Имя пользователя:

Пароль:



Объявление
Поздравляем с Днём Рождения!
Ютка

Тема образовательно-ворчательная, обобщенная

Модератор: Совёнка

Сообщение №376

Сообщение Тарелка » 27 авг 2019, 20:50

До нового 2019/2020 учебного года осталось меньше недели. Как сообщили специалисты, в этом году за парты сядут 16,5 миллионов школьников и порядка 4 миллионов студентов — рекордное количество учащихся за последние годы. Какие изменения ждут систему образования?

1.Федеральный институт педагогических измерений опубликовал проекты КИМ ЕГЭ и ОГЭ на следующий год. Изменения коснулись ЕГЭ по физике, обществознанию, истории, русскому языку и географии. Например, в ЕГЭ по физике теперь не пять, а шесть заданий, предполагающих развернутый ответ. Также задание 24 стало более сложным: в нем может быть не два, а три правильных ответа. Задания ОГЭ в 2020 году станут более практико-ориентированными и будут проверять такие умения, как поиск и анализ информации, аргументация своей точки зрения, навыки рассуждения. А главная новация ОГЭ на 2020 год — проведение реальных экспериментов на экзаменах по химии и физике.

2.Перестанет быть обязательным второй иностранный язык. Специалисты Министерства просвещения рассказали, что школы сами смогут решать, вводить ли второй иностранный язык, ведь не все образовательные учреждения к этому готовы. «Преподавание второго иностранного языка не должно превращаться в профанацию. Для детей это приводит к лишней нагрузке, но эффекта никакого», — пояснили в ведомстве. Таким образом, теперь второй иностранный язык будут включать в школьную программу, только если этого пожелают родители, а также, если в школе есть условия для его изучения. «Лучше давать один, но качественно», — уверены эксперты.

3.В программы разных регионов добавятся родной язык и родная литература. Введут и занятия по шахматам. Формально они пока не стали обязательными, но большинство школ уже ставят интеллектуальную игру на место третьего урока физкультуры. Кроме того, по всем школьным дисциплинам разрабатываются новые концепции, которые сделают занятия более современными и инновационными.

4.Для школьников введут «культурный норматив». Предполагается, что каждый год школьники должны будут посетить определенное количество музеев, концертов, выставок, посмотреть несколько хороших фильмов. Свои культурные достижения они будут заносить в специальный дневник. Специалисты полагают, что эти меры будут способствовать воспитанию эстетического чувства у детей.

5.Студенты вузов вновь смогут брать образовательные кредиты с господдержкой. Соответствующее соглашение подписали Министерство науки и высшего образования и Сбербанк. В рамках проекта заемщикам будет предоставлен льготный период на весь срок обучения, плюс три месяца дополнительно. Процент — 8,86%, залог и поручительство не требуются. Возвращать основную часть кредита можно после того, как заемщик закончил обучение в вузе. Во время обучения необходимо выплачивать только проценты по кредиту: в первый год — 40%, второй — 60%. Оставшиеся проценты и основной долг необходимо возместить в течение 10 лет после окончания обучения. По словам экспертов, обычно у студентов получается «закрыть» кредит досрочно. Кстати, в сумму кредита может войти не только стоимость образования, но и расходы на аренду жилья, питание и покупку учебников. Оформить на себя кредит может даже несовершеннолетний студент (с 14 лет), предоставив разрешение родителей.
https://postupi.online/journal/novosti- ... etom-godu/

Тарелка
 

Сообщение №377

Сообщение марисоль » 27 авг 2019, 21:17

Тарелка писал(а) on 27 авг 2019, 20:50:2.Перестанет быть обязательным второй иностранный язык. Специалисты Министерства просвещения рассказали, что школы сами смогут решать, вводить ли второй иностранный язык, ведь не все образовательные учреждения к этому готовы. «Преподавание второго иностранного языка не должно превращаться в профанацию. Для детей это приводит к лишней нагрузке, но эффекта никакого», — пояснили в ведомстве. Таким образом, теперь второй иностранный язык будут включать в школьную программу, только если этого пожелают родители, а также, если в школе есть условия для его изучения. «Лучше давать один, но качественно», — уверены эксперты.

вот уже и не верится такому счастью :xaxa:

марисоль
 

Сообщение №378

Сообщение BattleAngel » 27 авг 2019, 21:24

Тарелка писал(а) on 27 авг 2019, 20:50:Перестанет быть обязательным второй иностранный язык.

угу, но у тех, кому ввести успели, теперь не выведут :cry: и терпите все...
хотя у наших немецкий с 5-го класса ведут, так как у меня был английский, с грамматикой, лексикой, словарём, письменные буквы, аудирование... и вот парадокс - немецкий моя дочь знает лучше английского :idontno: английский со 2-го класса 3 раза в неделю, группа 12-15 человек, немецкий с 5-го 2 раза в неделю, группа 15 человек, идёт в 6-й класс :idiot:
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №379

Сообщение Ведьмежонок » 27 авг 2019, 21:31

марисоль писал(а) on 27 авг 2019, 21:17:вот уже и не верится такому счастью

Затаила дыхание, прижав кулачки к груди... вот так
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №380

Сообщение BattleAngel » 27 авг 2019, 21:47

Ведьмежонок писал(а) on 27 авг 2019, 21:31:Затаила дыхание, прижав кулачки к груди... вот так

наврятли... ведь об этом объявили за неделю до начала учебного года... учителей уже наняли - часы расписали, оптимизацию провели, зп фонд уже сдали, часы раздали... так что будет и у среднего и у младшего, скорее всего :tomato: (пессимист я в этом случае :hide: )
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №381

Сообщение Тарелка » 27 авг 2019, 21:49

У нас и не собирались вводить второй иностранный. :whistle:

Тарелка
 

Сообщение №382

Сообщение Ведьмежонок » 27 авг 2019, 23:06

BattleAngel писал(а) on 27 авг 2019, 21:47:наврятли...

:cry: Всё равно пока с кулачками постою... А то нас немецким пугали...
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №383

Сообщение grolga » 28 авг 2019, 06:10

У нас в пятом ввели второй иностранный, но делить класс на группы не стали. Наши 30 человек будут учить французский, а 5-б -немецкий.Учителя в шоке :surprise: Я их понимаю. Как можно обучать иностранному языку сразу 30 человек - не представляю.

grolga
 

Сообщение №384

Сообщение Арабика » 28 авг 2019, 08:24

Опять эти шахматы, ну ладно, хоть вместо третей физ-ры, а то у нас была эта профанация вместе :headbang: :headbang:
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №385

Сообщение zayka » 28 авг 2019, 14:54

У нас у сына в началке 31 час в неделю, у дочки в 6-м классе - 28 :crazy:

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
У сына в неделю 3 физры и 1 час движения - бегать по школьному двору под присмотром учителя - который тоже засчитывается как физра.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!

zayka
 

Сообщение №386

Сообщение Крапива » 23 сен 2019, 12:54

У РОССИИ С ТАКОЙ ШКОЛОЙ НЕ БУДЕТ БУДУЩЕГО

Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя.

Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ.
"Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина.

Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".

"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя.

И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.

Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.

Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.

Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.

Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток.

Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок.

А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!

Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.

Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.

От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.

У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.

Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют…

А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…

Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.

Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.

Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.

В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.

Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.

Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"
https://www.facebook.com/platon.besedin ... Uw&fref=nf

очень многое из написанного мы тут уже обсуждали :idontno:

Крапива
 

Сообщение №387

Сообщение Ведьмежонок » 23 сен 2019, 13:54

Крапива писал(а) on 23 сен 2019, 12:54: В чём смысл существования гороно?

Мешать работать учителям. Паразиты в самом буквальном смысле.
Крапива писал(а) on 23 сен 2019, 12:54:Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.
:beer: У Плешакова того же - явно мохнатая лапа в министерстве и издательствах. А Петерсон между тем выжили из системы, уроды((
Крапива писал(а) on 23 сен 2019, 12:54:очень многое из написанного мы тут уже обсуждали
:beer: Все педагоги видят одно и то же, мнения не расходятся((

Надеюсь, этот учитель хотя бы репетитором еще поработает, кто-то из детишек получит нормальный курс географии. Но вот воспитать молодых учителей он уже не сможет((
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №388

Сообщение Тарелка » 24 сен 2019, 21:14

Константин Чуриков: Давайте говорить вообще о предметах – лишних и не лишних – в целом. А в студии у нас – Вадим Муранов, финалист конкурса «Учитель года России – 2009», преподаватель физики. Здравствуйте, Вадим Александрович.

Вадим Муранов: Здравствуйте.

Оксана Галькевич: Вадим Александрович, вы знаете, мы оттолкнулись только от этой новости, а на самом деле замечательных предложений от нашего Минобразования-то много. Мы тут посмотрели, что хотят у нас изучать песни Nirvana, Queen, Beatles, включить в школьную программу.

Вадим Муранов: Как говорится – реформы, реформы и еще раз реформы. А где цель? Куда идем? Непонятно. Главное – реформы ради реформ.

Константин Чуриков: Там еще, кстати, небезинтересная (я просто не уверен, для школьного ли возраста) книга «Повелитель мух» Уильяма Голдинга.

Вадим Муранов: Отлично! Замечательно! Ну, предложений много сыплется от нашего Минобра. В принципе, это их задача, наверное, – сыпать кучами предложений. И все они пустышки на самом деле, потому что и федеральные образовательные стандарты, о которых вы сказали, они, к сожалению, тоже ничем не наполнены, содержания там никакого нет. Словоблудие, не более того.

А по поводу лишних и не лишних предметов. На мой взгляд, здесь немножко не совсем в этом проблема скорее, а скорее в том, что у нас много лишнего в самих предметах. То есть само содержание образования, по крайней мере в нашей стране и в нашей системе образования, оно избыточно.


Константин Чуриков: Давайте так – с вашего предмета и начнем. В физике что лишнего?

Вадим Муранов: В физике? Ну, скажем так, в физике вообще на самом деле огромное количество теории, которая совершенно никому не нужна и не интересна. Большинству детей интересно, как работает, я не знаю, пылесос, холодильник и их гаджеты, которые рядом с ними, а этого в учебниках физики мы не найдем. Мы найдем огромное количество формул, законов, но все они имеют теоретический характер. И когда дети это все изучают, они не очень понимают, куда все это приткнуть.

Оксана Галькевич: Подождите. Так это, может быть, учебники так написаны? Ведь можно же всякую теорию как-то не отвлеченным языком, а вот как раз на примере холодильников, телевизоров и всего прочего.

Вадим Муранов: Это понятно. Но, видите ли, в чем дело? Если мы так отвлечемся… Да, я тоже так могу это делать. Но у нас есть такая штука, как ОГЭ и ЕГЭ. Соответственно, там тоже четко прописано, что ребенок должен знать. Он должен уметь решать задачи про шарики на нитках и кубики, съезжающие с наклонных поверхностей. Никому не понятно, что это за задачи. Никому не понятно, зачем они, куда их приложить и к чему вообще все это. То есть нет никаких практикоориентированных заданий, нет никаких жизненных примеров. Ничего этого нет ни в учебниках, ни в задачах.

Оксана Галькевич: Костя, прости, пожалуйста. Если коснуться математики, то, с одной стороны, вы говорите о том, что физике, такому серьезному предмету, нужно некое упрощение. А с другой стороны, когда мы говорим: «Ну давайте упростим»… А действительно, есть дети, которые хотят глубоко вникать, развиваться именно в физике, для них есть дополнительные какие-то специальные классы. Остальным нужно, как вы говорите, на бытовом и понятном уровне…

Вадим Муранов: Я бы даже сказал – не упростить, а в несколько другую сторону развернуть, более практическую.

Оксана Галькевич: Да, в практическую сторону. Но когда мы говорим: «А давайте сделаем в практической плоскости», – то говорят: «Вы же хотите из наших детей, из нашего образования черт знает что сделать, примитивизировать».

Вадим Муранов: Нет, на самом деле мы уже черт знает что сделали, мы уже его примитивизировали. Достаточно взглянуть на профильный… не на профильный, извините, а на базовый ЕГЭ по математике – и уже сразу станет понятно, что математику мы низвели до уровня «дважды два – четыре» в одиннадцатом классе.

Константин Чуриков: Чтобы закрыть тему с практическими занятиями по физике. Я помню, в моем советском детстве в «Детском мире» продавался какой-то конструктор «Электроник», и там эти проволочки соединяешь. Хочешь – звонилку сделал. Хочешь – кричалку. Хочешь – радиоприемник. Было очень интересно!

https://otr-online.ru/programmy/segodny ... 38629.html

Странный какой-то учитель года. :idontno: Сам себе противоречит

Тарелка
 

Сообщение №389

Сообщение Ga-lya » 24 сен 2019, 21:31

Тарелка писал(а) on 24 сен 2019, 21:14:Вадим Муранов: Я бы даже сказал – не упростить, а в несколько другую сторону развернуть, более практическую.


Ага, в американскую. Где там физик никаких нет? Есть сайенс - обо всем ни о чем. Плешаков для средней школы. Я этих финалистов "Учителя года" с Темкиной началки обожаю. У них училка по музыке была финалисткой. Сын ее ооочень уважал. Она подкрадывалась к ученикам и щелбаны давала. "Как ниндзя". Дура, блин.
Где этих идиотов финалистов берут-то?
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №390

Сообщение Тарелка » 24 сен 2019, 21:35

Ga-lya писал(а) on 24 сен 2019, 21:31:Ага, в американскую. Где там физик никаких нет?

Там, насколько я понимаю, все есть и на довольно серьезном уровне. Не для всех. Это да. Те, кто на начальном этапе окунулся в практическую физику и химию и дальше не захотел ее изучать, так и остался с этими знаниями. Но он же не может не понимать, что либо надо иметь систему, как американскую, либо все же всем изучать физику и химию на том уровне, на котором хотя бы мы изучали в свое время.

Тарелка
 

Сообщение №391

Сообщение Ведьмежонок » 24 сен 2019, 21:43

Ga-lya писал(а) on 24 сен 2019, 21:31:Где этих идиотов финалистов берут-то?

Среди тех, кто работать не хочет. У этих финалистов туча бумажек, открытых показов и разъездов. Нормальные педагоги, когда им это предлагают, как правило говорят: "С ума сошли?! А программу с детьми я когда проходить буду?"... но для учреждения престижно, они их и двигают :hearing:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №392

Сообщение MaSher » 24 сен 2019, 21:49

Ведьмежонок писал(а) on 24 сен 2019, 21:43:Среди тех, кто работать не хочет.

Неее, не всегда. У Насти в школе химик был - учитель года. Он был настолько фанат своего предмета, что, по-моему, чуть ли не жил в школе в своем кабинете. Открытых уроков много было, да. Но дети так к ним привыкли, что уже не обращали внимания, что там за тетки на задних партах тусуются.

MaSher
 

Сообщение №393

Сообщение Ga-lya » 24 сен 2019, 22:28

Ведьмежонок писал(а) on 24 сен 2019, 21:43:но для учреждения престижно, они их и двигают


Никчемушников?
Кчемушники детей учат или хоть к олимпиадам дрессируют. Тоже престиж.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Тарелка писал(а) on 24 сен 2019, 21:35:Там, насколько я понимаю, все есть и на довольно серьезном уровне. Не для всех. Это да. Те, кто на начальном этапе окунулся в практическую физику и химию и дальше не захотел ее изучать, так и остался с этими знаниями.


Практическая физика и химия там чуть ли не на уровне соду погасить лимонной кислотой и лампочку включить в готовой электрической схеме. Все остальные науки- это в обувных коробках какую-то хрень городить.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №394

Сообщение Ведьмежонок » 24 сен 2019, 23:32

MaSher писал(а) on 24 сен 2019, 21:49:Неее, не всегда.

Наверное.. мне как-то все вот так попадались. А хорошие учителя ни в чем таком не были замечены :kuku:
Ga-lya писал(а) on 24 сен 2019, 22:30:Никчемушников?

Почему? Статус и ему и ОУ :idontno:
Ga-lya писал(а) on 24 сен 2019, 22:30:Кчемушники детей учат или хоть к олимпиадам дрессируют. Тоже престиж.

Одно другому не мешает))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №395

Сообщение Тарелка » 27 авг 2020, 16:23

⚡️⚡️ «Минпросвещения планирует создать единый государственный сервис с верифицированным образовательным контентом по каждому учебному предмету в соответствии с ФГОС»

Замминистра просвещения Виктор Басюк.

⚡️⚡️⚡️Министерство просвещения оснастит современным оборудованием все малокомплектные и сельские школы страны.

«Перед Министерством Просвещения стоит задача поставить новое учебное оборудование во все малокомплектные и сельские школы страны»- замминистра просвещения Виктор Басюк.

Тарелка
 

Сообщение №396

Сообщение Лунный Кстати » 14 фев 2021, 11:32

Посетил родительское собрание...
Ща, постараюсь без мата и личностей.
Короче, надо срочно что-то делать с повышением престижа работы учителя и отношением к этой профессии.
Толпа диких теток остервенело рвет в Зуме плоть классного руководителя, как это бывает в телка-барах по отношению к официанту или на загонных охотах в плохих фильмах.
Опустим фразы типа "учитель, которого нам выдали" и "учитель не делает ничего, чтобы наладить с моим ребенком отношения" - это лечится только карательной психиатрией.
Но "мой мальчик боится идти в школу, потому что ему там ставят двойки" - это вопрос острый. Я не в школу боялся идти в связи с двойками, а - домой.
Чего-то сломалось в этом мире - принесите новый!
В общем, сегодня мне было очень-очень стыдно быть родителем. Даже через зум было стыдно смотреть в глаза классному руководителю, которого буквально в лицо признали обслугой и в целом вещью, наряду с учительским классом в целом.
Не, он держался молодцом и просто виртуозно уворачивался от клыков и блокировал удары лап. Но он не должен это делать. Он должен вообще заниматься другими вещами, на них он должен тратить свою прекрасную жизнь.
Министерство просвещения Российской Федерации
, родненькие, во что же вы превратили учителей со всей этой либеральной ахинеей? Этой игрой в поддавки с мамками. Зачем же вы свою сферу в сферу оказания услуг превратили? Вам и всем нам немедленно необходима глубокая реформа системы образования, в которой за учителем будет закреплено право на собственное достоинство и диктат профессии. Мы сегодня десять минут решали, как мы будем менять учителя русского, который не разрешает детям писать безграмотно. Который ставит "2" за то, что ребенок с доски слово "сочинение" списывает как "сачиненя". И это в 5 классе! А его мама негодует: почему учитель не сказал, что нужно списать буква-в-букву?! Мы, как тренера в спортзале, решали, как менять учителя, который честно делает свою работу. И нельзя просто сказать "никак"! Потому что потом толпа этих безумиц понесется к директору стучать на классного - мол, не нашел подход и не смог мягко сообщить, что они ненормальные.





Видимо, текст про собрание и про родительский террор все же нуждается в пояснениях.
Для меня это был просто текст про просто ощущения. Но он стал каким-то манифестом, вопреки моим планам. Делать нечего - напишу к нему сутевую часть.
Все комментарии я прочесть не смогу никогда, но как раз прочтенные заставили это сделать.
Почему школьное и вузовское образование не должны быть частью сферы услуг? Дело не в ничтожности одной профессии перед другой. Суть - в сути. Услуга всегда предполагает формулу: клиент всегда прав. Потребитель - обслуга. Профессия учителя может быть полезной только в том случае, если это служение. Да, не люблю это слово, оно затаскано по любым поводам и девальвировано популитискими высказываниями на углах и в подворотнях псевдоинтеллигентской болтовни. Однако, это - служение. Попадать в такую профессию должно быть честью, приносить не только материальные профиты. Ну, смогли же вытащить из грязи профессию военного! Это мне тоже близко и важно - я вырос в гарнизоне, мой папа военный. Я видел, как в глазах общества из сына офицера я однажды превратился в сына "солдатни", и страшно рад, что дети нынешних военных снова - дети офицеров. Моя мама врач, в нашей семье вообще очень много врачей. И их тоже пока держат на унизительной привязи пациентского террора. Впрочем, я не о том. Моя бабушка (одна из) была педагогом. Когда мы шли с ней по улице ее города, через одного люди здоровались и желали чего-то хорошего. Я тогда удивлялся, она тогда объясняла, что учила детей этих людей. Это позже в пед потянутся из-за небольшого конкурса, а тогда было иначе. Не идеализирую. Разные были, есть и будут. Но качество учителя складывается не только из образования (оно первично, конечно), но и из отношения и самого учителя к сути профессии и общества.Если учитель понимает, что его работа служение, а не обслуживание - он нагружен серьезной ответственностью. Если он действует в рамках предоставления услуги - он уже может и подменять качество клиентоориентированностью. Чего, собственно, и требуют женщины на родительском собрании от учителя русского языка - не качества образования и воспитания, а клиентоориентированности. Упал он больно, встал здорово... Помните?Вот этого и требуют от учителя, который, возможно, оказывает не меньшее влияние на ребенка, чем сами родители.
Утрата достоинства приводит к вырождению, маргинализации и цепной реакции в будущее - как в принципе домино начинают падать костяшки уже нашего будущего достоинства. Дети, привыкшие видеть, что технология трамвайного хамства и волюнтаристской снисходительности творят реальные чудеса - ты получаешь то, чего хочешь. Не важно, имеешь ли на это право, но получаешь. Это как рэкет в 90-х, это как терроризм в 2000-х.
Ничто не берется из ничего. Если сегодня не определить, кто важнее для будущего (а я убежден, что это, как минимум, врачи, учителя, военные, правоохранители), это будущее станет таким, в которое не хочется одним и в которое обязательно протолкаются локтями другие.
Учителя заставляют целовать носок ботинка школьника, его мамы и абстрактного общества, которому он вдруг почему-то стал должен - чего, и сам не понимает никто.
Идеология толпы, решившей, что диджитал позволяет на двухнедельных курсах стать кем угодно, утаскивает нас в доисторические времена. Люди нашли палку и стали ею копать. А камень - оружие и источник искры.
Вот затем и нужен Учитель, что он и лопату даст (или даже экскаватор) и позволит маме-папе быстро понять, где они просели с воспитанием ребенка. Он видит наших детей свежим строгим взглядом.
И нет, как и вообще в мире, нет такой профессии, где все идеальны и безупречны. Будут и плохие учителя. И система должна предполагать способ избавления от них, но не на основании их низкой клиентоориентированности, а - по совокупности объективных причин и, скорее всего, по решению профессионального сообщества.
Чтобы это работало, государство и общество должны решить в своих непростых отношениях: чего надо каждой из сторон этого договора. Если обеим нужно процветающее будущее, они сойдутся на том, что роль учителя относится к категории незаменимых и исключительных. Это - клуб лучших, а не орава неудачников. За оскорбление учителя будут назначены очень серьезные наказания. А потерять место в этом клубе для учителя будет настоящей трагедией жизни, потому что ничего лучше он не сможет найти уже.
Однако, если будут вот эти "училка", "врачиха", "мент", "сапог", "пожарник" etc. - будут вам блогеры и инста-телки. Будет вам Армагеддон на старости лет. Про стакан воды даже не спрашивайте. Не будет его. Вы сами когда-то взорали, что мальчик боится двоек, поэтому ему обязаны ставить не-двойки. Мальчик вырос и продолжил брать от жизни не то, что заслужил, а то, что захотел.
Бойтесь такой старости и такого мира.


https://www.facebook.com/alexander.zamy ... 8341845265
и невозможно, даже зная цену,
очнуться к мирной жизни без войны.

Лунный Кстати
 

Сообщение №397

Сообщение Арабика » 14 фев 2021, 15:23

Лунный Кстати, я с утра коллегам писала свой отзыв, сейчас сюда кину.
Прочитала статью, которую выложила Евгения Сергеевна. Мне брат сказал ещё в 2005, что учитель - это низкоквалифицированный труд, за который платить никто не будет. Я возмутилась, конечно, но он как раз транслировал т.з., которая принята, похоже, во всём мире и зря мы трепыхаемся вообще, вспоминая о временах наших отцов и дедов. Коллега из США сбежала: там как конец четверти, так коллег отстраняют от работы за якобы сексуальные домогательства, негры вообще как стадо обезьян и задача-максимум, чтобы стулья из окон не вышвыривали. В отличие от России, да, платят деньги и дают ноуты. Мой ноут, выданный на работе, не включается в принципе, у коллег не лучше. Ну и оклады, да. Мне кажется, "оставь надежду всяк сюда входящий" и уже как-то надо подстраиваться под новое общество. К сожалению. Моя дочь могла бы работать с детьми, я вижу. Но не допущу, простите, за откровенность.
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №398

Сообщение Ведьмежонок » 14 фев 2021, 16:23

В учительских пабликах давно это обсуждается. И подмечена интересная вещь - репетиторы с таким хамством на сталкиваются, им в рот смотрят. Вплоть до комичного случая, коллега описывала - ей позвонила мамка-хамка ее "пациента" детсадовского, по рекомендации и не зная, с кем говорит. Уж так ворковала, так ворковала... с "тоже педагогом" так-то, из того же типа вуза с низким конкурсом. Пора делать образование платным? Привилегией? :idiot:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 

Сообщение №399

Сообщение Арабика » 14 фев 2021, 16:37

Ведьмежонок, Лен, в пятницу у меня на уроке. Ребёнок сделал задание, в одном месте ошибка. Я со всеми проработала, ошибку прошу исправить. А он мне: "мы с репетитором делали! И в голосе такая гордость! И не исправил, поганец! Я чуть не ржала, такая смена роли для меня!
И в репетиторстве тоже. Если по саафанномоу пришли, то всё чудесно. Пробовлала объявления давать, так "а чё дорого?" , перестала. Да, репетитор - человек. Репетитор из вуза- человек. А учитель в школе? Мелкий неудачник
Я жила одна на свете,
Никому не нужная.

Арабика
 

Сообщение №400

Сообщение olgau » 14 фев 2021, 17:06

Затяжной конфликт между восьмиклассником Даниилом К. и учителем физики зеленоградской школы 1557 (корпус 344а) Алексеем Черниковым закончился его увольнением. Ведётся следствие, которое из-за показаний школьника может закончиться для педагога уголовным делом. Старшеклассники организовали петицию с требованием вернуть преподавателя и очистить его имя. За три дня она собрала более трёх тысяч подписей учеников, выпускников, родителей, коллег и просто неравнодушных к проблеме в целом людей, в том числе из других городов. Рассказываем со слов свидетелей и уволенного учителя, что случилось и что происходит сейчас.
На следующий день после увольнения Черникова его ученики отправили открытое письмо в администрацию школы. В нём подробно описаны события, приведшие к этой ситуации.

«Учитель полгода подвергался постоянному хамскому поведению со стороны восьмиклассника, который и без того состоит на школьном учёте: ученик откровенно крыл преподавателя матом, а на просьбы Алексея Владимировича прекратить такое поведение — доставал телефон и снимал его реакцию.

В этот понедельник (1 февраля) восьмиклассник опоздал в класс на урок физики, швырнул рюкзак на парту. Преподаватель вежливо попросил его выйти из класса и зайти, как полагается лицеисту, на что ученик ответил (цитата приведена дословно): «Я тебе что, сучка какая-то, чтобы твои приказы выполнять?» А. В. Черников подошёл к нему и схватил за шкирку, чтобы выпроводить из класса. Тот начал Черникова бить и вырываться. Учитель прижал его к стене, чтобы успокоить. Восьмиклассник протянул руки и начал душить учителя, на что Черников прижал его ладонью в грудь к стене покрепче.

Парень начал кричать, что тот его бьёт и что вообще он задыхается. Черников его отпустил, но за шкирку всё-таки вывел из кабинета. По дороге восьмиклассник споткнулся, Алексей Владимирович придержал его, чтобы тот не упал. Посадил на диван и попытался поговорить спокойно. Восьмиклассник сидел и молча улыбался всё это время. Алексей Владимирович психанул, оставил его и ушёл в класс.

Мальчик побежал к директору, сказал, что Черников его душил и избивал, ударил кулаком в солнечное сплетение, повалил на пол и избивал ногами. Ему вызвали «скорую» и полицию. «Скорая» тут же уехала, так как делать ей, собственно, было нечего.

Восьмиклассник расчесал себе шею по дороге и представил это как «побои» со стороны учителя. Урок закончился, Черникова вызвали к директору. […]

Ученики школы лишились первоклассного учителя и намерены сделать всё, чтобы его вернуть в школу. Прикладываем ссылку на петицию, где меньше чем за день более 1100 учеников подписались о возвращении любимого преподавателя в родную школу".

В письме ученики отмечают также, что «преподаватель готовит ребят к ОГЭ и ЕГЭ — и в преддверии госэкзамена такая потеря для школы и ребят невосполнима».

К открытому письму авторы приложили также видео с одной из ранних провокаций подростка на уроке физики, характеристики от коллег Черникова, которые говорят о нём, в частности, как о человеке высокой выдержки, а также аудиозаписи, где школьник в матерных выражениях высказывает свою позицию и отношение к учителю. Цитируем: «Просто не хотел, как сучка, б…, заходить нормально на урок»; «Тем более к нему, б…, с х… ли я к нему нормально на урок должен заходить»; «Ха, б…, к этому п…ку уважительно относиться? Ты о чём, на х???»

«Зеленоград.ру» связался с Алексеем Черниковым, чтобы он рассказал свою версию событий.

С его слов, конфликт очень затяжной. К началу нового учебного года некоторые дети, как выяснилось, несколько подзабыли, как учиться и как надо вести себя на уроках. Группа учеников свеженабранных восьмых классов с сентября проявляла некоторую неспособность ни к тому, ни к другому, при этом упорствовала в том, чтобы оставаться в таком состоянии.

С сентября пошла череда докладных от учителей в школьную администрацию. Когда администрация начала отрабатывать докладные, обнаружилось, что если в отношении некоторых детей из этой группы работа идёт, то в отношении отдельных личностей она крайне осложнена. «Если вы знакомы с тем, как регламентирована работа в системе образования, то понимаете, что эту работу легко притормозить на всех уровнях и даже полностью парализовать. Это, собственно, и было сделано, — говорит Черников. — Так работа в отношении семьи К. была приостановлена, после того как с их стороны последовал залп заявлений о том, что наша школа, и определенные учителя в частности, совершенно не умеют работать, нарушают права детей, и не только».

Все заявления проверили и признали их несостоятельными. Несмотря на то что обвинения не подтвердились, на семье К. это не отразилось. С этого момента стало ясно, что гражданка К., мать Даниила, и семейство в целом не умеют адекватно реагировать на критику в свой адрес.

Ситуация на время затихла, потому что школа ушла на дистант.

«Но когда вернулись с дистанта, Даниил начал на меня открытую охоту, — продолжает Черников. — Было не так много уроков, но на каждый урок он опаздывал минимум на 15 минут. Каждый раз, опаздывая, он дерзко, демонстративно, с нарушением всем известных правил появления при опоздании показывал себя. Всячески выводил меня на конфликт. Излюбленный приём — это перечить каждому моему слову и постоянные выкрики с места. Потом появилось новое акцентированное развлечение, когда ребёнок как бы шёпотом говорит про тебя что-то особенно мерзкое, не сдерживаясь в выражениях и не видя границ обсценности. После этого ребёнок — как он думает, незаметно — включает диктофон или камеру [чтобы поймать реакцию учителя]. Это прошло раз, это прошло два. Я понимал, что при существующем в системе образования регламенте у меня как учителя позиция откровенно уязвимая, а у людей вроде таких семей — откровенно бронебойная, и реагировать — только ухудшать ситуацию. Постепенно моё эмоциональное состояние ухудшалось. Я понимал, что, собственно, семья К. начала на меня охоту с такой вот ловлей на живца. Я достаточно давно работаю педагогом, вероятность подобной ситуации для меня никогда не была секретом — и в своё время я сделал для себя вывод: если окажусь в такой ситуации: сохранить себя как человека или сохранить себя как педагога, то я скорее выберу первое.

В очередной раз, 1 февраля, Даниил опоздал на 25 минут, — рассказывает дальше Черников. — Зашёл на урок, как будто в классе никого нет. Послал меня матом. Обозначил, кто я такой, — матом. Объявил, что я никто и слушать меня он не собирается. Употребил ту самую лексику, что он не… Откуда у ребёнка такие слова [из тюремного жаргона] — тоже интересно выяснить. В этот момент я, собственно, понял, что всё: моя бытность как педагога вот сейчас закончится. Дальше я действовал, исходя из двух задач: я удалил Даниила с урока и закончил урок — этот и ещё мне удалось довести следующий — кое-как.

Да, удаление прошло в силовом ключе. Даниил мне довольно дерзко отвечал. За шкирку взял — да, виноват. Вытащил его силой из кабинета, посадил на диванчик, попросил, пока он не приведёт своё поведение в норму, не возвращаться. Вернулся, довёл урок. Вот с этого момента я себя как педагога, можно сказать, похоронил.

Виноват ли я? Давайте обозначим, что да, я нарушил закон, понимаю. Но ситуация сложилась так, что я был доведен до определенного психологического состояния, до отчаяния. Я был поставлен в безвыходное положение, в такое, где все выходы плохие.

Бил ли я Даниила? Точно могу сказать, что не бил. Во мне 130 килограмм, два метра росту, в прошлом я больше 20 лет занимался всевозможными [рукопашными техниками]. И если бы я его ударил, были бы совсем другие последствия. Как мне сообщили люди, которые присутствовали при его осмотре врачами скорой помощи, следы на теле Даниила больше напоминают старательные расчёсы, чем гематому".

Следующий урок физики был у девятиклассников. Черников вёл его так, чтобы вложить в детей всё, что планировал донести до них постепенно, в течение года. То есть когда видишь, например, потенциал ученика, но чувствуешь, что он ещё не готов, и ждёшь подходящего момента, чтобы дать ему толчок для раскрытия этого потенциала. Ближе к концу урока в класс прислали учителя на замену. Черников проверил и сложил школьное имущество, выданный ноутбук и со своими вещами отправился к директору. Там ему оформили увольнение, по обоюдному согласию — мгновенное, без двух недель отработки, которые могли бы превратиться для педагога в психологический ад. Съездил в полицию. Приехал домой. Там пришлось вызвать «скорую» из-за подскочившего давления. Предлагали отвезти в больницу, но отказался. «Сейчас сижу дома, пью таблетки и жду решения по моему делу».

Пока идёт доследственная проверка и учитель находится дома, до него доходят разные рассказы Даниила: что это не он опаздывал, а другой мальчик; что Черников начал бить другого мальчика, а Даниил благородно вступился; что Черников ударил Даниила головой об косяк (каким-то образом не повредив ни косяк, ни его голову); что Черников повалил его на пол и бил ногами и так далее.

По итогам проверки следствие должно квалифицировать действия Черникова либо как административное, либо как уголовное правонарушение.

Одновременно есть и другие рассказы. Например, учителю сообщили, что Даниил в коридоре при свидетелях спорил с другими детьми, что уволит Черникова. «И как видите, спор, видимо, выиграл».

— Хочу ли я вернуться? Да. Хочу ли я вернуться в школу, в которой на меня будут охотиться с тем же результатом, как только ребёнок захочет, чтобы меня оттуда выкинуло, — ну это будет доработка до следующего раза, пока следующий ребёнок не захочет показать свою лихость тем, что «а вот я учителя уволил». У него для этого есть все возможности, у учителя нет никаких возможностей для защиты. И так устроено, что как бы я ни хотел вернуться, как бы я ни был сейчас потрясён тем количеством тепла, которое, оказывается, есть у детей, у их родителей по отношению ко мне, — возвращение просто невозможно. Честно говоря, сам не ожидал, что дети так отреагируют. Такая поддержка, конечно, немного держит на плаву, но по факту немаленькая часть моей жизни закончилась.
https://www.zelenograd.ru/story/prishlos-reshat-sohranit-sebya-kak-cheloveka-ili-kak-pedagoga--vybral-pervoe/



И это ЛУЧШАЯ школа Зеленограда!!!

olgau
 

Пред.След.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
При полном или частичном использовании материалов дачного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз