Хамство. Что это такое?
Сообщений: 87
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
Сообщение №1
А давайте поговорим на эту тему.
Сегодня общалась со знакомой. Она поведала мне историю, как ее племяшка отстаивала свою оценку по английскому. Девочка перешла из более сильной школы, получила по английскому 4- за неправильную конструкцию в ДЗ. После чего она на английском сказала учительнице, что та некомпетентна и ее фраза верна. Я сказала, что это хамство, так разговаривать с учителем. Подруга осталась при своем мнении, что ничего особенного не произошло и девочка права. А что для вас хамство?
Сообщение №2
непонятно, как именно девочка разговаривала. и была ли справедлива оценка. девочка права, что отстаивает свою точку зрения.а вот как она это делает - другой вопрос.
Сообщение №3
Да, то, как она это сделала я считаю хамством. И при этом неважно, права она была или нет в оценивании своей работы.
Сообщение №4
Тарелка, это зависит от тона девочки. У меня в школе тоже произошла подобная история, но с биологией. В учебнике была опечатка. Автора "Целлюлярной патологии" обозвали Р. Вихровым. И когда учительница нацала петь песни про русского ученого Вихрова я ее поправила, ага, хватило ума. Пятерки по биологии в аттестате мне было не видать. Поетому позже, когда я это поняла, на уроке литературы, когда учительница распоналась о мухах ЬдроздофилахЬ я уже тихо молчала.
Так чо, имхо, это не хамство, но себе дороже. Последний раз редактировалось zayka 27 ноя 2014, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №5
Как может четвероклашка судить, компетентен учитель или нет? Конечно, со стороны ребенка дать такую оценку учителю - это хамство. Отстаивать свою правоту в написании фразы - да, должна была, но скатываться на оценку профессионализма - это чересчур. Давайте еще дошколята своим воспитателям выскажут, что те их неправильно и не по тем методикам учат, и ваще неучи и бездари.
Последний раз редактировалось MaSher 27 ноя 2014, 23:20, всего редактировалось 1 раз.
Сообщение №6
MaSher, Четвероклашка иногда вполне может судить. Зависит от уровня языка.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №7
Хамство ставить на место учителя учеником. Повторюсь, при этом неважно, прав был учитель или нет. Цель указать на ошибку учителя именно в том, что ребенок хочет поставить его на место, указать на его некомпетентность. Чему можно научиться у некомпетентного учителя, второй вопрос.
Там не четвероклашка, постарше, но тем не менее.
Сообщение №8
При этом можно поговорить на уровне учитель-ученик без хамских высказываний в отношении компетентности учителя.
Сообщение №9
zayka, мой сын перешел в физ-мат школу из спецанглийской (причем одной из самых сильных школ Москвы). Язык знал и знает в совершенстве, говорит свободно, а учитель, зацикленная на грамматике, постоянно придиралась. Иногда не по делу. Возмущений дома у ребенка была масса, но если б он попробовал учителю в лицо что-то подобное вякнуть, по губам получил бы уже от меня.
Сообщение №10
Почему? Цель - исправить ошибку. И если учитель реагирует отрицательно на исправление своей ошибки, то это плохой учитель, т.к. не понимает, что учителя тоже учатся. Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №11
MaSher, зря вы так со своим сыном.. Самая лучшая тактика в этом случае, применяемая мной уже в универе, - подойти к преподавателю один на один и обсудить это вместе, но без свидетелей.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №12
а были хамские высказывания прилюдно ? Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №13
Тарелка, и даже прилюдное исправление ошибки учителя, это никак не хамство.
Хамство - это смешки по этому поводу между учениками втихаря. Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №14
Да нормально я с сыном))) Он у меня упертый баран, но не дурак ни разу. Дома объясняли, что лучше уметь молчать. А с дамой бесполезно разговаривать было. Она неплохой учитель, но со странностями. Да и реально дети из спецшкол прекрасно говорят, у них нет языкового барьера, но грамматика и впрямь страдает.
Сообщение №15
Навеяло))))
"Все будет хорошо! И не пессимиздите здесь"©
Сообщение №16
Должна быть четкая грань между учителем и учеником. Не будет авторитета учителя - не будет обучения вообще. Нельзя ставить учителя в ранг обслуживающего персонала.
Сообщение №17
Оценочные характеристики личности другого человека. Поэтому
![]() "Вы не правы, т.к. ..." или "Я не согласен, потому что..." - уже другой уровень общения. PS это и к сегодняшнему спору в ОС подходит ![]() Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №18
MaSher, это неплохо срабатывает в начальной школе, но когда детки подрастают и начинают интересоваться чем - либо более, чем написано в школьных учебниках... Кстати, про мух - дрозДофил все промолчали, потом тихо хихикали, это, конечно же не только я заметила. О каком авторитете тут может идти речь? Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №19
Мы все люди, все имеем право на ошибку. И учитель тоже. Можно было подойти к учителю на перемене и ее поправить, сказав:"Извините, Вы сегодня ошиблись. муха зовется дрозофила". Умный человек не боится признаться, что он был неправ и что-то не знал. Не стыдно не знать, стыдно не хотеть знать. Пока дети были маленькие, я подрабатывала еще и в школах. Только я всегда любила со старшеклассниками работать. Так вот мне как-то детки задают вопрос, что означает какое-то слово. И слова-то я уже не помню, но какое-то мудреное. Я честно призналась, что не знаю, но обязательно посмотрю у себя в словарях и на следующем уроке расскажу и что обозначает, и из какого языка к нам пришло. Оказалось, это у них такая проверка была.Они этот вопрос всем новым учителям задавали и смотрели на их реакцию. Моя реакция им понравилась)))
Сообщение №20
Мне кажется, что это очень громкие слова. Я учитель. Я преподаю английский язык. Однажды меня переклинило по-страшному. Преподавала английский, а сама ходила учиться на курсы немецкого языка по вечерам. И вот идет мой урок, я слушаю, как ребенок читает текст, доходит до слова автобус. Читает это слово верно - "бас". А я останавливаю его и требую прочесть "правильно" - бус (нет такого слова в англ. языке, это из немецкого, меня просто затмило). Ребенок не понимает, что я от него хочу. Читает предложение еще раз, еще раз допускает эту "ошибку". Я не выдерживаю и поправляю. Ребенок опускает голову вниз, но ничего мне не говорит, просто со мной соглашается (у меня ж , блин, авторитет, божественное слово учитель на лбу светится, а то, что учитель его сейчас фигню несет, ребенок сказать боится). Позанимались. Я вижу, что ребенок чем-то расстроен, задаю прямой вопрос, ну, ребенок и поясняет, что раньше это слово всегда было бас, почему теперь бус? И тут мой клин проходит и меня отпускает, я осознаю СВОЮ ошибку. Тогда я этому ребенку произнесла фразу:" Ты совершенно права! И впредь, если ты уверена в своей правоте, можешь это доказать , ссылаясь на авторитетные источники - учебники, словари и пособия, то никогда не молчи. Учитель - это человек, иногда я устаю, я тоже допускаю ошибки. И это нормально указать на них. Мне приятно сейчас от твоих слов, приятно, что ты видишь ошибку, ты анализируешь чужие слова, ты думаешь, а не поддакиваешь. В этом и заключается моя задача - научить тебя языку так, чтоб ты не сомневалась, чтоб ты автоматически знала правильный ответ!" Я подорвала свой авторитет, сказав, что совершаю ошибки, что я человек? Мне кажется, что нет. Меня расстроило, что она не стала говорить о моей ошибке сразу, а была готова раболепно принимать от меня любую ересь, только потому что у меня волшебная профессия "учитель" я оптимист. Мой оптимизм граничит с идиотизмом, поэтому и шутки у меня дурацкие, зато от всей души и без злого умысла (будьте к этому готовы).
Сообщение №21
а почему это в классе сделать нельзя? я признаю это открыто. я извинюсь, поблагодарю за то, что меня поправили и продолжу тему урока. Это лучше, чем все целый урок будут смеяться надо мной. а я не буду понимать, что ж я делаю такое смешное? Последний раз редактировалось Sasya 28 ноя 2014, 00:04, всего редактировалось 1 раз.
я оптимист. Мой оптимизм граничит с идиотизмом, поэтому и шутки у меня дурацкие, зато от всей души и без злого умысла (будьте к этому готовы).
Сообщение №22
MaSher, к сожалению такая реакция не у всех, а подойти на перемене я тогда еще не догадалась. Все таки школьники еще дети, и не всегда могут найти оптимальное решение проблемы. Взрослые, впрочем, находят тоже не всегда.
Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Сообщение №23
Поддержала. Но это не та же ситуация, что в старт-топике. В понятии хамство ключевое ИМХО кроется не в том, что сказать, а как сказать. Надо только выучиться ждать,
Надо быть спокойным и упрямым.
Сообщение №24
А есть разница нахамить наедине или при людях?
Это уже совсем другое. Хамство это в первую очередь невежливость и некультурность в общении.
Сообщение №25
ничуть. И твой пост не опровергает мое утверждение, а подтверждает. Учитель не бог, но однозначно, чтобы процесс обучения шел, он должен быть авторитетен.
Сообщений: 87
• Страница 1 из 4 • 1, 2, 3, 4
|
Кто сейчас на конференции
Сейчас эту тему просматривают: ClaudeBot [Bot] и гости: 0