Как научить решать задачиМодератор: Совёнка
Сообщение №101
ну, ты знаешь... тоже такое дело. Вот третья задача, например. Пятерка начинается ровно с 5.0? Или 5.36 можно округлить? Хотя, если округлять, то все равно ближе к 4-е получится...
Или первое задание. Если ребенок из Краснодара не сориентировался, что станция Нара - это в городе Наро-Фоминск, из которого едет студентка, он дурачок или нет? А, если ребенок живет в Белгороде и вообще не знает, что можно ехать на электричке из соседнего города? Потому что из одного соседнего она 5 часов едеет, а из другого меньше, но всего раз в сутки? Если он не знает, что такое Киевский вокзал в Москве просто потому, что в его городе просто Вокзал. На вокзале написано "Белгород". Если он на тесте не разобрался в перепетиях поездки студенки просто потому, что ему все эти передвижения не понятны - он совсем плох?
Сообщение №102
Nathaly, я не знаю, о чем это говорит, потому что это вообще к математике отношения не имеет. Это практические знания. Ну как-то же дети и в деревне и в городе рассчитывают время, чтобы хотя бы в школу не опоздать? Все-таки речь о 16-летних "детях"
Сообщение №103
да я не знаю, спрашиваю. Нет у меня знакомых 16-леток, кроме племяника, да и тот далеко- не спросишь. Просто в задаче речь сначала про Наро-Фоминск и Москву, потом про Нару и Киевский вокзал ))) Ну, и не про хорошистов-отличников разговор, а про тех, которым хотя бы 8 заданий, хоть на троечку. Если бы студентка из А в Б ехала, легче им было бы решить?
Сообщение №104
Nathaly, решила сейчас первый попавшийся вариант. Набрала 16 баллов (геометрию и тригонометрию не помню вовсе). Это 4-ка по прошлому году. Школу я закончила 25 лет назад.
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд: Попробуй сама http://sdamgia.ru/
Сообщение №105
Все решил! На лестнице подвис, правда. Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска.
Сообщение №107
Я сыну 2 класс продиктовала задачу, так он ее вообще загадочно решил, он убирал ноль и умножал на два. Т.е. он 4 умножал на 2 получил 8 кг., 8 на 2 получил 16 кг. И требует, что бы я ему ответила правильно ли он решил. В принципе правильно, но логичен ли такой способ? Требует еще задач. Контрольную в выходные дам, а то уже ко сну готовится пора. Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008 Золотце - август 2013
Сообщение №108
Lis29, логичен конечно. Он решал через отношения. Другой вопрос, как он сам объясняет свое решение, почему именно так и каким образом получил 4.
Сообщение №109
Из его ответа я поняла, что он просто увидел связь 10=2, и что 40 это 4 по 10, 80 это 8 по 10. И потом уже умножал 4 на 2. Вообще меня очень раздражает, что он в уме все старается решить, я ему уже 1000 раз объясняла, что нужно писать решение и даже в пример приводила контрольную для 6 класса, где было написано, что нужно написать не только ответ, но и решение. Но в связи с тем, что он решает по интернету задания или на листочке в МГУ, то он не пишет решения и потом очень трудно найти и понять где ошибка, но надеюсь, что до него дойдет, что лучше писать решение, чем в уме все попытаться сосчитать. Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008 Золотце - август 2013
Сообщение №111
Lis29, все правильно он сделал. Он просто взял мерой веса не 1 кг, а 10 (мы с кучками делали то же самое по сути. Но у нас мерой была кучка). И это хорошее логичное РЕШЕНИЕ, а не подгонка под алгоритм.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды: Тарелка, проценты меня убили. Это тоже детям такую ересь рассказывают?
Сообщение №112
Ты по поводу картинки? Это с ОК Добавлено спустя 1 минуту:
Логичным оно будет тогда, когда ребенок сможет рассказать, почему он так сделал. А здесь он увидел взаимосвязь, но не понял, почему он так решает.
Сообщение №113
Тарелка, ага, про картинку. Это ж ужас какой-то. Не дай бог, кто детей так учит.
По второму вопросу: может, это мама объяснений не поняла) Ребенок в МГУ заниматься ходит (на малый мехмат, кажется?), вряд ли он не понимает что делает
Сообщение №114
Не, это для мам с СП Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №116
Nathaly, по правилу пропорции оба числа нужно перемножить и потом разделить на сто. Поэтому все логично. Если каждое разделить на 10, то в итоге поделим на 100.
Логика такая же, как и с кучками.
Сообщение №117
Да, на малый мехмат ходит. Я думаю, что он понимает, что он делает, тк ответы у него правильные получаются, судя по листочкам с мехмата, там почти везде плюсики стоят. Меня напрягает, что он решает в уме и выдает ответ, а написать нормально решение, что бы понятно было как он решает и если есть ошибка, то где ее искать, не хочет. В тетрадке которую он берет себе для черновика пусто. Получается он все в уме решает. У нас возникают проблемы с логическими задачами, типа Вася старше Пети, Петя младше Маши и тд., вместо того что бы нарисовать схему он пытается это в уме все решить. И вот тогда не понятно, то ли он не понимает как это решить или запутался при решении в уме. Хотя может быть я не права и лучше если он будет решать в уме, у нас преподаватель в декрет ушла, теперь и не спросишь у нее. Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008 Золотце - август 2013
Сообщение №118
вовсе нет в том, что бы поделить каждое число на 10 нет абсолютно никакой логики. Если одно разделить на 4, а другое на 25, мы тоже получим деление на 100. И полное отсутствие логики. И ладно бы такое деление упрощало вычисления.... можно было бы сказать: ок, это не логично, но так проще считать и результат тот же. Но дело в том, что не проще. Поделить число, от которого ищут проценты на 100 и умножить на искомые % не сложнее Но в этом есть логика: число - это 100%, поделим на 100, узнаем, сколько составляет 1%. Умножим на искомые %. 300/100=3 3*40=120. Что мы упрощали и зачем? Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд: Lis29, у нас к таким задачам как раз заставляют схемы рисовать. В книге Жени Кац (очень мне нравится сборник задач ее) - тоже.
Сообщение №119
Не ты ли мне недавно доказывала, что не обязательно узнавать, что сколько свеклы пошло на 1 кг сахара. Также и тут, зачем знать, сколько составляет 1%?. Можно умножать не на 40, а на 0,04. Будет то же самое. А если нужно найти 40% от 30, то проще перемножить 3*4, чем связываться с десятичными дробями или делить потом 1200 на 100. Я к тому, что можно чувствовать задачу, но это не будет означать, что ты ее решил. решил тогда, когда объяснил, что и зачем ты делаешь, поэтому ребенку я такой способ объяснять не буду. А вот сама с удовольствем использую в практике.
Сообщение №120
понимаешь, когда ты умножаешь в уме 40 на 30, ты все равно умножаешь 4 на 3 и приписываешь нолики. ну, хорошо, кому-то так проще, имеет право на существование. Я испугалась, что детям это так преподносят
Сообщение №121
Кац у меня есть, правда руки до нее не доходят. На кружке их тоже схемы к таким задачам и таблицы учили составлять. Но сын все равно в уме решает, если такие задачи встречаются ему в онлайн кружке.те как составлять схемы он знает и умеет, но делать этого не хочет, очень умным себя считает Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008 Золотце - август 2013
Сообщение №122
а тут другая ситуация ))) мне лень помнить как считаются проценты (мне их очень редко приходится считать). Что на что умножить. И уж тем более лень помнить как посчить сколько процентов составляет одно число из другого. Проще знать что такое процент и при вычислении пользоваться определением, тем более, что расчеты это в данном случае не усложняет. Добавлено спустя 56 секунд: Lis29, ну, и пусть тренирует память, это же хорошо, если у него такое условие в голове помещается
Сообщение №123
Nathaly, да та же самая это ситуация. Просто тебе проще сначала найти, сколько будет 1 процент, чтобы не запутаться в вычислениях. Я всегда такие задачи решаю пропорцией, записываю отношения и произведение крайних делю на известное среднее. Мне так проще. При этом я никогда не высчитываю, сколько будет 1% Но при этом и ты, и я понимаем, что происходит. С детьми по-другому. Им нужно сначала объяснить суть происходящего, а уже потом показывать разные способы. Поэтому ребенку логичнее объяснить, что сначала нужно найти 1%, а потом умножать этот 1% на количество процентов. Точно также и со свеклой. Сначала находим сколько ее идет на производство 1 кг сахара, а потом решаем все аналогичные задачи, зная сколько у нас есть свеклы. Как только ребенок понял суть, он может играть с циферками, как хочет.
Сообщение №124
ну, я себя в детстве не помню, поэтому сына учу сейчас так, как это вижу я (пока он не в школе))))). Соответственно, учу каждую задачу решать исходя из конкретного условия.
Вот те же проценты. Вкладов в банке у меня нет, поэтому все мои проценты, с которыми я в жизни встречаюсь- это скидки или проценты за ден.перевод. И тут они, проценты, каждый раз считаются по-разному: 25% - это поделить на 4, 75%- опять же поделить на 4 и отнять от первоначальной суммы, 10%-перенести запятую, 30%- поделить на 3 (примерно), 3% от стоимости хлеба меня, слава богу, не интересуют, а от цены стиральной машины- это все же поделить на 100 (потому что нулей там много) и умножить на 3. Так и сына учить буду. А вот 28% пусть уже вычисляет так, как в школе велят: хоть делит на 100, хоть через пропорцию.
Сообщение №125
Десять. Сгрызть меня хотела
Грусть-тоска. Подавилась самка собаки С первого куска. |
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1