Особые мамы... выдыхаем.

Сообщение №876

Сообщение Ведьмежонок » 22 июл 2016, 00:51

Пин писал(а) on 22 июл 2016, 00:33 [?]Меня больше всего обескураживает то, что мелкий лет почти до 6 фиговато понимал состав числа

Хы... с Тёмкой та же история. Он вообще полноценно понял, что это такое ближе к этой весне (я все думала, что совсем тупой ребенок-то). Понял и сразу как-то запомнил. А тут я узнала, что хорошо бы к 1 классу переход за второй десяток объяснить по нонешним временами. Ой думаю.. ну офигеть вообще и врубится ли Тёма? Мы с составом-то сидели. Задаю какой-то пример, типа 7+5 , думаю щас он не ответит, а я кааак объясню на палочках. А он там помолчал и говорит: 12. Я охреневаю и спрашиваю: "Ты как сосчитал?", пожимает плечами и ковыряется в Лего. Я начинаю называть другие примеры.. верно считает. На вопрос: "Да ты как считаешь-то?" отвечает: "Не знаю" (пальцы не загибает, подвисает просто ненадолго, что при этом делает не признается), тьфу, блин.
С палочками Кюизенера поигрались все же потом (про добавление до десятка), а там же снова состав числа припутался и он стал считать медленнее в итоге :kuku:

Да ну их... если пытаться понять, как они думают и чего потом будет, сама спятишь.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №877

Сообщение И.В. » 22 июл 2016, 00:52

Пин, какой замечательный мальчик :friends:
Пусть считает. Не теорему Ферма так еще что-то докажет.
Хотя нет. Пусть лучше машину времени изобретет. .. Или хотя бы машину для телепортации.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №878

Сообщение Ведьмежонок » 22 июл 2016, 00:58

Пин писал(а) on 22 июл 2016, 00:49 [?]Меня бы вполне устроило название "обычный ребенок".

Аааа... я думала, что он в школе адаптировался (вместе со своими особенностями) и ладненько. Если Аспергер, то да.. поняла о чем ты :scratch: Но вообще есть же дети быстро читающие или просто способные в счете. Без всяких аспергеров :idontno:
Я вот тоже решила, что Тёма стал обычный. А мне эндокринолог на днях взяла и выдала, что видит своеобразие в поведении. Я второй день хожу и думаю "вот дурак какая!" (эндокринолог, а не я))) Но и Тёма реально отличился (паразит) вперся в кабинет строевым уверенным шагом, прошел мимо нее (будто ее вообще тут нет) и начал плакаты на стенах читать. Капец.. раньше так себя не вел, он хоть стеснялся людей, но замечал. А тут :fingal: По-моему, это было мне назло, я 30 минут в очереди нудила, что входя в кабинет надо здороваться (не делает он этого ничего, как дикий).
Пин писал(а) on 22 июл 2016, 00:49 [?]Я тебе про то и говорю, что смотрят на него, как на дрессированную обезьянку, люди.
А в классе как?((

Что-то я все на своё перевожу :headbang:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №879

Сообщение Пин » 22 июл 2016, 01:10

И.В., я вот думаю: мож, внетабличное умножение или дроби, правда, дать ему, чтобы скучно не было?
Или рано еще?
Спорила сегодня с Светкой, можно ли сказать, что у человека математический склад ума, елси он хорошо считает. Светка говорит, что - да, а я говорю, что я тоже хорошо считаю, но склад у меня гуманитарный.)))

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 22 июл 2016, 00:58 [?]А в классе как?((

Друзей нет.(( С соседом по парте общается, считает, что это - дружить.
Лучше бы в телефон тупил, как все остальные.

Добавлено спустя 52 секунды:
Ведьмежонок писал(а) on 22 июл 2016, 00:51 [?]подвисает просто ненадолго, что при этом делает не признается), тьфу, блин.

:beer: :hang:

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 22 июл 2016, 00:58 [?]Но вообще есть же дети быстро читающие или просто способные в счете. Без всяких аспергеров

Я почему и прошу объяснить, как видео вставить. ИМХО, что-то в этом ненормальное есть. Я же тоже не объясняла, как десяток, допустим, прибавляется, когда сумма единиц числа больше, чем десять, вот откуда он это знает? И, самое интересное, гаденыш почти никогда не делает ошибок.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №880

Сообщение И.В. » 22 июл 2016, 01:23

Пин, рано или не рано - понятие растяжимое. Понравится - пусть считает :idontno: навыки пригодятся, однозначно.
В математике главное - правильно прочитать задачу. Это тоже можно потренировать. Пусть подружка развлечется ;)
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №881

Сообщение Nathaly » 22 июл 2016, 01:27

Пин писал(а) on 22 июл 2016, 00:33 [?]Nathaly, а Марку сколько лет? Когда у него такой интерес к вычислениям появился?
Меня больше всего обескураживает то, что мелкий лет почти до 6 фиговато понимал состав числа, и я уже подумывала, что считать он научится оч. поздно и плохо. :idontno:
А тут вдруг такие метаморфозы.

7 на днях будет.
Интерес к цифрам лет в 2.5 появился. Раньше, чем на горшок сел.
Около 5 ему было, помню, ехали в машине (подруга еще с нами была), стал выть чего-то, рыдать, капризничать. Я ему: сколько будет 356+654 (точно цифры не помню, конечно, но трехзначные)? Сразу заткнулся, успокоился, начал считать. Подруга челюсть ловила)))

Nathaly
 

Сообщение №882

Сообщение Ведьмежонок » 22 июл 2016, 01:30

Пин писал(а) on 22 июл 2016, 01:20 [?]Лучше бы в телефон тупил, как все остальные.

Да ну тебя...
Вообще если ты хочешь его слегка подравнять, то ему не дроби ИМХО надо давать, а что-то для правого полушария ИМХО. Я Тёмку на рисование водила, ему понравилось, да и рисовать стал хоть как-то.. а не схемы чертить.
Пин писал(а) on 22 июл 2016, 01:20 [?]Я почему и прошу объяснить, как видео вставить

У нас только с Ютуба, по-моему. Во всяком случае, Сергей наших котов туда заливал, а потом ссылкой давал.
Пин писал(а) on 22 июл 2016, 01:20 [?]Я же тоже не объясняла, как десяток, допустим, прибавляется, когда сумма единиц числа больше, чем десять

Ну да :scratch: Тёмка до этого не дошел, но через десяток сам перешагнул, я совсем-совсем ему ничего не говорила об этом (в сад не ходит), только когда-то объяснила порядковый счет. Вчера вот тоже, сосчитал сколько минут и секунд мы ехали от магазина до дома. Хотя тут как раз ничего особенного , наверное. Это ИМХО логичнее у Узоровой спросить - обычные это способности или что. Она школьников много видела.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №883

Сообщение Пин » 22 июл 2016, 01:47

И.В. писал(а) on 22 июл 2016, 01:23 [?]В математике главное - правильно прочитать задачу. Это тоже можно потренировать. Пусть подружка развлечется

Приведи пример. :)
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №884

Сообщение И.В. » 22 июл 2016, 01:58

Пин, берешь задачи для устного счета 19 века... И не трогаешь калькулятор и страницу с ответами :p
Устный счет Рачевского, по-моему... Я кидала ссылку в этой же теме.
Задачи на работу, движение. ...
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №885

Сообщение Nathaly » 22 июл 2016, 02:11

Пин, мы с одной мамой из нашей группы после Кенгуру пили кофе и решали задачи - проверяли сколько наши дети решили правильно.
И обе!! не смогли решить эту:
В доме 12 комнат. В каждой комнате 2 окна и 1 лампа, освещающая все комнату. Вчера вечером 18 окон были освещены.В скольких комнатах свет был выключен?
Я раз 5 прочитала пока не поняла почему моего ответа нет среди предлагаемых :D

Еще вариант, где надо не уметь считать или обладать какими-то особыми способностями, а уметь правильно прочитать:
На рисунке изображены 4 божьи коровки (нарисованы с 5+2, 4+3, 5+3, 6+1 точками). Каждая божья коровка должна сесть на цветочек по правилу: разность количества точек на ее крыльях равна количеству листочков, а сумма количеств точек на крыльях божьей коровки равна количеству лепестков. На какой цветочек не сядет ни одна божья коровка?
(цветочки листья+лепестки: 5+7, 1+7, 2+8, 3+7, 2+7)

Nathaly
 

Сообщение №886

Сообщение И.В. » 22 июл 2016, 02:15

Nathaly, в трех комнатах?
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №887

Сообщение Nathaly » 22 июл 2016, 02:16

Вот еще классная задача. Мы ее решали на подготовке к олимпиаде:
Мама, папа и сынок решали, что приготовить на ужин: суп, кашу или торт. Мама и

папа не хотели есть кашу, причем мама не хотела и сладкое. Каждый отстаивал одно

блюдо,кто мечтал о торте? Кто, в результате, что ел за обедом, если каждый съел только

одно блюдо, которое заказывал?

Ответ: ________________

ВСЕ дети решили не правильно!!! Абсолютно все, включая тех, для кого эти задачи- раз плюнуть.
Знаете почему? Все нарисовали таблицу и сразу же, не читая, приписали торт в строчку к сыну))))) А потом уже решали и оно не сходилось, перепроверяли, оно опять не сходилось, но никто, никто даже не проверял а вдруг сын ел не торт, тут же ошибки быть не могло)))) Даже мой сын, который торту всегда предпочтет кашу))

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:
И.В. писал(а) on 22 июл 2016, 02:15 [?]Nathaly, в трех комнатах?

конечно, в 3-х. Причем, наши (мой и той мамы) решили правильно. А вот мы с ней сидели, читали, у нас получалось 9 и все))))
И только потом я увидела эту букву Ы )))

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Вот еще задача на умение правильно прочитать:
В доме между этажами по 10 ступенек. Кошка Мурка живет на пятом этаже, а кот

Василий – на втором. Сколько ступенек нужно прошагать коту Василию, чтоб навестить

Мурку и вернуться домой?

Многие дети не заметили или забыли в процессе решения это "и вернуться домой"

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
А вот задача с той же подготовки, которую не правильно прочитала я:
кладовке, где стоит 20 банок вишневого варенья, 15 – сливового и 9 банок

гуталина, темно и страшно. Антоха очень хочет съесть сам банку сливового варенья.

Сколько банок Антоха должен вытащить из кладовки, чтоб ему наверняка попалось

любимое сливовое варенье? А сколько банок он должен вынести, чтоб хоть какого-то

варенья наверняка поесть?

Мы же,взрослые, читаем охватывая взглядом сразу большой кусок текста.Если там простые слова,то сразу всю задачу, как в этом случае. В моем тексте верстка сохранена в том виде, в каком была на листочке с заданием.
Прочиталось: 20 банок вишневого,15 сливового, 9 банок... еще какого-то на г, какая разница какого )))
А на последний-то вопрос ответы-то разные будут в зависимости от того 9 банок грушового или 9 банок гуталина

Nathaly
 

Сообщение №888

Сообщение И.В. » 22 июл 2016, 02:26

Папа слопал торт!
Деть сидит, решает :smoke:

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Младшая решает, старший со второго этажа вопит ответы. Ща подерутся. .. :alcofreinds:
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №889

Сообщение Nathaly » 22 июл 2016, 02:34

Нате вам еще:
У носорога один рог, у косули – два. На поле паслись 15 зверей, у которых всего

было 20 рогов. Сколько носорогов и сколько косуль паслось на поле? Сделай схему.


У Васьки на штанах в три раза больше дырок, чем у Петьки. А у Тольки в два раза

больше, чем у Васьки. Сколько дырок у Петьки, если у Тольки - 12? Сделай рисунок.


Дусе и Викусе вместе 12 лет. Сколько лет им будет вместе через три года? Сколько

им было вместе два года назад?

Это у меня файлик с подготовки остался

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
а это для дошкольников)
В шкафу лежат 3 красных носка, 4 зелёных и 5 синих. Какое наименьшее

количество носков надо взять, не глядя, чтоб обязательно попались хотя бы 2

зелёных носка? Какое наименьше количество носков надо взять, не глядя,

чтоб обязательно попались 2 одинаковых носка любого цвета?


У Маши есть 3 платья и 2 шляпки. Сколько разных

нарядов из платья и шляпки может составить Маша?

Nathaly
 

Сообщение №890

Сообщение И.В. » 22 июл 2016, 02:40

Nathaly, сын быстрее меня соображает :hahaha: причем на слух.
Он большой уже, 11-летний. А задачи для первоклашек?
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №891

Сообщение Nathaly » 22 июл 2016, 02:47

да, первый класс. Но не школа, мат.кружок.
И все задачи решаются без иксов, без уравнений.

Nathaly
 

Сообщение №892

Сообщение Руфь » 22 июл 2016, 07:38

Ведьмежонок,
Щас нормальных нет, есть недообследованные.
Вот эти мысли , только в более усугубленном варианте, меня преследуют уже лет 20 как...
А когда были нормальные?
А мы нормальные?
А что значит нормальные?

Я думаю, что если бы в мое детсадовское время были такие развитые врачи как сейчас, то только по психике у меня было бы уже с десяток диагнозов. И полный интроверт - это было бы самое мягкое. :(

Пин, ребенок действительно считает уникально для его возраста.
Можешь развивать - развивай, ему надо с математиком заниматься. У меня у мамы в классе был мальчик такой, она с ним отдельно занималась. Правда в 9 классе они с Чукотки переехали и связь оборвалась, сейчас они с Артемом переписываются в одноклассниках.
Не моешь - просто дома поддерживай его интерес.

Руфь
 

Сообщение №893

Сообщение марисоль » 22 июл 2016, 08:16

vosana писал(а) on 22 июл 2016, 07:38 [?]Можешь развивать - развивай, ему надо с математиком заниматься.

:beer: :friends: Будет область его супер-компетенции в классе, будут за это ценить. Конечно, развивай, даже в интернете есть для этого возможности, Лена Иванова давала ссылку на матем. сайты для детей, можно у неё спросить, нам вот учительница дала ссылку на он-лайн олимпиады, но там многое платно
Ведьмежонок писал(а) on 22 июл 2016, 01:30 [?]что-то для правого полушария
:beer: да, хорошо бы, если есть интерес.
 Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

марисоль
 

Сообщение №894

Сообщение Пин » 22 июл 2016, 09:56

Ведьмежонок писал(а) on 22 июл 2016, 01:30 [?]Вообще если ты хочешь его слегка подравнять, то ему не дроби ИМХО надо давать, а что-то для правого полушария ИМХО. Я Тёмку на рисование водила, ему понравилось, да и рисовать стал хоть как-то.. а не схемы чертить.

Ты знаешь, я как-то рефлекторно именно этим в отпуске и стала заниматься. :) Потому что очень большой пробел по части рукотворчества.
С задачами - думаю, сложнее пойдет, у него заточенность именно на цифрах. Но надо попробовать хотя бы рисунком порешать.
марисоль, ага, то норма совсем, то вдруг эти пугающие меня заскоки. :cry2:
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №895

Сообщение Ведьмежонок » 22 июл 2016, 12:05

vosana писал(а) on 22 июл 2016, 07:38 [?]А когда были нормальные?
А мы нормальные?
А что значит нормальные?

Мы вот тут
Загадка "нестандартных" детей ХХI века
пытались это выяснить, но у нас ничего не вышло))

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
vosana писал(а) on 22 июл 2016, 07:38 [?]И полный интроверт

Это не диагноз))
марисоль писал(а) on 22 июл 2016, 08:16 [?]да, хорошо бы, если есть интерес.

Нет интереса, потому и надо развивать, а то "усохнет"))
Пин писал(а) on 22 июл 2016, 09:56 [?]Ты знаешь, я как-то рефлекторно именно этим в отпуске и стала заниматься. :) Потому что очень большой пробел по части рукотворчества.
:good:
Пин писал(а) on 22 июл 2016, 09:56 [?]С задачами - думаю, сложнее пойдет, у него заточенность именно на цифрах

Я не нейропсихолог, но вроде бы счет "голых" цифр это абсолютно левополушарное действие, а для решения задач надо задействовать оба... так что дави))
Пин писал(а) on 22 июл 2016, 09:56 [?]то норма совсем

Про "норму совсем" я тебе вчера написала не просто так :whistle: Я тоже думала, что стала совсем-совсем норма, ну ваще... к школе успели, выдыхаем. И тут меня с небес об землю - шмяк. Так что... Мы просто знаем что было, видим, что стало + привыкли. Вот оно нам и "норма".
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №896

Сообщение марисоль » 22 июл 2016, 12:32

Ведьмежонок писал(а) on 22 июл 2016, 00:39 [?]И смотрит какой-то дебильный мульт для годовасов (там учат цвета, счет до трех и т.п.

там нет непонятных эмоций и гипербол всяких с золотыми руками, зато есть понятные цифры- может, из-за этого? Мой тоже сначала совсем мульты не смотрел по ТВ (я по компу включала наши старые, некоторые музыкальные - "Контакт", например- он очень полюбил). Потом его проняло, стал смотреть что-то музыкальное французское про машинки- 3-минутки какие-то. При этом и пингвиненок ЛОЛО тоже вполне неплохо шел. Сейчас по карусели всё подряд готов смотреть, даже для самых малышей. Навёрстывает упущенное, что ли.
А эти образные выражения ;) меня теперь постоянно пытает- а что значит "любить до смерти" и т.д. "Ты пошутила, да?" - если не понимает. Хорошо хоть, спрашивает.

марисоль
 

Сообщение №897

Сообщение Пин » 22 июл 2016, 14:25

марисоль писал(а) on 22 июл 2016, 12:32 [?]А эти образные выражения меня теперь постоянно пытает- а что значит "любить до смерти" и т.д.

Угу. Зато всякие сложные запоминает хорошо слова. Намедни пугал продавцов, завывая: "Мама, купи клепсидру!" :D
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №898

Сообщение Ведьмежонок » 22 июл 2016, 15:07

марисоль писал(а) on 22 июл 2016, 12:32 [?]там нет непонятных эмоций и гипербол всяких с золотыми руками, зато есть понятные цифры- может, из-за этого?

Наверное, да(( Психолог настоятельно советовал смотреть фильмы с живыми актерами, вообще отказывается. Только мульты :hang: Тем более его не интересует художественная литература.
Пин писал(а) on 22 июл 2016, 14:25 [?]купи клепсидру

Чё это? :wonder:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №899

Сообщение Пин » 22 июл 2016, 15:15

Ведьмежонок писал(а) on 22 июл 2016, 15:07 [?]Чё это?

Водяные часы в сувенирном отделе увидел.)))
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №900

Сообщение Пин » 24 июл 2016, 17:31

Мелкий играет с цифрами)))
https://www.youtube.com/watch?v=OUXLWQ0LMwE
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Пред.След.

Вернуться в Особые дети и особенные вопросы

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз