Сообщение №51
Лунный Кстати » 15 окт 2015, 20:28
Ведьмежонок писал(а) on 15 окт 2015, 20:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Правда подумал о болезни мамы. Тут и тема Рождества как раз - чудес и детских желаний...
Будем думать, что мама жива, просто приболела , но обязательно поправится. И заштопает мальчику дырку на коленке Ведьмежонок писал(а) on 15 окт 2015, 20:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Книга действительно интересный контраст составляет - они же дорогие были, эта еще и кожаном переплете.
И одежда у мальчика не бедная. Старенькая уже, но видно, что не из дешевых. И обувь- не обмотки. Стул тоже не простой. Многие вещи выглядят "остатками былой роскоши". Может, когда-то они жили хорошо? Ведьмежонок писал(а) on 15 окт 2015, 20:12 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) меня эта картина очень задела, постоянно возвращаюсь
Я ее увидела где-то год назад, и не могу забыть)
и невозможно, даже зная цену, очнуться к мирной жизни без войны.
-
Лунный Кстати
-
- Автор темы
Сообщение №52
Ведьмежонок » 15 окт 2015, 20:41
Лунный Кстати писал(а) on 15 окт 2015, 20:28 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Многие вещи выглядят "остатками былой роскоши". 
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №54
Lumix » 15 окт 2015, 21:10
Лунный Кстати писал(а) on 15 окт 2015, 20:03 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Может быть, мамы недавно не стало. На правой коленке- заплатка аккуратная (мама делала?), на левой просто дырки- некому уже заштопать.
а кстати в окошке ребенок с мамой- засмотрелся.
Иногда смотришь на людей, к которым раньше испытывал симпатию, и невольно начинаешь сомневаться в своей адекватности.
-
Lumix
-
Сообщение №55
Talia » 15 окт 2015, 22:20
Вообще-то у нас немного превратное представление о том, как раньше принято было жить. Незарегистрированные браки и разводы были не таким уж нередким явлением. Я с удивлением прочитала интервью с Верой Васильевой, которая писала, что они с мужем не регистрировались. Она говорила, что они всем объявили, что теперь будут жить вместе, отметили с друзьями, а поженились официально много позже. Также и у Тихонова с Мордюковой, зарегистрировались только после рождения сына. Инна Макарова с Бондарчуком разводились, чтоб он мог жениться на женщине, которая несколько лет назад родила от него ребенка. Чтобы ребенка официально признать, надо было быть в браке. Потом они развелись, и Бондарчук с Макаровой снова поженились. Моя 19летняя бабушка через несколько месяцев после свадьбы ушла от дедушки из-за свекрови, и вернулась, когда тот пообещал, что они будут жить отдельной семьей. Это были 20е годы, и воспитание было строгое (обе семьи были из одного села, хотя жили уже в Харькове).
Добавлено спустя 1 минуту 12 секунд: P.S. книга у мальчика скорее всего Библия. Они были в таких переплетах с застежками.
-
Talia
-
Сообщение №56
benice » 15 окт 2015, 22:59
Канеш. Какой-никакой отец детям © По первой картине я за алименты. Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:Izis писал(а) on 15 окт 2015, 17:10 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Скорей всего девочка сама на полу с чашечками играла, а не за столом.
А я подумала БЫ, что это она его "угощает" (моя так любит делать). Но уж больно испуганная девочка на картине. Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:Лунный Кстати писал(а) on 15 окт 2015, 18:53 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Не голоден, раз позволительно картофелинами играть.
Может не в тему, но вспомнился рассказ папы: он 41 г.р., после войны в голодные годы какие-то приезжие гости подарили ему яйцо на Пасху крашеное. А у него нифига не было (почему яйца в деревне были редкостью, он не смог объяснить, но видно не было кур, вообще ничего не было - голодали) и он яйцом этим игрался вместо того, чтоб съесть. И доигрался, пока оно не протухло...
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Сообщение №57
Nathaly » 15 окт 2015, 23:40
Мне кажется, мальчик живет в богатом доме- слишком близко окна с богатой елкой. Сын, кухарки, например, хотя, первое впечатление у меня, что мальчик живет с отцом. Этим может объясниться и одежда - отдают от хозяйского сына. Кстати, в дыры штанов не видны голые коленки- теплое пододето.
-
Nathaly
-
Сообщение №58
Ведьмежонок » 16 окт 2015, 01:22
Nathaly писал(а) on 15 окт 2015, 23:40 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Сын, кухарки, например, хотя, первое впечатление у меня, что мальчик живет с отцом. Этим может объясниться и одежда
А стул и книга?
Надо только выучиться ждать, Надо быть спокойным и упрямым.
-
Ведьмежонок
-
Сообщение №59
Nathaly » 16 окт 2015, 01:28
Ведьмежонок, и стул, и книга. В богатом доме куда деть старый порвавшийся стул, как не отдать прислуге? Ну, и у книги, если это дорогая вещь, больше шансов появиться в комнате прислуги в богатом доме, чем в доме бедняка
-
Nathaly
-
Сообщение №60
Лунный Кстати » 16 окт 2015, 07:47
Talia писал(а) on 15 окт 2015, 22:22 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) книга у мальчика скорее всего Библия. Они были в таких переплетах с застежками.
Тоже думаю, что Библия. И сюжет Рождественский. К тому же "художник занимался преимущественно религиозной живописью " http://su0.ru/H4TaNathaly, интересная версия. Насчет одежды, стула соглашусь- да, это могли отдать. Но книга у меня всё равно выбивается. Вряд ли прислуга грамотна, вряд ли сына прислуги учили грамоте и вряд ли хорошую книгу отдали бы. Очень возможно, ведь бедные дома (как и дома, где сдавались недорогие комнаты) не могут соседствовать с богатыми. Наверное. Не знаю реалий Германии того времени. Насчет его комнаты- может быть, это чердак? Отец мальчика мне видится почему-то учителем.
и невозможно, даже зная цену, очнуться к мирной жизни без войны.
-
Лунный Кстати
-
- Автор темы
Сообщение №61
Дикая кошка » 16 окт 2015, 07:50
Какая тема 
-
Дикая кошка
-
Сообщение №62
Safira » 16 окт 2015, 08:07
Nathaly писал(а) on 15 окт 2015, 23:40 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Мне кажется, мальчик живет в богатом доме- слишком близко окна с богатой елкой. Сын, кухарки, например, хотя, первое впечатление у меня, что мальчик живет с отцом. Этим может объясниться и одежда - отдают от хозяйского сына. Кстати, в дыры штанов не видны голые коленки- теплое пододето.
а мне кажется это сюжет типа золушки - ну т.е. пасынок - мачеха своих балует, а он вот так
-
Safira
-
Сообщение №63
Izis » 16 окт 2015, 08:15
Nathaly писал(а) on 16 окт 2015, 01:28 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) В богатом доме куда деть старый порвавшийся стул, как не отдать прислуге?
В богатом доме не будет висеть штора на веревке. Даже в комнате прислуги. Не комильфо.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №64
Lo... » 16 окт 2015, 09:53
Лунный Кстати писал(а) on 16 окт 2015, 07:47 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Отец мальчика мне видится почему-то учителем.  Вот я тоже так подумала изначально, но забыла сказать. safira писал(а) on 16 окт 2015, 08:07 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) а мне кажется это сюжет типа золушки - ну т.е. пасынок - мачеха своих балует, а он вот так
Мальчик совсем не несчастный для такого сюжета, как мне кажется.
Открывающий двери в сказку Ваша толерантность задевает мои расистские чувства. 
-
Lo...
-
Сообщение №65
Lectrice » 16 окт 2015, 10:24
GalinovMost писал(а) on 15 окт 2015, 16:27 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Я, наоборот, считала, что до 30-х годов точно наоборот народ не стремился особо официально отношения регистрировать.
в "Дети Арбата" Варя сожительствует спокойно с парнем. Называет его муж.
-
Lectrice
-
Сообщение №66
tarakashka » 16 окт 2015, 10:29
Talia писал(а) on 15 окт 2015, 22:22 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Вообще-то у нас немного превратное представление о том, как раньше принято было жить. Незарегистрированные браки и разводы были не таким уж нередким явлением. Моя бабушка 13-го года рождения, жила с первым мужем гражданским браком. Это примерно 30-е годы
"Сейчас такое время: человечность принимают за слабость, а сволочизм и легкую степень дебилизма — за волевой и сильный характер."©
-
tarakashka
-
Сообщение №67
Крапива » 16 окт 2015, 10:32
Вот да, очень-очень хорошая тема. Прям интеллигентная Большое-пребольшое спасибо Лунному Кстати 
-
Крапива
-
Сообщение №68
Izis » 16 окт 2015, 10:34
Lectrice писал(а) on 16 окт 2015, 10:24 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) в "Дети Арбата" Варя сожительствует спокойно с парнем. Называет его муж.
Ну Варя-то там особо не является примером добропорядочности и рассудительности. Мне всегда казалось, что этим как бы подчеркивается ее бунтарский дух. В противовес - судьба Лены Будягиной.
Мама, я маленькая штучка, а ты большая штуча ©Мама спит. Она устала. Хватит притворяться, мама!!!!
-
Izis
-
Сообщение №69
Lectrice » 16 окт 2015, 10:40
Izis писал(а) on 16 окт 2015, 10:34 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) Ну Варя-то там особо не является примером добропорядочности и рассудительности.
не помню, чтобы кто-то ее осуждал за сожительство. Объявила, что это ее муж. Но брак зарегистрирован не был. Мне кажется, это в порядке вещей было тогда. Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:я еще читала, что после революции была попытка ввести институт общественных жен. Но женщины русские не прониклись)
-
Lectrice
-
Сообщение №70
benice » 16 окт 2015, 10:56
Lectrice писал(а) on 16 окт 2015, 10:45 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) после революции была попытка ввести институт общественных жен
Было-было
Социальный институт семьи в России в послереволюционный период претерпел существенные изменения. После Октябрьской революции 1917 года в России/СССР стали распространяться идеи женского равноправия, которые наиболее четко артикулировали две «музы» русской революции – Инесса Арманд и Александра Коллонтай. Они говорили о браке как о любовном и товарищеском союзе двух равных членов коммунистического общества, свободных и одинаково независимых. Коллонтай полагала, что только свободные и, как правило, многочисленные связи могут дать женщине возможность сохранить свою индивидуальность в обществе, где господствуют мужчины (обществе патриархата). Приемлема любая форма сексуальных отношений, но предпочтительнее «последовательная моногамия», каждый раз основанная на любви или страсти смена брачных партнеров, серийных отношений мужчин и женщин. В качестве наркома государственного призрения она устраивала общественные кухни как способ «отделить кухню от брака». Заботу о воспитании детей она тоже хотела возложить на общество. Она предрекала, что со временем семья отомрет, и женщины научатся заботиться о всех без разбора детях, как о своих собственных. Да и лидер РСДРП (б) и Советского государства В.И. Ленин, хотя и не разделял теорию и практику свободной любви, придавал большое значение обобществлению материальной стороны быта, созданию общественных столовых, яслей, детских садов, которые он называл «образчиками ростков коммунизма». Хотя официально аборты не были узаконены, в первые три года Советское правительство относилось к ним достаточно терпимо. Поскольку эта операция часто производилась людьми неквалифицированными, в антисанитарных условиях, что приводило к тяжелым последствиям и летальным исходам, декрет от 18 ноября 1920 г. предписывал производить аборты под строгим медицинским контролем. Хотя к абортам был приклеен ярлык «пережитка прошлого», женщинам не возбранялось пойти на этот шаг, при условии, что операция будет производиться врачами в больничных условиях. Это был тоже первый закон такого рода. Обсуждение проекта нового кодекса законов о браке и семье в начале 20-х годов сопровождалось призывами к отмене любых форм регистрации брака, в том числе и светской государственной регистрации: «Уничтожая суеверие необходимости церковного венчания для законности брака, нет надобности заменять его другим суеверием – необходимости облечения свободного союза женщины и мужчины в форму регистрированного брака». Второй советский кодекс законов о браке, семье и опеке был принят в 1926 году. В целом кодекс продолжал западническую либеральную традицию в сфере семьи и семейных отношений, сложившуюся в первые послереволюционные годы. Так, например, регистрация браков стала необязательной, поскольку кодекс признавал легитимными существующие фактические браки. При этом фактическим признавался брак, которому соответствовали следующие условия: «Факт совместного сожительства, наличие при этом сожительстве общего хозяйства и выявление супружеских отношений перед третьими лицами в личной переписке и других документах, а также, в зависимости от обстоятельств, взаимная материальная поддержка, совместное воспитание детей и пр.». Мы знаем, что марксистская идеология не содержит никаких доказательств в пользу сохранения семьи; скорее она приводит к противоположному выводу. В первые дни революции было распространено мнение, что семья – это не более как «буржуазный пережиток» и что процесс ее «устранения» неотвратим. Институт семьи, пошатнувшись в 1920-е годы, когда в СССР были еще сознательные марксисты, а сам марксизм еще не прошел через полосу перерождений, на волне сталинского термидора уже в 1930-е годы не только полностью восстанавливает, но даже укрепляет свои позиции.
[ закрыть ]
Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:Вот еще
В 20-е гг., например, семья расценивалась как пережиток «буржуазного» прошлого, эксплуатирующая женщину и способствующая сохранению патриархального чувства собственности у мужчин. Правила приличия, принятые до революции, осмеивались как «мещанство» и «обывательщина», молодое поколение в особенности отличалось сексуальной свободой и неуважением к институту брака. Обычным явлением стали «свободные», незарегистрированные браки. Данное положение было закреплено законодательно. Кодекс о браке и семье 1926 г. предусматривал, что любое постоянное совместное проживание, зарегистрированное или нет, может считаться семьей (11,83). Дети, родившиеся в результате такого сожительства, обладали всеми правами. Развод можно было получить на основании простого заявления, второй партнер по браку должен быть извещен о разводе, но согласия не требовалось. Перелом 1929 г. не случайно был назван «великим». В стране стало меняться все, и в том числе взгляды на проблему взаимоотношения полов. На рубеже 20-30-х гг. сформировались официальные нормы сексуальной и семейной жизни в советском обществе. Они сводились к следующему: советский человек должен ориентироваться на моногамный брак, женская сексуальность может быть реализована только посредством деторождения. Добрачная половая жизнь считалась аморальной, отклоняющиеся формы полового поведения резко осуждались (10,275). В середине 1930-х гг. советское государство перешло на позиции защиты семьи и материнства, объявив в 1936 г. аборты вне закона, сделав процедуру развода более труднодоступной и дорогостоящей (за первый развод надо было заплатить 50 руб., второй «стоил» 150 руб., третий и последующие – 300 руб. (11,87)), установив льготы для многодетных матерей, преследуя безответственных отцов и мужей и клеймя их позором, утверждая авторитет родителей наравне с авторитетом школы и комсомола. Подобные перемены, по-видимому, были вызваны, в первую очередь, падением рождаемости и тревогой по поводу того, что данные о численности советского народонаселения не показывают сильного прироста, ожидавшегося при социализме. Институт свободного брака еще существовал (был упразднен только в 1940 г. (13,172)), но к концу 30-х гг. свободный брак уже не пользовался такой популярностью, как раньше. Резко сократились разводы.
[ закрыть ]
Есть сотни субъективных мнений и объективное моё
-
benice
-
Сообщение №71
Лунный Кстати » 16 окт 2015, 11:32
Дети Арбата это литературное произведение все-таки. Не знаю, писалось ли оно на основе реальных фактов, или это авторские фантазии, или не фантазии, а опыт жизни в определенной среде. Поэтому как источник "так оно все и было" я эту книгу рассматривать не могу.
А истину на тему разводов и сожительств "точно осуждалось- нет, всё не так, это было нормой" установить, мне кажется, нереально. У каждого в подтверждение найдутся свои семейные примеры, книги, ссылки, и есть большой соблазн на основе частного сделать выводы про общее.
и невозможно, даже зная цену, очнуться к мирной жизни без войны.
-
Лунный Кстати
-
- Автор темы
Сообщение №72
Encanto » 16 окт 2015, 11:49
Ой, какая тема хорошая!
-
Encanto
-
Сообщение №73
Talia » 16 окт 2015, 12:13
Лунный Кстати писал(а) on 16 окт 2015, 11:32 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) А истину на тему разводов и сожительств "точно осуждалось- нет, всё не так, это было нормой" установить, мне кажется, нереально
Думаю, что традиционный зарегистрированный брак был более привычным явлением, но разводы вовсе не были исключением. Сколько вы версия про мальчика выдвинули  Помещение скорее всего не чердак, а мансарда. Мне кажется сирота вероятнее, т.к. если сын прислуги, то что маме мешало зашить отданную одежду  Скорее действительно запущенный быт без женской руки.
-
Talia
-
Сообщение №74
Лунный Кстати » 16 окт 2015, 13:11
Кстати, в обсуждении разводов-сожительств диапазон времени тут у нас широкий) От 20-х до 60-х. В разное время могло быть по-разному, в разной среде могло быть по-разному. В артистической- богемной, допустим, одно, в руководящей или партийной, другое. Там за развод можно было и партбилет на стол положить, и карьеры лишиться.
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.
[ закрыть ]
Точно, мансарда. Чердак- это все-таки чаще всего нежилое помещение ( наш Чердак не в счет))
Последний раз редактировалось Лунный Кстати 17 окт 2015, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
и невозможно, даже зная цену, очнуться к мирной жизни без войны.
-
Лунный Кстати
-
- Автор темы
Сообщение №75
Vittel » 16 окт 2015, 13:36
Лунный Кстати писал(а) on 16 окт 2015, 13:11 ![[?]](/ajax_preview_window/view.gif) что нужно было в обязательном порядке давать уведомление в газету о начавшемся бракоразводном процессе)
Да, мне мама рассказывала, в городской газете всегда были объявления, что такие-то женятся, у таких-то помолвка, такие-то разводятся. По её версии , помимо информационной составляющей, это долно было помочь избежать ситуаций, когда попадаешь на женатого, родственника, алиментщика, и т.п. То есть есть шанс, что люди могут предупредить нехорошую ситуацию  как версия
У всех есть внутренний ребёнок А у меня в самом нутре Жил с детства средних лет мужчина Усталый сгорбленный алкаш
Со мной на ты
-
Vittel
-
Вернуться в Болтаем
|
|