Задание по математике 2 класс или как не сойти с ума.

Сообщение №126

Сообщение Муравейник » 12 фев 2016, 21:53

Oceana, потому что это количество в единице, как плотность - масса в единице объема, кг/куб. метр
Изображение

Муравейник
 

Сообщение №127

Сообщение Oceana » 12 фев 2016, 21:57

Муравейник, так понятно)
спасибо, чет затупила с чашками и сахаром)))
Но в методичке об этом ни слова))

Oceana
 

Сообщение №128

Сообщение Lis29 » 12 фев 2016, 22:00

У меня сын по математике хорошо соображает, он больше страдает от не внимательности. У одной моей подружки дочка на год младше и у неё иногда возникают проблемы с математикой, но у них Петерсон учебник.
Подружка у меня спрашивает может сын объяснит её дочке, что она не понимает. Я спрашиваю в чем проблема, может сын такое и не знает, у нас в школе математика примитивная. Не могла она до дочки донести как найти х в примере: х+х+х=х*х. У сына я правда спросила сколько будет а+а+а+а=а*а, сын моментально ответил 4, но обьяснить толком не мог, репетитор из него не получился :cry: . Зато муж заявил, что это нужно решать как 4а=а^2, ага именно во втором классе , так решать :hang:
Солнце - апрель 2006
Снежок - декабрь 2008
Золотце - август 2013

Lis29
 

Сообщение №129

Сообщение Lyubov » 12 фев 2016, 22:00

А. В. ШЕВКИН
автор семи школьных учебников серии «МГУ — школе»: «Арифметика 5-6», «Алгебра 7-9», «Алгебра и начала анализа 10-11», имеющих гриф Министерства образования РФ; кандидатская диссертация по проблеме обучения арифметике в 5-6 классах (научрук - академик С.М. Никольский); экспериментальное преподавание по своим учебникам, создание авторской программы, публикация дидактических материалов и методических рекомендаций к своим учебникам; читает лекции в Московском институте открытого образования, в областном институте повышения квалификации работников образования, на курсах повышения квалификации учителей в МГУ им. М.В. Ломоносова, в округах Москвы и в регионах страны. С 2000 г. работает творческая мастерская Шевкина А.В. для учителей, осваивающих новые учебники.
Лауреат Премии мэрии Москвы в области образования, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.

Комментарий. Зря профессор Белошистая так категорична. Она права только в одном: в начальной школе издавна учат, что 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 9 - суть задачи про молоко именно в этом. Но это как раз та традиция, которая не имеет ни жизненного, ни математического смысла. А суть спора вот в чём.

Когда мы просим продать нам 3 арбуза, то нормы языка требуют фразы про 3 арбуза, а не про арбуз, взятый 3 раза. Если 9 человек купили по 2 л молока, то можно, конечно, считать, что 2 литра молока взяли 9 раз (что утверждает профессор Белошистая), но можно взять 9 раз по 2 л молока. Есть два аргумента против защищаемой профессором Белошистой традиции - это

1) нормы русского языка или обычная языковая практика
и
2) потребности обучения алгебре.

Как ученик запишет сумму x + x + x + x + x + x + x + x + x? Как x9 или как 9x? Алгебра требует второй записи - и это тоже обобщение речевой практики.

При написании учебника математики для пятиклассников про 2 х 9 мы говорим как про сумму 2 слагаемых, каждое из которых равно 9. Мы-то знаем, что через два года будем учить, что 2a это a + a. Правда, в том же пункте мы сразу говорим про переместительный закон умножения, чтобы не травмировать учащихся, выученных в начальной школе по традиции, от которой давно бы пора отказаться.

Lyubov
 

Сообщение №130

Сообщение Oceana » 12 фев 2016, 22:04

Lis29 писал(а) on 12 фев 2016, 22:00 [?]Зато муж заявил, что это нужно решать как 4а=а^2, ага именно во втором классе , так решать :hang:

Надо у учительницы спросить, как объяснить
У меня была проблема объяснить ребенку, как переводить дм в м, если они не знают таблицы умножения

Добавлено спустя 13 минут 59 секунд:
Недавно решали вот такую задачку с ребенком
Пять из шести фигур можно превратить в квадрат, сделав только один разрез ножницами.
Изображение
Последний раз редактировалось Oceana 12 фев 2016, 22:25, всего редактировалось 1 раз.

Oceana
 

Сообщение №131

Сообщение Ga-lya » 12 фев 2016, 22:21

И.В. писал(а) on 12 фев 2016, 21:24 [?]Сгруппированы секции не правильно потому что.


Так я и говорю, что не видят за этой дебильной методикой ( и зубрежкой-долбежкой) с человеколитрами физического смысла. Поэтому мне нравится детям еще и что-то дополнительное сунуть по математике, логическое, чтобы сахар на чашки не умножали.
Oceana писал(а) on 12 фев 2016, 21:24 [?]Они посадили в одну линию 19кактусов.


А если бы они посадили 3191 кактус? Не замучались бы схемы рисовать? Это не схема, это иллюстрации.
Oceana писал(а) on 12 фев 2016, 21:26 [?]А могли бы нарисовать квадрат и попробовать распределить на 4 стороны 50 секций и сразу бы стало ясно, почему так не получится.


А могли бы и 5000000 секций нарисовать...Ну не правильно это. Рисуем мы один частный случай. Задача со спицами в колесе, кактусами в пустыне, распиливанием бревна, лестничными пролетами - рисуется в первом классе ( когда счет ДО 10), далее - включаем голову.

И.В. писал(а) on 12 фев 2016, 21:28 [?]Что ты думаешь, я сразу за палки схватилась?

У меня дочки занимаются горными лыжами. С палками. Горнолыжными. И у нас практически идиома- "по попе палкой"- горнолыжной, в смысле. Вот я и подумала...что кто-то за палки взялся, чтобы вдолбить знания :rock-n-roll: :dance:

Oceana писал(а) on 12 фев 2016, 21:40 [?]а почему сахар/чашка?
а не сахар*чашка?

И что получится? Сахарочашки?
2 ложки сахара НА каждую чашку. Это - размерность. кол-во сахара на 1 чашку. И потом этот сахар, положенный в каждую чашку, нужно умножить на кол-во чашек. Получим кол-во сахара.

Из серии:
скорость 5 км в час (т.е. 5 км в каждый час) как 2 куска сахара в каждую чашку
время 2 часа
расстояние= 2 часа* 5 км в час= 10 км
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №132

Сообщение И.В. » 12 фев 2016, 22:23

Нельзя разрезать фигуру в левом верхнем углу.
А числоооооо :scratch: 9?
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №133

Сообщение Oceana » 12 фев 2016, 22:24

И.В., можно)

Добавлено спустя 42 секунды:
И.В., про число сотру, там продолжение задачки.

Oceana
 

Сообщение №134

Сообщение Nathaly » 12 фев 2016, 22:25

Lyubov писал(а) on 12 фев 2016, 22:00 [?]
А. В. ШЕВКИН
автор семи школьных учебников серии «МГУ — школе»: «Арифметика 5-6», «Алгебра 7-9», «Алгебра и начала анализа 10-11», имеющих гриф Министерства образования РФ; кандидатская диссертация по проблеме обучения арифметике в 5-6 классах (научрук - академик С.М. Никольский); экспериментальное преподавание по своим учебникам, создание авторской программы, публикация дидактических материалов и методических рекомендаций к своим учебникам; читает лекции в Московском институте открытого образования, в областном институте повышения квалификации работников образования, на курсах повышения квалификации учителей в МГУ им. М.В. Ломоносова, в округах Москвы и в регионах страны. С 2000 г. работает творческая мастерская Шевкина А.В. для учителей, осваивающих новые учебники.
Лауреат Премии мэрии Москвы в области образования, лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.

Комментарий. Зря профессор Белошистая так категорична. Она права только в одном: в начальной школе издавна учат, что 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2 х 9 - суть задачи про молоко именно в этом. Но это как раз та традиция, которая не имеет ни жизненного, ни математического смысла. А суть спора вот в чём.

Когда мы просим продать нам 3 арбуза, то нормы языка требуют фразы про 3 арбуза, а не про арбуз, взятый 3 раза. Если 9 человек купили по 2 л молока, то можно, конечно, считать, что 2 литра молока взяли 9 раз (что утверждает профессор Белошистая), но можно взять 9 раз по 2 л молока. Есть два аргумента против защищаемой профессором Белошистой традиции - это

1) нормы русского языка или обычная языковая практика
и
2) потребности обучения алгебре.

Как ученик запишет сумму x + x + x + x + x + x + x + x + x? Как x9 или как 9x? Алгебра требует второй записи - и это тоже обобщение речевой практики.

При написании учебника математики для пятиклассников про 2 х 9 мы говорим как про сумму 2 слагаемых, каждое из которых равно 9. Мы-то знаем, что через два года будем учить, что 2a это a + a. Правда, в том же пункте мы сразу говорим про переместительный закон умножения, чтобы не травмировать учащихся, выученных в начальной школе по традиции, от которой давно бы пора отказаться.


И снова здорово!
Тысячу раз обсуждали эту тему и все равно люди, далекие от темы, спешат обозвать учителей дебилами :idontno:
Девочки, решение задачи в 5 чашек насыпали по 2 ложки сахара будет: 2+2+2+2+2. По ОПРЕДЕЛЕНИЮ умножения, данному в учебнике 2+2+2+2+2=2*5. Вы можете гордиться своим знанием, что 2*5=5*2, но не вы учитесь во 2-м классе. 5*2- это 5+5 и никак иначе и решением задачи это не является.

Человек, написавший гневную статью, может и разбирается в математике, но совершенно не понимает русского языка.
Потому что его пример беспросветно глуп. Т.к.
Когда мы просим продать нам 3 арбуза, то нормы языка требуют фразы про 3 арбуза, а не про арбуз, взятый 3 раза. Если 9 человек купили по 2 л молока, то можно, конечно, считать, что 2 литра молока взяли 9 раз (что утверждает профессор Белошистая), но можно взять 9 раз по 2 л молока

Когда мы просим продать 3 арбуза по 5 руб., мы платим 3+3+3+3+3 денег, т.е. 3*5
Если 9 человек купили по 2 л. молока, и мы будем считать, как товарищ Белошистая, что 2 литра взяли 9 раз, это будет 2+2+2+2+2++2+2+2+2= 2*9, и, если мы будем считать как товарисч академик разных академий, что можно взять 9 раз по 2 л., то это будет так же 2+2+2+2+2+2+2+2+2=2*9 :) :) :) И хоть как ты переверни по-русски, все равно это будет девять раз по 2, а не 2 раза по 9.
Да, в старших классах учитель не обратит на порядок умножения никакого внимания, просто потому, что ребенок запишет как ему удобно.
И при индивидуальном обучении, если учитель видит, что ребенок уже давно освоил умножение и подобные задачи, он тоже не обратит внимания.
Но в данном случае это важно. В учебнике есть четкое определение, которому ученик обязан следовать. Учитель должен видеть, что каждый из 30 усвоил ребение задачи, а не просто так взял циферки и поставил.

Добавлено спустя 31 секунду:
добавлю: размерность тут вообще не при чем

Nathaly
 

Сообщение №135

Сообщение Oceana » 12 фев 2016, 22:27

И.В. писал(а) on 12 фев 2016, 22:23 [?]Нельзя разрезать фигуру в левом верхнем углу.

если вертикальную прямую продолжить до конца вниз, то получится квадрат

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:
Nathaly писал(а) on 12 фев 2016, 22:26 [?]добавлю: размерность тут вообще не при чем

ну не знаю, если не понимаешь что с чем складываешь или умножаешь, то можно получить интересный ответ, но он не будет правильным. Все-таки физический смысл задачи надо понимать. :idontno:

Oceana
 

Сообщение №136

Сообщение Nathaly » 12 фев 2016, 22:30

нижняя правая. Ее никак не разрежешь, что бы 4 прямых угла получить.

Nathaly
 

Сообщение №137

Сообщение И.В. » 12 фев 2016, 22:32

Ну, тогда правый нижний. Там прямо угольник будет.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №138

Сообщение Oceana » 12 фев 2016, 22:32

Nathaly, тоже можно
если провести вертикальную прямую вниз от верхнего левого угла

Oceana
 

Сообщение №139

Сообщение Nathaly » 12 фев 2016, 22:33

Oceana писал(а) on 12 фев 2016, 22:30 [?]
ну не знаю, если не понимаешь что с чем складываешь или умножаешь, то можно получить интересный ответ, но он не будет правильным. Все-таки физический смысл задачи надо понимать. :idontno:

я вас умоляю... если ребенок не дебил и слышал, что на уроке проходили умножение, а в задаче всего 2 числа, то даже ничего не понявшему ребенку не составит труда их перемножить. Неправильный порядок покажет учителю, что этот ребенок ничего не понял (не забывайте, что 95% класса про переместительный закон не слышали).
И да, не правильный порядок множителей во втором классе как раз на непонимание смысла и указывает

Nathaly
 

Сообщение №140

Сообщение И.В. » 12 фев 2016, 22:35

Oceana, так он выше будет чем соседи...
А там клеточки прорисованы? А то мне на телефоне не видно, а при увеличении что-то такое мерещится, но слабое.
Последний раз редактировалось И.В. 12 фев 2016, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №141

Сообщение Oceana » 12 фев 2016, 22:35

Nathaly, надо посмотреть тетрадь. по-моему они уже это проходили

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
И.В., слушай, а на других сайтах пишут что все фигуры в квадрат превращаются
А откуда я скопировала, говорят, что только пять
Изображение

Oceana
 

Сообщение №142

Сообщение И.В. » 12 фев 2016, 22:40

Oceana, там если есть клеточки, то нюанс может быть в квадрате-прямоугольнике одного из фигур. Т. е. там не квадрат а именно прямоугольник получится
Все мои посты исключительно мое личное мнение.

И.В.
 

Сообщение №143

Сообщение Oceana » 12 фев 2016, 22:44

И.В., возможно, но мы не вырезали на бумаге. Хотя просила ребенка так сделать для наглядности

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
В нашей задачке из учебника нет клеточек

Oceana
 

Сообщение №144

Сообщение Lyubov » 12 фев 2016, 22:53

Nathaly писал(а) on 12 фев 2016, 22:26 [?]Когда мы просим продать 3 арбуза по 5 руб., мы платим 3+3+3+3+3 денег, т.е. 3*5

тогда уж по этой логике мы платим 5 руб.+5 руб.+5 руб. = 5 руб/арбуз * 3 арбуза =15 руб.
До меня дошло))) :p

Lyubov
 

Сообщение №145

Сообщение Nathaly » 12 фев 2016, 22:54

Lyubov, конечно, 5+5+5 :)

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:
Lyubov, на самом деле и арб.*руб/арб даст руб. Поэтому и написала, что размерность не при чем.
Все дело только в определении что такое умножение.
Да, оно формально и ничего бы не изменилось, если бы было наоборот. Причем, академик прав, когда в дело идут буквы, удобнее писать как раз наоборот.
Но сейчас определение выглядит именно так и ему надо следовать. Во втором классе.

Nathaly
 

Сообщение №146

Сообщение Ga-lya » 12 фев 2016, 23:24

Nathaly писал(а) on 12 фев 2016, 22:26 [?]По ОПРЕДЕЛЕНИЮ умножения, данному в учебнике


Нууууу, так мы и говорим, что учебники пишут метдисты-дебилы, а не нормальные спецы- хоть математики, хоть учителя.
Поэтому у нас дебильные определения.
Nathaly писал(а) on 12 фев 2016, 22:26 [?]добавлю: размерность тут вообще не при чем

Да лааадно... Будете убеждать меня, что если изменить порядок умножения, то получатся чашки вместо сахара?
Если меня учитель будет гнобить (не побоюсь этого слова) моего ребенка, то буду обращаться во всякие вышестоящие органы.
Вычитала как то опус учителя начальных классов про то, что непонимающие родители учат детей решать уравнения путем перенесения слагаемых (множителей) в другую часть с противоположным знаком - и это есть преступление против ОПРЕДЕЛЕНИЙ. Свою второклассницу быстро научила решать уравнения (да, я преступник, РЕШАЮТ они с 5-го класса, до этого - только методом подбора, она у меня вторая ученица, усЁ знаю). Я ей объяснила математически, почему мы переносим слагаемые (и вычитаемые) и т.д. в другую часть с противоположным знаком, проверили правильность несколько раз. Всё, ребенок знает, что можно не заморачиваться, это решение правильное, доказанное, теперь тупо можно по алгоритму решать.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №147

Сообщение BattleAngel » 12 фев 2016, 23:26

Nathaly писал(а) on 12 фев 2016, 22:26 [?]добавлю: размерность тут вообще не при чем
:idontno: ну как не при чем? лучше сразу объяснить что есть N, а есть N раз в M, грубо говоря, зато наместо встается всё и с первого раза, и страданий потом ни в физике, ни в химии, ни тем более в алгебре просто нет.
Nathaly писал(а) on 12 фев 2016, 22:33 [?]не забывайте, что 95% класса про переместительный закон не слышали

:idontno: 2-й класс 2-я четверть - :idontno: сумма правда, но им уже тцадь раз сказали, что законы суммы действуют и на умножение :idontno: а у нас класс "А" ( :ssso: ) таблицу знают и соотносят, увы...
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №148

Сообщение Ga-lya » 12 фев 2016, 23:26

Кстати, к учебникам средней школы у меня нааамного меньше претензий. Видно, у методистов храбрости и ума. естественно, не хватает, их переписывать. Они там вообще ни в чем не шарят.
Если вам таки нечего бросить к ногам женщины,то, я вас умоляю, хоть сами там не путайтесь

Ga-lya
 

Сообщение №149

Сообщение BattleAngel » 12 фев 2016, 23:31

Ga-lya писал(а) on 12 фев 2016, 23:24 [?]Вычитала как то опус учителя начальных классов про то, что непонимающие родители учат детей решать уравнения путем перенесения слагаемых (множителей) в другую часть с противоположным знаком - и это есть преступление против ОПРЕДЕЛЕНИЙ. Свою второклассницу быстро научила решать уравнения (да, я преступник, РЕШАЮТ они с 5-го класса, до этого - только методом подбора, она у меня вторая ученица, усЁ знаю). Я ей объяснила математически, почему мы переносим слагаемые (и вычитаемые) и т.д. в другую часть с противоположным знаком, проверили правильность несколько раз. Всё, ребенок знает, что можно не заморачиваться, это решение правильное, доказанное, теперь тупо можно по алгоритму решать.

:shok: у наших сейчас уравнения, подборы были только вначале, как 1 из примеров решения! программа "школа россии", решают с переносом за равно, правда учитель так и не объяснила почему :hide: пришлось просвещать дочку и ее подружку :fingal: а те весь класс, а я потом их родителей :rat: :fingal:

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
ой тьфу! родители прекрасно знают правила переноса, но объяснить почему никто не мог!
Сколько нужно демократии, чтобы свобода слова не зависела от громкости команды?
«Мир кажется таким несправедливым, когда с Россией никто не воюет!» - Премьер-министр Великобритании Палмерстон (1784–1865)

BattleAngel
 

Сообщение №150

Сообщение Oceana » 12 фев 2016, 23:33

Задача:
Марина купила 4 тетради по b рублей и 3 ручки по c рублей. Сколько денег она заплатила?
Ребенок записал выражение (4*b)+(3*c)
а надо было (b*4)+(с*3)


Это значит, что ребенок показал, что ничего не понял?

Oceana
 

Пред.След.

Вернуться в Болтаем

  • Последние обсуждения

Кто сейчас на конференции

Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0

При полном или частичном использовании материалов данного форума обязательна активная прямая ссылка.
Uptime по данным Ping-Admin.Ru - сервиса мониторинга доступности сайтов Top.Mail.Ru Яндекс.Метрика
Права на часть смайликов принадлежит порталу http://www.kolobok.wrg.ru
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз