Особые мамы... выдыхаем.

Сообщение №351

Сообщение Финетка » 14 апр 2015, 20:29

Nadin78 писал(а) on 14 апр 2015, 16:49 [?]Как зубы своим лечите?
местные знакомые мамы аутят делают своим под наркозом. Забыла название газа, на С что-то... севоран, не? В Зелеке вроде не было такого наркоза, так они возили в Москву, а щас вроде вытребовали, чтобы и тут так оснастили стоматологов)) если надо, то я могу спросить, куда именно в Москву возили детей.

Финетка
 

Сообщение №352

Сообщение Мифсла » 14 апр 2015, 20:35

Nadin78, у нас делают под седацией, про наркоз не знаю.
вот тут, например.
http://astreja.ru/detskaya-stomatologiya/lechenie-pod-sedaciey

Мифсла
 

Сообщение №353

Сообщение Финетка » 14 апр 2015, 20:40

Так, мы тут долго болели, потом очень долго не получалось голос восстановить, прям никак горло не слушалось. По Новиковой мы ж поём, ну и вот попоём вечерок - на утро голос сел и горло неприятное. Очень долго так, и до сих пор как-то не айс с горлами у нас с Зайцем.
Но поём опять! С первой же попытки сделали О! Теперь у нас есть звуки А, У, И, О и слоги БО, БУ, БИ, БА, которые ребенок может произнести по просьбе. Звук М, котроый у Новиковой идет в первых занятиях, у нас не получается никак, поэтому мы вместо него Б поём. Длительность подпевания чуть увеличилась, немножко стал тянуть звуки - это хорошо. Ритм отстукивает получше, но очень быстро про него забывает: или петь, или стучать могём, а чтобы одновременно... да еще и спину держать при этом, и пальцы все вместе - это тяжело :headbang:
Главное - дело идёт вперед, пусть и медленно. Ребенок очень старается, хотя ему очень трудно :laie:
Надо покупать следующие занятия. :russian_ru:

Ведьмежонок, а как у тебя с тем мальчиком?

Финетка
 

Сообщение №354

Сообщение Ведьмежонок » 14 апр 2015, 21:28

Финетка, молодцы :kefir:
Мы переходим на получасовые занятия со следующей недели. Он ко мне идет строевым шагом, прижимая к груди папочку :) Стал звуки повторять отраженно (с Новиковой мы по обоюдному решению с мамой завязали). Сегодня пропел, глядя на мои губы, "аааууу" при чем плавно. Мама была в шоке. Я тоже. Все обнимались и радовались))) Глобальное чтение осваиваем, но тут не очень. Символы гласных звуков звуков по Ткаченко. Начали приучаться делать артикуляционную гимнастику. Также учимся коммуницироать: "просьба", выбор из двух предложенных, да-нет.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №355

Сообщение Nadin78 » 15 апр 2015, 02:42

Мифсла, мы там были уже тож, спасибо. Сказали нам ток наркоз, седация не поможет в нашем случае.
Про севаран слышала, мы под ним и будем делать. Эх, так не хотелось наркоза-то....... :cry:

Nadin78
 

Сообщение №356

Сообщение Финетка » 19 апр 2015, 21:39

Ведьмежонок писал(а) on 14 апр 2015, 21:28 [?]Мы переходим на получасовые занятия со следующей недели
а были по сколько?
Ведьмежонок писал(а) on 14 апр 2015, 21:28 [?]н ко мне идет строевым шагом, прижимая к груди папочку :)
зайчик :hearts:

Ведьмежонок писал(а) on 14 апр 2015, 21:28 [?]аааууу
представляю мамину радость :angel2:

Мой тоже смог, прям даже страшно говорить, боюсь сглазить. Всякие звуки и звукоподражания пытается повторять за мной и просто так, когда ходит по дому :unsure: г, к, б, п, щ, ш, ч, с, ау, уа, иа, тсс, щщщ, бе, чух, пых, да, ко, ццц, ть, ххх, бобо, биби, баба, папа, гага, гугу, айяйяй и другие! В общем, по просьбе моей пытается сделать всё, что я прошу - это шок для меня :fingal: то есть, он на слух отличает звук и пытается его воспроизвести!!! :surprise: я тут в обмороке и в панике.
Когда собираем слово из букв, то каждую стараемся сказать.
Это фантастикааа :wonder: он слышит, что неправильно у него получается, и пытается снова, по-другому. И дает губы свои придержать моими пальцами, пытается, пытается как надо звук сделать! Радуется, когда получается)) не могу... так работает ребенок, так старается, так хочет сказать - трудяжка мой маленький. Вот ведь беда, так тяжко речь дается, ну как же это так, что за наказание? :cry:

Есть, считаю второе слово: папа. Папину физиономию надо видеть, когда Максим ему говорит папа
Ездили вчера в зоопарк, там был мальчик Тиша, Максим пытался сказать его имя, получилось Ти! и отдельно шшш и аааа)))

Финетка
 

Сообщение №357

Сообщение Ведьмежонок » 20 апр 2015, 16:21

Финетка писал(а) on 19 апр 2015, 21:39 [?]а были по сколько?

По 15 минут.
Финетка писал(а) on 19 апр 2015, 21:39 [?]Когда собираем слово из букв, то каждую стараемся сказать.

Умнички какие :flower: Подключай произнесении слогов, слово по слогам, послоговое чтение.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №358

Сообщение Финетка » 22 апр 2015, 08:15

Ведьмежонок писал(а) on 20 апр 2015, 16:21 [?]Подключай произнесении слогов, слово по слогам, послоговое чтение.

ой, об этом пока не мечтаю :( ну, или наоборот: только мечтаю))
Но всё равно, стараюсь не падать духом.

Я раздобыла все карточки звуков по Фомичевой, надо кому? Эти карточки использует Новикова. И вот нашла у неё на сайте, что они их продают по 300 рублей :wonder: считаю, некрасиво - чужие наработки продавать :whistle:

Купила еще три занятия, по тысяче рублей, блин... цены, конечно, ужасные :fingal: уму непостижимо... чисто московская обдираловка :secret:
списалась с логопедом, которая купила все занятия первого блока, буду у неё по 400 рублей покупать их - всё же подешевле выйдет.
Эта логопед пишет, что она и её знакомые логопеды и дефектологи поют по Новиковой даже с говорящими детьми, так как это позволяет улучшить их речь очень качественно.

Финетка
 

Сообщение №359

Сообщение Ведьмежонок » 22 апр 2015, 10:03

Финетка писал(а) on 22 апр 2015, 08:15 [?]ой, об этом пока не мечтаю

А чего мечтать? Делать надо. Если он начал произносить хоть какие-то звуки, то их немедленно надо стараться слить в слог (об этом и Новикова говорит). Тем более он у тебя сам старается это делать, помоги ребенку :idontno:
Составляешь слоги из одного доступного ему согласного звука в компании гласных: А, У, О, Ы(если может), пишешь на каточке, её подносишь к своему рту, сидя напротив ребенка. Называешь с утрированной артикуляцией, заставляя его смотреть на карточку и твои губы: МА, МО, МУ, МЫ. Повторяете хором, постепенно наращивая темп.

Как только станет хоть как-то повторять, "осмысливай" слоги: МА (ребенок) , МАМА (ты). МУ (ребенок), корова мычит МУ-У-У (ты), МЫ (ребенок) МЫ занимаемся (ты) и т.д.

Глобальное чтение (у меня в дневнике была ссылка на материал, может ты копировала) поможет ему осознать место звука в слове и то, что слова вообще состоят из букв(звуков). Выкладываете таблички к картинкам, на табличках показываете знакомые буквы. Называешь слово многократно, четко, проводя пальцем по буквам...

Я так и занимаюсь с не говорящими. За год они, как правило, становятся говорящими хоть как-то))

Финетка писал(а) on 22 апр 2015, 08:15 [?]считаю, некрасиво - чужие наработки продавать

А я тебе говорила(с) :shades: И не один некрасивый поступок во всем ее поведении...

Финетка писал(а) on 22 апр 2015, 08:15 [?]чисто московская обдираловка

Финетка, ну поверь ты мне - это мошенничество! Эти занятия имеет смысл покупать логопеду. Это один из приемов только. Ты не получаешь за эти деньги методики. У меня мой аутист за три месяца к слогам перешел, к лету на слова замахнемся. А до этого он два года с мамой пел по Новиковой. Не потому, что Новикова плоха, а потому что ее пение не заменят системы занятий. Она вам кусочек показала работы и продает его, как комплекс занятий.

Финетка писал(а) on 22 апр 2015, 08:15 [?]Эта логопед пишет, что она и её знакомые логопеды и дефектологи поют по Новиковой даже с говорящими детьми, так как это позволяет улучшить их речь очень качественно.

Да, интонационное оформление и слоговую. Я тоже пою. Но это один из приемов :facepalm: Впрочем, это не мое дело и возможно ты права, а я предубеждена из-за цен и откровенного воровства авторского.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №360

Сообщение Тимыч » 22 апр 2015, 11:03

Финетка прочитала про Макса и расплакалась. просто здорово, что стало получаться!! сынок умничка!!! пусть все будет хорошо у сыночка!!!

Ведьмежонок а где можно про глобальное чтение толково и конкретно почитать, ну как для чайника.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Сообщение №361

Сообщение Ведьмежонок » 22 апр 2015, 12:23

Тимыч писал(а) on 22 апр 2015, 11:03 [?]Ведьмежонок а где можно про глобальное чтение толково и конкретно почитать, ну как для чайника.

Совсем для чайника на уровне "берешь и делаешь" на сайте tamarant, там и материал выложен, доступный для копирования. Я ссылку не могу найти. Она на Материнстве оставляла и у Финетки в её "запасниках" должна быть, мне кажется :)

У нас в России о ней Леонгард еще писала, но это довольно объемный текст.

Доман туда же.
Но по-Доману карточки быстро показывает, а я с детьми стала "анализировать" табличку со словом в определенный момент, переходя от глобального к послоговому чтению. Я это делаю на том моменте, когда ребенок может воспроизвести слог. Чистое глобальное чтения я только с неговорящими использую.

Связь и переход от глобального чтения к послоговому у Нуриевой Л.Г. "Развитие речи у аутичных детей". Я собственно Финеткие оттуда приемы и описала выше.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №362

Сообщение Nadin78 » 22 апр 2015, 17:03

мы по буквам читаем, ну в смысле набор букв, в слово, слоги не сливает.

Nadin78
 

Сообщение №363

Сообщение Финетка » 22 апр 2015, 21:34

Ведьмежонок писал(а) on 22 апр 2015, 10:03 [?]слоги из одного доступного ему согласного звука в компании гласных:
цепочки слогов такие мы произносим. Я имела в виду, что читать по слогам, произнося их, я пока и не мечтаю.

Финетка
 

Сообщение №364

Сообщение Ведьмежонок » 22 апр 2015, 21:50

Nadin78 писал(а) on 22 апр 2015, 17:03 [?]мы по буквам читаем

Так нежелательно :4u:

Финетка писал(а) on 22 апр 2015, 21:34 [?]цепочки слогов такие мы произносим. Я имела в виду, что читать по слогам, произнося их, я пока и не мечтаю

"Читать" в кавычках, если он произносит слоги, то в чем проблема? Показываешь табличку МУ - говорите хором, показываешь табличку КА - также. Кладешь рядом карточки или ко рту поочередно подносишь (как ему удобнее) и произносишь по слогам: МУ-КА, объединяешь "мука" и кладешь картинку "мука" рядом. Дальше пытаетесь это слово воспроизвести уже как цельное, а не набор слогов. Сначала медленно, потом всё более слитно.
В глобальном чтении ребенок вообще может ничего не произносить.

Финетка писал(а) on 19 апр 2015, 21:39 [?]Ездили вчера в зоопарк, там был мальчик Тиша, Максим пытался сказать его имя, получилось Ти! и отдельно шшш и аааа)))

Вот. Он готов к такому виду работы.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №365

Сообщение Финетка » 22 апр 2015, 21:51

Ведьмежонок писал(а) on 22 апр 2015, 10:03 [?]Эти занятия имеет смысл покупать логопеду. Это один из приемов только. Ты не получаешь за эти деньги методики. У меня мой аутист за три месяца к слогам перешел, к лету на слова замахнемся. А до этого он два года с мамой пел по Новиковой. Не потому, что Новикова плоха, а потому что ее пение не заменят системы занятий. Она вам кусочек показала работы и продает его, как комплекс занятий.

*чешу репу* А что они пели два года? У неё есть все занятия Новиковой? (Это я к тому, что, может, она продаст?)
Я тебе верю, естественно :friends: но мы ж не только поём. И потом, я вижу такой ошеломляющий результат, что не могу ничего, кроме благодарностей, в её адрес сказать, дай бог ей здоровья, пусть она и обдирает бессовестно и безбожно. Ведь еще два месяца назад я даже не мечтала, что ребенок по просьбе скажет А :( а теперь столько звуков, слоги, первые слова, с каждым днем понимает всё лучше обращенную речь (я тут делаю вторую книгу пекс, тк первая поистрепалась, и вот сегодня даже подумала, что, наверное, зря делаю, не пригодится! а какой кайф, когда говоришь: сними шапку, иди в туалет, одевайся, снимай куртку, а ребенок выполняет, потому что понял инструкцию на слух!! а насколько проще обучать! это же сказка просто: можно сказать - покажи нос, большую чашку, два стула, нарисуй домик и тд, а не выкладывать эти вопросы карточками :invalid: :ah: Так быстро! считанные недели! так просто! только попеть и надо было!

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Ведьмежонок писал(а) on 22 апр 2015, 21:50 [?]"Читать" в кавычках
если в кавычках, то да))))) я по-настоящему читать, имела в виду

Финетка
 

Сообщение №366

Сообщение Ведьмежонок » 22 апр 2015, 22:44

Финетка писал(а) on 22 апр 2015, 21:53 [?]А что они пели два года?

Гласные и слоги в попевках.
Финетка писал(а) on 22 апр 2015, 21:53 [?] У неё есть все занятия Новиковой? (Это я к тому, что, может, она продаст?)

Она их мне передала. Те же символы Фомичевой, песенки-попевки и иллюстрации к ним. Лекций у меня самой завались. Еще пять мелодий.
Финетка писал(а) on 22 апр 2015, 21:53 [?] с каждым днем понимает всё лучше обращенную речь

Похоже у вас просто сработало все наколенное. Понимание речи от пения точно не улучшится :kuku:
Финетка писал(а) on 22 апр 2015, 21:53 [?]я по-настоящему читать, имела в виду
Это побочкой пойдет. Пока говорить научитесь, он и зачитает. Я имела в виду, что слог надо использовать в слове и все это с опорой на буквы.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №367

Сообщение Nadin78 » 23 апр 2015, 17:26

Ведьмежонок, так я его не заставляю, он сам вывески видит и читает на магазинах, в книжке тоже буквы называет. Вот как в слоги перевести не знаю.

Nadin78
 

Сообщение №368

Сообщение Ведьмежонок » 23 апр 2015, 22:37

Nadin78, понятно. В слоги перевести... сначала начать делит слово на слоги хлопками. Читать в букваре слоги хором. Называть две букв и спрашивать, какой будет слог. Составлять слово именно из слогов и т.п.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №369

Сообщение Финетка » 24 апр 2015, 10:32

Ведьмежонок писал(а) on 22 апр 2015, 22:44 [?] Понимание речи от пения точно не уллучшится
Но я это увидела своими глазами :idontno: просто вот у меня на глазах в течение нескольких недель ребенок стал узнавать звуки на слух, наконец-то. И это, совершенно точно, по моему мнению, произошло только благодаря этому пению по Новиковой. И теперь, когда он может на слух узнавать звуки, он, понятное дело, может и слова опознавать в обращенной речи. В такие совпадения, как срабатывание вдруг накопленного именно в тот месяц, когда мы стали петь по Новиковой, я не верю, да и просто вижу, как это происходит, объяснить, описать - сложно, не могу, но для меня бесспорно, что именно и только благодаря этому пению у Макса что-то изменилось со слухом.
Честно сказать, я очень удивлена, что ты так негативно настроена к этой методике, что вообще отрицаешь её влияние на улучшение фонематического слуха :idontno: Лен, ну, работает вон целый садик, и есть и другие сады речевые, работающие по её методике, и дети там учатся говорить. Какая бы Новикова не была рвач :whistle: , но у неё опыт нескольких десятков лет, и опыт именно работы с алаликами и именно вот таким путём - пением. И получается ведь у неё, ну, как же отрицать это? :sorry: и у других специалистов получается по её методу алаликов научить - стоит только почитать отзывы в разных соцсетях.
Что-то ты против неё имеешь... :ssso: :)

Финетка
 

Сообщение №370

Сообщение Ведьмежонок » 24 апр 2015, 11:05

Финетка писал(а) on 24 апр 2015, 10:32 [?]В такие совпадения, как срабатывание вдруг накопленного именно в тот месяц, когда мы стали петь по Новиковой, я не верю

Это не совпадение, это последняя капля :) У него связалось восприятие звука и ощущения от работы органов артикуляции. Это есть и в учебниках логопедии, и в лекциях Новиковой. Точно также мой аутист "заговорил", только там обратная последовательность - они пели, а потом я добавила "последнюю каплю". То, что у него слоги-слияния появились в момент появления в их жизни меня, а не методики Новиковой, не делает меня круче Новиковой. Хотя она подобные особенности логопедической работы знает и не стесняется использовать, именно подчеркивая свою "крутизну"... проговорилась на одной из встреч с логопедами.
Финетка писал(а) on 24 апр 2015, 10:32 [?] да и просто вижу, как это происходит

Я знаю, как это происходит. Это основа работы с ФФН.
Финетка писал(а) on 24 апр 2015, 10:32 [?]Честно сказать, я очень удивлена, что ты так негативно настроена к этой методике, что вообще отрицаешь её влияние на улучшение фонематического слуха

Я не негативно... я ровно настолько, насколько она заслуживает к ней отношусь, одна из... Я использую ее мелодии, интонационная сторона речи и дыхание очень вырастают. И я не отрицаю влияние, я объясняю, что у вас сработал комплекс причин. А то тебя почитают и кинуться петь, забив на все остальное. Чуда не будет тогда. И у Новиковой нет чудес, у нее
Финетка писал(а) on 24 апр 2015, 10:32 [?]работает вон целый садик
... и ты не представляешь, как много всего в этих садиках.
Финетка писал(а) on 24 апр 2015, 10:32 [?]именно вот таким путём - пением
Т.е. только поет? И дети начинают говорить?
Финетка писал(а) on 24 апр 2015, 10:32 [?]Что-то ты против неё имеешь...
Ничего не имею. Просто работаю модератором раздела.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №371

Сообщение Ведьмежонок » 24 апр 2015, 11:12

Ведьмежонок писал(а) on 22 апр 2015, 22:44 [?] Понимание речи от пения точно не улучшится

Ты смешиваешь два понятия "понимание речи" и "распознавание звуков". Последнее является необходимой составной частью первого, но только частью. Без специальной работы именно над пониманием реи распознавание звуков так волшебно не сработает. Ты отрицаешь всю логопедическую работу "до Новиковой" (а ваши "бестолковые" логопеды развивали именно понимание речи, правда упустив артикуляционный праксис, фонетику и фонематику). Поэтому на самом деле у вас сработал, повторюсь, комплекс причин. И результаты в работе с тяжелыми детьми достигаются только так. Нет там ни волшебной таблетки, ни одного-единственного волшебного приема.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №372

Сообщение Пин » 24 апр 2015, 13:37

Ведьмежонок писал(а) on 24 апр 2015, 11:12 [?] Поэтому на самом деле у вас сработал, повторюсь, комплекс причин. И результаты в работе с тяжелыми детьми достигаются только так. Нет там ни волшебной таблетки, ни одного-единственного волшебного приема.

:beer: Это то, что я обычно объясняю мамочкам, спрашивающим у меня советов по реабилитации детишек с нашими проблемами.
Честно объясняю, что да, применяла ноотропы, занималась тем-то и тем-то каждый день, что торкнуло ребенка - не знаю. :)
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №373

Сообщение Nadin78 » 24 апр 2015, 16:42

А мы с понедельника на 4ый курс Томатиса заходим. Не знаю что он даст, надеюсь не поплывет поведение...

Nadin78
 

Сообщение №374

Сообщение Ведьмежонок » 24 апр 2015, 20:34

Nadin78, удачи :4u:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №375

Сообщение Тимыч » 27 апр 2015, 22:04

Ведьмежонок у меня Тимка странно цифры двухзначные называет. вообще он считает до 10, двухзначные цифры я пока не вводила. в садике они проходили тему дома, в том числе адрес дома, в котором они живут. мой все запомнил, нормально отвечает. теперь конечно заинтересовался различными номерами домов. идем по улице а он номера домов называет справа налево. также называет номера автобусов. вместо 40, у него 04, вместо дома 28, у него 82. и так все двухзначные цифры. это нормально? а то я чего-то паниковать начинаю, я его поправляю, но он все равно так их называет.
Как легко обольстить нацию, назвав ее великой.

А ну, отдай мой каменный топор!
И шкур моих набёдренных не тронь!
Молчи, не вижу я тебя в упор —
Сиди, вон, и поддерживай огонь!

Тимыч
 

Пред.След.

Вернуться в Особые дети и особенные вопросы

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз