Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Muffin Wadadayasna

Олимпиадная математика, с 1 по 11 классы

Сообщение №51

Сообщение Ведьмежонок » 03 окт 2016, 13:51

Мне дали ссылки на типы задач
http://mathbaby.ru/sites/default/files/ ... 1klass.pdf
http://mathbaby.ru/sites/default/files/ ... 1klass.pdf

И мы сейчас прорешивали задачи по ссылке Ga-lya. Не очень результат. Главная проблема в том, что он не понимает сути задания при самостоятельном чтении :idontno: Теряет условие. Главный вопрос. Может ответить на промежуточный. Или просто говорит: "Я тут ничего не понял". Речевые проблемы так и тянутся хвостом.. Если я ему "разжую" (не решение, а условие) - делает. Самостоятельно у нас задания три только выполнено.

Задания с дорогами ослика ИА (на два действия) и латинскими буквами меня вообще в тупик поставили. В том смысле - а как это вообще должен решать первоклашка в октябре? Ну с буква ми меня муж убедил, что там можно логикой взять, без знания латыни. Но дороги :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №52

Сообщение Ведьмежонок » 03 окт 2016, 14:17

Не, я все же бухтеть... Я думала, что Олимпиада в начале 1 класса на соображалку. Какого черта тут два примера с двузначными числами?
1. Вместо звёздочек поставьте какие нибудь цифры, чтобы получилось верное равенство: 2*–*–* = 3
2. Из спичек, сделай вот это равенство 49-18=98, верным.

Понятно, что там логика, но надо хотя бы и цифры эти понимать :idontno:
http://mathbaby.ru/sites/default/files/ ... 1klass.pdf

Про божью коровку вообще треш, Вояджер не решил :idiot: По-моему, она может оказаться почти где угодно. Мало ли что насекомому в голову взбредет, мозгов-то нет.

Черновики по условиям брать нельзя, почему?
Мне самой вот это сложно без бумажки решить, память дырявая)))
Трое друзей Тихон, Егор и Виталик поменялись игрушками. Виталик стал
играть пожарной машиной. Хозяину самосвала приглянулся экскаватор. А самосвал взял хозяин пожарной машины. Определите, какая игрушка
чья, если известно, что пожарная машина не Тихона.

И как вот на эту задачу отвечать? Письменно? Развернутыми фразами :hearing: Вариантов-то нет...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №53

Сообщение Анчутка » 03 окт 2016, 14:43

МаРоМашки писал(а) on 03 окт 2016, 12:52 [?]кстати, сколько старший у меня ни ходил на эти кружки, так и не начал нормально решать олимпиадные задачи)
знаешь, от занятий с Засыпкиной был почти полный ноль.. ну не объясняют они там толком. Нам хорошо помогли интернет кружки и большое кол-во однотипных задач, которые мы решали. В начале полный треш: ни я, ни муж, ни тем более дети не врубались.. "мучили" нашего друга кмфн :4u: Потом Владлен стал врубаться...
Лекции Прониной и Спивака... ну Спивак к примеру сейчас для 5 класса дает уравнения с тремя неизвестными :crazy: Пронина тоже рекомендовала учебник... второклассникам, с задачками для 5-9 классов :brows: Конкурсы на маломмехмате большие... поэтому они не разжевывают толком. Не забывай, там много детей тех же сотрудников мехмата, детей родителей "математиков"... т.е. дети дома уже хорошую подготовку имеют, ну и ориентируются они на "продвинутых". Это все равно, если сравнивать как к примеру знает историю мой Владлен, который с рождения в экспедициях, исторических музеях и конференциях :D и мальчик из семьи далекой от исторического образования.
Так что склад ума складом... но... и тут важно именно ОБУЧЕНИЕ.
Если бы не интернет-кружки и не занятия с "дядей Лешей", который на первых порах нам помогал с ними... скорее всего результата бы такого и не было.
А так у меня дети не математики по складу ума... совсем. Разве что только младший... но этот еще "читать не может" :crazy: ему трудно чтение идет... буквы путает, внимание не концентрирует... зато да, в математике шарит на ура... вчера сам полностью 6 задачек в Меташколе решил. Точнее как сам: я условия прочла - он решение и ответ мне сказал.

Анчутка
 

Сообщение №54

Сообщение Nathaly » 03 окт 2016, 14:51

Ведьмежонок писал(а) on 03 окт 2016, 14:17 [?]Не, я все же бухтеть... Я думала, что Олимпиада в начале 1 класса на соображалку. Какого черта тут два примера с двузначными числами?
1. Вместо звёздочек поставьте какие нибудь цифры, чтобы получилось верное равенство: 2*–*–* = 3
2. Из спичек, сделай вот это равенство 49-18=98, верным.

Понятно, что там логика, но надо хотя бы и цифры эти понимать :idontno:
http://mathbaby.ru/sites/default/files/ ... 1klass.pdf

Про божью коровку вообще треш, Вояджер не решил :idiot: По-моему, она может оказаться почти где угодно. Мало ли что насекомому в голову взбредет, мозгов-то нет.

Черновики по условиям брать нельзя, почему?
Мне самой вот это сложно без бумажки решить, память дырявая)))
Трое друзей Тихон, Егор и Виталик поменялись игрушками. Виталик стал
играть пожарной машиной. Хозяину самосвала приглянулся экскаватор. А самосвал взял хозяин пожарной машины. Определите, какая игрушка
чья, если известно, что пожарная машина не Тихона.

И как вот на эту задачу отвечать? Письменно? Развернутыми фразами :hearing: Вариантов-то нет...

Просмотрела олимпиаду. Согласна с тобой полностью. Это фигня. Это совсем не первый класс.
Варианта два:
1. составляли от балды, компиляция скачаных из инета олимпиад
2. ищут гениев

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Ведьмежонок писал(а) on 03 окт 2016, 14:17 [?]И как вот на эту задачу отвечать? Письменно? Развернутыми фразами :hearing: Вариантов-то нет...

табличку рисовать

Nathaly
 

Сообщение №55

Сообщение И.В. » 03 окт 2016, 15:19

Ведьмежонок писал(а) on 03 окт 2016, 14:17 [?]И как вот на эту задачу отвечать? Письменно? Развернутыми фразами Вариантов-то нет...

варианты есть все. Эти задачи и в тетрадях Петерсон есть и в тетрадях Моро (если не ошибаюсь, те что попроще. Мне не посмотреть, мы их прорешали и выкинули). Я с младшей года три назад делала, как раз 1 класс, октябрь получается если посчитать листочки.

Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 03 окт 2016, 14:17 [?]Про божью коровку вообще треш,

в левой верхней или левой нижней, наверное :idontno: если считать что жук может ползать только по прямой (не перелазить через углы клеток)
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №56

Сообщение Nathaly » 03 окт 2016, 15:25

И.В., нет таких задач у Петерсон ни в Игралочке, ни в 1 классе

Nathaly
 

Сообщение №57

Сообщение И.В. » 03 окт 2016, 15:31

На комбинаторику? Были вроде :idontno: Мне уже не посмотреть, у меня первоклассники закончились, тетради в макулатуре давно.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №58

Сообщение Nathaly » 03 окт 2016, 15:34

И.В., там были уровня "У Сережи и Васи есть мячи. Один синий, другой зеленый. У Сережи не синий. Какой мячик у Сережи и какой у Вяси?"

Nathaly
 

Сообщение №59

Сообщение Lis29 » 03 окт 2016, 15:35

ГалинаТ писал(а) on 03 окт 2016, 14:43 [?]Так что склад ума складом... но... и тут важно именно ОБУЧЕНИЕ.
Если бы не интернет-кружки и не занятия с "дядей Лешей", который на первых порах нам помогал с ними... скорее всего результата бы такого и не было.

Я наверное мать-ехидна, но у нас сын все сам. И олимпиады решает и в МГУ занимается. Вроде результаты не плохие, везде его берут.
Сейчас как раз выбирает, то ли в МГУ дальше заниматься, то ли в 2х2. В следующую субботу пойдет в МГУ, а через неделю в 2х2.
Мужу не понравилось в 2х2, что на первом занятии их разбили на 2 команды и они соревновались. Причем это была не командная работа,а каждый решал любую задачу какая ему понравится, и кто первый решил тот и рассказывал решение.
Если интересно могу сфотографировать что они решали (во всяком случае постараюсь найти).
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Сообщение №60

Сообщение Анчутка » 03 окт 2016, 15:39

Lis29 писал(а) on 03 окт 2016, 15:35 [?]Я наверное мать-ехидна, но у нас сын все сам

мои в первом классе сами не могли :idontno: да и я сама не в состоянии была их решать. Сейчас я к задачам Владлена даже не подойду... они выше моего ума ;) Но в первом классе - да, помогала. Сейчас помогаю Давиду... Альберт в основном сам, но если что-то не понимает - консультируется у Владлена.

Анчутка
 

Сообщение №61

Сообщение Nathaly » 03 окт 2016, 15:41

А задача про самосвалы намного сложнее.
Во-первых, надо очень бегло читать - эту задачу надо успеть прочитать 3-4 раза, что бы решить.
Во-вторых, надо бегло писать.
В-третьих, и это самое сложное, надо уметь записать решение. Не может ребенок этого уметь сам, если он не гений, вундеркинд.
В-четвертых, тут даже не простая таблица. Она должна быть трехмерной. Ребенок, который хорошо умеет уже решать подобные задачи (конец первого класса доп.мат.школы) должен сообразить, что для этой задачи нужна трехмерная таблица и придумать как ее записать на плоском листочке.

Nathaly
 

Сообщение №62

Сообщение И.В. » 03 окт 2016, 15:44

Nathaly писал(а) on 03 окт 2016, 15:34 [?]И.В., там были уровня

не-а. :no2: была задача про сороку-ворону которая варила кашу (на три столбика в одну строчку) и про бабу-Ягу, вроде, тоже что-то готовила, не помню кому (три столбика и две строчки, т.е. 6 вариантов).
Было море задач на распределение машинок, мячей, паровозов разными вариантами и еще что-то про Машу, которая не хочет сидеть с Катей и Петей, который хочет быть в середине (ну что-то там про посадку детей определенным образом)
Единственное, не помню где это было, поскольку решали давно и из разных тетрадок (дорешивали за старшей и новые осваивали)
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №63

Сообщение Lis29 » 03 окт 2016, 15:49

ГалинаТ писал(а) on 03 окт 2016, 15:39 [?]мои в первом классе сами не могли

Сын первом классе только в школе олимпиады решал, я уж точно там помочь не могла.
Помню мой шок когда мы во 2 классе поступали на мехмат, многие мамы с детьми, что-то повторяют, журнал Квантик читают, а мы даже не готовились, но сын все же поступил.
Я сыну только книги покупаю, сегодня очередную привезли на около математическую тему Сергей Бобров: Архимедово лето, или История содружества юных математиков. Фигуры одного росчерка, лабиринты и т.д http://www.labirint.ru/books/546733/
У дочки таких склонностей не наблюдаю, поэтому у нее пока нет занятий по математике.
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Сообщение №64

Сообщение И.В. » 03 окт 2016, 15:55

Nathaly писал(а) on 03 окт 2016, 15:41 [?]В-четвертых, тут даже не простая таблица

Трое друзей Тихон, Егор и Виталик поменялись игрушками. Виталик стал
играть пожарной машиной. Хозяину самосвала приглянулся экскаватор. А самосвал взял
хозяин пожарной машины. Определите, какая игрушка чья, если известно, что пожарная
машина не Тихона.
Эта задача?

........................Тихон ...................Виталик.................Егор
Играет Сейчас......Экск(4).................ПожМ (1).................Самосвал (3)
Хозяин..............Самосв (5)..............Экскв (6).................ПожМ (2)

Какая трехмерная таблица? :rat: Номера я проставила чисто показать как идет рассуждение.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №65

Сообщение Анчутка » 03 окт 2016, 15:58

Lis29 писал(а) on 03 окт 2016, 15:49 [?]У дочки таких склонностей не наблюдаю, поэтому у нее пока нет занятий по математике.

я сторонник иного подхода... там где нет склонностей, что не получается - то и развиваем. Там где врожденные способности - сам их разовьет.. моя задача развить максимально разносторонне, помочь там, где ребенку самому сложно и трудно.

Анчутка
 

Сообщение №66

Сообщение Nathaly » 03 окт 2016, 16:10

И.В., вы тоже месяц назад в школу впервые пошли? И уже сумели такую задачу решить?)))))
Ребенку не плохо было бы еще отметить, что не Тихон и не Виталик хозяева пожарки.
У вас часть рассуждений не вместилась в таблицу.
Понятно, что их легко сделать в уме, но задача эта для ребенка!

Nathaly
 

Сообщение №67

Сообщение Lis29 » 03 окт 2016, 16:11

ГалинаТ писал(а) on 03 окт 2016, 15:58 [?]
Lis29 писал(а) on 03 окт 2016, 15:49 [?]У дочки таких склонностей не наблюдаю, поэтому у нее пока нет занятий по математике.

я сторонник иного подхода... там где нет склонностей, что не получается - то и развиваем. Там где врожденные способности - сам их разовьет.. моя задача развить максимально разносторонне, помочь там, где ребенку самому сложно и трудно.

Дочка занимается больше другим, у нее музыкальная школа, в прошлом году еще были танцы и рисование. Она участвовала в олимпиадах на УЧИ.ру, каждую неделю делали задания из заочного кружка по математике.
Но я не вижу смысла возить ее на лекции к Прониной, а на кружок она вряд ли поступит и ей это не очень интересно. Математика в школе у нее на 5. Поэтому я не думаю, что она не развивается разносторонне, просто уровень может быть разный.
Сыну нравится математика и информатика поэтому он занимается ей больше, дочке меньше поэтому она занимается другим, мучает пианино, хотя у нее хоровое отделение и обучения на фортепиано нет.
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Сообщение №68

Сообщение И.В. » 03 окт 2016, 16:12

Lis29 писал(а) on 03 окт 2016, 15:49 [?]Сергей Бобров: Архимедово лето, или История содружества юных математиков.

Я про нее много хвалебных отзывов читала - а книга не детская. Скорее, подростковая. Читать ее тяжеловато даже мне, честно говоря, я уже пожалела что заморочилась. 3 года назад сестра ее найти не смогла, заказала частным образом в типографии...

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Nathaly писал(а) on 03 окт 2016, 16:10 [?] вы тоже месяц назад в школу впервые пошли?

Нет, мы это делали 3 года назад, дочери было 6 лет. Задачи эти в начале рабочей тетради, т.е. их в школе рассказывают. :idontno:
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №69

Сообщение Lis29 » 03 окт 2016, 16:27

И.В. писал(а) on 03 окт 2016, 16:13 [?]Я про нее много хвалебных отзывов читала - а книга не детская. Скорее, подростковая. Читать ее тяжеловато даже мне, честно говоря, я уже пожалела что заморочилась. 3 года назад сестра ее найти не смогла, заказала частным образом в типографии...

Спасибо. Пойду конфискую у сына, сначала сама прочитаю. Как то я не ждала подвоха от около математической книги. А в отзывах я ничего такого не прочитала. Я хотела что бы сын прочитал и сказал понравилось ему или нет, заказывать продолжение или нет. А то он сейчас взялся Лермонтова читать, думала отвлеку его книжкой по возрасту.
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Сообщение №70

Сообщение Ведьмежонок » 03 окт 2016, 16:34

И.В. писал(а) on 03 окт 2016, 15:23 [?]Эти задачи и в тетрадях Петерсон есть и в тетрадях Моро

Он решил задачу (с черновиком правда, который на О. запрещен почему-то). Запишет ответ он как?
Nathaly писал(а) on 03 окт 2016, 15:34 [?]там были уровня "У Сережи и Васи есть мячи. Один синий, другой зеленый. У Сережи не синий. Какой мячик у Сережи и какой у Вяси?"

К тому же да :beer:
И.В. писал(а) on 03 окт 2016, 15:23 [?]если считать что жук может ползать только по прямой

Где это написано? А может ли он разворачиваться?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №71

Сообщение Lis29 » 03 окт 2016, 16:38

4 класс кружок 2х2 Качество плохое
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Сообщение №72

Сообщение И.В. » 03 окт 2016, 16:55

Ведьмежонок, :idontno: а как требуют?

Хотя, никак не должны. Они писать еще не умеют. :wonder:
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №73

Сообщение Lis29 » 03 окт 2016, 16:58

И.В. писал(а) on 03 окт 2016, 16:55 [?]Ведьмежонок, а как требуют?

Вроде во всех которых сын участвовал только с 3 класса нужно было писать решение, до этого только ответ. :idontno:
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Сообщение №74

Сообщение Ведьмежонок » 03 окт 2016, 22:11

И.В. писал(а) on 03 окт 2016, 16:55 [?]а как требуют?

Написать название игрушки, напротив имени ребенка. Экскаватор, угу...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №75

Сообщение Ga-lya » 03 окт 2016, 22:25

Ведьмежонок писал(а) on 03 окт 2016, 14:17 [?]Про божью коровку вообще треш, Вояджер не решил :idiot: По-моему, она может оказаться почти где угодно. Мало ли что насекомому в голову взбредет, мозгов-то нет.

Черновики по условиям брать нельзя, почему?


Я говорила, что олимпиада сложная. Во 2 классе никто все задания не решил. Моя отличница-отличница не получила никакого диплома, даже похвального стовосемьдесятвторой степени, при том в куче других 1-2 место.Там даже места присуждают исходя из статистики решений. Хотя задания однотипные - со спичками, по клеточкам ходить, вариации на "задачу Энштейна" (про Тихона и пожарную машину), еще нужно фигуру разрезать на 2 одинаковые или подобное, пространственное мышление и на ложные высказывания...
После окончания детям сразу выдают листки с заданиями и решениями. Наш папа в прошлом году решил задачу одну другим методом (папа физтех закончил. на минуточку :whistle: ), так потом смотрим - в награждениях пара номинантов именно только за эту задачу - "за красивое решение".
Школьные олимпиады совсем простые. Главная интрига - сколько распилов сделать на бревне, чтобы получить 4 чурбака.
По поводу черновиков - можно было брать листы в прошлом году. Или там давали. Т.е. естественно можно было писать и рисовать - устно никто не осилит.
Ведьмежонок писал(а) on 03 окт 2016, 14:17 [?]По-моему, она может оказаться почти где угодно. Мало ли что насекомому в голову взбредет, мозгов-то нет.


В 4 углах, если по одной клетке нельзя ползать по 2 раза
Nathaly писал(а) on 03 окт 2016, 14:52 [?]2. ищут гениев

Собственно, олимпиады для этого и нужны. Я сама попала в физматинтернат при МГУ после победы на городской олимпиаде, прислали приглашение на экзамены, поступила. Но там у нас много было именно гениев.
Nathaly писал(а) on 03 окт 2016, 15:41 [?]В-четвертых, тут даже не простая таблица. Она должна быть трехмерной.

Все эти задачи можно записать вполне себе плоско. Собственно, этому и учат в кружках и прочем. Составить матрицу наглядно и просто.

Так что из просто способных детей выращивают гениев- в своих кружках, в своих специализированных школах.

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
Ведьмежонок писал(а) on 03 окт 2016, 22:11 [?]Написать название игрушки, напротив имени ребенка. Экскаватор, угу...


Поэтому в 1 классе только дома и по инету решаем, потом - посмотрим...
А на очные туры пусть гении ходят, умеющие читать-писать свободно в 6-7 лет
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз