Сообщение №3051
Ведьмежонок » 23 фев 2018, 11:43
Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 11:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У моего мужа ЗПР. Или дислексия. Он даже быструю речь не понимает, просит повторить помедленнее.
Тогда скорее алалия в анамнезе или проблемы в височных долях мозга. Никто не помнит, когда он заговорил?)) Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 11:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Понимаем смысл оба - и он, и я. Но ему на это нужно гораздо больше времени.
Я не понимаю, что это должно доказать. Да, есть проблемы с восприятием текста. Но это не скорость виновата, а какие-то особенности или простая необученность самого "чтеца". Тебе-то высокая скорость не мешает смысл понимать? Значит не она такая нехорошая и вредительская? И я про детей в процессе обучения писала. Если ребёнок набирает скорость, но не овладевает при этом смысловым чтением (т.е. возникает разрыв в формировании навыков) - это к дефектологу или логопеду, ибо нарушение. Причем это лично его проблема, а не "придумали тут еще на скорость читать". Скорость не причина, а просто отягощающий фактор уже имеющихся проблем. Арабика писал(а) on 23 фев 2018, 11:22 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Почему-то мне впечаталось, папа сказал, что со скоростью 100 слов в минуту никто не разговаривает.
Нормально воспринимаемая речь 120-180 слов в минуту, "тараторки" могут разогнаться до 300, но после 250 обычно из уже трудно понять)) Дикторы новостей вроде 180-250 (тут точно не помню), но у них офигенная дикция, что спасает.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №3052
Кикимора » 23 фев 2018, 11:47
В 3 года. И сестра, которая тараторка, тоже в три. Но она молчала-молчала и сразу предложениями заговорила.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №3053
Ведьмежонок » 23 фев 2018, 12:00
Кикимора, "тараторка" тоже не признак продвинутости в речи, наоборот. Даже диагноз есть - тахилалия  Иногда говорят быстро, но еще и с грамматическими ошибками и такой дикцией, что хрен поймешь. Ну и мы,вроде, восприятие обсуждали, а не говорение)) Такая вот особенность, трудно воспринимается устная речь нормального темпа. Но это не норма  А всяческие техники и стандарты - это средняя норма для популяции, обезличенная. Это не плохо и хорошо, данность такая.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №3054
Октавия » 23 фев 2018, 12:02
 и выучить её очень большого труда не составляет, тем более, что знание таблицы постоянно закрепляется ничем не плоха, но лично у меня был дикий ужас, когда учительница говорила, что будем проверять технику чтения. Я терялась, запиналась Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 11:08 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Другое дело, что истерику по тому поводу устраивать не стоит, а в моем детстве было именно так. Нагнетали нереально.
да, я об этом и пишу, нагнетали Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 11:08 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У Тёмы и Дани все подчеркнуто буднично и обыденно. Они не особо и замечают, что у них там что-то проверили.
спросила сейчас у Сани: да, на время читают, сказала, что С.В. говорит ей "хорошо". Видимо, поэтому я и не в курсе Ведьмежонок писал(а) on 23 фев 2018, 11:32 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я думала, это очевидно  Буду теперь родителям отдельно говорить об этом тогда))
у моих детей с техникой чтения проблем не было, поэтому и мыслей не было, зачем всё это. Мне в детстве это не нравилось, но мне никто не объяснял, что это и для чего. Вчера вот Мазурка написала, я и полезла просвещаться по этому вопросу.  Думаю, таких как я, не задумывающихся на эту тему, полно. Так что говори, лишним не будет. 
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №3055
Кикимора » 23 фев 2018, 12:04
А можно мне объяснить, зачем заставлять ребенка, нормально усваивающего материал в своем темпе, ускоряться? Чтобы что? Поставить диагноз и начать лечить? Чтобы не тормозить класс и учители во время объяснения новой темы? Второе могу понять. Первое - нет. У каждого свой ритм. Да, меня бесит порой мой медленный муж, мне его часто пнуть хочется для ускорения. Но он вот такой, у него быстро - не значит хорошо, наоборот.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №3056
Ведьмежонок » 23 фев 2018, 12:17
Я без сарказма. Бывает мне некоторые вещи кажутся очевидными, а оказывается, что нужно объяснять. По своим постоянным вопросам я уже знаю, что и как волнует (и непонятно) родителям. А вот про чтение упустила Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А можно мне объяснить, зачем заставлять ребенка, нормально усваивающего материал в своем темпе, ускоряться? Чтобы что?
Чтобы он работал в средне-нормативном темпе, который в массовой школе выбирает учитель, причем всё успевал. А в своём темпе работают в коррекционных классах ЗПР. Там 12 человек в классе и индивидуальный подход, при этом обычная программа. Нормы в педагогике и психологии -это не до сотого знака после запятой, там "от и до" с довольно большим допуском. И если ребёнок не укладывается даже в нижнюю границу нормы, ну...  Значит он из нормы "выпал". Смысл обижаться на нормы или того, кто их отслеживает в развитии ребенка (учителя, дефектолога, диагноста... любого). К окулисту почему-то претензий не предъявляют, когда зрение -6 или +3. Техника чтения (возвращаясь), это не быстро - это средняя норма для определенного года обучения (нижняя граница там вообще очень "попустительствующая"). Быстро - это выше нормы, причем значительно.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №3057
Кикимора » 23 фев 2018, 12:30
Мои оба в школу пошли читающими, в нормы тоже укладывались. Видимо, проблема все же в нагнетании. У младшего было, как Октавия рассказывает - паника перед проверкой и все силы бросались только на скорость, понимание отключалось, язык начинал заплетаться.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №3058
Ведьмежонок » 23 фев 2018, 12:36
Ну да. Это уже специфика учителя. Наши спокойно проверяют и не всех сразу. Никакой иммтиации экзамена и чего-то такого.. повседневность, дети не нервничают)))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №3059
Октавия » 23 фев 2018, 12:44
я поняла Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:30 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У младшего было, как Октавия рассказывает - паника перед проверкой и все силы бросались только на скорость, понимание отключалось, язык начинал заплетаться.
да-да, всё так. Мало что помню из 1-го класса, но вот это 
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №3060
Ведьмежонок » 23 фев 2018, 12:59
Я тоже торопилась очень, никто ж не обяснил что норма 26 слов, а я читаю со скоростью 120)))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №3061
Екатерина Л. » 23 фев 2018, 14:19
Ведьмежонок, большинство класса с детского сада вместе. Мамы дружат. И учитель, если есть сложности у детей, на собрании об этом говорила. Про таблицу умножения ни слова
"Мы - русские. С нами Бог!"
-
Екатерина Л.
-
Сообщение №3062
Ведьмежонок » 23 фев 2018, 14:21
Екатерина Л., понятно 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №3063
Екатерина Л. » 23 фев 2018, 14:23
Если при новом подходе ребёнок не усваивает таблицу, то мама самостоятельно может принять решение учить. Я об этом
"Мы - русские. С нами Бог!"
-
Екатерина Л.
-
Сообщение №3064
Ga-lya » 23 фев 2018, 17:15
Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:28 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) это было три года назад. Рассказала как есть , таблицу не зубрили , нет надо обязательно шпильку воткнуть 
Я как раз искренне интересуюсь. Младшая плохо учит наизусть что бы то ни было. Не любит и боится. Я не знаю других методов запомнить таблицу умножения, кроме выучивания наизусть (не обязательно зубрить), можно просто 5555 примеров решить. Шутя. Но это все равно заучивание. Октавия писал(а) on 23 фев 2018, 01:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) в 1 классе проверяли технику чтения, но как-то без фанатизма, не помню какой-то трагедии по этому поводу  а во 2-м - ни разу пока дочь не говорила, что читали на время. Если не забуду, то спрошу её завтра   У нас так же. Озвучили, что есть норматив, проверили пару раз, но санкций никаких вроде бы и не было. Учитель озвучил, кому тренироваться надо, иначе во втором классе уже сложности могут возникнуть. Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 01:15 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Девочки - математики,и не только:) подскажите пожалуйста , какие учебники , пособия , каких авторов для средних, старших классов самые лучшие на ваш взгляд?
Я с техническим образованием, вполне понимаю все, что пишут в учебниках средней школы (в отличие от мути в началке), муж мой (закончил Физтех как раз по специальности "инженер-математик") - как-то во время болезни прочитал учебник для средней школы по алгебре ( 8 или9 класс), одобрил. Мазурка писал(а) on 23 фев 2018, 01:40 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) При том, что основная масса класса читает очень плохо. И это четвертый класс 
Сын рассказывал. что и в 9 классе у них многие чуть не по слогам читали, со множеством ошибок. Что-то им нужно было зачитывать из текста. Зима 1 класса - 50 и больше слов с 1-2 незначительными ошибками и полным пониманием. Но текст должен быть "по возрасту", с понятными словами. Конец 2 класса- слов 80, четвертый класс - около 100. И прочие преобразования!!! Как там без таблицы-то? Но Екатерина говорила не о том, что знать не надо, а о том, что как-то само выучилось. Как???
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
-
Ga-lya
-
Сообщение №3065
Ga-lya » 23 фев 2018, 17:36
Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А можно мне объяснить, зачем заставлять ребенка, нормально усваивающего материал в своем темпе, ускоряться?
В уроке 45 минут. И эти минуты рассчитаны на определенное количество материала. Нужно прочитать задачу, осмыслить (техника чтения), записать условие (скорость письма), решить (для этого знать счет, умножение или еще что-то там), что-то рассказать (иметь навыки устной речи). Если медленно читать, то на запись и решение времени не останется. Дальше- хуже. Ребенок должен 53 часа в сутки читать , чтобы подготовить 3 дз по устным предметам. и это при том, что в основном все эти нормы рассчитаны на довольно среднестатистического ученика. Кикимора писал(а) on 23 фев 2018, 12:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У каждого свой ритм. Да, меня бесит порой мой медленный муж, мне его часто пнуть хочется для ускорения. Но он вот такой, у него быстро - не значит хорошо, наоборот.
Ну я, например, читаю раза в 1.5- 2 быстрее мужа. Он для меня тоже тормоз. Но его норма - те же 120-180 слов " про себя" (т.е. среднестатистическая норма), у меня 200-250, у сына - намного быстрее. Но я и говорю очень быстро - быстрее "статистики", и живу быстро.  Кстати, у меня с чтением как раз есть одна проблема - я НЕ ВИЖУ имен собственных, увидела первую и последнюю буквы, идентифицировала и хватит  или сама придумываю какую-то "кличку" персонажу. Но и в реальной жизни я не очень хорошо имена запоминаю, хотя круг общения большой, люди мне в принципе интересны, много про них помню...кроме имени. Это к дефектологу или уже к психиатру?
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
-
Ga-lya
-
Сообщение №3066
лайти » 23 фев 2018, 17:51
Про таблицу умножения. Когда старший сын начал ее в школе проходить, сам принцип умножения уже давно знал. Я все ждала когда им зададут ее учить. Не задавали. Очень долго они "решали" письменно примеры на умножения глядя в таблицу. И тут я чисто случайно разговорилась с родственницей мужа, у ее внучки-двойняшки на пару лет старше, и узнала, что одна из них таблицу при таком подходе так и не запомнила. Плюнула я на все эти новые веяния и просто выучила ее вместе с сыном. Чуть позже, не вспомню теперь через сколько времени, учительница сама за голову схватилась, что у ее чуть не весь класс таблицу все же так и не знает и все-таки стала задавать ее учить. У младшего уже все как и раньше - учили постепенно, она их проверяла, кто не выучил отлично, сообщалось родителям. Это база. Таблицу знать надо. Технику чтения проверяли всегда в 1-2 классах. И у того и у другого сына были дети, которым чтение давалось тяжело, так пока они не зачитали нормально, проблемы были и по математике. Время на СР, КР всегда ограниченно. Нужно успеть прочитать и понять условие задачи и вопрос, а у них с этим и были сложности, хотя с этими же задачами устно ( ну в 1м и 2м классе сложного ничего и нет же) справлялись нормально.
-
лайти
-
Сообщение №3067
Ведьмежонок » 23 фев 2018, 19:54
К психологу)) Это особенности внимания, зрительного в том числе)) лайти писал(а) on 23 фев 2018, 17:51 одна из них таблицу при таком подходе так и не запомнила
Вот! Я и бьюсь тут объяснить, что этот метод не для всех. А обучить-то, вроде, всех желательно. И мама ничего не поймет (надо ей с ребёнком таблицу учить или он и так знает). Она же не может сравнить, как остальные дети в классе управляются с решением примеров и где, относительно средней нормы, находится ее ребёнок. ДЗ делает и ладно Но ДЗ это именно "свой темп", не показатель. И.В. ценное написала, почти никто не обратил внимания - у учителей началки все хорошо и они безмятежны, проблемы у этих детей начинаются в среднем звене.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №3068
Екатерина Л. » 23 фев 2018, 20:29
Ведьмежонок, ну как мама не поймёт ? Если ребёнок при умножении ошибается или теряется ? Для меня очевидны все слабые места ребёнка в обучении. Хотя может быть педагогический стаж делает своё дело ?
"Мы - русские. С нами Бог!"
-
Екатерина Л.
-
Сообщение №3069
Ведьмежонок » 23 фев 2018, 20:34
Ну так. Таблица не сразу назубок выучивается, как понять, что он уже отстал от среднего уровня класса? Кто их знает, что у них там на данный момент, если учитель сама "ковыряется", никак не напрягая родителей. Екатерина Л. писал(а) on 23 фев 2018, 20:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Хотя может быть педагогический стаж делает своё дело ?
Может. У меня мама девочки 6,5 лет честно не осознает, что у ее дочери речь 3летнего ребенка. А в группе логопедов регулярно сканы работ 6-7классников с жутчайшими ошибками и сакраментальный вопрос логопедов: "Вы где раньше-то были?!" А тут какая-то таблица, которую дома запросто посмотреть на обложке тетради, а в школе "они не учат, они смотрят".
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №3070
Арабика » 23 фев 2018, 22:02
Слушайте, а что наши делают? Делят странно: 61:7 получается 8 и остаток 5  Что это? Я такое вижу 1 раз, бабушка тоже клянется, что не видела такого. Это для чего? Я думала, к десятичным дробям подводят, но цифры другие. 
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №3071
Кикимора » 23 фев 2018, 22:03
Арабика, ты чему удивляешься? Вы в школе деление с остатком не проходили?
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №3072
Арабика » 23 фев 2018, 22:07
Кикимора, не помню.  Помню уже десятичные, тут был ответ 8.7 а 5 зачем?
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №3073
Nathaly » 23 фев 2018, 22:12
Арабика, это деление с остатком. Если бабушка хочет раздать 61 конфету поровну 7-и внукам, то она раздаст по 8 и 5 останется. Это не новшество, это так было сколько математика существует
-
Nathaly
-
Сообщение №3074
Кикимора » 23 фев 2018, 22:14
8,714285714....если точнее. 5 - это остаток. К дробям отношения не имеет.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №3075
Ведьмежонок » 23 фев 2018, 22:14
Nathaly писал(а) on 23 фев 2018, 22:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Если бабушка хочет раздать 61 конфету поровну 7-и внукам, то она раздаст по 8 и 5 останется.
Аааа, это такой остаток  Я забыла про этот способ  И всё 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|