Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Muffin Wadadayasna

[закрыто] Тема образовательно-ворчательная, обобщенная

Сообщение №351

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 14:53

Лисица писал(а) on 04 июн 2019, 14:51 [?]вот здесь учебник по русскому языку для 1 класса 1949 года

да. Там все внимание на орфографию. ЖИ ШИ, Ь в словах, слова с буквой Я и т.п.

Lectrice
 

Сообщение №352

Сообщение Анчутка » 04 июн 2019, 14:53

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:40 [?]не в началке. Я все учебники 50х хорошо изучила.

в 50-х годах у нас не было столько детей с лого нарушениями и вообще с проблемами развития речи.
С чем это связано - другой большой разговор...
но повторю: без фонетики в начальной школе мои бы дети не смогли писать грамотно.
Логопеды четко через фонетику работали!

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:42 [?]вот лучше б этим больше в современной школе занимались.

кто же с этим спорит.. но не будет этого

Анчутка
 

Сообщение №353

Сообщение Лисица » 04 июн 2019, 14:59

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:53 [?]Там все внимание на орфографию. ЖИ ШИ, Ь в словах, слова с буквой Я и т.п.

но там есть тема про буквы и звуки, возможно в учебнике не все и более подробно было в методичках, но все-таки объяснялись звукобуквенные моменты, может позже это стало более схематично и подробно :idontno:
Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце…

(Асадов Эдуард Аркадьевич)

Лисица
 

Сообщение №354

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 15:04

Лисица писал(а) on 04 июн 2019, 14:59 [?]но там есть тема про буквы и звуки,

только знакомство с понятиями буква-звук. Ровно одна страничка. Нет никаких парные глухие твердые и пр. А уж тем более транскрипции...

Lectrice
 

Сообщение №355

Сообщение Лисица » 04 июн 2019, 15:09

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 15:04 [?]только знакомство с понятиями буква-звук. Ровно одна страничка. Нет никаких парные глухие твердые и пр.

но ведь это могли объяснять учителя вне учебника, там учебник то в три раза тоньше нынешнего, допускаю, что над каждой темой работали не 1 и не 2 урока
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 15:04 [?]А уж тем более транскрипции...

ну это могло уже позже появиться, доработали в более схематичный вид

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
это сейчас все быстро, на букву один урок
Как легко обидеть человека!
Взял и бросил фразу злее перца…
А потом порой не хватит века
Чтоб вернуть обиженное сердце…

(Асадов Эдуард Аркадьевич)

Лисица
 

Сообщение №356

Сообщение Hope » 04 июн 2019, 15:10

Talia писал(а) on 04 июн 2019, 14:09 [?]Hope, мы всё это учили классе в 4ом. Проще было, легче усваивалось.

У нас было во втором, насколько я помню (из трех классов). У мелкого тоже пока полноценного разбора не было - были гласный/согласный, твердый/мягкий, ударение ставили.
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 14:15 [?]тебе прислать скрины учебника городецкого?)

У нас ШР, но не Городецкий (поэтому сказать ничего не могу про него), нет гадостей.
Октавия писал(а) on 04 июн 2019, 14:22 [?]Скрин с букваря, по которому я училась

У Данилы в 1 классе один в один схемы.
Сначала разбирали слова именно схемами, потом начали считать буквы/звуки - именно здесь начал появляться вертикальный анализ, но пока прям совсем "на попробовать".

Hope
 

Сообщение №357

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 15:41

Лисица писал(а) on 04 июн 2019, 15:10 [?]там учебник то в три раза тоньше нынешнего,

там картинок меньше, а упражнений, пожалуй, больше. Да не было фонетики в то время в первом классе. Позже это, где-то в 70е, появилось.

Lectrice
 

Сообщение №358

Сообщение Ведьмежонок » 04 июн 2019, 15:45

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 11:40 [?]я бы отменила всякие фонетические разборы

Все нельзя. Орфограммы нереально объяснить будет.

Добавлено спустя 5 минут 49 секунд:
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 15:04 [?]транскрипции

Вред только в ней, если она дается раньше 3-4 класса (и то, даже это - мнение только части специалистов), т.к. срабатывает зрительная память у многих. Но это совсем не "вся фонетика". У нас само письмо на фонетическом принципе основано. Можно, конечно, на иероглифы перейти. Ясюкова будет рада :idiot:
Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 15:41 [?]Да не было фонетики в то время в первом классе.
Орфографии, практически, тоже. Было чистописание (часы урочные туда уходили).
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №359

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 16:16

Ведьмежонок писал(а) on 04 июн 2019, 15:51 [?]Орфографии, практически, тоже.

одна сплошная орфография у Костина.

Lectrice
 

Сообщение №360

Сообщение Ведьмежонок » 04 июн 2019, 16:27

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 16:16 [?]одна сплошная орфография у Костина.

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 15:04 [?]Нет никаких парные глухие твердые и пр.

:yes:

СОДЕРЖАНИЕ

§ 1. Повторение о звуках и буквах 4
§ 2. Слоги 6
§ 3. Гласные и согласные звуки 8
§ 4. Перенос слов 12

§ 5. Слово и предложение 15
§ 6. Слова на вопросы кто? и что? 19
§ 7. Большая буква в именах и фамилиях 27
§ 8. Большая буква в кличках животных 32
§ 9. Повторение 34
§ 10.Слова с буквой й 36
§ 11. Слова с буквой э
41
§ 12. Повторение 43
§ 13. Мягкий знак в конце слова 46
§ 14. Мягкий знак в середине слова 49

§ 15. Повторение- 52
§ 16. Слова с буквой я 54
§ 17. Слова с буквой ю 56
§ 18. Слова с буквой ё 58
§ 19. Слова с буквами е и ё
60
§ 20. Повторение 62
§ 21. Сочетания жи и ши 64
§ 22. Сочетания ча и ща 67
§ 23. Сочетания чу и щу
68
§ 24. Повторение пройденного за весь год 71
https://sheba.spb.ru/shkola/ru-01-1956.htm

Курсив - больше к фонетике.
Жирный шрифт - больше к орфограммам. И все они тупо "выучи и запомни": заглавная буква, жи-щи, ча-ща, чу-щу и мягкий знак (причем не разделительный) - ВСЁ! И никаких глухих парных на конце слова и безударных гласных нет вообще. Соответственно и фонетических основ для усвоения этих орфограмм в первый класс не заложено. О чем я и писала
Ведьмежонок писал(а) on 04 июн 2019, 15:51 [?]
Lectrice писал(а) on 45 минут назад [?]
Да не было фонетики в то время в первом классе.

Орфографии, практически, тоже
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №361

Сообщение Ga-lya » 04 июн 2019, 17:02

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 10:48 [?]вроде в Германии в начальной школе на флейте играют дети.


Таня в 5 классе играет в школе на музыке на свирели. В Германию ездить не надо.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
Екатерина Л. писал(а) on 04 июн 2019, 12:52 [?]А младший еще с хорошими спортивными достижениями и квалификацией,


Это какие? Ну, в смысле, что считается хорошими достижениями и для какого возраста?
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №362

Сообщение Lectrice » 04 июн 2019, 17:09

Ведьмежонок, Это то, что надо в первом классе - "тупо заучи" жи ши. А все эти шипяшие и твердые звуки и пр. абсолютно лишняя информация, которую большинство и не усваивает. Лучше б лишнее упражнение на жи ши написали.

Lectrice
 

Сообщение №363

Сообщение Ведьмежонок » 04 июн 2019, 17:14

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 17:09 [?]Это то, что надо в первом классе

Это просто другая программа (кстати, смотрю один в один, как сейчас в 8 виде)). Сейчас, с текущим объемом, нельзя обойтись без фонетики. И раньше не обходились, просто начинали позже. Так что не в ней зло, а в перегруженности программы.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №364

Сообщение Екатерина Л. » 04 июн 2019, 18:30

Ga-lya писал(а) on 04 июн 2019, 17:08 [?]Это какие? Ну, в смысле, что считается хорошими достижениями и для какого возраста?

Призовые места в соревнованиях разного уровня, куда по возрасту проходим. Вообще по положению Федерации соревновательная практика в КУДО с 7 лет, а он с 5 лет в районе и области соревнуется. В последний год начали на региональные и межрегиональные выходить. За последний месяц три раза были на соревнованиях. В воскресенье были на межрегиональных, второе место. В категории был Псков, Нижний Новгород, Череповец, Обнинск. И в финале встретился со своим же:)
Цвет пояса (квалификация) , который является предпоследней ступенью до 12 лет, а ему еще 8 -ми нет. И это за 3 года занятий. В последнюю аттестацию дали два пояса высоких для ребенка степеней. Не каждый юниор имеет такой пояс. До этого я вообще от спорта была далека, считаю, что это хороший спортивный уровень. Может и ошибаюсь. Его отмечают, замечают и ребенок это прекрасно понимает.
На этом фоне бывает и выпендривается.
"Мы - русские. С нами Бог!"

Екатерина Л.
 

Сообщение №365

Сообщение Тарелка » 07 июн 2019, 19:36

Анчутка писал(а) on 04 июн 2019, 14:38 [?]И вот не уверена я, что не было у них фонетики вообще.. скорее всего она была у них в другой форме.. ибо фонетические разборы мои они прекрасно понимали. Материал им был понятен.

Вот мой букварь. В нем не было фонетики. :idontno: https://lybimye-knigi.livejournal.com/2060.html

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Звуки начинали учить позже, когда начинали изучать русский язык http://fremus.narod.ru/java/h01/rus171.html

Тарелка
 

Сообщение №366

Сообщение Анчутка » 08 июн 2019, 07:24

Тарелка, в букваре уже выделялись гласные и согласные звуки, ну и русский язык - это тоже 1-й класс

Анчутка
 

Сообщение №367

Сообщение MaSher » 08 июн 2019, 10:15

Lectrice писал(а) on 04 июн 2019, 15:04 [?]Нет никаких парные глухие твердые и пр.

ну как это нет? Это все программа начальной школы. Да, полноценный фонетический разбор шел уже в 4 классе, т.е. в среднем звене, но он же не на пустом месте сразу давался. Твердость-мягкость, глухость-звонкость - это все начальная школа.

MaSher
 

Сообщение №368

Сообщение Lectrice » 08 июн 2019, 10:42

MaSher, вот так. Нет этого в учебнике Костина 1953 года для 1 класса.

Lectrice
 

Сообщение №369

Сообщение Ведьмежонок » 08 июн 2019, 10:58

Lectrice писал(а) on 08 июн 2019, 10:42 [?]для 1 класса.

MaSher писал(а) on 08 июн 2019, 10:15 [?]программа начальной школы.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №370

Сообщение Lectrice » 08 июн 2019, 11:39

Ведьмежонок, Машер ответила на мою цитату, в которой я пишу о конкретном учебнике для 1 класса. Можете просмотреть и за 2-3 класс, есть ли там нагромождение фонетики, как нынче. У меня на руках пока только за 1 класс учебник. Но изучу другие тоже подробнее.
Сейчас фонетика вообще в детском саду начинается. По мне, бред это и вредительство.
Последний раз редактировалось Lectrice 08 июн 2019, 12:25, всего редактировалось 1 раз.

Lectrice
 

Сообщение №371

Сообщение Тарелка » 08 июн 2019, 11:40

Ведьмежонок, да, в программе начальной школы, но постепеннь и только после того, как ребенок закончил букварь. И транскрипции были, но тоже значительно позже. В начале средней школы

Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Lectrice писал(а) on 08 июн 2019, 11:39 [?]Сейчас фонетика вообще в детском саду начинается. По мне, бред это и вредительство.
если развивать фонематический слух и учить выделять звуки в начале, в середине и в конце слова, то это неплохо.

Тарелка
 

Сообщение №372

Сообщение Кикимора » 08 июн 2019, 12:21

Ой, меня все эти схемы-транскрипции всегда только путали. Если про них не думаешь - пишешь правильно. Как только начинаешь разбирать - все, ошибки.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций

Кикимора
 

Сообщение №373

Сообщение Тарелка » 08 июн 2019, 12:25

Кикимора, у меня проблем не было никогда. Но у меня видимо неплохой фонематический слух. Я все эти схемы только на слух и писала. Нас так учили. Расчленить слово на звуки и написать то, что ты слышишь. И все это было уже после того, как нами были четко усвоены основные правила русского языка.

Тарелка
 

Сообщение №374

Сообщение Lectrice » 08 июн 2019, 12:31

Тарелка писал(а) on 08 июн 2019, 12:25 [?]Расчленить слово на звуки и написать то, что ты слышишь. И все это было уже после того, как нами были четко усвоены основные правила русского языка.
Правильно.
а сейчас с детского сада - что ты слышишь. А потом вдруг гриБ пишется и Огурец.

Lectrice
 

Сообщение №375

Сообщение Анчутка » 08 июн 2019, 15:48

Кикимора писал(а) on 08 июн 2019, 12:21 [?] меня все эти схемы-транскрипции всегда только путали. Если про них не думаешь - пишешь правильно. Как только начинаешь разбирать - все, ошибки.

:idontno: прямо наоборот... именно через разборы и аналитику научились правильно писать..
не думаешь - ошибки, анализируешь- пишешь правильно. Чуть расслабился - опять ошибки.
Нет автоматизации правильного письма..
Но и я, и дети (за исключением второго) - логопедические...

и да, повторюсь: сейчас количество логодетей в разы больше, чем в наше время.

Анчутка
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз