Сообщение №1
Казачка » 08 окт 2016, 17:55
Понравилось мне спорные темы поднимать Позвонила мне тут на днях сослуживица бывшая, пораспрашивать за жизнь: "Как дела? Еще не родила?" Слово за слово, и, не помню уже к чему, но я сказала, что не собираюсь парней за оценки в школе третировать и добиваться всеми правдами и неправдами отличных оценок. Чем вызвала сначала непонимание, а потом бурный протест. Т.к. младший в это время спал, а старшим папа занимался, удалось остановиться на этой теме очень подробно. Итак, старшая дочь у нее в 5 классе. И практически с первого класса она ходит к репетитору по рисованию, т.к., со слов сослуживицы, с 1-ого класса учителя требуют рисунки по всем предметам, включая физ-ру  Так же со второго класса она ходит к репетитору по английскому, т.к. в школе ничего не объясняют, а только требуют. И вот, недавно, на уроке рисования в школе учительница поставила перед ними четырехгранную стеклянную бутылку, два яблока и сказала, велкам, рисуем сегодня только контуры без штриховки. По итогам урока девочке была поставлена 4-ка. Мама в шоке и негодовании. Позвонила репетитору, потребовала проработать с дочерью данную композицию, что и было сделано, а теперь отправляет дочь с этим рисунком к учительнице в школе с требованием объяснить, почему за работу на уроке была поставлена 4-ка. На мои попытки объяснить, что 1-е: это два разных рисунка, 2-е: выяснять надо было сразу; и 3-е : таким поведением она подрывает авторитет учителя, мне в категоричной форме было высказано, что она платит деньги репетитору не за то, что бы дочь получала в школе 4-ки. Я пытаюсь сказать, что недовольство 4-кой это только ее личный комплекс и проблема, на что мне приводят следующий пример, который, по ее мнению, подтверждает некомпетентность учителей. А именно: на уроке истории ее дочь несколько раз успешно дополняла отвечающих у доски, за что ей была поставлена 4-ка в конце урока. Мама требует, что бы дочь пошла и выяснила, почему 4, а не 5, т.к. 4-ка это для них не предел мечтаний. Исходя из своего опыта преподавания в ВУЗе, рассказываю, что 5-ка именно за дополнения к ответам других учеников практически никогда не ставится. На что мне с гордостью рассказывают, что не требуй она во время обучения в школе и институте от преподов пересмотра оценок в лучшую сторону, золотой медали красного диплома у нее бы не было (особенно она гордится, как 6 раз переделывала курсовую на последнем курсе, что бы выбить 5-ку для красного диплома). И вообще. Сейчас надо учить ребенка отстаивать свои права везде, т.к. мир сейчас таков, что или тебя прогнут или ты прогнешь. Сначала я пыталась объяснить, что таким поведением она полностью уничтожает авторитет учителя в глазах своей дочери, и, соответственно, каких успехов в учебе тогда можно ждать. Потом, после ее рассказов о ее школьно/институтской учебе, я стала уже ржать в голос. И сказала, что очень прикольно слышать, что она гордится красными дипломами, полученными путем продавливания преподавателей. Помолчали, потом проснулся мой младший, попрощались. А потом она начала мне писать в ВотсАпе: "Я горжусь красным дипломом в котором каждая пятерка - это пятерка! ( даже если у препода закончился их лимит). А вообще, Аня, тебе меня не понять. У нас с тобой разные стартовые условия в жизни. Я на повышенную степендию могла позволить купить себе 300 гр. мяса. Я очень рада, что у тебя таких проблем в институте не было." Вот я и думаю, особенно в свете регулярно поднимающейся на форуме темы детоцентризма, кто прав? Те, кто учат уважать и ценить труд учителя или те, кому важен оценочный результат, благодаря которому в будущем, возможно, деть получит какие-то плюшки?
-
Казачка
-
- Автор темы
Сообщение №2
Вайолет » 08 окт 2016, 18:00
Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 17:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) На мои попытки объяснить, что 1-е: это два разных рисунка, 2-е: выяснять надо было сразу; и 3-е : таким поведением она подрывает авторитет учителя, мне в категоричной форме было высказано, что она платит деньги репетитору не за то, что бы дочь получала в школе 4-ки.
Так пусть от репетитора требует, а не от учителя. Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 17:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Исходя из своего опыта преподавания в ВУЗе, рассказываю, что 5-ка именно за дополнения к ответам других учеников практически никогда не ставится.
А вот с этим не соглашусь. Не надо тогда вообще ставить оценку, либо ставить 5, если дополнял правильно. Но в целом я при ребенке учителей никогда не обсуждаю и не ругаю и не отношусь к родителям, которые "порвут" за ребенка, даже если он не прав.
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Сообщение №3
Анчутка » 08 окт 2016, 18:02
мое мнение.. - золотая середина, и каждая ситуация - отдельно. Слишком много факторов заложено в оценке... она субъективна и для ученика, и для учителя... Мне важны у ребенка знания и мотивация к учебе... и важно, что бы учитель не убил эту мотивацию. Поэтому.. тут нет и не может быть единого принципа и решения
-
Анчутка
-
Сообщение №4
Ведьмежонок » 08 окт 2016, 18:07
Надо тебе медаль выдать Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 17:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вот я и думаю, особенно в свете регулярно поднимающейся на форуме темы детоцентризма, кто прав?
Думаю конкретно в этом случает ты. А у твоей знакомой невроз. И прошу запомнить этот пост, т.к. в ходе дальнейшего обсуждения я могу увлечься и начать обобщать. В частности повоевать с ГалинойТ именно на предмет термина "детоцентризм" (для нас обеих это красная тряпка)))) Ну всё... теперь пошла тему читать))))
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №5
Казачка » 08 окт 2016, 18:08
Вайолет писал(а) on 08 окт 2016, 18:00 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не надо тогда вообще ставить оценку, либо ставить 5, если дополнял правильно.
Я ориентируюсь по тому, как у нас было в старших классах и в Универе. Просто за дополнения на уроке/семинаре 5-ку не ставили никогда. В конце занятия преподаватель мог спросить, поставить ли 4-ку сейчас или спросить еще на следующем уроке и тогда уже ставить 4-ку или 5-ку. Я, работая преподавателем, делала так же.
-
Казачка
-
- Автор темы
Сообщение №6
Барабашка » 08 окт 2016, 18:10
Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 17:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) оценочный результат, благодаря которому в будущем, возможно, деть получит какие-то плюшки?
при таком воспитании "плюшки" одни - идти по головам однокурсников,коллег,начальников.Для карьериста незаменимое качество. А уважение,сочувствие,сопереживание,ничего,что семьи нормальной без этих качеств не построишь,у таких они атрофируются и они даже не страдают от этого (хотя многие страдают  ),ведь главное - деньги,деньги,деньги! карьера!бизнес! За деньги ведь можно всё купить - и любовь,и уважение... 
-
Барабашка
-
Сообщение №7
Ведьмежонок » 08 окт 2016, 18:14
Барабашка писал(а) on 08 окт 2016, 18:10 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) при таком воспитании "плюшки" одни - идти по головам однокурсников,коллег,начальников.
А мне кажется неуверенность в себе и болезненное отношение к критике будет. Еще один невротик, короче.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №8
Барабашка » 08 окт 2016, 18:16
Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 18:08 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Просто за дополнения на уроке/семинаре 5-ку не ставили никогда
Если дополнил отличник - или пятерка,или ничего. если дополнил троечник или хоошист,могла спросить - могу поставить 4, если хочешь.
-
Барабашка
-
Сообщение №9
Пин » 08 окт 2016, 18:16
Мясо иди крутить. 
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №10
Казачка » 08 окт 2016, 18:22
Барабашка, В общем-то, для полноты картины нужно дать портрет сослуживицы: 45 лет, родилась в Ташкенте, русская, родители в разводе. Училась в 90-е в Киеве на экономиста в авиационном институте. Работать вернулась в Ташкент. Всегда хотела уехать и жить в Подмосковье. Гордится тем, что искала не мужа, а отца ребенку (общему). Сосватали после 30 в подмосковный Жуковский. Муж умница и золото, приехал за ней в Ташкент (он тоже оказался оттуда). Родила дочь в 32, сына год назад. Все сами (с девочкой, правда бабушка все время ). Квартира в ипотеке, в следующем году планируют расшитяться. Умная баба, грамотный экономист (сейчас начальница планово-договорного отдела), собирается после НГ выходить на работу, а мужа дома с ребенком сидеть до яслей. Но она всегда права! Помню, на работе она мне что-то про плавание доказывала, мягко скажем, не соответствующее действительности. И все мои доводы и аргументы не воспринимались аообще. Какая-то воинствующая упертая ограниченность.
-
Казачка
-
- Автор темы
Сообщение №11
Тарелка » 08 окт 2016, 18:38
Казачка, в последнее время таких воинствующих родителей стало так много, что я начинаю понимать, почему родителей не пускают в школу. 
-
Тарелка
-
Сообщение №12
Казачка » 08 окт 2016, 18:44
Тарелка, ха. Так она именно дочь наставляет на "путь истинный". Когда я ей предложила самой пойти выяснить, отчего же такая несправедливость к деточке, мне ответили, что в школу она придет вместе с юристом. Я сразу сказала, что не пойду)))
-
Казачка
-
- Автор темы
Сообщение №13
Тарелка » 08 окт 2016, 18:46
[б]Казачка[/б], у нас в прошлом году одна мама отношения выясняла с учителем музыки, который ее деточке осмелился 4 поставить. А другая мама ругалась, что ее дочери по технологии 4 поставили. Мол, за что? За кривую строчку, что ли?
-
Тарелка
-
Сообщение №14
WillyWonka » 08 окт 2016, 18:54
Ситуации бывают разные. Иногда учитель не прав, чаще ученик.
Reply not to me with a fool-born jest: Presume not that I am the thing I was; For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self...
-
WillyWonka
-
Сообщение №15
Арабика » 08 окт 2016, 18:56
Тарелка писал(а) on 08 окт 2016, 18:46 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) [б]Казачка[/б], у нас в прошлом году одна мама отношения выясняла с учителем музыки, который ее деточке осмелился 4 поставить
И у нас в музыкалке какой-то бредовый скандал вышел, мама убедила дочку, что та поёт круче всех, о чём дитятко заявило учителю вокала. А та неполиткорректно удивилась, уточнила, с чего та взяла, что лучшая? На это дитя разрыдалось, убежало в корридор к маме, мама заорала, что "мы найдём другого педагога!!!" Мы поржали и перекрестились, что одной придурочной на жизненном пути меньше оказалось. По сабжу: у нас ещё была одна дама с оценками - рыдала на каждом экзамене и зачёте, начиная со вступительного. Натурально впадала в истерику, что "всё знаю, но забыла" и так все 5 лет. На вступительном (мы вместе сдавали) репетитор убеждала комиссию, что "девочка такая умница, ну такая умница" и клялась, что та всё знает. А на 5 курсе та ещё и беременная была, так вообще все её обходили стороной, даже на пед.практике не критиковали её уроки, чтобы "не случилось чего". Так и выучилась "тухлым яйцом", которое никто трогать не хотел.
пока что всё идёт по плану а я пытаюсь угадать чей это план и что в нём дальше и фигурирую ли я
-
Арабика
-
Сообщение №16
Шанечка » 08 окт 2016, 18:56
Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 17:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) как 6 раз переделывала курсовую на последнем курсе, что бы выбить 5-ку для красного диплома). И вообще. Сейчас надо учить ребенка отстаивать свои права везде, т.к. мир сейчас таков, что или тебя прогнут или ты прогнешь.
Кто кого прогнул  ей 6 раз пришлось переделывать, побегать, сделать так, как кому-то надо. За оценками бегать и выпрашивать. И называется это у неё - "ты прогнешь". Ну как нынче модно - главное сказать. 
-
Шанечка
-
Сообщение №17
Ведьмежонок » 08 окт 2016, 19:09
Не хочу... и вообще у мну живот болит Тарелка писал(а) on 08 окт 2016, 18:38 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) начинаю понимать, почему родителей не пускают в школу 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №18
Казачка » 08 окт 2016, 19:16
Арабика, в школе таких зацикленных на оценках не помню  Хотя в 11 классе была девушка, которую всем педсоставом вытянули на золотую медаль. В Универе да, много было тех, кто за оценки "боролся". Были и такие, что каждый раз подходили к преподавателю и дотошно выясняли "а почему, а как исправить?" Во время своего преподавания, я всегда обговаривала систему оценки "на берегу".
-
Казачка
-
- Автор темы
Сообщение №19
Барабашка » 08 окт 2016, 19:17
Шанечка писал(а) on 08 окт 2016, 18:56 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) 6 раз пришлось переделывать, побегать, сделать так, как кому-то надо
да,тут надо разграничить "прогнуть" учителя/препода - это значит убедить/запугать/выпросить лучшую оценку за работу без переделки (с ошибкой,помаркой,и т.п.),т.е. оцененную объективно переделать/доделать/исправить/досдать/пересдать - это не "прогнуть" учителя,это учитель прогнул - заставил,убедил доучить,переделать ну а ошибки и необъективность или "принципиальность" учителей,это бывает,и это совсем другая тема  ,но даже если так,при ребенке нельзя "хаять" учителя,тем более наускивать, или идти самому разбираться,или "пообсуждать" с мужем,с родителями одноклассников (за спинами учеников),посетовать,посокрушаться,если от этого легче станет,или переводить ребенка,или "убирать" учителя коллективом,если случай запущенный Добавлено спустя 8 минут 5 секунд:Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 17:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) не собираюсь парней за оценки в школе третировать и добиваться всеми правдами и неправдами отличных оценок Казачка,да,вот тут хотела сказать... не кажи гоп,тебе до школы еще далеко и поверь,будешь "третировать",не в смысле,как та твоя знакомая,а будешь заставлять делать уроки,первый класс точно будешь сидеть,со второго - проверять,с третьего напоминать... И да,лучше правдами,чем неправдами 
-
Барабашка
-
Сообщение №20
Казачка » 08 окт 2016, 19:26
Барабашка писал(а) on 08 окт 2016, 19:25 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) переделать/доделать/исправить/досдать/пересдать - это не "прогнуть" учителя,это учитель прогнул - заставил,убедил доучить,переделать  мы так историю государства и права сдавали. Минимум несколько дней. Разрешалось пользоваться учебником. Но это не спасало, если на лекции не ходил и не было конспекта.
-
Казачка
-
- Автор темы
Сообщение №21
Izis » 08 окт 2016, 19:27
Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 17:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) И практически с первого класса она ходит к репетитору по рисованию, т.к., со слов сослуживицы, с 1-ого класса учителя требуют рисунки по всем предметам, включая физ-ру
Понимаю, что не в тему, но меня это рисование вымораживает. Может быть мы плавно движемся от письма к наскальной живописи? Почему рисование стало таким популярным направлением? Почему стали такие требования предъявлять именно в обычной школе? Нас в саду заставили купить пастель. Я просто в недоумении. Пошла читать дальше. Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 17:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А именно: на уроке истории ее дочь несколько раз успешно дополняла отвечающих у доски, за что ей была поставлена 4-ка в конце урока. Мама требует, что бы дочь пошла и выяснила, почему 4, а не 5, т.к. 4-ка это для них не предел мечтаний. Исходя из своего опыта преподавания в ВУЗе, рассказываю, что 5-ка именно за дополнения к ответам других учеников практически никогда не ставится.
Ну это странно. То есть лучше вообще молчать в тряпочку, чем дополнять? Я точно не помню, но за активность на уроке нам всегда ставили либо "пятерки", либо вызывали к доске и ты эту пятерку "дорабатывал".
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №22
Тарелка » 08 окт 2016, 19:32
Тут еще такой момент. Некоторые учителя считают, что родители обязаны приходить в школу регулярно и интересоваться успеваемостью ребенка. Уж не знаю, откуда это пошло? Может быть, когда родители приходят к учителю, он получает моральное удовольствие или презенты какие.  мне всегда казалось, что достаточно того, чтобы в дневнике были все оценки, а уж с ребенком о его успеваемости я и сама поговорю.
-
Тарелка
-
Сообщение №23
Izis » 08 окт 2016, 19:34
Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 17:55 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Те, кто учат уважать и ценить труд учителя или те, кому важен оценочный результат, благодаря которому в будущем, возможно, деть получит какие-то плюшки?
Я с учителями стараюсь не общаться. 5 или 4 мне не важно. Единственное, если ребенок что-то делает не по мере своих возможностей - то уже настаиваю на включение в процесс. Оценка "3" по географии (предположим) произвела бы на меня эффект разорвавшейся бомбы.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №24
Аки-но Хиган » 08 окт 2016, 19:35
Казачка писал(а) on 08 окт 2016, 19:16 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Были и такие, что каждый раз подходили к преподавателю и дотошно выясняли "а почему, а как исправить?"
и в школе, и в вузах мне было все равно на оценки но ничего плохого не вижу в том, что для кого то они имеют значение. кто-то амбициозен, кто-то перфекционист, кому-то действительно важна повышенная стипендия. все мы разные если не разбираюсь в предмете, по которому мой ребёнок занимается с репетитором и при этом в школе оценки не выше 3 и 4, для меня норма подойти к преподавателю в школе, расспросить, почему такие успехи, может ребенок ленится, может репетитор плохо занимается, на что мне обратить внимание. оценка это маячек, на который ориентируется родитель неправильно посылать школьника все это выяснять. а родителю или студенту норм
Последний раз редактировалось Аки-но Хиган 08 окт 2016, 19:35, всего редактировалось 1 раз.
-
Аки-но Хиган
-
Сообщение №25
Ведьмежонок » 08 окт 2016, 19:35
Izis писал(а) on 08 окт 2016, 19:30 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ну это странно. То есть лучше вообще молчать в тряпочку, чем дополнять? Я точно не помню, но за активность на уроке нам всегда ставили либо "пятерки", либо вызывали к доске и ты эту пятерку "дорабатывал". 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|