Сообщение №1
Pyaari » 29 янв 2016, 14:57
спрашиваю у мамочек.. как Вы учили с детками падежи? вот нашла такую песенку на Ютубе https://www.youtube.com/watch?v=rh04Ie1xL9QНас так учили иван (именительный) родил (родительный) девчонку (дательный) велел (винительный) тащить (творительный) пелёнку (предложный) Добавлено спустя 9 минут 3 секунды:ну и стандартная раскладка именительный кто? что? родительный кого? чего? (кого нет? чего нет?) винительный кого?что? (кого вижу? что вижу?) дательный кому? чему? творительный кем? чем? предложный о ком? о чем?
-
Pyaari
-
- Автор темы
Сообщение №2
Вайолет » 29 янв 2016, 15:07
Падежи
Третья парта! Петухов и Серёжкин! Извините за то, что я пре-рвала вашу увлекательную беседу, но нам нужно продолжать урок. Се-режкин, к доске! Давай представим, что ты писатель. Сочини нам не-большой рассказ из двух-трёх предложений и напиши его на доске. На-писал? Хорошо. Посмотрим, что у тебя получилось.
Учительница подошла к доске и прочитала: «Папа и мама ругали Вову за плохое поведение. Вова виновато молчал, а потом дал обещание исправиться».
– Прекрасно. Похоже, что рассказ взят прямо из жизни. Но нас сейчас больше интересует грамматика. Подчеркни, пожалуйста, в своём рассказе все существительные. Готово? Теперь, Юра, определи, в ка-ких падежах стоят эти существительные. Ты понял задание, Серёж-кин?
– Понял, Людмила Аркадьевна.
– Тогда начинай.
– «Папа и мама». Кто, что? Родители. Значит, падеж РОДИ-ТЕЛЬНЫЙ. Ругали кого, чего? Вову. «Вова» - это имя. Значит, падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ. Ругали за что? За плохое поведение. Видно, что-то натворил. Падеж - ТВОРИТЕЛЬНЫЙ. Дальше - Вова молчал как? Вино-вато. Значит, здесь у «Вовы» падеж ВИНИТЕЛЬНЫЙ. Ну, а «обещание» – конечно, в ДАТЕЛЬНОМ, раз Вова его дал. Вот, всё...
– Да-а, разбор получился оригинальный! Неси-ка дневник, Се-рёжкин! Интересно, какую отметку ты предложил бы себе поста-вить?
– Какую? Конечно, пятёрку!
– Значит, пятёрку? Кстати, в каком падеже ты назвал это слово – «пятёрку»?
– В ПРЕДЛОЖНОМ.
– В предложном? Почему же?
– Ну, как же! Ведь я же её сам предложил!..
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Сообщение №3
Lencha » 29 янв 2016, 15:08
я тоже запомнила с песенкой про Ивана)
-
Lencha
-
Сообщение №4
Pyaari » 29 янв 2016, 15:09
еще нашла стишок про падежи По условию задачи Есть мышонок , кот и сыр . И её решеньем будет Заучить падеж до дыр. Кто? Конечно кот в засаде . Что? Прекрасен сыр и свеж . Применяется, конечно, Именительный падеж . Нет кого? Конечно мыши . Нет чего? И сыр исчез! Применяется, конечно, здесь Родительный падеж . Если б дал кому? Мышонку Тот кусочек сыра Васька , Дательный падеж тогда бы Стал бы дружным и прекрасным ! Если б котик поделился С кем и чем ??? С мышонком сыром , То творительный падеж Завершился б вкусным пиром . И кого теперь винить ? Мышь ? Или что ? Кусочек сыра ? Нет ! Винительный падеж Не закончит дело миром ! А теперь , куда ж деваться , В падеже предложном котик Думает о чём ? О сыре ! И урчит пустой животик .. автор - Наталья Ежова Добавлено спустя 40 секунд:какая-то сложная схема https://www.youtube.com/watch?v=BBlP_KSFC-Y
-
Pyaari
-
- Автор темы
Сообщение №5
Anoek » 29 янв 2016, 15:14
Про Ивана проще всего )) ... ээх надо бы наверное мне с сыном за письмо и грамматику браться :/ Даже не знаю с чего начинать(( у меня русский язык у самой с напрягом всегда шел.
Может кто посоветует чего в целом для самостоятельного изучения?
-
Anoek
-
Сообщение №6
Pyaari » 29 янв 2016, 15:14
напомнили мне ещё одну запоминалку
Имя - кто, что. Родить - кого, чего. Дать - кому, чему. Винить - кого, что. Творить - кем, чем. Предложение - о ком, о чем.
-
Pyaari
-
- Автор темы
Сообщение №7
Вайолет » 29 янв 2016, 15:16
Pyaari, Pyaari писал(а) on 29 янв 2016, 15:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Имя - кто, что. Родить - кого, чего. Дать - кому, чему. Винить - кого, что. Творить - кем, чем. Предложение - о ком, о чем.
Не логично. Родить кого и чего явно не скажешь. Допустим сказать, что я родила арбуз (что), не арбуза же (чего)
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Сообщение №8
Pyaari » 29 янв 2016, 15:21
ПРО ПАДЕЖИ 1 У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям Судьбу и жизнь свою! И про свое призвание На ушко им поют. 2 Я именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – кто? и что? – Ни с чем не спутает никто. 3 А я – падеж родительный. Характер мой общительный. Кого? чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья. 4 Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. 5 А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого позвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. 6 А я творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите! Чем? Творите! С кем? Я подскажу вам – нет проблем! 7 А я – падеж предложный! Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком? О чем я расскажу? О чем мечтать и в чем гулять
Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд: А – я – падеж предложный Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чем я говорил? Ах, да, нужны предлоги!
Предложный падеж О ком? О чем? Где? о (об), в, на, при
На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне Чтоб кататься при луне Я мечтаю о сережках Я мечтаю о сапожках Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле: Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе… Ой, мечтаю я уже…. О Предложном падеже!
-
Pyaari
-
- Автор темы
Сообщение №9
zayka » 29 янв 2016, 15:41
Anoek, а сыну сколько?
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №10
Муравейник » 29 янв 2016, 15:42
Иван рубит дрова, Варвара топит печь. 
-
Муравейник
-
Сообщение №11
Anoek » 29 янв 2016, 15:48
zayka, в Линеечке стоит у меня ) 7 лет.
-
Anoek
-
Сообщение №12
zayka » 29 янв 2016, 16:05
Anoek, тетеря я, ничего не замечаю. Тoгда могу посоветовать Соболеву О.В. Если еще букв не знает - то букварь и Космические/новые прописи, а потом учебники по русскому. Только учебники очень трудно достать, сама сейчас учебник 3-го класса днем с огнем ищу.
В ее учебниках есть некоторая ориентация на билингвов. .
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд: А так, буквы у меня оба по Жуковой учили. Старшая и ее прописи писала, младший сейчас "Космоческие" Соболевой пишет потихоньку. Они лучше идут. Я язык мы уже по ее учебникам дома делали, плюс русская школа с учебниками Рамазаевой (но оттуда очень выборочно брали) . По учебникам Соболевой старшая с куда большим удовольствием пишет.
Последний раз редактировалось zayka 29 янв 2016, 16:41, всего редактировалось 1 раз.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
-
zayka
-
Сообщение №13
Solex » 29 янв 2016, 16:12
Вариаций с Иваном, смотрю много. Наш вариант: Иван Рубил Дрова Велел Топить Печь
-
Solex
-
Сообщение №14
Anoek » 29 янв 2016, 16:47
zayka, Oн печатные знает и читает нормально уже по-русски. Посмотрю Соболеву, спасибо.
-
Anoek
-
Сообщение №15
Сотерн » 29 янв 2016, 17:05
Solex писал(а) on 29 янв 2016, 16:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вариаций с Иваном, смотрю много. Наш вариант: Иван Рубил Дрова Велел Топить Печь
Ага, и у меня есть про Ивана: Иван Родил Девчонку Велел Тащить Пеленку 
-
Сотерн
-
Сообщение №16
Мазурка » 29 янв 2016, 17:06
Anoek писал(а) on 29 янв 2016, 15:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Может кто посоветует чего в целом для самостоятельного изучения?
Машер в детских книжках отличного автора посоветовала - Татьяну Рик. Мы все ее книжки купили и параллельно с бездарной школьной программой занимаемся.   Тут отлично описан древний способ, как отличить именительный падеж от винительного, с которыми обычно у детей возникает путаница. Если сомневаемся, Им. или Вин. падеж, подставляем волшебное слово "ЛИСУ". В предложениях "Мы увидели дом" и "На горе стоит дом" подавляющее большинство детей указывает, что в этих двух предложениях слово "ДОМ" в Им. падеже, подставляя к ним вопрос "ЧТО?". В общем, надо надрессировать ребенка так, чтоб в случае, если он считает, что слово отвечает на вопрос "ЧТО?", надо тут же вместо этого слова подставить другое, волшебное - "ЛИСУ". Если оно подошло вместо того, что в предложении, то это Вин. падеж  "Мы увидели дом лису" - Вин. падеж "На горе стоит дом лису" - Им. падеж Про остальные падежи достаточно знать про Ивана с пеленкой и выучить падежные вопросы - с этим, как правило, никаких затруднений у здорового ребенка не бывает)))))))
-
Мазурка
-
Сообщение №17
Anoek » 29 янв 2016, 17:23
Мазурка писал(а) on 29 янв 2016, 17:06 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ЧТО?", надо тут же вместо этого слова подставить другое, волшебное - "ЛИСУ". Если оно подошло вместо того, что в предложении, то это Вин. падеж "Мы увидели дом лису" - Вин. падеж "На горе стоит дом лису" - Им. падеж
мне бы в детстве такую книжку с лисой ))) чувствую буду заново учить с ребенком 
-
Anoek
-
Сообщение №18
Мазурка » 29 янв 2016, 17:32
слушай, а я с детства знаю про нее  И думала, что всех так учили))) Не так давно обнаружила, что Татьяна Рик и я практически единственные носители этого сакрального знания, видимо 
-
Мазурка
-
Сообщение №19
Вайолет » 29 янв 2016, 19:50
Мазурка,класс! Как просто!
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Сообщение №20
Nathaly » 29 янв 2016, 19:55
На горе стоит лисА? или я единственная не поняла в чем смысл.... Я лично никакого вывода из На горе стоит лису сделать не могу))
-
Nathaly
-
Сообщение №21
Pyaari » 29 янв 2016, 19:56
Девочки спасибо.. я накачала этой Рик.. есть книги в электронной форме.. 
-
Pyaari
-
- Автор темы
Сообщение №22
Тарелка » 29 янв 2016, 20:02
Мазурка писал(а) on 29 янв 2016, 17:32 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) слушай, а я с детства знаю про нее  И думала, что всех так учили))) Не так давно обнаружила, что Татьяна Рик и я практически единственные носители этого сакрального знания, видимо 
Наших также учат. Еще есть волшебное слово земля, по которому можно окончания в дательном и родительном падежах сверять.
-
Тарелка
-
Сообщение №23
Вайолет » 29 янв 2016, 20:03
Nathaly, все очень просто. Дом на горе стоять может? Може . И лиса тоже может. А вот видет лиса невозможно, видеть можнл только лису. То есть меняем слово, отвечающее на вопрос что? на слово Лиса. Не лису, лисе, а именно лиса. Собственно, подойдет любое одушевленное существительное. И если оно будет звучать разумно и правильно, то это падеж именительный. Если неправильно - винительный.
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Сообщение №24
Тарелка » 29 янв 2016, 20:03
Nathaly писал(а) on 29 янв 2016, 19:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) На горе стоит лисА? или я единственная не поняла в чем смысл.... Я лично никакого вывода из На горе стоит лису сделать не могу))
Сиысл в том, что в именительном лиса, а в винительном лису будет. Если дом меняется на лису, то дом в винительном падеже, если его можно заменить словом лиса, значит а именительном.
-
Тарелка
-
Сообщение №25
Мазурка » 29 янв 2016, 20:05
Nathaly писал(а) on 29 янв 2016, 19:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) На горе стоит лисА? или я единственная не поняла в чем смысл.... Я лично никакого вывода из На горе стоит лису сделать не могу))
Ну вот смотри: и Именительный, и Винительный падеж отвечают на вопрос "что?" Чтобы правильно и быстро определить падеж без привлечения дополнительных признаков в виде сопутствующих предлогов и прочего, заменяем слово, у которого мы определяем падеж, словом "ЛИСА" или "ЛИСУ". Если грамматически подошло слово "ЛИСА", то это Именительный падеж, если "ЛИСУ" - Винительный. В предложениях "Мы увидели дом" и "На горе стоит дом" определи падеж, заменив слово "дом" на слово "ЛИСУ" - и сразуувидишь, что одно слово в И.п, а другое в В.п 
Последний раз редактировалось Мазурка 29 янв 2016, 20:09, всего редактировалось 1 раз.
-
Мазурка
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|