Сообщение №376
benice » 14 май 2016, 12:35
ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:13 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Знаешь.. даже почерк передается по генам... можешь смеяться
Могу и буду. У мамы нормальный почерк, у папы ужасный (врач), у сестры каллиграфический (училась в художке), у меня - так себе, понять можно, но некрасивый Каких? Зрительная память? Аксинья писал(а) on 14 май 2016, 12:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Мы с сестрой и братом воспитывались в одной семье. Написать в 8 классе "по стух" (пастух), Египед и прочие вещи могла только она.
У сестры явное отклонение. Думаю, не стоит брать в расчет нарушения, о которых Ведьмежонок писала. У моей подруги дисграфия. Она в выпускном сочинении сделала 24 ошибки. При этом умный, начитанный человек двумя ВО. Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Врожденная грамотность это хорошая зрительная память. Не более того.
У меня плохая зрительная память, но хорошая слуховая и осязательная(?) (кинестетик). Пишу грамотно. ГалинаТ, ты нормально пишешь, не верю в двойку по русскому 
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Сообщение №377
Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:35
Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Врожденная грамотность это хорошая зрительная память. Не более того.
Фонематический слух. Чувствительность к интонационно-ритмической организации речи. Склонность к аналитико-синтетическому мышлению. Наверняка еще что-то Тогда и такого количества проблемных детей не было, мы это в теме про детей ХХI века обсуждали. Это же все связано (я имею в виду: общее развитие - речевое развитие - письменная речь) ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) но мне не важна форма - я за ней сразу содержание вижу... хотя стихи когда учила - всегда перед глазами лист был со строчками.. но вот буквы -мне все равно.
Вот! Я к тому выше про склонность именно к анализу (расчленению) написала. А это в чем-то врожденная особенность мышления. Дети даже по типу речевого развития разделяются на таких вот дотошных "аналитиков" и тех, кто хватает все "куском" (у последних речевые проблемы труднее корректируются). ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Восприятие информации, ее обработка - совершенно по разному в мозгу происходят
ППКС. И это врожденное, как я понимаю зависит от типа НС в том числе.  Та самая дисграфия.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №378
benice » 14 май 2016, 12:36
ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ну не знают люди правил.. НЕ ЗНАЮТ  а пишут грамотно
Ну я как бы тоже их не помню, если спросят. Это еще в школе на подкорку записывается имхо.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Сообщение №380
Арабика » 14 май 2016, 12:37
ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:31 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я вот правила знаю - а писать правильно не могу. Муж понятия не имеет: какое правило, почему так? а пишет без ошибок
Я часто сомневаюсь и проверяю на Грамоте.ру, как что пишется. И это именно правила. Но на трёп в интернете мне моих знаний хватает  , не жалуюсь. Кстати, а что такое: после первых родов (наркоза непродолжительного), стала лепить странные ошибки в знакомых словах, переставлять буквы местами? Прямо напрягаться надо, когда писать (от руки) начинаю. На доске ошибки лепить стала, и не вижу их.  Перепроверяю, шпаргалки подкладываю. Сейчас 7 лет уже с того момента прошло, полегче, а первый год после декрета хоть работу меняй 
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №381
Октавия » 14 май 2016, 12:37
вот да, есть такое  я могу не знать точно, как слово пишется, но чувствую, что пишу не так  лезу в словарь тогда 
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №382
benice » 14 май 2016, 12:37
Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) И это врожденное, как я понимаю зависит от типа НС в том числе.
Ну это может быть ответ. Я не то чтобы спорю, просто проясняю для себя, что такое врожденная грамотность и существует ли такое вообще в природе...
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Сообщение №384
benice » 14 май 2016, 12:39
Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Фонематический слух. Чувствительность к интонационно-ритмической организации речи. Склонность к аналитико-синтетическому мышлению.
Вот видно сразу как специалист формулирует. А я что-то про речь родителей пыталась задвинуть. Имея это в виду. Насчет "режет глаз" - мне режет. Но это, думается, у всех, кто много читает, а не просто у людей с хорошей зр.памятью 
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Сообщение №385
Арабика » 14 май 2016, 12:39
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У меня плохая зрительная память, но хорошая слуховая и осязательная(?) (кинестетик). Пишу грамотно.
большинство людей именно кинестетики.
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №386
benice » 14 май 2016, 12:41
Взрослых? ничего подобного. По статистике кинестетики в основном дети, потом этот тип восприятия по-любому комбинируется с каким-то другим, абсолютных кинестетиков минимум.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Сообщение №387
Анчутка » 14 май 2016, 12:42
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:39 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Насчет "режет глаз" - мне режет. Но это, думается, у всех, кто много читает
нет, нет, и еще раз НЕТ!!!!!! Чтение никак не влияет на грамотность!!!!! Именно орфографическую... не речевую и общее развитие речи..а именно а-0, е-и. одна или две н, слитно-раздельно и т.п. 
-
Анчутка
-
Сообщение №388
Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:43
Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:28 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) и всё равно далеко без правил не уедешь. Хоть обсмотрись и обчитайся, а двоеточие или тире ставить - только правила помогут.
Ну обучение тут необходимо, конечно. На интуиции далеко не уедешь. Вопрос в качестве усвоения этих правил. Есть дети, которые все их знают назубок, а применять не умеют. Они именно не чувствуют, куда это правило приткнуть, какое тут подойдет. Это сравнительно недавно выделили в особое речевое нарушение - дис орфографию. По статистике это зачастую дети из логогрупп с практически выправленной речью. Диграфии им избежать удалось, путем пропедевтики в дошкольном возрасте. А достигнуть абсолютной нормы нет. Не хватает какой-то малости.. вот этого самого "чувства языка". Боюсь, что это как раз Тёмин случай. Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:33 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Нам старенький препод (соавтор орфографического словаря, кстати) говорил, что если до 12 лет мальчик не научился правильно писать, то всё, никогда не научится. И он же рекомендовал упражнение: "фонетическое чтение": читать абзац в день (небольшой отрывок), но с прочтением всех звуков, "кОрОвА пОшла пО пОлю". Это включает механизм "видения" написания, если оно не включилось само.
ППКС.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №389
benice » 14 май 2016, 12:44
ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Чтение никак не влияет на грамотность!!!!! Именно орфографическую...
Ну здрасьте. Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Сообщение №390
Октавия » 14 май 2016, 12:46
я не спец в этом вопросе, пишу конкретно про себя  у меня хорошая зрительная память и я много читаю с детства benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У меня плохая зрительная память, но хорошая слуховая и осязательная(?) (кинестетик). Пишу грамотно.
а у меня слуховая память плохая, я информацию на слух воспринимаю хуже 
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №391
Анчутка » 14 май 2016, 12:47
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.
не будет резать глаз!!! НЕ БУДЕТ!!! тебе не важно, ты не видишь, КАК оно написано  Ты ухватил его смысл и твоя мысль понесла тебя дальше 
-
Анчутка
-
Сообщение №392
Арабика » 14 май 2016, 12:48
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Взрослых? ничего подобного. По статистике кинестетики в основном дети, потом этот тип восприятия по-любому комбинируется с каким-то другим, абсолютных кинестетиков минимум.
по мнению британских учёных  , школа принуждает сидеть тихо, в связи с чем среди взрослого населения кинестетиков становится меньше, развиваются другие виды памяти. И всё.
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №393
Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:50
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:37 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я не то чтобы спорю, просто проясняю для себя, что такое врожденная грамотность и существует ли такое вообще в природе...
Ну ученые говорят, что нет  А потом начинаются всякие вот эти оговорки, которые я тут пишу и выходит, что таки да. Просто это не совсем "врожденная". Скорее высокая способность к овладению языком, которая включает и т.д. и т.п.  benice писал(а) on 14 май 2016, 12:39 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А я что-то про речь родителей пыталась задвинуть. Имея это в виду.
Тут понимаешь, это бонус. Вот если на хороший ФС и интерес к речи вообще ляжет грамотная речь родителей - то и замечательно. Но она сама по себе ничем не поможет ребенку с неразвитым чувством языка(( Визуалы  Потом аудиалы. И benice писал(а) on 14 май 2016, 12:41 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) о статистике кинестетики в основном дети, потом этот тип восприятия по-любому комбинируется с каким-то другим, абсолютных кинестетиков минимум.  Кинестетики на первых местах только в первобытных обществах, я читала Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) школа принуждает сидеть тихо, в связи с чем среди взрослого населения кинестетиков становится меньше, развиваются другие виды памяти. И всё.
Ну да. Но подменяют же канал восприятия (еще в среднем дошкольном это начинается)  Упорные же кинестетики часто троечники, т.к. наша система образования на них вообще не рассчитана((
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №394
Арабика » 14 май 2016, 12:53
Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:43 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не хватает какой-то малости.. вот этого самого "чувства языка".
моя коллега говорила "красивЕе" и когда её поправляли, возмущалась: "Почему как хочется сказать - всегда неправильно?" И ведь тоже чувство языка. Своебразное Добавлено спустя 43 секунды:Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Скорее высокая способность к овладению языком, которая включает и т.д. и т.п.
да, здесь я соглашусь. Но про врождённую грамотность - нет. Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:52 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Упорные же кинестетики часто троечники, т.к. наша система образования на них вообще не рассчитана((
британская тоже, нас учили как раз учитывать именно то, что большинство людей - кинестетики при разработке заданий взрослым. Хождение по аудитории,напр., во время выполнения заданий тоже на это работают. Мнение тьюторов от Кембриджского университета.
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №395
Октавия » 14 май 2016, 12:58
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз. ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:47 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) не будет резать глаз!!! НЕ БУДЕТ!!! тебе не важно, ты не видишь, КАК оно написано
почему не вижу-то? я когда пишу слово, представляю его написание. Как-будто перед глазами стоит. Путанно, наверное, пишу  не знаю, как объяснить по-другому 
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.
Всё будет Россия, кроме Косово. Косово - это Сербия! © Я Юлия, ко мне на ты
-
Октавия
-
Сообщение №396
Анчутка » 14 май 2016, 13:04
Октавия писал(а) on 14 май 2016, 12:58 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) почему не вижу-то? я когда пишу слово, представляю его написание. Как-будто перед глазами стоит. Путанно, наверное, пишу не знаю, как объяснить по-другому
так это ТЫ  А я не вижу, и мой старший сын не видит... а вот средний видит
-
Анчутка
-
Сообщение №397
Арабика » 14 май 2016, 13:05
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ну здрасьте. Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.
как может резать глаз "вдаль" и " в даль"? Всё же верно, но не зная правила  не напишешь верно (если только угадать).
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №398
Ведьмежонок » 14 май 2016, 13:24
Обыкновенно.. "некрасивое слово получилось" :tails Арабика писал(а) on 14 май 2016, 13:05 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Всё же верно, но не зная правила  не напишешь верно (если только угадать).
Я не знаю правил, ну кроме жи-ши и ча-ща и тся-ться, пожалуй))) Пишу не шибко грамотно, но терпимо, если учесть, что я пишу практически "наобум")) И если я вот пост отправлю не перечитав, то будет ужас-ужас, т.к. ошибки я вижу именно по принципу "смотрится" слово или нет. Если что-то мне не так, а правила я к нему вообще придумать не могу - лезу проверять, как же оно пишется. Обычно оказывается, что угадала 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №399
Эльзара » 14 май 2016, 14:11
Я за врожденную  в пунктуации могу ошибаться, в написании слов-практически никогда. Чувство языка, наверное, потому что у меня так со всеми языками, которые учила. И поддерживаю значимость чтения, к примеру, по титрам французских фильмов/мультиков быстро поняла, какие окончания не читаются, еще задолго до изучения языка. Правила русского и украинского в школе учила для оценки, в смысл не вникала.
-
Эльзара
-
Сообщение №400
Вайолет » 14 май 2016, 14:15
Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:22 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У меня дочь тоже смс грамотные отправляет. Голосовой ввод использует. 
Нет, брат точно ничего не использует. Он и т9, как и я, не любит, отключает. Добавлено спустя 12 минут 35 секунд: Какие? Нет у нее никаких нарушений. В 11 классе прекрасно за ум взялась и на 5-ки выехала. Но Даши вместо Даше остались. А и это точно правила. И по русскому языку у нее 4 всегда было. Все эти перлы она писала на других уроках. Просто думать было лень. У нас, пардон, мама - главный по тарелочкам, логопедические проблемы и нарушения она бы заметила. Нет и не было у нас в семье ни у кого никаких нарушений. benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У сестры явное отклонение. Думаю, не стоит брать в расчет нарушения, о которых Ведьмежонок писала.
Нет у нее отклонений. Ее отклонение называется "лень обыкновенная" и прочитанные за всю жизнь три книги: букварь, вторая и синяя. Не надо про отклонения, серьезно. Нет там ничего подобного, и рядом не стояло. нет. и еще раз нет. У не в началкеикаких проблем не было, отличницей была. А потом лень-матушка одолела. К 10 классу снова взялась за ум и смогла закончит школу на одни 5-ки, сама. После школы правил ей не надо, Египед уже не напишет, а ошибки есть. Какие - привела пример. Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:Эльзара писал(а) on 14 май 2016, 14:11 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) в пунктуации могу ошибаться, в написании слов-практически никогда.
Вот и я так же. Тотальный диктант в этом году попробовала написать. Орфографических ошибок не было. Две пунктационных. Но там еще не ясно, может авторская пунктуация, говорят, что если она не совпадала с "пунктуацией по правилам", а по правилам стоял верный знак препинания, ошибку не засчитывали. Я просто сама потом проверяла. На проверку текст у меня не отправлялся почему-то. Пример сейчас по соцсетям гуляет, видели? 9-3:1/3+1 сколько будет? Я сильно вариантам ответов удивлялась.
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|