Модератор: Совёнка
Сообщение №1
Тарелка » 05 сен 2018, 22:33
Даже не знаю, как к этому относиться. Маразм какой-то. Для тех, кому видео недоступно:
Поводом для увольнения стала запись в электронном дневнике одного из учеников с просьбой "принести изделие "Чебурашка". Педагоги бурно обсуждают видео с совещания под председательством руководителя Департамента образования Москвы Исаака Калины, на котором он распекает директора лицея №1537 Александра Викторова.
– Ваше отношение к такому домашнему заданию? – тоном, не предвещающим ничего хорошего, спрашивает чиновник. – У нас был ослаблен контроль за мониторингом за журналами, – пытается оправдаться Александр Викторов. –
Наказание, конечно, получат... Но случай не вопиющий...
– А сколько у вас лично дома Чебурашек? – продолжает допрос Исаак Калина.
– Ни одного, – ответил директор.
После чего, видимо, поняв всю тяжесть проступка, он сказал, что считает случай вопиющим. Но было поздно. Чиновник потребовал "принять решение" по директору.
Судя по всему, решение уже принято. На сайте лицея №1537 в качестве директора указан другой человек. Комментировать ситуацию в учебном учреждении отказались. В департаменте же предоставить комментарий оперативно не смогли.
В обсуждении на сайте Pedsovet рядовые педагоги становятся на сторону уволенного директора, называют ситуацию абсурдной и утверждают, что учителей постоянно унижают, "затюкивают" странными распоряжениями вроде запрета обнимать детей или писать в дневниках слово "принести".
– Если ученика накажешь, попросишь постоять в сторонке, то потом хлопот не оберёшься, – рассказывает Metro на условиях анонимности учитель физкультуры. – Если мама ребёнка напишет в департамент, то тебя тут же накажут, без разбирательства, – родитель всегда прав.
– Нам действительно запретили писать слово "принести", – также анонимно делится педагог начальных классов. – А я как должна покупать материалы для поделок? На 100 рублей, которые мне дают в месяц на литературу? В классе 27 человек... Я в электронный дневник ничего не пишу, а в бумажный – без слова "принести", просто: "ткань, иголки, нитки". https://www.metronews.ru/novosti/russia ... a-1259772/
[ закрыть ]
Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:Учителя который день обсуждают ролик про Чебурашку. И даже, страшно сказать, обсуждают, не написать ли открытое письмо Великому и Ужасному Начальнику департамента образования г. Москвы г-ну Калине о том, что нельзя так себя вести с людьми.
В самом деле: каждому, кто когда-нибудь смотрел трансляцию совещаний в департаменте образования, стиль общения Исаака Иосифовича Калины с подчиненными мучительно знаком. Он напоминает манеру общения Сталина с наркомами. Начальник задает вопросы, на которые только он сам знает ответы, подчиненный заикается, краснеет, мямлит, присутствующие стараются слиться с окружающей обстановкой.
Московская система образования — да и не только московская — построена на вертикали страха. Все боятся всех. Все, что ты делаешь в школе, ты делаешь до первого родителя, который решит на тебя пожаловаться: объем ли ему домашних заданий не понравится или формулировка темы сочинения.
Родителям школьников нелегко. Когда в одиннадцать часов ночи твое дитя вдруг вспоминает, что завтра в школу надо принести дневник наблюдений за природой за месяц, презентацию на тему «Обитатели лесостепей» или мягкую игрушку «лисенок», родители звереют. Звереют они уже и в том случае, если ребенку предложено выбрать, какое стихотворение о природе он сам хотел бы выучить наизусть, и в том, если ему завтра нужно принести в школу циркуль. Им надоело учиться за своих детей. Покупать за них поделки (вы не знали? Есть целый черный рынок поделок из природных материалов для началки!). Рисовать за них контурные карты, ваять презентации (никто ведь в здравом уме не считает, что ребенок в 8 лет сам способен сделать презентацию в Power Point, правда?).
Весь год по соцсетям ходила хохма про то, как папа среди ночи звонит учительнице: мол, спите, Мариванна? А мы не спим, поделку из природных материалов делаем.
Весь год родители стенали: какие, к чертовой матери, желуди и каштаны, когда уже три недели снег лежит? Родим мы их, что ли? Почему учитель ставит двойку за отсутствие транспортира? Неужели нельзя выдать каждому по транспортиру на уроке?
Вопли эти достигли нужных ушей. Возмездие настигло виновных. Теперь учителям во многих школах Москвы категорически запрещено писать в графе «домашнее задание» слово «принести», даже если принести требуется циркуль на урок математики. Только «не забыть циркуль».
Виновных публично секут, чтобы остальным неповадно было. Наступило ли торжество справедливости? Да прям.
Знакомая учительница пишет: «Я не имею права повести пятнадцатилетних учеников в парк без второго сопровождающего и без письменного разрешения от родителей. Я не имею права показать им на уроке кино по своему выбору, потому что мой выбор наверняка не понравится кому-то из родителей, и они будут жаловаться».
Родители так устали бояться школы, что взбунтовались, и теперь уже школа их боится.
А для школы бояться — привычный образ действий.
В моем детстве школой управлял страх. Вызов к директору, вызов на педсовет, разбор персонального дела на комсомольском собрании — всего этого боялись. Одно время казалось, что держать население в постоянном испуге не стоит, что можно попробовать снять испуг. Но если снять испуг, то с людьми тогда надо считаться, разговаривать, а это трудно, потому что они неразумные и шумят на разные голоса.
Каждый, кто был на родительском собрании, наверняка хоть раз испытывал соблазн выстрелить холостым в воздух для острастки, когда мама Пети в очередной раз спрашивает, можно ли на физкультуру не белую, а светло-серую футболку. И кажется тогда, что самый эффективный способ управления этим разбродом — перепугать всех до такой степени, чтобы стояли у стены по струнке и кашлянуть боялись.
Фигня в том, что, когда стоишь у стены по струнке и кашлянуть боишься, — учиться невозможно. И учить тоже невозможно. Хоть по ФГОСам, хоть по старинке. Познавательная активность — капризная штука: просыпается только тогда, когда человек не испытывает тревоги, когда он доверяет тому, кто ведет его по новому миру дальше в непознанное.
А как учить без страха и управлять без страха — нынешняя школа не знает. Нет у нее таких способов. И в государстве их нет; не успели еще наработать — как опять решили брать на испуг. И как быть, когда тобой пытаются управлять при помощи страха, учителя тоже не знают.
…Никто на совещании в департаменте не встал и не сказал, как Алиса на суде: «Да вы просто карты».
Никто даже не попробовал. Страшно. https://www.novayagazeta.ru/articles/2017/05/03/72356
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №2
Lyubov » 05 сен 2018, 22:46
Тарелка, я очень согласна с Васильевой про недопустимость панибратских отношений с педагогами. Всё остальное только следствие этих отношений. Мне понравилось её последнее выступление (см. в соответствующей теме). Мало того, я бы, наоборот, запретила сборы в родительский комитет на подарки. А разрешила бы сбор на доп. учебные потребности. Что за моду ввели, на каждый чих всем сотрудникам подарки! Всё плохо живём, ппц... Цветы, видите ли плохой тон (отдай деньги больному ребёнку), а подарки - это святое! И выпускные после каждого незначительного этапа...
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
-
Lyubov
-
Сообщение №3
Тарелка » 05 сен 2018, 22:50
мама Африка писал(а) on 05 сен 2018, 22:46:Мало того, я бы, наоборот, запретила сборы в родительский комитет на подарки. А разрешила бы сбор на доп. учебные потребности.
Любые сборы надо запрещать. Хоть на подарки, хоть на доппособия. Хочет родитель - пусть покупает. Не хочет - ребенок должен иметь распечатку нужной страницы. Другой вопрос, где делать эти распечатки и на какие деньги бумагу покупать и картриджи заправлять. И, главное, когда это делать? Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:мама Африка писал(а) on 05 сен 2018, 22:46:Что за моду ввели, на каждый чих всем сотрудникам подарки! Всё плохо живём, ппц...
А пока это не запретят на высшем уровне, так все и будет. Понятно, что после того, как запретят, все равно будет еще какое-то время по-привычке, но новые перваши будут уже иначе жить. У нас как быстро привыкли, что РТ начали выдавать младшим школьникам. Добавлено спустя 49 секунд:мама Африка писал(а) on 05 сен 2018, 22:46:И выпускные после каждого незначительного этапа...
Кстати, на выпускные у нас давно учителям ходить не рекомендуется. Дети с родителями - пожалуйста. Учителям - нет. Они конечно все равно ходят. Но уже не в том масштабе, как раньше.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №4
Lyubov » 05 сен 2018, 23:14
Тарелка писал(а) on 05 сен 2018, 22:52:Другой вопрос, где делать эти распечатки и на какие деньги бумагу покупать и картриджи заправлять. И, главное, когда это делать?
Ну а если негде делать, то нефиг и требовать... Пиши на доске или через копирку, как в былые времена. Объясняй на пальцах. Об это, кстати, тоже говорила Васильева. О значимости хорошего педагога. Как мы учились без рабочих тетрадей? (уже обсуждали...)
«Чем тише ты становишься, тем больше ты слышишь.» ©
-
Lyubov
-
Сообщение №5
Тарелка » 05 сен 2018, 23:17
мама Африка, и вот тут мы опять приходим к тому, что УМК сейчас без РТ не имеют смысла. А с РТ нет времени на всю эту работу в классе. И снова учитель меж двух огней.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №6
MaSher » 06 сен 2018, 00:43
Тарелка писал(а) on 05 сен 2018, 22:43:Поводом для увольнения стала запись в электронном дневнике одного из учеников с просьбой "принести изделие "Чебурашка"
Господи, какой идиотизм! Слово "принести" уже и употреблять нельзя. и за это директора уволили? Совсем сбрендили! И какой этот Калина мерзопакостный. Сидит этаким царьком. Тьфу. рожа противная! Че-то я в афиге. Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды: Я против рабочих тетрадей. Как незначительное дополнение возможно. но тут прям засилие какое-то. В русском РТ - зло, ибо вставить в текст буквы правописный навык не развивает. Развивает только вдумчивое переписывание и выполнение упражнений самому в тетрадке. А потом такой Митрофанушка приходит ко мне в 10-11 классе, и я должна за год извернуться, замудохать ребенка, но сделать его грамотным. А учителя дальше будут играться с РТ. Бесит!
-
MaSher
-
Сообщение №7
Ga-lya » 06 сен 2018, 01:01
мама Африка писал(а) on 05 сен 2018, 23:14:Ну а если негде делать, то нефиг и требовать... Пиши на доске или через копирку, как в былые времена. Объясняй на пальцах. Об это, кстати, тоже говорила Васильева. О значимости хорошего педагога. Как мы учились без рабочих тетрадей? (уже обсуждали...)
Нас по другим программам учили. И по другим учебникам. Сейчас вон в средней школе тоже не особо требуются доп. пособия. В началке же госзаказ -эти УМК. Та же окружайка. "Ква" - в учебнике, "куш" - в учебнике, а "ка" - аж в Атласе-определителе. MaSher писал(а) on 06 сен 2018, 00:47:И какой этот Каина мерзопакостный. Сидит этаким царьком. Тьфу. рожа противная! Че-то я в афиге.
А мы говооорииилиииии
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
-
Ga-lya
-
Сообщение №8
Тимыч » 06 сен 2018, 07:00
Ga-lya писал(а) on 06 сен 2018, 01:01:В началке же госзаказ -эти УМК. Та же окружайка. "Ква" - в учебнике, "куш" - в учебнике, а "ка" - аж в Атласе-определителе. мы к учебнику покупаем не только РТ, но и пособие Тесты по каждому предмету. плюсом еще приобретаем отдельно пособия других авторов, так как тот объем, что дан в РТ (нарисуйте - дорисуйте, вставь пропущенную цифру-букву) очень мал для отработки
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
-
Тимыч
-
Сообщение №9
Тарелка » 06 сен 2018, 07:21
Ga-lya писал(а) on 06 сен 2018, 01:01:Сейчас вон в средней школе тоже не особо требуются доп. пособия.
Смотря по каким предметам. История, общество, биология, география, английский наши активно юзают. Дз постоянно в рт дают. Добавлено спустя 12 минут 17 секунд:Что в образовании, что в медицине одной стороне уже дали столько прав, что начал страдать сам процесс. А надо четко определить права и обязанности каждой из сторон. Если умк содержит кучу пособий, надо донести до родителей, какие есть и не скрывать Что относится к основным, а что к дополнительным. Дополнительные должны быть двух видов: для коррекции и для продвинутого уровня. Хочет родитель ими пользоваться, зачем запрещать? Не хочет-да ради бога. Но сама программа должна обеспечивать уровень обучения ребенка лишь по основным пособиям, если школа обеспечивает только основными.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №10
Лунный Кстати » 06 сен 2018, 09:01
Тарелка писал(а) on 05 сен 2018, 22:52:Любые сборы надо запрещать. Хоть на подарки, хоть на доппособия. Хочет родитель - пусть покупает.
У нас никаких сборов давно уже, с тех пор, как учителя сняли после первого класса как раз за то, что собирала деньги на доп.пособия и ещё на что-то. РТ была по окружайке и английскому, вроде всё, тесты не покупали. В прошлом году не было учебника по китайскому, я скачала в интернете для домашки, на уроках выдавали отксеренные, к концу года их на руки раздали. В этом уже получили нормальный учебник. Цветов в этом году почти никто не дарил, не потому что акция, а просто как-то так. На подарки никто не скидывается, учительница началки резко против была, "и в руки не возьму", с прошлого года средняя школа, уже новая классная, может, кто-то и дарил от себя, не знаю.
и невозможно, даже зная цену, очнуться к мирной жизни без войны.
-
Лунный Кстати
-
Сообщение №12
Анчутка » 06 сен 2018, 09:19
Тимыч писал(а) on 06 сен 2018, 07:00:ы к учебнику покупаем не только РТ, но и пособие Тесты по каждому предмету. плюсом еще приобретаем отдельно пособия других авторов, так как тот объем, что дан в РТ (нарисуйте - дорисуйте, вставь пропущенную цифру-букву) очень мал для отработки
мы РТ не покупаем,а вот доппособия покупаем, ибо да.. то что есть в учебнике - этого очень мало. И тут просто выбор: оплачивать нам картриджи и бумагу (ибо то что выделяет бюджет мало) или покупать доппособия. родители решили покупать. Ну это в начальной школе.. в средней - я против. Только информатичка упорно РТ пропихивала - заставили ее выложить ссылку на задания в инете... и учебники более вменяемые в средней школе уже.
-
Анчутка
-
Сообщение №13
Ga-lya » 06 сен 2018, 09:23
MaSher писал(а) on 06 сен 2018, 00:47:Я против рабочих тетрадей. Как незначительное дополнение возможно. но тут прям засилие какое-то. В русском РТ - зло, ибо вставить в текст буквы правописный навык не развивает
У моих дочек по русскому не было, мне кажется, никогда. Окружайка и чтение -многие программы- РТ должны быть. Иначе вообще невозможно чему-то научиться. При чем здесь учителя? У нас теперь русский не от письма, а от звуков учат. Теперь у нас не русский, а "албанско-ПАдонковский". Аццки, аффтарпишиисчо...И учитель, даже самый распрекрасный, ничего сделать не может. У нас же контроль тотальный- все эти впр, мцко, контрольные департаментские - начиная с первого класса. И там - всегда- про звуки есть. Теперь дети фонетический разбор в 1 классе проходят (в моем детстве это класс 4 был уже, средняя школа), раньше- сначала писать учились, потом звуки разбирать.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь
-
Ga-lya
-
Сообщение №14
MaSher » 06 сен 2018, 09:58
Ga-lya писал(а) on 06 сен 2018, 09:23:Теперь у нас не русский, а "албанско-ПАдонковский". Аццки, аффтарпишиисчо
так, что-то мне уже сейчас плохеть начинает. Вообще в том, что идут от фонетики, есть свой резон. Но это ребенок должен как минимум уметь хорошо читать. И в русском же морфологический принцип грамматики. Ладно, буду разбираться.
-
MaSher
-
Сообщение №15
MsAutry » 06 сен 2018, 10:24
MaSher писал(а) on 06 сен 2018, 00:47:И какой этот Калина мерзопакостный. Сидит этаким царьком. Тьфу. рожа противная!
Ясна ли опасность или не очень, - Первым стреляй и ори, что есть мочи!
-
MsAutry
-
Сообщение №16
Анчутка » 06 сен 2018, 10:35
MaSher писал(а) on 06 сен 2018, 09:58:так, что-то мне уже сейчас плохеть начинает. Вообще в том, что идут от фонетики, есть свой резон. Но это ребенок должен как минимум уметь хорошо читать. И в русском же морфологический принцип грамматики. Ладно, буду разбираться.
это в ряде программ так. У нас самая простая - Школа России. Нормально там все. И правила учат, и морфологические разборы делают. Фонетика тоже есть - но она очень важна. Своих дисграфиков только фонетическим разбором и вытаскивала по сути.
-
Анчутка
-
Сообщение №17
Lectrice » 06 сен 2018, 11:12
да это не вчера появилось. Ясюкову послушайте. Она про ЙОжЫков говорит. Интересно ваше мнение как преподавателя русского.
Последний раз редактировалось Lectrice 06 сен 2018, 16:19, всего редактировалось 1 раз.
-
Lectrice
-
Сообщение №18
MaSher » 06 сен 2018, 11:31
Анчутка писал(а) on 06 сен 2018, 10:35: Своих дисграфиков только фонетическим разбором и вытаскивала по сути.
ну, вот первое, что на ум пришло, что слишком много сейчас детей с дисграфией, потому и фонетический разбор с 1 класса.
-
MaSher
-
Сообщение №19
Ведьмежонок » 06 сен 2018, 11:39
Тарелка писал(а) on 05 сен 2018, 22:43:Родители так устали бояться школы, что взбунтовались, и теперь уже школа их боится.
Мы просто достали друг друга, т.к в программах идиотизм. А программы сверху спускают... люди к педагогике не имеющие отношения. Плохо всем. Кроме авторов программ. У тех "бабло". И на хрена в статье в кучу - траспортир и циркуль, что есть канцтовары, и всякие "чебурашки" (вот последнее - п.ц). Ga-lya писал(а) on 06 сен 2018, 01:01:В началке же госзаказ -эти УМК. Та же окружайка. "Ква" - в учебнике, "куш" - в учебнике, а "ка" - аж в Атласе-определителе.
Чтобы икалось им всем без перерыва, кто эту гадость в школы притащил.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №20
Вайолет » 06 сен 2018, 11:59
Ga-lya писал(а) on 06 сен 2018, 09:23:Теперь дети фонетический разбор в 1 классе проходят (в моем детстве это класс 4 был уже, средняя школа), раньше- сначала писать учились, потом звуки разбирать.
Значит мне не кажется, что у нас только в 5 классе начался фонетический разбор, мне он очень нравился ( мы из 3 в 5 прыгали)
Чтоб сделать женщине приятно Одним лишь только языком Сказать ты очень похудела Великолепный вариант
-
Вайолет
-
Сообщение №21
Тарелка » 06 сен 2018, 12:02
В началке тоже фонетикой занимались. Но без олбанского. Определить количество звуков, твердые мягкие и т.д.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №22
Анчутка » 06 сен 2018, 12:36
MaSher писал(а) on 06 сен 2018, 11:31:ну, вот первое, что на ум пришло, что слишком много сейчас детей с дисграфией, потому и фонетический разбор с 1 класса.
возможно.. в Школе России фонетика вменяемая.. это вот в навороченных программах - там да, ужас просто какой-то
-
Анчутка
-
Сообщение №23
Lectrice » 06 сен 2018, 16:18
MaSher писал(а) on 06 сен 2018, 11:31: слишком много сейчас детей с дисграфией, потому и фонетический разбор с 1 класса.
или обратная связь? дисграфия от изучения транскрипции вместо орфографии в начальной школе.
-
Lectrice
-
Сообщение №24
Тарелка » 06 сен 2018, 16:24
Lectrice писал(а) on 06 сен 2018, 16:18:или обратная связь? дисграфия от изучения транскрипции вместо орфографии в начальной школе.
Логопеды учат через фонетику. Так что вряд ли это следствие. Скорее чрезмерное увлечение фонетикой в ущерб орфографии играет свою роль.
-
Тарелка
-
- Автор темы
Сообщение №25
Lectrice » 06 сен 2018, 16:50
Доска раздора: На Валдае учителя уволили из-за поста в соцсети, где она просила помочь ей обустроить класс https://www.spb.kp.ru/daily/26878.4/3921653/Устроить в школу Уличеву пообещали с 1 сентября. А пока педагог начала готовить класс к новому учебному году – купила краску, карнизы, отмыла парты… Работа застопорилась на классной доске, которую невозможно было привинтить к стене. Тогда учитель решила попросить о помощи в соцсетях.
- Я опубликовала пост, в котором написала: «Может, найдется человек, который поможет в классе повесить доску?». И, отвечая на комментарии, рассказала, что сама, за свой счет сделала ремонт, - признается Елена.
Это сообщение в школе увидели только спустя три дня. До этого Елену Евгеньевну, как нового учителя, успели представить на школьном педсовете. А после – вызвали к директору, которая заявила: «Мы с вами не сработаемся!».
-
Lectrice
-
Вернуться в Школьные годы: от "первоклашки" до подростка
|
|