Профессии и специальности. Куда пойти учиться?

Модератор: Совёнка

Сообщение №176

Сообщение Аки-но Хиган » 05 окт 2017, 12:28

Ведьмежонок писал(а) on 05 окт 2017, 12:11 [?]Это и есть "работа для души и денег".

среди "стареньких" пример с амвеем, наверное, единственный, когда подработка не по основной профессии, другие что то не вспоминаются, а среди "молоденьких" полно :idontno:
среди юристов это какое то бедствие)) ведь всегда можно подработать составив иск в суд или дав консультацию. но одна открывает инет-магазин детской обуви, другая начинает профессионально печь на продажу торты и другие кондитерские изделия. высокопрофессиональная переводчица (активных 4 языка, в прошлом работа в представительстве ООН, Газпроме), подрабстывает беби ситтером в семьях экспатов. на основной работе пока еще переводит)
незнаю что это. внутренний кризис, неудовлетворенность выбранной профессией, но таких случаев в окружении не один, и не два

Аки-но Хиган
 

Сообщение №177

Сообщение Ведьмежонок » 05 окт 2017, 12:31

Аки-но Хиган, ну вот у меня как раз примеры подработок типа таких
Аки-но Хиган писал(а) on 05 окт 2017, 12:28 [?]среди юристов это какое то бедствие)) ведь всегда можно подработать составив иск в суд или дав консультацию

:)
Аки-но Хиган писал(а) on 05 окт 2017, 12:28 [?]но одна открывает инет-магазин детской обуви, другая начинает профессионально печь на продажу торты и другие кондитерские изделия

А эта подработка или всё же смена деятельности? Как юрист может успеть и там, и там? :wonder:
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №178

Сообщение Аки-но Хиган » 05 окт 2017, 12:39

Ведьмежонок писал(а) on 05 окт 2017, 12:31 [?]А эта подработка или всё же смена деятельности? Как юрист может успеть и там, и там?

подработка на протяжении последних 4-5 лет. успевают, не смотря на работу и детей. молодые ещё, 30 с небольшим, сил пока хватает. как станет не хватать, даже не знаю, что они выберут :)

Аки-но Хиган
 

Сообщение №179

Сообщение olgau » 05 окт 2017, 16:13

Тимыч,
Второе высшее образование платное. кто за это удовольствие платить будет? родители? многим и за первое еще платить надо. МБА сейчас стоит сколько? я училась 10 лет назад, это было дороговато, но более-менее доступно. сейчас я бы не училась, я бы не смогла столько денег во все это вбухать. да и нужно это сильно, какую роль оно играет для поисков работы? никакой.

Вот мы и гадаем, как человеку получить работу по душе и с заработком, чтобы и образование мог оплатить.

Про MBA: тут дело не в цене, а в необходимости. Оно на ПОИСК работы никак не влияет. Оно необходимо тогда, когда человек собирается делать карьеру управленца. Т.е. с работой все ОК, как специалист утвердился, но предлагают что-то "возглавить"...

olgau
 

Сообщение №180

Сообщение MaSher » 29 мар 2019, 10:13

Интересная статья попалась. Я понимаю, что мне вроде как задумываться о профориентации внуков рановато, но таки нет-нет, а мысли все равно в башке роятся. Фигли бы чего достиг мой сын, искренне считающий, что он сам себя сделал, если б я его не подтолкнула к выбору и нужной школы, и нужного вуза.

«Мы плодим армии потенциальных безработных»
Алена Владимирская — о том, как выбрать профессию, которая не умрет через 10 лет


Правильно выбрать профессию не удалось, похоже, почти всем родителям, которые сейчас задумываются о выборе профессии для своих детей. Алена Владимирская, один из крупнейших экспертов в области рекрутинга, объясняет, как помочь ребенку выбрать профессию, если в стране отсутствует институт профориентации, а профессии, которые в России считаются престижными, в остальном мире находятся на грани вымирания.

В нашей стране не так давно возникла и ныне продолжается печальная история мифологии профессии, а попросту — моды на профессию. Помните, все вокруг хотели стать маркетологами, экономистами, предпринимателями или учились то на юристов, то еще на кого-то? В этом есть две большие проблемы. Первая — отсутствие привязки специальности к бизнесу. Условно, мы выпускаем несколько десятков тысяч экономистов ежегодно, но нужно ли такое количество экономистов бизнесу и стране в целом? Не окажутся ли эти люди без работы? Никто об этом не задумывается, никто этого не считает. Вторая — последнее десятилетие коммерческие вузы начали на этом зарабатывать. И задумайтесь, какие именно вузы и с какой мощностью выпускали специалистов. Вчера — это мелкий региональный пединститут, а завтра — уже университет, где лекции читают какие-то непонятные люди и который выпускает каких-то маркетологов. Да еще получает за это деньги. В итоге люди выходят оттуда без каких-либо знаний и остаются не востребованы. Диплом такого вуза — не липовый, но он все равно, что липовый. Потратил ты пять лет жизни или купил его в переходе — одно и то же, по сути.

Все это происходит только из-за того, что института профориентации в стране нет

Раньше, во времена Советского Союза, он существовал на уровне школ, когда люди были нарасхват в рабочих специальностях и профессиях. Может быть, с некоторым перегибом, но раньше уделяли много времени профориентации, возили на практики. В СССР была своя линейка профориентации — можно сейчас долго рассуждать, хорошая была она или плохая, это в данном случае неважно. Профориентация очень тесно связана с физиологией государства. Государство нас профориентирует не для того, чтобы сделать нас счастливыми. Оно пытается нас направить к тем отраслям и сферам, которые ему интересны. Именно поэтому во времена СССР было много рабочих специальностей — это была потребность государства. И я веду не к тому, что раньше все было хорошо, а теперь все плохо. Я к тому, что, когда у нас уничтожилась та школа профориентации — а она была большая и серьезная, — новой не возникло.

Через какое-то время бизнес, точнее очень богатые компании, понимая весь ужас ситуации, стали создавать свои учебные кафедры при вузах, тем самым сразу обучая и профориентируя. Но, во-первых, компаний таких немного, и вузов, которые с радостью их к себе пускают, тоже немного. Во-вторых, специальности, к которым таким образом готовят, можно пересчитать по пальцам. В результате сейчас хорошего инженера младше 30 лет в принципе не найти. Хороший — это значит не окончил какой-то инженерный вуз, а тот, у кого есть еще много необходимых качеств: опыт работы, желание развиваться и так далее.

Следующая проблема профориентации, возникшая с отсутствием обучения, — профориентировать стали родители. А они профориентируют из прошлого: «Иди продавцом (или в зубные техники, или в переводчики), да ты всегда устроишься, там всегда кусок хлеба хороший». Родители не понимают, что через несколько лет не будет уже никаких продавцов, зубных техников и переводчиков. Потому что какие-то профессии так или иначе уже заменяются технологиями.

То, что работает во многих развитых странах, у нас не работает. Когда бизнес говорит, что мы сейчас пойдем в разработку или в программное обеспечение, или будем вкладываться в строительство космоса, это должно восприниматься как сигнал — нам нужны соответствующие специалисты. На этом поле и играет государство. Например, в Америке все построение Кремниевой долины — это фактически государственный заказ на инновации и специалистов: «Нам нужно много инженеров». У нас же люди шли в вузы, не понимая будущего. Они просто смотрели, где в конкретный момент зарабатывают больше. И если им казалось, что сейчас маркетологи зарабатывают больше, они все шли в маркетологи, не понимая, что эта ниша конечна — через пять лет, когда они закончат учебу, ее уже не будет.

Прежде всего, профориентация — это дело родителей. Мы живем на стыке новой научно-технической революции. У нас действительно все очень серьезно меняется, и все эти истории про роботизацию на самом деле не так далеки и сказочны, как нам всем кажется. Кассиры в магазинах, курьеры, водители такси — это все, что умрет в горизонте 10-15 лет.

Родители должны сейчас озаботиться проблемой профориентации детей, иначе мы и дальше будем плодить армии потенциальных безработных

Каким образом озаботиться? Конечно, как это не было бы печально, с точки зрения инноваций мы отстаем. Например, в мире уже практически не осталось зубных техников, а у нас эта профессия жива до сих пор. Во-первых, нужно много читать, анализировать и смотреть на истории Америки, Сингапура, потому что, так или иначе, это все придет и к нам. Смотрите, какие профессии популярны там, что там развивается, и идите в эти отрасли. Хоть мы и отстаем, но разрыв уменьшается. Если сейчас ничего не изменится в стране и мы совсем не закроемся, то этот разрыв продолжит уменьшаться: технологии проникают очень быстро.

Во-вторых, нужно задуматься: есть отрасли, которые сейчас будут расти. Это все, что связано с роботами и дронами; с индустрией персональных сервисов — начиная от развлечений и заканчивая арендой квартир. Очевидно, что будет большой бум, связанный с медициной и фармакологией, потому что люди хотят жить дольше и готовы тратить на это большие деньги. Очевидно, что будет новый технологический бум в сельском хозяйстве. Нужно перестать думать прошлым и научиться смотреть в будущее.

Но у нас учебные заведения не учат профессиям будущего как таковым. Детей нужно доучивать, смотреть программы западных университетов и добирать знания оттуда. У нас очень хорошее базовое образование — одно из лучших в мире. Но на инновационные специальности мы не умеем учить. Поэтому нужно добирать знания где-то еще. Для этого существует Coursera, Стэнфорд и многие другие вузы, открывшие свои курсы, — все это онлайн и бесплатно. Я люблю приводить такой пример: 20 лет назад несколько людей в растянутых свитерах собрались и сказали: «Мы будем делать „Яндекс“». На них смотрели и говорили: «Если ты сейчас останешься в своем КБ, то инженером ты заработаешь намного больше». Прошло 20 лет — сейчас все эти люди мультимиллионеры. А те, кто остались в своем КБ под надежные зарплаты и соцльготы, живут совсем не так. По-настоящему интересную и обеспеченную жизнь чаще всего ты сможешь обеспечить, если работаешь в новой отрасли, которую ты во многом и организуешь. Именно в этом вся история профоориентации — выбрать нишу и вперед!

Вы большой умница, если задумались о будущей специальности, пока еще учитесь. Есть множество различных стажировок, волонтерства — и летние, и вечерние, и удаленные. Все это нужно использовать. Такие студенты обычно к четвертому курсу имеют предложение от компаний, где они эту стажировку проходили. При трудоустройстве многие требуют от человека наличие многолетнего опыта, поэтому стажировки помогут в любом случае. Если же вы их не проходили, вам необходимо упаковать любой свой опыт как опыт работы. Например, у вас есть тематические дипломные или курсовые работы — нужно об этом говорить. Если ничего этого нет, вы должны прилагать к резюме сопроводительное письмо, объяснять, почему вы подходите, какие у вас есть знания, навыки и умения. И это не должно выглядеть так: «Я хочу у вас работать, потому что у вас хорошая компания». И еще один важный момент: вам нужно использовать все ваши связи, а в первую очередь — связи в университете. Я надеюсь, что за то время, пока вы учились, у вас появилось несколько преподавателей, которые вас любили и ценили как будущего профессионала. Не нужно стесняться и подходить к ним, просить, чтобы они вас кому-то порекомендовали — своим бывшим ученикам, которые уже работают. Не должно быть стыдно просить ни родителей, ни родственников: чем больше людей будут вас рекомендовать, тем лучше.

https://mel.fm/worldskills/629831-antirabstvo

MaSher
 

Сообщение №181

Сообщение Пин » 29 мар 2019, 12:42

MaSher писал(а) on 29 мар 2019, 10:13 [?]В результате сейчас хорошего инженера младше 30 лет в принципе не найти. Хороший — это значит не окончил какой-то инженерный вуз, а тот, у кого есть еще много необходимых качеств: опыт работы, желание развиваться и так далее.

Подпишусь. :) Поэтому за моего старшего начальство так и держится: фиг найдешь инженера, да не просто инженера, а того, кто в русле современных технологий свободно ныряет и активно участвует в новых разработках.
Но, блин, у хорошего инженера зарплата все равно меньше, чем у программиста, что обидно, конечно. Поэтому старшенький начинает косить глазом в сторону обучения и сдачи тестов.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №182

Сообщение Арабика » 29 мар 2019, 12:55

Каким бы ты ни был хорошим инженером, руководить тобой будет экономист :cry: и ни хрена твои знания как инженера никто не оценит, если не сбежишь в какой-нибудь фриланс.

Арабика
 

Сообщение №183

Сообщение MaSher » 29 мар 2019, 15:23

Арабика писал(а) on 29 мар 2019, 12:55 [?]и ни хрена твои знания как инженера никто не оценит, если не сбежишь в какой-нибудь фриланс

Ну, все же не совсем так. Я смотрю, как жестко муж отбирает итр-овцев, тех самых инженеров, если вдпуг у него образуется вакансия. Но те, кто прошел, весьма оценены, в том числе и финансово.

MaSher
 

Сообщение №184

Сообщение Екатерина Л. » 29 мар 2019, 15:29

Если ты реально хороший специалист в своей области, за тебя работодатели еще и конкурировать будут. А перспективных студентов еще во время учебы отбирают. Это с точки зрения компаний, которые стремятся функционировать эффективно. Хотя перекосы везде есть, бывают ставленники на руководящих должностях , которые ничего не умеют и ни в чем не разбираются. Вот им по барабану на все.
В какую бы позу тебя не поставила жизнь- стой красиво!

Екатерина Л.
 

Сообщение №185

Сообщение Talia » 30 мар 2019, 23:09

Всё это здорово, хотя не соглашусь, что в СССР была какая-то система профориентации, так же шли туда, где можно заработать, или изучали то, что давалось. Что делать гуманитариям? это пережиток прошлого? у меня младшая дочь ни разу не технарь, до такой степени, что мне нехорошо иногда становится, когда пытаюсь ей что-то по математике объяснить, а она абсолютно ничего не понимает :cry:

Talia
 

Сообщение №186

Сообщение Тарелка » 30 мар 2019, 23:14

Talia писал(а) on 30 мар 2019, 23:09 [?] хотя не соглашусь, что в СССР была какая-то система профориентации

Я вот тоже такой не помню. :idontno:
MaSher писал(а) on 29 мар 2019, 10:13 [?]Следующая проблема профориентации, возникшая с отсутствием обучения, — профориентировать стали родители.

А раньше было иначе?
MaSher писал(а) on 29 мар 2019, 10:13 [?]И еще один важный момент: вам нужно использовать все ваши связи, а в первую очередь — связи в университете. Я надеюсь, что за то время, пока вы учились, у вас появилось несколько преподавателей, которые вас любили и ценили как будущего профессионала. Не нужно стесняться и подходить к ним, просить, чтобы они вас кому-то порекомендовали — своим бывшим ученикам, которые уже работают.

Ну это лишь в том случае, если ты живешь там, где учишься. А если нет, то родители наше все. Были, есть и будут.
На истину в последней инстанции не претендую. Мои посты лишь мой взгляд на тему. :4u:

Тарелка
 

Сообщение №187

Сообщение MsAutry » 30 мар 2019, 23:47

Talia писал(а) on 30 мар 2019, 23:09 [?]Всё это здорово, хотя не соглашусь, что в СССР была какая-то система профориентации

Была, еще какая. В конце 80-х, начале 90-х в городе на 50 тыщ в МО это выглядело примерно так: "Зачем тебе вуз, ты высоко замахнулся, иди на завод, где проходил практику!" Ну и дальше агитация за рабочие профессии.
А вообще в плановой экономике рассчитывали и места в вузах, и потребность народного хозяйства в соответствующих кадрах. И молодежь направляли куда требовалось.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №188

Сообщение Тарелка » 30 мар 2019, 23:51

MsAutry писал(а) on 30 мар 2019, 23:47 [?]В конце 80-х, начале 90-х в городе на 50 тыщ в МО это выглядело примерно так: "Зачем тебе вуз, ты высоко замахнулся, иди на завод, где проходил практику!" Ну и дальше агитация за рабочие профессии.

У нас заводов нет. В школе учили девочек на продавцов, мальчиков не помню, на кого. Это в период, когда еще УПК не было. Потом разнообразие было побольше. У нас был выбор: повар, делопроизводитель или младшая медсестра

Добавлено спустя 30 секунд:
MsAutry писал(а) on 30 мар 2019, 23:47 [?]А вообще в плановой экономике рассчитывали и места в вузах, и потребность народного хозяйства в соответствующих кадрах. И молодежь направляли куда требовалось.

В СССР было распределение после вузов, поэтому понятно, что количество кадров рассчитывалось.
На истину в последней инстанции не претендую. Мои посты лишь мой взгляд на тему. :4u:

Тарелка
 

Сообщение №189

Сообщение MsAutry » 30 мар 2019, 23:56

Тарелка писал(а) on 30 мар 2019, 23:51 [?]В СССР было распределение после вузов, поэтому понятно, что количество кадров рассчитывалось.

Так на это и ориентировали.
У нас, в Москве, даже уроки профориентации с тестами всякими забавными были.
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №190

Сообщение Talia » 31 мар 2019, 09:14

MsAutry, так это не профориентация, а агитация. В пользу требующегося контингента. Никаких тестов у нас никогда не было на уровне школы. Сама ездила в психологу в центр профориентации, писала что-то, рисовала, цвеиа выбирала . Ерундень, короче :sorry:

Talia
 

Сообщение №191

Сообщение MsAutry » 31 мар 2019, 10:16

Talia писал(а) on 31 мар 2019, 09:14 [?]Никаких тестов у нас никогда не было на уровне школы.

А у нас были. :idontno:
Ясна ли опасность или не очень, -
Первым стреляй и ори, что есть мочи!

MsAutry
 

Сообщение №192

Сообщение Тарелка » 31 мар 2019, 10:20

Все эти тесты фигня. Они не учитфывют рынок труда. И если родители не всегда могут его учесть на 10-20 лет вперед, то что говорить о подростке?
На истину в последней инстанции не претендую. Мои посты лишь мой взгляд на тему. :4u:

Тарелка
 

Сообщение №193

Сообщение Арабика » 31 мар 2019, 10:21

У нас вообще без вариантов. Учиться вне дома денег не было совсем, я даже на выпускной не пошла, не на что было, т.е. в рассмотрении пед, политех и ПТУ. Всё, какая к чёрту профориентация? Возили, правда, на хлебозавод, ещё куда-то , видимо, чтобы закрепить мысль , что "туда??? Я?? Лучше в петлю" :kuku: :wonder: :hang: , меня прямо хлебозавод пришиб: в чане с тестом громадном муха, над ним этих мух толпа, а самое страшное: на какой-то мостик вышла женщина необъятных размеров, прямо шар, посмотрела на все чаны с мешалками и ушла назад. Вот на всю жизнь воспоминание. Это 80-е годы, в 90-е уже этот завод выглядел иначе, не так страшно. Мы даже ели вафельные торты, которые с конвейера на пол падали и ничего. :mrr:

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
Тарелка писал(а) on 31 мар 2019, 10:20 [?]Все эти тесты фигня. Они не учитфывют рынок труда.

:beer: с другой стороны, могут помочь понять, "твоё-не твоё". Хотя это тоже спорно.
 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

Арабика
 

Сообщение №194

Сообщение Ведьмежонок » 31 мар 2019, 14:20

MaSher писал(а) on 29 мар 2019, 10:13 [?]Кассиры в магазинах, курьеры, водители такси — это все, что умрет в горизонте 10-15 лет.

А на них прямо учиться идут?))
MaSher писал(а) on 29 мар 2019, 10:13 [?]Родители должны сейчас озаботиться проблемой профориентации детей, иначе мы и дальше будем плодить армии потенциальных безработных

Может государство все же будет что-то транслировать? А то не бе, ни ме, ни кукареку, а мы угадывай... С Ириной вот прогадали, похоже, беда с работой, хотя у нас область атомной энергетики с крупнейшими научными центрами по этому профилю. А кто бы в 2000м мог угадать, что государство решит всю коррекционку под нож пустить? :idiot:
MaSher писал(а) on 29 мар 2019, 10:13 [?] Смотрите, какие профессии популярны там, что там развивается, и идите в эти отрасли.

Та же атомная энергетика у них в жопе, они нашими разработками (в нагрузку к своим имеющимся) пользуются :hearing: Зато у них, как я поняла, физико-биологическое направление в медицине (я своими словами) на подъеме,а у нас эти специалисты без работы мыкаются.
Пин писал(а) on 29 мар 2019, 12:42 [?]Но, блин, у хорошего инженера зарплата все равно меньше, чем у программиста, что обидно, конечно. Поэтому старшенький начинает косить глазом в сторону обучения и сдачи тестов.

Я своего на заре нашей супружеской жизни туда подпихивать пыталась. Сказал, что чтобы зарабатывать те сказочные деньги, которым все завидуют, там надо обладать особыми способностями, а у него таких нет. А рядовой программист ничего "такого" и не зарабатывает.
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №195

Сообщение Тарелка » 31 мар 2019, 14:26

Ведьмежонок писал(а) on 31 мар 2019, 14:20 [?]Я своего на заре нашей супружеской жизни туда подпихивать пыталась. Сказал, что чтобы зарабатывать те сказочные деньги, которым все завидуют, там надо обладать особыми способностями, а у него таких нет. А рядовой программист ничего "такого" и не зарабатывает.

Ну вот смотри. В этом году количество специальностей для программистов растет в геометрической прогрессии. Через 5-6 лет они заполонят рынок точно также, как когда-то заполонили юристы и экономисты. Найдется ли на них всех работа? Что меня смущает в нашем высшем образовании? То, что есть куча похожих специальностей в рамках одного и того же вуза. Не правильнее ли делать какие-то общие специальности с общим базовым образованием, чтобы через 4 года эти люди могли разойтись по своим направлениям? И тем, кто уже частично профориентирован будет проще выбирать, да и возможность перехода с одной специальности на другую будет менее болезненным
На истину в последней инстанции не претендую. Мои посты лишь мой взгляд на тему. :4u:

Тарелка
 

Сообщение №196

Сообщение Ведьмежонок » 31 мар 2019, 14:40

Тарелка, вот и я на государство киваю. Может оно все же сделает всю это сферу более разумной. А то родители... нашли прозорливцев((
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №197

Сообщение Ирина З... » 31 мар 2019, 15:06

Ведьмежонок, Ирине стоит пойти в аспирантуру после ВУЗа. Потому что среди мужчин можно пробиться лишь со степенью. Да и заметна она будет именно поэтому. Запасной вариант всегда будет: возможность преподавать в ВУЗе.
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №198

Сообщение Ведьмежонок » 01 апр 2019, 10:20

Ирина З..., я ей то же самое говорю. Думает.. тем более, что ей понравилось преподавать. Но, блин, хочетсся уже "ребёнка" с шеи спихнуть. Устала я.
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Сообщение №199

Сообщение Ирина З... » 01 апр 2019, 12:43

Ведьмежонок писал(а) on 01 апр 2019, 10:20 [?]Ирина З..., я ей то же самое говорю. Думает.. тем более, что ей понравилось преподавать. Но, блин, хочетсся уже "ребёнка" с шеи спихнуть. Устала я.

От чего ты устала? Взрослая дочь, уже подружка. Кайфовый возраст, наконец-то, кайфовый возраст. Разумная, интересная жизнь.
Как ты от неё отдохнуть собралась? Замуж отдать поскорее хочешь? Ты видишь, что какой бы мальчик хороший не был - не хочет она замуж? Может, за него не хочет... Может, не на пустом месте?
Пусть устраивает свою взрослую жизнь, чтобы профессия позволяла не подстраиваться под не знай какого мужика. Вон, здесь сколько разных биосов у девчонок? Никто не застрахован, так лучше на ногах крепко стоять ко времени рождения детей. Или родители помогать будут.
Я за то, чтоб крепко на ноги поставить.

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Вообще, меня колбасит тоже. ))) Я с одной стороны, конечно за то, чтобы детей в более раннем возрасте рожать...
Жизнь совсем не полосатая. Она разноцветная!

Ирина З...
 

Сообщение №200

Сообщение Ведьмежонок » 01 апр 2019, 14:25

Ирина З... писал(а) on 01 апр 2019, 12:46 [?]От чего ты устала?

От многолюдности))
Ирина З... писал(а) on 01 апр 2019, 12:46 [?]Взрослая дочь, уже подружка.

Подружки у меня ровесницы есть. Она ребёнок, я никогда сторонницей теории мать-дочь=подурги не была.
Ирина З... писал(а) on 01 апр 2019, 12:46 [?]Как ты от неё отдохнуть собралась?

Отдельное проживание. Я хоть мальчишек смогу по комнатам разогнать :hang:
Ирина З... писал(а) on 01 апр 2019, 12:46 [?]Пусть устраивает свою взрослую жизнь, чтобы профессия позволяла не подстраиваться под не знай какого мужика.

Ну я к этому и писала про аспирантуру. При чем тут вообще мужики? :scratch:
Ирина З... писал(а) on 01 апр 2019, 12:46 [?]Я за то, чтоб крепко на ноги поставить.
Ей 22 года, у нас еще двое. Сколько еще ставить-то? Вот от этого и "устала".
Изображение
Малокомпетентные высокомотивированные граждане - проблема 21 века.

Ведьмежонок
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх