Технологии поступления в ВУЗ

Модератор: Совёнка

Сообщение №26

Сообщение Ведьмежонок » 02 июл 2019, 20:01

Мазурка писал(а) on 02 июл 2019, 19:57 [?]с такими баллами на ядерной физике и самолетостроении

Не паникую. Не знаю как где, а у наших отсев огромный. Из 60 набранных заканчивают человек 15-18 :idiot:
Изображение

Ведьмежонок
 

Сообщение №27

Сообщение Тарелка » 02 июл 2019, 20:01

Ведьмежонок писал(а) on 02 июл 2019, 19:59 [?]Но у нас атомный регион: практика на АЭС, практика для успешно обучающихся в Атомэнергпроекте (вот, кстати, сбылась её мечта - пробилась она туда, сегодня второй день "практикуется")))... может это придает статус.

Не может, а точно. Так почему вашему региону не дать больше бюджетных мест, а там, где работы нет по специальности, закрыть это направление?
Мое мнение может не совпадать с мнением автора приводимой мною цитаты. :4u:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №28

Сообщение Ведьмежонок » 02 июл 2019, 20:02

Тарелка, ну откуда же я знаю. У нас, кстати, много целевиков... но они часто не могут сдать сессию :hang:
Изображение

Ведьмежонок
 

Сообщение №29

Сообщение Тарелка » 02 июл 2019, 20:04

Ведьмежонок писал(а) on 02 июл 2019, 20:02 [?] У нас, кстати, много целевиков... но они часто не могут сдать сессию

Целевики - это тоже зло. Потому что они отнимают бюджетные места, при этом проходные баллы зачастую очень низкие. Собственно потому они и сессию сдать не могут. Правда, поговаривают, что их заставят оплатить обучение в случае отчисления. Но не знаю, разговоры это или как.
Мое мнение может не совпадать с мнением автора приводимой мною цитаты. :4u:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №30

Сообщение Encanto » 02 июл 2019, 20:07

Не знаю, я отсылала на целевое доки - не взяли. Но полагаю, что потому что девка ))

Encanto
 

Сообщение №31

Сообщение Тарелка » 02 июл 2019, 20:09

Encanto писал(а) on 02 июл 2019, 20:07 [?]Не знаю, я отсылала на целевое доки - не взяли. Но полагаю, что потому что девка ))

Вполне возможно. Решили, что закончит, забеременеет, придется им декретные платить, т.к. взять ее будут обязаны на работу. Один сплошной геморрой.
Мое мнение может не совпадать с мнением автора приводимой мною цитаты. :4u:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №32

Сообщение Ведьмежонок » 02 июл 2019, 20:12

Тарелка писал(а) on 02 июл 2019, 20:04 [?]Целевики - это тоже зло. Потому что они отнимают бюджетные места, при этом проходные баллы зачастую очень низкие.

:beer: У них девочка поступала. 60 баллов по физике на ядерную физику :hearing:
Изображение

Ведьмежонок
 

Сообщение №33

Сообщение Encanto » 02 июл 2019, 20:12

Тарелка, ну да, но еще это был МАИ же. Там девок нет на целевом) вообще, я хз, как бы она там смогла учиться, так что, можно сказать, ура, что не взяли) раз они и в непрофильном вузе по три раза сдавать свою математику ходят)

Encanto
 

Сообщение №34

Сообщение Тарелка » 02 июл 2019, 20:17

Минобрнауки 29 марта представило в Госдуме законопроект, определяющий новые правила целевого приема в вузы. Речь идет о форме обучения, когда студент учится за счет бюджетных средств по заказу предприятия, а после выпуска обязан отработать на нем предусмотренное договором количество лет. Сейчас вузы, компании и абитуриенты самостоятельно договариваются о конкретных условиях обучения и последующей отработки. Ежегодно в России по целевому приему проходят обучение около 250 тыс. человек.

Представленные Минобрнауки поправки призваны регламентировать процесс целевого обучения более детально. В частности, ведомство предлагает установить обязательный срок работы на предприятии—заказчике обучения «не менее трех лет». Законопроект также меняет порядок установления квоты приема на целевое обучение. Теперь перечень специальностей и направлений подготовки будут определять правительство РФ, региональные или муниципальные власти (в зависимости от того, из какого бюджета финансируется обучение студента), исходя из «потребности экономики и состояния рынка труда». «Эти изменения направлены на проведение приема только по тем специальностям и направлениям подготовки, по которым дефицит кадров не может быть восполнен рынком труда самостоятельно»,— пояснил депутатам на заседании статс-секретарь, заместитель министра образования и науки Павел Зенькович. Сейчас направления подготовки для целевого обучения определяют вузы и их учредители.

Кроме того, документ увеличивает число заказчиков целевого приема. Теперь участвовать в такой форме обучения сотрудников могут организации, входящие в систему госкорпораций, госкомпаний и их дочерних хозяйственных обществ. «Это позволит включить в число заказчиков организации "Росатома", "Роскосмоса" и других государственных корпораций и компаний»,— сказал Павел Зенькович.

Изменения касаются также системы штрафов для нарушителей условий договора. Если правила нарушил студент, то он будет обязан в полном объеме возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки (например, стипендия или оплата жилья). Действующие нормы федерального закона «Об образовании» обязывают таких студентов возмещать расходы в двойном размере. Такое смягчение должно «повысить привлекательность механизма целевого обучения со стороны граждан», говорится в пояснительной записке к законопроекту. Для компаний штрафные санкции также изменены. Если раньше предприятие отказывало студенту-целевику в приеме на работу, то оно должно было выплатить ему компенсацию также в двойном размере от затрат на меры социальной поддержки, предоставленные в течение обучения. Теперь же компания-нарушитель будет обязана выплатить студенту трехкратную величину среднемесячной региональной заработной платы. Дополнительно предусматривается штраф в размере бюджетных расходов на обучение студента, которые должны быть компенсированы нарушителем. «Самое главное, если договор не исполнен, независимо от того, по вине ли предприятия или по вине гражданина, тот, кто виноват, должен будет возместить государству стоимость обучения и подготовки специалиста за пять лет»,— подчеркнул господин Зенькович.

Изменение механизма штрафов «относительно ущемляет права студентов», считает сопредседатель Российского студенческого союза Василий Михайлов. «Получается несоответствие: если студент нарушил условия договора, он обязан выплатить компенсацию, значительно превышающую сумму, которую обязана возместить организация-нарушитель»,— говорит он. Вместе с тем господин Михайлов поддерживает включение госкорпораций в перечень возможных заказчиков целевого обучения, «многие студенты хотели бы там работать». Однако нерешенной остается проблема «несоответствия уровня обещанных работодателем зарплат на момент заключения договоров реальным суммам, которые получает выпускник при трудоустройстве», считает эксперт.

Принятые в первом чтении поправки «необходимы и делают процедуру целевого обучения более прозрачной для всех участников процесса»,— заявил “Ъ” проректор по учебной работе Уральского федерального университета Сергей Князев. Отвечая на вопрос о возможном злоупотреблении целевым приемом абитуриентами со слабыми результатами, господин Князев сказал, что, «как и все абитуриенты вузов, студенты, претендующие на целевое обучение, могут иметь баллы ЕГЭ разного уровня, но единой для всех является необходимость участия в конкурсных процедурах при поступлении». По его словам, вузы самостоятельно регулируют минимальные баллы, необходимые для поступления, «тем самым отбирают лучших претендентов».

«В целом целевой набор сейчас работает не очень качественно,— считает председатель комитета по профессиональному образованию и подготовке кадров общественной организации "Деловая Россия" Александр Рудик.— Например, мне как руководителю предприятия абитуриент Иванов показался неплохим парнем, мы заключили договор на целевое обучение, а на выходе я получил не то, что ожидал. У этого две причины: либо студент плохо учился, либо вуз плохо учил». Часто целевым обучением пользуются студенты, которые понимают, что на бюджетное место самостоятельно поступить не могут, настаивает господин Рудик. «В любом случае издержки несет работодатель, который либо должен выплатить компенсацию, либо доучить студента за свой счет, либо взять его "на передержку"»,— говорит он. Эксперт уверен, что изменить ситуацию могло бы «кардинальное изменение подходов»: от целевого обучения к адресным стипендиальным программам, напрямую с бюджетными средствами не связанными. «Этот подход развивается на Западе и позволяет уменьшить количество случаев, когда студент передумал учиться или плохо справляется. Сейчас основная проблема в том, что работодатели часто не доверяют вузам, а косметические поправки законодательства вряд ли помогут эту проблему решить»,— говорит он.

https://www.kommersant.ru/doc/3587652

Выделенное повеселило. Лучших студентов они отбирают, устанавливая по 40 баллов минимально для приема документов.

Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд:
Вот еще о новом целевом
Итак, принят и вступает в силу с 1 января 2019 года Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения». Указанный акт вносит поправки в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

а именно в статьи 56, 68, 70, 100, а также дополняет его ст. 71.1. «Особенности приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования».

Данные изменения касаются целевой подготовки на всех уровнях образования и имеют прямое отношение к медицинскому образованию, как к одной из отраслей, для которой целевая подготовка имеет стратегическое значение. Мы уже обсуждали ранее отношение государства к данной проблеме:

Структура ординатур станет модульной
(... возвращаются на целевые рабочие места. Вопрос. Можно ли это сравнить с распределением советских времен? — Де-юре это разные вещи, а де-факто целевая подготовка замещает отсутствующее распределение. ...)

Обсуждение нового порядка приема в ординатуру 2017
(... цифр приема на бюджетной основе, в рамках целевого приема (причем квота целевого приема выделяется в рамках контрольных цифр бюджетного приема), а также в рамках договоров об оказании платных образовательных ...)

В. Скворцова: стратегические приоритеты развития здравоохранения
(... населения каждого региона во врачах разного профиля и среднем медицинском персонале, что реализуется через обновлённый механизм целевой подготовки специалистов, эффективность которой в 2016 году ...)

Согласно принятым изменениям, упрощена процедура заключения договоров о таком обучении. Так, если согласно нынешним положениям, необходимо заключение договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, каждый из которых имеет строгую форму, установленную законом и порядок заключения. В одном из договоров сторонами выступают будущий обучающийся, медицинская организация и орган управления здравоохранением, направляющий на такую подготовку, а в другом обучающийся, орган управления здравоохранения и образовательная организация. Подробнее смотрите: Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2013 г. № 1076 “О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении”

Теперь, после вступления в силу настоящих поправок, из схемы приема на целевую подготовку исключено оформление договоров о целевом приеме. Теперь оформляется только «договор о целевом обучении». При этом расширен перечень участников, которые могут выступать сторонами такого договора: наряду с гражданином и заказчиком целевого обучения могут являться организация, осуществляющая образовательную деятельность, и (или) организация, в которую будет трудоустроен гражданин в соответствии с договором о целевом обучении. В качестве заказчика могут выступать: органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели.

Важные изменения коснулись содержания целевых договоров. По-новому изложены существенные условия договора о целевом обучении:

1) к обязательствам заказчика целевого обучения отнесены:

а) обязательства по организации предоставления и (или) предоставлению гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в период обучения мер поддержки, включая меры материального стимулирования, оплату дополнительных платных образовательных услуг, оказываемых за рамками образовательной программы, осваиваемой в соответствии с договором о целевом обучении, предоставление в пользование и (или) оплату жилого помещения в период обучения, и (или) других мер;

б) обязательства по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, не позднее срока, установленного договором о целевом обучении, с указанием места осуществления трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией;

2) к обязательствам гражданина, заключившего договор о целевом обучении отнесены:

а) по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении (с возможностью изменения образовательной программы и (или) формы обучения по согласованию с заказчиком целевого обучения);

б) по осуществлению трудовой деятельности в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией с учетом трудоустройства в срок, установленный таким договором.

Напомним, что существенными условиями договора считаются самые важные, включение которых в такого рода договоры обязательно и достижение сторонами согласия по которым также обязательно.

Обращает на себя внимание, что по сравнению с прошлой редакцией из существенных условий договора исключены: обязательство заказчика по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина; основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству. В то же время включены обязательство гражданина по освоению образовательной программы, указанной в договоре о целевом обучении и трудовая деятельность в течение не менее трех лет в соответствии с полученной квалификацией.

Еще одно важное изменение – это усиление ответственности заказчика за нетрудоустройство гражданина: в случае неисполнения заказчиком обязательств по трудоустройству гражданина заказчик выплачивает ему компенсацию в размере трехкратной среднемесячной начисленной заработной платы в соответствующем субъекте РФ, на территории которого он должен был быть трудоустроен, на дату отчисления его из вуза или колледжа в связи с получением образования (завершением обучения).

В случае неисполнения гражданином предусмотренных договором о целевом обучении обязательств по освоению образовательной программы и (или) осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет он обязан возместить заказчику целевого обучения расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.

Кроме этого, дополнительно установлена ответственность заказчика и гражданина перед образовательной организацией, в которой обучался гражданин, за неисполнение обязательств по трудоустройству. Это выражается в том, что в случаях неисполнения заказчиком целевого обучения обязательства по трудоустройству гражданина, принятого на целевое обучение, а гражданином обязательства по осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет, заказчик целевого обучения или гражданин, принятый на целевое обучение выплачивает организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, штраф в размере расходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленных на обучение гражданина, который направляется на финансовое обеспечение образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования.

Изменения коснулись также и описания квот целевого приёма. По общему правилу такая квота определялась из общего числа контрольных цифр приема федеральным органом исполнительной власти. Теперь право устанавливать квоту получили Правительство, органы исполнительной власти регионов и органы местного самоуправления, в зависимости от источников финансирования контрольных цифр приема. По уровням бюджета должен утверждаться и порядок установления таких квот.

Появилось и указание на Положение о целевом обучении, включающее в том числе порядок заключения и расторжения договора о целевом обучении, условия определения и изменения места осуществления трудовой деятельности, порядок и основания освобождения сторон от исполнения обязательств по договору о целевом обучении, порядок выплаты компенсации, порядок определения размера расходов и их возмещения, и типовая форма договора о целевом обучении, которое должно быть принято Правительством Российской Федерации.

Все обсуждаемые изменения вступают в силу с 1 января 2019 года. Закон не распространяется на договоры, заключенные до 1 января 2019 года.

https://www.primma.ru/index.php/nb/1038 ... tovka-2019
Мое мнение может не совпадать с мнением автора приводимой мною цитаты. :4u:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №35

Сообщение Мазурка » 02 июл 2019, 20:23

Тарелка писал(а) on 02 июл 2019, 20:00 [?]Я надеюсь, что с такими баллами не доучиваются, вылетают раньше.

Хотелось бы верить, но... доучиваются :smoke: Если поступили в ВУЗ попроще
[+]
Скрытый текст

У сына в группе пара персонажей есть - ни на одну лекцию в течение года не пришли. Обе сессии закрыты успешно :yes:
Отпускайте чайники на волю,
Дайте им маршруты птичьих стай.
Чайник, повидав моря и горы,
Вам заварит лучший в мире чай...


Долой диеты с фитнесом
За весом не слежу
Зимой и летом стройная
Довольная лежу


Москва, ЮЗАО

Мазурка
 

Сообщение №36

Сообщение Encanto » 02 июл 2019, 20:29

Мазурка, 5-7 лет назад 163 да для Дубны, это как щас 270)

Encanto
 

Сообщение №37

Сообщение Тарелка » 17 сен 2020, 16:18

Минобрнауки России утвердило порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры.

Новые правила вступят в силу с 2021/22 учебного года.
Основной акцент был сделан на расширении возможностей вузов по проведению приема на обучение и возможностей абитуриентов при поступлении в вузы.

Что нового содержат, утвержденные правила?

Введена возможность проведения единого конкурса по нескольким родственным специальностям или направлениям подготовки в пределах укрупненной группы.
Раньше конкурс можно было проводить только раздельно по каждой специальности или направлению подготовки.

Вузы смогут устанавливать вступительные испытания по нескольким предметам по выбору абитуриентов. При этом абитуриент сможет представить результат ЕГЭ по своему усмотрению.
Для вузов это означает увеличение числа абитуриентов для отбора лучших, для абитуриентов – расширение возможностей поступления с различным набором результатов ЕГЭ.

Также, вузы будут самостоятельно устанавливать вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на базе среднего профессионального и высшего образования.
Ранее перечень таких вступительных испытаний должен был совпадать со вступительными испытаниями лиц, поступающих на базе среднего общего образования.

Вузы будут самостоятельно устанавливать максимальное количество специальностей и направлений подготовки, по которым абитуриент вправе участвовать в конкурсе – не менее 2 и не более 10.
Ранее было установлено - не более 3 направлений подготовки и (или) специальностей.

Подача документов в электронной форме, наряду с представлением документов лично и по почте, становится обязательным способом для вузов.

До 2020 года прием документов в электронной форме проводился по решению вуза.

Поступающие смогут внести изменения в заявление о приеме или подать второе заявление о приеме.
Ранее это возможно было только при условии отзыва ранее поданного заявления о приеме.

Конкурсные списки абитуриентов будут обновляться вузами ежедневно не менее 5 раз в день.

Упрощена процедура зачисления по программам бакалавриата и специалитета на бюджетные места по очной форме обучения. Зачисление будет проходить в 2 этапа – этап приоритетного зачисления (абитуриенты без вступительных испытаний, имеющие льготы и заключившие договоры о целевом обучении) и основной этап.

Если по итогам основного этапа зачисления остались незаполненные места (абитуриенты отказались от поступления), вузы смогут провести дополнительное зачисление абитуриентов на такие места на основании конкурсных списков.
Ранее такой механизм отсутствовал, что приводило к ситуации, что даже после «второй волны» зачисления могли возникать незаполненные места.

Правила приема должны быть размещены вузами на своих официальных сайтах в сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году приема.

#МинобрнаукиРоссии
Мое мнение может не совпадать с мнением автора приводимой мною цитаты. :4u:

Тарелка
 
Автор темы

Сообщение №38

Сообщение olgau » 02 окт 2020, 22:30

Как сообщает пресс-служба Рособрнадзора, разработчики контрольных измерительных материалов (КИМ) единого госэкзамена (ЕГЭ) из Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) в октябре проведут серию онлайн-консультаций «На все 100!» для выпускников школ – будущих участников ЕГЭ.
График консультаций выглядит следующим образом:

5 октября – подготовка к ЕГЭ по химии;
6 октября – подготовка к ЕГЭ по истории;
8 октября – подготовка к ЕГЭ по биологии;
9 октября – подготовка к ЕГЭ по русскому языку;
12 октября – подготовка к ЕГЭ по физике;
13 октября – подготовка к ЕГЭ по обществознанию;
15 октября – подготовка к ЕГЭ по иностранным языкам;
16 октября – подготовка к ЕГЭ по математике;
20 октября – подготовка к ЕГЭ по литературе;
22 октября – организация ЕГЭ-2021;
23 октября – подготовка к ЕГЭ по информатике и ИКТ;
26 октября – подготовка к ЕГЭ по географии;
27 октября – подготовка к итоговому сочинению.
Начало каждой онлайн-трансляция намечено на 11:00 по МСК.

[url]https://fulledu.ru/news/5911_razrabotch ... Piyeh1bl8U
[/url]

olgau
 

Пред.

Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх