Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Sanad

О раннем академическом обучении

Сообщение №51

Сообщение GalinovMost » 24 июл 2015, 12:59

Lectrice писал(а) on 24 июл 2015, 12:01 [?]
Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 11:38 [?]на мамство зайди полно ьем озабоченных мам

в 4 года? там вроде ближе к школе переживают, то деть не читает.
объективно получается, что к школе надо читать,т.к. 1,5 мес на букварь :idontno:
Моя подруга осенью сына уже ведет на подготовку к школе, мальчишке 4,5 года, и удивляется, что я не хочу свою водить :crazy:
Помню, на мамстве кто-то хвалился, что ребенок в полгода всю "Муху-цокотуху" шпарит без запинки
я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня
а может это время тратит
меня

GalinovMost
 

Сообщение №52

Сообщение Lectrice » 24 июл 2015, 16:15

Мифсла писал(а) on 24 июл 2015, 12:45 [?]а у нас если ребенок в 7 лет не умеет читать, то там никакая мотивация и социализация и рядом не валялась. все проще - околомаргинальная семья.

раньше было не так :idontno: а образование советское считается лучше нынешнего.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:
GalinovMost писал(а) on 24 июл 2015, 12:59 [?]Помню, на мамстве кто-то хвалился, что ребенок в полгода всю "Муху-цокотуху" шпарит без запинки

это как раз нормально. На слух многие детки отлично запоминают стихи.

Lectrice
 

Сообщение №53

Сообщение GalinovMost » 24 июл 2015, 16:24

Lectrice писал(а) on 24 июл 2015, 16:20 [?]то как раз нормально. На слух многие детки отлично запоминают стихи.

В 6 месяцев?
я трачу время как монетки
нелепо буднями звеня
а может это время тратит
меня

GalinovMost
 

Сообщение №54

Сообщение Тарелка » 24 июл 2015, 17:28

GalinovMost писал(а) on 24 июл 2015, 16:24 [?]В 6 месяцев?

В 6 месяцев наверное могут запоминать стихи, вот только как првоерить? :whistle:

Добавлено спустя 14 минут 52 секунды:
Мифсла писал(а) on 24 июл 2015, 12:45 [?]это дело родителей. в 7 лет любого ребенка возьмут и научат. если установка на максимальные трудности в первом классе, то вперед.

А что особенного в 1 классе? Там такая тягомотина весь год. Первая четверть - адаптация. Букв не учат, разбирают, что такое слово, что такое предложение, учат слышать звуки. Хорошо читающему ребенку там банально скучно становится очень и очень скоро.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №55

Сообщение Мифсла » 24 июл 2015, 18:06

Lectrice писал(а) on 24 июл 2015, 16:20 [?]а образование советское считается лучше нынешнего

кем считается? раньше и трава была зеленее. я свою советскую школу ненавидела, и первую учительницу туда же. а сейчас - выбор программ, куча олимпиад всех размеров и цветов, секции прямо в школе.
Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 17:43 [?]Первая четверть - адаптация. Букв не учат, разбирают, что такое слово, что такое предложение, учат слышать звуки.

кто с нулем пришел, с теми и дома родители не занимаются. а только урока мало кому хватит, да и другим ученикам надо время уделить.
Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 17:43 [?]Хорошо читающему ребенку там банально скучно становится очень и очень скоро.

на чтении? может быть. зато прочитать задание по окружающему миру/математике он может сам. в отличии от.

Мифсла
 

Сообщение №56

Сообщение Lectrice » 24 июл 2015, 18:07

GalinovMost писал(а) on 24 июл 2015, 16:24 [?]В 6 месяцев?

я прочла в 1,5 года)
в 6 мес не встречала говорящих детей
в 1.5 года у подруги сын сказки рассказывал.

Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
Мифсла писал(а) on 24 июл 2015, 18:06 [?]кем считается?

не знаю... ругают первокурсников регулярно - типа никакой базы и пр.
надо у Машер спросить)

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:
Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 17:43 [?]Хорошо читающему ребенку там банально скучно становится очень и очень скоро.

скучно. По себе сужу.
но сейчас, наверно, программа сложнее, если все читающие в школу идут.

Lectrice
 

Сообщение №57

Сообщение Тарелка » 24 июл 2015, 18:39

Lectrice писал(а) on 24 июл 2015, 18:15 [?]но сейчас, наверно, программа сложнее, если все читающие в школу идут.

Ключевое слово НАВЕРНОЕ. Идут по-прежнему не все читающие. И Азбуку все учат одинаково. :idontno: http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=19122 Учебник, по которому дочь училась

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №58

Сообщение MaSher » 24 июл 2015, 19:03

Lectrice писал(а) on 24 июл 2015, 18:15 [?]надо у Машер спросить)

Базовое советское школьное образование однозначно было лучше, по гуманитарным предметам точно. И произведений по литературе изучали больше, и их литературоведческий анализ был глубже.
Но благодаря замечательным 90-м и всему, что тогда со страной произошло, связь "школа - вуз" была разорвана и школы в вуз готовить перестали. А дальше цепная реакция: вузы каждый дудит в свою дуду, школа открещивается и говорит, что ее задача дать лишь основы .

MaSher
 

Сообщение №59

Сообщение Анчутка » 24 июл 2015, 22:06

Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 09:50 [?]Большинство детей сейчас не хотят идти в школу, потому что до школы наелись уже учебой. У них не сформирована мотивационная составляющая, потому что их пичкали знаниями насильно.
:beer: :beer: :beer:
Совёнка писал(а) on 23 июл 2015, 23:05 [?]Воооот! Всегда была уверена, что каждому возрасту своё и не надо стремиться в возраст старше. Потому что в младший возраст вернуться уже невозможно никак, а в нём тоже надо научиться чему-то своему.

:beer: :beer: :beer:

Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
GalinovMost писал(а) on 24 июл 2015, 12:59 [?]объективно получается, что к школе надо читать,т.к. 1,5 мес на букварь

:idontno: они азбуку-букварь с сентября по февраль учат... где тут полтора месяца :idontno:

мы в свое время к новому году заканчивали, сейчас растянули программу на целый год дольше....просто учителям лень учить детей - вот и требуют уже обученных, и родители рады "понты кидать", снобизм зашкаливает.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
zayka писал(а) on 24 июл 2015, 12:01 [?]Идеалистка ты. В школу -учится.... Лично я не тешу себя этой надеждой.

:idontno: :idontno:
Жадина писал(а) on 24 июл 2015, 12:03 [?]В моем детстве было так

у моего старшего и сейчас так. УЧАТ В ШКОЛЕ :)
вот в этом году пойдет учится средний - посмотрим ;)

Анчутка
 

Сообщение №60

Сообщение Тарелка » 24 июл 2015, 22:33

ГалинаТ, в начальной школе все еще учат. В средней, к сожалению уже нет. :idontno:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №61

Сообщение Анчутка » 24 июл 2015, 22:47

Тарелка писал(а) on 24 июл 2015, 22:33 [?]В средней, к сожалению уже нет.

поживем - увидим... многие и про началку тоже самое говорят

Анчутка
 

Сообщение №62

Сообщение Тарелка » 24 июл 2015, 22:49

ГалинаТ, про началку я такого не слышала и потом в началке ежедневный контроль письменных работ. С 5 класса контроль резко ослабевает и дети начинают халявить.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №63

Сообщение Совёнка » 29 июл 2015, 20:10

Мне кажется, что важно отличать: ребёнок сам хочет или когда в него знания впихиваются насильно. Простой пример из жизни: моя мелкая любит книги и, видимо, сами буквы, тк уже приличное количество времени мы с ней вместо того, чтобы солнышки-цветочки рисовать, пишем слова. Сама просит. Если научится читать раньше, чем говорить, я даже не удивлюсь , но ранним развитием считать не буду, тк это она сама взяла то, что захотела. В то же время категорически не позволяет поправить тот же карандаш в её руках, чтобы взяла правильно - этому учиться не хочет. Если заставлять, получится насильное впихивание, имхо, а по возрасту ещё не критично, пускай держит и малюет как хочет ...
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №64

Сообщение Anoek » 29 июл 2015, 20:39

Совёнка, Так если б ты ей не предложила буквы и слова, она бы и не заинтересовалась :idontno: + согласись родители разные тоже, кто-то может лучше заинтересовать ребенка, кто-то нет(или влом просто).
Ручка конечно у вас еще совсем бэбичкина.. но года в 3 старайся подправлять, нравится или нет. Во-первых, когда освоит правильно, ручка меньше уставать будет, во-вторых тренироваться потихонечку к школе будет. Очень много первоклашек с все еще не правильным захватом, а это напрямую на правописание влияет. На это тоже надо время. Так что как только, так сразу, по возможности пораньше(моя больная мозольэто.. я сына упустила в свое время, потом уже в школе догоняли... думала типа не художник ростет, рисовать не любит, а все дело было в неверном захвате).
Изображение

Anoek
 

Сообщение №65

Сообщение Совёнка » 29 июл 2015, 20:46

Anoek писал(а) on 29 июл 2015, 20:39 [?]но года в 3 старайся подправлять,

вот в три года - это уже вовремя, адекватно. А если сейчас ребёнка вынуждать, то это во вред будет

Anoek писал(а) on 29 июл 2015, 20:39 [?] согласись родители разные тоже, кто-то может лучше заинтересовать ребенка, кто-то нет(или влом просто).

в возрасте полутора я не знаю как можно заинтересовать, если честно. Показали, предложили, ил понравилось или нет, нет - отложили, потом ещё попробуем. Но вот не догадаться предложить что-то - это завсегда пожалуйста, как говорится.....

детки всё-таки очень разные все :insane: это я только от наших ровесников офигиваю, а дальше эта разница ещё сильнее будет....
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №66

Сообщение Anoek » 29 июл 2015, 21:00

Совёнка, не каждый раз и постоянно, но периодически можно давать правильно и сейчас. Пустьне идеально, но щепоткой хотя бы держит. Самому ребенку будет легче карандаш контролировать при правильном захвате, а ручка меньше уставать. Потому не наседать, но предлагать вполне можно.

Совёнка писал(а) on 29 июл 2015, 20:46 [?]Показали, предложили,

так вот это и делают по разному или вовсе никак не делают, типа маленький еще для таких серьезных вещей.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №67

Сообщение Совёнка » 29 июл 2015, 21:09

Anoek, да сейчас я иногда пробую, но стоит мне хотя бы просто коснуться руки /карандаша - бросает рисовать сразу же, ругается и уходит :idontno:

Anoek писал(а) on 29 июл 2015, 21:00 [?]так вот это и делают по разному или вовсе никак не делают, типа маленький еще для таких серьезных вещей

А тут уже сложно бывает... Опять же, я со своей счёт ещё не учила, мы как-то по другим характеристикам предметов проходились. А некоторые наши ровесники, оказывается, уже считать умеют. Вот это я тормоз, они ранние или просто так получилось? :idontno:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №68

Сообщение Anoek » 29 июл 2015, 21:22

Совёнка, да ХЗ ) предложи своей. Но по большому счету в вашем возрасте это больше картинки и воспроизводство звукового ряда. Связи нет еще(может есть уникумы конечно). Ребенку пока как ты написала все равно картинку буквы вючить или картинку с кошечкой. Но полное восприятие будет позже. Так же и с цифрами. Ребенок может ЬпосчитатьЬ до 10ти к примеру. Но это будет как запомненный стишок, без понятия цифры, больше, меньше.
--
т.е. предлагать можно и нужно, но не переживать сильно если рез-ты не мгновенные ) обязательно все будет. Вот ближе к 3м уже пойдут осознанные потихонечку.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №69

Сообщение Izis » 30 июл 2015, 07:12

Совёнка, научиться читать в 2 года - это раннее развитие, независимо от того, считаешь ты так или нет))))
Другое дело, что к 4-м годам многие дети этот навык утрачивают. Забывают и буквы и цифры, которые знали в 1,5-2 года.
Родители очень расстраиваются и недоумевают.
Наша песня хороша - начинай сначала.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Про " умеют считать" у меня эксперимент есть.
Приводят ребенка, ставят на табурет очку и давай он шпарить счет от 0 до 100 и в обратном порядке наизусть. А я ему два яблока на стол:" сколько?" И в ответ .... тишина...а я убираю одно: а сейчас сколько? Шок.
А вот дети, которые толком считать не умеют и путаются в порядке цифр между 6-10, в пределах 5 прекрасно ориентируются - сколько предметов было, сколько убрали.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №70

Сообщение MaSher » 30 июл 2015, 08:13

Anoek писал(а) on 29 июл 2015, 20:39 [?]Очень много первоклашек с все еще не правильным захватом, а это напрямую на правописание влияет.


когда мои дети учились в 1 классе, у нас обязательны были перовые ручки, причем с открытым пером. Ей написать что-то можно, только если ручку держишь правильно. Чумазые поначалу ходили все. Сын умудрялся прийти с пятнами от чернил даже на воротничке. Дочь была поаккуратнее, но руки тоже потом с трудом оттирали. Зато почерки!.. Просто сказка. Буковки все ровненькие, четкие и очень понятные. Шариковая и гелиевая ручки пишут при любом раскладе, как ты их ни держи. Смотрю иногда на работы теперешних абитуриентов, и создается впечатление, что писала полуслепая макака задней правой лапой. Так что да, ручку надо тренировать.

MaSher
 

Сообщение №71

Сообщение zayka » 30 июл 2015, 09:17

Совёнка, я со своими вот такую штуку использовала, они очень быстро научились держать правильно карандаш и ручку.
http://www.unik-um.com/pen.html
MaSher писал(а) on 30 июл 2015, 08:13 [?]когда мои дети учились в 1 классе, у нас обязательны были перовые ручки, причем с открытым пером
С открытым пером - это как? Обыкновенная, да?
А у нас в первом классе пишут карандашом, причем треугольным. Почерк у ребенка за первый класс несколько испортился (сравнивая тетрадки по русскому год назад и сейчас....
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №72

Сообщение Lis29 » 30 июл 2015, 09:57

MaSher писал(а) on 30 июл 2015, 08:13 [?]
Anoek писал(а) on 29 июл 2015, 20:39 [?]Очень много первоклашек с все еще не правильным захватом, а это напрямую на правописание влияет.

когда мои дети учились в 1 классе, у нас обязательны были перовые ручки, причем с открытым пером. Ей написать что-то можно, только если ручку держишь правильно. Чумазые поначалу ходили все. Сын умудрялся прийти с пятнами от чернил даже на воротничке.

А можете ссылку на такую ручку скинуть, что бы представлять как это выглядит.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Izis писал(а) on 30 июл 2015, 07:16 [?]Про " умеют считать" у меня эксперимент есть.
Приводят ребенка, ставят на табурет очку и давай он шпарить счет от 0 до 100 и в обратном порядке наизусть. А я ему два яблока на стол:" сколько?" И в ответ .... тишина...а я убираю одно: а сейчас сколько? Шок.
А вот дети, которые толком считать не умеют и путаются в порядке цифр между 6-10, в пределах 5 прекрасно ориентируются - сколько предметов было, сколько убрали.

У меня младшая типа "считает" перебирает, что то и говорит один, два, три, иногда может и до шести, но это не оттого, что она понимает сколько это, а от того что средняя считает, а малая обезьянничает. ;) Но можно гордится, что считает.
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Сообщение №73

Сообщение Izis » 30 июл 2015, 10:00

Вообще, сейчас маятник качнулся в обратную сторону.
Сейчас родители гордятся тем, что ребенок в 7 лет не знает, сколько ему лет. И вообще ничего не знает. И радостно это демонстрируют, а окружающие восторженно:" вааааау...."
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №74

Сообщение Lis29 » 30 июл 2015, 10:06

zayka писал(а) on 30 июл 2015, 09:17 [?]Совёнка, я со своими вот такую штуку использовала, они очень быстро научились держать правильно карандаш и ручку.
http://www.unik-um.com/pen.html
MaSher писал(а) on 30 июл 2015, 08:13 [?]когда мои дети учились в 1 классе, у нас обязательны были перовые ручки, причем с открытым пером
С открытым пером - это как? Обыкновенная, да?
А у нас в первом классе пишут карандашом, причем треугольным. Почерк у ребенка за первый класс несколько испортился (сравнивая тетрадки по русскому год назад и сейчас....

В Лабиринте вроде такие есть, я специально скинула ссылку на рецензию, там в одной расписаны еще какие есть приспособления и карандаши http://www.labirint.ru/reviews/goods/475432/
У моей средней в саду были такие карандаши http://www.labirint.ru/office/347789/ Очень мягкие и приятно писать.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
Izis писал(а) on 30 июл 2015, 10:00 [?]Вообще, сейчас маятник качнулся в обратную сторону.
Сейчас родители гордятся тем, что ребенок в 7 лет не знает, сколько ему лет. И вообще ничего не знает. И радостно это демонстрируют, а окружающие восторженно:" вааааау...."

Я таких пока не встречала :idontno: У меня у средней на танцах, почти все девочки в группе, на 3-4 вида деятельности ходят. А в саду у нас подготовка очень сильная, и дети были еще в старшей группе, но уже и считали и почти все читали. А у кого все плохо, то там видны проблемы даже мне, но с ними усиленно занимаются (сад обычный).
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Сообщение №75

Сообщение Anoek » 30 июл 2015, 11:00

Я уже не застала перьевых ручек в школе... Сестра (79ый) тоже нет. А муж в Го он писал перьевой первые годы. Сын карандашом писал весь Ь1ый классЬ . Посмотрим что в следующем году будет.
Есть эргономические карандаши(простые). Цветные есть толстые трехгранные, они лучше обычных в плане захвата тоже. В школе тоже только трехгранные первые годы идут.

Izis, забыть-то не забудут, если продолжать заниматься, тогда потихонечку в осознанное восприятие переходит. А если типа выучили похвастаться и забросили, то да.
Изображение

Anoek
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз