Особые мамы... выдыхаем.

Сообщение №901

Сообщение Ведьмежонок » 24 июл 2016, 17:33

Пин, что-то не то ты сделала. Пойду Сергея попрошу посмотреть.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №902

Сообщение Voyager » 24 июл 2016, 17:36

Ведьмежонок писал(а) on 24 июл 2016, 17:33 [?]Пойду Сергея попрошу посмотреть.

исправил
Изображение
В этом вашем интернете хрен поймёшь, кто прикалывается, а кто реально дебил...
Изображение
Когда жена мелкая - это не пила, а лобзик.
Быть пессимистом потрясающе. Я всегда или прав, или приятно удивлен.
Есть только миг между Прошлым и Будущим, именно он называется - ЩАС!

Voyager
 

Сообщение №903

Сообщение Пин » 24 июл 2016, 17:40

Voyager, спасибо. Я ж первый раз в ютуб зашла. Еще и звук включает, когда на нотку нажмешь, а так - нет. :cry2: Не умею ничего.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №904

Сообщение grolga » 24 июл 2016, 18:27

Ого, как свободно прибавляет! Молодец! Это у него настолько навык автоматизирован?

grolga
 

Сообщение №905

Сообщение Пин » 24 июл 2016, 18:43

grolga писал(а) on 24 июл 2016, 18:27 [?]Ого, как свободно прибавляет! Молодец! Это у него настолько навык автоматизирован?

Я навык только до 20 автоматизировала, а потом сказала, что разряд к разряду прибавляется. :idontno: Дальше само пошло.
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №906

Сообщение grolga » 24 июл 2016, 18:46

Пин, у него явно математические способности.

grolga
 

Сообщение №907

Сообщение Руфь » 24 июл 2016, 19:17

Ведьмежонок,
Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:
vosana писал(а) on 22 июл 2016, 07:38 [?]
И полный интроверт

Это не диагноз))
Это как сказать. Для того времени, ребенок, который не хочет ни с кем общаться, подружек ноль, общение только по делу и краткость - сестра таланта, который сидит себе и читает книжки, и пофиг даже если взрывается рядом весь класс от смеха (а дитё в своем вымышленном мире живет, у него там вообще свои мультики)... И никого к себе не подпускает...
Для того времени это был диагноз - дЭбил... :idontno:

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Пин,
1. Симпатяга сына :roza:
2. Явно выглядит старше всех своего возраста, я угадала?
3. Ему нужен математик, вы далеко не уедите. У него есть способности и их нужно развивать.

Руфь
 

Сообщение №908

Сообщение ЛЛена » 24 июл 2016, 19:33

Пин писал(а) on 24 июл 2016, 17:31 [?]Мелкий играет с цифрами)))

Пин, очень впечатляет :)
Ко мне на "ты".

ЛЛена
 

Сообщение №909

Сообщение Ведьмежонок » 24 июл 2016, 20:25

Пин писал(а) on 24 июл 2016, 17:31 [?]Мелкий играет с цифрами)))

Ну вы даете)) Но самое впечатляющее, какой он от этого счастливый)))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №910

Сообщение Пин » 24 июл 2016, 22:20

Ведьмежонок писал(а) on 24 июл 2016, 20:25 [?]Ну вы даете)) Но самое впечатляющее, какой он от этого счастливый)))

Ага, ржет, как конь.))) Но единицы измерений он еще с большим кайфом переводит из одних в другие.(((
Я свободен от общества не был,
И в итоге прожитого века
Нету места в душе моей, где бы
Не ступала нога человека.
(И.Губерман)

Пин
 

Сообщение №911

Сообщение марисоль » 24 июл 2016, 23:24

Пин писал(а) on 24 июл 2016, 22:20 [?]Но единицы измерений он еще с большим кайфом переводит из одних в другие

умница :super: . учителя будут биться в экстазе. потом за формулы примется :brows: , а то ведь сейчас редкий ученик способен сам в физике вывести силу через энергию и т.п., по жалобам знакомого репетитора.

марисоль
 

Сообщение №912

Сообщение Надежда 148 » 25 июл 2016, 11:09

Пин, молодчина какой!
Впечатляет!)))
И с каким удовольствием он считает!

Вспомнила, как в 9 классе не имея особых способностей в алгебре (между 3 и 4) я после ссоры с мамой например шла решать уравнения из задачника к экзамену. И меня это реально успокаивало.
При том, чт вообще к математике я достаточно равнодушна
Не думать о плохом... Не жить вчерашним. Не злиться на судьбу, когда идет не в масть... Признаться в чувствах... Быть немного грешным, и наслаждаться этой жизнью всласть.

Надежда 148
 

Сообщение №913

Сообщение марисоль » 29 окт 2016, 09:30

В "Одноклассниках" увидела выступление вот этого японского музыканта, слепого (сразу аналогия с Короленко возникает, ага) и с аутизмом
phpBB [media]

Нобуюки Цудзии
phpBB [media]

Потрясающе...

марисоль
 

Сообщение №914

Сообщение марисоль » 11 ноя 2016, 09:29

http://log-in.ru/books/na-ty-s-autizmom ... khologiya/ По ссылке с СДВГ зашла.
Вот тоже там и про гипердиагностику пишут,
Аутизм и расстройства аутистического спектра характеризуются тремя ключевыми, или первичными, проблемами. Чтобы их выявить, мы задаем такие вопросы:
1. Легко ли ребенок вступает в близкие и теплые отношения? Ищет ли он общества тех взрослых, с которыми ему по-настоящему комфортно, например, родителей или тех, кто о нем заботится? Если да, то демонстрирует ли он удовольствие от близких отношений?
2. Общается ли ребенок с помощью жестов и эмоциональных выражений? Вовлечен ли он в постоянный поток взаимных эмоциональных сигналов вроде улыбок, нахмуриваний, кивков и иных обоюдных жестов?
3. Когда ребенок начинает говорить, произносит ли он слова осмысленно? Насыщены ли эти слова эмоциями и желаниями, т. е. говорит ли он: «Мамочка, я тебя люблю» или «Я хочу тот сок», или же он произносит: «Это стол», «Это стул»?
Если три эти базовые способности – установление близких отношений, постоянный обмен эмоциональными жестами и использование ранних слов или знаков с эмоциональной нагрузкой – отсутствуют, следует оценить, нет ли у ребенка признаков расстройств аутистического спектра. То, в какой мере эти три ключевых процесса или способности отклоняются от нормы для соответствующего возраста, может служить показателем (по крайней мере, первичным) степени, в которой ребенок «затронут» аутизмом.
Одна из главных причин множества неправильных диагнозов расстройств аутистического спектра состоит в том, что недостаточно внимания уделяется наблюдению за отношениями ребенка с родителем или другим заботящимся о нем взрослым. Во многих случаях детей фактически отрывают от родителей и прогоняют через различные тесты на уровень развития, но при этом не принимают во внимание их индивидуальные особенности, связанные с обработкой информации. Дети от этого нервничают и теряются, демонстрируя низший уровень своих способностей. Чтобы поставить верный диагноз, специалист должен наблюдать за ребенком и тогда, когда тот показывает все, на что способен, и диагноз должен основываться на полном спектре его способностей.

Интересно пишут:
Недавние исследования того, как опыт, получаемый на разных возрастных этапах, может менять структуру и функционирование мозга, все больше подтверждают реальность положительных изменений, происходящих с детьми с аутизмом после терапии в рамках подхода DIR/Floortime. Новые техники нейровизуализации позволяют наблюдать эти изменения...Если прогресса нет совсем (что может казаться подтверждением правильности прежних взглядов на аутизм и расстройства аутистического спектра), причиной тому может быть отсутствие оптимальной программы дома, в школе и у терапевта. График результатов обучения часто улучшается, когда ребенку обеспечена правильная помощь. Кривая этого графика может изменяться год от года в зависимости от различных факторов, но главное тут – постоянный устойчивый прогресс. Поэтому суть идеи не в том, чтобы предсказывать прогресс, основываясь на каких-то неизменных диагностических критериях, а в том, чтобы создать оптимальную программу, а затем наблюдать, как ребенок учится, и радоваться его прогрессу.

марисоль
 

Сообщение №915

Сообщение марисоль » 11 ноя 2016, 09:51

Мы выступаем за то, чтобы рассматривать расстройства аутистического спектра (включая синдром Аспергера) не как неизлечимое заболевание, которое либо есть, либо нет, но как динамический процесс, в ходе которого определенные биологические или неврологические проблемы оказывают влияние на развитие. Степень прогресса, вероятно, зависит от уровня неврологических нарушений, но практикующие специалисты должны стараться провести каждого ребенка через последовательные стадии эмоционального и интеллектуального развития до максимального доступного ему уровня, а не ограничиваться констатацией неизлечимого заболевания.

а, ну вот и та самая цитата, которую я в статье вычитывала ещё 2 года назад
Гипердиагностика аутизма и синдрома Аспергера
Один из наиболее распространенных ложных диагнозов – заключение, что у ребенка, обладающего ключевыми способностями (к общению, обмену социальными и эмоциональными сигналами, творческому и абстрактному мышлению), есть какое-либо расстройство аутистического спектра, поскольку у него наблюдаются некоторые симптомы, присущие этим расстройствам. Возможно, ребенок демонстрирует значительную социальную тревожность, теряет над собой контроль и легко впадает в истерики. При слишком большой нагрузке он становится упрямым и несговорчивым. Эта тенденция к гипердиагностике расстройств аутистического спектра усугубляется тем, что специалисты нередко изучают ключевые способности ребенка, пока он общается со сверстниками или находится в шумной и суетливой школьной обстановке, вместо того, чтобы наблюдать за ним в благоприятных для него условиях игры со взрослыми, которым он доверяет. Ребенок может плохо приспосабливаться к ситуации, слабо проявлять свои способности в той или иной соответствующей его возрасту обстановке, и в сложных для него условиях может даже замыкаться в себе или «взрываться». Поэтому, чтобы установить наличие той или иной способности, за ребенком нужно наблюдать в максимально благоприятных для него условиях. Если в этих условиях ребенок демонстрирует способность, значит, она у него есть. У него могут быть проблемы, над которыми нужно работать, но диагноз должен основываться на его истинных отклонениях

марисоль
 

Сообщение №916

Сообщение Мифсла » 11 ноя 2016, 13:32

нескольким детям знакомых поставили аутизм. это такой модный диагноз сейчас. одного мальчика знаю, признаков там нет никаких.
в любом случае, расстройства аутистического спектра - это не заболевания, это тип функционирования нервной системы. и, хотя занятия с ребенком должны быть направлены на максимально возможную адаптацию к обществу (потому что, как мы знаем, нельзя в нем жить и быть от него свободным), достичь уровня нейротипичного человека не получится. никогда ребенок спектра не станет читать невербальные признаки как нейротипичный. и в выражении своих мыслей станет использовать другую мимику и интонации, из-за чего будет иногда понят окружающими неправильно.
марисоль писал(а) on 11 ноя 2016, 09:51 [?]Если в этих условиях ребенок демонстрирует способность, значит, она у него есть.

дело не в том, есть она у него или нет. а в том, насколько она отличается от уровня нейротипичных людей. например, способность к эмпатии - возможно различать сильные эмоции, но не оттенки.

Мифсла
 

Сообщение №917

Сообщение Alina » 15 дек 2016, 12:01

Долго не решалась написать, но видимо время пришло :)

Всем привет!

Меня зовут Алина и я алкоголик особая мама. Дочке через месяц будет 5 лет. Ну и она почти не говорит. Мы живем в Германии. О том что у нас есть речевые проблемы заметили в 3 года, списывая задержку развития речи на то что ребенок живет в двуязычной среде, где дома говорит только на русском, а в садике, магазинах, детских площадках - везде немецкий. К этому возрасту она говорила только "папа" и мне тоже. В общем я понимаю, что это я виновата, что так поздно отдала ее заниматься с логопедом, и не гуглила что и как делать самой, полностью положившись на сдешних врачей. Они жи специалисты - им виднее :facepalm: Первую тревогу мы забили когда месяцев через семь занятий логопед сказала, что "наверное это апраксия или алалия" и они начали заниматься с помощью программы для планшетов, в которой малыш нажимает на картинку и айпад за него говорит. Результата в целом не было никакого, кроме того что дочка запоминала на какие кнопки нажимать, в целом даже запас пасивных немецких слов у нее не рос. Первый прогресс пришел летом, когда у нас появились рускоязычные знакомые с детьми-ровесниками и практически не было логопедии. Она стала реагировать именно речью на окружающий мир, придумывая себе обозначения: кошка - мяукалка, собака - авкалка, поезд - тутука. Попробовав сменить курс терапии с "компьютерного", но так и не осилив переспорить нашего логопеда, мы решили ее сменить и вот уже несколько месяцев ждем начала занятий у другого. У нас тут все не быстро, а главное что никто не напрягается по этому поводу. Обследование? Хорошо, через пол года и т.п. Новый логопед? Хорошо, я внесу вас в свой график приходите в январе :facepalm:
Дома я, конечно, с ребенком занимаюсь как могу, но в целом я не очень понимаю как с ней заниматься :facepalm: Мой самопальный "диагноз" это недостаточно развитый фонематический слух. Я вчера заметила, что она у меня не слышит разницу между именами Алиса и Алина. Или разницу между "ть" и "сь". Но при этом мы с ней потренировались это говорить, послушали, она охотно по повторяла и научилась это делать. Но названия цветов учили 2 месяца и запомнили только красный, белый и черный. Она их видит и называет без окончаний: кра, бе, че :nervous: Попровляю, начинает выговаривать с окончаниями. Раньше любой цвет был синий. Сейчас она будто бы его не узнает :facepalm: Хотя мы их каждый день учим: синий, желтый, зеленый, лиловый. Выучила фразу: "идем играть в мяч". Очень радуется когда видит мяч на картинке, сразу говорит "мяч", раньше говорила ball - на немецком. Раньше книжки смотреть отказывалась на отрез. Отнимала и пряталась с ней, чтобы листать самостоятельно. Отказывалась показывать где кто на картинке, где у нее нос, где у мамы нос. Сейчас начала все это делать. Слышит незнакомое слово повторяет его с вопросительной интонацией. Я объясняю что это. Вообще очень много слов за мной повторяет. Но как будто не запоминает их. Если говорит какое-то слово по-немецки то по-русски его уже не употребляет, только если услышит русский аналог может повторить. Может сказать, например, ballик (вместо мячик). Полюбила говорить свое имя на все. Спрашиваю: Как дела? – Алис. Что делали в садике? - Алис. Хотя если спросить о какой-нибудь из наших поделок "Кто это сделал?" скажет "Алисонька" или "Алисочка".
В общем не знаю как и чем с ней заниматься. Пока учим цвета, цифры, начали учить буковки (она у нас полюбила писать: мама, папа, пони и своё имя на немецком Alice, имя на русском свое не воспринимает. Доказывает что нет, злится и обижается). Думаю что может быть совсем отказаться от немецкого садика? Посидеть с ней год дома, позаниматься самой и только русским? Все терапевты, которые нас окружают настаивают на разговорном компьютере, мотивируя это тем, что через какое-то время ребенку надоест набирать картинки в предожение и он, возможно, сам заговорит. Но я не верю в это утверждение, потому что для того чтобы она начала говорить на русском хотя бы тот набор слов, который уже есть было приложена масса сил, терпения и не очень терпения местами :blush: :blush2:

Alina
 

Сообщение №918

Сообщение Ведьмежонок » 15 дек 2016, 13:15

Alina, добрый день. Я логопед-дефектолог, по совместительству администратор этого ресурса :) Мне есть, что вам сказать (написать), но не могу прямо сейчас, как назло сегодня день сумасшедший у меня(( Думаю нашим девочкам тоже есть, чем поделиться. Вы только не пропадайте, очень Вас прошу!!! :love: Про вашего прошлого логопеда у меня одни нехорошие слова... (позже аргументирую), надеюсь со сследующим повезет. Пока ждёте наших ответов, можете погуглить лекции Новиковой-Иванцовой, отличная методика, если ей пользоваться с умом. Доступные и содержательные лекции
Примерно так
https://www.youtube.com/watch?v=5eSbE-pEXIM
У меня на компе еще ее записи есть, только я технический кретин и не знаю, можно ли их напрямую на форум выложить, вечером у техамдина уточню.

PS побродите еще вот тут
Консультация логопеда
Вы зашли в общую "болталку" о детях, а это раздел, где я консультирую по узким (чисто логопедическим) вопросам.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №919

Сообщение Жадина » 15 дек 2016, 14:30

Alina, молодец, что начала заниматься с дочкой сама :mrr: Моему в марте 6, в 3 года говорили, что у него алалия, но по факту нет. Все планшеты и прочее, что не ЗАСТАВЛЯЕТ ребенка говорить спрятано так, что сама найти не могу. И телевизора поменьше :yes:
Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте что какая-либо западноевропейская держава готовит бессовестнейший захват чьей-либо чужой земли.
И.С. Аксаков, поэт, публицист (1823-1886).

Жадина
 

Сообщение №920

Сообщение Ведьмежонок » 15 дек 2016, 16:25

Уф... попробую ответить
Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]не гуглила что и как делать самой, полностью положившись на сдешних врачей. Они жи специалисты - им виднее

Уже слышала о случаях подобных именно в Германии. В частности, одному ребенку, диагноз "алалия" поставили только после того, как мама всех врачей и специалистов стала в это слово буквально тыкать носом (и не каждый еще понимал, о чем речь.. путали с дислалией) :idontno: Алалию им первично диагностировал русский логопед, он-лайн))
Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?] они начали заниматься с помощью программы для планшетов, в которой малыш нажимает на картинку и айпад за него говорит. Результата в целом не было никакого

Если опираться на российскую логопедическую школу (научную), то его и не могло быть. Речь ребенок усваивает только по подражанию человеку, ему необходимо видеть артикуляцию, как минимум.Как максимум подключается тактильный контроль за движениями губ, горла, воздушной струёй. А мотивом к овладению речью является стремление к коммуникации. Почему положительным признаком считается хотя бы общение жестами - это говорит о сохранности коммуникационного намерения, и почему имеются речевые проблемы у ребенка с РДА (не нуждается в общении). Теперь подумайте - что из всего этого может дать планшет? Планшет допустим при ОНР 3 уровня, при работе с ФФН, он может стимулировать аутичных детей к овладению речью (там своя специфика), но алалику?! Все русские логопеды в негодовании)))
Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]Первый прогресс пришел летом, когда у нас появились рускоязычные знакомые с детьми-ровесниками

Вот оно - осмысленное общение непосредственно с человеком :idontno:

Это теория. Следующим постом обсудим практические вопросы))
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №921

Сообщение Ведьмежонок » 15 дек 2016, 16:39

Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]Дома я, конечно, с ребенком занимаюсь как могу, но в целом я не очень понимаю как с ней заниматься

Вы не сможете без сопровождения, там много направлений работы :4u: Не думали над поиском русского логопеда по скайпу для этого?
Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]Мой самопальный "диагноз" это недостаточно развитый фонематический слух.

Это составная часть диагноза Вашего ребенка. Алалия скорее всего выражается у вас в общем недоразвитии речи 1 уровня (это советский термин, в Германии такого нет насколько я знаю), что подразумевает системное недоразвитие всех сторон речи (структур языка, если научно)), включая и фонематический слух.
Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]Но названия цветов учили 2 месяца и запомнили только красный, белый и черный. Она их видит и называет без окончаний: кра, бе, че

Это нарушения слоговой структуры. То, что она с трудом запоминает названия - лексическое недоразвитие. И т.п. :4u:
Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]Если говорит какое-то слово по-немецки то по-русски его уже не употребляет, только если услышит русский аналог может повторить. Может сказать, например, ballик (вместо мячик).

Двуязычие :idontno: Оно будет осложнять Вашу и так непростую ситуацию.
Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]Думаю что может быть совсем отказаться от немецкого садика? Посидеть с ней год дома, позаниматься самой и только русским?

А как же социализация?
Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]Все терапевты, которые нас окружают настаивают на разговорном компьютере, мотивируя это тем, что через какое-то время ребенку надоест набирать картинки в предожение и он, возможно, сам заговорит.

А вот в этом есть смысл! Это сохранение внутренних механизмов планирования высказывания и сохранение того самого коммуникативного намерения. Но при этом важно работать и над звуковой речью. Т..е не нужно выбирать что-то одно, вам необходим комплекс мер.
Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]Но я не верю в это утверждение, потому что для того чтобы она начала говорить на русском хотя бы тот набор слов, который уже есть было приложена масса сил, терпения и не очень терпения местами :blush: :blush2:

Именно. Компьютер (в вашем случае я так поняла это система Блисс, система коммуникации PECS или подобные им системы невербального общения) один из приёмов. Но он не должен быть основным и тем более единственным.
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №922

Сообщение И.В. » 15 дек 2016, 16:49

Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]Дочке через месяц будет 5 лет. Ну и она почти не говорит. Мы живем в Германии. О том что у нас есть речевые проблемы заметили в 3 года, списывая задержку развития речи на то что ребенок живет в двуязычной среде, где дома говорит только на русском, а в садике, магазинах, детских площадках - везде немецкий.

Добрый день,
Я живу в Канаде, логопедом не являюсь, пришла попинать или поддержать - смотря как вы на это посмотрите.
У меня трое детей, младшей через месяц будет 10 лет, семья полностью двуязычная, младшие дети - "чистые" билингвы. Первые три года своей жизни дочь не говорила или говорила звуками и руками. Правда, все ей сказанное понимала на двух языках. В ее три года мы первый раз пошли к местному логопеду где нам сказали что у ребенка все в порядке, мне надо попить валерьянки, а язык - придет. Язык действительно пришел к 4-м годам, и в 4г. 8 месяцев дочь говорила на двух языках нормальными полными предложениями, вот только я с ней постоянно занималась и постоянно разговаривала и заставляла ее мне отвечать. Никаких компьютеров, планшетов, телефонов и прочее у нас не было и появилось только к ее 6 годам в очень ограниченном количестве. Язык телевизора был только русский. Языка в семье всегда было два, с четким разделением по родителю. Из-за проблем с заиканием у ее старшего брата мы все в тот период разговаривали очень медленно и четко. Наверное, это тоже помогло. Книжки, буквы и прочее она выучила сама по себе, пока я занималась с сыном, а она просто крутилась рядом.
Конкретно с ней я поступила так: ее желания перестали выполняться пока она не выскажет их более-менее понятно просто словами. Подружка прислала мне русские книжки по логопедии и мы всей семьей делали зарядку для языка, учили скороговорки, короткие стишки и прочее... Много пели сами по себе и я ее пристроила петь в группу русского хора, она там была младше всех на 2-6 лет, но сидела тихо и пела старательно. Кубиками Зайцева мы не занимались, зато ежедневно пели его таблицу на разные лады (слуха у меня нет, но это делу не мешало) 5-8 раз в день. В сад мы не ходили, школа у нее началась в 4г8м, полный день, с 9 до 15-45. Сейчас она успешно оперирует тремя языками, учится во французском погружении. Она - единственная из моих детей кто выговаривает все звуки трех алфавитов без привлечения помощи логопеда. Ее брат так и не научился говорить нормальную русскую "р", а со старшей сестрой занимался логопед в России.

Не знаю, алалия у вас или не алалия, но многие двуязычные дети действительно поздно начинают говорить. Не потому что у них алалия, а потому что у них в голове - каша. Процентов на 90 я уверена в том что деть ваш мешает русские и немецкие слова в речи потому что вы с мужем так дома разговариваете.

Что сделала бы я:
1. Забрать из сада полностью, сесть с ней дома. Перейти на русский язык полностью, замедлить вашу речь в три-четыре раза. Очень старательно следить за тем как разговаривают взрослые в вашей семье и ограничиться одним правильным языком без вставок из слов из другого языка.
2. Выкинуть планшет.
3. Петь просто так, петь таблицы Зайцева (покупать не обязательно, сами сделайте и распечатайте, ничего сложного), делать гимнастику для языка.
4. Постоянно с ней разговаривать и выполнять ее просьбы или требования только если она их высказывает.
5. немецкий она догонит, никуда он не денется.

При некотором упорстве и удаче у вас все получится :4u:
Последний раз редактировалось И.В. 15 дек 2016, 16:55, всего редактировалось 1 раз.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №923

Сообщение Ведьмежонок » 15 дек 2016, 16:51

Alina писал(а) on 15 дек 2016, 12:01 [?]начали учить буковки

Это очень полезно алалику! Только желательно при этом производить еще и анализ звуков, артикуляции.. вообще работы голосового аппарата. Вы артикуляционную гимнастику, кстати, делаете?
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №924

Сообщение Ведьмежонок » 15 дек 2016, 16:58

И.В. писал(а) on 15 дек 2016, 16:49 [?]Из-за проблем с заиканием у ее старшего брата мы все в тот период разговаривали очень медленно и четко.

Буду комментировать по ходу дела, все сразу не упомнишь. Разговаривать
очень медленно и четко.
:beer:
Приседать пред ребенком, чтобы он обязательно видел ваше лицо, добиваться взгляда на лицо (и радоваться если внимание ребенка будет обращено на губы), четко и выразительно артикулировать. Не говорить длинных фраз.
И.В. писал(а) on 15 дек 2016, 16:49 [?]Много пели сами по себе и я ее пристроила петь в группу русского хора

Это тоже отлично!!!
И.В. писал(а) on 15 дек 2016, 16:49 [?]Не знаю, алалия у вас или не алалия

По описанию очень похоже. И дело не только в позднем старте речи.

И.В. писал(а) on 15 дек 2016, 16:49 [?]1. Забрать из сада полностью, сесть с ней дома. Перейти на русский язык, замедлить вашу речь в три-четыре раза.
...
5. немецкий она догонит, никуда он не денется.

Если ты считаешь, что проблем с адаптацией потом не будет, то я, как логопед, присоединюсь к совету. Лучше пока сосредоточиться на одном языке. Но... но очень нужно общение! Вот как бы это решить :idontno:
Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.

Ведьмежонок
 
Автор темы

Сообщение №925

Сообщение И.В. » 15 дек 2016, 17:02

Ведьмежонок, с адаптацией к чему?
К коллективу? Я ж не предлагаю им в в башню на 10-й этаж залезть. :idontno: У моих детей общения было выше крыши. :idontno: Собираешь русских детей с родителями или без у себя дома - и вперед. Детская площадка в парке - наверняка имеется. Детские кружки всякие. Нафига садик сдался? :idontno:
Ну да, тебе надо - ты и пашешь, а как еще-то?
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Пред.След.

Вернуться в Особые дети и особенные вопросы

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз