Имя пользователя:

Пароль:



Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Ютка

Как помогать детям выполнять ДЗ

Модератор: Совёнка

Сообщение №51

Сообщение Совёнка » 24 авг 2015, 20:51

А, сорри, дошло. Не знаю как иначе, просто иначе. Один думает про длинное, другой про горячее. Один короткими предложениями говорит, другой длинными, фразы иначе строит. Никогда у тебя не бвло такого, что читаешь чем-нибудь текст и в какой-то момент понимаешь, что слова вроде все знакомые, но суть вообще где-то за горизонтом потерялась? Вот так у меня было, когда мама мне химию объясняла. Причём в её голове все это было очень просто и логично! В итоге она распинается, я туплю, она злится, потом я злюсь и всёёёё.....
Не представляю, чтобы было возможно свой тип мышления изменить, мне кажется что это всё равно что заставить человека всегда стихами говорить. А тебе не просто стихи надо, а такие, которые дочке понятны будут.

Ну это если у вас в том же проблема, что и у нас.
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №52

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 20:55

Совёнка, ну как-то же ей учитель в школе может объяснить. Почему же мне это не удается? Или учитель также сначала решает задачу и дает алгоритм? Т.е. По факту не учит думать, а учит решать по шаблону? Может потому и затык, что я ее заставляю думать, задавая наводящие вопросы?

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №53

Сообщение Мура-вей » 24 авг 2015, 21:15

Тарелка, раздражаться на дочку бесполезно - ну не понимает она, не "щелкнуло". И думать не знает в какую сторону, поэтому на предложение "подумать" сидит и высиживает.
Каждый пред Богом наг.
Жалок, наг и убог.
В каждой музыке - Бах,
В каждом из нас - Бог. (И. Бродский)

Мура-вей
 

Сообщение №54

Сообщение Тарелка » 24 авг 2015, 21:18

Мура-вей, и что делать? Я если вижу, что не щелкнуло, пытаюсь зайти с другой стороны, но этим, видимо, ее еще больше запутываю. :insane:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №55

Сообщение И.В. » 24 авг 2015, 22:25

Anoek писал(а) on 24 авг 2015, 19:57:Вот это все вырезание по мне так наоборот отвлекает.
(занудно) :umnik: восприятие бывает визуальное, аудиальное и тактильное (ещеосязаниеестьнотутникакимбоком) :umnik: визуально и на слух деть не понимает. Остается резать и считать клеточки. Еще она может путать площадь и периметр. Сына только что озадачила - первое, что он сделал, разделил периметр на два :clap2: правда по движению бровей понял где напакостил :xaxa:
Совёнка писал(а) on 24 авг 2015, 20:34:Но у нас это потому что мы с ней говорим на разных языках.
вот,отличный пример беседы визуала-Совенки и ее мамы, кого угодно, но не визуала. Слепой с глухим обсудили картину Малевича и разошлись
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №56

Сообщение Совёнка » 24 авг 2015, 22:26

Тарелка писал(а) on 24 авг 2015, 20:55:Совёнка, ну как-то же ей учитель в школе может объяснить. Почему же мне это не удается? Или учитель также сначала решает задачу и дает алгоритм? Т.е. По факту не учит думать, а учит решать по шаблону? Может потому и затык, что я ее заставляю думать, задавая наводящие вопросы?

:D вот прям как с мамой поговорила :D :D :D я тебе про одно, а ты мне про другое. Я первым пунктом написала: другой человек пусть попробует объяснить. Потому что если вы на разных частотах думаете, то я не представляю как эти можно преодолеть.

Как вариант: раз вечерами ребёнок уже измотан, то договориться с учителем, что двойки ребенку ставить, но с возможностью исправоения. А в выходной, когда есть время на заходы с разных сторон и свежий взгляд, тогда отрабатывать задачки.

Но да, нарантированно, несколько раз решишь за неё, даже пытаться думать перестанет, просто время высиживать будет, пока тебе не надоест.
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №57

Сообщение бертолетова соль » 24 авг 2015, 22:30

Всю среднюю школу мне со всеми вопросами помогал папа. И по алгебре, и по физике, и по химии. И я почти никогда ничерта не понимала. Это было так печально - я сидела и сначала очень старалась понять, а потом уже ловила себя на том, как думаю о том, кого я хочу больше - лабрадора или овчарку? :lol: А вот когда один раз к нам приехал мой брат, он за полдня так меня натаскал в неорганической химии, что с ней у меня больше в школе вообще никаких проблем не было. То, что папа не смог сделать за месяцы, он сделал за несколько часов=)
Точно так же и с алгеброй, где одну тему мне подружка разжевала за 2 часа.
Я думаю, что просто у объясняющего и у ученика должны примерно совпадать способы подачи и восприятия информации. Кто-то другой, наверное, и папины объяснения бы понял)
Хотя про началку я не помню, объясняла мне мама что-нибудь или нет. Я помню только, как она сидела со мной, когда я прописи писала в 1 классе, чтобы утирать мне горькие слезыы)
Как же не понимать, что людей не любят не за их пороки, а любят не за их добродетели! © Ю. Трифонов
Изображение

бертолетова соль
 

Сообщение №58

Сообщение Совёнка » 24 авг 2015, 22:38

И.В. писал(а) on 24 авг 2015, 22:25:. Слепой с глухим обсудили картину Малевича и разошлись

И чуть не подрались в процессе :fight: я сейчас понимаю как же хорошо, что у мамы не мой темперамент :D

И.В. писал(а) on 24 авг 2015, 22:25:вот,отличный пример беседы визуала-Совенки и ее мамы, кого угодно, но не визуала

Мне кажется, что тут даже не визуал-аудиал, а творческое-логическое мышление. Я больше образами мыслю, использую метафоры в речи, моментально обрастаю творческим беспорядком и т.д. Мама - логик, бухгалтер до мозга костей, на органическую химию пошла учиться, тк та красивая (!!! :rat: ). При этом логические выкладки я понимаю, но если они написаны, кратко(и мне очень хочется понять :crazy: ), а вот на слух - нереально. А ей явно кажется, что я туплю и не понимаю очевидного. А когда я ей что-то обьясняю, то, кажется, ей кажется, что я слишком много говорю и всё неважное, без сути.
Следствие: мы категорически ничего друг другу объяснить не можем. С большим трудом.
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №59

Сообщение Izis » 24 авг 2015, 22:47

Тарелка писал(а) on 24 авг 2015, 20:55:Почему же мне это не удается?

Потому что ты - МАМА.
Не слушает она тебя. Вылупилась, сидит и думает:"ну решииии уже эту задаааачу, и я пойду мыыыыться и спаааать".
И тут ты такая:
-Понятно?
Все. Все, что она слышит.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©

Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!! :take_example:

Izis
 

Сообщение №60

Сообщение Hope » 25 авг 2015, 01:15

Тарелка, у меня мама (а она хороший математик) в случаях затыка начинает отходить от задачи. Т.е. Если задача, скажем так, абстрактная - даны а, б и с в каком-то равенстве, то она будет предлагать цифровые аналоги, пока деть не поймет, что сделать с буквами. В случае с площадью можно вообще уйти в другую степь - целый торт (можно покупать по кусочкам) стоит 100 рублей. Сколько будет стоить половина торта? Сообразит сразу, наверняка. Тогда уточнить, почему делила - принцип-то тот же. И дроби все, как сейчас помню, на тортиках объяснялись - и сразу понятно, что 1/3 больше, чем 1/5 :)

Hope
 

Сообщение №61

Сообщение И.В. » 25 авг 2015, 01:48

:yyy: я дроби на шоколадках и мандаринках объясняю :yyy:

Еще цветную разбивку линейки опробовала, хорошо пошла. Дюймы и их части рассматривал.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №62

Сообщение Тарелка » 25 авг 2015, 09:09

Izis писал(а) on 24 авг 2015, 22:47:Потому что ты - МАМА.
Не слушает она тебя. Вылупилась, сидит и думает:"ну решииии уже эту задаааачу, и я пойду мыыыыться и спаааать".
И тут ты такая:
-Понятно?
Все. Все, что она слышит.

Так как же сделать так, чтобы и помочь и не решать за нее? Пока пытаюсь давать короткие задания и отправлять для самостоятельного решения этой короткой задачи: нарисовать схему, график, рассказать мне своими словами задачу, как рассказ и т.д. и т.п. Чтобы разорвать этот порочный круг, когда она приходит ко мне не за тем, чтобы разобраться, а затем, чтобы за нее что-то сделали.

Вспоминаю, как сын делал уроки в ее возрасте. Решал все примеры, а потом торжественно выходил ко мне и сообщал: "А теперь задача!"

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Hope писал(а) on 25 авг 2015, 01:15:Тарелка, у меня мама (а она хороший математик) в случаях затыка начинает отходить от задачи. Т.е. Если задача, скажем так, абстрактная - даны а, б и с в каком-то равенстве, то она будет предлагать цифровые аналоги, пока деть не поймет, что сделать с буквами. В случае с площадью можно вообще уйти в другую степь - целый торт (можно покупать по кусочкам) стоит 100 рублей. Сколько будет стоить половина торта? Сообразит сразу, наверняка. Тогда уточнить, почему делила - принцип-то тот же. И дроби все, как сейчас помню, на тортиках объяснялись - и сразу понятно, что 1/3 больше, чем 1/5 :)

Я также объясняю, но ее это почему-то еще больше путает. Она не понимает связи с задачей. И когда мы возвращаемся к задаче снова начинает тупить. Почему, мне пока не понятно.

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
Совёнка писал(а) on 24 авг 2015, 22:38:Мне кажется, что тут даже не визуал-аудиал, а творческое-логическое мышление. Я больше образами мыслю, использую метафоры в речи, моментально обрастаю творческим беспорядком и т.д. Мама - логик, бухгалтер до мозга костей, на органическую химию пошла учиться, тк та красивая (!!!

Может быть. Но при этом по химии мой быстрее понял, как решать уравнения окислительно-восстановительных реакций, чем за 3 урока в школе. Вот буквально за 10 минут понял. Возможно, что тут имеет значение, что он уже размышляет взрослым мозгом, а младшей нужно на ее уровне объяснять.

Вот взять ту же таблицу умножения. Учат они ее уже год. Вроде бы отработали. Начинаю ей объяснять некоторые секреты, как то, чтобы умножить на 9, нужно умножить на 10 и вычесть число, которое умножали. Не понимает, или не хочет принимать. Возможно да, не видит во мне учителя. Учитель в авторитете, а учитель сказал, что нужно выучить.

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №63

Сообщение Anoek » 25 авг 2015, 11:20

И.В., Я знаю про восприятие :4u: :flower: но в той задаче именно что надо оторваться от физического. Там надо забыть про пощупать. Знаешьэто как в свое время с счета на пальцах, палочках и пр. дети переходят к счету в голове... вот и тут надо от наглядного к воображаемому переходить. Не у всех оно сразу щелкает. Но надо именно тренировать навык, решать больше задач.. пока не щелкнет... наверное.
Изображение

Anoek
 

Сообщение №64

Сообщение Ведьмежонок » 25 авг 2015, 11:55

Тарелка писал(а) on 25 авг 2015, 09:15:Начинаю ей объяснять некоторые секреты, как то, чтобы умножить на 9, нужно умножить на 10 и вычесть число, которое умножали. Не понимает, или не хочет принимать.

Я такие вещи не хочу принимать. Тут вот "секретики" всяких вычислений выкладывали. Я прямо сразу от их вида беситься начинаю. Мне проще твердо выучить и запомнить один классический способ и чтобы меня не грузили больше ничем :)
Тарелка писал(а) on 25 авг 2015, 09:15:Возможно да, не видит во мне учителя.

Стандартная проблема. Бывает даже, что в маме-учителе ее ребенок учителя не видит. Я вот уже на гране Тёмке нанять логопеда, мы не можем поставить Р, он не старается.. тупо глаза в разные стороны и тупит.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №65

Сообщение Тарелка » 25 авг 2015, 15:28

Ведьмежонок писал(а) on 25 авг 2015, 11:55:Мне проще твердо выучить и запомнить один классический способ и чтобы меня не грузили больше ничем

Так если бы один раз твердо запомнила, разговоров бы не было. :idontno:
Ведьмежонок писал(а) on 25 авг 2015, 11:55:Стандартная проблема. Бывает даже, что в маме-учителе ее ребенок учителя не видит.

И что делать? Я не собираюсь учить. Я хочу понять, каким образом помогать ребенку выполнять ДЗ. Или не помогать вовсе?

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №66

Сообщение Совёнка » 25 авг 2015, 18:39

Ведьмежонок писал(а) on 25 авг 2015, 11:55:Я такие вещи не хочу принимать. Тут вот "секретики" всяких вычислений выкладывали. Я прямо сразу от их вида беситься начинаю.

:beer:
Изображение
Жизнь - удивительная штука: дырки на шкурке у кошки находятся ровно там, где у кошки глазки
Во всём виноваты Путин, Бог и глобальное потепление (с) один таксист

Совёнка
 

Сообщение №67

Сообщение Ведьмежонок » 25 авг 2015, 18:44

Тарелка писал(а) on 25 авг 2015, 15:28:И что делать?

Не знаю. Просто поделилась :kuku:
Со старшей не помогала, когда был затык (с химией) позвали репетитора на 3 месяца. Он ее распутал, там несколько тем были запущены.
Тарелка писал(а) on 25 авг 2015, 15:28:Так если бы один раз твердо запомнила, разговоров бы не было.

Так ты ее сбиваешь (ну мной бы это так ощущалось). Она еще таблицы не выучила, ты ей дополнительные способы предлагаешь.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №68

Сообщение Тарелка » 25 авг 2015, 19:36

Ведьмежонок, так хочется ж как лучше. :sorry: а репетиторов я столько не потяну. У меня старший в прошлом году около 8 тысяч в месяц обходился. В этом году младшую на английский отдаю. Еще 2 тысячи. Я ж столько не зарабатываю. :help: пытаюсь хотя бы тому, что знаю сама, научить бесплатно.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Кстати, химию со старшим вполне нормально сами на каникулах распутали. Просто взяли учебник и тупо прошли все темы с самого начала. :idiot:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №69

Сообщение Ведьмежонок » 25 авг 2015, 19:44

Тарелка, у нас химию объяснял папа. Не в коня корм оказался :)
Вот я историю хорошо объясняю :manicure:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №70

Сообщение Тарелка » 25 авг 2015, 19:55

Ведьмежонок, историю в 6-м мы тоже с сыном на каникулах учили. Он умудрялся путать гугенотов с гуманоидами. :crazy:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №71

Сообщение Ведьмежонок » 25 авг 2015, 21:33

Тарелка писал(а) on 25 авг 2015, 19:55:гугенотов с гуманоидами

:hahaha: :clap:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №72

Сообщение Тарелка » 25 авг 2015, 21:39

Ведьмежонок, смешно тебе. А ребенок рыдал, когда я его в четвертый раз заставила параграф перечитать. Потому как пересказать его после чтения он не мог даже с учебником в руках. :cry:

Начала учить писать конспекты. Он противился, потому что в школе так не требуют. На что я сказала, что если бы в школе было 4 в четверти, то я бы тоже не требовала :manicure:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №73

Сообщение И.В. » 25 авг 2015, 21:45

Кстати, о птичках конспектах...
Если ребенок не умеет пересказывать, у него могут быть проблемы с текстовыми задачами. Потому что не умеет выделять главное. Лечится обучением пересказу как ни странно :idontno:
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №74

Сообщение Тарелка » 25 авг 2015, 21:51

И.В., это разные дети. Младшая великолепно пересказывает с мельчайшими подробностями.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
А старшему пересказать историю было трудно, потому что он тупо не понимал, о чем он читает. В одном параграфе сравнивались Англия, Германия и Франция средних веков. Каша в голове у ребенка была полная. Потом пошла история России и проблемы исчезли.

Тарелка
 
Автор темы


Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз