Лисица писал(а) on 04 июн 2019, 14:51вот здесь учебник по русскому языку для 1 класса 1949 года
да. Там все внимание на орфографию. ЖИ ШИ, Ь в словах, слова с буквой Я и т.п.
Объявление | |||
---|---|---|---|
Поздравляем с Днём Рождения!
|
[закрыто] Тема образовательно-ворчательная, обобщенная
Сообщение №351
да. Там все внимание на орфографию. ЖИ ШИ, Ь в словах, слова с буквой Я и т.п.
Сообщение №352
в 50-х годах у нас не было столько детей с лого нарушениями и вообще с проблемами развития речи. С чем это связано - другой большой разговор... но повторю: без фонетики в начальной школе мои бы дети не смогли писать грамотно. Логопеды четко через фонетику работали! Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
кто же с этим спорит.. но не будет этого
Сообщение №353
но там есть тема про буквы и звуки, возможно в учебнике не все и более подробно было в методичках, но все-таки объяснялись звукобуквенные моменты, может позже это стало более схематично и подробно ![]() Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце… (Асадов Эдуард Аркадьевич)
Сообщение №354
только знакомство с понятиями буква-звук. Ровно одна страничка. Нет никаких парные глухие твердые и пр. А уж тем более транскрипции...
Сообщение №355
но ведь это могли объяснять учителя вне учебника, там учебник то в три раза тоньше нынешнего, допускаю, что над каждой темой работали не 1 и не 2 урока ну это могло уже позже появиться, доработали в более схематичный вид Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд: это сейчас все быстро, на букву один урок Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца… А потом порой не хватит века Чтоб вернуть обиженное сердце… (Асадов Эдуард Аркадьевич)
Сообщение №356
У нас было во втором, насколько я помню (из трех классов). У мелкого тоже пока полноценного разбора не было - были гласный/согласный, твердый/мягкий, ударение ставили.
У нас ШР, но не Городецкий (поэтому сказать ничего не могу про него), нет гадостей.
У Данилы в 1 классе один в один схемы. Сначала разбирали слова именно схемами, потом начали считать буквы/звуки - именно здесь начал появляться вертикальный анализ, но пока прям совсем "на попробовать".
Сообщение №357
там картинок меньше, а упражнений, пожалуй, больше. Да не было фонетики в то время в первом классе. Позже это, где-то в 70е, появилось.
Сообщение №358
Все нельзя. Орфограммы нереально объяснить будет. Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Вред только в ней, если она дается раньше 3-4 класса (и то, даже это - мнение только части специалистов), т.к. срабатывает зрительная память у многих. Но это совсем не "вся фонетика". У нас само письмо на фонетическом принципе основано. Можно, конечно, на иероглифы перейти. Ясюкова будет рада ![]() Орфографии, практически, тоже. Было чистописание (часы урочные туда уходили). Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №359
одна сплошная орфография у Костина.
Сообщение №360
![]() СОДЕРЖАНИЕ § 1. Повторение о звуках и буквах 4 § 2. Слоги 6 § 3. Гласные и согласные звуки 8 § 4. Перенос слов 12 § 5. Слово и предложение 15 § 6. Слова на вопросы кто? и что? 19 § 7. Большая буква в именах и фамилиях 27 § 8. Большая буква в кличках животных 32 § 9. Повторение 34 § 10.Слова с буквой й 36 § 11. Слова с буквой э 41 § 12. Повторение 43 § 13. Мягкий знак в конце слова 46 § 14. Мягкий знак в середине слова 49 § 15. Повторение- 52 § 16. Слова с буквой я 54 § 17. Слова с буквой ю 56 § 18. Слова с буквой ё 58 § 19. Слова с буквами е и ё 60 § 20. Повторение 62 § 21. Сочетания жи и ши 64 § 22. Сочетания ча и ща 67 § 23. Сочетания чу и щу 68 § 24. Повторение пройденного за весь год 71 https://sheba.spb.ru/shkola/ru-01-1956.htm Курсив - больше к фонетике. Жирный шрифт - больше к орфограммам. И все они тупо "выучи и запомни": заглавная буква, жи-щи, ча-ща, чу-щу и мягкий знак (причем не разделительный) - ВСЁ! И никаких глухих парных на конце слова и безударных гласных нет вообще. Соответственно и фонетических основ для усвоения этих орфограмм в первый класс не заложено. О чем я и писала
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №361
Таня в 5 классе играет в школе на музыке на свирели. В Германию ездить не надо. Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Это какие? Ну, в смысле, что считается хорошими достижениями и для какого возраста? Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
Сообщение №362
Ведьмежонок, Это то, что надо в первом классе - "тупо заучи" жи ши. А все эти шипяшие и твердые звуки и пр. абсолютно лишняя информация, которую большинство и не усваивает. Лучше б лишнее упражнение на жи ши написали.
Сообщение №363
Это просто другая программа (кстати, смотрю один в один, как сейчас в 8 виде)). Сейчас, с текущим объемом, нельзя обойтись без фонетики. И раньше не обходились, просто начинали позже. Так что не в ней зло, а в перегруженности программы. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №364
Призовые места в соревнованиях разного уровня, куда по возрасту проходим. Вообще по положению Федерации соревновательная практика в КУДО с 7 лет, а он с 5 лет в районе и области соревнуется. В последний год начали на региональные и межрегиональные выходить. За последний месяц три раза были на соревнованиях. В воскресенье были на межрегиональных, второе место. В категории был Псков, Нижний Новгород, Череповец, Обнинск. И в финале встретился со своим же:) Цвет пояса (квалификация) , который является предпоследней ступенью до 12 лет, а ему еще 8 -ми нет. И это за 3 года занятий. В последнюю аттестацию дали два пояса высоких для ребенка степеней. Не каждый юниор имеет такой пояс. До этого я вообще от спорта была далека, считаю, что это хороший спортивный уровень. Может и ошибаюсь. Его отмечают, замечают и ребенок это прекрасно понимает. На этом фоне бывает и выпендривается. "Мы - русские. С нами Бог!"
Сообщение №365
Вот мой букварь. В нем не было фонетики. ![]() Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд: Звуки начинали учить позже, когда начинали изучать русский язык http://fremus.narod.ru/java/h01/rus171.html
Сообщение №366
Тарелка, в букваре уже выделялись гласные и согласные звуки, ну и русский язык - это тоже 1-й класс
Сообщение №367
ну как это нет? Это все программа начальной школы. Да, полноценный фонетический разбор шел уже в 4 классе, т.е. в среднем звене, но он же не на пустом месте сразу давался. Твердость-мягкость, глухость-звонкость - это все начальная школа.
Сообщение №369
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №370
Ведьмежонок, Машер ответила на мою цитату, в которой я пишу о конкретном учебнике для 1 класса. Можете просмотреть и за 2-3 класс, есть ли там нагромождение фонетики, как нынче. У меня на руках пока только за 1 класс учебник. Но изучу другие тоже подробнее.
Сейчас фонетика вообще в детском саду начинается. По мне, бред это и вредительство. Последний раз редактировалось Lectrice 08 июн 2019, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №371
Ведьмежонок, да, в программе начальной школы, но постепеннь и только после того, как ребенок закончил букварь. И транскрипции были, но тоже значительно позже. В начале средней школы
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд: если развивать фонематический слух и учить выделять звуки в начале, в середине и в конце слова, то это неплохо.
Сообщение №372
Ой, меня все эти схемы-транскрипции всегда только путали. Если про них не думаешь - пишешь правильно. Как только начинаешь разбирать - все, ошибки.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
Сообщение №373
Кикимора, у меня проблем не было никогда. Но у меня видимо неплохой фонематический слух. Я все эти схемы только на слух и писала. Нас так учили. Расчленить слово на звуки и написать то, что ты слышишь. И все это было уже после того, как нами были четко усвоены основные правила русского языка.
Сообщение №374
Правильно. а сейчас с детского сада - что ты слышишь. А потом вдруг гриБ пишется и Огурец.
Сообщение №375
![]() не думаешь - ошибки, анализируешь- пишешь правильно. Чуть расслабился - опять ошибки. Нет автоматизации правильного письма.. Но и я, и дети (за исключением второго) - логопедические... и да, повторюсь: сейчас количество логодетей в разы больше, чем в наше время.
|
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0