Сообщение №326
Финетка » 16 мар 2015, 15:02
Ведьмежонок писал(а) on 16 мар 2015, 11:36 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не надо меня дурой выставлять. Учу "алалика говорить" я по Жуковой, Леонгард, Филичевой, Левиной и Нуриевой.
Я просто не разбираюсь, поэтому серьезно написала про Железнову, а не ехидничала. Вместо Железновой можно любую фамилию поставить, любую другую методику. Ты зря насмешку увидела Если есть способы проще, чтобы научить говорить алалика, то я буду признательна, если ты меня ткнешь носом  Вот эти фамилии, что ты перечислила, есть у тебя их книжки? Хотя бы названия - я сама поищу, где скачать или купить. А у них были успехи с сенсомоторной алалией? Про научную работу согласная я, в принципе. Но мне нужна надежда, поэтому верю в лучшее и хватаюсь за предложенную соломинку, хотя её мне протягивают по спекулятивной цене.
-
Финетка
-
Сообщение №327
Nadin78 » 16 мар 2015, 15:08
Финетка, я вам Ененкову скинула. Мне тоже Железнова нравится, в плане логоритмики и детки ее любят.
-
Nadin78
-
Сообщение №328
Финетка » 16 мар 2015, 15:29
У них в саду нормальных деток и нет. Там дети со сложной структурой дефекта, с тяжелым букетом проблем...  и мой ненормальный, я знаю, это жестокое слово, но это так, буквально. Да, особенный, особый, не норма - не_нормальный ребенок. Но это только делает труднее всё, а не легче. А представляя на его месте здоровых детей наших друзей-знакомых, я понимаю и уверена, что с ними было бы вдесятеро легче и проще. Ведьмежонок писал(а) on 16 мар 2015, 11:36 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я не знаю, что у них за дети и как они их этот трюк их заставляют проделывать  И всё ли нам вообще показывают...
на Мамстве у нас есть девочка, чей сын ходит в этот сад год, он пошел туда после 4 лет с мычанием, полным отсутствием слов и полным непониманием обращенной речи. Год спустя ребенок может рассказывать стихи, общается на абстрактные темы. Шила в мешке не утаишь нынче, с тырнетом-то  если Новикова преувеличивает, не договаривает, думаю, это бы вылезло наружу. Я пока не встретила ни одного критического отзыва о её работе, одни благодарности от родителей и логопедов. А тебе встретились те, кто отрицает её достижения? Кто уличил её в неправде? Мне показалось, Лен, что ты как-то негативно к её системе и к ней вообще настроена. 
Последний раз редактировалось Финетка 16 мар 2015, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
-
Финетка
-
Сообщение №329
Ведьмежонок » 16 мар 2015, 15:31
Это просто мелодии  Кстати, я вчера в ночи придумала, как мне с одним из алаликов (начал получаться прямо слог) совместить методику Нуриевой для РДА детей и мелодии Новиковой... Интересно это будет считаться авторской методикой? Ты меня не поняла, извини, что наехала. Нет проще. Самая простая как раз Новикова - пой и всего делов (утрирую). В том и проблема. Мне показалось, что то, что она выдает в эфир нежизнеспособно без много другого, что в ее учреждении наверняка применяют, но что не отражено в вебинарах. Как бы объяснить... для логопедов она ценна именно мелодиями, это ново - именно так петь. Это можно использовать для растормаживания голосоподачи. Но.. но.. рекомендации только петь, и петь, и петь.. год петь, по полтора часа в день, я считаю вредными в массовом порядке  Есть множество других приемов, надо искать оптимальный и мне кажется, что те авторы, которые учитывают коммуникативные намерения, мотивацию к общению более перспективны. Новикова дает технику вызывания звука. Но это не речь! Я почему и пишу, что методика может быть приемом, начальным этапом. И я раз третий повторяю про себя лично, что как только я получаю два звука я сливаю их в слог - привязываю к смыслу, к букве, к ситуации, пою (это классическое требование логопедии). Я надеялась на ее лекции, полагала, что там этот переход будет объяснен - от изолированного звука к речи именно в ее программе. Но не нашла  И тут вот прочитала отзыв об уроках и окончательно выпала в осадок - там похоже и нет ничего, кроме пения. Вот у вас четыре гласные сейчас, это замечательно. А дальше ты что планируешь делать? Продолжать петь? Вот как раз на этом этапе у меня и начинаются сомнения, что длительное пение надо продолжать. Я не утверждаю. Просто мнение. И я не считаю себя лучшим специалистом, чем она. Я просто.. обвиняю ее во лжи. Она не рассказывает всего, что умеет и делает с детьми ИМХО. А раз не рассказывает она, то я вынуждена вернуться к другим проверенным авторам, т.к. они излагают свои методики подробно, доступно, в проверенных временем книгах Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 15:02 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вот эти фамилии, что ты перечислила, есть у тебя их книжки?
Эх, их же много было прочитано. Там одно дернешь, тут другое... Левина - это основоположник советской логопедии, нам ее вообще в вузе чуть не наизусть долбили, у нее научные монографии. Более методично и доступно ее подход изложен у Жуковой, Мастюковой, Филичевой "Логопедия" (совместный труд). Янушко я вот порекомендовала, но это не мастодонт науки, а практик. Нуриева работает с аутятами, есть у нее например "Развитие речи у аутичных детей". Леонгард вообще сурдопедагог и оттуда логопеды (и я) утащили глобальный метод обучения чтению. Фомичева занималась изданием метод.литературы для нормально развивающих детей, для детсадов, но оттуда мы берем метод и материал (наглядный) по вызыванию звуков. Ткаченко не для алаиков, а для говорящих уже ОНР, но я адаптировала ее "Методику обучения детей 4 лет грамоте с помощью специальных символов" к алаликам на этапе работы с чтением и вызыванием звуков... ну и т.д. Там кусок-тут кусок+еще с чем-нибудь его слепишь+ под ребенка подгонишь... Новикова проще, да  А мама вот того моего аутенка сильно меня напрягла тем, что "ой,да они все что-то не то пишут, а вот Новиковаааа" (это секта уже). Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 15:02 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Но мне нужна надежда, поэтому верю в лучшее и хватаюсь за предложенную соломинку
Она уже заработала Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 15:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) на Мамстве у нас есть девочка, чей сын ходит в этот сад год, он пошел туда после 4 лет с мычанием, полным отсутствием слов и полным непониманием обращенной речи. Год спустя ребенок может рассказывать стихи, общается на абстрактные темы.
Он в сад ходит. Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 15:29 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я пока не встретила ни одного критического отзыва о её работе
Ну вот отзыв выше. Мы не работу ее с тобой оцениваем, а обучение ею мам. Моя научная руководительница за что-то ее недолюбливала, но не распространялась об этом. Какие-то намеки на излишнюю жесткость/жесткость были так... мимоходом.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №330
Финетка » 16 мар 2015, 15:49
Ведьмежонок писал(а) on 16 мар 2015, 15:34 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) там похоже и нет ничего, кроме пения. Вот у вас четыре гласные сейчас, это замечательно. А дальше ты что планируешь делать?
Дальше, и это дальше у нас уже началось прям со второго занятия, появляется первый слог МА. Вчера и сегодня не получилось, но артикуляция близко, и ребенок старается и хочет. А параллельно всё равно пою по полтора часа, так как главное, что нужно получить - это неотраженный произвольный продолжительный с интонациями звук. Не просто короткое А или У, а, как говорит Новикова, хотя бы строку из этой мелодии чтобы пропел ребенок сам. Слоги идут параллельно, получается . Ведьмежонок писал(а) on 16 мар 2015, 15:34 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Она не рассказывает всего, что умеет и делает с детьми ИМХО
Дык она рассказывает. Она ж не только про пение говорит. Вот прям только пение - это лекции и семинар под примерным названием Начальные этапы работы с неговорящими. Начальные! Вот они, в самых тяжелых случаях, занимают несколько месяцев, пока не получишь от ребенка произвольное протяжное с интонациями ритмически верное УУУУУУУУУУУУУУ))) образно А дальше-то у неё и слоговая структура, и предложения, и мотивация, и разные темы освещены. Но я еще мало слушала - время, время в смысле? да, он ходит. На пятидневку - в понедельник мама отдала, в пятницу забрала. А! в смысле, что там с ним делают что-то, о чем как раз она не рассказывает?)) Я надеюсь, что она рассказывает обо всём, просто я еще не дочитала, не дослушала.
-
Финетка
-
Сообщение №331
Ведьмежонок » 16 мар 2015, 16:04
Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 15:49 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Дальше, и это дальше у нас уже началось прям со второго занятия, появляется первый слог МА Ну вот именно, что начальные, а я о чем. А ее спрашивают - полгода поем и ничего... Что делать? Ответ - дальше пойте. Вот на этом у меня желание убиться об стену. Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 15:49 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А дальше-то у неё и слоговая структура, и предложения, и мотивация, и разные темы освещены.
Дальше у всех так. Само сложное получить первый звук и первый слоговой ряд Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 15:49 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А! в смысле, что там с ним делают что-то, о чем как раз она не рассказывает?))
Ну типа того. Не в том смысле, что что-то ужасное, а в том, что такие замечательные результаты дает отнюдь не только пение. Просто у меня разочарование. Сначала в материале, который мне мама принесла я ничего нового и сакрального не обнаружила. А потом этот отзыв, что и при покупке обучения то же самое 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №332
Финетка » 16 мар 2015, 16:40
Не, у Макса пока МА не получилось зафиксировать, хотя несколько раз у него получилось, и я похвалила, но он не смог поймать, как же это губы надо сжать. Но ничего, поймаем, надеюсь! А вот, Лена, скажи, как специалист: у него взамен МА получается отличное БА. Может, мне как-то зафиксировать этот слог тоже? Он запомнить может написанное, и будет его потом повторять, глядя на карточку с буквами. Пригодится? Новикова говорила, что это очень хорошо, когда в процессе пения гласных появляются разные слоги, но чо с ними делать - не сказала. Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:Ведьмежонок писал(а) on 16 мар 2015, 16:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ее спрашивают - полгода поем и ничего... Что делать? Ответ - дальше пойте. Вот на этом у меня желание убиться об стену.
ааа)) может, мы чего еще недопоняли? Я с сегодняшнего дня начну обязательно приводить в систему её бестолковые лекции, буду конспектировать и выкладывать сюда. А ты будешь критиковать. Давай?  на ютубе много нашла, десятка три... Ведьмежонок писал(а) on 16 мар 2015, 16:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не в том смысле, что что-то ужасное, а в том, что такие замечательные результаты дает отнюдь не только пение.
Я надеюсь, что всё будет разложено по полочкам дальше. У меня как-то и подозрения не закралось, что система ограничивается пением гласных, я поняла так, что это начало. А дальше будет поэтапно вплоть до фразы. Я и видела эти заголовки лекций и семинаров, в общем-то, так что, может, так и будет, а ты рано разочаровалась? 
-
Финетка
-
Сообщение №333
Жадина » 17 мар 2015, 20:57
Вроде, да. Они с Резниченко и сваяли именно для алаликов  Вообще я эту мадам знаю лично, и даже Димку она брала на занятия к себе, но она ногу ломала, и теперь предпочитает, чтобы к ней ходили. А мне убиться легче, т.к. нам до нее на метро больше часа добираться 
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
-
Жадина
-
Сообщение №334
Ведьмежонок » 19 мар 2015, 11:54
Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 16:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А вот, Лена, скажи, как специалист: у него взамен МА получается отличное БА. Может, мне как-то зафиксировать этот слог тоже?
Может ты видела вебинар, где Новикова говорила о вызывании звуков. Суть в том, что надо цеплять и "вводить в речь" всё, что получится. Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 16:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Он запомнить может написанное, и будет его потом повторять, глядя на карточку с буквами. Пригодится?
Конечно. Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 16:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Новикова говорила, что это очень хорошо, когда в процессе пения гласных появляются разные слоги, но чо с ними делать - не сказала.
Если брать классический подход, то хватать получившийся слог и: - привязывать его к буквам "БА" - вводить в речь, давая смысловую нагрузку звуку. Например картинка чайника и у него крышка стучит "ба-ба-ба". - глобальное чтение, берем фото бабушки, и слово "БАБА". С поправкой на Новикову видимо надо сразу вешать на себя символ слога (у тебя есть?) и начинать его петь. Я предпочитаю буквы побыстрее ввести. Символом беру только гласные (по Ткаченко), они артикуляцию хорошо дают (ну это уже тонкости).
Я вчера с двумя алаликами впервые пела слоги под ее мелодию №1. С одним (5 лет) замечательно вышло - ритм держит, голос четкий. Но я с ним с сентября занимаюсь и мы и хлопали, и топали, и пели, и читали до этого. С другим (3,8 года) занятия с декабря - ручонками шлепает беспорядочно, но впервые выдал цепочку слогов, да легко так, будто не в первый раз это делал  Гласные под Железнову запел месяц как, первый слог получился три занятия назад. На прошлом занятии стал повторять по два слога при условии большого моего давления на него. Пели по 4 минуты (одна запись). Нам с ребёнками за глаза, к концу 4 минуты они явно утомляются  Так дальше и пойдем, как голосовую разминку беря. Сегодня аутист у меня, теряюсь я с ним - взгляд светлый и сквозь тебя
[ закрыть ]
Добавлено спустя 10 минут 11 секунд:Финетка писал(а) on 16 мар 2015, 16:44 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я с сегодняшнего дня начну обязательно приводить в систему её бестолковые лекции, буду конспектировать и выкладывать сюда.
Думаю в этом проблема. В интернете нет системы, мы ее кусками воспринимаем. Кстати, с этой мамой поговорила, которая все изучила, у нее то же мнение: нет у Новиковой мотивации и работы над коммуникативной функцией в доступных материалах. Только техника, по ее мнению. Ну я тоже самое говорю. Она ценна именно для логопедов, как приложение к многому другому, что они уже знают. Ее система в изоляции, как она подается в вебинарах... не может быть полноценно использована ИМХО. У нее подробно изложен самый начальный этап, ты как раз по нему сейчас работаешь. Я же не всегда ее понимаю, мне бы ей вопросы задать, а не критиковать)) У нее нет переходов  Есть все этапы и нет как переходить от одного у другому. Возможно это такая намеренная защита от плагиата. Я ее около двух лет изучаю, все, что есть в интернете скачано... Цельной картинки так и не сложилось. Она бы хоть книгу выпустила что ли... Жадина писал(а) on 17 мар 2015, 20:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вроде, да. Они с Резниченко и сваяли именно для алаликов
Я фамилию знаю, книгу. Нормальная книга, не скажу, что там что-то принципиально новое, правда. Жадина писал(а) on 17 мар 2015, 20:57 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А мне убиться легче, т.к. нам до нее на метро больше часа добираться   Вообще такие известные логопеды хороши для работы. Какая бы не была методика, чтобы систематизировать опыт работы - его надо иметь. Иногда методика работает в руках только одного логопеда, конкретного. Но это не минус, если и работать именно с ним.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №335
Финетка » 19 мар 2015, 13:42
Ведьмежонок писал(а) on 19 мар 2015, 12:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) С поправкой на Новикову видимо надо сразу вешать на себя символ слога (у тебя есть?) и начинать его петь. Я предпочитаю буквы побыстрее ввести.
Нет, у меня нет символов слогов. А что, у неё еще и слоги символами обозначены? Максим знаком с буквами, так что, может, не надо символ, раз он может слог из букв запомнить спокойно. Я пришла к тем же мыслям, что ты советуешь, и уже два дня, как вешаю на себя букву Б и Аню одновременно - поём БА - Макс с упоением бабабабакает. А еще показываю банан и говорим на него БА, Максим понял! То есть, у нас есть первое в жизни слово, ттт, пусть пока и неполное. Теперь может попросить банан, сказав БА - это чудо для нас а она не выпустила? Плагиат плагиатом, но кто ж пойдет на её вебинары-семинары, если системы нет, а лишь разрозненные куски? И ведь есть другие садики, которые работают по её системе, у них же должны быть все методрекомендации. Значит, всё это где-то есть Я пока только половину первой лекции законспектировала)) надеюсь, сегодня закончу и выложу. Мы вчера съездили на пмпк в её садик. Вроде Максимку берут, но точно я не поняла. Еще нужно им заключение от цпмпк, а она только в апреле в наш сад приедет, по обещаниям администрации.
-
Финетка
-
Сообщение №336
Ведьмежонок » 19 мар 2015, 23:14
Финетка писал(а) on 19 мар 2015, 13:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Максим знаком с буквами, так что, может, не надо символ, раз он может слог из букв запомнить спокойно.
Вот я тоже смысла не вижу. Я обычно ребенку показываю символ звука по Фомичевой (у Новиковой они же), потом к нему подсоединяю символ гласного звука по Ткаченко, мы выясняем, что получилось и я даю сразу буквенный слог. С ним дальше и работаем. Финетка писал(а) on 19 мар 2015, 13:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я пришла к тем же мыслям, что ты советуешь, и уже два дня, как вешаю на себя букву Б и Аню одновременно - поём БА - Макс с упоением бабабабакает. Финетка писал(а) on 19 мар 2015, 13:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А еще показываю банан и говорим на него БА, Максим понял!
Лучше напиши крупно слово БА-НАН, и тыкая пальцем в БА требуй повторить от Максима, сама сразу же договаривай НАН (указывая на второй слог) и обобщай сама, четко выговаривая, БАНАН (показ слова и банана одновременно). Он от тебя в привязке к предмету должен слышать только нормативные варианты слов  Вообще я когда Тему учила говорить у нас везде были листки бумаги и маркер толстый под рукой. Вроде нет. Есть методический материалы и предисловие к ним. Но я могу ошибаться. Может Финетка писал(а) on 19 мар 2015, 13:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я пока только половину первой лекции законспектировала)) надеюсь, сегодня закончу и выложу.
МанИак))) Лучше под нее отдельную тему создать, наверное)) Финетка писал(а) on 19 мар 2015, 13:42 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Мы вчера съездили на пмпк в её садик. Вроде Максимку берут, но точно я не поняла.
Ой, удачи вам (ттт) 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №337
Nadin78 » 22 мар 2015, 04:20
Привет девочки! Оказывается перед тем как БОС проходить, нужно пройти БАК  Его в нашем городе нет. Даже не знаю, специалист говорит конечно что все равно БОС даст результат просто медленнее все будет. БАК потом БОС - классическая схема питерского Прогноза
-
Nadin78
-
Сообщение №338
Жадина » 24 мар 2015, 06:39
Я по инету записывалась. http://ocpsmds.mskobr.ru/
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
-
Жадина
-
Сообщение №339
Финетка » 26 мар 2015, 20:06
так долго получается, там уж на лето запись  а в садик должны они приехать в апреле А мы болеем с пятницы, блин... петь не можем, и у меня, и у Макса горло болит, кашляем, в соплях все и температура всю дорогу поднимается и поднимается  грипп вроде такой противный. Сегодня первый раз пели после 5 дней перерыва, так я осипла нафиг фся  Максима не заставляла, чтоб не кашлял, пусть, думаю, просто хоть слушает, хлопает, руку держит... а сама теперь почти без голоса  мож, завтра прорежется..
-
Финетка
-
Сообщение №340
Ведьмежонок » 27 мар 2015, 13:01
Не надо. Совсем посадишь. Дня три хотя бы сделай передышки 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №341
Финетка » 27 мар 2015, 13:30
и правда, голос напрочь пропал  вот засада...
-
Финетка
-
Сообщение №342
Ведьмежонок » 27 мар 2015, 13:46
Финетка,  А у меня пение одного ребенка назад, кажется, отбрасывает. Он два занятия пел и я радовалась, что мы таким образом слоговые ряды отрабатываем. В первый день он просто смотрел недоуменно, но пел. Второй день был пассивно-равнодушный, а последнее занятие явно оглядывался как бы сбежать, не понимал, что происходит и часто замолкал с тоскливым выражением личика. И это мы 4 минуты пели... в общем нам это пения явно нарушает эмоциональный контакт. У мальчика с у/о и тугоухостью тоже начинает недоумение во взоре появляться - типа: а чем то мы занимаемся и нет ли чего поинтереснее.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №343
Пин » 27 мар 2015, 14:10
Ведьмежонок, попробуй присоединить к пению какие-нибудь ударные инструменты. Бубны там всякие, погремушки, ложки, барабанчики. Мож, проканает? Дети любят всякие непотребные звуки из них извлекать. 
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №344
Ведьмежонок » 27 мар 2015, 15:56
Непотребные я и без пения извлекаю. Я конкретно про метод Новиковой. Буду еще пробовать, но... кажется это не моё.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №345
Ведьмежонок » 27 мар 2015, 16:03
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №346
Жадина » 27 мар 2015, 19:36
Я знаю. Я записывалась в январе на май. Недавно прислали письмо - не хотите ли в марте придти. Нам тоже обозначили апрель, но я все-таки записалась сама. Отказаться всегда можно  У коллеги на службе тоже обещали в сад придти, а днями фигу показали, сказали самим ходить. Это Бирюлево Восточное (ЮАО). У нас в Зюзино (ЮЗАО) пока отбой не давали.
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
-
Жадина
-
Сообщение №347
Финетка » 27 мар 2015, 20:54
Жадина писал(а) on 27 мар 2015, 19:36 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) У коллеги на службе тоже обещали в сад придти, а днями фигу показали, сказали самим ходить.  ну, Вы меня напугали  нам ехать далеко туда, мы ж в Зелеке. В понедельник буду звонить заведующей что ли... надо обязательно комиссию эту быстрее пройти.
-
Финетка
-
Сообщение №348
Жадина » 29 мар 2015, 08:33
Финетка,  Я не пугаю, я информацией делюсь 
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
-
Жадина
-
Сообщение №349
Тимыч » 01 апр 2015, 07:20
всем привет. все читаю, писать не успеваю. вчера узнала, что ПМПК нам проходить каждый год не надо. отправляют на ПМПК только выпускников (видела в группе объявление, у нас будет 4 выпускника, им надо пойти в апреле на комиссию), ну или сказали, что направляют тогда, когда у ребенка все хорошо стало с речью (но они никого сами не направляют).
Тимка у меня все больше болтает, но ставить речь еще и ставить. "Мамочка ты такая холосенькая" и по щеке моей ладошкой стучит, как Гитлер гитлерюгенда. В садике у них каждую неделю новая тема. была тема "Москва", по результатам этой темы ребенок замучил нас рассказами про царь-пушку и царь колокол, а еще там Кремль и часы, там работает президент. Москва это Россия, Россия большая, у нее много пушек, самолетов, пистолетов, конфет, сгушенки и мороженого. ну короче кому что надо. сейчас рассказываем ему про родной город, номер дома и квартиры запомнил, улицу тоже, но город (Оренбург) все время забывает. он живет в России, или в Москве, или не даче. очень тяжело идет рассказ по картинкам. вроде слов много знает, но просишь рассказать, что на картинке нарисовано, говорит одни глаголы и существительные (мяч лежит, кошка спит). Финетка на мамстве разместила интеллектуальные упражнения, теперь вот вечерами развлекаемся. почитала в инете, что должен делать ребенок 4-5 лет, у нас упущенный момент: дни недели. остальное, кроме речи укладываемся легко.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
-
Тимыч
-
Сообщение №350
Nadin78 » 14 апр 2015, 16:49
Девочки привет! Как зубы своим лечите? Мы уже кучу клиник объездили, везде говорят вам только под наркозом. В одной вроде ему понравилось, даже один зуб вылечили... но на этом все, не дает больше ничего делать... 
-
Nadin78
-
Вернуться в Особые дети и особенные вопросы
|
|