Имя пользователя:

Пароль:



Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Ютка

Школьные проекты

Модератор: Совёнка

Сообщение №1

Сообщение Тарелка » 20 авг 2015, 10:05

Раньше всегда считала, что ДЗ дается для ребенка и от меня должна быть лишь методическая помощь. Сына долбала тем, чтобы все делал сам. Коряво, но сам. Если это был доклад, то находила ему текст и давала возможность выделить главное самому, надеясь, что таким образом он учится.

Со временем пришла к выводу, что в том формате, который есть, ничему это ребенка не учит. И с дочерью уже тупо набираю текст сама, предлагая ей несколько раз прочесть текст, откорректировав сложные предложения.

Учителя тоже относятся к этой части учебной деятельности, как к неизбежному злу. Учить детей не хотят, но хотят получить красивые картинки себе в портфолио.

А как вы относитесь к школьным проектам?

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №2

Сообщение Samozvanka » 20 авг 2015, 11:37

Я пока не знаю как оно будет. Мы начинающие. Первый раз в первый класс. Портофлио-первый раз об этом слышу. Зачем оно? :scratch:
Пока я только наслышана про проекты по предмету- Окружающий мир, Плешакова. :)

И проекты касающиеся личной жизни меня не устраивают. Фоторепортаж о жизни в семье например. Или фото
близких в разном возрасте, но может это мои тараканы и другие с радостью поделятся такой информацией.

Наверное еще проекты будут, не касающиеся именно предмета.

Кто уже прошел эту школу- расскажите, что у вас за проекты были?

Samozvanka
 

Сообщение №3

Сообщение benice » 20 авг 2015, 11:45

Samozvanka писал(а) on 20 авг 2015, 11:37:Портофлио-первый раз об этом слышу. Зачем оно?

Это когда все грамоты за учебу и прочие достижения надо собирать? Вроде для дальнейшего поступления в ВУЗ понадобится...
Samozvanka писал(а) on 20 авг 2015, 11:37:Окружающий мир, Плешакова

Не знаю ,что там по предмету, мы еще не школьники, но подруга сыну превокласснику купила атлас-определитель Плешакова - это такая прелесть! Куплю себе такой уже сейчас, не дожидаясь школы!

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
А вообще проекты жду с интересом - будем вместе делать. Но я домохозяйка - времени свободного вагон))
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №4

Сообщение Кикимора » 20 авг 2015, 11:59

Если кому надо, могу отдать наш проект. История письма (письмо имеется в виду почтовое отправление).
Оглавление скопирую сюда
I. Введение 2

1. Актуальность темы «История письма»
2. Цель, задачи
3. Характеристика работы


II. Основная часть 3

1. Методика исследования
2. Технология исследования
1) Исследование сведений об истории возникновения письма
Письма в картинках 4
Узелковое письмо 5
Письма из ракушек 6
Говорящая глина 7
Берестяные грамоты 8
Первый алфавит 9
Гонцы и писцы 10
На чем писали в старину 11
Чем люди писали 13
Конверт 15
Первый почтовый ящик 17
Голубиная почта 18
Писали ли письма в средние века 19

2) Анкета 20
3) Результаты анкетирования 21
4) Анализ результатов анкетирования 23
5) Сведения о почтовых отделениях 24





III. Заключение
Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле

Кикимора
 

Сообщение №5

Сообщение Амчаночка » 20 авг 2015, 12:08

benice писал(а) on 20 авг 2015, 11:46:Вроде для дальнейшего поступления в ВУЗ понадобится...

в ВУЗ понадобятся только те что за 9-11 класс,и то не в каждый ВУЗ,у нас например не потребовали.
Мне не стыдно!

Амчаночка
 

Сообщение №6

Сообщение Вайолет » 20 авг 2015, 12:42

Кикимора, мне надо. Меня больше всего вымораживает "актуальность темы". какая на фиг актуальность во втором классе?
у меня тоже есть проект про Рождество, традиции рождествнекие в России и в Англии. Простой, для второго класса. С презентацией. Вроде сохраняла все.
могу отдать. но там еще вертел у нас был деревянный, он естественно не прилагается. в школе.
Понимаю одно: ребенку началки справиться с проектом самому нереально. Я делала сама, с ним потом читали и изучали. Занял третье место даже, учительница была в восторге.
Ой.вспомнила, у меня есть еще проект про сказочных птиц. не мой, мне его учительница как образец прислала. Она с ученикам прошлыми делала.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №7

Сообщение Кикимора » 20 авг 2015, 12:44

Вайолет, напиши почту в личку
Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле

Кикимора
 

Сообщение №8

Сообщение Ведьмежонок » 20 авг 2015, 13:00

Какая нынче жесть в началке :fingal: иногда с тоской думаю, что не родила бы, была бы сейчас свободна. А теперь еще 13 лет маразма. Я последний год Ирины уже про школу, собрания, ЕГЭ и родительский комитет слышать не могла :crazy:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №9

Сообщение Samozvanka » 20 авг 2015, 13:22

benice писал(а) on 20 авг 2015, 11:46:Вроде для дальнейшего поступления в ВУЗ понадобится...

С трудом представляю. К тому же у нас такое шаткое государство и образование, что не знаешь, что завтра будет.

Я вспомнила свой проект. :) Но это скорее доклад. Тема древнего строительства, я с удовольствием рисовала иллюстрации, и занималась оформлением. А еще по физике надо было кроссворд составить. Я там оригинальничала. Учитель директору пошла показывать. Так что, если проекты не в рамках, сфотографируй и наклей в тетрадь- я за. Только одно условие, чтоб на эти проекты давали время.
Честно- мне задания Плешакова напоминают сбор информации об ученике. :crazy: А какой у тебя велосипед, компьютер, а как ты живешь, и т.п. И как бы между делом, а собери ка грязный снег с дороги и в лесу, и зарисуй разницу, когда он растает.

Samozvanka
 

Сообщение №10

Сообщение Амчаночка » 20 авг 2015, 13:41

Ведьмежонок писал(а) on 20 авг 2015, 13:00:Я последний год Ирины уже про школу, собрания, ЕГЭ и родительский комитет слышать не могла

:beer: ,блин как подумаю что еще раз через все это пройти надо,аж дрожь берет. А ЕГЭ еще и в 4 классе вводят,уроды.
Мне не стыдно!

Амчаночка
 

Сообщение №11

Сообщение Тарелка » 20 авг 2015, 16:01

Samozvanka писал(а) on 20 авг 2015, 11:37:Портофлио-первый раз об этом слышу. Зачем оно?

Да никто толком не знает. Больше для учителей, чтобы показать, как они хорошо учат. :whistle: Школьникам оно на фиг не надо. В ВУЗ принимаются грамоты только за последние 2 года и только за победы на официальных олимпиадах.
Samozvanka писал(а) on 20 авг 2015, 11:37:Пока я только наслышана про проекты по предмету- Окружающий мир, Плешакова.

Креативные учителя умеют впихнуть проектную деятельность куда угодно. А по программе только у Плешакова. В принципе у дочери было все довольно адекватно. Проекты делали дети по желанию, форма проекта любая. Поэтому я ей стала делать презентации. Мне проще и быстрее, а ей удовольствие доставляло в классе докладывать.
benice писал(а) on 20 авг 2015, 11:46:подруга сыну превокласснику купила атлас-определитель Плешакова - это такая прелесть!

У Плешакова много хороших пособий. Я купила все. ДОчери очень нравится Зеленый великан и атлас-определитель само собой

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
benice писал(а) on 20 авг 2015, 11:46:Но я домохозяйка - времени свободного вагон))

Это замечательно, что времени много. Но зачастую ребенок о проекте вспоминает накануне дня, когда нужно сдавать. :sorry:
И вот тогда начинается самое интересное. :secret:
Вайолет писал(а) on 20 авг 2015, 12:42:Меня больше всего вымораживает "актуальность темы". какая на фиг актуальность во втором классе?
Воооот. Я в 5 классе вызвалась с сыном сделать презентацию на медицинскую тему. Тема была что-то вроде Физическое развитие пловцов (уже точно не помню). Предложила ему провести исследование и с помощью нескольких тестов определить, в какой из групп - его друзей-спортсменов или нетренированных одноклассников выше показатели ОФП. От него требовалось сделать фото в процессе измерений и взять интервью у тренера. Я собрала результаты в таблицу и помогла сделать графики. В общем сделали мы презентацию, отнес он ее в школу, а назавтра... я получила 2 тетрадных листка убористого текста с рекомендациями где и что исправить. В том числе нужно было оглавление, выводы и т.д. В общем я на аттестацию работу проще пишу, чем требовалось от 5-классника. Подозреваю, что я полностью выполняла работу учителя. В результате наша презентация заняла 3 место на зональном этапе Малой Академии наук края. Приятно, конечно, но труда ребенка там практически не было. А вот учителю достались хорошие плюшки.

Нет, я не против проектов. Но это должна быть действительно исследовательская работа учеников. Возможно один проект на год для группы учеников. Должна быть видна руководящая роль преподавателя, распределение работ среди учеников . А так.... фикция одна получается.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №12

Сообщение Кикимора » 20 авг 2015, 16:14

Тарелка писал(а) on 20 авг 2015, 16:08:А так.... фикция одна получается.

:beer: В нашей работе от учителя - только указания по оформлению. Я бы не додумалась во 2-3 классе до
1. Актуальность темы «История письма»
2. Цель, задачи
3. Характеристика работы


II. Основная часть 3

1. Методика исследования
2. Технология исследования


Тарелка писал(а) on 20 авг 2015, 16:08:зачастую ребенок о проекте вспоминает накануне дня, когда нужно сдавать.

У вас это доклад для своего класса? У нас "Научно-практическая конференция" :umnik: сначала школьная, а потом, если победил, районная и далее.
Существует только один путь к счастью — перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле

Кикимора
 

Сообщение №13

Сообщение Тарелка » 20 авг 2015, 16:17

Кикимора, по окружающему миру это индивидуальная работа. Она дается обычно на каникулы или за 2 недели до сдачи. Но дети... :sorry: Они же вспоминают, когда сдавать нужно. Поэтому я остановилась на презентациях. Поиск нужных картинок в инете у меня занимает час-два. :manicure: СБ научно-практические конференции моим детям не предлагают. :worthy:

Добавлено спустя 58 секунд:
Кстати, у Плешакова нужно очень много картинок в рабочую тетрадь вклеивать. А принтер цветной у меня только на работе. Так я поначалу на цветном печатала, а потом стала дома на черно-белом печатать. И ничего, прокатило. :secret:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №14

Сообщение Alameda » 20 авг 2015, 16:19

Samozvanka писал(а) on 20 авг 2015, 11:37:Я пока не знаю как оно будет. Мы начинающие. Первый раз в первый класс

:kefir:
Samozvanka писал(а) on 20 авг 2015, 11:37:И проекты касающиеся личной жизни меня не устраивают. Фоторепортаж о жизни в семье например.

:beer: Или фоторепортаж о квартире, в которой живет ребенок :ssso:
Вайолет писал(а) on 20 авг 2015, 12:42:Понимаю одно: ребенку началки справиться с проектом самому нереально.

:kefir: Причем все это понимают. Профанация одна эти проекты, делают их, по меньшей мере в началке, родители, а не дети.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №15

Сообщение Тарелка » 20 авг 2015, 16:20

Alameda писал(а) on 20 авг 2015, 16:19:Или фоторепортаж о квартире, в которой живет ребенок

Фоторепортаж о квартире не делали. Писали сочинение от лица дома, в котором живешь. :smoke:
Alameda писал(а) on 20 авг 2015, 16:19:Причем все это понимают. Профанация одна эти проекты, делают их, по меньшей мере в началке, родители, а не дети.

Потому учителей вполне устраивает, когда эти проекты делают сами родители. :rock-n-roll:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №16

Сообщение Alameda » 20 авг 2015, 16:23

Тарелка писал(а) on 20 авг 2015, 16:20:Писали сочинение от лица дома, в котором живешь. :smoke:

:wonder: :hang:
Тарелка писал(а) on 20 авг 2015, 16:20:Потому учителей вполне устраивает, когда эти проекты делают сами родители. :rock-n-roll:

Ну еще бы, раз они бонусы получают за хорошие проекты.
хочу жить в домике у моря
у моря счастья и любви
вдруг сверху голос че мешает
живи


Открывающий двери в сказку
Изображение

Alameda
 

Сообщение №17

Сообщение Тарелка » 20 авг 2015, 16:28

Нашла в сети решебник по ОМ Плешакова. И что я раньше на него не наткнулась http://reshebniki.info/online/okruzhayuschii-mir/rabochaja-tetrad-po-okruzhayuschemu-miru-2-klas-otvety-chast-1.html?11

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №18

Сообщение Вайолет » 20 авг 2015, 16:41

А у нас как раз научно-практические конференции. Первые шаги в науке. вот в региональном мы 3 место заняли, а от участия во Всероссийского отказались. В Питере должна была проводиться. Мне туда надо было с сыном ехать на несколько дней. Платно, разумеется. Около 15 тысяч. на фиг такое счастье.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №19

Сообщение Тарелка » 20 авг 2015, 16:50

Вайолет, было бы ради чего. :idontno:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №20

Сообщение Амчаночка » 20 авг 2015, 19:30

Тарелка писал(а) on 20 авг 2015, 16:28:Нашла в сети решебник по ОМ Плешакова. И что я раньше на него не наткнулась
Там есть занятное задание:окружающий мир глазами кузнечика :hearing: .Плешакова ненавижу, ужасный учебник и задания и проекты там дурацкие,на мой взгляд.
Мне не стыдно!

Амчаночка
 

Сообщение №21

Сообщение Тарелка » 20 авг 2015, 19:43

Амчаночка, есть, но дочери его не задавали. :idontno:

Добавлено спустя 1 минуту:
На самом деле не все так сложно. Представить себя кузнечиком и нарисовать траву, как деревья. :manicure: сложнее изобразить шелест листьев :whistle:

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:
У сына ом был Вахрушева. Еще более дебильный учебник. Особенно 4 класс, где основы истории.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №22

Сообщение benice » 21 авг 2015, 10:41

Alameda писал(а) on 20 авг 2015, 16:19:Профанация одна эти проекты, делают их, по меньшей мере в началке, родители, а не дети.

А почму нельзя делать вместе ребенком, заинтересовать его ,подключить к работе?
Ну это как с поделками в садик - кто-то делает с ребенком, а большинство сама сама сделала и отнесла, ребенка там рядом не стояло)) и ничего не возмущаются почему-то...
Тарелка писал(а) on 20 авг 2015, 19:46:На самом деле не все так сложно. Представить себя кузнечиком и нарисовать траву, как деревья.

Тоже не понимаю, чего такой батхерт в интернетах по поводу кузнечика этого
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

Сообщение №23

Сообщение Вайолет » 21 авг 2015, 11:01

benice, потому что 8-летний ребенок не способен ни план составить для такой масштабной работы, ни информацию собрать, ни систематизировать. А уж выдвинуть гипотезу и обосновать актуальность тем более. А потом еще анкеров анис провеси, составить при этом анкету. Все напечатать (около 20 страниц), снабдить иллюстрация ми, потом вылечить главное для доклада на 10 минут, через день получить информацию о том, что надо 5 минут, снова это все почикать.
а еще в одно прекрасное утро, когда у меня были только небольшие наброски, подобран материал и выдвинута гипотеза, до даты сдачи проекта оставалось 2 недели, раздался звонок. Учительница мне сообщила, что в 2 часа дня наш проект в 2 экземплярах в цветего плюс записанный на диск должен лежать в школе.
Ребенок на данный момент находился на уроках.
Мне очень повезло, что в тот день у меня было вдохновение и муж дома. он с дочкой сидел, а я вала.
в общем, в том виде, в котором это у нас, ребенок максимум может почитать информацию. Постарше - да, делать вместе. А сейчас пришлось так.
Чтоб сделать женщине приятно
Одним лишь только языком
Сказать ты очень похудела
Великолепный вариант

Вайолет
 

Сообщение №24

Сообщение Тарелка » 21 авг 2015, 11:06

benice писал(а) on 21 авг 2015, 10:41:А почму нельзя делать вместе ребенком, заинтересовать его ,подключить к работе?

Потому что это требует больше времени, чем есть.

Расскажу об одном из наших проектов. 3 класс. Тема по ОМ: Богатства, отданные людям.
Скажу сразу, что учительница провела определенную работу перед этим проектом. Дети сходили на экскурсию в краеведческий музей. После чего моя звезда заявила, что она все там прослушала и теперь хочет пойти туда со мной. Сказано-сделано. В ближайшие выходные мы с ней снова сходили в музей, сделали несколько фотографий. Дома я подготовила по этим фотографиям презентацию из 9 слайдов (самую простую без выводов, оглавления и т.д. и т.п., т.е. действительно на уровне 9-летнего ребенка). Подписи к фотографиям предложила ей сделать самой. Но поскольку места рядом не слишком много, то редактировать пришлось достаточно.

В итоге работа ребенка в этой презентации свелась к ее докладу на уроке.

И это я считаю еще ребенок много участвовал. Но мы же все понимаем, что в таком возрасте даже по шаблону ребенок не может этого сделать сам. А значит это ДЗ для родителей. :idontno:

Для того, чтобы ребенок мог самостоятельно выполнять аналитическую работу, его нужно этому научить. Сначала научить работать с текстом и программой, затем показать схему и уже потом требовать результат. Но на это времени в начальной школе нет. Если школа будет этим заниматься, значит некогда будет учить детей читать и писать. Вот и получается, что бежим вперед паровоза.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №25

Сообщение benice » 21 авг 2015, 11:14

Тарелка писал(а) on 21 авг 2015, 11:06:Расскажу об одном из наших проектов. 3 класс. Тема по ОМ: Богатства, отданные людям.
Скажу сразу, что учительница провела определенную работу перед этим проектом. Дети сходили на экскурсию в краеведческий музей. После чего моя звезда заявила, что она все там прослушала и теперь хочет пойти туда со мной. Сказано-сделано. В ближайшие выходные мы с ней снова сходили в музей, сделали несколько фотографий. Дома я подготовила по этим фотографиям презентацию из 9 слайдов (самую простую без выводов, оглавления и т.д. и т.п., т.е. действительно на уровне 9-летнего ребенка). Подписи к фотографиям предложила ей сделать самой. Но поскольку места рядом не слишком много, то редактировать пришлось достаточно.


Вот! Примерно так я себе и представляла
Сложно ожидать чего-то большего в этом возрасте. И безусловно вся техническая часть ложится на родителей.
Но дочке хоть понравилось? Значит не зря...
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё

benice
 

След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз