Первоклассники и первоклассницы

Сообщение №376

Сообщение benice » 14 май 2016, 12:35

ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:13 [?]Знаешь.. даже почерк передается по генам... можешь смеяться

Могу и буду. У мамы нормальный почерк, у папы ужасный (врач), у сестры каллиграфический (училась в художке), у меня - так себе, понять можно, но некрасивый :idontno:
Октавия писал(а) on 14 май 2016, 12:16 [?]а по сути сочетание врожденных данных

Каких? Зрительная память?
Аксинья писал(а) on 14 май 2016, 12:20 [?]Мы с сестрой и братом воспитывались в одной семье. Написать в 8 классе "по стух" (пастух), Египед и прочие вещи могла только она.

У сестры явное отклонение. Думаю, не стоит брать в расчет нарушения, о которых Ведьмежонок писала.
У моей подруги дисграфия. Она в выпускном сочинении сделала 24 ошибки. При этом умный, начитанный человек двумя ВО.
Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:20 [?]Врожденная грамотность это хорошая зрительная память. Не более того.

У меня плохая зрительная память, но хорошая слуховая и осязательная(?) (кинестетик). Пишу грамотно.

ГалинаТ, ты нормально пишешь, не верю в двойку по русскому :shutup:
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №377

Сообщение Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:35

Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:20 [?]Врожденная грамотность это хорошая зрительная память. Не более того.

Фонематический слух. Чувствительность к интонационно-ритмической организации речи. Склонность к аналитико-синтетическому мышлению. Наверняка еще что-то :idontno:
Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:24 [?]15 лет назад такого не было

Тогда и такого количества проблемных детей не было, мы это в теме про детей ХХI века обсуждали. Это же все связано (я имею в виду: общее развитие - речевое развитие - письменная речь)
ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:25 [?]но мне не важна форма - я за ней сразу содержание вижу... хотя стихи когда учила - всегда перед глазами лист был со строчками.. но вот буквы -мне все равно.

Вот! Я к тому выше про склонность именно к анализу (расчленению) написала. А это в чем-то врожденная особенность мышления. Дети даже по типу речевого развития разделяются на таких вот дотошных "аналитиков" и тех, кто хватает все "куском" (у последних речевые проблемы труднее корректируются).
ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:25 [?]Восприятие информации, ее обработка - совершенно по разному в мозгу происходят

ППКС. И это врожденное, как я понимаю зависит от типа НС в том числе.
Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:26 [?]это не правила. Это нарушения.

:beer: Та самая дисграфия.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №378

Сообщение benice » 14 май 2016, 12:36

ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:31 [?]ну не знают люди правил.. НЕ ЗНАЮТ :whistle: а пишут грамотно

Ну я как бы тоже их не помню, если спросят. Это еще в школе на подкорку записывается имхо.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №379

Сообщение Анчутка » 14 май 2016, 12:36

Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:33 [?]говорил, что если до 12 лет мальчик не научился правильно писать, то всё, никогда не научится

:xaxa: :xaxa: :xaxa:
я диктант с 21 ошибкой писала в 14-15 лет :4u: а научилась писать относительно без ошибок - к 16 :4u: Когда мозги для аналитики хорошо созрели :smoke:

Я, вот честно.. шлю в сад.. всех этих преподов русского.. обычно на эту профессию идут люди, которые сами имеют врожденную грамотность и им просто не понять, почему другие не могут :whistle:

Анчутка
 

Сообщение №380

Сообщение Арабика » 14 май 2016, 12:37

ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:31 [?]Я вот правила знаю - а писать правильно не могу. Муж понятия не имеет: какое правило, почему так? а пишет без ошибок

Я часто сомневаюсь и проверяю на Грамоте.ру, как что пишется. И это именно правила. Но на трёп в интернете мне моих знаний хватает :p , не жалуюсь.

Кстати, а что такое: после первых родов (наркоза непродолжительного), стала лепить странные ошибки в знакомых словах, переставлять буквы местами? Прямо напрягаться надо, когда писать (от руки) начинаю. На доске ошибки лепить стала, и не вижу их. :wonder: Перепроверяю, шпаргалки подкладываю. Сейчас 7 лет уже с того момента прошло, полегче, а первый год после декрета хоть работу меняй :help:
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №381

Сообщение Октавия » 14 май 2016, 12:37

Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:27 [?] Зато слово, написанное неправильно, глаз резало.

вот да, есть такое :beer: я могу не знать точно, как слово пишется, но чувствую, что пишу не так :D лезу в словарь тогда :kuku:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №382

Сообщение benice » 14 май 2016, 12:37

Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:35 [?]И это врожденное, как я понимаю зависит от типа НС в том числе.

Ну это может быть ответ.
Я не то чтобы спорю, просто проясняю для себя, что такое врожденная грамотность и существует ли такое вообще в природе...
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №383

Сообщение Анчутка » 14 май 2016, 12:39

benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 [?]ГалинаТ, ты нормально пишешь, не верю в двойку по русскому

:xaxa: :xaxa: я 7 (!!!) лет училась на учителя русского языка и литературы... Учителя энтузиасты были (2 года лицея, и 5 лет института), потом еще 3 года преподавала русский язык :crazy: и то.. сейчас ошибки делаю, просто комп их исправляет :xaxa: :xaxa: :xaxa:

Анчутка
 

Сообщение №384

Сообщение benice » 14 май 2016, 12:39

Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:35 [?]Фонематический слух. Чувствительность к интонационно-ритмической организации речи. Склонность к аналитико-синтетическому мышлению.

Вот видно сразу как специалист формулирует. А я что-то про речь родителей пыталась задвинуть. Имея это в виду.

Насчет "режет глаз" - мне режет. Но это, думается, у всех, кто много читает, а не просто у людей с хорошей зр.памятью :idontno:
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №385

Сообщение Арабика » 14 май 2016, 12:39

benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 [?]У меня плохая зрительная память, но хорошая слуховая и осязательная(?) (кинестетик). Пишу грамотно.

большинство людей именно кинестетики.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №386

Сообщение benice » 14 май 2016, 12:41

Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:39 [?]большинство людей именно кинестетики


Взрослых? ничего подобного. По статистике кинестетики в основном дети, потом этот тип восприятия по-любому комбинируется с каким-то другим, абсолютных кинестетиков минимум.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №387

Сообщение Анчутка » 14 май 2016, 12:42

benice писал(а) on 14 май 2016, 12:39 [?]Насчет "режет глаз" - мне режет. Но это, думается, у всех, кто много читает

нет, нет, и еще раз НЕТ!!!!!! Чтение никак не влияет на грамотность!!!!! Именно орфографическую... не речевую и общее развитие речи..а именно а-0, е-и. одна или две н, слитно-раздельно и т.п. :4u:

Анчутка
 

Сообщение №388

Сообщение Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:43

Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:28 [?]и всё равно далеко без правил не уедешь. Хоть обсмотрись и обчитайся, а двоеточие или тире ставить - только правила помогут.

Ну обучение тут необходимо, конечно. На интуиции далеко не уедешь. Вопрос в качестве усвоения этих правил. Есть дети, которые все их знают назубок, а применять не умеют. Они именно не чувствуют, куда это правило приткнуть, какое тут подойдет. Это сравнительно недавно выделили в особое речевое нарушение - дисорфографию. По статистике это зачастую дети из логогрупп с практически выправленной речью. Диграфии им избежать удалось, путем пропедевтики в дошкольном возрасте. А достигнуть абсолютной нормы нет. Не хватает какой-то малости.. вот этого самого "чувства языка". Боюсь, что это как раз Тёмин случай.
Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:33 [?]Нам старенький препод (соавтор орфографического словаря, кстати) говорил, что если до 12 лет мальчик не научился правильно писать, то всё, никогда не научится. И он же рекомендовал упражнение: "фонетическое чтение": читать абзац в день (небольшой отрывок), но с прочтением всех звуков, "кОрОвА пОшла пО пОлю". Это включает механизм "видения" написания, если оно не включилось само.

ППКС.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №389

Сообщение benice » 14 май 2016, 12:44

ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:42 [?]Чтение никак не влияет на грамотность!!!!! Именно орфографическую...

Ну здрасьте. Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №390

Сообщение Октавия » 14 май 2016, 12:46

benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 [?]Каких? Зрительная память?

я не спец в этом вопросе, пишу конкретно про себя ;) у меня хорошая зрительная память и я много читаю с детства :4u:
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 [?]У меня плохая зрительная память, но хорошая слуховая и осязательная(?) (кинестетик). Пишу грамотно.

а у меня слуховая память плохая, я информацию на слух воспринимаю хуже :(
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №391

Сообщение Анчутка » 14 май 2016, 12:47

benice писал(а) on 14 май 2016, 12:44 [?]Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.

не будет резать глаз!!! НЕ БУДЕТ!!! тебе не важно, ты не видишь, КАК оно написано :idontno: Ты ухватил его смысл и твоя мысль понесла тебя дальше ;)

Анчутка
 

Сообщение №392

Сообщение Арабика » 14 май 2016, 12:48

benice писал(а) on 14 май 2016, 12:41 [?]Взрослых? ничего подобного. По статистике кинестетики в основном дети, потом этот тип восприятия по-любому комбинируется с каким-то другим, абсолютных кинестетиков минимум.

по мнению британских учёных :p , школа принуждает сидеть тихо, в связи с чем среди взрослого населения кинестетиков становится меньше, развиваются другие виды памяти. И всё.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №393

Сообщение Ведьмежонок » 14 май 2016, 12:50

benice писал(а) on 14 май 2016, 12:37 [?]Я не то чтобы спорю, просто проясняю для себя, что такое врожденная грамотность и существует ли такое вообще в природе...

Ну ученые говорят, что нет :)
А потом начинаются всякие вот эти оговорки, которые я тут пишу и выходит, что таки да. Просто это не совсем "врожденная". Скорее высокая способность к овладению языком, которая включает и т.д. и т.п. :)
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:39 [?] А я что-то про речь родителей пыталась задвинуть. Имея это в виду.

Тут понимаешь, это бонус. Вот если на хороший ФС и интерес к речи вообще ляжет грамотная речь родителей - то и замечательно. Но она сама по себе ничем не поможет ребенку с неразвитым чувством языка((
Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:39 [?]большинство людей именно кинестетики.

Визуалы :kuku: Потом аудиалы. И
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:41 [?]о статистике кинестетики в основном дети, потом этот тип восприятия по-любому комбинируется с каким-то другим, абсолютных кинестетиков минимум.
:beer: Кинестетики на первых местах только в первобытных обществах, я читала :tails:

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:48 [?]школа принуждает сидеть тихо, в связи с чем среди взрослого населения кинестетиков становится меньше, развиваются другие виды памяти. И всё.

Ну да. Но подменяют же канал восприятия (еще в среднем дошкольном это начинается) :idontno: Упорные же кинестетики часто троечники, т.к. наша система образования на них вообще не рассчитана((
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №394

Сообщение Арабика » 14 май 2016, 12:53

Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:43 [?]Не хватает какой-то малости.. вот этого самого "чувства языка".

моя коллега говорила "красивЕе" и когда её поправляли, возмущалась: "Почему как хочется сказать - всегда неправильно?" И ведь тоже чувство языка. Своебразное :sorry:

Добавлено спустя 43 секунды:
Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:52 [?]Скорее высокая способность к овладению языком, которая включает и т.д. и т.п.

да, здесь я соглашусь. Но про врождённую грамотность - нет. :idontno:

Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:52 [?]Упорные же кинестетики часто троечники, т.к. наша система образования на них вообще не рассчитана((

британская тоже, нас учили как раз учитывать именно то, что большинство людей - кинестетики при разработке заданий взрослым. Хождение по аудитории,напр., во время выполнения заданий тоже на это работают. Мнение тьюторов от Кембриджского университета.
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №395

Сообщение Октавия » 14 май 2016, 12:58

benice писал(а) on 14 май 2016, 12:44 [?]Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.

:beer:
ГалинаТ писал(а) on 14 май 2016, 12:47 [?]не будет резать глаз!!! НЕ БУДЕТ!!! тебе не важно, ты не видишь, КАК оно написано

почему не вижу-то? я когда пишу слово, представляю его написание. Как-будто перед глазами стоит. Путанно, наверное, пишу :insane: не знаю, как объяснить по-другому :idontno:
Переживания не избавляют тебя от завтрашних проблем, но они забирают сегодняшний покой.

Всё будет Россия, кроме Косово.
Косово - это Сербия!
©

Я Юлия, ко мне на ты

Октавия
 

Сообщение №396

Сообщение Анчутка » 14 май 2016, 13:04

Октавия писал(а) on 14 май 2016, 12:58 [?]почему не вижу-то? я когда пишу слово, представляю его написание. Как-будто перед глазами стоит. Путанно, наверное, пишу не знаю, как объяснить по-другому

так это ТЫ :4u: А я не вижу, и мой старший сын не видит... а вот средний видит

Анчутка
 

Сообщение №397

Сообщение Арабика » 14 май 2016, 13:05

benice писал(а) on 14 май 2016, 12:44 [?]Ну здрасьте. Ты из раза в раз видишь как пишется слово и не напишешь его уже иначе. Либо будет резать глаз.

как может резать глаз "вдаль" и " в даль"? Всё же верно, но не зная правила :p не напишешь верно (если только угадать).
пока что всё идёт по плану
а я пытаюсь угадать
чей это план и что в нём дальше
и фигурирую ли я

Арабика
 

Сообщение №398

Сообщение Ведьмежонок » 14 май 2016, 13:24

Арабика писал(а) on 14 май 2016, 13:05 [?]как может резать глаз "вдаль" и " в даль"?

Обыкновенно.. "некрасивое слово получилось" :tails
Арабика писал(а) on 14 май 2016, 13:05 [?]Всё же верно, но не зная правила :p не напишешь верно (если только угадать).

Я не знаю правил, ну кроме жи-ши и ча-ща и тся-ться, пожалуй))) Пишу не шибко грамотно, но терпимо, если учесть, что я пишу практически "наобум")) И если я вот пост отправлю не перечитав, то будет ужас-ужас, т.к. ошибки я вижу именно по принципу "смотрится" слово или нет. Если что-то мне не так, а правила я к нему вообще придумать не могу - лезу проверять, как же оно пишется. Обычно оказывается, что угадала :crazy:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №399

Сообщение Эльзара » 14 май 2016, 14:11

Я за врожденную :4u: в пунктуации могу ошибаться, в написании слов-практически никогда. Чувство языка, наверное, потому что у меня так со всеми языками, которые учила. И поддерживаю значимость чтения, к примеру, по титрам французских фильмов/мультиков быстро поняла, какие окончания не читаются, еще задолго до изучения языка. Правила русского и украинского в школе учила для оценки, в смысл не вникала.

Эльзара
 

Сообщение №400

Сообщение Вайолет » 14 май 2016, 14:15

Тарелка писал(а) on 14 май 2016, 12:22 [?]У меня дочь тоже смс грамотные отправляет. Голосовой ввод использует. :whistle:

Нет, брат точно ничего не использует. Он и т9, как и я, не любит, отключает.

Добавлено спустя 12 минут 35 секунд:
Арабика писал(а) on 14 май 2016, 12:26 [?]это не правила. Это нарушения. :idontno:

Какие? Нет у нее никаких нарушений. В 11 классе прекрасно за ум взялась и на 5-ки выехала. Но Даши вместо Даше остались. А и это точно правила.
И по русскому языку у нее 4 всегда было. Все эти перлы она писала на других уроках. Просто думать было лень.
У нас, пардон, мама - главный по тарелочкам, логопедические проблемы и нарушения она бы заметила. Нет и не было у нас в семье ни у кого никаких нарушений.
benice писал(а) on 14 май 2016, 12:35 [?]У сестры явное отклонение. Думаю, не стоит брать в расчет нарушения, о которых Ведьмежонок писала.

Нет у нее отклонений. Ее отклонение называется "лень обыкновенная" и прочитанные за всю жизнь три книги: букварь, вторая и синяя.
Не надо про отклонения, серьезно. Нет там ничего подобного, и рядом не стояло.
Ведьмежонок писал(а) on 14 май 2016, 12:35 [?]Та самая дисграфия.

нет. и еще раз нет.
У не в началкеикаких проблем не было, отличницей была. А потом лень-матушка одолела. К 10 классу снова взялась за ум и смогла закончит школу на одни 5-ки, сама. После школы правил ей не надо, Египед уже не напишет, а ошибки есть. Какие - привела пример.

Добавлено спустя 7 минут 39 секунд:
Эльзара писал(а) on 14 май 2016, 14:11 [?]в пунктуации могу ошибаться, в написании слов-практически никогда.

Вот и я так же. Тотальный диктант в этом году попробовала написать. Орфографических ошибок не было. Две пунктационных. Но там еще не ясно, может авторская пунктуация, говорят, что если она не совпадала с "пунктуацией по правилам", а по правилам стоял верный знак препинания, ошибку не засчитывали.
Я просто сама потом проверяла. На проверку текст у меня не отправлялся почему-то.

Пример сейчас по соцсетям гуляет, видели?
9-3:1/3+1 сколько будет? Я сильно вариантам ответов удивлялась.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз