персонажу. Но и в реальной жизни я не очень хорошо имена запоминаю, хотя круг общения большой, люди мне в принципе интересны, много про них помню...кроме имени. Это к дефектологу или уже к психиатру?
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №3066

Сообщение лайти » 23 фев 2018, 17:51

Про таблицу умножения.
Когда старший сын начал ее в школе проходить, сам принцип умножения уже давно знал. Я все ждала когда им зададут ее учить. Не задавали. Очень долго они "решали" письменно примеры на умножения глядя в таблицу.
И тут я чисто случайно разговорилась с родственницей мужа, у ее внучки-двойняшки на пару лет старше, и узнала, что одна из них таблицу при таком подходе так и не запомнила. Плюнула я на все эти новые веяния и просто выучила ее вместе с сыном. Чуть позже, не вспомню теперь через сколько времени, учительница сама за голову схватилась, что у ее чуть не весь класс таблицу все же так и не знает и все-таки стала задавать ее учить.
У младшего уже все как и раньше - учили постепенно, она их проверяла, кто не выучил отлично, сообщалось родителям. Это база. Таблицу знать надо.
Технику чтения проверяли всегда в 1-2 классах. И у того и у другого сына были дети, которым чтение давалось тяжело, так пока они не зачитали нормально, проблемы были и по математике. Время на СР, КР всегда ограниченно. Нужно успеть прочитать и понять условие задачи и вопрос, а у них с этим и были сложности, хотя с этими же задачами устно ( ну в 1м и 2м классе сложного ничего и нет же) справлялись нормально.

лайти
 

Сообщение №3067

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 19:54

Ga-lya писал(а) on 23 фев 2018, 17:36 [?]Это к дефектологу или уже к психиатру?

К психологу)) Это особенности внимания, зрительного в том числе))
лайти писал(а) on 23 фев 2018, 17:51 [?] одна из них таблицу при таком подходе так и не запомнила
Вот! Я и бьюсь тут объяснить, что этот метод не для всех. А обучить-то, вроде, всех желательно. И мама ничего не поймет (надо ей с ребёнком таблицу учить или он и так знает). Она же не может сравнить, как остальные дети в классе управляются с решением примеров и где, относительно средней нормы, находится ее ребёнок. ДЗ делает и ладно Но ДЗ это именно "свой темп", не показатель.
И.В. ценное написала, почти никто не обратил внимания - у учителей началки все хорошо и они безмятежны, проблемы у этих детей начинаются в среднем звене.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3068

Сообщение Екатерина Л. » 23 фев 2018, 20:29

Ведьмежонок, ну как мама не поймёт ? Если ребёнок при умножении ошибается или теряется ? Для меня очевидны все слабые места ребёнка в обучении. Хотя может быть педагогический стаж делает своё дело ?
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №3069

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 20:34

Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 20:29 [?]ну как мама не поймёт ?

Ну так. Таблица не сразу назубок выучивается, как понять, что он уже отстал от среднего уровня класса? Кто их знает, что у них там на данный момент, если учитель сама "ковыряется", никак не напрягая родителей.
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 20:29 [?]Хотя может быть педагогический стаж делает своё дело ?

Может. У меня мама девочки 6,5 лет честно не осознает, что у ее дочери речь 3летнего ребенка. А в группе логопедов регулярно сканы работ 6-7классников с жутчайшими ошибками и сакраментальный вопрос логопедов: "Вы где раньше-то были?!" А тут какая-то таблица, которую дома запросто посмотреть на обложке тетради, а в школе "они не учат, они смотрят".
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №3070

Сообщение Арабика » 23 фев 2018, 22:02

Слушайте, а что наши делают? Делят странно: 61:7 получается 8 и остаток 5 :wonder: :surprise: Что это? Я такое вижу 1 раз, бабушка тоже клянется, что не видела такого. Это для чего? Я думала, к десятичным дробям подводят, но цифры другие. :hide:
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №3071

Сообщение Кикимора » 23 фев 2018, 22:03

Арабика, ты чему удивляешься? Вы в школе деление с остатком не проходили?
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №3072

Сообщение Арабика » 23 фев 2018, 22:07

Кикимора, не помню. :sorry: Помню уже десятичные, тут был ответ 8.7 а 5 зачем?
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №3073

Сообщение Nathaly » 23 фев 2018, 22:12

Арабика, это деление с остатком. Если бабушка хочет раздать 61 конфету поровну 7-и внукам, то она раздаст по 8 и 5 останется.
Это не новшество, это так было сколько математика существует

Nathaly
 

Сообщение №3074

Сообщение Кикимора » 23 фев 2018, 22:14

Арабика писал(а) on 23 фев 2018, 22:07 [?]ут был ответ 8.7

8,714285714....если точнее.
5 - это остаток. К дробям отношения не имеет.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №3075

Сообщение Ведьмежонок » 23 фев 2018, 22:14

Nathaly писал(а) on 23 фев 2018, 22:12 [?]Если бабушка хочет раздать 61 конфету поровну 7-и внукам, то она раздаст по 8 и 5 останется.

Аааа, это такой остаток :kuku: Я забыла про этот способ :hide:
Арабика писал(а) on 23 фев 2018, 22:07 [?] Помню уже десятичные

:beer: И всё :sorry: :idiot:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз