Сообщение №601
Ведьмежонок » 14 окт 2015, 22:06
Пин писал(а) on 14 окт 2015, 20:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) закрась синим бусины справа от красной, слева - желтым, нарисуй квадрат слева от круга, слева от квадрата - треугольник и пр. Мой явно с одного раза не уловил
Я такие до сих пор не улавливаю, серьезно Пин писал(а) on 14 окт 2015, 20:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) И, как бы мне не хотелось сказать, что все вокруг плохие и несправедливые, я вижу, что это мой ребенок не тянет, а не они. 
Они не плохие, они.. превышают свою компетенцию. И делают выводы на недостаточном материла. Как-то так.
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №602
Лох серебристый » 14 окт 2015, 22:36
Пин писал(а) on 14 окт 2015, 20:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) что-то типа задач на внимание. которые читали один раз: закрась синим бусины справа от красной, слева - желтым, нарисуй квадрат слева от круга, слева от квадрата - треугольник и пр. Мой явно с одного раза не уловил.
Тут вполне возможно, что сработали особенности памяти. МОй на слух очень плохо запоминает, хотя я очень упиралась почти с рождения, стихи учил по аудиокнигам... Но вот зрительно он все понимает и помнит, а на слух - нет  Я сейчас не оправдываю кого-либо. Просто нужно понять истинные причины провала теста. Пин писал(а) on 14 окт 2015, 20:48 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ты знаешь, у меня сейчас нет гневного осуждения учителя или психолога, типа, ребенка нестандартного убирают. И учителя я понимаю, потому что в классе, кроме Ильи, мальчик с ДЦП и 5 рыл нерусских мигрантских, по-русски не разумеющих, т.е. на 7 человек надо индивидуальный контроль и ту же адаптацию. а психолог школьный вообще в проблемах нашего плана ничего не волочет, так и психологи в реабилитационном тоже не особо разбираются в этих заморочках, ИМХО. Я реально вижу, что он не выполнит итоговые при таких темпах, что автоматом будет обозначать неусвоение программы. И, как бы мне не хотелось сказать, что все вокруг плохие и несправедливые, я вижу, что это мой ребенок не тянет, а не они.
И снова я не ищу, кто виноват, тем более не пытаюсь тебя настроить против кого-либо. Тут мне ближе роман Чернышевского "Что делать?" А делать можно следующее, как я вижу. Обеспечить опережение в изучении программы, дать возможность отдыхать от школы 1-2 дня в середине недели, обратиться к неврологу с просьбой помочь с концентрацией внимания и адаптацией медикаментозно (у нас отлично работает пикамилон), пытаться привлечь к совместной работе учителя и психолога, проконсультироваться у хороших специалистов. Но да, это в Москву. Очень рекомендую НИИ коррекционной педагогики. Даже если вы там уже были, сейчас самое время получить новые советы и заручиться бумажками с рекомендованным типом обучения, чтобы аргументированно беседовать с администрацией и ПМПК, если туда направят. Под аргументированной беседой я имею в виду не наезд асфальтоукладчика, а выкладывание рекомендаций на стол и вежливый призыв к консолидации усилий по адаптации Ильи к школьному обучению, как велено специалистами федерального уровня. Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:Ведьмежонок писал(а) on 14 окт 2015, 22:06 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Они не плохие, они.. превышают свою компетенцию. И делают выводы на недостаточном материла. Как-то так.
В адаптационный период вообще не стоит строить прогнозы и делать выводы.
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. Ф. Раневская Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот. Ф. Раневская
-
Лох серебристый
-
Сообщение №603
Nadin78 » 15 окт 2015, 02:51
Сема вот на слух тоже плохо инструкции понимает. Например когда ему картинку показываешь и озвычиваешь задание - выполняет. А если это же задание без наглядного материала - раза с 10го доходит.
-
Nadin78
-
Сообщение №604
Жадина » 15 окт 2015, 06:14
Лох серебристый, спасибо за многобукв.  Возьму себе на заметочку. Вика, не делай, пожалуйста, поспешных выводов и не иди на поводу у сотрудников школы. Ты столько сделала для Илюшки, а сейчас хочешь отступиться. Даже не думай! Я, кстати, не имея диагнозов даже близко к Илюхиному, на слух не воспринимаю задачи. Мне надо увидеть! Не могу на слух! Вот когда опрашиваю кого, на слух могу нестыковки заметить, а задачи с условиями - нет 
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
-
Жадина
-
Сообщение №605
Тимыч » 15 окт 2015, 09:32
Жадина писал(а) on 15 окт 2015, 06:14 Лох серебристый, спасибо за многобукв.  Возьму себе на заметочку. Вика, не делай, пожалуйста, поспешных выводов и не иди на поводу у сотрудников школы. Ты столько сделала для Илюшки, а сейчас хочешь отступиться. Даже не думай! Я, кстати, не имея диагнозов даже близко к Илюхиному, на слух не воспринимаю задачи. Мне надо увидеть! Не могу на слух! Вот когда опрашиваю кого, на слух могу нестыковки заметить, а задачи с условиями - нет   Вика не торопись, реально мало времени прошло, чтобы делать выводы такие.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
-
Тимыч
-
Сообщение №606
Муравейник » 15 окт 2015, 10:20
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Муравейник
-
Сообщение №607
Лох серебристый » 15 окт 2015, 16:13
Жадина писал(а) on 15 окт 2015, 06:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Лох серебристый, спасибо за многобукв. Возьму себе на заметочку.
Если есть вопросы, то задавайте  Я немного в теме Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:Муравейник писал(а) on 15 окт 2015, 10:20 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Может быть для отработки письменных букв вам такая штучка пригодится?
Очень не советую. При формировании двигательного навыка ребенку нужен анализ образа буквы, понимание с чего начать, куда дальше вести руку и т.п., трафарет сослужит плохую службу. СОздается иллюзия, что деть умеет писать, но нужные связи в мозге не формируются. Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:Жадина писал(а) on 15 окт 2015, 06:14 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вика, не делай, пожалуйста, поспешных выводов и не иди на поводу у сотрудников школы. Ты столько сделала для Илюшки, а сейчас хочешь отступиться. Даже не думай!
Я понимаю ее состояние, сама не раз и не два готова была все бросить, потому что не видела результат. Руки опускать нельзя. Попить успокоительного, чтобы никого не убить и не разбить собственную голову об стену, составить для себя план работы с определением запасных путей и возможных вариантов развития ситуации. А дальше просто пахать. Да, аки водовозная лошадь.  Лена не даст мне соврать, из детеныша с аутичными чертами и прочими радостями получился почти милый ребенок. При этом перед началом школьного обучения меня трясло и колбасило так, что я даже не могла об этом писать. Ничего, учится, в школе нравится.
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. Ф. Раневская Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот. Ф. Раневская
-
Лох серебристый
-
Сообщение №608
Муравейник » 15 окт 2015, 16:25
Лох серебристый, спасибо, буду знать, а то их некоторые учителя рекомендуют. 
-
Муравейник
-
Сообщение №609
Пин » 15 окт 2015, 18:04
Лох серебристый писал(а) on 15 окт 2015, 16:19 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) сама не раз и не два готова была все бросить, потому что не видела результат.
Да результат-то по сравнению с первыми годами есть, но аутчерты остаются. И все равно ребенок такой отличается от сверстников, хоть убейся. ИМХО, дело в том, что у меня конкретно не хватает сил сейчас помимо работы и занятий с мелким выносить еще и нервотрепку из-за школы, у меня крыша плавно едет. У меня получается без перерыва на обед (в перерыв я еду за ребенком в школу и везу его домой) рабочий день с 6 утра до 21.30, я прибегаю с работы и даже переодеться до этого времени не успеваю, сплошной крутеж с ребенком. Старшенького вчера так испугала вечером, что он сегодня подорвался мелкого в школу везти, встав в 6.30, что для него - подвиг. Во вторник беру своего психолога, которая с Ильей работала, и с ней чешу вместе с ребенком к детскому психиатру в обход записи, будем разговаривать о различных вариантах обучения. еще моя психолог рвется в понедельник в школе на уроках посидеть, посмотреть на Илью - не знаю, разрешат ли. Но мне не хочется ничего делать. Мне хочется, чтобы все умерли, и я легла спать на пару дней, ну, или самой умереть охота, как вариант.
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №610
Кикимора » 15 окт 2015, 18:09
Пин, Вика, ты же виртуозно владеешь словом, может тебе поискать удаленную работу? Редактором, копирайтером... я не знаю. Если зарплата и так не фонтан, ничего не потеряешь, зато времени будет больше свободного.
Счастлив не тот, кто имеет все лучшее, а тот, кто извлекает все лучшее из того, что имеет. Конфуций
-
Кикимора
-
Сообщение №611
Пин » 15 окт 2015, 18:13
Кикимора, эти работы нестабильны.  И найти их проблематично у нас. У меня нормальная работа, с 9 до 17 чаще всего, с перерывом в 1,5 часа на обед, бюджет. И я не готова ее менять, от слова совсем. Ты забываешь, что финансовой подушки у меня нет, и мужа в семье тоже. В случае финансовой дыры мы зубы на полку положим, если не будет заказов. 
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №612
Ведьмежонок » 15 окт 2015, 18:29
Пин писал(а) on 15 окт 2015, 18:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Мне хочется, чтобы все умерли, и я легла спать на пару дней, ну, или самой умереть охота, как вариант. Продержись еще немножко, сейчас очень тяжелое время... но не думаю, что так будет все школьное обучение. Твои планы прочитала - ты молодец 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №613
Лох серебристый » 15 окт 2015, 19:37
Пин писал(а) on 15 окт 2015, 18:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Да результат-то по сравнению с первыми годами есть, но аутчерты остаются. И все равно ребенок такой отличается от сверстников, хоть убейся.
И будет отличаться  Другое дело, что эти отличия могут немного сгладиться, стать менее заметными. То есть мой ребенок от своих особенностей никуда не делся, но они заметны только специалистам. В августе общались с нейропсихологом, она через полтора часа работы сказала мне о моем ребенке все. А обычные люди видят недостаток воспитания, стеснительность, излишнюю активность и т.п. Но у моего нет аутизма, только аутичные черты, нам проще. Пин писал(а) on 15 окт 2015, 18:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) ИМХО, дело в том, что у меня конкретно не хватает сил сейчас помимо работы и занятий с мелким выносить еще и нервотрепку из-за школы, у меня крыша плавно едет. У меня получается без перерыва на обед (в перерыв я еду за ребенком в школу и везу его домой) рабочий день с 6 утра до 21.30, я прибегаю с работы и даже переодеться до этого времени не успеваю, сплошной крутеж с ребенком.
Представляю. ИМХО, к неврологу и психиатру нужно и тебе, у тебя у самой серьезные проблемы с нервной системой от усталости и высокого уровня ответственности. И к сожалению, этот круг разорвать пока не в твоих силах, ты единственный кормилец. Если я верно поняла, с биологического папеньки стрясти алименты не вариант Пин писал(а) on 15 окт 2015, 18:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Во вторник беру своего психолога, которая с Ильей работала, и с ней чешу вместе с ребенком к детскому психиатру в обход записи, будем разговаривать о различных вариантах обучения. еще моя психолог рвется в понедельник в школе на уроках посидеть, посмотреть на Илью - не знаю, разрешат ли.
Отличный план. Пин писал(а) on 15 окт 2015, 18:04 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Но мне не хочется ничего делать. Мне хочется, чтобы все умерли, и я легла спать на пару дней, ну, или самой умереть охота, как вариант.
Это к доктору за таблеточками и хорошо выспаться. Сама афобазол периодически пью.
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. Ф. Раневская Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот. Ф. Раневская
-
Лох серебристый
-
Сообщение №614
Жадина » 15 окт 2015, 20:03
Лох серебристый писал(а) on 15 окт 2015, 16:19 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Если есть вопросы, то задавайте  Я немного в теме 
Пока вопросов нет, ибо Димка ходит в среднюю группу д/с, ему 4,5. Ставили ему аутичные черты 1,5 года назад, но Вика говорит, что ни фига не видит (она Димку дважды лицезрела). А основной диагноз у нас ОНР 2-3.
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли. И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).
-
Жадина
-
Сообщение №615
Тимыч » 16 окт 2015, 11:27
только хотела Ведьмежонка попросить про звук "Л" рассказать, чего с ним делать, а у нее уже целая тема есть. мне пора чего-то попить успокаивающее, меня вообще чего-то накрывает так. в группе у сына появился мальчик, Егор. воспитатели стреляются, очень агрессивный, заниматься не хочет и срывает занятия. вообще в группе 3 крикуна, один из них мой. но к моему нормально относятся, так как он без агрессии и заниматься любит. Егор прицепился к моему Тиму, пытается отобрать игрушки, все Тимкино должно быть его. даже я. прихожу вечером, и начинается. Тимыч бежит с воплем моя мама пришла, тот летит с криками это моя мама. мы уходим, он рыдает, что я ушла с Тимом, а не с ним. пыталась с Егором поговорить, но ничего не понимает. моя мама, мой грузовик. мой рисунок. вчера сказал, что он Тимур, а мой Тимур - Егор. я боюсь в садик уже заходить. но Тим мой тоже пакость маленькая. он после месяца таких выходок Егора начал его дразнить, я пришла, а он бежит ко мне, и если Егор не видит, бежит к нему и говорит моя мама пришла, тот заводится. вот не знаю, как своему объяснить, не подходи к нему вообще, держись подальше. тем более у моего друзья в группе есть близкие, у них вообще там 5 человек компашка. и они дружат, игрушками меняются, на дни рождения стали к друг другу ходить. но никак до моего не доходит  прям вот прилипли к друг другу с этим "мое". и ладно бы только это, я бы это пережила, но Егор кусается и дерется. за 2 месяца его хождения в сад, он два раза уже моего укусил. при чем такие хорошие отпечатки зубов на теле остаются. а вчера у моего под глазом сильная царапина и припухлость, Егор вцепился ему в лицо, так как Тимур не захотел отдать свой рисунок, который нарисовал на занятиях (мой очень хорошо рисует). с родителями пыталась поговорить. но с ними бесполезно: Егору одиноко, он сложный ребенок. блин. а мой простой. у нас вообще сад коррекционный, у нас в группе по определению не может быть легких детей. воспитатели и логопед просят меня и еще несколько человек помочь, что-то с делать с его родителями путем письменных обращений к заведующей, для начала. они полагают, что у него явно какой-то психиатрический диагноз и ему нужна другая методика. родителей они фактически не видят. так как приводят его к 7.30 и забирают в 7. а иногда и 7.30 вечера. в это период у нас работает дежурный воспитатель. такое ощущение, что они спецом не хотят встречаться с воспитателями. мне очень не хочется участвовать во всем этом, так как мой сам еще в прошлом году был "кошмар", слава богу хоть без агрессии, и сколько мне пришлось таскаться к психологу, сколько общаться с воспитателями и логопедом. можно сказать жила в саду. я родителей прекрасно понимаю, что все это очень неприятно. если конечно они аддекватные. но делать то им надо что-то. к психологу садиковскому они не ходили, к другому явно тоже не ходят, так как поздно его забирают.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.
А ну, отдай мой каменный топор! И шкур моих набёдренных не тронь! Молчи, не вижу я тебя в упор — Сиди, вон, и поддерживай огонь!
-
Тимыч
-
Сообщение №616
Ведьмежонок » 16 окт 2015, 19:48
Тимыч писал(а) on 16 окт 2015, 11:27 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) даже я. прихожу вечером, и начинается. Тимыч бежит с воплем моя мама пришла, тот летит с криками это моя мама. мы уходим, он рыдает, что я ушла с Тимом, а не с ним 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
- Автор темы
Сообщение №617
Франchessка » 16 окт 2015, 20:17
Девочки, у нейропсихолога образование должно быть медицинское или педагогическое?
-
Франchessка
-
Сообщение №618
Пин » 16 окт 2015, 20:18
Два дня подряд смотрю - приносит мой две самостоятельные работы с фонетическим разбором: все задания выполнены, стоят плюсики. Т.е. вполне может успевать, когда захочет? Я че-то завелась, думаю: неужели мой один такой тупой в классе, если там пять человек, как минимум, по-русски почти не говорят? Но их чего-то на индивидуальное обучение не пихают, да и родителей этих детей я в школе не наблюдаю. 
Я свободен от общества не был, И в итоге прожитого века Нету места в душе моей, где бы Не ступала нога человека. (И.Губерман)
-
Пин
-
Сообщение №619
Надежда 148 » 16 окт 2015, 20:36
Тимыч, Я няней с девочкой работала, гуляли на площадке и с нами частенько один мальчик. Мелкой 3годика было, ему 5. Няня его говорила, что у него аутизм. И вот я ему чем то понравилась. Подходил, волосы мне перебирал, заплетал))))) И как-то говорит - "ты моя". Мелочь услышала и в ответ - "Нет, моя!". Тот - "Моя", мелкая волком смотрит - "Моя!"  Еле договорились Добавлено спустя 29 секунд:Пин писал(а) on 16 окт 2015, 20:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Два дня подряд смотрю - приносит мой две самостоятельные работы с фонетическим разбором: все задания выполнены, стоят плюсики.  Т.е. вполне может успевать, когда захочет? 
Не думать о плохом... Не жить вчерашним. Не злиться на судьбу, когда идет не в масть... Признаться в чувствах... Быть немного грешным, и наслаждаться этой жизнью всласть.
-
Надежда 148
-
Сообщение №620
Ирина З... » 16 окт 2015, 20:49
Это может зависеть от учителя, от общей атмосферы в классе,. Выспался-не выспался ребенок.
У нас учительница молодая, активная, очень строгая, ругливая. Почти все дети теряются. По тестированию - у всех высокие баллы. Неуспевающих нет... Я сейчас стала на урок вперед заглядывать, когда делаем домашнее задание. Чтоб прочитала, посмотрела, проговорила все. И заодно схемы предложения, фонетический разбор проговаривает. А я поправляю, если не правильно. Заметно уверенне в себе дочка стала. Учительница хвалит, что дочка активнее стала: тянет руку, отвечает. Домашнее задание обычно письменное, устно не проговаривали многое, когда писали. А при изучении новой темы - сложности. Например, вчера отработали знак неравенства. Больше, меньше. Это дело такое, нужно четко понять, что носик туда, где меньше. На уроке учитель сказала, на пример посмотрели и погнали в рабочей тетради примеры решать...
Ребят, это наблюдение за обычными детьми, без диагнозов. И да, подсмотрела, что все наши отличники, именно так и учатся.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №621
Муравейник » 16 окт 2015, 21:00
Ирина З..., про знак "больше-меньше" нас учили: "на большой огород открывает галка рот" 
-
Муравейник
-
Сообщение №622
Ирина З... » 16 окт 2015, 21:19
Муравейник писал(а) on 16 окт 2015, 21:00 Ирина З..., про знак "больше-меньше" нас учили: "на большой огород открывает галка рот" 
Фраза хорошая, но всем все по разному объясняют. Я к тому, что материал требует закрепления. В классе за 1 урок - не реально. Пока у ребенка не отложится, он будет не уверен в результате.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Сообщение №623
Лох серебристый » 16 окт 2015, 21:20
Франchessка писал(а) on 16 окт 2015, 20:17 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Девочки, у нейропсихолога образование должно быть медицинское или педагогическое?
Чаще всего это клинический психолог, т.е. с медицинским образованием. Пин писал(а) on 16 окт 2015, 20:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Два дня подряд смотрю - приносит мой две самостоятельные работы с фонетическим разбором: все задания выполнены, стоят плюсики. Т.е. вполне может успевать, когда захочет?
Может. В том и суть, что он легко и быстро делает то, что отработано до автоматизма. Я же верно понимаю, что фонетический разбор он сделает даже глубокой ночью, если его разбудить? Пин писал(а) on 16 окт 2015, 20:18 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я че-то завелась, думаю: неужели мой один такой тупой в классе, если там пять человек, как минимум, по-русски почти не говорят? Но их чего-то на индивидуальное обучение не пихают, да и родителей этих детей я в школе не наблюдаю.
А их не выпихнешь  У них мамы по-русски слабо понимают, улыбаются и машут. Что с них возьмешь? По факту неуспеваемости в конце 1 класса попробуют оставить детей на повторный курс обучения. Но для этого опять же, нужно согласие мамы, а она его не даст.
Есть люди, в которых живет Бог. Есть люди, в которых живет дьявол. А есть люди, в которых живут только глисты. Ф. Раневская Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот. Ф. Раневская
-
Лох серебристый
-
Сообщение №624
Мазурка » 16 окт 2015, 21:26
Муравейник писал(а) on 16 окт 2015, 21:00 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) про знак "больше-меньше" нас учили: "на большой огород открывает галка рот"
я своим двум тупням объясняла, что правая рука у них сильнее и больше работает - из пальцев этой руки можно изобразить знак "больше" (из указательного и среднего пальца), а левая слабее и меньше используется - соответственно, знак "меньше". Но они больше никак не понимали, каких я только мнемонических "зацепок" ни придумывала  Сработала только эта( но она только для правшей, естественно) 
-
Мазурка
-
Сообщение №625
Ирина З... » 16 окт 2015, 21:33
У меня точно не сработает: она - скрытая левша. Тоже, особенность развития. У нас в учебнике картинка удачная: где точек помещается больше - наглядно видно. В узкой части - 1 точка, в широкой -2.
Я не причёска, не нужно меня постоянно поправлять
-
Ирина З...
-
Вернуться в Особые дети и особенные вопросы
|
|